Лодочный мотор Хайди 3.5
Лодочный мотор Hidea 3.5 представляет собой превосходное сочетание долговечности, высокого качества и современного дизайна. При разработке модели бренд тщательно изучил пожелания потребителей, большая часть из которых нашла отражение в конструкции агрегата. Благодаря этому производитель создал действительно массовый двигатель, который пришелся по нраву большинству клиентов. Преимуществ у модели Хайди 3.5 довольно много. Прежде всего, это небольшие габариты и малый вес. Даже в сравнении с моторами своего класса данная модель выглядит очень уверенно.
Особенности силовой установки Hidea 3.5:
- удивительно низкий расход топлива;
- наличие мощного двигателя с ручной системой пуска, водяным охлаждением и длительным ресурсом работы;
- румпельная система управления;
- предельно простая конструкция. Производитель не стал придумывать что-то сложное, сделав ставку на минимализм. Это позволило избежать лишних элементов, упростило обслуживание и снизило риск дефектов;
- система зажигания CDI, которая поддерживает работу агрегата на высоких оборотах в любых условиях;
- румпельная система управления, делающая работу с мотором максимально комфортной;
- ручной механизм подъема;
- карбюраторная топливная система;
- режим движения по мелководью;
- трансмиссия с нейтральным и передним ходом (заднего хода нет).
Страна-производитель не должна смущать при выборе в пользу данного агрегата. Бренд Hidea является крупнейшим производителем лодочных моторов в Поднебесной и имеет проверенную систему качества, действующую на нескольких этапах. Это гарантирует соответствие продукта заявленным требованиям.
Модель Хайди 3.5 имеет небольшую мощность и потому предназначается для малогабаритных судов. Данный агрегат станет идеальным «напарником» для заядлых рыбаков и любителей покататься по спокойной речке. А вот для длительных путешествий и для занятий спортом он не подойдет.
Основным преимуществом мотора является низкая цена. Hidea 3.5 является одним из наиболее доступных агрегатов своего класса, но отличается высоким качеством сборки.
Характеристики
Выносного бака у данного двигателя нет. Он комплектуется встроенным топливным баком на 1,4 л. С учетом рекордно низкого расхода топлива (порядка 0,9-1,5 л/час) полного бака хватает на беспрерывную работу в течение одного часа. Плавное и экономичное потребление позволяет насладиться процессом прогулки по воде или рыбалкой без отвлечения на дозаправку. Рекомендуемый тип топлива – бензин Аи-92.
Двигатель
Характеристики лодочного мотора Хайди 3.5:
- рабочий объем – 74,6 куб.см;
- номинальная мощность – 3,5 л.с.;
- количество цилиндров – 1;
- диаметр цилиндра – 47 мм;
- максимальная частота вращения – 4200-5300 об/мин;
- высота транца – 381 мм.
Масса мотора составляет 13 кг.
Габаритные размеры агрегата:
- длина – 550 мм;
- ширина – 200 мм;
- высота – 968 мм.
Обкатка данного лодочного мотора осуществляется предельно просто. Для начала нужно завести мотор и дать ему немного прогреться (около 10 минут на холостом ходе). Затем на протяжении часа следует постепенно добавлять обороты до половины от предельных (около 2600 об/мин). Следующие 6 часов необходимо продолжать наращивать обороты, но не превышать отметку в 7% от предельных. При этом важно попеременно добавлять и снижать обороты каждые 10 минут. Заключительные 2 часа следует откатать с переменной скоростью, можно периодически давать полный газ (примерно 3-7 минут). Обкатку агрегата Hidea 3.5 можно выполнять в бочке, однако лучше делать это на открытой воде. По завершении процесса следует поменять масло.
Отзывы
Лодочный мотор Хайди 3.5 весьма популярен в России, потому отзывов о нем довольно много.
Максим из Петербурга купил агрегат в 2014 году. Обкатал двигатель согласно рекомендациям, после чего эксплуатировал его регулярно. Использовал Hidea 3.5 с лодкой «Вельбот 270 МК» с 1 человеком и амуницией весом 20 кг. Агрегат разгонял лодку до 18 км/час и двигался очень ровно. Один раз забыл открыть подсос, в результате долго думал, почему мотор не заводится. После этого тщательно слежу за данным моментом. Двигатель оказался очень неплохим и работал исправно. Конструкция и сборка у Хайди 3.5 довольно качественные. Подтеков масла и брака не заметил. На полном ходу агрегат очень сильно орет, но данный недостаток свойственен практически всем 2-тактным моделям. Главным минусом мотора является нечеткий и резкий газ, который несколько затрудняет управление двигателем.
