Chevrolet Lanos Manual
Снятие вентилятора отопителя Шевроле Ланос
Вентилятор отопителя снимаем для замены при выходе его из строя.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Для наглядности некоторые операции показываем при снятой панели приборов.
… отсоединяем колодку жгута проводов от колодки электродвигателя.
Отсоединяем шланг вентиляции электродвигателя от патрубка.
Крестообразной отверткой или головкой «на 7» отворачиваем три самореза крепления вентилятора.
Вынимаем электродвигатель с крыльчаткой из корпуса отопителя.
Устанавливаем вентилятор отопителя в обратной последовательности.
Снятие вентилятора печки Chevrolet Lanos 2005 — 2009
Инструменты:
- Вороток под торцевую насадку
- Насадка на вороток 7 мм
- Отвертка крестовая средняя (при необходимости)
1. Откройте капот автомобиля и отсоедините клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Аккумулятор на Шевроле Ланос, находится с левой стороны моторного отсека, по направлению движения автомобиля.
2. Нажав на фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от колодки электродвигателя.
3. Отсоедините шланг вентиляции электродвигателя от патрубка.
4. Крестовой отверткой или воротком с насадкой «на 7», отверните три самореза, крепления вентилятора.
5. Извлеките электродвигатель с крыльчаткой из корпуса отопителя.
Вентилятор Шевроле Ланос.
6. Установите вентилятор отопителя Шевроле Ланос, в обратной последовательности.
Замена вентилятора (моторчика) печки на автомобиле Шевроле Ланос (Chevrolet Lanos)
Здравствуйте, уважаемые любители автомобилей! Тема адресована владельцам и поклонникам Шевроле Ланос (Chevrolet Lanos). Зима в этом году выдалась на удивление холодной. Тем автовладельцам, которые не успели провести техническое обслуживание системы обогрева и заменить проблемные детали, придётся наверстать упущенное. Поговорим о том, как заменить вентилятор печки.
Шевроле Ланос (Chevrolet Lanos) — хорошая машина с небольшими проблемами
Автомобиль надёжный и неприхотливый. Но вот печка в нём, конечно, оставляет желать лучшего. Видимо, это проклятье запорожского автомобильного завода. Именно это предприятие по договорённости с General Motors (Дженерал моторс) собирает и поставляет автомобили на российский рынок. Легендарный «Запорожец» тоже отличался своими вечными проблемами с печкой. Система отопления Ланос (Lanos) грешит явно непродуманной до конца системой крепления радиатора, да и сама конструкция агрегата не адаптирована для реалий нашей суровой зимы. Элементы системы обогрева неутешительно часто выходят из строя. Мотор печки Ланос — не исключение.
Замена вентилятора
Расположен моторчик печки в корпусе отопителя справа от водительского кресла в районе бардачка. Извлечь его несложно, но вот подступиться к нему неудобно. Бардачок лучше снять. Для проведения операции потребуется торцевая головка или фигурная отвёртка.
- В верхней части корпуса надавливаем на фиксатор — отсоединяем штекер с проводами.
- Разъединяем гофрированную трубу вентиляции.
- Выкручиваем шурупы крепления.
Устанавливаем новый моторчик печки в обратной последовательности. Для профилактической смазки используйте Литол-24 или аналогичные тугоплавкие материалы.
Вывод
Шевроле Ланос (Chevrolet Lanos) со всеми своими небольшими проблемами не доставит особых проблем, если бережно к ней относится. Своевременно проводите техническое обслуживание и замену вышедших из строя деталей системы обогрева и в салоне будет тепло при любой температуре на улице.
Возможно, вы успешно решали проблему обогрева каким-либо интересным и нестандартным способом? Поделитесь своим опытом с нашими читателями в комментариях. Любая информация будет очень полезна. До скорых встреч и удачи на дорогах!
Chevrolet Lanos Manual
Снятие вентилятора отопителя Шевроле Ланос
Вентилятор отопителя снимаем для замены при выходе его из строя.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Для наглядности некоторые операции показываем при снятой панели приборов.
… отсоединяем колодку жгута проводов от колодки электродвигателя.
Отсоединяем шланг вентиляции электродвигателя от патрубка.
Крестообразной отверткой или головкой «на 7» отворачиваем три самореза крепления вентилятора.
