Тест-драйв Lada Largus Cross: приподнятое настроение :о)
В ART-пробег «Покажи Россию» мы отправились на трех новейших модификациях автомобилей Lada — Kalina Cross, 4×4 Urban и Largus Cross — поэтому сразу же столкнулись с зашкаливающим интересом публики и чувствовали себя обязанными как можно скорее рассказать подробно об этих машинах. Но о первой из них Kolesa.Ru уже рапортовали из Казахстана, вторую мы решили оставить на сладкое, а вот впечатлениями о третьей спешим поделиться прямо сейчас. Итак, что же это за зверь такой, Largus Cross?
Как выглядит
Если начинать рассказ об автомобиле как принято, с внешности, то стоит сказать, что «звериное» в Largus Cross действительно чувствуется. Во-первых, само название как будто выписано из зоологического справочника редких видов. А во-вторых, характерные черты наконец засквозили и во внешности этого «каблучка»: почти незаметный поначалу 25-миллиметровый «лифт» становится явным, если поставить рядом обычный «Лагрус» (последний выглядит при этом бледновато и даже слегка беззубо), а некрашеный пластик «по кругу» реально превращает универсал повышенной вместимости в. может, и не кроссовер, но в бодрый городской «паркетник» — точно.
Самое интересное, что в городском потоке эта машина почти не ассоциируется с родительской моделью (кстати, то же самое справедливо для Kalina Cross), и это не субъективное мнение — несколько раз люди на улицах начинали разговор с нами со слов «А я смотрю и думаю: Largus — не Largus?», причем два или три раза этими людьми были владельцы обычных «Ларгусов», а это что-нибудь да значит. Но давайте не про внешность, давайте сразу про главное: эта машина стоит 517 700 рублей. За что такие деньги?
Как укомплектован
Largus Cross построен на базе максимальной комплектации, и она весьма богатая: кондиционер, две подушки безопасности, кожаный руль, обогрев передних сидений, электрорегулировка зеркал, прилично звучащая аудиосистема с четырьмя динамиками, рейлинги на крыше, ABS, литые колеса нового дизайна. Словом, вариант, близкий к идеальному — «всё необходимое и ничего лишнего». Вдобавок кросс-версия семиместная (хотя будут и пятиместные варианты), все сиденья имеют оригинальную и вполне гармоничную оранжевую отстрочку, в тон ей пластиковые декоративные элементы на центральной консоли. В обивке дверей и передних сидений появились кожаные вставки.Как мы знаем, в плане эргономики салон «Ларгуса» не без компромиссов: коротковатая подушка сиденья водителя, неоптимальный профиль спинки, нехватка боковой поддержки и в целом слегка «грузовая» посадка за рулем, отсутствие особого простора на втором и третьем рядах, а также специфичные вещи вроде «гудка» на торце левого подрулевого переключателя, кнопок передних стеклоподъемников на центральной консоли, а кнопок задних — на облицовке тоннеля пола между передними сиденьями. Но компромисс, он на то и компромисс, и «Ларгус» берет другим: удобной «баранкой», четкой коробкой, хорошо читаемыми приборами, огромной грузовой площадкой при сложении второго и третьего рядов сидений, низкой погрузочной высотой из-за спрятанной под днище запаски (при необходимости она опускается «балонником» из багажника) и удобными задними «воротами», которые можно распахнуть на 180 градусов.
Как едет
Силовой агрегат на Largus Cross остался прежним — старый добрый 16-клапанник, развивающий 105 л.с., сагрегатированный с 5-ступенчатой механикой. Динамикой этот двигатель вас не поразит, но при правильной работе рычагом КПП в городском потоке немаленький 7-местный фургон ощущается юрким, быстрым и компактным. Главное — при перестроениях и парковке не забывать о солидной колесной базе и весьма длинной «корме».Да и на трассе Largus Cross неплох: наш «каблучок», загруженный под самый потолок, всегда без проблем поспевал за «сестрой», кросс-версией «Калины», которая хоть имеет под капотом на 18 сил меньше, зато лишена весового гандикапа в виде картин, принадлежностей для пленэра и солидного объема личных вещей, ведь в рамках ART-пробега «Покажи Россию» на «Ларгус Кросс» едут художники, в течение всего месяца нашего вояжа ведущие активную творческую жизнь, — они пишут в каждом городе картины и устраивают выставки своих работ. Расход топлива в режиме «немного города и много трассы» получается на уровне около 8,6 л/100 км, у Kalina Cross на литр меньше, но для «Лагруса» и такой результат неплох.
