Меню

Лада гранта диагностика своими руками двигателя

Диагностика Лады Гранта своими руками

Диагностика и проверка электронной педали газа

ВАЗ поставляет автомобили LADA GRANTA с электронной педалью газа (E-газ), чтобы соответствовать современным экологическим нормам.

Если у педали нарушилась работоспособности (пропала отзывчивость или повышенные обороты двигателя при переключении скорости на коробке передач), то перед тем как произвести демонтаж и проверку узла при помощи мультиметра, считайте ошибки через OBD2 разъем.

Типовые ошибки, связанные с педалью акселератора:

  • Загорелся «Check Engine» на приборке (ошибка 0504);
  • Ошибка «Низкий/Высокий уровень сигнала первого датчика педали акселератора.

Удаление ошибок тут не поможет, необходимо устранять причину поломки и только потом стирать ошибки. Если ошибки отсоветуют, а педаль работает не стабильно, следует отрегулировать чувствительность самой педали газа, она должна стать более отзывчивее.

Диагностика и ремонт

Все электрооборудование автомобиля Лада Гранта должно диагностироваться при наличии мультиметров и тестовых стендов. При обнаружении повреждения – элемент заменяется исключительно на заведомо исправный. Применение подержанных деталей может привести к появлению непредвиденных поломок, некорректной работе оборудования и приборов.

Как можно использовать диагностическую колодку

1
. Напрямую по назначению. Для диагностики автомобиля при помощи адаптера, который подключен к компьютеру или телефону, или к специальному диагностическому прибору.

2
. С целью побаловаться. Подключите адаптер и установите на телефон программу Torque, соединитесь с ней при помощи bluetooth-подключения, и можете смотреть данные в режиме он-лайн. А если у Вас телефон с GPS, то вы можете измерить разгон до 100 км/ч, время прохождения участка и прочее.

3
. Просмотр температуры двигателя. Так как в первых версиях автомобиля не было индикации температуры двигателя на панели приборов, то многие владельцы использовали диагностический разъём для подключения бортовых компьютеров, которые показывают многие параметры, в том числе и температуру двигателя. А так как большинство владельцев Гранты жалуются на низкую рабочую температуру двигателя, то бортовые компьютеры являются очень популярным решением данной проблемы.

Самостоятельное диагностирование позволяет не только отыскать ошибки, присутствующие в памяти блока, но и сэкономить владельцу финансовые средства. Для реализации процесса можно применить обычный ноутбук, в памяти которого уже присутствует заранее приобретенная сканирующая программа. В течение 1-2 минут этот софт проверит систему автомобиля и выдаст результаты по всем параметрам мотора и прочих узлов, и обозначит где находится неисправность.

Каковы преимущества у автосканера?

«Сканматик-2» закономерно оценен многими диагностами профессионального уровня. Испробовав данный комплект единожды, владельцы были весьма поражены его функционалом, позволяющим диагностировать ЭБУ не только у представителей семейства отечественных авто, как на примере, Лада Гранта, но и у некоторых иномарок.

Колодкой «OBD-2» стабильно подается питание на выводы адаптера. В экстренных моментах возможно запитать «Сканматик-2» от салонного прикуривателя.

Этот прибор отмечен как весьма удобный для самостоятельного сканирования. В нем также присутствует защитная функция, нивелирующая скачки бортового напряжения. К примеру, если запитать систему от розетки прикуривателя в момент, когда она в данном действии не нуждается, то никаких эксцессов не проявится.

Любого типа устройство обладает своими положительными и отрицательными аспектами. Угонщики сегодня научились использовать почти весь спектр такой детали, как диагностический разъем в своих недружественных целях. В большинстве ситуаций данную колодку преступники применяют чтобы отключить действие штатного иммобилайзера.

При потребности обезопасить себя и автомобиль Лада Гранта рекомендуем прибегнуть к распространенному решению, связанному с заменой колодки оригинального исполнения на «перепинованный» вариант, имеющий иную схему расположения контактной группы, где находится нужный элемент, вы теперь знаете. Переходник включает «папу» (разъем-обманку) и «маму» (т. е. стандартную колодку), которая подразумевает предварительный съем.

Профилактические меры

Для того чтобы заводская проводка Лада Гранта служила долго и не ломалась, опытные эксперты настоятельно рекомендуют выполнять ряд не сложных правил.

