Масло 0W30
Это не первый, представленный мною обзор, и если вы читали другие материалы, то, наверняка помните, как я советовал при выборе подходящей смазки для автомобиля обращать внимание на технические характеристики моторных масел и, конечно же, на вязкость. Именно этот показатель выступает определяющим, и по нему автовладелец сможет определить, при каких температурах масло сохранит свои возможности, а при каких придет в негодность.
Масла 0W30 являются достаточно востребованным, поскольку многие современные движки имеют допуски и соответствия для заливки продукта с такой маркировкой. Помимо вязкости, есть еще пара-тройка характеристик, которые следует принимать во внимании, когда приобретаешь подобный состав. Давайте рассмотрим моторное масло с маркировкой 0W30 в обзоре более подробно и выделим его основные преимущества, положительные качества и возможности.
Общее описание смазок этой группы
Внесезонные смазки имеют множество поклонников по всему миру. Это связано с тем, что заливая вещество не нужно беспокоиться о его замене по пришествии другого времени года. Масло 0W30 сохраняет свои возможности даже при очень низких или высоких показателях термометра (от -40 до +35 градусов Цельсия). Расшифровка масла говорит именно о том, что продукт подходит для круглогодичного использования и имеет следующие технические показатели:
Показатели | Допуск |
Основные тех.параметры состава:
| Обычно, смазки имеют следующие допуски и соответствия:
|
Дополнительно показатели температуры можно определить по маркировке, где:
- «0» — указывает на то, что масло подходит для эксплуатации даже при минимальной температуре в зимнее время года;
- «30» — отвечает за вязкость смазок при прогреве двигателя в условиях максимальной температуры.
Если говорить простыми словами, то чем выше второе число, тем гуще смазка, а значит и использовать ее можно при определенных температурных показателях. Производители автомобилей нередко рекомендуют использовать масла с «нулевым весом», что обеспечивает снижение расходов на горючее и способствует заботе об экологии. При необходимости, масло можно смешивать с другими категориями вязкости без ущерба мотора. Важно только помнить, что смазка должна быть одной брендовой марки.
Химические свойства продукции
Обязательно стоит сказать еще об одном моменте. Дело в том, что моторные масла могут иметь разную химическую основу: минеральную, полусинтетическую и синтетическую. В первом случае, речь идет о натуральных нефтепродуктах, а последующие два варианта являются результатом синтезирования масляной основы.
Такие составы крайне редко производятся с минеральной основой, поскольку готовый продукт должен эффективно циркулировать по всей системе, очищать ее от вредных веществ и защищать мотор от износа. Минералка не в состоянии обеспечить такую защиту. Не часто можно встретить и полусинтетику. Особенно не рекомендуется заливать такие составы в турбированные двигатели, оснащенные турбинами, поскольку достаточный уровень охлаждения они не смогут обеспечить.
Самым оптимальным вариантом является смазка с синтетической основой, которая позволяет обеспечить должный уровень защиты и полное охлаждение системы. Смазки с ненатуральной основой отличаются особой устойчивость к температурным перепадам и сохраняют свои технические характеристики в течение всего пробега (10-12 тыс. км).
В чем разница между маслами 0w-30 и 5w-30?
Нередко, люди обращают внимание на то, что в магазинах не часто встречаются канистры с маркировками 0W30. Дело в том, что по функциональности, такие масла отличаются от других смазок и больше подходят для экстремальных условий эксплуатации (например, если очень холодно). Если сравнить продукцию этой группы с другими вариантами смазывающего вещества, то можно легко ответить на вопрос, в чем разница между 5W30 и 0W30 .
