Меню

Le9 двигатель замена цепи грм

Le9 двигатель замена цепи грм

Эквивалентные местные инструменты см. Специальный инструмент .

Примечание: Установить двигатель в положение ВМТ такта выпуска.

  • Проверить, что паз распределительного вала впускных клапанов находится в положении 5 часов (2), а паз распределительного вала выпускных клапанов — в положении 7 часов (1). Поршень 1-го цилиндра должен находиться в положении верхней мертвой точки (ВМТ), при этом шпонка коленчатого вала должна находиться в положении 12 часов.
  • Установить фрикционную шайбу (1), если она используется.
  • Установить ведущую звездочку (3) цепи газораспределительного механизма на коленчатый вал, при этом отметка синхронизации (2) должна находиться в положении 5 часов, а передняя часть звездочки должна быть обращена наружу.
  • Установить вторую фрикционную шайбу (1), если она используется.

    Примечание: На двигателе возможны две конфигурации цепи. В обеих конфигурациях используется помеченное звено, которое должно совмещаться с отметкой синхронизации на приводе впускного распредвала. В первом варианте используется звено, отличающееся цветом (1). Во втором варианте используется черное анодированное звено (3) со звеньями отличающегося цвета с обеих сторон (2).

  • Расположить цепь так, чтобы были видны цветные звенья.
  • Определить конфигурацию приводной цепи ГРМ.
  • На приводной цепи ГРМ 1-го варианта установить привод регулирования фазы впускного распредвала на цепь привода ГРМ, при этом отметка синхронизации должны быть совмещена со звеном цепи (1) отдельного цвета.
  • Для 2-го варианта приводной цепи ГРМ установить привод впускного распредвала в приводную цепь ГРМ так, чтобы отметка синхронизации была совмещена с черным анодированным синхронизирующим звеном (3), с обеих сторон от которого расположены звенья отличающегося цвета (2).
  • Опустить цепь газораспределительного механизма через проем в головке цилиндров. Следует внимательно выполнять сборку, чтобы цепь располагалась вокруг обеих втулок блока цилиндров (1, 2).
  • Установить исполнительное устройство на распределительный вал впускных клапанов, вставив направляющий штифт в паз распределительного вала.

    Примечание: Всегда использовать НОВЫЕ болты привода регулирования фазы распредвала.

  • От руки завернуть новый болт исполнительного устройства распределительного вала впускных клапанов.
  • Пропустить цепь привода ГРМ вокруг звездочки коленвала, при этом следует совместить цветное звено (1) с отметкой фазы газораспределения на звездочке коленвала, которая должна находиться примерно в положении «5 часов».
  • Провернуть коленчатый вал по часовой стрелке, чтобы устранить провисание цепи. Распределительный вал впускных клапанов не проворачивать.

  • Установить регулируемую направляющую (1) цепи привода ГРМ через проем в головке цилиндров и закрутить болт регулируемой направляющей цепи привода ГРМ, затянуть его до 10 Н·м (89 фунт дюйм).
  • Установить привод регулирования фаз (1) выпускного распредвала на цепь привода ГРМ, при этом отметка синхронизации должна быть совмещена с цветным звеном.

    Примечание: Всегда необходимо использовать НОВЫЕ болты крепления исполнительного устройства.

  • Установить исполнительное устройство (1) на распределительный вал выпускных клапанов, вставив направляющий штифт в паз распределительного вала.
  • С помощью открытого гаечного ключа на 23-24 мм повернуть выпускной распредвал по часовой стрелке так, чтобы направляющий штифт привода регулирования фазы распредвала попал в паз распредвала.
    Читайте также:  Как делают штампованные диски для машин
  • Когда исполнительное устройство (1) сядет на кулачок, затянуть от руки новый болт исполнительного устройства распределительного вала выпускных клапанов.
  • Проверить, что все цветные звенья цепи по-прежнему совмещены с соответствующими отметками синхронизации. Если это не так, повторить часть процедуры регулировки для совмещения отметок синхронизации.
  • Установите фиксированную направляющую цепи газораспределительного механизма (1), вставьте болты и затяните их с моментом затяжки 12 Н·м (106 фунт-дюйм).
  • Установите верхнюю направляющую цепи газораспределительного механизма (1), вставьте болты и затяните их с моментом затяжки 10 Н·м (89 фунт-дюйм).
  • Переустановить натяжитель цепи ГРМ, выполнив следующие действия:

    22.2. Извлечь плунжер в сборе из корпуса натяжителя цепи газораспределительного механизма.

  • 22.3. Установить натяжитель EN-45027-2 (2) в тиски.


    22.4. Установить конец плунжера с пазом в натяжитель EN-45027-2 (2).


    22.5. С помощью натяжителя EN-45027-1 (1) ввернуть храповой цилиндр в плунжер.