  1. Периодически проверять все контактные разъемы и клеммы на предмет окислений и ржавления. Подобные повреждения соединений могут вызвать короткое замыкание и критическое снижение проводимости магистрали, что воспринимается бортовым компьютером как ошибка или поломка.
  2. Использовать только оригинальные расходные материалы и элементы электроники. Применение поддельной продукции не дает гарантии работоспособности цепи. При этом некоторые элементы, при повреждении вызывают перепад напряжения в сети, что становится прямой причиной выхода из строя остального оборудования или пожара.
  3. Использовать специальное масло для обработки контактных групп. Жидкость продается в автомагазинах или магазинах электроники. После обработки, контакты покрываются влаго не проницаемым слоем, что в 2-3 раза увеличивает срок их эксплуатации.
  4. Тщательно следить за степенью зарядки и состоянием аккумуляторной батареи. Проводка Лада Гранта критично воспринимает значительное падение напряжения в бортовых цепях. Как следствие – это может стать причиной повреждения прошивки электронных блоков управления.
Читайте также:  Как разобрать двухтактный двигатель бензогенератора

Эур — электроусилитель руля

Если загорелась лампочка диагностики ЭУР или периодически выключается / включается ЭУР, т сначала следует сделать проверку электроусилителя руля через диагностический разъем.

В этом поможет то же приложение Open Diag, совместно с диагностическим OBD2 адаптером, или

другие сканеры: Сканматик, СканДок, Мотор-Мастер. Процесс диагностики сводиться к определению ошибок, их расшифровке и дальнейшем ремонте согласно виду неисправности.

Так же проверку можно выполнить без сканера, таким способом:

  1. Под рулём у замка зажигания следует найти 8-ми контактный черный разъем. Потребуется демонтировать кожух у рулевой колонки (вывернуть винты крепления снизу).
  2. Далее вставить скрепку и замкнуть два контакта, как на первом фото в начале статьи. (это контакты №6 и №7).
  3. Включаем зажигание и смотрим на контрольную лампу.
  4. Первый сигнал — длинное горение лампы это «1»
  5. Далее считаем последующие короткие сигналы, если 3 коротких то «3».
  6. В нашем случае получился код «13».

Электрическая схема Лады Гранты является сложной частью оборудования автомобиля. Диагностические работы и ремонт бортовых цепей необходимо осуществлять при наличии требуемых инструментов и необходимых знаний. При отсутствии вышеуказанного – рекомендуется обратиться к квалифицированным мастерам за помощью.

Сканер для диагностики автомобиля лада гранта

Новая Лада 2170

Лада Гранта прочно заняла свое место на отечественном авторынке и выходит на передовые позиции по количеству продаж за год. Новинка АвтоВАЗа порадовала любителей комфортных поездок при не слишком больших затратах. Прототип бюджетной иномарки более доступен для российского потребителя, но, возможно, не настолько долговечен.

Продукция отечественного автопрома выгодна тем, что в случае поломки и необходимости заменить деталь ее с легкостью можно найти на любом авторынке. Если у вас автомобиль Лада Гранта, ремонт своими руками можно провести в собственном гараже, без дополнительных затрат на автосервисы. Главное — наличие подходящих инструментов.

Как это ни печально, но ничто не вечно. И у автомобилей Лада Гранта возникают мелкие неисправности и крупные поломки. Какой же ремонт можно провести своими руками, не прибегая к помощи профессиональных мастеров?

Модификации Лада Гранта

Лада Гранта выпускается в трёх модификациях.

  1. Стандарт. Самая дешёвая модификация модели. Выпускается с 82-сильным 8-клапанным двигателем. Из-за конструктивных особенностей у автовладельцев возникает неудобство вождения. Сложно управляем при разгоне. Возникают неполадки с трансмиссией и сцеплением.
  2. Норма. ВАЗ-2190 в комплектации «норма» оборудуют 8-клапанным силовым агрегатом мощностью 87 л. с. Рулевое управление оснащено электроусилителем руля и управляемой рулевой колонкой.
  3. Люкс. Комплектация отличается повышенной комфортностью салона и 98-сильным 16-клапанным двигателем.

Все модификации имеют отрицательный развал колёс.

Все об автомобиле Лада Гранта

Семейный автомобиль Волжского завода впервые появился на рынке в 2011. Построенная на платформе ВАЗ Калина, Гранта пришла на смену линейке моделей «Самара». С первых продаж, семейство Лада, успешно закрепилось в сегменте бюджетных машин. Имея общее сходство с предыдущими версиями, новинка всё же отличается внедрением современных технологий.

После успешно проведённой модификации, новое семейство Гранта представлена сразу в трёх версиях кузова. В качестве базовой модели был взят классический седан, все остальные вариации машины, лишь модифицированные версии Лада Гранта.

Новый седан можно поистине назвать народным, производители полностью учли потребность покупателей, будущим владельцам предлагают обширный пакет опций.

