Toyota 1HZ
Характеристики двигателя 1HZ
Производство | Toyota Motor Corporation |
Марка двигателя | 1HZ |
Годы выпуска | 1990-н.в. |
Материал блока цилиндров | чугун |
Тип двигателя | дизельный |
Конфигурация | рядный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня, мм | 100 |
Диаметр цилиндра, мм | 94 |
Степень сжатия | 22.4 22.7 |
Объем двигателя, куб.см | 4164 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 131/3800 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 285/2200 |
Экологические нормы | — |
Турбокомпрессор | нет |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для Land Cruiser 100) — город — трасса — смешан. | 14.1 10.8 11.1 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-30 10W-30 15W-40 20W-50 |
Сколько масла в двигателе, л | 9.5 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 (лучше 5000) |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 500+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | — — |
Двигатель устанавливался | Toyota Land Cruiser 70/105 Toyota Coaster |
Надежность, проблемы и ремонт двигателя 1HZ
В 1990 году был выпущен двигатель Toyota 1HZ, который встречался на автомобилях Land Cruiser 70, Land Cruiser 105 и Coaster. Блок цилиндров этого мотора изготовлен из чугуна и имеет рядную 6-ти цилиндровую компоновку. Диаметр цилиндров 94 мм, а внутри стоит коленвал с ходом поршня 100 мм. Это обеспечивает рабочий объем в 4.2 литра.
Накрывала блок чугунная головка с разделенными вихревыми камерами сгорания. В ГБЦ установлен один распредвал с двумя клапанами на цилиндр. Диаметр впускных клапанов 42.5 мм, выпускных 36 мм, толщина стержня клапана 8 мм.
Регулировка клапанов 1HZ требуется после каждых 40 тыс. км, но они могут остаться в норме даже при намного больших пробегах. Зазоры клапанов (холодный двигатель): впуск 0.15-0.25 мм, выпуск 0.35-0.45 мм.
Вращает распредвал зубчатый ремень. Замена ремня ГРМ положена после 100 тыс. км пробега, а в тяжелых условиях после 80 тыс. км.
В отличие от родственных двигателей 1HD, на дизеле Тойота 1HZ используется распределенный впрыск топлива. Кроме того, мотор атмосферный и тут нет никаких турбин.
С 1998 года моторы получили усиленный блок цилиндров, такой же усиленный коленвал, доработали поршни, заменили свечи накала, а степень сжатия снизилась до 22.4.
Соответствовать экологическим стандартам двигателю помогает система рециркуляции отработавших газов EGR, которая была добавлена в 2002 году.
Производство двс 1HZ для основных автомобилей Тойота было завершено в 2007 году и его заменили на турбодизель 1VD-FTV. Но выпуск старого атмосферника продолжается и по сей день, его ставят на Land Cruiser 70.
Проблемы и недостатки дизельных двигателей Тойота 1HZ
Мотор простой, надежный и очень долговечный. Он неприхотлив и может долго работать на топливе не самого высокого качества. Каких-либо просчетов, болезней и слабых мест он не имеет. При нормальном и регулярном обслуживании, ресурс 1HZ легко переваливает за 500-600 тыс. км и больше.
Тюнинг двигателя 1HZ
Дешево этот мотор никак не удастся раскачать, с этим стоит смириться или купить более мощный автомобиль. Чтобы добавить ему мощности придется платить за установку турбины на 1HZ вместе с интеркулером, со всем сопутствующим и с настройкой. Но это актуально, если двигатель свежий, в противном случае лучше сделать свап дизеля 1HDT с турбиной. И тот и другой вариант стоит дорого, дешевле и надежней купить Land Cruiser с двигателем 1HD.
При наличии донорского 1HD-T, можно переделать свой 1HZ в 1HD-T. Для этого нужна ГБЦ, поршни, шатуны, турбина с коллектором и с даунпайпом, насос, форсунки, впускная система с коллектором и все сопутствующее. В блоке нужно сделать отверстие под маслоподачу на турбину и организовать маслослив. Это добавит прыти на трассе .
