Меню

Логан гранта тест драйв за рулем

Гранта, Логан, Датсун: большой тест седанов с автоматом

Ее фотографии вызывают странные чувства. С некоторых ракурсов Лада Гранта с «мордой» от Весты и дверьми от Калины образца 2004 года кажется непропорциональным недоразумением. Неудивительно, что на следующий же после презентации день мастерá фотошопа принялись примерять «икс-фейс» на «классику» и старую Ниву ВАЗ‑2121. Команде дизайнеров наверняка было обидно.

Всё меняется при встрече с живой машиной. Подмечая аккуратную подгонку кузовных панелей и любуясь хромированными «бумерангами» под головной оптикой, понимаешь: Стив Маттин постарался на славу. И хотя низкая подоконная линия и большая площадь остекления с потрохами выдают возраст исходника,

Гранта теперь — красотка! Чем она хуже Логана или псевдояпонского Датсуна on-DO? А может, уже и лучше?

В поисках максимально беспристрастного ответа мы выписали троицу в близких спецификациях: каждый седан — с 1,6‑литровым мотором, четырехступенчатым автоматом и располагает всеми опциям, какие только можно заказать. Ах да! Если вам показалось, что Гранте предстоит сражаться с «замшелыми стариками», напомню: существенно обновленный Logan появился в России прошлой осенью. Доработанный on-DO продается чуть больше года.

Renault Logan

Франко-румынский бюджетник второго поколения показали в 2012‑м. В прошлом году слегка освежили экстерьер и интерьер. В Европе автомобиль известен под маркой Dacia и доступен также в кузове универсал. Базируется на глобальной платформе B0. Выпускается в Тольятти — на одном конвейере с Грантой.

ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые:
1.6 (82 л.с.) — от 544 000 ₽
1.6 (113 л.с.) — от 667 990 ₽
1.6 (102 л.с.) — от 697 990 ₽

Datsun оn-DO

Представлен весной 2014 года. Построен на платформе Гранты и является ее переосмысленной версией, но позиционируется как «настоящий японский автомобиль». Имеет пятидве­рную версию mi-DO. В конце 2017 года обе модели обновились косметически. Гамма двигателей пополнилась 16‑клапанными 106‑сильными моторами. Сборка — в Тольятти.

ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые:
1,6 (87 л.с.) — от 466 000 ₽
1,6 (106 л.с.) — от 537 000 ₽

Лада Гранта

Седан на базе Калины дебютировал весной 2011 года и сменил морально устаревшее семейство Самара. В период с 2011 по 2017 год Гранта несколько раз обновлялась по мелочам. Прошлой осенью пережила полноценный рестайлинг, получив фирменный «икс-фейс». Представлена с кузовами трех типов — седан, лифтбек и универсал. Производится в Тольятти.

ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые:
1.6 (87 л.с.) — от 419 900 ₽
1.6 (106 л.с.) — от 516 500 ₽
1.6 (98 л.с.) — от 581 500 ₽

Заходящее солнце

Попробовать, безусловно, стоило. Идея создания недорогой, но качественной машины, за рулем которой люди не будут чувствовать себя ущербными, была хороша. И поначалу казалось, что у ныне опального Карлоса Гона всё получится. За первые полгода производства с конвейера АВТОВАЗа сошло 20 000 седанов on-DO, и во всех без исключения интервью за 2014 год боссы альянса предрекали российскому отделению Datsun великое будущее.

Большой тест обновленных бюджетников: Лада Гранта против Renault Logan

Две горячие новинки осени — обновленные Лада Гранта и Renault Logan. Недолго думая, мы раздобыли один из первых Логанов и отправились на его малую родину — в Тольятти. Его ведь собирают на одном конвейере с Грантой! Вот там, в окрестностях Жигулевских гор, и устроим им очную ставку.

Отныне Гранта — это не только седан и лифтбек, но и хэтчбек с универсалом, известные доселе под именем Калина. А позже подтянется и универсал Гранта Cross.

Теперь Гранта — самое богатое по количеству кузовных версий семейство. Происки маркетологов? Ведь с такой подмогой Гранта будет бороться за абсолютное лидерство по продажам с Вестой и корейской парочкой Solaris/Rio. Но вряд ли дело только лишь в статистических манипуляциях. Просто раньше Калина занимала промежуточную ступень между флагманской Вестой и совсем уж бюджетной Грантой, а проще говоря, сильно удешевленной Калиной. Теперь всё семейство облагородили, а предельная унификация положительно скажется на себестоимости.