Диагностика

Вновь приветствую всех интересующихся эксплуатацией Lada Granta . Нет, отзыв – определенно полезное дело. Благодаря здешним комментариям я наконец-то устыдился своей лени и подкрасил порог, а заодно и все появившиеся за зиму сколы. Грунтовкой, шлифовкой и полировкой заморачиваться не стал. Очистил ржавчину до чистого металла, обработал цинкарем и покрасил. Этого достаточно, чтобы не ржавело, а для меня это главное. Еще один косяк – после установки ГБО сразу не покрасил крепление заправочного ниппеля. За год тоже изрядно поржавело. Пришлось разобрать, почистить, залить резино-битумной мастикой сверление в кузове и покрасить. А мне урок: кто бы что тебе не делал, и сколько бы ты за это не заплатил, всегда будь готов приложить руки сам и что–то доделать. А еще я всерьез озадачился вариатором зажигания. Когда устанавливал ГБО, я спросил у установщика на счет вариатора. Но он отнесся к этому с пренебрежением, сказал, что проблему зажигания решает комп. Я поверил на слово. Как оказалось, это обычное дело, когда установщики не хотят возиться с установкой вариаторов: возни порядком, а выхлоп не большой. Лет 20 назад я зажигал на стареньком москвиче с поршнями под 76-й бензин. Как-то раз, за неимением другого, пришлось залить 93-й. Мне понравилось, хотя я и знал, что нельзя. Но хотелось. Клапан прогорел через два месяца. Разница по октановому числу между АИ 76 и АИ 93 – 17 единиц, между 95-м и газом около 10-ти единиц. В интернете нашел не мало очень грамотных рассуждений о бесполезности вариатора. С расчетами теплоемкости пропана и скорости сгорания топлива. Но практика показывает простую закономерность: чем выше октановое число, тем раньше должно быть зажигание. Все, кто устанавливал себе вариатор, отмечают увеличение крутящего момента, особенно на низах. А значит должна быть и экономия топлива. Мой вариатор 60-2 уже идет по почте. Когда появится опыт эксплуатации, отпишусь.

Читайте также:  Капитальный ремонт двигателя daewoo matiz

Разобраться в настройках карбюраторного движка не представляет большой сложности. С инжектором и компьютером все гораздо сложнее. Компьютерная диагностика – удовольствие не из дешевых. От того, что я не знал, что делать, случись что с движком в дороге, чувствовал себя очень дискомфортно. Начал разбираться. Приобрел сканер ELM 327 блютуз (работает с андроидом). Подключается в ОBD разъем. На смартфон установил приложение Torque. Скачал таблицу с кодами неисправностей. Все работает, проверял. Можно считывать и сбрасывать ошибки. Есть еще куча всяких возможностей, типа расчета мощности, расхода топлива на разных скоростных режимах т. д. Но этим я пока не развлекался. Главное, телефон обычно под рукой, всегда можно вычислить неисправность. Цена вопроса около 1000р – все равно, что два раза на диагностику съездить. Чек пока не загорался. Ну и ладно.

Появился первый скол на лобовом стекле. Вовремя заметил, заклеил скотчем, чтоб грязь не попадала. Как появилась возможность, съездил к мужику, который работает в гаражах. Заклеил без засверливания. Скола почти не видно. Посмотрим, побегут лучи или все останется как есть. Цена вопроса 400р. Задумался о целесообразности бронирования лобового стекла. Конечно, полиуретановая пленка сделает стекло практически вечным (если не считать аварий и огнестрельного оружия). Только обойдется она около 5-6 тыс. р. При цене лобового около 4тыс. р. задумаешься. Конечно, сейчас, когда уже появился скол, клеить пленку поздно. Но тема интересная. Может, выкинуть мухобойку и проклеить переднюю часть капота и крыльев? Фары? Если у кого есть опыт, отпишитесь.

Идеальные условия, чтобы сохранить кузов – это холодный, хорошо вентилируемый гараж, чуть похуже – под навесом. Еще хуже – под открытым небом. Хуже всего это отапливаемый, плохо вентилируемый гараж. Когда холодная машина попадает в теплое помещение, на всех поверхностях металла, в том числе и внутренних, выступает конденсат, со всеми вытекающими последствиями. У моего дядьки была 21-я Волга. Он на ней не ездил, держал ради престижа. Очень о ней заботился: два раза в месяц выкатывал из гаража на виду у всех соседей и тожественно мыл. Потом руками! закатывал её обратно. Вентиляции в гараже, похоже, не было. Через несколько лет такой «эксплуатации» во время очередной мойки он пальцем проткнул крыло. Это 21-я Волга! Броневик! Мой отец в то время рассекал на инвалидском запоре и смеялся: «Машину купил, а чтоб купить мозги, подходящего блата не нашлось». У меня машина стоит под навесом во дворе, так что все в порядке.