Toyota Land Cruiser 105 4.2D 5дв. внедорожник, 135 л.с, 5МКПП, 1998 – 2005 г.в. — повышенный расход топлива
Описание
Автомобиль Land Cruiser первого поколения выпущен 68 лет назад — в 1951 году. Данная серия машин существует на автомобильном рынке дольше других. Производитель автомобиля — крупнейшая японская машиностроительная корпорация Toyota с 82-летней историей, гарант надежности и качества.
TLC 105 — рамный полноприводный внедорожник приспособленный для пересечения загородной местности, в отличие от TLC 100. Всемирная ООН признала данную модель Ленд Крузер выносливейшим представителем своего класса. Несмотря на надежность, способность преодолеть любые трудности, серийный выпуск автомобиля был прекращен в 2007 году.
Внешность
Экстерьер у Land Cruiser 80, 100 и 105 практически одинаковый: угловатые формы, линии, колеса с массивными дисками. Главные отличия:
- бампера — на всех 105 ТЛК они окрашены в черный цвет;
- задние фары — одинарные;
- 5 дверь — распашная, а не вертикальная, как на ТЛК 100.
В 2002 году автомобиль прошел первый рестайлинг. Расширили радиаторную решетку, она приобрела единую грань с передним бампером. Спустя 3 года, в 2005 году, концерн Тойота провел еще один рестайлинг Ленд Крузер 105. На фото видно, что на этот раз изменениям подверглись передние фары (объединились с поворотными сигналами, а соотношение ламп ближнего/дальнего света стало горизонтальным), форма стоп-сигналов и снова радиаторная решетка.
Автомобиль создает впечатление сурового, мощного, поистине «мужского» внедорожника.
Некоторые владельцы, особенно те, кто увлекается автогонками по пересеченной местности или охотой, дополнительно тюнингуют машину, делают кузов еще выносливей, крепче.
Качество антикоррозийного и лакокрасочного покрытия автомобиля за гранью. За пару десятков лет эксплуатации ржавчина не появляется даже на местах сколов. Под воздействием солнечных лучей летом лак не выгорает, краска не трескается.
Габариты внедорожника внушительны:
- длина — 4 м 90 см;
- ширина — 1 м 94 см;
- высота — 1 м 89 см (клиренс 23 см);
- масса варьируется от 2 до 3 тонн.
Высокопрофильная грязевая резина позволит приподнять машину на пару см, а повысить крепость автомобиля можно установив силовые бамперы.
Салон
В интерьере внедорожника Toyota Land Cruiser 105 series преобладают минимализм и простота (механические стеклоподъемники, 1 подушка безопасности). Помимо стандартного набора сидений, в багажнике машины расположены две раскладных скамейки. А переднее пассажирское сидение настолько широко, что на нем спокойно поместятся 2 человека. Салон располагает достаточными размерами для размещения 10 человек.
- без скамеек составляет 830 л;
- если сложить второй ряд сидений, количество места увеличится до 1370 л.
Из-за вместительности автомобиль удобен для дальних путешествий или поездок на охоту большой компанией. Во внедорожнике изначально устанавливаются 2 печки и кондиционер, которые создают комфортные условия внутри в любое время года.
Так как салон машины ЛК 105 представляет собой версию проще ЛК 100, единственный вариант обшивки сидений — велюр. В расширенной полной модели TLC 105 GX помимо тканевых сидений, устанавливались электрические стеклоподъемники, кондиционер.
Владельцами Land Cruiser 105 отмечается высокий уровень шумоизоляции несмотря на бюджетную комплектацию. В салоне внедорожника не слышны внешние звуки, рев двигателя.
Также, одной из особенностей автомобиля является наличие 2 рычагов управления КПП (1-передачи, 2-раздатка). А переключатель распределительной коробки предохранителей 3 блокировок дифференциалов располагается слева от водителя на уровне зажигания.
