Как поменять масло в лодочном моторе: Пошаговый инструктаж по замене масла в редукторе
Защитить детали в лодочном моторе помогает специальное масло. Эта техническая смазка обеспечивает не только защиту от коррозии и истирания в процессе работы, но и задает ровный ход двигателю. С вовремя поменянным маслом ваш движок прослужит не одну тройку лет. Клуб Серьезных Рыбаков подготовил пошаговый инструктаж по замене масла в редукторе. Обладатель лодочного двигателя узнает, как поменять масло в лодочном моторе самостоятельно, чтобы не обращаться в специализированные сервисные центры и не переплачивать посредникам.
Как понять, что пора менять масло в моторе
Масло в редукторе меняют в следующих случаях:
- После первичной обкатки мотора;
- После завершения сезона (весна-лето-осень-зима);
- Каждые 100 моточасов пробега;
- Перед консервацией на зиму.
Замена масла в лодочном моторе после первичной обкатки необходима, так как новые детали механизмов во время запуска выделяют кусочки металлической стружки. Разумеется, ее смешение с масляной жидкостью не сулит мотору ничего хорошего.
Завершая очередной сезон покатушек под мотором, стоит вспомнить о замене масла в редукторе, а заодно проверить дееспособность вала и гребного винта.
Активность для лодочного мотора грозит заменой масла. Поэтому не забывайте каждые приблизительные 100 моточасов провести процедуру заливки масла в редуктор.
Зимняя консервация всегда сопровождается обязательной заменой масла в редукторе.
Масло для мотора в лодку
Лодочный мотор – это силовой агрегат, работа которого связана с непосредственным контактом с водой.
ВАЖНО ЗНАТЬ! Для работы двигателя требуется трансмиссионная смазка. Ее состав включает присадку для связки воды и антикоррозионные вещества.
Ни в коем случае не используйте для лодочного мотора машинное масло. В нем нет антикоррозионных веществ, которые необходимы деталям двигателя. Такая «медвежья» помощь может обернуться быстрой поломкой лодочного движка. И в этом случае уже не обойтись без сервисной помощи специалистов.
Выбор масла в лодке – это ориентация на показатели класса вязкости и стандартов API.
Таблица необходимых масел для лодочного двигателя
Тип мотора | Подвесной | Стационарный |
Класс вязкости смазки | SAE 80W-90 | SAE 85W-90 |
Стандарты API | GL-4 | GL-5 |
В зависимости от тактности лодочного двигателя, выбор масел также будет отличаться.
Марка масла для 2-х тактного мотора | Марка масла для 4-х тактного мотора |
Motul Outboard Synth 2T | Motul Outboard Tech 4T 10W-30 |
Yamalube 2-M TC-W3 RL Super 2-Stroke | Quicksilver 4-Stroke Marine 10W-30 |
LIQUI MOLY Marine Fully Synthetic 2T |
Сколько масла нужно лодочному мотору
Мощность лодочного мотора измеряется в лошадиных силах. Как правило, чем мощнее движок, тем больше моторного масла ему понадобится. Всё дело в нагрузках, которые испытывает двигатель во время работы.
Примерная потребность моторного масла для лодочного двигателя
Мощность мотора (л/с) | Количество масла (мл) |
От 3 до 7 | 200 |
От 9,8 до 18 | 370 |
От 20 до 30 | 430 |
От 40 до 50 | 500 |
Более 70 | 900-1000 |
Пошаговый инструктаж по замене масла в редукторе
Для замены масла в редукторе вам понадобится:
- Масло, подходящее для вашего движка;
- Тара, чтобы слить использованную смазку с редуктора;
- Отвертка шлицевая с коротким наконечником;
- Насадка на тюбик или насос для закачки для большого объема;
- Прокладка под пробку;
- Подставка, если мотор снят с транца.
- Тряпка для рук.
Инструктаж замены масла:
- Расположите дейдвуд вертикально. Для этого лучше установить мотор на транец или подставку.
- Поставьте тару под ногу двигателя для слива отработанной смазки.
- Вывинтите пробку и слейте масло в тару.
- Поменяйте прокладку на пробке.
- Воспользуйтесь тюбиком насадкой для замены масла в маломощном движке или специальным насосом для мощных двигателей.
- Плотно вставьте шприц или насадку в сливное отверстие или просуньте насосную трубку в слив и насосом накачайте масло.
- Когда подача масла завершена, а насос или тюбик находятся внутри сливного бака, завинтите верхнюю пробку.
- Выньте тюбик или насосную трубку и быстро завинтите нижнюю пробку. Масло при этом слегка подтечет.
- Воспользуйтесь тряпкой для рук.
- Вывинтите крышку контрольного отверстия и оцените уровень масла в резервуаре.
- При необходимости долейте масла до рекомендуемого производителем мотора уровня.
- Завинтите в притык пробки и протрите поверхность мотора от смазки.
