Лучшие моторные масла для двигателей с турбонаддувом в 2020 году
Буквально сразу после появления первых образцов двигателей внутреннего сгорания началась активная работа над их усовершенствованием. Основной задачей инженеров было повышение мощности и улучшение экономичности. То есть двигатель должен работать лучше, потребляя при этом меньше топлива.
В результате многочисленных исследований, экспериментов, причём не всегда удачных, в настоящее время есть возможность наслаждаться многоклапанными силовыми установками, дополненными парой распредвалов, и турбированными моторами. Подобные нововведения позволили значительно повысить мощность, не затрагивая при этом сильно экономичность двигателя.
Для эффективной работы турбонагнетателя, который позволил повысить мощность без увеличения объёмов цилиндров, требуется использовать качественные смазочные материалы. Отсюда возникает закономерное желание автовладельцев приобрести лучшие масла для дизельных и бензиновых двигателей с турбиной. В этом вопросе нужно отталкиваться от рекомендаций автопроизводителя. Но не лишним будет взглянуть и на актуальные рейтинги, где собраны лучшие, проверенные и хорошо себя зарекомендовавшие лубриканты.
Нюансы выбора
Выбирая лучшее масло, предназначенное для турбированных бензиновых двигателей и дизельных ДВС с турбонагнетателем, стоит учитывать, что такие составы отличаются от смазок для обычных атмосферных силовых установок.
Первостепенную роль играет факт наличия турбины, которая вращается с огромной скоростью. Из-за этого сильно повышается температура двигателя, порой преодолевая отметку в 270 градусов Цельсия. Параллельно усиливается и ускоряется износ мотора и его внутренних компонентов. Это предусматривает необходимость использования масла с повышенными защитными свойствами и улучшенными эксплуатационными характеристиками.
Выбирая масло той или иной марки и спецификаций, следует отталкиваться от стандартного принципа подбора. То есть основным критерием выбора будет руководство по эксплуатации и рекомендации автопроизводителя.
Существует распространённое мнение, согласно которому для турбомоторов применяются исключительно синтетические масла, а полусинтетика и минералка с такими нагрузками справиться не могут. Нельзя спорить с тем фактом, что синтетические составы более предпочтительные и оптимальные по причине их высокого качества и особенностей производства. Но в турбированные двигатели также активно заливают полусинтетику и даже обычные минеральные масла. Хотя в случае с минералкой от такой идеи зачастую стоит воздержаться. Минеральный лубрикант хуже защищает от износа, но теряет свои эксплуатационные характеристики намного быстрее. В итоге экономия на заливке более дешёвой минералки оказывается мнимой.
Категории рейтинга
Выбирая действительно лучшее бензиновое и дизельное масло, предназначенное для турбированных двигателей с увеличенной мощностью, учитывались отзывы потребителей, мнение экспертов, результаты проведённых тестов и испытаний.
Подавляющее большинство масел, допустимых к использованию на турбомоторах, часто позиционируются как универсальные рабочие жидкости. То есть они одновременно могут заливаться в дизельные и бензиновые ДВС с турбонагнетателем. Но встречаются и исключения, которые предусматривают возможность применения исключительно на моторах дизельного или бензинового типа.
Потому более правильным решением будет разбить рейтинг на несколько категорий, в зависимости от базы моторного масла:
- синтетические;
- минеральные;
- полусинтетические.
По вполне объективным причинам наибольшей популярностью пользуются именно синтетические масла. На втором месте по уровню спроса оказались полусинтетические рабочие жидкости, а замыкают список минеральные составы.
Но поскольку автопроизводитель сам решает, какой лубрикант будет лучше в той или иной ситуации, если на моторе стоит турбина, то не исключается вариант, при котором вам потребуется покупать хорошую минералку, либо искать подходящую смазку среди полусинтетических составов.
Минеральные турбомасла
Для начала стоит рассмотреть актуальный рейтинг, который поможет вам подобрать действительно хорошее и качественное масло, подходящее для дизельных и бензиновых двигателей с турбонаддувом.
Минералка не пользуется огромным спросом, поскольку уступает по своим эксплуатационным и физико-химическим характеристикам полусинтетическим и синтетическим аналогам. Но в некоторых случаях именно минеральный лубрикант становится оптимальным выбором и правильным решением, подтверждённым в рекомендациях автопроизводителя.