Николай откатал на Hidea 3.5 один сезон. Вначале двигатель очень понравился. Использовал его только в летне-осенний сезон. После обкатки агрегат работал как часы. Однако в конце сезона начались проблемы. Катушка зажигания ушла в обрыв, пришлось вести обратно в магазин на обмен. Второй агрегат также не порадовал. После нескольких поездок перестал схватывать. В итоге по обмену получил третий двигатель. С ним успел покататься всего 2 недели, за этот период неисправностей не обнаружил.
Пользователь Владислав купил Хайди 3.5 два года назад. Производитель позиционирует данный агрегат как копию Ямахи 3.5. Однако модели в реальности сильно отличаются. По цене китаец впечатлил, модель является куда более доступной, чем большинство аналогов. Но за дешевизну пришлось заплатить. Спустя 15 часов эксплуатации на колпаке и ручке переноски появились микротрещины. Дилер поменял бракованные элементы, после чего трещин больше не было. Лодку мотор разгонял довольно резво, но высокой скорости ждать не приходилось. За такие деньги считаю Hidea 3.5 оптимальным вариантом.
Видео
Цена нового и б/у
Новый агрегат Хайди 3.5 обойдется в 27500 рублей. Б/у варианты предлагаются за 15000-18500 рублей (2011-2013 года).
Аналоги
К аналогам лодочного мотора Hidea 3.5 следует отнести агрегаты Парус 3.5, Jet Force 3.5, Sea-Pro 3.5 и Haswing 3.5.
Лодочный мотор Хайди 9.8
Лодочный мотор Hidea 9.8 является одним из наиболее популярных продуктов бренда. В нем применены высокие технологии и многократный контроль качества. Благодаря этому получился двигатель, готовый к любым ситуациям, возникающим на воде. В модели гармонично сочетаются современный дизайн корпуса и хорошие технические характеристики. В основу мотора лег японский агрегат Tohatsu 9.8. Однако изготавливается Хайди 9.8 в Китае, потому имеет куда меньшую в сравнении с аналогом стоимость.
Двигатель, сконструированный по традиционной 2-тактной схеме, выделяется простотой конструкции и удобным управлением. Поворотная ручка газа обеспечивает максимальную безопасность и отлично справляется с любыми маневрами. Его легко транспортировать и переносить. Также Hidea 9.8 не страшны длительные периоды простоя зимой.
Модель оборудована системой снижения вибрации, повышающей плавность хода.
Для безопасного вождения у Хайди 9.8 присутствует богатый набор элементов:
- защита мотора от запуска при включенной передаче;
- термостат, посредством которого осуществляется поддержание температуры и контроль системы охлаждения;
- шнур аварийного отключения.
Hidea 9.8 предназначен для средних надувных лодок или катеров с 1-3 рыбаками. Двигатель больше подойдет для спокойных перемещений по воде и рыбной ловли, чем для спортивных соревнований. Он имеет карбюраторную топливную систему. Данная модель сконструирована специально для лодок с малым транцем.
Другие особенности агрегата:
1. Прочный винт, сделанный из алюминия.
2. Регулируемое рулевое управление.
3. Компактные размеры.
4. 2-ступенчатая трансмиссия типа F-N-R, предусматривающая полный разворот на 360 градусов.
5. Ручной запуск.
6. Хорошая антикоррозийная стойкость и усиленный сплав конструкции, повышающий общую надежность.
Хайди 9.8 – достойный вариант для тех, кто выбирает хорошее качество по небольшой цене.
Характеристики
Данный лодочный мотор комплектуется топливным баком, вмещающим 12 л горючего. Расход топлива, заявленный производителем, составляет 3-4 л/час. Для работы используется стандартная топливная смесь 1:50 (масло и бензин).
Двигатель
Охлаждение Hidea 9.8 осуществляется проточной водой.
- рабочий объем – 169 куб.см;
- номинальная мощность – 7,3 (9,9) кВт (л.с.);
- частота ращения – 5000-6000 обмин;
- количество цилиндров – 2;
- диаметр цилиндра – 50 мм;
- высота транца – 381 мм.
Масса силовой установки составляет 26 кг.
- длина – 690 мм;
- ширина – 380 мм;
- высота – 1090 мм.
Обкатка Хайди 9.8 осуществляется стандартным способом. Для этого используется насыщенная топливная смесь (1:25).
1. 10 минут – холостой ход.
2. 2 часа – примерно половина от полного газа (около 3000 об/мин).
3. 1 час – не более 75% от полного газа. Можно давать полный газ на 1 минуту раз в 10 минут.