Итак, замена масла в лодочном моторе не представляет особой сложности даже для новичка. Все, что необходимо – это последовательность, неторопливость, хороший настрой и дружеская поддержка, которую и обеспечит вам Клуб Серьезных Рыбаков.
Видео
Видеосюжет рассказывает, как поменять масло в лодочном моторе.
Техническое обслуживание подвесного мотора
Замена моторного масла
Недостаток масла в двигателе или
его загрязнение вед¸т к сокращению
срока службы пар трения.
Слейте моторное масло, пока
двигатель еще не остыл (это обеспечит
быстрый и полный слив масла).
1. Установите подвесной мотор
в вертикальное положение и снимите
кожух двигателя. Отверните
и снимите крышку маслоналивной
горловины с масляным щупом.
Периодичность замены масла:
Первая замена масла производится
через 20 мото-часов после начала
эксплуатации или спустя один месяц
после приобретения подвесного
мотора, последующие замены масла —
через 100 мото-часов или
через 6 месяцев.
Заправочная ¸мкость системы
смазки:
0,55 литра
Рекомендуемое моторное масло:
Индекс вязкости SAE 10W-30
или равноценное, эксплуатационные
свойства по API: SG, SH èëè SJ.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОДВЕСНОГО МОТОРА
КРЫШКА МАСЛОЗАЛИВНОИ
ГОРЛОВИНЫ / МАСЛЯНЫЙ ЩУП
3zv1632.qxd 30.05.2005 17:26 Page 61
Техническое обслуживание подвесного мотора
2. Выверните сливную пробку с шайбой
и слейте моторное масло.
Установите новую шайбу, вверните
и плотно затяните сливную пробку.
4. Установите на место и плотно
затяните крышку маслозаливной
горловины.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Утилизировать использованное масло
следует без ущерба для окружающей
среды. Рекомендуем слить
отработанное масло в емкость с плотно
закрывающейся крышкой и сдать на
местный пункт приема отработанных
нефтепродуктов. Не выбрасывайте
отработанное масло в мусоросборные
контейнеры и не выливайте на землю.
После работы с отработанным
моторным маслом вымойте руки с
мылом.
3. Залейте рекомендуемое масло
в двигатель до верхней отметки
на щупе. Наденьте крышку
не наворачивая е¸, снимите
и проверьте уровень масла.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОДВЕСНОГО МОТОРА
ПРОБКА СЛИВНОГО ОТВЕРСТИЯ
НИЖНЯЯ МЕТКА:
0,40 литра
ВЕРХНЯЯ МЕТКА:
0,55 литра
3zv1632.qxd 30.05.2005 17:26 Page 62
Техническое обслуживание подвесного мотора
Проверка/замена масла в муфте
реверса
Периодичность замены масла:
Через 20 моточасов или спустя месяц
после начала эксплуатации, затем —
ежегодно или каждые 200 моточасов.
Гипоидная смазка SAE # 90 или
равноценная, эксплуатационные
требования по API GL-4 èëè GL-5
специальный баллон
(дополнительное оборудование,
в основной комплект не входит) для
заливки трансмиссионного масла.
• Торцевая часть пробки сливного
отверстия намагничена. Удалите
железную стружку с торцевой части
пробки.
3. Вверните и затяните пробки
контрольного и сливного отверстий.
1. Установите подвесной мотор в
2. Отверните пробку контрольного
отверстия и проверьте ид¸т ли
оттуда масло.
Если из контрольного отверстия масло
не ид¸т, то его нужно добавлять через
сливное отверстие до тех пор пока оно
не появится в контрольном отверстии.
Если в масле была вода, то при
отворачивании пробки сливного
отверстия вода вытечет в первую
очередь. Если вода останется, то масло
приобрет¸т молочный оттенок.
Если в масле обнаружена вода,
то нужно обратиться
к лицензированному дилеру Honda.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОДВЕСНОГО МОТОРА
ПРОБКА КОНТРОЛЬНОГО ОТВЕРСТИЯ
ПРОБКА
СЛИВНОГО ОТВЕРСТИЯ
БАЛЛОН ДЛЯ ЗАЛИВКИ МАСЛА
3zv1632.qxd 30.05.2005 17:26 Page 63
Техническое обслуживание подвесного мотора
Процедура замены та же, что и при
доливке масла. Чтобы слить масло,
выверните пробки контрольного и
сливного отверстий. Закачивайте масло
в сливное отверстие до тех пор пока
оно начн¸т выходить из контрольного
отверстия. Вверните и затяните пробку
контрольного отверстия и затем —
пробку сливного отверстия.
Проверка шнура стартера
Проверяйте шнур стартера каждые
6 месяцев или каждые 100 моточасов.
Замените шнур, если он лохматится.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОДВЕСНОГО МОТОРА
3zv1632.qxd 30.05.2005 17:26 Page 64
Техническое обслуживание подвесного мотора
Уход за свечами зажигания
Для обеспечения нормальной работы
двигателя свечи зажигания должны
быть свободны от отложений,
и между электродами свечи должен
быть установлен правильный зазор.