Помните эти страшные черные бамперы в базовой версии? Забудьте! Теперь даже в начальной модификации машина окрашена в один цвет, в салоне есть крепления для детских кресел Isofix и обязательная система ЭРА-ГЛОНАСС. В исполнениях побогаче появился электрообогрев лобового стекла, три подголовника во втором ряду, повторители указателей поворота в корпусах наружных зеркал и фетровые подкрылки колесных арок во благо шумоизоляции. Куда уж тут разводить Калину с Грантой? Проще объединить практически прямых конкурентов под одним именем и не морочить людям голову.

У Renault схожая история. Седан Logan и соплатформенный хэтчбек Sandero пользуются у нас хорошим спросом. Суммарно они заняли бы шестую строчку в рейтинге продаж, а порознь не входят и в топ‑10. Рестайлинг привнес новый дизайн передней части со светодиодными ходовыми огнями, улучшенные материалы отделки салона, новый руль и рычажок на полу у водительского кресла, предназначенный для открывания лючка бензобака. А еще обещали указатель температуры антифриза, но на нашей машине его еще нет — появится на Логанах, выпущенных после 29 октября.

Лада Гранта

Представлена в мае 2011 года. Создана на базе Калины — но в более дешевом исполнении. Гранта заменила машины семейства Самара, а теперь поглотила и Калину. Ранее лифтбек собирали в Ижевске, но теперь все Гранты производят в Тольятти.

ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые: 1.6 (87 л.с.) — от 419 900 руб.
1.6 (106 л.с.) — от 516 500 руб.
1.6 (98 л.с.) — от 581 500 руб.

Renault Logan

Машину второго поколения представили в мае 2014 года. В Европе продается под маркой Dacia. В Турции известна как Renault Symbol. В основе лежит модернизированная платформа B0. Сборка — в Тольятти..

ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые: 1.6 (82 л.с.) — от 544 000 руб.
1.6 (113 л.с.) — от 667 990 руб.
1.6 (102 л.с.) — от 697 990 руб.

Читайте также:  Двигатель после масла газпром

Ощущения и цифры

Гранта компактнее Логана: на 91 мм в длину и на 33 мм в ширину. А заявленный объем багажника Гранты составляет 520 литров — на десять больше, чем у Логана. Можете представить, как всё это сказалось на внутрисалонном пространстве. В Ладе ощутимо теснее! Особенно во втором ряду. Троим взрослым тут уже не до комфорта — доехать бы. Хотя у машин в дорогих версиях здесь три подголовника. Но рестайлинг ни при чем: таким расклад «по тесноте» был и прежде.

Водителю Гранты тоже тесно: в пространство между обшивкой двери и рычагом регулировки сиденья по высоте (эта функция появилась с рестайлингом и только на дорогих машинах) едва помещается ладонь. И это при том, что у Гранты дверные карманы смещены вперед. Дискомфорта добавляет низкая подоконная линия — будто в аквариуме сидишь.

Logan с его массивной передней панелью и широкими стойками кузова дарит куда больше чувства защищенности. Да и просторнее в нем во всех направлениях.

Материалы отделки в Renault заметно качественнее и визуально, и тактильно. А вот эргономические недочеты те же: обеим машинам недостает регулировки рулевой колонки по вылету. Для рослых водителей — беда.

Наклон спинки водительского кресла у Логана регулируется с помощью рычажка — достаточно откинуть его назад и быстро выставить нужный угол. У такого механизма лишь один минус: регулировка ступенчатая, а шаг слишком большой. Лично мне не хватило промежуточного положения.

У передних сидений Гранты спинка регулируется вращающейся шайбой. Это позволяет с высокой точностью подобрать угол ее наклона. Но тугую шайбу нужно вращать всякий раз, когда возникает нужда сложить спинку заднего сиденья: падая, она упирается в переднее кресло, которое приходится сдвигать вперед или выставлять его спинку практически вертикально. А потом еще думать над тем, куда пристроить снятые с заднего сиденья подголовники.