Внешность TLC 105
Land Cruiser 105
Все кузова «круизёрного» семейства Тойоты имеют общие черты. Ленд Крузер 105 подобно собратьям массивен, мускулист, в меру угловат, но отличается формой фар и решётки радиатора.
Если поставить рядом TLC 100 и 105 версии, то близнецами они уже не кажутся. Отличия от 100 Крузака есть: не окрашенные бампера, одинарные стоп-сигналы, распашные двери багажника.
Распашные двери багажника Land Cruiser 105
В 2003-м году провели первый рестайлинг, но на внешность машины он повлиял незначительно. Лишь немного увеличили радиаторную решётку.
Вторая модернизация в 2005 году принесла чуть больше внешних изменений. Изменились передние фары, решётка радиатора, задние фонари.
Вторая модернизация Land Cruiser 105 2005 года
Многие люди покупают Land Cruiser 105 для езды по бездорожью и оснащают дополнительным оборудованием. В список тюнинга входят:
- грязевая резина;
- усиленные бамперы;
- багажник на крышу;
Багажник на крышу Land Cruiser 105
Шноркель на Land Cruiser 105
Укомплектованные так машины участвуют в соревнованиях по off-road, да и внешность становится ещё брутальней, внушительней.
Двигатель Toyota Land Cruiser 105 и технические характеристики
Традиционно Ленд Крузер 105 оснащался дизельным шестицилиндровым двигателем объемом в 4,2 л с мощностью 135 л. с. Цилиндры располагаются в ряд, на каждый приходится по одному впускному/выпускному клапану. В связи с низкой мощностью из-за отсутствия турбины, данный мотор (1 HZ) отличается надежностью, выносливостью. Автомобили, выпускаемые с 1997 по 2007 гг., до сих пор продолжают верой и правдой служить своим владельцам, несмотря на количество отъезженных километров.
В результате первого рестайлинга, помимо незначительного внешнего преображения, на данной модели Land Cruiser механику сменила пятиступенчатая коробка-автомат. С ней машина способна разогнаться до 100 км/ч за 13,6 сек, в то время как максимально возможная скорость ТЛК 105 = 170 км/ч.
Благодаря тому, что мост устанавливается спереди и сзади, конструкция внедорожника крепка и способна преодолеть непреодолимое. А наличие 3 блокировок дифференциалов делает его незаменимым на бездорожье.
Объем топливного бака равен 95 л, по характеристикам версия Ленд Крузер 105 для рынка стран Ближнего Востока автомобиль оснащался дополнительным баком объемом 50 л. По паспорту расход топлива:
- в пределах города составляет 14,1 л;
- за городской чертой — 11,1 л.
Стоит учесть, что дизельный двигатель не привередлив к качеству топлива, и способен проехать более 1 000 000 км требуя лишь регулярной замены масла. Если машина приобретается для частой езды по бездорожью, масло необходимо менять по минимальному сроку регламента (каждые 7 000 км).
Внедорожник обладает зависимой передней подвеской, как его предшественник TLC 80. А количество блокировок варьируется в зависимости от комплектации:
- STD — 1 (центральная);
- GX R1 — 2;
- GX R2 — 3 блокировки (как у Mercedes-Benz Geländewagen).
Также версия GX R2 дополнительно впереди оснащалась электролебедкой.
Бензиновый Ленд Круизер
После второго рестайлинга 2005 года внедорожник, выпускаемый для рынка США, получил бензиновый двигатель с 8 цилиндрами 2UZ-FE. Он обладает системой смещения фаз VVT-I, а механизм ГРМ состоит из 32 клапанов, по 4 на каждый цилиндр.
Мощность бензинового агрегата составляет 282 л. с. при объеме двигателя в 4,7 л. С таким «сердцем» под капотом, машина способна достигнуть скорости 100 км/ч за 11,7 сек.