Какой из «Ларгуса» кроссовер
Кроссовером в полном смысле слова Largus Cross, конечно, не назовешь — 175 миллиметров клиренса при полной загрузке цифра хорошая, но на бездорожье сразу вспоминаешь о солидном расстоянии между осями, заметно ограничивающем возможности (на Kalina Cross, например, опасения сесть днищем на коварную каменюку возникают гораздо реже), да и версий с полным приводом не предвидится. Но одно бесспорно: теперь «Ларгус» — это не только универсал повышенной вместимости, но и повышенной проходимости и живучести. Видели бы вы, как мы вваливаем на этом отпрыске семьи «коммерческого транспорта» по разным проселкам, просекам и «гравийкам».Приходится периодически напоминать себе, что ты не на этапе любительского ралли, а в длительном автопробеге на серийном автомобиле и всё огромное пространство позади тебя завалено картинами, холстами и красками. Легендарная логановская подвеска, прозванная таксистами неубиваемой, в Largus Cross раскрывает свой потенциал на полную катушку — пробить ее можно, но только в том случае, если драйвер не против, чтобы вместе с подвеской пробило и его самого. По сравнению с обычным «Лагрусом» здесь стоят измененные амортизаторы, а сзади — более длинные пружины. Да и колеса другие — вместо 185 65 R15 поставили 205 55 R16. Кстати, это тоже сыграло на прибавку к дорожному просвету, только за счет колес отыграли 5 мм. Напрашивается мысль: таким российский автомобиль «Ларгус» и должен был быть с самого начала — всё то, что сделали с машиной сейчас, должны были сделать еще на этапе ее перерождения из Dacia Logan MCV.
Стоит ли своих денег
Всё, что стоит более полумиллиона рублей, у представителя целевой аудитории марки Lada вызывает закономерные сомнения. Если поставить рядом две машины, Largus Cross и Kalina Cross (простите, но сравнения этих машин нам не избежать), представитель целевой аудитории с большей вероятностью посмотрит именно в сторону последней — кросс-качества и внешность как минимум не хуже, а по вместимости салона ему за глаза хватит и универсального кузова «Калины».А вот коммерсанты и владельцы служб такси оценили бы Largus Cross, но в более дешевом варианте, ведь кто-то готов остаться без музыки, электрорегулировок зеркал и даже подогрева сидений, но с хорошим клиренсом, неубиваемой подвеской и пластиком «по кругу». Скажем, в таком городе, как Тула, где большие улицы соединены «срезками», пронизывающими частный сектор и выглядящими как фрагменты поля битвы зомби-тиранозавров с мутантами-трансформерами в седьмом кругу ада. Понятно же, что люди спешащие и делающие бизнес в России пользуются именно такими дорогами — адскими, но короткими.Впрочем, версия по цене в 517 700 рублей тоже найдет покупателя — большие семьи со средним достатком оценят простор в салоне, неплохую «музыку», кондиционер, практичный пластик, огромную нишу для вещей под потолком, посвежевшие и теперь куда более узнаваемые внешность и интерьер, возможность безмятежно перемещаться в пространстве, несмотря на дорожное покрытие. И пусть нас в очередной раз обвинят в «проплаченном» отношении к марке Lada (кстати, Largus Cross — это всё-таки в гораздо большей степени Renault, чем Lada, как по сути, так и по ощущениям), но браво, АвтоВАЗ! У тебя в конце концов получился действительно неплохой автомобиль. И спасибо за приподнятое настроение.
Тест-драйв Lada Largus Cross: семерым рос – семерым достался
Автомобиль на тест-драйве «Автодел»: LADA Largus Cross 7 мест
Двигатель: бензиновый 1.6 л 16-кл., 106,1 л.с. (5800 об/ мин), 148 Н·м (4200 об/мин), АИ-92, Евро-5
Трансмиссия: 5МТ, передний привод
Разгон до 100 км/ч (с): 14,2
Максимальная скорость (км/ч): 167
Габариты (ДхШхВ, мм): 4470 х 1756 х 1682
Колесная база (мм): 2905
Дорожный просвет (мм): 170
Масса без нагрузки / Макс. разрешенная масса (кг): 1370 / 1850
Объем топливного бака (л): 50
Стоимость тестового автомобиля: комплектация Luxe от 765 900 рублей
Производство автомобиля: АВТОВАЗ, Тольятти
Гарантия на автомобиль: 3 года или 100 тысяч км.