Читайте также:  Можно ли не промывать двигатель при смене марки масла


Скол до ремонта


После ремонта.

Ремонт собственными руками

С диагностикой все понятно. Если обнаружить проблему и определить ее причину можно, то как быть, когда дело доходит до самостоятельного ремонта? Здесь вам пригодится помощь такой книги, как «Путеводитель по ремонту Лада-Гранта». Тут вам и ремонт двигателя, и сцепления, и коробки передач и многое другое. Вы сможете найти поэтапную, детальную и предельно ясную инструкцию, которая поможет вам в решении проблем разной сложности. Например, очень подробно в книге описывается как замена всевозможных датчиков, так и замена двигателя целиком. Кроме того, там вы найдете пошаговую инструкцию по ремонту тормозной системы, электрооборудования и многих других систем. Еще одним огромным преимуществом являются понятные, четкие и цветные иллюстрации. Все это существенно упростит вам процесс ремонта различных систем в автомобиле.

Такие пособия довольно легко можно найти во всемирной паутине, где они есть в свободном доступе для скачивания. Также не забывайте о сервисной книжке, которая прилагается самим производителем, там можно найти много полезной информации по ремонту «Лады». Видеоуроки являются просто бесценным материалом, поскольку дают возможность увидеть все в действии. Именно такой подход является наиболее эффективным для абсолютных новичков.

Как узнать какой ЭБУ установлен на Ладе Гранта

Иногда модель Лада Гранта отождествляют с эксклюзивным автомобилем. Отчего ее наделяют таким статусом? Все просто. «Ладу» уникальным блоком управления, который именуется как «Ителма 11186-1411020-22» и не имеет возможности совмещаться с предшествующими модификациями «ВАЗ».

Первостепенным отличием данного модуля можно обозначить интегрированную «CAN-шину». Ранее выпускаемые модели для обеспечения передачи импульсов использовали «К-канал». Если задаться экспериментом и заменить «Ителму» на аналогичное устройство с функционалом в «К-канале», то в итоге приборы на панели непременно «уснут».


ЭБУ Ителма

В его основу положен алгоритм особого типа, формирование которого происходит на базе заранее интегрированного в память ПО. Это позволяет модулю осуществлять в реальном времени обработку сигналов от всех присутствующих в «ЭСУД» датчиков.

Процесс, связанный с обработкой потоковой информации, позволяет впоследствии осуществлять блоку управления корректирующие действия в отношении функционирования таковых систем:

2. катушки системы зажигания;

4. датчика-регулятора режимов холостого хода и пр.

Для возможности идентифицировать тип устройства в авто LADA Granta и прошивочную версию его ПО на корпусе нанесен специальный маркировочный код, позволяющий осуществить корректный подбор аналога при возникновении необходимости в замене, и в некоторых случаях требуется распиновка ЭБУ.

Частые вопросы по автодиагностике через компьютер или смартфон

Диагностика двигателя

Возможности диагностики двигателя через OBD2 разъем, зависят от сканера и программного обеспечения. Например, простой любительский адаптер ELM327 совместно с приложением OpenDiag на смартфоне, позволяет считать ошибки двигателя, и расшифровать их, а так же смотреть датчики температуры, оборотов «движка», как при холостом ходе, так и во время езды в режиме реального времени.

Предоставляем документацию для двигателей c электронно — управляемой дроссельной заслонкой под нормы токсичности. Прочитайте файлы выполнением диагностики двигателя.

Диагностика АБС через OBD2 разъем

Если возникли неполадки с ABS, перед тем как менять или вручную диагностировать неисправность, считайте ошибки, согласно изложенной инструкции. Проверка на ошибки покажет вам не только состояние датчиков, но и проводов, разъемов.

Диагностика ДМРВ

C помощью программы Open Diag фиксируем напряжение у датчика ДМРВ. Допускаемые значения напряжения такие:

  • при хорошем состоянии датчика – напряжение от 1,01 до1.02 В;
  • при удовлетворительном состоянии — от 1,02 до 1,03 В;
  • о предсмертном состоянии говорит значение в пределах от 1.04 до 1,05

Важно: Если превышает 1,05 В, ДМРВ требует замены!

Диагностика датчика кислорода (лямбда зонда)

Датчик кислорода проверяется с помощью программы Open Diag и подключенного адаптера к OBDII разъему. Анализирвем значения напряжения на датчике.

Adblock
detector