Меню

Лодочные моторы honda замена масла

Как поменять масло в лодочном моторе: Пошаговый инструктаж по замене масла в редукторе

Защитить детали в лодочном моторе помогает специальное масло. Эта техническая смазка обеспечивает не только защиту от коррозии и истирания в процессе работы, но и задает ровный ход двигателю. С вовремя поменянным маслом ваш движок прослужит не одну тройку лет. Клуб Серьезных Рыбаков подготовил пошаговый инструктаж по замене масла в редукторе. Обладатель лодочного двигателя узнает, как поменять масло в лодочном моторе самостоятельно, чтобы не обращаться в специализированные сервисные центры и не переплачивать посредникам.

Как понять, что пора менять масло в моторе

Масло в редукторе меняют в следующих случаях:

  • После первичной обкатки мотора;
  • После завершения сезона (весна-лето-осень-зима);
  • Каждые 100 моточасов пробега;
  • Перед консервацией на зиму.

Замена масла в лодочном моторе после первичной обкатки необходима, так как новые детали механизмов во время запуска выделяют кусочки металлической стружки. Разумеется, ее смешение с масляной жидкостью не сулит мотору ничего хорошего.

Завершая очередной сезон покатушек под мотором, стоит вспомнить о замене масла в редукторе, а заодно проверить дееспособность вала и гребного винта.

Активность для лодочного мотора грозит заменой масла. Поэтому не забывайте каждые приблизительные 100 моточасов провести процедуру заливки масла в редуктор.

Зимняя консервация всегда сопровождается обязательной заменой масла в редукторе.

Масло для мотора в лодку

Лодочный мотор – это силовой агрегат, работа которого связана с непосредственным контактом с водой.

ВАЖНО ЗНАТЬ! Для работы двигателя требуется трансмиссионная смазка. Ее состав включает присадку для связки воды и антикоррозионные вещества.

Ни в коем случае не используйте для лодочного мотора машинное масло. В нем нет антикоррозионных веществ, которые необходимы деталям двигателя. Такая «медвежья» помощь может обернуться быстрой поломкой лодочного движка. И в этом случае уже не обойтись без сервисной помощи специалистов.

Выбор масла в лодке – это ориентация на показатели класса вязкости и стандартов API.

Таблица необходимых масел для лодочного двигателя

Тип мотора Подвесной Стационарный
Класс вязкости смазки SAE 80W-90 SAE 85W-90
Стандарты API GL-4 GL-5

В зависимости от тактности лодочного двигателя, выбор масел также будет отличаться.

Марка масла для 2-х тактного мотора Марка масла для 4-х тактного мотора
Motul Outboard Synth 2T Motul Outboard Tech 4T 10W-30
Yamalube 2-M TC-W3 RL Super 2-Stroke Quicksilver 4-Stroke Marine 10W-30
LIQUI MOLY Marine Fully Synthetic 2T

Сколько масла нужно лодочному мотору

Мощность лодочного мотора измеряется в лошадиных силах. Как правило, чем мощнее движок, тем больше моторного масла ему понадобится. Всё дело в нагрузках, которые испытывает двигатель во время работы.

Примерная потребность моторного масла для лодочного двигателя

Пошаговый инструктаж по замене масла в редукторе

Для замены масла в редукторе вам понадобится:

  • Масло, подходящее для вашего движка;
  • Тара, чтобы слить использованную смазку с редуктора;
  • Отвертка шлицевая с коротким наконечником;
  • Насадка на тюбик или насос для закачки для большого объема;
  • Прокладка под пробку;
  • Подставка, если мотор снят с транца.
  • Тряпка для рук.

Инструктаж замены масла:

  1. Расположите дейдвуд вертикально. Для этого лучше установить мотор на транец или подставку.
  2. Поставьте тару под ногу двигателя для слива отработанной смазки.
  3. Вывинтите пробку и слейте масло в тару.
  4. Поменяйте прокладку на пробке.
  5. Воспользуйтесь тюбиком насадкой для замены масла в маломощном движке или специальным насосом для мощных двигателей.
  6. Плотно вставьте шприц или насадку в сливное отверстие или просуньте насосную трубку в слив и насосом накачайте масло.
  7. Когда подача масла завершена, а насос или тюбик находятся внутри сливного бака, завинтите верхнюю пробку.
  8. Выньте тюбик или насосную трубку и быстро завинтите нижнюю пробку. Масло при этом слегка подтечет.
  9. Воспользуйтесь тряпкой для рук.
  10. Вывинтите крышку контрольного отверстия и оцените уровень масла в резервуаре.
  11. При необходимости долейте масла до рекомендуемого производителем мотора уровня.
  12. Завинтите в притык пробки и протрите поверхность мотора от смазки.

Итак, замена масла в лодочном моторе не представляет особой сложности даже для новичка. Все, что необходимо – это последовательность, неторопливость, хороший настрой и дружеская поддержка, которую и обеспечит вам Клуб Серьезных Рыбаков.