Смазка 5W30, без сомнения очень популярный и востребованный состав на территории РФ. Вместе с тем, это вещество имеет более высокую вязкость. Данная характеристика говорит о том, что использовать в очень холодное время года, продукт будет несколько сложновато, чего не происходит со смазками 0W30. Некоторые подробности можно узнать из видео:
Популярные масляные продукты, имеющие вязкость 0W-30
Масло 0w30 пользуются неплохим спросом на российском рынке и за рубежом. В изготовлении таких смазок участвуют многие мировые производители, однако выявить лидера крайне сложно. Каждый мотор имеет свои особенности и для него подходит свой состав. Для сравнения, рассмотрим несколько масляных продуктов, популярных в России:
Наименование моторного масла | Краткая характеристика продукта |
IDEMITSU Zepro Touring Pro 0W-30 | Уникальный синтетик японского производства. Отличается превосходными тех.параметрами и высокой ценой (от 597 рублей за литр). |
Castrol Edge 0W-30 A3/B4 | Смазка синтетического типа, выпускаемая в Великобритании. Высокая стоимость и отличное качество. Пользуется спросом в европейских странах. |
SHELL Helix Ultra ECT C2/C3 0W-30 | Синтетический продукт, выпускаемый в Германии. Имеет отличные тех.показатели. Отличается средней стоимостью. |
TOYOTA SAE 0W-30 | Японский синтетик высокого качества, подходит в основном для автомобилей, выпускаемых азиатскими производителями. Стоимость средняя. |
MOBIL 1 Fuel Economy 0W-30 | Неплохой синтетик американского производства. Имеет среднюю стоимость — порядка 450 рублей за литр. |
Несмотря на такое разнообразие моторных масел 0W-30, выбрать подходящее по всем параметрам не составит труда. Следует ориентироваться на допуски и соответствия, размещенные на каждой канистре.
Заключение
Закончить обзор мне бы хотелось небольшими выводами:
- Смазки с маркировкой 0W-30 пользуются в России особой популярностью и представлены в широком ассортименте. Каждый производитель старается расширить серию масел за счет производства такого продукта.
- Продукция может иметь разную химическую основу, но особой популярностью пользуются синтетики.
- Масла этой группы отличаются высокой стоимостью, по сравнению с продуктами других типов. Это связано с тем, что в состав смазок входят уникальные присадки, повышающие возможности продукции.
Обзор масел 0w — 30, какое выбрать?
Производители, благодаря инновационным технологиям, разработали состав присадок, позволяющий изготавливать масла с низкой вязкость. Использование такой продукции позволяет уменьшить расход топлива, продлевает ресурс мотора. Мы предлагаем вам обзор масел 0w — 30, в котором опишем основные достоинства этих жидкостей.
Плюсы моторных смесей с низкой вязкостью
Что означает 0w — 30? Это маркировка по SAE, она указывает на диапазон температур, при которых жидкость будет справляться с возложенными на нее функциями. 0w — 30 представляет собой всесезонную смесь.
- 0w — параметр, указывающий на максимальную отрицательную температуру (-35 0 С), при которой смесь обеспечивает пуск привода без прогрева.
- 30 — высокотемпературный показатель, указывает на максимальную плюсовую температуру (+20 0 С), при которой масло имеет достаточную текучесть, чтоб образовывать плотную защитную пленку на элементах мотора.
Работать при таком температурном режиме смесь может благодаря определенным присадкам, добавленным к ее базовой основе. Очевидно, что основа может быть синтетической, применение минеральной базы не позволит достичь указанного низкотемпературного показателя.
Благодаря низкой вязкости эта моторная смесь 0w — 30 уменьшает сопротивление в узлах трения, обеспечивает высокую передачу крутящего момента к колесам и таким образом, уменьшает расход топлива.
Больше информации вы можете узнать, о маслах с низкой вязкостью просмотрев видео:
Какую из торговых марок выбрать?
Известные бренды выпустили в продажу большое количество энергосберегающих моторных смесей, обладающих низкой вязкостью. Мы в обзоре масел 0w — 30 предлагаем вам ознакомиться с продукцией, зарекомендовавшей себя на автомобильном рынке.
MOTUL 8100 Eco-Clean
Разработано для бензиновых и дизельных приводов, характеризуется хорошими противоизносными и трибологическими свойствами. Малое количество смеси уходит на угар.
REPSOL Elite Turbo Life 50601
Моторная жидкость, предназначенная для дизельных моторов. Она идеально подходит для использования в немецких марках авто. Производители масла предупреждают, что смешивание этой жидкости с другими брендами может привести к пенообразованию.
