Меню

Лада xray автомат тест драйв

Большой тест драйв Лада Х Рей 1.8 автомат видео

Большой тест драйв Лада Х Рей 1.8 автомат видео от Сергея Стиллавина и Рустама Вахидова уже доступно в сети. Радио ведущие и шоумены решили отправится в Соxи для проведения тест-драйва нового высокого хэтчбека Lada XRay. Довольно подробное 40 минутное описание автомобиля. В руках у Стиллавина оказалась самая дорогая версия Икс Рея со 122 сильным мотором и роботизированным автоматом.

Кстати, такая версия хэтча стоит 723 тысячи рублей. При том двигатель 1.8 литра (122 л.с.) предлагается в сочетании только с автоматом. Механика в такой модификации не предусмотрена. Привод естественно только передний. Изначально видео обзор начинается с описания внешнего вида и салона LADA XRAY 1.8 122 л.с. Затем начинается езда по Сочи, где Сергей Стиллавин делится своими приятными ощущениями. Смотрим видео.

Пару дней назад цена на Лада Х Рей и комплектации были официально объявлены. Хотя продажи начнутся только 14 февраля. Как и ожидалось стоимость нового хэтчбека оказалась выше, чем у седана Лада Веста. Правда пока покупателям будут доступны не базовые версии Икс Рея с 1.6 литровым мотором (106 л.с.) за 589 000 рублей, а машины в хорошо упакованных комплектациях с более мощным движком 1.6 (110 л.с.). При этом комплектаций у хэтчбека всего две — «Оптима» и «ТОП». В базе с самым слабым движком 106 лошадей кондиционера не будет, за то с более мощными моторами 100 и 122 л.с. он стоит по умолчанию. А вот автомат доступен с единственным мотором 1.8 литра.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Оцениваем приобретения и потери хэтча Lada Xray Cross с вариатором

Наиболее демократичный Xray Cross 1.6 (113 сил) с вариатором в комплектации Classic Optima стоит 846 900 рублей — на 50 тысяч больше «механического» с мотором 1.8. Самая дорогая версия Luxe Prestige тянет на 971 900.

Согласно народной мудрости, не обманешь — не продашь. Поэтому приподнятый хэтчбек Lada Xray Cross в Тольятти называют кроссовером, а двухпедальную версию преподносят как Cross АТ. А надо бы CVT, если по-честному. Потому что Lada комплектуется вариатором. И наличие гидротрансформатора да двухступенчатой планетарки (см. «Технику») не делает коробку «автоматом» в привычном смысле.

Почему на АвтоВАЗе так старательно избегают слова «вариатор»? Руководитель проекта Xray Олег Груненков говорит, что это от нежелания смущать потенциальных покупателей. Якобы целевая аудитория Кросса подвержена негативным стереотипам, связанным с недостаточной надёжностью такой трансмиссии. Поэтому для ЦА придумали АТ.

Основания для опасений есть. Вариатор Jatco JF015E отнюдь не безотказен. Интернет полон ужастиков о том, как в результате износа ремня стружка забивает клапаны гидроблока, отправляя его в помойку. Выходит из строя солнечная шестерня, умирает редукционный клапан масляного насоса и приходят в негодность подшипники шкивов вместе с посадочными местами. Чинить это всё сложно и дорого. Вазовцы утверждают, что на их опытных машинах Jatco пробежал двести тысяч километров без нареканий. А совокупный пробег прототипов уже перевалил за миллион.

В Тольятти считают, что для успеха Иксрею необходима двухпедальная модификация. Но родной «робот» АМТ аудиторию не привлекает. Доля хэтчбеков с такой коробкой составила чуть более девяти процентов от всех проданных Иксреев в 2018 году и чуть меньше шести за первую половину 2019-го. На существенно обновлённый Cross «робот» даже не планировали ставить, а сразу заложили в конструкцию установку вариатора.

Вопрос «какого» неуместен. Компания Jatco на 75% принадлежит Ниссану и давно поставляет трансмиссии альянсу, в который входит АвтоВАЗ. В Тольятти не нашлось ресурсов, чтобы поженить вариатор JF015E с собственными двигателями. Поэтому для Иксрея адаптирован проверенный на других «бюджетниках» тандем с локализованным двигателем HR16. Так Xray воссоединился с мотором, некогда отвергнутым в пользу вазовских.