Видео

Видеосюжет рассказывает, как поменять масло в лодочном моторе.

Техническое обслуживание подвесного мотора

Замена моторного масла
Недостаток масла в двигателе или
его загрязнение вед¸т к сокращению
срока службы пар трения.

Слейте моторное масло, пока
двигатель еще не остыл (это обеспечит
быстрый и полный слив масла).

1. Установите подвесной мотор

в вертикальное положение и снимите

кожух двигателя. Отверните

и снимите крышку маслоналивной

горловины с масляным щупом.

Периодичность замены масла:
Первая замена масла производится
через 20 мото-часов после начала
эксплуатации или спустя один месяц
после приобретения подвесного
мотора, последующие замены масла —
через 100 мото-часов или
через 6 месяцев.

Заправочная ¸мкость системы
смазки:
0,55 литра

Рекомендуемое моторное масло:
Индекс вязкости SAE 10W-30
или равноценное, эксплуатационные
свойства по API: SG, SH èëè SJ.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОДВЕСНОГО МОТОРА

КРЫШКА МАСЛОЗАЛИВНОИ
ГОРЛОВИНЫ / МАСЛЯНЫЙ ЩУП

3zv1632.qxd 30.05.2005 17:26 Page 61

Техническое обслуживание подвесного мотора

2. Выверните сливную пробку с шайбой

и слейте моторное масло.

Установите новую шайбу, вверните
и плотно затяните сливную пробку.

4. Установите на место и плотно

затяните крышку маслозаливной
горловины.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Утилизировать использованное масло
следует без ущерба для окружающей
среды. Рекомендуем слить
отработанное масло в емкость с плотно
закрывающейся крышкой и сдать на
местный пункт приема отработанных
нефтепродуктов. Не выбрасывайте
отработанное масло в мусоросборные
контейнеры и не выливайте на землю.

Читайте также:  Оборудование для диагностирования агрегатов автомобиля

После работы с отработанным
моторным маслом вымойте руки с
мылом.

3. Залейте рекомендуемое масло

в двигатель до верхней отметки
на щупе. Наденьте крышку

не наворачивая е¸, снимите
и проверьте уровень масла.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОДВЕСНОГО МОТОРА

ПРОБКА СЛИВНОГО ОТВЕРСТИЯ

НИЖНЯЯ МЕТКА:
0,40 литра

ВЕРХНЯЯ МЕТКА:
0,55 литра

3zv1632.qxd 30.05.2005 17:26 Page 62

Техническое обслуживание подвесного мотора

Проверка/замена масла в муфте
реверса

Периодичность замены масла:
Через 20 моточасов или спустя месяц
после начала эксплуатации, затем —
ежегодно или каждые 200 моточасов.


Гипоидная смазка SAE # 90 или
равноценная, эксплуатационные
требования по API GL-4 èëè GL-5

специальный баллон
(дополнительное оборудование,

в основной комплект не входит) для

заливки трансмиссионного масла.

• Торцевая часть пробки сливного

отверстия намагничена. Удалите
железную стружку с торцевой части
пробки.

3. Вверните и затяните пробки

контрольного и сливного отверстий.

1. Установите подвесной мотор в

2. Отверните пробку контрольного

отверстия и проверьте ид¸т ли
оттуда масло.

Если из контрольного отверстия масло
не ид¸т, то его нужно добавлять через
сливное отверстие до тех пор пока оно
не появится в контрольном отверстии.
Если в масле была вода, то при
отворачивании пробки сливного
отверстия вода вытечет в первую
очередь. Если вода останется, то масло
приобрет¸т молочный оттенок.
Если в масле обнаружена вода,
то нужно обратиться
к лицензированному дилеру Honda.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОДВЕСНОГО МОТОРА

ПРОБКА КОНТРОЛЬНОГО ОТВЕРСТИЯ

ПРОБКА
СЛИВНОГО ОТВЕРСТИЯ

БАЛЛОН ДЛЯ ЗАЛИВКИ МАСЛА

3zv1632.qxd 30.05.2005 17:26 Page 63

Техническое обслуживание подвесного мотора


Процедура замены та же, что и при
доливке масла. Чтобы слить масло,
выверните пробки контрольного и
сливного отверстий. Закачивайте масло
в сливное отверстие до тех пор пока
оно начн¸т выходить из контрольного
отверстия. Вверните и затяните пробку
контрольного отверстия и затем —
пробку сливного отверстия.

Проверка шнура стартера

Проверяйте шнур стартера каждые
6 месяцев или каждые 100 моточасов.
Замените шнур, если он лохматится.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОДВЕСНОГО МОТОРА

3zv1632.qxd 30.05.2005 17:26 Page 64

Техническое обслуживание подвесного мотора

Уход за свечами зажигания
Для обеспечения нормальной работы
двигателя свечи зажигания должны
быть свободны от отложений,
и между электродами свечи должен
быть установлен правильный зазор.