- Bizol Allround с вязкостью 15W40. Всесезонная минералка от немецкого производителя. Масло подходит для грузовых и легковых автомобилей. Достаточно универсальный состав, адаптированный под эксплуатацию на бензиновых и дизельных ДВС. Но если речь идёт о турбине, то этот лубрикант допускается заливать лишь в турбодизель.
- Mannol Safari. Состав с вязкостью 20W50 встречается не так часто. При этом это действительно качественное французское минеральное масло для легковых транспортных средств. Одинаково хорошо подходит для турбированных дизельных и бензиновых силовых агрегатов. Потребители отмечают приятное соотношение цены и достойных эксплуатационных характеристик.
- Wolver Turbo Super. Довольно часто встречается на СТО и автосервисах, специализирующихся на замене масла. Недорогая минералка с отличными рабочими параметрами. Используется на легковых и грузовых автомобилях. Вязкость 15W40 делает состав универсальным и всепогодным. Но заливать в бензиновые турбомоторы не рекомендуется. Хорошо себя проявляет в работе турбодизельных ДВС.
- Agrinol Classic с вязкостью Ещё один пример действительно хорошего и достойного минерального масла, которое заливают в турбодизельные и бензиновые моторы с турбонаддувом. Адаптировано к работе в достаточно тяжёлых условиях, о чём говорят допуски к применению на легковых и грузовых транспортных средствах.
- Xado Atomic Oil. Имеет универсальную вязкость 15W40. Достаточно популярное и распространённое минеральное моторное масло, которое достойно себя ведёт в составе дизельного турбированного двигателя легковых и грузовых машин. Состав имеет допуски Volvo, MAN, VAG, Mercedes, Renault и пр.
- Motul 4000 Motion. Достойнейший представитель категории минеральных масел для турбомоторов. Подходит для использования в легковых машинах с дизельными ДВС с турбиной и без. Может применяться на атмосферных бензиновых агрегатах. Цена достаточно высокая, но во многом оправдана великолепными эксплуатационными характеристиками и увеличенным сроком службы на фоне множества минеральных аналогов.
- Shell Helix HX6. Объективно одно из лучших минеральных масел, доступных на российском рынке. Ценник средний, но качество отменное. Может использоваться для заливки в дизельные турбомоторы, а также атмосферные дизельные и бензиновые ДВС. Вязкость 10W40 говорит о всесезонности состава. Имеет допуски таких производителей как Volkswagen, Renault, Fiat и пр.
Представленный топ носит лишь информационный характер, но не выступает призывом к действиям и покупке исключительно этих моторных масел.
Запомните, что ключевым инструментом при выборе выступают именно рекомендации автопроизводителя. Это самый простой и правильный способ приобрести то масло, с которым ваш турбомотор получит оптимальные условия для функционирования при различных нагрузках и температурах.
Полусинтетические масла
Пытаясь отыскать лучшее моторное масло для дизеля или бензинового двигателя с турбиной, довольно часто поиски приводят к полусинтетическим составам. Они хорошо себя проявляют в работе дизельного и бензинового ДВС, обладают усреднёнными характеристиками и приятной ценой.
Эксперты и автолюбители сформировали топ-10 наиболее популярных полусинтетических моторных масел, применяемых для моторов с турбонаддувом.
- Honda Synthetic Blend с вязкостью Отличный вариант для японских машин с турбоагрегатами, работающих на бензине. В дизельные ДВС заливать не рекомендуется.
- Total Quartz 7000. Имеет универсальную вязкость 10W40 и применяется на турбодизелях и турбированных бензиновых моторах. Имеет допуски VAG и Mercedes.
- Mannol Classic. Полусинтетика для легковых машин для бензиновых и дизельных двигателей с системой турбонаддува. Вязкость 10W40 делает состав оптимальным для российского климата и эксплуатации в течение всего года.
- Elf Evolution 700 Turbo Diesel. Из названия понятно, что состав адаптирован под дизельный и турбодизельный мотор. Хорошее качество сочетается с адекватной ценой и отличными эксплуатационными характеристиками.
- Total Quartz 7000 Energy. Универсальная полусинтетическая смазка для дизельных и бензиновых турбоагрегатов. Всесезонное, имеет богатый набор присадок, пользуется заслуженным спросом.
- GM Motor Oil с вязкостью Универсальная полусинтетика для всех типов двигателей, включая турбированные. Хотя разрабатывалось под автомобили производства General Motors, на практике активно применяется на машинах различных европейских и азиатских брендов.