Объем топливного бака автомобиля не изменился, а вот расход бензина по городу выше, чем дизеля (16,5 л), за пределами города — ниже (10 л).
Расход топлива по моделям двигателя
Расход топлива у каждой машины, даже если они одной марки и модели, будет разным. Эта разница складывается из множества факторов: типа и объема двигателя, типа коробки передач и от стиля вождения конкретного автолюбителя.
Рассчитывают три вида расхода топлива на 100 километров — при езде на трассе, в городском и смешанном цикле.
Расход у 120 серии по моделям движков выглядит так (официальные данные):
- бензиновый 2,7-литровый: в смешанном цикле — 11,5 литра
- бензиновый 3,4-литровый: в смешанном цикле — 12,5 литра
- бензиновый 4-литровый: по городу — 16,9 литра, за городом — 10,1 л., в смешанном цикле — 12,6 л.
- дизельный 3-литровый: в смешанном цикле — 10,5 литра
У 150 серии расход топлива по официальным данным следующий:
- бензиновый 2,7-литровый: в смешанном цикле — 11,7 л
- бензиновый 4-литровый: в смешанном цикле — 12,7 л
- дизельный 3-литровый : по городу — 10,4 литра, за городом — 6,7 л., в смешанном цикле — 8,1 л.
- дизельный 2,8-литровый: по городу — 9,2 литра, за городом — 6,3 л., в смешанном цикле — 7,4 л.
Отзывы владельцев
Отзывы владельцев автомобиля данной модели однозначны — многие люди довольны ТЛК 105 несмотря на простоту комплектации:
- Валентин. Экономный, надежный, проходимый и притом комфортный внедорожник. Машина 2001 года выпуска, с почти 300 000 км пробега. На сегодняшний день владею им уже 2 года, за весь период эксплуатации единственное, что пришлось сделать — сменить тормозные колодки. Движок неприхотлив и надежен, внедорожник справлялся и с равнинной, и с горной местностью. Хоть горы ему дались трудновато, он все же справился. В летнее время заливаю тракторное топливо, предварительно процеженное через сито, и 105 крузак все равно прет, как танк.
- Константин. Покупал еще в 2004 году, так вышло, что сразу устроил ему тест-драйв. Была зима, и мы с женой решили испытать автомобиль — выехали на поле с уровнем снега больше полуметра. На скорости мы преодолели это поле. Крузер легко справляется с подъемами, спусками. За 10 лет пользования ни одной поломки, при условии своевременного технического обслуживания. В холодное время, несмотря на морозы, заводился с пол-оборота благодаря 2 аккумуляторам с подогревом.
- Наталья. Машина Toyota Land Cruiser 105 на сегодняшний день не имеет аналогов. Версия 105 GX более заточена под бездорожье, поэтому ее и продала, для меня это минус (я больше городской житель). Хотя не сказала бы, что по городу она чувствует себя плохо, но обгонять и перестраиваться на нем трудновато. Из плюсов могу отметить удобное сидение, руль и магнитолу.
Технические характеристики и модификации
Когда подбирают автомобиль стараются узнать, как можно больше сведений о машине и её модификациях. В продаже встречаются модели Toyota land cruiser 100, 200, а также других серий. Последняя модификация тойоты ленд крузер 200 является самой тяжёлой из всех выпускавшихся. Имеет надёжную подвеску и тормоза, а стойки крыши стали изготавливать усиленными. Линейка моторов представлена силовыми агрегатами с рабочим объёмом 4,0; 4,5; 4,6; 4,7; 5,7 литров. Это могут быть как дизельные таки бензиновые варианты двигателей.
Частые поломки
Если машину «не насиловать» постоянной ездой по бездорожью, а давать от него отдохнуть, то можно назвать ее вечной. Двигатель 105 Крузера довольно трудно погубить, только полнейшим наплевательским отношением. С бензиновым двигателем могут начаться проблемы, если вовремя не менять масло. А дизельный «полетит», если регулярно использовать солярку самого ужасного качества, какое только может быть.