    22.6. Установить плунжер в сборе на место в корпус натяжителя.


    22.7. Установить стопорное кольцо.

    Примечание: Проверить, что уплотнение натяжителя цепи газораспределительного механизма отцентрировано в процессе затяжки и устраняет возможность течи масла.

    Установите натяжитель цепи газораспределительного механизма в сборе (1) и затяните его с моментом затяжки 75 Н·м (55 фунт-футов).

    Примечание: Натяжитель цепи газораспределительного механизма освобождают, сжав на 2 мм (0,079 дюйм), при этом будет освобожден стопорный механизм в храповике.

  • Чтобы освободить натяжитель, следует установить противовес коленчатого вала. См. Установка противовеса коленчатого вала .
  • Установите стопорный инструмент EN-48953 (1) и затяните болты головки цилиндров с моментом затяжки 10 Н·м (89 фунт-дюйм).
  • С помощью динамометрического ключа затянуть болт привода регулирования фаз впускного распредвала с моментом 30 Н·м (22 фунт-фута) плюс 100 градусов по угломеру EN 45059.
  • С помощью динамометрического ключа затянуть болт привода регулирования фаз выпускного распредвала с моментом 30 Н·м (22 фунт-фута ) плюс 100 градусов по угломеру EN 45059.
  • Снять стопорный инструмент EN-48953.
  • Установить масляную форсунку цепи ГРМ (1) и затянуть болт с моментом 10 Н·м (89 фунт-дюймов ).
  • Нанести герметик на резьбу пробки отверстия доступа к болту направляющей цепи привода ГРМ. См. Клеи, жидкости, смазки и герметики .
  • Установить пробку (1) в отверстие доступа к болту направляющей приводной цепи ГРМ и затянуть ее с моментом 90 Н·м (66 фунт-футов ).
  • Chevrolet Captiva 2011 Замена цепи привода ГРМ, звездочки и натяжителя — LE5 или LE9

    Captiva

    Chevrolet Captiva 2011 Замена цепи привода ГРМ, звездочки и натяжителя — LE5 или LE9

    Специальный инструмент

    EN-45027 Приспособление для натяжителя
    EN-45059 Измеритель угла
    Читайте также:  Чистка вентиляции картерных газов мерседес 111 мотор
    EN-48953 Стопорный инструмент для привода распредвала

    Эквивалентные местные инструменты см. Специальный инструмент : LE5 или LE9

    Процедура демонтажа

    1. Демонтировать свечу зажигания с цилиндра номер 1. См. Замена свечи зажигания .
    2. Повернуть коленвал в направлении вращения двигателя (по часовой стрелке), чтобы поршень номер 1 был установлен в верхнюю мертвую точку (ВМТ) на такте выпуска.
    3. Снять крышку распредвала См. Крышка распределительного вала Замена : LE5 или LE9 .
    4. Снять переднюю крышку двигателя. См. Замена передней крышки двигателя : LE5 , LE9 или LAF .
    5. Открутить болты верхней направляющей цепи привода ГРМ и снять направляющую.

    Примечание: Натяжитель приводной цепи ГРМ должен быть снят, чтобы устранить натяжение цепи, перед демонтажом приводной цепи ГРМ. Если этого не сделать, приводная цепь ГРМ натянется, и снять ее будет очень трудно.

    Снять натяжитель приводной цепи ГРМ.

    Установить ключ на 24 мм на шестигранник выпускного распредвала, чтобы удерживать распредвал. Открутить и выбросить болт (2) привода регулирования фазы выпускного распредвала. Снять привод регулирования фазы выпускного распредвала (1, 3) с распредвала и цепи привода ГРМ.

    Примечание: В 4-х цилиндровых двигателях Ecotec с прямым впрыском топлива SIDI нижняя кривошипно-шатунная шестерня цепи газораспределительного механизма может оснащаться второй проставочной шайбой перед нижней кривошипно-шатунной шестерни цепи ГРМ. Наружная проставка/шайба находится между шкивом коленчатого вала/балансира и нижней кривошипно-шатунной шестерни и может оставаться на месте при снятии шкива. На поверхности проставки/шайбы имеется точка/отметка которую можно спутать с нижней отметкой фазы газораспределения. В таком случае следует снять шайбу, чтобы найти правильную отметку фазы газораспределения на нижней кривошипно-шатунной шестерне.

    Снять наружную фрикционную шайбу (1), если она установлена. Убедиться, что отметка фазы газораспределения коленвала (2) находится в положении 5 часов, а шпонка коленвала в положении 12 часов. Снять звездочку коленчатого вала (3). Снять внутреннюю фрикционную шайбу (1).