Вынимаем электродвигатель с крыльчаткой из корпуса отопителя.
Устанавливаем вентилятор отопителя в обратной последовательности.
Смазка мотора вентилятора печки Шевроле Ланос
Наверняка, многие владельцы Ланосов сталкивались с такой проблемой, как свист моторчика печки. Со временем, в моторе вентилятора печки скапливается достаточно большое количество мусора, смазка высыхает, и он начинает довольно противно свистеть или скрипеть. Звук очень неприятный и раздражающий. А, как известно, водителя не должно ничего раздражать. Значит необходимо устранить данную неисправность.
Если моторчик печки свистит и скрипит, то логично предположить, что его необходимо снять, разобрать и смазать. Как снять вентилятор печки вы можете прочитать в разделе «Разборка»
Разборка мотора вентилятора отопителя
После того как вы сняли мотор печки, желательно проводить его разборку в удобно месте – отнести его домой или в гараж, где можно будет помыть и аккуратно разложить все детали.
Прежде всего, необходимо отвернуть гайку, которая крепит крыльчатку на валу мотора. Аккуратно покачивая, крыльчатку необходимо снять с вала. Будьте осторожны! Были случаи поломки крыльчатки при попытке снятия. Не прилагайте излишних усилий.
Обратите внимание, на лопастях крыльчатки вы можете обнаружить небольшие металлические скобы. Ни в коем случае не убирайте их, так как это балансировочные грузики. Если убрать эти скобы, то может появиться дисбаланс крыльчатки, что приведет к повышенной вибрации и усиленному износу мотора.
После демонтажа крыльчатки, желательно сразу протереть влажной тряпкой крышку мотора и вымыть саму крыльчатку. С чистыми деталями намного приятнее работать.
Далее необходимо снять защитный резиновый чехол с мотора, аккуратно отклеить ленту по окружности корпуса и выкрутить два крепежных винта.
После этого вы сможете снять заднюю крышку мотора. Будьте аккуратны: вместе с крышкой сразу могут выйти щетки. Под крышкой вы обнаружите множество пыли, медной стружки и даже листьев.
Многие, разобрав мотор, часто спрашивают, как могли попасть листья в крышку. Все очень просто! Пластиковая гофра, которая соединяет мотор и короб отопителя, предназначена для вентиляции и охлаждения полости двигателя. Если у вас не установлен салонный фильтр, то пыль и листья могут свободно пролететь сквозь эту гофру в полость мотора. Поэтому, фильтр салона ставить необходимо, а также не забывать вовремя его менять.
Итак, вы полностью разобрали мотор печки, вычистили и вымыли всю грязь – теперь можно приступить к смазке.
Для смазки необходимо использовать тугоплавкие смазки, например, Литол-24. Как вы уже заметили, в моторе нет подшипников, их роль выполняют втулки в крышках. Необходимо смазать как втулки, так и валы ротора. Кроме того обратите внимание: на валах ротора могут быть установлены тонкие стальные шайбы. Их используют для устранения осевого люфта ротора. Если у вас они есть, то их необходимо снять и каждую смазать тонким слоем литола. В противном случае, вы можете не добиться желаемого результата, и свист мотора никуда не денется.
Сборка мотора печки
После смазки можно собирать все в обратной последовательности. Установите в корпус ротор, далее щетки, затем крышку и стяните корпус винтами. Не забудьте наклеить на стык крышки и корпуса ленту. Если она пришла в негодность, то можно ее заменить тканевой изолентой или обыкновенным лейкопластырем.
Наденьте защитный резиновый чехол, и установите на место крыльчатку. Не забудьте положить под крыльчатку квадратную шайбу. На этом все – если все было правильно сделано, то мотор больше не побеспокоит вас противными свистами и скрипами. Кроме того, после смазки вентилятор будет дуть немного сильнее.
Рекомендация: если у вас имеется прибор для измерения силы тока, то рекомендуется провести регулировку положения задней крышки мотора при сборке. Для этого необходимо подключить мотор к питанию, а в разрыв цепи подключить прибор. Произведите замер потребляемого тока. Далее ослабьте винты крепления крышки и затяните их, немного изменив ее положение. Крышка имеет некоторую свободу перемещения. Произведите повторный замер потребления тока. Добейтесь минимального потребления и в таком положении окончательно зафиксируйте крышку и соберите мотор.