Teboil Diamond Carat
Характеризуется отличными противоизносными свойствами, препятствует образованию отложений на поршневой группе, практически не уходит на угар.
Toyota
Моторная жидкость, разработана для бензиновых и дизельных двигателей, обеспечивает легкий пуск мотора без прогрева, увеличивает мощность силового агрегата, препятствует образованию отложений.
SHELL HELIX ULTRA ECT
Разработано для бензиновых и дизельных моторов, оборудованных сажевыми фильтрами. Препятствует коррозии и окислительным процессам. Приводит к значительной экономии топлива.
Вывод
Подбирая информацию для обзора масел 0w — 30 мы ознакомились с отзывами потребителей о моторных жидкостях с низкой вязкостью и выяснили, что использование этих смесей хорошо отражается на работе моторов. Вот несколько отзывов о SHELL HELIX ULTRA ECT, которые размещены на автомобильных сайтах.
Отзыв 1
«Шелл» с низкой вязкостью использует мой отец для своего авто, он мне его и посоветовал, убедил так сказать в том, что это масло обладает хорошими характеристиками. Я залил его в мотор своей «ласточки» и остался очень доволен: расход сразу уменьшился. Могу отметить, что темнеет оно гораздо дольше, чем масла других брендов (масел я перебрал достаточное количество), поэтому смело его рекомендую.
Отзыв 2
Проехал я на этом моторном масле достаточный километраж и могу с уверенностью заявить, что продукция хорошая. При замене жидкость сливается равномерной струей, отсутствуют какие-либо сгустки или комки. Радует цвет жидкости, он практически не отличается от изначального.
Отзыв 3
Всем привет, хочу рассказать о собственном опыте использования смеси HELIX ULTRA ECT. Покупаю я это масло уже не первый год, качеством доволен, двигатель работает отлично, расход ДТ не увеличивается. Если удастся купить качественную продукцию, а не подделку, то она точно вам понравится.
Чем отличается масло 0w30 от 5w30 и можно ли их смешивать?
Моторное масло 0w30 и 5w30 производят предприятия отечественной промышленности, десятки транснациональных и европейских компаний, такие как ZIC (Корея), Castrol (Великобритания), Shell (Нидерланды), Mazda (Япония), Comma (Бразилия) и другие.
Эти классы наиболее подходят для российской зимы, отличаются наименьшими показателями вязкости в холодное время года, способствуют легкому холодному запуску.
Правильный выбор и рациональное использование смазочного материала позволяет снизить затраты на обслуживание техники, надежно защитить мотор. Чтобы разобраться, чем отличается одно моторное масло от другого, проведем анализ.
Международная классификация
Вид масла для определенного авто закладывается на стадии проектирования и обуславливается конструктивными особенностями двигателя.
Прежде чем приобретать продукцию, убедитесь, что моторное масло 0w30 соответствуют требованиям, указанным в руководстве по эксплуатации транспортного средства.
Характеристики находятся в сервисной книге или инструкции. Это допуски, спецификации в виде кодировки по SAE, API, ACEA.
В наборе цифр и символов зашифрованы данные:
- вязкость и температурный режим (SAE);
- эксплуатационные параметры (API, ACEA).
Они отображают базовые требования, согласованные с производителями моторных масел и двигателей.
Как расшифровать 0w30
«W» — обозначает, что смазочный материал является всесезонным и соответствует требованиям вязкости при положительных и отрицательных температурах.
Выбирая смазку для своего авто, многие водители руководствуются характеристиками застывания масла, не учитывая, что это температура полного прекращения текучести, а не предельная, при которой мотор будет функционировать.
Для корректной работы двигателя в зимнее время принципиальное значение имеет динамическая и кинетическая вязкость. Чем их значение меньше, тем лучше прокачивается масляная субстанция, а автомобиль беспроблемно заводиться при экстремальных морозах.
Немаловажное значение имеет индекс вязкости – чем он выше, тем текучей продукт при низких температурах и стабильней при высоких.