4. 7 часов – 75-80% от полного газа (около 4000 об/мин). Каждые 10 минут можно давать полный газ (2-3 минуты).
В процессе обкатки будет выделяться повышенное количество отработанных газов, что является нормальным. После завершения процесса следует поменять масло в редукторе.
Отзывы
В Рунете довольно много отзывов о лодочном моторе Hidea 9.8. Большинство из них положительные.
Григорий не скрывает своих эмоций от работы с данным агрегатом. По виду Хайди 9.8 представляет собой точную копию Тохатсу 9.8. Он неприхотлив и красив. Подвеска у силовой установки очень удобная. При передвижении задом она самоблокируется, что предотвращает поднятие двигателя. Данная модель имеет достаточную мощность и быстро набирает обороты. Лодку ПВХ «Адмирал 320 спорт» Hidea 9.8 выводил на режим глиссирования всего за 5-7 секунд. Средняя скорость составляла 24-26 км/час. Расход топлива был несколько больше заявленного. В среднем он равнялся порядка 5 л/час. С учетом емкого топливного бака без дозаправки иногда удавалось проезжать до 3 часов. Переносил агрегат в одиночку, поскольку он имеет компактные размеры и массу всего 26 кг.
Производитель предусмотрел в комплектации мотора все необходимые элементы. Здесь присутствуют груша, бак, запасная крыльчатка помпы охлаждения, запасной шнур стартера, различные инструменты, прокладки и прочее. При этом элементы Хайди 9.8 отличаются повышенной прочностью. Редуктор силовой установки уверенно переносит достаточно сильные удары о камни и прочие предметы. Трава на винт за время эксплуатации ни разу не наматывалась. Мотор имеет несколько регулировок угла наклона, позволяющих передвигаться по мелководью. Шум, издаваемый агрегатом, вполне сносный, на холостых оборотах его работы практически не слышно. Отъездил на Hidea 9.8 уже 2 сезона и остался доволен.
Арсений из Владивостока приобрел мотор Хайди 9.8 в конце 2013 года. Накатал на нем уже прилично (сжег порядка 600 л топлива) и не испытал никаких проблем. Чем понравился данный агрегат? Выбор на него пал из-за сравнительно небольшой стоимости. Hidea 9.8 на форумах называли лучшим китайским мотором, а по цене он был куда ниже, чем аналоги из Японии или Америки. Вес мотора составляет всего 26 кг. Это позволяет носить его без посторонней помощи. При этом мощности Hidea 9.8 хватает на работу различной сложности. Для двоих человек данный агрегат оптимальный вариант. На лодке с двумя пассажирами общей массой в 160 кг на глисс удавалось выходить за 2-4 секунды. При этом запчасти для двигателя продаются практически везде. Работой Хайди 9.8 остался доволен.
Видео
Цена нового и б/у
Данный лодочный мотор имеет доступную цену. Новый Hidea 9.8 обойдется в 64000-68000 рублей.
В России довольно много предложений подержанных агрегатов данной модели. Здесь ценник на вариант 2012-2013 года составляет 35000-44000 рублей.
Аналоги
Аналогами Хайди 9.8 являются лодочные моторы Parsun T 9.8, HDX T 9.8 и Nexus T 9.8.
Лодочный мотор Hidea 5 (Хайди)
Hidea считается одним из наиболее профессиональных производителей лодочных моторов. Бренд располагает собственным высокотехнологичным заводом, маркетинговым отделом, конструкторской группой и производственной линией, что позволяет ежегодно выпускать до 50000 двигателей. Компания является наибольшей по объемам производства в Поднебесной. Постоянная модернизация продуктовой линейки и 8 ступеней контроля качества позволяют бренду выпускать по-настоящему качественные устройства. Марка сертифицирована в 25 государствах мира.
Hidea 5 рассчитан на маленькие лодки. Для обычной прогулки или рыбалки мотор подойдет идеально. Перед продажей агрегат проходит специальную подготовку (регулировку и первый пуск), что повышает его надежность.
Подвесной мотор Хайди 5 – 4-тактный бензиновый агрегат, заключенный в прочный корпус, выполненный из современных материалов. Высокие ходовые показатели позволяют ему разгонять резиновое судно с 2-3 пассажирами до приличной скорости. Основными преимуществами модели, обуславливающими высокий спрос на нее, являются компактные размеры, небольшая масса и малый уровень шума. Модель Хайди 5 – независимое устройство, которое удобно переносить с одной лодки на другую. Установка агрегата выполняется на корме судна. В своем классе данный мотор является одним из наиболее легких. Нельзя не отметить и доступную стоимость китайского продукта.
