Руководства по эксплуатации и обслуживанию гидроциклов и лодочных моторов Honda
Руководство на английском языке по эксплуатации и техническому обслуживанию гидроциклов Honda ARX1200T2/N2 и Aquatrax R-12X/R-12 2005 года выпуска.
- Год издания: —
- Страниц: 252
- Формат: PDF
- Размер: 2,8 Mb
Руководство по эксплуатации Honda BF2D/BF2.3B.
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Honda BF2D и BF2.3B.
- Год издания: 2004
- Страниц: 71
- Формат: PDF
- Размер: 1,6 Mb
Owner`s Manual Honda BF2D/BF2.3D.
Сборник руководство на английском языке по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Honda BF2D и BF2.3D.
- Год издания: 2008-2011
- Страниц: 78/87/91/91
- Формат: PDF
- Размер: 7,9 Mb
Руководство по эксплуатации Honda BF4.5B/BF5A.
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Honda BF4.5B и BF5A.
- Год издания: 2004
- Страниц: 88
- Формат: PDF
- Размер: 5,9 Mb
Owner`s Manual Honda BF4.5B/BF5A.
Сборник руководство на английском языке по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Honda BF4.5B и BF5A.
- Год издания: 1989-2011
- Страниц: —
- Формат: PDF
- Размер: 15,8 Mb
Руководство по эксплуатации Honda BF8/BF10/BF15/BF20.
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Honda BF8B/BF8D/BF10B/BF10D/BF15D/BF20D.
- Год издания: 2004
- Страниц: 145
- Формат: PDF
- Размер: 4,1 Mb
Owner`s Manual Honda BF8D/9.9D/10D/15A/15D/20/20D, BFP8D/9.9D/15D/20D.
Сборник руководство на английском языке по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Honda BF8A/BF8D/BF9.9D/BF10D/BF15A/BF15D/BF20/BF20D/BFP8D/BFP9.9D/BFP15D/BFP20D.
- Год издания: 1985-2009
- Страниц: —
- Формат: PDF
- Размер: 36,3 Mb
Owner`s Manual Honda BF25/BF30.
Сборник руководство на английском языке по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Honda BF25A/BF25D/BF30A/BF30D.
- Год издания: 1994-2011
- Страниц: —
- Формат: PDF
- Размер: 22,7 Mb
Руководство по эксплуатации Honda BF25D/30D.
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Honda BF25D/BF30D.
- Год издания: 2004
- Страниц: 152
- Формат: PDF
- Размер: 4,0 Mb
Owner`s Manual Honda BF35A/40A/40D/45A/50/50A/50D.
Сборник руководство на английском языке по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Honda BF35A/BF40A/BF40D/BF45A/BF50/BF50A/BF50D.
- Год издания: 1985-2013
- Страниц: —
- Формат: PDF
- Размер: 33,1 Mb
Подвесные моторы Honda BF40A и BF50A.
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Honda BF40A и BF50A.
- Год издания: 2004
- Страниц: 148
- Формат: PDF
- Размер: 2,1 Mb
Руководство по эксплуатации Honda BF40D/BF50D.
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Honda BF40D и BF50D.
- Год издания: 2008
- Страниц: 153
- Формат: PDF
- Размер: 8,7 Mb
Руководство по эксплуатации Honda BF60A/BFP60A.
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Honda BF60A и BFP60A.
- Год издания: 2009
- Страниц: 151
- Формат: PDF
- Размер: 4,8 Mb
Owner`s Manual Honda BF75/75A/75D/90A/90D/100.
Сборник руководство на английском языке по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Honda BF75/BF75A/BF75D/BF90A/BF90D/BF100.
- Год издания: 1985-2013
- Страниц: —
- Формат: PDF
- Размер: 58,0 Mb
Руководство по эксплуатации Honda BF75A/BF90A.
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Honda BF75A и BF90A.
- Год издания: 2004
- Страниц: 140
- Формат: PDF
- Размер: 9,5 Mb
Руководство по эксплуатации Honda BF75D/BF90D.
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Honda BF75D и BFP90D.
- Год издания: 2006
- Страниц: 156
- Формат: PDF
- Размер: 7,7 Mb
Owner`s Manual Honda BF115A/115D/130A/135A/150A.
Сборник руководство на английском языке по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Honda BF115A/BF115D/BF130A/BF135A/BF150A.
- Год издания: 1998-2011
- Страниц: —
- Формат: PDF
- Размер: 32,3 Mb
Руководство по эксплуатации Honda BF115A/BF130A.
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Honda BF115A и BF130A.
- Год издания: 2004
- Страниц: 114
- Формат: PDF
- Размер: 4,8 Mb
Руководство по эксплуатации Honda BF135A/BF150A.
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Honda BF135A и BFP150A.
- Год издания: 2004
- Страниц: 114
- Формат: PDF
- Размер: 3,5 Mb
Руководство по эксплуатации Honda BF175A/200A/225A.