При покупке автомобиля необходимо обязательно проверить трансмиссию. Длительные пробуксовки могут привести к износу блокировки гидротрансформатора. Нередка неисправность изгиба поверхности, по которой работает блокировка. Если не отремонтировать, то это приведет к подтеканию масла через сальник насоса, из-за чего может выйти из строя втулка или сам насос.
После чрезмерно соленых зим механизмы блокировок могут закисать. Чтобы этого не допустить нужно каждый 150-200 тыс. км перебирать механизм. При частой и тяжелой его эксплуатации может погнуться и начать течь.
Также, важно регулярно осуществлять диагностику мостов, дабы не пропустить неисправности и не обращаться к специалистам за восстановлением.
Реальный расход бензина
Реальное потребление ТЛК зависит от множества факторов. Производитель заявляет средние данные.
Модификация LC200 | Двигатель и другие технические характеристики | Необходимое количество литров топлива |
2-й рестайлинг 2015 |
|
|
Рестайлинг 2012 |
|
|
Выпуск 2007 |
|
|
Модели люкс имеют расход немного больше, так как они более тяжелые, рассчитаны на 7 посадочных мест.
- Роман: “Купил автомобиль 200 series в салоне в 2012 году с движком 4,6 на автомате. Расход составил около 19 л на 100 км. Заправлял на проверенной заправке 92 бензином. Когда залил 95, расход уменьшился до 18 л на 100 км. В целом автомобилем доволен”.
- Петр: “Приобрел автомобиль с рук в 2009 году. Двигатель 4,6, коробка автомат. Расходом бензина в целом доволен. В городе расход горючего составил 20-23 л, по трассе — 15 л. Считаю, что такое потребление бензина оправдано мощностью LC”.
- Андрей: “Покупал “Ленд Крузер 100”. Расход топлива на 100 км, по отзывам, составляет не более 18 л, но при моей манере езды он повысился аж до 25 л на 100 км. Пришел к выводу, что TLC 100 совершенно не подходит для загруженных городов, проходимость у него хорошая, но это не оправдывает затраты на бензин”.
По отзывам видно, что у “Тойоты Ленд Крузер 200” расход топлива с бензиновым двигателем в несколько раз превышает заявленный производителем. Уменьшить использование топлива возможно только при изменении повседневного маршрута, езде по трассе на дальние расстояния. Увеличение холостого хода двигателя поднимает расход топлива.
Перед приобретением “Ленд Крузера” проведите тест-драйв в течение нескольких дней, чтобы рассчитать примерное потребление топлива, затем решить, насколько экономически выгодно содержание автомобиля.
Ремонт и обслуживание
По регламенту рекомендуемый интервал ТО автомобиля необходимо проводить каждые 10 000 км пробега или 1 раз в год (зависит от того, что наступит раньше).
Но масло в МКПП и раздаточной коробке, жидкость в АКПП и сцеплении проверять и при необходимости менять каждые 40 000 км. Масло в дифференциалах, проверка герметичности системы отработанных газов, барабанов и колодок стояночного тормоза и системы кондиционирования, уровня хладагента — каждые 20 000 км.
Первая замена антифриза должна происходить при достижении 160 000 км, следующие — после каждых 80 000 км. Радиатор, трубки и системы охлаждения первый раз проверяются на 40 000 км, затем на 80 000 км, после каждые +20 000 км. Менять ремень ГРМ нужно каждые 150 000 км, а цепь — 200 000 км.
Если не следить за состоянием внедорожника, то со временем начнутся проблемы, придется проводить ремонтные работы. В видеообзоре видно, как мощность, надежность ТЛК 105 способствуют преодолению труднопроходимых участков дорог и бездорожья. А при бережном отношении автомобиль прослужит владельцу долгие-долгие годы.