    Процедура установки

    1. На двигателях 2.2L убедиться в том, что засечка впускного распредвала находится в положении «10 часов» (2), а засечка выпускного распредвала – в положении «7 часов» (1). Поршень 1-го цилиндра должен находиться в положении ВМТ, при этом шпонка коленвала должна находиться в положении «12 часов».
    2. На двигателях 2.4L убедиться в том, что засечка впускного распредвала находится в положении «5 часов» (2), а засечка выпускного распредвала – в положении «7 часов» (1). Поршень 1-го цилиндра должен находиться в положении ВМТ, при этом шпонка коленвала должна находиться в положении «12 часов».

    Примечание: В 4-х цилиндровых двигателях Ecotec с прямым впрыском топлива SIDI нижняя кривошипно-шатунная шестерня цепи газораспределительного механизма может оснащаться второй проставочной шайбой перед нижней кривошипно-шатунной шестерни цепи ГРМ. Наружная проставка/шайба находится между шкивом коленчатого вала/балансира и нижней кривошипно-шатунной шестерни и может оставаться на месте при снятии шкива. На поверхности проставки/шайбы имеется точка/отметка которую можно спутать с нижней отметкой фазы газораспределения. В таком случае следует снять шайбу, чтобы найти правильную отметку фазы газораспределения на нижней кривошипно-шатунной шестерне.

    Читайте также:  Тест драйв опель виваро дизель

    Установить внутреннюю фрикционную шайбу (1). Установить зубчатое колесо коленвала по направлению наружу с отметкой фазы газораспределения (2) в положении 5 часов. Установить наружную фрикционную шайбу (1), если оснащается.

    В цепи привода ГРМ имеется 3 звена с цветными метками. Два звена имеют одинаковый цвет, а 1 звено отличается. Выполнить следующее, чтобы совместить звенья с приводами: Расположить цепь так, чтобы были видны цветные звенья.
    Всегда необходимо использовать новые болты крепления исполнительного устройства.

    Произвести сборку исполнительного устройства распределительного вала впускных клапанов с цепью газораспределительного механизма, при этом отметка синхронизации должны быть совмещена с цветным звеном цепи (1).

    Осторожно: См. Предупреждение о крепежных деталях во введении.

    Установить регулируемую направляющую цепи привода ГРМ через проем в головке цилиндров и закрутить болт регулируемой направляющей цепи привода ГРМ. Затяните болт регулируемой направляющей цепи газораспределительного механизма с моментом затяжки 10 Н·м (89 фунт-дюйм).

    Примечание: Всегда необходимо использовать НОВЫЕ болты крепления исполнительного устройства.

    Установить привод регулирования фаз выпускного распредвала на цепь привода ГРМ, при этом отметка синхронизации должна быть совмещена со вторым из звеньев одинакового цвета.

    Переустановить натяжитель цепи ГРМ, выполнив следующие действия:

    21.1. Снять упорное кольцо.
    21.2. Извлечь плунжер в сборе из корпуса натяжителя цепи газораспределительного механизма.
    21.3. Установить приспособление EN-45027-2 (2) в тиски.
    21.4. Установить конец плунжера с пазом в приспособление EN-45027-2 (2).
    21.5. С помощью приспособления EN-45027-1 (1) вкрутить храповой цилиндр в плунжер.
    21.6. Установить плунжер в сборе на место в корпус натяжителя.
    21.7. Установить стопорное кольцо.

    Примечание: Проверить, что уплотнение натяжителя цепи газораспределительного механизма отцентрировано в процессе затяжки и устраняет возможность течи масла.

    Установить узел натяжителя приводной цепи ГРМ. Затянуть натяжитель приводной цепи ГРМ с моментом 75 Н·м (55 фунт-футов). Натяжитель цепи газораспределительного механизма освобождают, сжав на 2 мм (0,079 дюйм), при этом будет освобожден стопорный механизм в храповике. Чтобы освободить натяжитель цепи привода ГРМ, использовать подходящий инструмент с резиновым наконечником на конце. Пропустить инструмент вниз через кожух привода ГРМ до упора в цепь привода распредвала. Затем сделать резкий толчок по диагонали вниз, чтобы освободить натяжитель.

    Нанести уплотнительную мастику на резьбу заглушки отверстия доступа к болту направляющей цепи привода ГРМ. См. Клеи, жидкости, смазки и герметики Установить заглушку для отверстия доступа к болту направляющей цепи привода ГРМ Затянуть заглушку отверстия доступа с моментом 90 Н·м (66 фунт-футов). Установите переднюю крышку двигателя. См. Замена передней крышки двигателя : LE5 , LE9 или LAF . Установить крышку распредвала. См. Крышка распределительного вала Замена : LE5 или LE9 . Установить свечу зажигания на цилиндр номер 1. См. Замена свечи зажигания .

    Adblock
    detector