- Лукойл Супер. Достойная отечественная полусинтетика, рекомендованная для турбодизелей. Обладает приятным соотношением цены и качества, устойчиво ведёт себя при различных температурах и нагрузках на ДВС.
- Total Quartz 7000 Diesel. Специальная дизельная разработка в виде полусинтетического масла. Выдерживает повышенный перегрев турбированного мотора, надёжно защищает от образования отложений, имеет достойные антикоррозийные свойства.
- Mannol Molibden Benzin. Полусинтетика для легковых транспортных средств универсального типа. Одинаково успешно применяется на дизелях, турбодизелях, турбированных бензиновых ДВС и даже на гибридных силовых установках.
- Shell Helix HX7. Признанный лидер российского рынка с приятной ценовой политикой и великолепными эксплуатационными характеристиками. Применяется на дизельных и бензиновых турбодвигателях. Характеризуется превосходными моющими свойствами, увеличивает интервал между заменами масла, заслуженно получило допуски от ведущих автоконцернов.
Полусинтетика востребована на российском рынке именно за счёт хороших параметров и адекватной политики ценообразования. Если рекомендации производителя совпадают с одним из вариантов, попавшим в рейтинг, можете смело использовать эти лубриканты. Но только не забывайте о проблеме подделок.
Синтетические масла
Чаще всего покупатели ищут хорошее масло для турбомотора именно среди полностью синтетических составов. Это вполне закономерное решение, поскольку турбодвигатель предъявляет повышенные требования к качеству и возможностям смазки, которые могут обеспечить порой лишь лучшие представители сегмента синтетических лубрикантов.
Текущий рейтинг лучших синтетических масел, подходящих для моторов с турбонагнетателем, выглядит следующим образом:
- Total Quartz 9000 Enegry HKS G310 для турбированных бензиновых моторов.
- Total Quartz 9000 для турбодвигателей бензинового и дизельного типа.
- Лукойл Genesis Armortech для бензиновых и дизельных турбомоторов.
- Elf Evolution 900 SXR для бензиновых ДВС с турбонагнетателем.
- Idemitsu Zepro Touring только для бензиновых турбомоторов.
- Castrol Magnatec для турбомоторов бензинового и дизельного типа.
- Mobil 1 5W50, актуальное для бензиновых и дизельных турбодвигателей.
- Elf Evolution 900 NF универсального типа (турбодизель и бензиновый турбоагрегат).
- Ford Formula F, подходящее дизельным и бензиновым моторам с турбиной.
- Mobil Super 3000 X1 для турбомоторов бензинового и дизельного типа.
Именно эти составы завоевали наибольшую популярность среди отечественных автомобилистов, а их высокое качество и эксплуатационные характеристики подтвердили профильные эксперты.
Значимость качественного масла в обеспечении стабильной и качественной работы двигателя сложно переоценить. И особенно это касается моторов, работающих при повышенных нагрузках, что характерно для любого турбированного ДВС.
14 лучших дизельных масел
*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
Поскольку дизельный двигатель работает в более тяжёлых условиях, нежели стандартные бензиновые аналоги, то и к техническим жидкостям для них предъявляются более жёсткие требования. Так, для моторного масла ключевыми характеристиками становится стойкость к окислению и сохранению рабочих свойств в долгосрочной перспективе, так как в дизелях имеет место частый прорыв газов в картер.
Ввиду популярности данного рыночного сегмента, журнал Expertology совместно со штатными экспертами провёл независимое исследование, в ходе которого был составлен рейтинг лучших дизельных масел, для удобства разделённых на четыре основные категории. В качестве основного критерия отбора товаров были приняты отзывы потребителей и выведенная на их основе итоговая оценка.