У Логана всё проще и быстрее: спинка просто ложится вперед, образуя небольшую ступеньку в багажном отсеке. Расстояния до передних кресел достаточно. Так что пока, вне зависимости от комплектации, преимущество на стороне Логана.

Удовольствие или работа?

На тест мы взяли младшие 16‑клапанные моторы в паре с автоматами. К последним в городе претензий нет вовсе, а вот на трассе очень недостает пятой передачи для лучшей экономичности. Но вот моторы…

Двигатель ВАЗ‑21126 непростительно для современного автомобиля вибронагружен. Дрожь то и дело пробегает по рулю, рычагу автомата и сиденью. Мотор громкий, из-за чего разгон кажется бодрее, чем есть на самом деле. Впрочем, это всего лишь ощущения. На деле Logan и Гранта вполне сопоставимы в части разгонной динамики.

Экономичность? Реношный мотор K4M прожорливее: на трассе требует в среднем 7,8 л/100 км. Лада тратит в таких же условиях чуть больше семи литров. В городе разница еще больше.

И всё же я предпочел бы Logan, особенно если предстоит дальняя дорога. Хотя бы из-за лучшего акустического комфорта.

Получить удовольствие от управления Грантой невозможно при любой манере вождения. Основные претензии — к управляемости. В плавных поворотах руль требует чрезмерных усилий: электроусилитель и не думает помогать. Обратной связи минимум, реакции задумчивые. Курс я вынужден корректировать и на прямой, и в поворотах. В общем, не расслабишься.

Проблема с управляемостью не нова, но ее до сих пор не решили. Виной всему изначально несовершенная «тележка» Калины, и без пересмотра силовой структуры кýзова уже не обойтись. А раз так, придется ждать Гранту следующего поколения. И надеяться.

Есть претензии и к приводу педали тормоза. Зависимость степени замедления от усилия на педали нелинейная: в начале хода приходится прикладывать непривычно большое усилие, а затем легко можно передавить — и Гранта клюнет носом.

Впрочем, всё, за исключением управляемости, не настолько критично, чтобы не простить это автомобилю за 419 900 рублей (цена базовой Гранты). Но только не за шестьсот с лишним тысяч, которые просят за топовую версию! Ведь за эти же деньги предлагают Logan, причем не пустой, как барабан. Он понятнее и приятнее в управлении. Его руль тоже не эталон информативности, но связи с машиной больше. Корректировка курса требуется в меньшей степени и только на прямой. И тормоза понятнее.

А вот по части плавности хода — паритет. Удивлены? Я тоже не ожидал. Logan всегда славился всеядной подвеской. Мелкие неровности он как будто не замечает. Крупные отрабатывает тоже хорошо, но всё же чуть грубее, чем Гранта. Любую русскую колдобину подвеска Лады сгладит до степени колеи на дороге. Logan так не умеет. Гранта удручает только тем, что без загрузки чрезмерно подробно передает в салон тремор от мелких неровностей — это быстро начинает досаждать. Так что ехать на пустой машине на дачу приятнее на Логане, а возвращаться, загрузив урожай под завязку, лучше на Гранте.


  • Копить или сэкономить?

    С чисто автомобильной точки зрения Logan укладывает Гранту на лопатки, но в бюджетном сегменте, как ни в каком ином, ­всё решает цена.

    Базовая Гранта с обновлением подорожала совсем чуть-чуть (419 900 рублей), и она по-прежнему намного дешевле самого простого Логана (544 000 рублей). По ценам машины пересекаются, а вот реальной ­конкуренции нет.

    Судите сами: самая дорогая, нафаршированная опциями Гранта Luxe с 98‑сильным мотором и автоматом, климат-контролем, электрообогревами лобового стекла, передних сидений и зеркал, электроприводом всех стеклоподъемников тянет на 608 800 рублей. За эти деньги двухпедальный Logan не купишь — только с механикой, в версии Life. Хоть и с кондиционером, но без обогрева сидений, без задних стеклоподъемников и электропривода зеркал. Получается, что Гранта либо дешевле, либо гораздо лучше оснащена.