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Honda BF175A/BF200A/BF225A.
- Год издания: 2002
- Страниц: 110
- Формат: PDF
- Размер: 3,5 Mb
Owner`s Manual Honda BF200A/BF225A.
Сборник руководство на английском языке по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Honda BF200A и BF225A.
- Год издания: 2001/2003/2005/2013
- Страниц: 112/112/126/136
- Формат: PDF
- Размер: 13,7 Mb
Скидки от справочной
При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги
Автомобильная Справочная Служба: автоновости, запчасти в Красноярске для иномарок и отечественных автомобилей, машины в разборках, ремонт автомобилей, адреса и телефоны фирм, доска объявлений, каталоги запчастей, руководства по обслуживанию и ремонту.
Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.
Руководство по ремонту лодочных моторов Honda.
Условные обозначения моделей лодочных моторов Honda
Все двигатели Honda — четырехтактные
Буквы в обозначении мотора, например: BF 10 D2 S H S E
- BF – обозначение всех лодочных моторов производства Honda;
- 10 – мощность мотора в л.с.;
- D2 – семейство ( D ) и модельный год (2 = 2002г.);
- S, X, L – высота транца (короткий, длинный, сверхдлинный соответственно);
- H, R – тип управления (дистанционное управление или румпельная рукоятка);
Модели с дистанционным управлением оборудованы электростартером и выходом для зарядки аккумулятора 12В–6А. Все остальные типы оборудованы выходом для зарядки аккумулятора 12В-12А.
Эта позиция может отсутствовать:
- S – электрический стартер, система подзарядки аккумулятора 12В-12А (без электростартера 12В-6А);
- G – газовый подъём мотора;
- E – регион, для которого предназначен мотор ( E = Европа).
Расшифровка буквенных обозначений в лодочных моторах HONDA
BF — обозначение всех 4-х тактных лодочных моторов производства Honda
20 — мощность мотора в л.с.
A2 — семейство (A) и модельный год (2=2002г)
S — высота транца короткий 381 мм.(BF-20 D3 SRTE)
L — высота транца, длинный 508 мм.
X — высота транца, сверхдлинный, 635 мм.
E — регион, для которого предназначен мотор (E-европа);
B — система подзарядки аккумулятора (может не указываться)
H — управление с румпеля
R — дистанционное управление
S — электростартер (если S в последних 2-х буквах BF20D3 LHSU)
D — ручной запуск
G — подъем газовым цилиндром
T — электрогидроподъем
Ремонт лодочных моторов самостоятельно
Ремонт лодочных моторов самостоятельно – это рискованное и “опасное” мероприятие со стороны не знающего пользователя, который может не только ухудшить работу мотора но и полностью вывести его из строя. Для начала нужно изучить инструкцию своего мотора, иметь нужные инструменты, и подойти к делу со всей серьезностью. В данной статье мы рассмотрим рекомендации по самостоятельному ремонту лодочного мотора, так же в статье есть ссылка на сайт с перечнем фирм по ремонту.
Обслуживанию и ремонте
Условно лодочные моторы можно разделить на две категории – двухтактные и четырехтактные. Само собой, у обоих типов есть как плюсы, так и минусы. Четырехтактные моторы часто используют для троллинга, где важна низкая скорость и бесперебойная работа двигателя на низких оборотах вкупе с минимальным уровнем шума. Однако такие моторы технически более сложные, чем двухтактные, поэтому стоят они дороже.
Двухтактные моторы обладают небольшим весом и размерами, большей мощностью и, как следствие, большим уровнем шума. Такой мотор подойдет рыбакам, ставящим на первое место скорость и тяговитость двигателя. В обслуживании двухтактники обходятся дешевле своих “старших братьев”.
Ремонт лодочных моторов
Во-первых хотелось бы обратить большое внимание на то, какой стоит у вас винт. Думаете не нужно уделить этому вопросу особого внимания? Смеем уверить вас, что правильный выбор винта на лодочный мотор – важная и актуальная тема для разговора. Чтобы обеспечить лодочному мотору правильную работу и долгий срок эксплуатации, нужно удачно и грамотно выбрать гребной винт. За счёт такого выбора лодочный мотор будет подвергнут меньшему числу неисправностей.
Если для лодочного мотора вы используете тяжелый гребной винт, обороты мотора уменьшаются, что не даёт добиться необходимой скорости, т.к. он не развивает положенной мощности. Работа лодочного двигателя в таком режиме отражается на его “здоровье”. А если воспользоваться слишком легким винтом, то вы превысите число допустимых оборотов, и в этом случае мотор гораздо быстрее выйдет из строя.
Как не хотелось бы, но нужно обязательно посещать сервисные центры и проводить техническое обслуживание лодочного мотора, квадроцикла, снегохода и другой техники.
Помимо предусмотренных работ – тех, что назначены в инструкции по эксплуатации – есть те, для проведения которых нужен высокий уровень квалификации мастеров, спец. инструмент, наличие сервисных мануалов.