Межсервисный пробег: 15 000 км
Lada Largus – популярный автомобиль у россиян. И даже в Москве, избалованной дорогими автомобилями, его часто можно встретить на дорогах.
Люди, далекие от «каблучков», подумают: что тут удивительного? Практичный, недорогой фургончик всегда будет востребован – коммерческие автомобили в городах мельчают из-за пробок и ужесточения правил парковок. Но в том-то и дело, что Lada Largus – далеко не всегда коммерческий автомобиль вообще и фургончик в частности.
Вот и тестовый Lada Largus Cross далёк от коммерческих автомобилей. Это семиместный семейный автомобиль, который пользуется изрядной популярностью у покупателей. В чём кроется секрет популярности? В этом вопросе мы решили разобраться на тест-драйве «Автодел», продолжив серию тестов семиместных автомобилей.
От «обычных» Ларгусов версия «Кросс» отличается визуально – чёрные бампера с серебристыми вставками и широкий пластиковый кант вдоль арок и порогов. Помимо этих экстерьерных новшеств Ларгус Кросс выделяется более крупными 16-дюймовым дисками. Благодаря этому классический «каблучок» приобретает элегантность: неожиданно выясняется, что Ларгус обладает гармоничным абрисом кузова.
Ну и, конечно же, версия «Кросс» может похвастаться более высоким дорожным просветом – 17 см вместо 14,5 у «обычного». Казалось бы, немного. Действительно, дополнительные 2,5 сантиметра не превращают Ларгус во внедорожник (хотя некоторые кроссоверы хвастаются 18-тью сантиметрами клиренса – и ничего, не стесняются). Однако при длинной, почти трехметровой (2905 см), колесной базе даже небольшая добавка дорожного просвета даёт версии «Кросс» заметный выигрыш не только зимой, но и на любых загородных дорогах.
В отличие от «обычных» Ларгусов, «Кроссы» бывают только в комплектации Luxe с единственным ВАЗовским мотором 21129 мощностью 106 лошадиных сил и механической пятиступенчатой коробкой передач. Разница между двумя вариантами «Кроссов» исключительно в количестве мест — пять или семь.
Сдержанная элегантность
Для версии «Кросс» была изначально предложена яркая отделка салона – оранжевые вставки и прострочка адресовали автомобиль молодежи. И по сей день в рекламных роликах чаще всего можно увидеть именно её.
Но для тех, кто не любит кричащие тона, сразу же появилась версия, в которой фирменная клетчатая фактура осталась, но приобрела благородный светло-серый тон. То же самое произошло и с оранжевыми вставками.
На мой взгляд, яркие цвета – это здорово. Но серая отделка получилась более благородной и соответствующей понятию «семейного авто».
В остальном – это старый знакомый Ларгус в топовой комплектации: не лишенная претензии на элегантность приборная панель — информативная, с хорошо читаемыми цифрами и часами. Бортовой компьютер позволяет получать информацию о расходе топлива на верхнем экране, на квадратную плашку отдельно выведены информационные значки.
Трёхспицевый руль с фирменным значком LADA по центру удобно лежит в руках и приятен на ощупь. Регулируется рулевая колонка только по высоте, но посадка в Ларгусе получилась удобной, к тому же высоту кресла можно настроить, поэтому недостатка регулировки руля по вылету не ощущается.
Ручка переключения передач приехала из автомобилей Renault – удобная, симпатичная, но для Ларгуса в люксовом из люксовых исполнений хотелось бы чего-то новенького.
Центральная консоль организована логично, подсветка ночью не раздражает глаз излишней резкостью. Встроенная магнитола особыми изысками не отличается, но выдаёт приемлемый звук и обладает достаточно чувствительной антенной.