Динамическая вязкость
Расшифровка масла 0w30 дает четкое представление о продукте. Первая цифра «0» — это и есть динамическая вязкость. Она определяет минимальное значение для холодного пуска.
Показатель низкотемпературной вязкости определяется по формуле:
- Y-35=Х, где:
- Y – первая цифра аббревиатуры;
- 35 – константа (постоянное число);
- Х – значение самой низкой температуры, при которой можно использовать смазку без ущерба для двигателя.
Используя данную формулу можно понять, в чем разница 5w30 и 0w30 по проворачиваемости поршневой системы двигателя. В нашем случае: 0 – 35 = -35, то есть масло 0w30 рекомендовано к применению при температуре до – 35 °С. При первой цифре «5», предельная температура вычисляется: 5 – 35 = — 30 °С.
Важным показателем вязкости является, минимальная температура прокачки субстанции масляным насосом без критических последствий.
Она определяется по формуле:
- Z-40=A, где:
- Z – первая цифра аббревиатуры;
- 40 – константа (постоянное число);
- A – предел прокачиваемости.
Отличие 5w30 от 0w30 довольно существенное. Масло 0w30 хорошо перекачивается при -40 °С (18900 сП), а 5w30 только при -35 °С (17700 сП).
Нужно учитывать, что приведенные показатели усредненные. Зачастую продукт выдерживает более низкие температуры. На прокачиваемость также влияет соблюдение периодичности замены масла, мощность стартера, состояние аккумулятора, воздушного фильтра и т.д.
Кинетическая вязкость
Мерой кинетической вязкости является коэффициент – отношение динамической вязкости смазочных материалов к их плотности. Значение измеряется в лабораторных условиях вискозиметром.
Таблица показателей, характеризующие текучесть
5w30 | 0w30 |
11.8 при 100 °C | 11.9 при 100 °C |
67.11 при 40 °C | 58.7 при 40 °C |
При 40 °С лидирует 0w30. Значения физико-химических значений могут отличаться в зависимости от бренда продукции, изменяться в соответствии с требованиями спецификаций.
При понижении температурных показателей разница в вязкости будет возрастать. Поэтому масло 0w30 синтетика имеет явное преимущество при критически низких температурах.
Однако при более высоких температурных показателях в зимнее время следует обратить внимание на зольность, щелочное число, индекс вязкости.
Сульфатная зольность
Положительные свойства масла зависят от наличия уникальных присадок, которые характеризуют зольность продукта. В процессе угара образуется зола (шлаки), которая осаждаясь на клапанах, поршнях, кольцах, уменьшает проходимость каналов масляной системы.
Особенно пагубно продукты угара сказываются на работе коленчатого вала — на больших оборотах приводят к масляному голоданию двигателя. Зольность ухудшает качество масла.
Она не должна превышать максимальное процентное значение общепринятых нормативов по содержанию сульфатной золы, фосфора и серы. Зола влияет на температуру вспышки масла, а ее отложения, например на свечах, будет препятствовать их нормальной работе.
Поэтому, приобретая масло 0w30 синтетика или 5w30, следует учитывать этот немаловажный показатель и отдать предпочтение продукту с меньшим содержанием вредных примесей.
Негативные последствия от смешивания масел
На вопрос можно ли смешивать масло 0w30 и 5w30 одного производителя, мнение водителей кардинально расходятся. Профессионалы дают однозначный ответ — нельзя. Доливать можно продукт с одинаковым классом вязкости по SAE.
В процессе эксплуатации автомобиля может произойти потеря достаточно большого количества масла вследствие нарушения герметичности соединений маслопроводов или механических повреждений.
Доливку масла для высоконагруженных двигателей необходимо производить того же класса. Нарушение этого правила приводит к засорению масляных каналов в результате химической реакции несовместимых компонентов, и как следствие – капитальный ремонт двигателя.
Для перехода на другой класс масла необходимо промыть двигатель специальными жидкостями.
Подробно о том, какие масла можно смешивать между собой — видео
Прислушайтесь к мнению специалистов, и ваш автомобиль прослужит надежно и долго.