Реюнион не прошёл без потерь. Cross АТ лишился системы выбора режимов движения Ride Select и имитации блокировки дифференциала. В своё время эффективную работу электронных помощников я смог оценить в казахской степи. Лада ловко карабкалась по песчаным пригоркам, без труда преодолевая вывешивание ведущего колеса. Получив вариатор, хэтчбек утратил способность двигаться по сложному рельефу в натяг. Теперь всё нужно преодолевать ходом.

В городе Cross AT приятен. Он прогнозируемо трогается с места при отпущенном тормозе. Но если неаккуратно наступить на акселератор, ответный импульс будет резковат. Это скорее хорошо: так машина воспринимается более отзывчивой. Далее, активно прыгнув с места, Lada бойко разгоняется в диапазоне городских скоростей. Управление тягой кажется удобным и логичным, в отличие от Кросса 1.8 с реношной «механикой», где отклики на акселератор нелинейны. Коробка имитирует смену передач и позволяет тормозить двигателем под сброс газа, особенно в ручном режиме.

Читайте также:  Входное устройство турбореактивный двигатель

Переключения между шестью виртуальными ступенями происходят быстро. В ответ на кикдаун коробка оперативно меняет передаточное отношение, хотя разгон и не впечатляет напором. При ускорениях с ходу хэтчбек набирает скорость довольно неспешно, поэтому затяжные обгоны где-нибудь за городом приходится тщательно просчитывать.

Планетарный редуктор расширяет диапазон передаточных отношений, ограничивая перемещения ремня и предохраняя его от повышенных нагрузок при работе на малых радиусах шкивов. На разгоне планетарка выбирает повышенную передачу в диапазоне 40-60 км/ч. А на пониженную переходит при срабатывании кикдауна. Почувствовать работу редуктора можно только при замедлении, когда перед самой остановкой трансмиссия допускает лёгкий, но заметный тычок. На него жаловались ещё владельцы Джуков. Воз и ныне там.

Паспортный расход топлива в смешанном цикле у Кросса с вариатором снизился на 0,4 л/100 км до 7,1 л по сравнению с «механическим» 1.8. В реальности после двухдневных покатушек в окрестностях Калининграда расход едва превышает девять литров на сотню по бортовому компьютеру. Отрадно, что HR16 настроен под работу на «девяносто втором» бензине, хотя для Ниссанов и Рено обязателен АИ-95.

Cross великолепен на плохих дорогах. Чем хуже качество покрытия, тем увереннее чувствует себя Lada. По убитому асфальту и раздолбанной грунтовке она может мчать во весь опор, щеголяя выдающейся энергоёмкостью подвески. При этом поддерживать приличный комфорт в салоне. Но на хорошем асфальте обращает на себя внимание дрожь кузова на короткой волне, а плотное шасси передаёт в салон тычки от отдельных неровностей, в основном поперечных стыков.

После модернизации рулевого механизма баранка не долбит по рукам при проезде неровностей, как на других машинах платформы B0. Ноль чёток, а возвращающее усилие даже интенсивнее, чем я ожидал. В целом настройки нравятся. И акустический комфорт на хорошем для сегмента уровне — даёт о себе знать улучшенная шумоизоляция. Звук спокойно работающего двигателя не привлекает внимания. При интенсивном разгоне становится заметнее, но не раздражает, обладая естественным тембром.

Управляемость даже азартна. Cross чётко пишет дугу, а под сброс газа игриво обозначает занос, который легко корректируется. Крены невелики, а всесезонка Continental ContiCrossContact LX2 размерностью 215/50 R17, подготовленная по спецификации АвтоВАЗа, демонстрирует приличные сцепные и тормозные свойства. К управлению тормозами на этот раз претензий нет…

Lada просит за Cross с вариатором на 50 000 рублей больше — прямо как Renault при заказе Каптюра или Арканы. Несмотря на потерю в динамике относительно Иксрея 1.8 c «механикой», надбавка выглядит оправданной. Двухпедальный Cross частично компенсирует проигрыш за счёт более удобного управления тягой. Мы надеемся на дальнейшее развитие такого Кросса и появление электронной имитации блокировки. Негоже для машины, которую производитель зовёт кроссовером, беспомощно буксовать в безобидных ситуациях.