Система вентиляции полностью повторяет схемы японских автомобилей – АВТОВАЗ не только «побратим» Renault, но и близкий родственник Nissan. Это несколько печалит, поскольку Ларгус заметно потеет (особенно, когда садишься в машину в мокрой одежде).Поэтому в дождь и зимой остро не хватает режима одновременного обдува «на лицо» и «на лобовое стекло». Когда работает режим «в ноги» и «на лобовое стекло», зимой приходится то и дело играть рукояткой смены направления потоков воздуха – то ногам жарко в тёплой обуви, то слишком холодно сидеть, если обдувается только лобовое стекло. А когда греешь себя, то фронтальный экран тут же обмерзает.
В остальном салон Largus Cross организован хорошо: штурманское место удобное, перчаточный ящик вместительный. Перед рычагом переключения передач расположены два подстаканника – туда, конечно, можно поставить кофе, но на деле они оказываются удобным местом для хранения телефонов.
Если от японских автомобилей Largus Cross унаследовал схему распределения потоков воздуха, то от французских – несколько странное размещение кнопок управления стеклоподъемниками и зеркалами. Все они расположены на центральном тоннеле.
Если ехать втроем на втором ряду, клавиши стеклоподъемников задних дверей легко можно нажать ногами. Утешает, что блокировка кнопок расположена поближе к водителю, в районе рукоятки ручного тормоза.
Новые модели АВТОВАЗа периодически страдают слишком лёгким распахиванием дверей – любой ветерок способен выдернуть дверь у вас из рук. Очень хорошо, если в этот момент вплотную к вашей машине не стоит чужой автомобиль. Однако оказывается, можно сделать так, чтобы подобной проблемы не было – примером служит Largus Cross, у которого никаких претензий к чрезмерно лёгкому открыванию дверей нет. Всё работает ровно и хорошо.
Сундучок с секретом
Несмотря на то, что Ларгус не обладает гигантскими габаритами, укладываясь по длине в 4,5 м, в нём помещаются три ряда сидений. Казалось бы, слишком маленькая длина автомобиля, чтобы оба ряда позволяли ездить пассажирам с комфортом.
Однако первое впечатление обманчиво. Немного позволю себе потомить читателя.
Средний ряд ожидаемо оказался удобным для поездок. Да, профиль подушек плоский, но места для ног хватает, к тому же на такие сидения хорошо встают детские кресла. А это, в первую очередь, семейный автомобиль, в котором дети однозначно будут постоянными пассажирами. Кстати, Ларгус отличается тем, что в любой комплектации в автомобиле присутствует полный комплект подголовников.
Спинка второго ряда складывается в пропорции 60:40 (кроме самой дешёвой комплектации, это умеют делать все Ларгусы).
Ровного пола спинка не образует, но при необходимости позволяет размещать длинномеры.
На потолке нашего тестового LargusCrossрасположена удобная полочка, в которую помещаются и куртки, и даже сумка с ноутбуком. Для комплектаций Luxe, то есть для всех «Кроссов», это элемент штатного оснащения.
Если комфорт среднего ряда был ожидаем – практически все семиместные автомобили могут его обеспечить, то дальнейшее стало полной неожиданностью.
Во-первых, у Ларгуса оказался просторный заход на третий ряд – туда можно именно зайти. Во-вторых, сзади свободно помещается взрослый человек! Третий ряд, может, и не самое удобное место для длительных поездок, но это полноценные сидения, без всяких скидок.
Цена подобного комфорта – отсутствующий багажник: за спинками третьего ряда едва влезут несколько пакетиков из магазина. Облегчает ситуацию двойная дверь – за правую сторону в дороге можно заложить что-то вплотную, без риска потерять всё при первой же попытке открыть багажник.
Покритиковать в этом семиместном раю можно лишь одно: тканевая обивка пола в мокрую погоду немедленно превратится в замызганный кошмар. Сюда просится прорезиненный пол (хотя бы местами – где будут ступать ноги пассажиров). Если поискать по форумам, можно найти целый список интересных решений по спасению пола от нашествия грязных ботинок.
Если рассматривать Largus Cross с третьим рядом сидений как грузовой автомобиль, то он, конечно же, проигрывает пятиместному, несмотря на то, что средний ряд сидений ставится вертикально.
Схема складывания третьего ряда неплоха, но идеальной ее назвать нельзя.
Поставив третий ряд вертикально, можно получить чуть меньший, чем у пятиместной версии, но всё же объемный багажник.