Преимущества и недостатки авто
Основными преимуществами внедорожника являются:
- автомобиль Ленд Крузер с дизельным двигателем объемом 4,5 литра может развивать максимальную скорость 215 км/час;
- расход топлива Тойота Ленд Крузер 200 варьируется в зависимости от местности;
- впечатляющие размеры внедорожника;
- усовершенствованная система безопасности;
- комфортный салон, где свободно может разместиться семь человек;
- большой объем багажного отделения при складывании задних кресел.
Из недостатков можно выделить самые основные:
- Топливный показатель как бензинового, так и дизельного двигателя значительно превышает заявленные нормы.
- Авто предназначено для движения по грунтовой дороге. На ровном покрытии при поворотах с малой скоростью его заносит.
- Материал обивки салона не соответствует ценовой политике автомобиля.
- Тяжело разобраться в электронике. Наличие большого количества датчиков и кнопок затрудняют это.
- На самых задних сидениях человеку с высоким ростом сидеть будет некомфортно.
- За любой цвет, кроме белого, необходимо внести дополнительную сумму при покупке авто представительского класса.
Отзывы автолюбителей об обеих моделях автомобиля отличаются друг от друга: кого-то устраивает модель, работающая на бензине, а кому-то больше нравится Ленд Крузер с двигателем, работающем на дизельном топливе
Подводим итоги
Итак, мы выяснили, что собой представляет «Тойота Ленд Круизер». Среди основных плюсов его можно выделить:
- Брутальную внешность.
- Стойкий к коррозии кузов.
- Ресурсный двигатель.
- Надежную трансмиссию.
- Неубиваемую подвеску.
- Просторный салон и вместительный багажник.
- Ликвидность на рынке.
Среди недостатков стоит подчеркнуть:
- Скромное оснащение салона.
- Дорогие запчасти.
- Высокий расход топлива.
- Излишнюю валкость и крены.
Этот автомобиль идеально подходит для тех, кто хочет надежный и комфортный внедорожник с хорошими характеристиками проходимости. Многие сомневаются, какой двигатель выбрать. Атмосферный дизель больше подойдет тем, кто любит побуксовать на бездорожье – тяги его хватает за глаза. Ну, а любителям более динамичной езды можно рекомендовать восьмицилиндровый мотор. Правда, в плане расхода топлива он вовсе не экономичен. Что касается коробки передач, для бездорожья лучше выбрать чистую механику. Любой автомат не любит перегревов, поэтому версии с АКПП в большей мере подойдут для эксплуатации по асфальтированной местности.
Читать дальше: Как поменять передний сальник коленвала
Еще перегоняя купленное авто из г.Омска в г.Сургут обратил внимание на недостаточно динамику. Машина тянула в сравнении с бензиновой 105 которая была у меня ранее, не очень, и это не смотря на то, что ехал на заднем приводе, что подразумевало меньшие потери на вращение железа. Я даже увязавшись за дизельной 105 еле поспевал. При остановке на реверсивном участке трассы, переговорил с ее хозяином, у него был обычный атмосферник. Плюсом к этому было не приятное ощущение при проезде на заднем приводе по разбитому асфальту, авто немного переставляло.