Рейтинг лучших масел для дизельных двигателей
Номинация | место | наименование товара | цена |
Лучшие синтетические масла для дизельных двигателей | 1 | LIQUI MOLY Diesel Synthoil 5W-40 | 730 ₽ |
2 | SHELL Helix Ultra Diesel 5W-40 | 840 ₽ | |
3 | IDEMITSU Zepro Diesel 5W-40 | 929 ₽ | |
Лучшие полусинтетические масла для дизельных двигателей | 1 | LIQUI MOLY Optimal Diesel 10W-40 | 624 ₽ |
2 | MOBIL Super 2000 X1 Diesel 10W-40 (4 л) | 326 ₽ | |
3 | ЛУКОЙЛ Стандарт SF/CC 10W-4 | 171 | |
Лучшие минеральные масла для дизельных двигателей | 1 | SHELL Rimula R4 L | — |
2 | LIQUI MOLY MoS2 Leichtlauf 15W-40 | 513 ₽ | |
3 | Castrol Vecton 15W-40 | 218 ₽ | |
Лучшие дизельные масла для зимы | 1 | SHELL Helix Ultra ECT C2/C3 0W-30 | 900 ₽ |
2 | Motul 8100 X-max 0W30 | 965 ₽ | |
3 | TOTAL Quartz 9000 Energy 0W30 | 742 ₽ | |
4 | IDEMITSU Zepro Touring Pro 0W-30 | 696 ₽ | |
5 | Castrol Edge 0W-30 A5/B5 | 1 020 ₽ |
Лучшие синтетические масла для дизельных двигателей
LIQUI MOLY Diesel Synthoil 5W-40
Качественная синтетика от немецкой компании Liqui Moly, обладающая сбалансированными техническими характеристики в угоду главной эксплуатационной особенности. Состав из полиальфаолефинов и пакета присадок отлично взаимодействует с плохим дизельным топливом, продукты сгорания которого, попадающие в картер, способствуют ускоренной выработке ресурса свежей заливки. Здесь такого эффекта не наблюдается: специальные антиокислительные модификаторы действуют как подавители негативного воздействия.
Температура полной потери текучести Diesel Synthoil 5W-40 составляет -45 °C, что повторяет показатель продукта SHELL и значительно проигрывает японскому Zepro. Индекс вязкости данного состава полностью соответствует классу (170), в связи с чем продукт обеспечивает устойчивое формирование плёнки на трущихся поверхностях, защищая последние от спаек и сухого трения (при 100 °C кинематическая вязкость составляет 14,1 мм 2 /сек). Это масло можно частенько наблюдать в новеньких дизельных авто марки BMW, Mercedes и Volkswagen, с которыми Liqui Moly имеет эксклюзивный контракт поставки.
Достоинства
- отличная совместимость с движками, оборудованными катализаторами и турбонаддувом;
- высокая стойкость состава к окислению;
- выраженные моющие функции на протяжении всего срока эксплуатации;
- низкий расход на угар.
Недостатки
- масло плохо работает в моторах, оснащённых сажевыми фильтрами.
SHELL Helix Ultra Diesel 5W-40
Дизельное масло от титульного поставщика компании Ferrari, воссозданное по уникальной технологии Shell PurePlus. Чистая синтетика отлично работает с движками на катализаторах и с турбонаддувом, соответствуя спецификациям API, ACEA и даже индивидуальному допуску BMW. Особо ценно применение Helix Ultra Diesel 5W-40 при частой езде по бездорожью, где дизель испытывает наибольшие перегрузки.
Кроме всего прочего данное масло отлично справляется с перепадами температур, в связи с чем часто рекомендуется к использованию в России. Температура его замерзания составляет -45 °C, а вспышка происходит по достижении отметки в 242 °C, что является лучшим результатом среди приведённых конкурентов. Несмотря на все преимущества SHELL Helix Ultra Diesel 5W-40 и возможность его использования в дизелях, не оборудованных сажевым фильтром, эксперты и пользователи сошлись во мнении относительного главного недостатка. Из-за чрезмерной популярности продукт стал интересен фирмам-фальсификаторам, что повлияло на рост подделок в розничной продаже. Данная ситуация преследует компанию уже давно, однако никаких весомых шагов для пресечения этого она так и не приняла.
Достоинства
- высокая эффективность поддержки двигателя в надлежащем техническом состоянии;
- обладает стойкостью к окислению;
- широкий диапазон рабочих температур;
- выполняет важную функцию нейтрализации агрессивных веществ, образующихся в ходе сгорания дизельного топлива.
Недостатки
- большое количество подделок на рынке.
IDEMITSU Zepro Diesel 5W-40
Единственно масло на отечественном рынке, не поддающееся подделыванию неблагонадёжными компаниями. Поставляемое в жестяной таре, IDEMITSU Zepro Diesel 5W-40 обеспечивает, пожалуй, наиболее комплексную защиту движка от всех негативных факторов работы на дизельном топливе. Причём даже откровенно отвратного качества: окисление состава при активном прорыве газов в картер происходит крайне медленно. Тем лучше для водителей – интервал между заменами часто может достигать и 8 тысяч километров.