    И всё же, прежде чем отнести все сбережения к дилеру Лады, представьте ситуацию: неугомонные детишки гостят у тещи, супруга зависла в салоне красоты, вы наконец-то в машине один. Разве не хочется выкрутить громкость магнитолы на максимум и загнать стрелку тахометра разок-другой под красную зону? Я вот попробовал — и взмок, борясь со своенравным грантовским рулем, а на десерт увидел на приборной панели вспыхнувшую пиктограмму Check engine. ­Обычное, к слову, явление для этого мотора.

    Читайте также:  Ремонт двигателя 4g93 мануал

    Так вот, если азарт молодого водителя еще не истлел, а для пассажиров хочется комфорта современной легковушки B‑класса, то Гранта разочарует. Но если бюджет на покупку машины строго ограничен, придется мириться с несовершенством Гранты. Альтернативы попросту нет. Зато есть выбор типа кузова. Из всей грантовской линейки я предпочел бы лифтбек. Он практичнее седана и тем более хэтчбека. И выглядит куда интереснее, чем скучный универсал.

    Ну а Logan после рестайлинга «повзрослел», выбился в более дорогой сегмент, в котором конкурентов пруд пруди. На их фоне уже немолодой обрусевший «француз» может легко затеряться.

    ЗДОРОВЬЕ ИЛИ ВРЕМЯ?

    Единственное, над чем при покупке Гранты стоит поразмыслить основательно, — это тип кузова.

    Седан симпатичнее и статуснее двухобъемного кузова — так, во всяком случае, считают многие. Но если речь о единственной машине в семье, то она должна быть практичной.

    Багажник седана вмещает 520 литров, хэтчбека — всего 240 литров. Затем по нараста­ющей: 360 литров увезет универсал и аж 435 литров — лифтбек. В последнем случае важнее даже не литраж, а широченный проем багажника. Именно благодаря ему можно воспользоваться пространством сполна.

    Мы взяли не самую крупную детскую коляску в сложенном состоянии. В лифтбек она поместилась без труда, а в седан — нет. Придется коляску разбирать. Этот процесс отнимет примерно 10 килокалорий или 30 секунд времени. Если выезжать на прогулку хотя бы раз в неделю, то за год владелец седана сожжет примерно 2000 килокалорий, что неплохо, — а владелец лифтбека сэкономит два часа времени.

    Жаль, что вместо дешевой петельки на крышке багажника лифтбека не отформовали ручку. А все новые Гранты объединяет то, что личинки замка багажника теперь нет: вместо нее — удобная прорезиненная кнопка.

    Lada Granta и Renault Logan: гарантированный бюджет

    Lada Granta и Renault Logan

    В предыдущих номерах:

    VW Polo Sedan vs Renault Logan (2:1)

    В сравнении участвовали топовые версии с «автоматами». На ходу «француз» вел себя достойно, но техническое преимущество «немца» (6-ступенчатый «автомат» против старенького 4-ступенчатого), отточенная управляемость и почти идеальная эргономика обеспечили Polo победу. Единственное призовое очко Logan получил за то, что оказался на сто с лишним тысяч рублей дешевле. Неудивительно — у Polo очень широкий выбор соблазнительных опций как оптом, так и в розницу.

    Газета «За рулем — Регион», №6/2011

    VW Polo Sedan vs Renault Logan (2:1)

    ZAZ Chance vs Renault Logan (1:2)

    В этом тесте встречались тоже версии с АКП. Закономерно, что морально устаревший Daewoo Lanos, выпускаемый сегодня в Украине под именем ZAZ Chance, не смог противостоять более современному Logan по дизайну, эргономике, отделке и ходовым качествам. В активе Chance лишь 20% превосходства в цене. Возможно, этот фактор послужит определяющим при выборе, но мы проголосовали за Logan.

    Газета «За рулем — Регион», №4/2012

    ZAZ Chance vs Renault Logan (1:2)