По приезду про это дело успешно забыл. Но авто тупил все больше и больше, и на газу и на бензине. Стал потреблять много горючки. Я для профилактики, поменял все масла, воздушный фильтр, свечи, благо здесь сделать это очень просто, залез целиком под капот и меняй. Процедура не помогла. Обратился по наводке к «спецам». Те долго копались под капотом, нервно и долго курили, обсуждали, проверяли свечи на искру и т.п. На мой вопрос, есть ли у меня там катализатор, спец посветил под капотом фонарем и сказал что нет, на арабов их не ставят, там ЕВРО 0. Потом предложили залить 98 бензин (у меня по мануалу 92), покататься и приехать к ним снова. Когда я к ним повторно прикатил, машин вообще не ехала, от нее исходил жар и запах паленого. Бортовик предательски ошибок никаких не выдавал. Я не поленился, залез под авто, пощупал агрегаты, все нормальной температуры, масло свежее было везде залито ранее, ступицы холодные. Гуру механики, когда я подъехал к СТО, выслушали мои впечатления, принюхивались к авто, бурно обсуждали и тут главный отошел отлить, где его осенило, бл…ть, да это же сцепление буксует, симптомы совпадают, в топку его. У меня было сомнение на счет целесообразности его замены на 105 т.км., на что получил ответ, да пробег смотан сто пудов, или спалили на бездорожье. Цена вопроса на оригинал с корзиной, с заменой вышла мне в 25 т.руб. Менял я уже в другом сервисе, к этим механикам возникло какое-то недоверие. Новый слесарь Иван, отличный парень к слову, сняв сцепление сказал, да ему еще бегать минимум столько же. Но возврата уже не было, поменяли. Я с надеждой газанул прямо во дворе СТО, хрена там, ничего не поменялось(((. Иван там же поднял на подъемник, посмотрел днище, говорит, а каталик смотрели. Я ему, да его нет же, мне там то там то сказали. Тот улыбается, и про сцепление мне напоминает. Короче эти мудаки не нашли катализатор, он оказался полностью зацементирован(( Болгарка и сварка в помощь, сделали хирургию, благо только один датчик лямбда зонда. Вот тут, я наконец то почувствовал мощь бензиновой объемной шестерки. Резина аж пищала когда трогался с места))). В работе двигателя появились небольшие звенящий нотки газоновской восьмерки, но мне нравилось.
После этого случая до кучи был заменен лямбда зонд. В итоге при полностью исправном двигателе, на колесах 33″, лифте 2″, дополнительном погрузке в виде шумки (+50 кг.), заднем силовике (+50 кг), ГБО 96 л. расход составил: Лето трасса 100-140 км/ч. — 22-25 л. газа Лето город 25-30 л./100 км. Зима город 28-40 л./100 км.
Касательно привода парт- тайм. С учетом того, что в г.Сургут большую часть времени года лежит снег, а у мощного внедорожника отсутствовали вспомогательные электронные системы, даже при наличии новой шипованной резины, на нем можно было практиковать только неспешной стиль езды. Чуть дуванул порезче, и задницу несло, не смотря на задний балласт в виде силового бампера и большого запаса горючего. Поэтому частенько, с перекрестка переключился на полный привод, благо переключение происходило не заметно. При этом проявлялась недостаточная поворачиваемость, и в крутой вираж можно было не вписаться. Потом появился небольшой треск при повороте на на полном приводе, со стороны шруса. Механик констатировал небольшую, не критичную выработку шруса, и предложил забить, и кататься. Впоследствии я рассматривал вариант перевести авто на полный привод, для чего нужно было поменять раздатку и карданы, но этот проект не получил продолжения, и авто спонтанно было продано, о чем сожалею. Сейчас опять есть желание приобрести аналогичный внедорожник, но не факт, что найду в таком же хорошем состоянии.