Безотносительно трансмиссий приподнятый Cross, подорожавший на сто тысяч по сравнению с базовым хэтчбеком, принят тепло: на него приходится 34% продаж. И доля растёт. Но всё же 2019 год складывается не слишком успешно для всего семейства Xray. Оно хоть и занимает 17 место на рынке, но за девять месяцев продажи просели на 18% по сравнению с аналогичным периодом 2018-го. И это притом что за счёт других моделей АвтоВАЗ поднял реализацию автомобилей на два процента.

Вариаторной звездой АвтоВАЗа, скорее всего, станет не Xray, а недавно показанная Веста с этим же силовым агрегатом. Но и продажи хэтчбека должны взбодриться, ведь вариатор открывает для Иксрея как минимум одну новую нишу — каршеринг. Да и женской аудитории двухпедальный Cross милее. Кроссовер до миллиона рублей, пусть и переднеприводный, с более понятной, чем «робот», автоматической трансмиссией, для многих выглядит потребительской мечтой.

Тест-драйв XRAY Cross с вариатором: кому подойдет двухпедальная Lada?

Еще недавно слова «Лада» и «автомат» могли быть в одном предложении только в криминальной сводке, когда какие-нибудь преступники перевозили в багажнике Lada-2109 партию АК-47. Сегодня у «АвтоВАЗа» хватает моделей с двумя педалями, и этот список постоянно растет. Не без помощи концерна Renault российский производитель превратился в современную компанию, предлагающую рынку конкурентоспособные автомобили в том числе с автоматическими коробками передач (разных типов). Скоро в продаже появится Lada XRAY Cross с вариатором. Начинка у модели практически такая же, как у Renault Sandero Stepway City. Только трансмиссию откалибровали под массу и развесовку российского «кросса». Для знакомства с новой модификацией XRAY корреспондент Onliner отправился в Калининград.

А ведь действительно красивая Lada!

В аэропорту Храброво нас ждали одинаковые XRAY Cross оранжевого цвета. Подходя к парковке, в очередной раз отметил для себя, насколько красивым получился Cross. Именно Cross, поскольку обычный XRAY мне кажется незавершенным и слегка диспропорциональным. Пластиковый же защитный обвес оказался к лицу самой дорогой модели Lada.

Читайте также:  Моторное масло bmw для дизельных двигателей

Внешней эффектности кросс-хетчбэку добавляют 17-дюймовые «тапки» с красивым дизайном. Еще в Казахстане во время первого тест-драйва Cross (с «механикой») мне машина очень понравилась, и это была первая Lada, которую прямо захотелось купить. В Калининград же я прилетел не любоваться работой команды Стива Маттина и не наслаждаться непробиваемой подвеской. Моя задача — оценить работу коробки передач первой модификации XRAY Cross с двумя педалями. Забираю ключи и отправляюсь в занимательное мини-путешествие по самой западной области России.

Ключ зажигания у современных Lada ничем не хуже ключей «одноклассников» с более «породистыми» логотипами на решетке радиатора. И уж точно лучше древнего (не выкидного!) ключа от Logan/Sandero.

Проникнув в салон тестового автомобиля, первым делом обращаю внимание на селектор коробки передач. Он такой же, как у Sandero Stepway City, на котором мы катались по Черногории. Сходств между этими двумя моделями стало еще больше. Для XRAY Cross с вариатором недоступна система Lada Ride Select, позволяющая выбрать режим езды, поэтому отпала необходимость держать место для шайбы. Это позволило сместить блок управления обогревами в центр консоли. Эргономика от этого не изменилась.

А вот клавишу круиз-контроля без какой-либо причины перенесли в неудобное место, разместив слева от рулевой колонки (снимок внизу). Раньше активировать эту функцию можно было прямо на руле. Теперь придется тянуться левой рукой в слепую зону. Клавиша «реношная». К счастью, ее можно включить один раз и больше никогда не выключать, «пробуждая» по необходимости круиз-контроль кнопками управления заданной скоростью на руле.