При работе двигателя свечи
зажигания нагреваются до очень
высокой температуры и продолжают
оставаться горячими еще некоторое
время после выключения двигателя.
Периодичность проверки и
регулировки:
Каждые 100 мото-часов или 6 месяцев.
Периодичность замены:
Каждые 200 мото-часов или ежегодно.
Рекомендуемые свечи зажигания:
BPR5ES (производство NGK)
W16EPR-U (производство DENSO)
Используйте только
рекомендованные свечи зажигания
или равноценные.
Если использовать свечи зажигания
с неподходящей тепловой
характеристикой, то это может
привести к выходу двигателя
из строя.
5. При помощи щупа измерьте
Величина зазора должна составлять
0,70 — 0,80 мм. При необходимости
отрегулируйте величину зазора,
осторожно подгибая боковой
электрод.
1. Снимите кожух двигателя.
2. Снимите наконечники свечей
3. С помощью отвертки и ключа,
имеющихся в комплекте
инструмента, выверните свечи
зажигания.
4. Осмотрите свечи зажигания.
Свечи зажигания не подлежат
и должны быть заменены при
наличии очевидных признаков
износа, трещин или сколов на
изоляторе. Если предполагается
дальнейшее использование свечи,
то очистите ее с помощью
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОДВЕСНОГО МОТОРА
3zv1632.qxd 30.05.2005 17:26 Page 65
Техническое обслуживание подвесного мотора
6. Убедитесь в том, шайба свечи
находится в хорошем состоянии и
вверните свечу вручную, чтобы
не перекосить е¸ в резьбе.
7. После посадки свечи на
уплотнительную шайбу затяните
свечу с помощью торцевого ключа,
предназначенного для свечей
зажигания. Затяжка свечи должна
обеспечить необходимое сжатие
уплотнительной шайбы.
ПРИМЕЧАНИЕ:
При установке новой свечи зажигания,
для того чтобы обеспечить требуемую
затяжку, необходимо довернуть свечу
на пол-оборота после посадки буртика
свечи на уплотнительную шайбу.
При установке работавшей свечи
зажигания, для того чтобы обеспечить
требуемую затяжку, необходимо
довернуть свечу на 1/8 — 1/4 оборота
после посадки буртика свечи на
уплотнительную шайбу.
Свечи зажигания должны быть
затянуты требуемым моментом.
Слабо затянутая свеча зажигания
может перегреться и стать причиной
повреждения двигателя.
8. Установите на место верхний кожух
двигателя.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОДВЕСНОГО МОТОРА
3zv1632.qxd 30.05.2005 17:26 Page 66
Техническое обслуживание подвесного мотора
Смазка наружных подвижных частей
Протрите подвесной мотор снаружи ветошью, смоченной
в чистом масле. Смажьте морской противокоррозионной
смазкой следующие узлы трения:
Периодичность проведения смазки:
Первая смазка выполняется через 20 мото-часов или спустя
месяц после приобретения подвесного мотора,
в дальнейшем — через 100 мото-часов или 6 месяцев.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Смажьте антикоррозионным маслом те шарниры,
куда не может проникнуть консистентная смазка.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОДВЕСНОГО МОТОРА
ТРОС ГАЗА И ШТОК
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ МУФТЫ
РЕВЕРСА
РЫЧАГ ЗАМКА
КОЖУХА ДВИГАТЕЛЯ
ШЛИЦЕВОИ ХВОСТОВИК
ГРЕБНОГО ВАЛА
СТОПОР МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА/
РЫЧАГ БЛОКИРОВКИ ВКЛЮЧЕНИЯ ЗАДНЕГО ХОДА
3zv1632.qxd 30.05.2005 17:26 Page 67
Техническое обслуживание подвесного мотора
Замена топливного фильтра
Топливный фильтр расположен между
присоединительным штуцером и
топливоподкачивающим насосом
двигателя. Вода или отстой,
накопившиеся в топливном фильтре,
могут привести к снижению
развиваемой двигателем мощности или
затрудненному пуску двигателя. Во
избежание сбоев в работе двигателя
следует регулярно заменять топливный
фильтр.
Периодичность замены:
Каждые 200 мото-часов или ежегодно.
• Бензин является легко
воспламеняющимся веществом
и при определенных условиях
взрывоопасен. При сливе топлива
не курите и не разводите открытое
пламя возле подвесного мотора.
• Всегда работайте только в хорошо
• Проверьте, чтобы бензин, слитый
из подвесного мотора, хранился
в закрытой безопасной емкости.
• Будьте осторожны, чтобы не
пролить бензин при замене
топливного фильтра.
Пролитое топливо или его пары
могут воспламениться. В случае
пролива вытрите насухо брызги и
подтеки топлива, прежде чем
пускать двигатель.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОДВЕСНОГО МОТОРА