Год выпуска: | 2005 |
Тип кузова: | SUV |
Трансмиссия: | механическая |
Привод: | 4WD |
Двигатель: | дизель, 4200 куб.см, 1 л.с. |
Расход топлива по трассе: | 13.0 л/100км |
Руль: | Правый |
Цвет кузова: | серебристый |
Цвет салона: | серый |
Салон: | Есть навигатор |
Кузов: | обвес по кругу |
Хотел поделиться впечатлениями от крузер 105 STD, который купил у официального диллера в феврале 2006 года ровно года назад. Ждал авто около 2 недель, а разлетались машины ,как горячие булочки, как впрочем основная масса автомобилей в Москве. Удивительно, что проехав 800 км (не тысяч) машина стала проваливаться на 2 и 3 скорости на 2-2,5 тыс оборатах плавали обороты и выхлоп сизого дыма, как из старого КАМАЗА. Подъехал к официальному диллеру, моторист осмотрел чрезвычайно умным взглядом, подергал тросик газа и сказал, что это топливо и его надо все скатать и тогда все будет нормально. Через 1200 км ситуация не меняется, и машина жреть салярку нещадно. Подъехал опять на сервис, начали меня грузить тем, что это топливо и что седла у меня загнулись и фарсунки засорились и главное, что это не гарантийный случай. Я им вежливо сказал, что если они отказываются ремонтировать авто по гарантийному случаю, то пусть дадут мне письмо-отказ и я буду обращаться с этим письмом в Toyota Motors. Они начали суетиться переставили меня в очереди на диагностику на ближайшее время, но я у них (могу сказать название диллера, если кому интересно) диагностику не стал делать, т.к. узнал, что кроме уха механика(если у него хороший слух) у них оборудования нет. Для диагностики дизеля надо ехать только в Тойота Битца, там япошки поставили все необходимое оборудование. Встал в очередь и через месяц в Тойоте Битца выявили, что при предпродажной подготовке не настроили ТНВ, видимо на заводе тоже набраковали. Настроили ТНВ и машина стала работать как автомат Калашникова. Есть еще ньюанс, известный всем, что машина 10 местная, и пришлось ее переводить из категории D в категорию B. История перевода очень длинная, думаю мало интересная (если кому интересно пишите на мыло). За время отсутсвия категории меня остановили ГАИшники 5 раз. Да, еще и при постановке на учет в МРЭО, я показывал права отца с категорией D и объяснял, чкобы он меня привез сам. За все время действия категоря D ГАИшники оштрафовали меня в последний день (на следующий я должен был получить исправленный ПТС и Техпаспорт) на 1 тыс рублей (мой благотворительный взнос за снежную и холодную погоду), после того как получил категорию В, ни один гаишник не заглянул в категорию (всегда специально за ними наблюдаю).
Читать дальше: Suprotec для двигателя отзывы
После постановки на учет сразу затонировал, поставил кенгурин 104мм, пороги тоже 104 мм и уголки защиту заднего бампера. Потратил около 5 тыс $. Но не жалею. Порогом сшибал клумбу, которую не заметил и еще заборчик зелененький такой сантиметров 80 от земли, что спасло мне правую сторону. Правда порог пришлось заменить на новый, он сильно согнулся. Могу сказать, что у порогов есть недостаток, зимой когда снежок нападает на порог можно сильно упасть, так что если осторожно садится и предупреждать пассажирова, то травм можно избежать. Уголки я называю причалы для пид. сов. Один раз шумахер из солнечного Айзербайджана на «жуже» въехал по касательной и расцарапал себе бампер. Второй случай на МКАДе. Я увидел впереди аварию стал тормозить и в зад мне влетел другой шумахер из Питера на 10. Я думал что все. Машине карачун. В результате оказалось: у меня загнулся уголок защиты и поцарапан бампер. У него: машина на эвакуатор вся рожа рабита начиная от бампера, фар, капота и даже двигатель ушел вовнутрь салона. Вот таки впечатления и для чего нужны все эти железяки. Затраты на эту мелкую аварию: 1) Гаишнику за скорость и все справик для страховой фирмы 3000руб. 2) За то чтобы сразу ремонтирваться, а не ждать 1 мес очереди в сервис 3000 руб. за то, чтобы отремонтировать уголок защиты (т.к. не был застрахован) тоже 3000 руб итого 9000 рублей. Отсальные расходы страховой компании за новый бампер и покраску и т.д. Мой танчик выдержал удар в зад :-). Имея такие причалы (защиту заднего бампера), а еще желательно и фаркоп, то и парктроники не понадобятся. Единственно надо быть аккуратным с другими авто, когда сдаешь назад