Аккуратно и со знанием дела нужно обращаться, например, с карбюратором, в частности, с его настройками. При неправильной регулировке качеств смеси топлива вы получаете только резкое ухудшение работы двигателя, что, соответственно, ведёт к серьёзным ремонтным работам впоследствии. Не нужно проводить какие-либо настройки или ремонтные работы техники, не имея на это опыта и специального оборудования, т.к. это может влететь в копеечку после того, как вам всё-таки придется обратится к профессионалам СТО.
Ремонт импортных лодочных моторов своими силами
Вопрос первый и, пожалуй, основной, который, к сожалению, у большинства владельцев моторов просто не возникает: как правильно подобрать винт? К ремонту двигателя напрямую это не относится, но крайне важно для обеспечения наиболее благоприятного режима работы мотора в целом и повышения его ресурса. Другими словами, правильно подобранный винт позволяет снизить вероятность возникновения неисправности, а следовательно, избежать и самого ремонта. Дело в том, что любой подвесной или стационарный двигатель имеет определенный диапазон оборотов, работая в котором он будет развивать максимальную мощность и иметь при этом оптимальный расход топлива.
Какое влияние оказывает винт на данный процесс? Рассмотрим ситуацию, когда используется винт, тяжелый для данного двигателя. Обороты его в этом случае, даже при полностью открытой дроссельной заслонке, будут ниже рекомендованных. Двигатель старается раскрутиться, но не может развить необходимую мощность и, как следствие, не докручивает. Подобный режим работы сказывается на «здоровье» мотора не лучшим образом. Слишком легкий винт приведет к тому, что мотор быстро выйдет на рабочий режим, но при максимальном положении ручки газа обороты превысят рекомендованный диапазон.
Двигатель начнет перекручивать, что также скажется неблагоприятно. Так вот наша задача и состоит в том, чтобы частота вращения двигателя не выходила за обозначенные рамки, тогда условия эксплуатации агрегатов и узлов (особенно элементов поршневой группы) окажутся расчетными. Сделать это на практике довольно просто. Для начала надо оборудовать лодку тахометром и контролировать обороты двигателя при максимально открытой дроссельной заслонке.
Думаю, понятно, что уменьшение нагрузки будет облегчать тестируемый винт, а увеличение — утяжелять. Если показания тахометра лежат в пределах «паспортного» диапазона оборотов (эта информация может содержаться на самом двигателе, в инструкции по эксплуатации, прилагаемой к мотору, или ее можно получить у ближайшего дилера), то все в порядке и причин для беспокойства нет.
Тахометр
Если же показания тахометра выходят за допустимые границы, винт необходимо заменить. Когда мотор перекручивает — шаг винта надо увеличивать, если не докручивает — уменьшать. При этом существует следующее правило: изменение шага винта на один дюйм приводит к изменению показаний тахометра на 200 об/мин. И помните, что подобную процедуру не следует проводить во время обкатки двигателя. Вообще, я настоятельно советую на период обкатки воздержаться от какого-либо вмешательства в двигатель без разрешения на то ближайшего дилера или авторизованного сервисного центра.
Существует ряд моторов, подключение тахометров к которым конструктивно не предусмотрено. В этом случае при проведении теста необходимо использовать специальные тахометры, позволяющие считывать информацию с высоковольтных свечных проводов. А для этого придется опять обратиться в сервисный центр, оснащенный подобным инструментом. И еще одно замечание: стандартные винты, идущие в комплекте с мотором, обычно подобраны точно в соответствии с результатами подобного теста, но надо помнить, что ваша комплектация (мотор, винт, лодка, нагрузка) может стать исключением из правил.
Предположим, что подбором винта мы создали двигателю условия для нормальной работы. Но техника есть техника, и поломки все же возможны. Правда, поломка поломке рознь. Поэтому попробуем разобраться, как вести себя в той или иной ситуации. Сразу исключим вариант, когда от работоспособности мотора зависят жизнь и здоровье людей — здесь допустимы любые вмешательства. Мы же рассмотрим только вопросы текущего ремонта.
Техобслуживание
Оказывается, что даже нормально работающий мотор требует периодического технического обслуживания. Можно ли проводить его самостоятельно? Однозначного ответа нет, и вот почему. Если вы человек технически грамотный и имеющий за плечами опыт общения с подобной техникой, а мотор находится на гарантии, целесообразно получить разрешение на проведение планового обслуживания у ближайшего дилера.
Начните с внимательного изучения инструкции по эксплуатации. В перечне регламентных работ возможны пункты, предназначенные только для вашего конкретного мотора. Смазочные материалы и оборудование, используемые при обслуживании, должны быть обязательно оригинальными.
Проведение самостоятельного ремонта
Возможность проведения самостоятельного ремонта
ятельно
струмент и литература
низация карбюра-
тора