Судя по отзывам пользователей, на первый взгляд IDEMITSU Zepro Diesel 5W-40 проявляет себя абсолютно так же, как и большинство конкурентов – никакого серьёзного улучшения мягкости работы движка не наблюдается. Но мелочи, как и всегда, кроются в деталях. Дело в том, что данное масло разрабатывалось с учётом возможностей серьёзных перепадов температуры из-за чего точка замерзания была «отодвинута» до -50 °C. Великолепный результат, особенно для автовладельцев из городов Сибири. Что же до недостатков, то таковых ни в механизме работы, ни в технических характеристиках не наблюдается – единственный серьёзный нюанс скрывается за фактором высокой цены. В остальном масло идеально, за что по праву входит в рейтинг лучших.
Достоинства
- отличные эксплуатационные свойства – оставляет двигатель в оптимальных рабочих кондициях;
- рабочего ресурса присадок и полиальфаолефиновой основы хватает на 7-8 тысяч километров пробега;
- выдерживает морозы вплоть до -50 °C;
- не подделывается на вторичном рынке.
Недостатки
Лучшие полусинтетические масла для дизельных двигателей
LIQUI MOLY Optimal Diesel 10W-40
Очередной представитель компании Liqui Moly, разработанный специально с соблюдением специфики дорожных условий России. Добавленный пакет присадок обеспечивает повышение экономичности в плане расхода топлива (прирост небольшой: до 1,2%), позволяет активно защищать внутреннюю часть дизелей от коррозии, окислов и образования других твёрдых включений, а также очищать их в течение всего срока эксплуатации.
Пожалуй, самой яркой иллюстрацией возможностей Optimal Diesel 10W-40 являются выдающиеся технические характеристики. Кинетическая вязкость состава при 100 °С достигает 14,4 мм 2 /сек, что является показателем непрерывности смазывания трущихся деталей даже под действием высоких температур. В свою очередь, застывание данной полусинтетики происходит при -39 °С – довольно высоком показателей даже по меркам чистой синтетики. В довершение картины превосходства над конкурентами отметим, что Optimal Diesel 10W-40 имеет одобрения от признанных гигантов автоиндустрии (BMW и Vlokswagen, а также обладает допусками API CF и ACEA B3.
Достоинства
- оптимальные технические характеристики: вязкость и термостойкость;
- активное влияние на рабочие показатели движков: снижение потребления топлива в среднем до 1,2%, а также повышение мягкости их работы;
- хорошая очищающая способность;
- лучшее соотношение цены и качества.
Недостатки
MOBIL Super 2000 X1 Diesel 10W-40 (4 л)
Вторая строчка рейтинга отходит единственному представителю компании MOBIL – маслу Super 2000 X1 Diesel 10W-40, входящему в число премиальных технических жидкостей на полусинтетической основе. Но что же делает данный состав премиальным? Ведь в число его компонентов не входят добавки вроде дисульфида молибдена, как в случае с продуктом Liqui Moly, ни какие-либо другие элементы.
На самом деле, окрестить продукт премиальным придумали сами производители, дабы повысить его популярность и выделить среди серой массы конкурентов. Да, они выжали максимум из ограниченного пакета присадок, заставив масло работать в течение 5-6 тысяч километров без нареканий. Да, они дотянули технические характеристики до великолепных показателей, даже в случае с температурой замерзания (-30 °C). Однако концептуально масло не имеет никакого отличия от того же «Лукойл». Пожалуй, в ранг плюсов Super 2000 X1 Diesel 10W-40 можно записать и умеренную стоимость, что нивелируется высокой долей подделок на вторичном рынке.
Достоинства
- хорошая температурная устойчивость и защита деталей от перегрева;
- удовлетворительные моющие способности;
- оптимальный уровень цен на вторичном рынке и в сети сервисов;
- до 5-6 тысяч пробега на одной заливке;
- обеспечивает комплексное протекторное действие на старые дизельные моторы.
Недостатки
- на рынке можно встретить некачественный фальсификат.
ЛУКОЙЛ Стандарт SF/CC 10W-4
Основной поставщик масла на конвейерные линии ПАО «АвтоВАЗ», «Лукойл» пользуется высокой популярностью среди любителей в меру бюджетного и качественного продукта. Несмотря на известность, прежде всего, как производитель составов для бензиновых двигателей, в его линейках можно отыскать и продукты для дизельной техники. Стандарт SF/CC 10W-4 – один из ярких представителей таковых, заслуживший строчку в рейтинге хорошими эксплуатационными показателями.