— Это не наше решение, а решение концерна. Если бы мы захотели вернуть клавишу круиз-контроля на руль, это потребовало бы дополнительных затрат, что изменило бы стоимость машины и сроки вывода ее на рынок, — ответили инженеры «АвтоВАЗа» на вопрос журналистов по поводу изменения расположения блоков управления.

Как видно по фотографиям, пластик у XRAY Cross не самый мягкий и приятный на ощупь. Любителям «топить» палец в передней панели рекомендуем либо подкопить денег на модель классом выше, либо поискать подержанную машину.

Спасибо за CarPlay!

Хвала автомобильным богам — на XRAY Cross установили мультимедийную систему с поддержкой Apple CarPlay. Наконец можно забыть про штатную систему. Говорят, что поддержка синхронизации со смартфонами появится не только на версиях с вариатором, но и на остальных моделях семейства. Единственное нарекание — это расположенный вверху USB-разъем. Шнур постоянно будет на виду, даже если вы спрячете телефон в бардачок. К слову, такая проблема есть практически у всех конкурентов.

В целом интерьер XRAY Cross, как и экстерьер, оставляет приятное впечатление. Нормальная машина за свои деньги. В кросс-хетчбэке можно перевозить доски длиной до 3 метров. Для этого складывается не только второй ряд, но и переднее пассажирское кресло. Если груза немного, можно оставить салон 2- или 3-местным, подняв одну из половинок заднего дивана. Полка багажника, как и в универсале Vesta, имеет направляющие. Приятная мелочь, встречающаяся далеко не во всех автомобилях С- или даже D-класса.

Так что за вариатор?

Бесступенчатая трансмиссия, предлагаемая для XRAY Cross, поставляется на конвейер «АвтоВАЗа» в сборе из Японии. Это коробка передач Jatco, которую автолюбители хорошо знают не только по «Степвеям» в исполнении City, но и по кроссоверу Renault Kaptur. Она оснащена небольшим «автоматом» с гидротрансформатором и двумя передачами. Такое же решение применяется и на моделях Renault. Дополнительная АКП с планетарным редуктором и клиноременной передачей позволяет коробке более уверенно чувствовать себя на бездорожье или, например, при заезде на бордюр.

Вариатор будет доступен только для «Кросса» и исключительно с мотором Renault H4M, который локализован в Тольятти. Объем двигателя — 1,6 литра, мощность — 113 л. с., крутящий момент — 152 Н·м. Россияне еще на этапе проектирования машины оставили место для более массивного (по сравнению с МКП и «роботом») вариатора, поэтому никаких приростов на днище нет. Клиренс у XRAY Cross c двумя педалями остался прежним — 215 мм. Это здорово, ведь Sandero Stepway с бесступенчатой коробкой слегка потерял драгоценные «сэ-мэ» дорожного просвета.

Японцы утверждают, что масло в коробке можно не менять на протяжении всего гарантийного периода, т. е. в пределах 100 тыс. км пробега. Россияне обкатали эту трансмиссию на десятках прототипов, и один из автомобилей без поломок проехал на заводском масле 200 тыс. км. После гарантии «АвтоВАЗ» рекомендует периодически проверять качество смазочной жидкости в коробке (есть дополнительный щуп).

Читайте также:  Замена опоры двигателя вольво с80

От Renault новинке Lada досталась и дополнительная промежуточная опора на приводе, которая обеспечивает не только плавность хода, но и уменьшает вероятность увода машины в сторону при разгонах. Среди других мелочей — новые точки крепления выхлопной системы, что снизило количество вибраций относительно версии Cross с «механикой».

Обгоны на трассе — не для этой модели

Сразу из аэропорта мы направились на скоростную трассу. При интенсивном разгоне чувствуется, что это, мягко говоря, не быстрый автомобиль. По субъективной оценке разгон до сотни у Cross с вариатором занимает секунд 14—15. По официальным техническим характеристикам — 12,3 секунды до сотни (как у новой Mazda3). Вряд ли многие из вас ездят более динамично в обычных условиях, поэтому на неспешность машины можно было бы закрыть глаза. Если бы не одно «но» — обгоны. Автомобиль очень медленно и нелинейно набирает скорость после 80 км/ч. Нажимаешь на педаль, вариатор подбрасывает обороты двигателя, но машина все еще едет с прежней скоростью. Проходит полторы-две секунды, и только тогда цифра на спидометре начинает увеличиваться.