Запуск двигателя осуществляется вручную. Это гарантирует легкий старт. Благодаря румпельному управлению удалось повысить маневренность. Кроме того, в Hidea 5 предусмотрена модернизированная система регулировок, позволяющая разворачивать мотор под разными углами и подруливать при необходимости. Двигатель разработан для лодок с небольшой высотой транца (381 мм).
Среди других достоинств данной модели следует отметить:
- простоту управления. Разобраться в работе мотора может даже начинающий водитель;
- хорошую маневренность и плавность хода;
- доступное обслуживание;
- небольшой уровень вибрации;
- качественное зажигание;
- устойчивую работу на низких оборотах;
- гарантию на 2 года;
- наличие аварийного выключателя и ограничителя оборотов;
- надежный и прочный железный винт, способный переносить серьезное воздействие извне.
Хайди 5 – качественный и надежный помощник, который прослужит не один год.
Характеристики
Лодочный мотор Hidea 5 комплектуется встроенным топливным баком на 1,4 л. Дополнительно предлагается 12-литровый выносной топливный бак. При непрерывной работе полного бака хватает на 1 час (средний показатель расхода топлива 1,1-1,6 л/час). Заправлять агрегат рекомендуется бензином марки не ниже Аи-92.
Двигатель
Хайди 5 – отличная рабочая «лошадка» с карбюраторной системой подачи топлива и системой зажигания CDI. Агрегат имеет автоматическое переключение скоростей (вперед, нейтраль, назад). Максимальные обороты мотора лежат в пределах 4500-5500 об/мин, что обеспечивает агрегату возможность низкого старта на приличной скорости. Двигатель имеет принудительное водяное охлаждение.
- рабочий объем – 102 куб.см;
- номинальная мощность – 3,6 (5) кВт (л.с.);
- количество цилиндров – 1;
- диаметр цилиндра – 55 мм.
Масса агрегата составляет всего 26 кг, что позволяет переносить его в одиночку.
Hidea 5 имеет компактные габариты:
- длина – 550 мм;
- ширина – 200 мм;
- высота – 968 мм.
Перед началом полноценного использования двигатель должен пройти обкатку. Для нее используется насыщенная топливная смесь (1:25). Выполнять обкатку данного агрегата в бочке не рекомендуется.
Сам процесс проходит в 4 этапа:
1. 30 минут работы на минимальных оборотах (холостой ход).
2. 2 часа работы на 1500-2000 об/мин. Здесь рекомендуется регулярно менять частоту вращения (каждые 2-3 минуты).
3. 2 часа работы на 2000-2500 об/мин.
4. 4 часа на 2500-3500 об/мин с периодическим переходом на максимальную мощность (не более 5 минут).
После обкатки агрегат необходимо осмотреть и поменять масло.
Отзывы
Пользователь Никита приобрел лодочный мотор Hidea 5 весной 2012 года. Накатал за это время около 250 часов. С двигателем связано несколько неприятных моментов, но в целом его эксплуатацией пока доволен. Брал с собой на рыбалку на 2-3 недели, ежедневно загружая его на 6-8 часов. Агрегат потреблял мало топлива и заводился очень хорошо. Никаких течей не было. По мощности китаец смотрелся не очень хорошо. Для троллинга данный мотор подходил идеально, но на глиссер рассчитывать с ним не приходилось из-за небольшого количество «лошадок». Лодку «Навигатор 330» на глиссаду вывести так и не удалось.
Николай поделился своими впечатлениями от использования Хайди 5. Покупал его новым в Махачкале. Завелся агрегат только с четвертого рыка. В процессе обкатки выполнил полную программу в 9 часов. Отъездил на данном двигателе 2,5 сезона. Лодку с массой 300 кг без учета ее веса Hidea 5 разгонял до 35 км/час. Внешность и качество покраски оказались вполне приемлемыми. Некоторые вопросы были лишь к толщине пластика колпака. Крепежные элементы сделаны на совесть, и мотор за время эксплуатации не сыпался.
Из приятных моментов также следует выделить небольшую вибрацию и малый уровень шума. Прогретый мотор всегда заводился с первого раза. Причем Хайди 5 нормально работает на российском топливе и адаптирован к морозам.
Видео
Цена нового и б/у
Лодочный мотор Hidea 5 можно приобрести по весьма доступной стоимости. Ценники на модель начинаются от 34000 рублей, что меньше, чем у других китайских аналогов. Данных агрегатов сравнительно немного на рынке б/у, что говорит об их неплохом качестве. Средняя стоимость подержанного мотора (2012-2013 года) составит 20000-25000 рублей.
Аналоги
Аналогом агрегата Hidea 5 является лодочный мотор Parsun 5.