Можно и совсем демонтировать третий ряд – для этого нужно отщелкнуть защелки и вверх поднять весь диван. Тогда его можно либо оставить дома, либо разместить рядом со вторым рядом. Но ожидать, что это сделать просто, не стоит: например, в одиночку мне подобное мероприятие оказалось не под силу – конструкция тяжелая.
Плюсом заднего ряда Largus Cross являются раздельные спинки – это «фишка» люксовой комплектации.
Такая возможность, конечно, заметно увеличивает грузовое пространство в случае шести ездоков, но элегантным решение назвать нельзя – спинка ложится на подушку дивана под большим углом.
Задние двери в Largus Cross открываются лишь на 90 градусов. С одной стороны это может быть неудобным при погрузке габаритных вещей. С другой, от ветра такие двери не распахнутся и не поцарапают рядом стоящие машины.
В качестве дополнительных плюсиков – в задних дверях расположены кармашки для вещей. Также сетки для вещей есть по бортам багажника.
Мы едем, едем, едем в далёкие края
Безальтернативный 1,6-литровый 16-клапанный двигатель Largus Cross является усовершенствованным мотором 21117, который знаком по «Грантам», «Калинам» и«Приорам». Такой же 21119 можно встретить на «Вестах» и X-Ray.
На Largus Cross он идет в паре с пятиступенчатой коробкой передач. Завод позиционирует мотор ВАЗ-21129 как современный двигатель с хорошими динамическими показателями.
Он действительно современный, но в паре с КПП не вызывает восторга – возникает ощущение, что коробка и двигатель мало подходят друг другу. Мотор приходится раскручивать, особенно на первой передаче. Пока я научилась трогаться на Largus Cross без того, чтобы заглохнуть, прошло несколько дней. Так же трудно было потом отучиться не выжимать педаль газа без дела.
Особо динамичным Largus Cross тоже назвать нельзя. Но после периода привыкания к характеру силовой установки выходы на обгон не вызывают серьёзных проблем, хотя впечатляющей резвости ждать всё равно не стоит, тем более когда машина гружёная.
В отличие от обычного Ларгуса, «Кросс» имеет другие настройки подвески, свои амортизаторы и более высокие пружины сзади. Отличаются у «Кросса» также опоры стоек, сайлент-блоки, рулевое управление и тормозная система.
Пожалуй, настройки ходовой и подвески в Largus Cross удались: машина упругая, хорошо стоит в поворотах, на волнах её не раскачивает. Управляется «Кросс» легко и предсказуемо, руль информативный, что вкупе с отличным ощущением габаритов (задние парктроники нужны только в сложных случаях на парковках) делает вождение «Кросса» практически идеальным для семейного автомобиля. Также можно похвалить и ближний свет: ночью ехать на «Кроссе» комфортно.
«Употребляет» LargusCrossи 92-й бензин, и менее демократичный 95-й. Расход топлива в ходе тест-драйва получился удовлетворительным: от 9-ти литров на трассе для груженой машины до 10,3 для пустой в городе. Лично я ожидала более высоких цифр расхода горючего.
Есть, конечно, и поле для критики. Например, после заправки «до горловины» шкала заполнения бака на приборной панели реагирует с заметным опозданием – до 15-ти минут может пройти, пока бортовой компьютер «увидит» добавку топлива. Если на это можно не обращать внимания — главное, чтобы подобного не случалось и с пустеющим бензобаком, когда есть вероятность «обсохнуть», то не запирающийся заправочный лючок — это какой-то упорный привет АВТОВАЗа и Renault из утопического социализма и «свободы, равенства, братства». В суровых капиталистических буднях доброхоты могут ведь и бензин слить, и подсыпать в бак гадости. Так что пробку стоит поменять сразу же после покупки автомобиля – цена спокойного сна составит около пятисот рублей.
Резюме
Lada Largus Cross не зря пользуется популярностью в качестве семиместного. Полноценный третий ряд сидений, где может с комфортом разместиться взрослый – редкость среди семиместных автомобилей, особенно достаточно компактных.
Добавки к комплектации Luxe, которые превратили «обычный «Ларгус» в Largus Cross, пожалуй, удались. Внешний вид приобрел стиль и элегантность, лишние сантиметры дорожного просвета заметны, особенно на гружёной машине, перенастройки подвески и ходовой части удались. Стоит ли переплачивать за это 32 тысячи рублей? Пожалуй, да.
Тестировала LADA Largus Cross Наталья Парамонова