    Представили

    Серьезный ажиотаж вокруг Granta начался летом 2010 года, когда в прессу просочились первые обоснованные слухи о перспективной супербюджетной модели тольяттинского автозавода (газета «За рулем — Регион», №15/2010). Патриоты истинного, а не сборочного отечественного автопрома увидели в ней «свет в конце тоннеля». Слишком уж долго завод жил продажей давно морально устаревших, перманентно модернизируемых по мелочам моделей. Среди них «классика» и производные от «восьмерок-девяток-десяток». Унылый ряд «старушек» чуть разбавляла Kalina. Но и ей уже восемь лет. А тут Granta! Современный дизайн, передовые технологии. А цена должна была окончательно «убить» последышей Fiat 124 в России. Никто тогда особенно не верил в короткие сроки реализации проекта («десятка», например, шла к конвейеру 10 (!) лет, а Kalina — шесть). И, о чудо! В конце зимы 2011-го наше издание опубликовало довольно точные рендеры (газета «За рулем — Регион», №5/2011) с внешними видами и интерьерами разных версий предсерийных образцов. А уже в мае состоялась официальная презентация новинки (газета «За рулем — Регион», №9/2011). Продажи начались под занавес прошлого года — в декабре. И практически сразу же очереди растянулись до горизонта. Только по Интернету было сделано более 50 тысяч предварительных заказов. В общем, новинка «выстрелила», несмотря на то что пока существует лишь седан c МКП в двух начальных комплектациях «Стандарт» и «Норма». Зато в перспективе версии «Люкс» и «Люкс+» с ABS, ESP, парктроником, датчиками дождя и света. Даже навигация будет и, естественно, «автомат». А в следующем году обещан еще и хэтчбек. Виды на Granta у АВТОВАЗа серьезные. Но мы ждать не стали и купили машину в комплектации «Норма» (газета «За рулем — Регион», №4/2012) — лучше синица в руках, чем журавль в небе.

    Lada Granta и Renault Logan

    Logan — тоже возмутитель умов, правда, в ранней «молодости». Амбициозный проект сверхбюджетного, но полноценного современного авто за 5000 евро стартовал в 1998 году на деньги Renault. Выпуск наладили в 2004-м на умиравшем тогда заводе Dacia в Румынии. И покатились по дорогам Европы, набирая популярность, угловатые, но практичные седаны на новой платформе B0, которая в дальнейшем послужила для создания целого семейства. В том числе и кроссовера Duster. В 2005-м седан Logan уже под маркой Renault начал сходить и с конвейера нового завода «Автофрамос» в Москве.

    Кто еще?

    В 2009 году Logan «подмарафетили» — поменялись облицовка радиатора, бамперы, светотехника, преобразился интерьер. Экологический класс двигателей вырос с Euro 2 до Euro 4 (16-клапанный мотор 1,6 л), и появилась версия с 4-ступенчатым «автоматом». По России Renault Logan разошелся тиражом более 300 тысяч экземпляров. «Старичок» и сегодня в силе — он уверенно держится в верхних строчках рейтингов продаж, но скоро уйдет на покой. Logan второго поколения будет представлен публике уже в этом году (газета «За рулем — Регион», №24/2011).

    Читайте также:  Тест драйв volvo xc90 2016

    Посмотрели

    Выход Granta в люди был обставлен массированной рекламной кампанией. Слоган «. предъявите документы на иномарочку. » уже прочно засел в умах соотечественников. И действительно, новинка не выглядит совсем уж «гадким утенком» в богатом разнообразии свежих и зачастую недешевых машин даже в столице. Ясно, конечно, что это бюджетный, но все-таки более современный, чем, например, Kalina, автомобиль. При этом чувст­вуется, что Renault стал крупным акционером нашего автогиганта. На фото видно, что отдельные детали интерьеров у Granta и Logan очень похожи. Самые приметные — вентиляционные дефлекторы. Комбинация приборов совершенно новая, с большим, но блеклым зеленоватым ЖК-дисплеем между циферблатами спидометра и тахометра, без термометра системы охлаждения и дискретным, не слишком информативным указателем уровня топлива. Зато есть маршрутный компьютер. Свет включается как у «немцев» — поворотом переключателя на торпедо. Правда, выглядит он хлипковато.

    Посадка за рулем «фамильная» — «калиновская», так что бывшие владельцы переднеприводных «Лад» будут чувствовать себя в своей тарелке и даже отметят, что сиденье лучше, чем у прародителя. А вот испорченным иномарками придется привыкать к излишне мягкой, без выраженной боковой поддержки подушке. Ну и, конечно, запах. Неповторимый аромат новенького тольяттинского автомобиля, который за два месяца в нашей «ласточке» так до конца и не выветрился.