Вариатор имитирует работу шести ступеней, и при желании можно поиграть передаточным числом с помощью мануального режима. Это отчасти спасает от непозволительного антракта перед разгоном. Но не каждый водитель, купивший машину с автоматической коробкой, захочет производить какие-либо манипуляции во время обгонов. Многие и на «механике» не меняют ступень и жмут педаль газа в пол на пятой, 15 секунд обгоняя фуру. С вариатором обгоны лучше планировать заранее, начиная топить педаль газа тогда, когда еще находишься в своей полосе.

Расход и шумоизоляция

Зато эта коробка настроена на очень экономичную езду. За два дня тест-драйва бортовой компьютер показывал 8 литров на 100 км. И это далеко не в «гражданском» режиме. Реальный показатель будет в районе 7 литров. На скорости 110 км/ч обороты двигателя составляют около 2000 в минуту. Для сравнения, на «механике» будет под 3500 об/мин. Дальние поездки на XRAY Cross с вариатором не так сильно ударят по бюджету, как путешествия на остальных модификациях модели.

Уменьшение оборотов двигателя положительно сказалось на шумоизоляции машины. Это действительно одна из самых тихих «Лад»! Автомобиль к тому же получил дополнительные шумопоглощающие элементы, которых нет на Cross с «механикой». И кстати, только на двухпедальной версии модели я впервые услышал, что у XRAY очень «громкие» зеркала на высокой скорости. Раньше аэродинамические шумы перебивались гулом двигателя.

Для города

В калининградских пробках Cross чувствовал себя как рыба в воде. На городских скоростях машина ощущается более динамичной, и резкие ускорения с перестроениями даются ей легко. Что удивительно, расход топлива в городе вырастает незначительно. Калибруя коробку передач под свой автомобиль, инженеры «АвтоВАЗа» не только сделали ее щадящей саму себя, но и поработали над снижением потребления бензина. По данным завода, XRAY Cross 1,6 можно заправлять 92-м.

Для машины предусмотрены только 17-дюймовые диски, и кому-то они могут показаться слишком большими. В том плане, что XRAY с такими колесами достаточно жестко проходит «спящие полицейские». Будь профиль покрышек чуть больше, хетчбэк стал бы комфортабельнее. Но россияне позиционируют Cross как автомобиль для молодых (как минимум духом), поэтому не предоставили альтернативы стандартной размерности колес. Наверное, чтобы в городе все кросс-хетчбэки Lada выглядели одинаково спортивно.

Для кого машина?

Новый XRAY Cross оказался самой интересной Lada с двумя педалями. Но это скорее не заслуга вариатора, а подтверждение того факта, что до сих пор у «АвтоВАЗа» не было нормальной автоматической коробки. Робот имеет слишком много недостатков, чтобы конкурировать с автоматическими «одноклассниками», поэтому большинство людей, выбирающих новые Lada, смотрят только на МКП. Появление вариатора у XRAY Cross однозначно увеличит процент продаваемых Lada без педали сцепления. Вскоре такая коробка появится и на Vesta.

По сравнению с роботизированными трансмиссиями Lada этот вариатор — отличная коробка передач. Хотя по своим характеристикам она заметно проигрывает традиционным 6-ступенчатым «автоматам», которые предлагают, например, корейские конкуренты. При этом стоимость XRAY Cross с вариатором будет заметно ниже стоимости Kia Rio X-Line с 6-АКП. И здесь уже каждому свое. Кто-то предпочтет подкопить и взять машину с классическим «автоматом», а кого-то устроит и «задумчивость» двухпедальной Lada. Такой XRAY Cross подойдет для тех, кто выбирает первый в своей жизни автомобиль с двумя педалями и собирается ездить на нем преимущественно по городу.

В России доплата за вариатор составляет порядка 750 долларов по курсу. Какая-то часть этой суммы идет еще за более дорогой мотор. Белорусские цены объявят уже скоро.

Adblock
detector