Застывая при -33 °С, это масло позиционируется как всесезонное, способное обеспечивать надёжную защиту и смазывание деталей движка круглый год. Судя по отзывам потребителей, его ресурса хватает на те же 5-6 тысяч километров, что и в случае с продуктом MOBIL, однако качество очистки резко снижается уже по достижении пробега в 4 тысячи. В качестве второго нюанса здесь можно отметить тотально малое количество допусков и одобрений: собственно, в первом случае фигурирует лишь API SF/CC, а во втором (одобрение) – уже упомянутый выше ПАО «АвтоВАЗ». Несмотря на все недочёты «Лукойл» Стандарт SF/CC 10W-4 показывает себя хорошо, пусть и принадлежит кругу самых базовых масел на рынке.
Достоинства
- повышенная температура замерзания (-33 °С) и вспышки (224 °С);
- высокая стойкость к окислению ввиду наличия соответствующих присадок;
- сохраняет свойства при колебании температур эксплуатации транспортного средства;
- стоит недорого, обеспечивая надлежащее качество смазывания и защиты дизельного двигателя.
Недостатки
- преобладание в составе минеральной основы высокого качества – отсюда и заметное падение характеристик при выработке ресурса на 80%.
Лучшие минеральные масла для дизельных двигателей
SHELL Rimula R4 L
Второй представитель компании SHELL, сумевший отвоевать звание лучшего в сегменте дизельных масел широкого потребления. Всё превосходство Rimula R4 L строится на простой формуле: компания изначально была настроена на выпуск продукта под тяжелонагруженные движки, работающие преимущественно в условиях бездорожья или имеющие дополнительные компоненты (такие как турбонаддув). Скомпилировав все требования в один концепт, инженеры британской фирмы взялись за улучшение трёх эксплуатационных компонентов: предотвращения усиленного изнашивания, блокирования механизма образования твёрдых отложений, а также нейтрализации кислот. И, стоит сказать, справились с задачей они отлично.
Во-первых, защитный механизм SHELL Rimula R4 L действует в широком температурном диапазоне: полная кристаллизация масла начинается при -33 °C, а вспышка происходит при 227 °C. Кроме того, кинематическая вязкость при нагреве движка до температуры кипения воды составляет 15,5 мм 2 /сек – лучший результат среди всех представителей категории. Как итог, по совокупности положительных характеристик данное масло является самым классным из минеральных, что подтверждает высокий спрос со стороны потребителей и одобрения экспертов.
Достоинства
- технические характеристики на высоком уровне;
- разработка специально под дизели, работающие в высоконагруженном состоянии;
- подщелоченный состав, нейтрализующий действия образуемых кислот;
- огромный список допусков и одобрений (порядка 20 позиций).
Недостатки
LIQUI MOLY MoS2 Leichtlauf 15W-40
Уникальное минеральное дизельное масло всесезонного назначения, занимающее одно из лидирующих мест в рейтинге за счёт комплекса дополнительно обеспечиваемых функций и свойств. В состав LIQUI MOLY MoS2 Leichtlauf 15W-40, помимо высококачественной минеральной основы и присадок, был введён дисульфид молибдена, выступающий в качестве противозадирного, фрикционного, шумоизолирующего компонента. Кроме того, в его актив также записывают способствование чистоте движка и активное противодействие образованию отложений, но также возможно, что эти функции выполняются другими составляющими.
Как показывает сводная таблица технических характеристик, LIQUI MOLY MoS2 Leichtlauf 15W-40 обладает высоким уровнем кинематической вязкости при 100 °C – 14,5 мм 2 /сек. Это означает, что образуемая плёнка при таком нагреве масла отличается стабильностью и не теряет смазывающих свойств, оставаясь цельной и не допуская сухого трения в узлах. Однако немного смущает величина испаряемости, составляющая (при пробеге) 8,2% от объёма заливки. Что же касается температуры замерзания и вспышки, то это показатели находятся в оптимальных пределах: -30 и 220 °С соответственно. Впрочем, обращая внимание на нюансы, скажем: оптимальный уровень стоимости компенсирует все недочёты, а дополнительный компонент придаёт маслу уникальности среди однообразных конкурентов.
Достоинства
- повышенный уровень защиты от изнашивания трущихся частей двигателя;
- активное положительное влияние на работоспособность новых и старых моделей дизелей;
- минеральное масло подходит для работы с любыми современными системами;
- отличный показатель вязкости при нагреве до температуры кипения воды (14,5 мм2/сек).