    Lada Granta

    Lada Granta

    Lada Granta

    Lada Granta

    Lada Granta

    Lada Granta

    Lada Granta

    В активе Granta огромный, без малого 500-литровый, багажник и оригинальный вариант трансформации. Спинка заднего дивана (кстати, без подголовников) может складываться целиком, а подушка не только откидывается вперед, но и легко снимается совсем — она на пластиковых защелках (интересно, сколько они проживут?). На поперечный простор совершенно плоского дивана пассажиры второго ряда, привыкшие к тесноте автомобилей компактного класса, пожалуются вряд ли. А вот расстояние между спинкой переднего сиденья и подушкой заднего дивана все-таки маловато — человек ростом выше 180 см сам за собой сидит враспор.

    Lada Granta и Renault Logan

    Перейдем к Logan. Его угловатая, чуть приглаженная спереди и сзади рестайлингом 2009 года внешность является притчей во языцех. Зато не ошибешься — узнаваемость 100-процентная. Впрочем, при таком обилии Logan на дорогах его своеобразный экстерьер уже не вызывает эмоций.

    Renault Logan

    Renault Logan

    Renault Logan

    Renault Logan

    Renault Logan

    Renault Logan

    Renault Logan

    По материалам отделки интерьера «француз» недалеко ушел от Granta, но цвет не такой уж мрачный. Кроме того, в дорогих версиях серость фона оттенена хоть и дешево-пластмассовыми на вид, но все же бросающимися в глаза серебристыми вставками. Впрочем, его салон ценят не за красоту, а за строгую, но неутомительную в дальней дороге посадку за рулем и непревзойденный простор для пассажиров заднего дивана. Правда, эргономика Logan требует привычки: сигнал — на конце левого подрулевого переключателя, кнопки передних стеклоподъемников — на центральной консоли, а задних — вообще на тоннеле. Блок управления климатом наклонен книзу, поэтому взгляд в него не упирается, а скользит. Маршрутный компьютер — только в топовой версии Prestige. Забавляют огромные, как будто для слепых, цифры на белых табло спидометра и тахометра. А еще тот факт, что пробку бензобака при заправке приходится носить в руках. Но есть и приятные мелочи. Коврик водителя — со штатными фиксаторами. В отличие от Granta он никогда не сползает под педали. А вот с багажником у Logan «пожиже». Хоть он и на 30 л больше, зато спинка (в базовой версии тоже без подголовников) прикручена намертво.

    Так какая же машина лучше? У каждой свои преимущества и недостатки. Внешность — за Granta: она «свежее», салон — за Logan: он просторнее, качественнее и не так мрачен. Багажник фукциональнее у ВАЗа, зато у Renault вместительнее. Можно дальше перебирать аргументы за и против, но фатально глубоких провалов и всплесков в сравнении не будет. Пока на равных.

    Прокатились

    Когда впервые садишься за руль Granta, удивляешься: вроде бы Kalina, а все не так. Завел — «ворчание» и «вздохи» мотора вазовские, а отзыв на педаль газа (она электронная) — чисто иномарка. Тронул рычаг КП — люфты не «наши», маленькие, избирательность приличная, зато размашистые ходы и вязкость — «родные». Педаль сцепления совсем легкая, а информативность, как и у тормозной, опять-таки «иномарочная». В общем, рост налицо. Поехали! Двигатель неожиданно резвый: низы «паровозные», а после 3500 — бодрый подхват. Передачки на месте — «дырок» нет. А вот руль. На парковке — легкий, рейка короткая — крутить много не приходится. Но обратной связи с дорогой, особенно при небольших углах отклонения баранки, явно не хватает. Мало того, в такой ситуации руль не упирается, а стремится довернуться в сторону виража. Дико неприятно! Зато подвеска — просто подарок! Шумит, но и мелочевку, и жуткие на вид колдобины переваривает на ура. Правда, на «лежачих полицейских» амортизаторы иногда срабатывают на отбой, но этот грех для «бюджетника» невеликий. Реальный клиренс — просто внедорожный. К примеру, у стоявшего рядом BMW X3 он заметно меньше. При этом в повороте Granta кренами не пугает. А еще штатные дворники, которые даже новые уныло размазывали грязь по стеклу, мы заменили на бескаркасные Finwhale. Другое дело!

  • Adblock
    detector