При работе двигателя свечи
зажигания нагреваются до очень
высокой температуры и продолжают
оставаться горячими еще некоторое
время после выключения двигателя.

Периодичность проверки и
регулировки:
Каждые 100 мото-часов или 6 месяцев.
Периодичность замены:
Каждые 200 мото-часов или ежегодно.
Рекомендуемые свечи зажигания:
BPR5ES (производство NGK)
W16EPR-U (производство DENSO)

Используйте только
рекомендованные свечи зажигания
или равноценные.
Если использовать свечи зажигания
с неподходящей тепловой
характеристикой, то это может
привести к выходу двигателя
из строя.

5. При помощи щупа измерьте

Величина зазора должна составлять

0,70 — 0,80 мм. При необходимости
отрегулируйте величину зазора,
осторожно подгибая боковой
электрод.

Читайте также:  Полная масса автомобиля газ 53а

1. Снимите кожух двигателя.
2. Снимите наконечники свечей

3. С помощью отвертки и ключа,

имеющихся в комплекте
инструмента, выверните свечи
зажигания.

4. Осмотрите свечи зажигания.

Свечи зажигания не подлежат

и должны быть заменены при

наличии очевидных признаков
износа, трещин или сколов на
изоляторе. Если предполагается
дальнейшее использование свечи,

то очистите ее с помощью

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОДВЕСНОГО МОТОРА

3zv1632.qxd 30.05.2005 17:26 Page 65

Техническое обслуживание подвесного мотора

6. Убедитесь в том, шайба свечи

находится в хорошем состоянии и
вверните свечу вручную, чтобы

не перекосить е¸ в резьбе.

7. После посадки свечи на

уплотнительную шайбу затяните
свечу с помощью торцевого ключа,
предназначенного для свечей
зажигания. Затяжка свечи должна
обеспечить необходимое сжатие
уплотнительной шайбы.

ПРИМЕЧАНИЕ:
При установке новой свечи зажигания,
для того чтобы обеспечить требуемую
затяжку, необходимо довернуть свечу
на пол-оборота после посадки буртика
свечи на уплотнительную шайбу.
При установке работавшей свечи
зажигания, для того чтобы обеспечить
требуемую затяжку, необходимо
довернуть свечу на 1/8 — 1/4 оборота
после посадки буртика свечи на
уплотнительную шайбу.

Свечи зажигания должны быть
затянуты требуемым моментом.
Слабо затянутая свеча зажигания
может перегреться и стать причиной
повреждения двигателя.

8. Установите на место верхний кожух
двигателя.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОДВЕСНОГО МОТОРА

3zv1632.qxd 30.05.2005 17:26 Page 66

Техническое обслуживание подвесного мотора

Смазка наружных подвижных частей
Протрите подвесной мотор снаружи ветошью, смоченной
в чистом масле. Смажьте морской противокоррозионной
смазкой следующие узлы трения:

Периодичность проведения смазки:
Первая смазка выполняется через 20 мото-часов или спустя
месяц после приобретения подвесного мотора,
в дальнейшем — через 100 мото-часов или 6 месяцев.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Смажьте антикоррозионным маслом те шарниры,
куда не может проникнуть консистентная смазка.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОДВЕСНОГО МОТОРА

ТРОС ГАЗА И ШТОК
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ МУФТЫ
РЕВЕРСА

РЫЧАГ ЗАМКА
КОЖУХА ДВИГАТЕЛЯ

ШЛИЦЕВОИ ХВОСТОВИК
ГРЕБНОГО ВАЛА

СТОПОР МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА/
РЫЧАГ БЛОКИРОВКИ ВКЛЮЧЕНИЯ ЗАДНЕГО ХОДА

3zv1632.qxd 30.05.2005 17:26 Page 67

Техническое обслуживание подвесного мотора

Замена топливного фильтра
Топливный фильтр расположен между
присоединительным штуцером и
топливоподкачивающим насосом
двигателя. Вода или отстой,
накопившиеся в топливном фильтре,
могут привести к снижению
развиваемой двигателем мощности или
затрудненному пуску двигателя. Во
избежание сбоев в работе двигателя
следует регулярно заменять топливный
фильтр.

Периодичность замены:
Каждые 200 мото-часов или ежегодно.

Бензин является легко

воспламеняющимся веществом
и при определенных условиях

взрывоопасен. При сливе топлива
не курите и не разводите открытое
пламя возле подвесного мотора.

Всегда работайте только в хорошо

Проверьте, чтобы бензин, слитый

из подвесного мотора, хранился
в закрытой безопасной емкости.

Будьте осторожны, чтобы не

пролить бензин при замене
топливного фильтра.

Пролитое топливо или его пары

могут воспламениться. В случае
пролива вытрите насухо брызги и
подтеки топлива, прежде чем
пускать двигатель.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОДВЕСНОГО МОТОРА

Adblock
detector