Недостатки
- до 8,2% масла от общего количества уходит на испарение.
Castrol Vecton 15W-40
Право замыкать тройку лучших досталось моторному маслу Castrol Vecton 15W-40, построенному на основе технологии System 5. Она позволяет комплексно повысить проявляемые свойства состава, воздействуя на наиболее важные механизмы работы: защиту от окислов, образования осадка и шлама, увеличение показателей эффективности действия дизеля, а также продлевает срок службы заливки до 6 тысяч километров.
Обладая коллекцией из 12 допусков и одобрений, Castrol Vecton 15W-40 показывает высокие результаты по важным техническим показателям. В частности, впечатляет общая чистота масла в плане содержания примесей: количество золы в составе не превышает 1,36% от общей массы. Кроме того, pH-показатель находится на уровне 10,5 единиц, что говорит о слабощелочной среде и приспособленности к нейтрализации кислот, образуемых в процессе сгорания топлива. Заключительным достоинством этой «минералки» можно считать высокую даже по меркам синтетики температуру застывания: кристаллизация масла начинает протекать при -42 °С.
Достоинства
- технология System 5 позволяет маслу быстро адаптироваться к смене условий эксплуатации (смены климата, колебания температуры и влажности);
- 12 официальных допусков и одобрений (в частности, от компаний MAN и Volvo);
- активная нейтрализация кислот и осадочных растворов;
- доказанное увеличение мощности движка и экономичности расходования топлива.
Недостатки
- достаточно дорогое масло, подделываемое на вторичном рынке.
Лучшие дизельные масла для зимы
SHELL Helix Ultra ECT C2/C3 0W-30
Синтетическое масло премиального сегмента, обладающее огромным послужным списком положительных влияний при использовании в зимний период. В Helix Ultra ECT C2/C3 0W-30 реализована технология Emission Compatible Technology, позволяющая проводить более тщательную очистку внутренней части движка вместе со смазкой наиболее критических узлов.
Путём различных стендовых и функциональных испытаний было доказано, что данный состав существенно повышает экономию топлива (на 2,6% по сравнению с эталонным образцом в рамках ACEA M 111), а также обеспечивает в 2 раза лучшую очистку поршней от нагара, чем того требуют отраслевые нормы. В сущности, кажется, что SHELL Helix Ultra ECT C2/C3 0W-30 метит в ранг эталона на ближайшие несколько лет, ибо другие производители пока не выражают стремление на представление продуктов, значительно опережающих довольно жёсткие требования стандартов. Вместе с набором из 10 допусков и полным багажом экспериментальных заслуг данная синтетика восходит на первую строчку нашего рейтинга.
Достоинства
- повышение эффективности расхода топлива на 2,6%;
- в три раза более эффективная защита от образования коррозии;
- активное противодействие образованию шлама;
- продлевает срок эксплуатации сажевых фильтров за счёт действия нейтрализующих присадок;
- оптимальное сочетание цены и качества.
Недостатки
Motul 8100 X-max 0W30
Французское масло со скромным (хоть и представительным) числом допусков и одобрений (MB-Approval 229.5, VOLVO VCC 95200356, VW 502 00 – 505 00), получившая преимущественно хорошие отзывы от потребителей на территории России. 8100 X-max 0W30 был разработан на синтетической основе с богатым пакетом присадок, и, что самое важное, с учётом тяжёлых дорожных условий России. Вследствие этого оно отлично переносит температурные колебания, не замерзает там, где другие масла давно переходят в твёрдое агрегатное состояние (-51 °С), а также обеспечивает качественную защиту движка на протяжении всего срока эксплуатации.
По словам пользователей, его ресурса хватает на стабильные 10 тысяч километров. Однако во избежание запуска деструктивных механизмов образования шлама и коррозии замену лучше всего производить за 1-2 до номинального показателя, тем более на старых, видавших лучшие времена агрегатах. Благодаря тщательной проработке состава на сохранение свойств текучести зимой, инженерам удалось заметно повысить процент экономии топлива по сравнению со другими продуктами линейки (до 1,7%). Если окунуться в тему более детально, то в Motul 8100 X-max 0W30 можно увидеть практически идеальные показатели по всем основным и второстепенным характеристикам…за исключением параметра цены. Впрочем, в соотношении с качеством и долговечностью она не кажется чем-то негативным.
Достоинства
- температура замерзания составляет -51 °С;
- обеспечивает экономию топлива в среднем на 1,7% по сравнению с эталонными образцами в рамках главных допусков;
- эксплуатационный срок составляет 10 тысяч километров;
- хорошее сочетание цены с качеством.
Недостатки
TOTAL Quartz 9000 Energy 0W30
Очередная синтетика занимает третью строчку рейтинга, на этот раз – производства компании TOTAL. Некогда именно Quartz 9000 Energy 0W30 был лидером сегмента, но череда фальсификаций и усиление основных конкурентов отбросила его в ряды «одного из лучших». И действительно, в оригинальном виде это масло способствовало повышению эффективности работы дизельных двигателей (причём ощутимо), а также оптимизировало расходы топлива (в среднем на 2,0%), сохраняя при этом внутреннюю часть в полной чистоте.
В отличие от главных конкурентов TOTAL Quartz 9000 Energy 0W30 не является нейтрализатором кислот в чистом виде – pH 8,8 едва ли позволяет ему действовать эффективно в таком важном амплуа. Впрочем, производители исправили эту ситуацию путём внедрения специальных присадок, мешающих образованию внутри двигателя и растворов, и кислот, и оксидов. Хороший ход, причём, во всех температурных режимах работы – от -45 до 226 °С. Если бы не подверженность фальсификации, данный состав мог бы претендовать на место повыше. Но не сочтите это за неразрешимую проблему – благо, инструкций, как отличить подделку от оригинала сейчас очень много.
Достоинства
- благотворно действует на дизельный двигатель, повышая эффективность его работы на 1,5-2,0%;
- отличная защита двигателя от нагара и окислов;
- стоимость ниже, чем у конкурентов;
- способность работать в широком температурном диапазоне при любых условиях вождения и дорог.
Недостатки
- большой процент подделок на розничном рынке.
IDEMITSU Zepro Touring Pro 0W-30
Состав номинально японского происхождения, соответствующий жёстким требованиям азиатских стандартов, и в то же время отлично проходящий по сертификатам европейских производителей. IDEMITSU Zepro Touring Pro 0W-30 разительно отличается от конкурентов степенью очистки от вредных примесей: менее 1% сульфатной золы, до 0,5% серы и 0,08% фосфора. Такая степень очистки благотворно влияет на работоспособность присадок, входящих в состав синтетического продукта.
Говоря о безопасности японского масла для дизельных двигателей, следует отметить полную его нейтральность по щелочному числу: pH 7,84 не вредит деталям агрегата, но и нейтрализовать кислоты также оказывается неспособен. Благо, для этого основа и была напичкана большим количеством модификаторов и прочих элементов, действие которых предназначалось для автомобилей с модернизированными дизельными движками. Ещё одно достоинство IDEMITSU Zepro Touring Pro 0W-30 выражается в низкой температуре замерзания: масло отлично подходит для регионов, морозы в которых часто преодолевают отметку в -40 °С. В качестве заключительного факта отметим, что гарантированный рабочий ресурс здесь составляет 8 тысяч километров пробега или 300 моточасов (часов эксплуатации двигателя).
Достоинства
- фактическое отсутствие подделок на рынке;
- ресурс исчисляется 300 моточасами или 8 тысячами километров пробега;
- состав, соответствующий строгим предписаниям азиатских стандартов;
- очень высокая степень очистки от вредных примесей.
Недостатки
Castrol Edge 0W-30 A5/B5
Универсальное моторное масло на синтетической основе, способное работать в бензиновых и дизельных движках, созданных с применением современных технических решений. В его основу легла технология TITANIUM FST, суть которой заключается во внесении в состав присадок на основе титана. Активные частицы этой присадки значительно повышают устойчивость масла к различным воздействиям, а также позволяет сохранять вязкость и целостность масляной плёнки во всём диапазоне рабочих температур.
Несмотря на, в целом, посредственный показатель температуры вспышки, Castrol Edge 0W-30 начинает замерзать при колоссальных -60 °С. Это позволяет составу без проблем отрабатывать и в условиях, приближенных к Крайнему Северу, где ведущая роль отводится концентратам и прочим сильнодействующим техническим жидкостям. Помимо всего прочего следует признать его одним из самых чистых в данной подборке: содержание сульфатной золы едва ли превышает 1% от общей массы. К большому сожалению, упор на универсальность скрал значительное количество рабочего ресурса, так необходимого для нормальной и длительной работы в дизельном движке. По сути, выработка наступает здесь уже при пробеге в 7 тысяч километров, и в ценностном отношении это является не самым хорошим результатом.