Лада 4х4 масло для двигателя
всесезон от +25 до -25 °C | зима от -35 до +5 °C | лето от -5 до +45 °C |
API
API
10W-40 15W-40 5W-40 | 0W-40 5W-40 | 20W-40 25W-40 |
10W-40 10W-50 15W-40 5W-40 | 0W-40 5W-40 5W-50 | 20W-40 25W-40 25W-50 |
10W-50 15W-40 5W-40 | 0W-40 5W-50 | 20W-40 25W-50 |
10W-50 15W-40 15W-50 | 0W-40 0W-50 | 20W-40 25W-50 |
10W-50 15W-40 15W-50 | 0W-40 0W-50 | 20W-40 25W-50 |
5W-50 10W-50 | 0W-50 | 15W-50 20W-50 |
5W-50 10W-60 | 0W-50 0W-60 | 15W-50 15W-60 |
Для покупки подходящего масла потребуется назвать — индекс вязкости SAE и допустимый — API качества масла для дизельного или бензинового двигателя. (Выбор производителя на свое усмотрение).
С годами двигатель 4×4 стареет (устает), параметры в таблице учитывают возраст автомобилей и актуальны для замены масла в 2021 году.
Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием холодного сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонок зима или всесезон.
Например: для бензинового двигателя ВАЗ 4×4 (21214) 2015 г.в. при эксплуатации в 2021 году, подойдет всесезонное синтетическое масло 10W-40 с качеством SM, а для моделей 2021 г.в. на холодный период года рекомендуется только синтетика 0W-50 \ SN.
Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием теплого сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки всесезон.
Если автомобиль эксплуатируется редко в течении года и преимущественно в теплое время года, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки лето.
По возможности, сверьте выбранное масло на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания.
Состояние масла по капле
новое масло | допустимое состояние масла | масло в отработанном состоянии | отработанное масло с механическими примесями | отработанное масло в среднем состоянии | отработанное масло в плохом состоянии | очень плохое недопустимое состояние масла | масло с перегретого двигателя |
Одну каплю с масляного щупа двигателя, необходимо капнуть на лист бумаги и подождать 15 минут, пока она пропитается и сформирует четкое пятно. Теперь сравниваем полученный образец с таблицей. Полная инструкция.
Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах
Масло в двигатель 21214: какую смазку рекомендуют заливать специалисты
До сих пор, несмотря на то, что автомобиль морально устарел, ВАЗ 21214 пользуется популярностью за счет бюджетной стоимости, хорошей проходимости и возможности проводить многие операции по техническому обслуживанию и ремонту самостоятельно. Как и в любом другом железном коне, в этом авто периодически необходимо проводить замену технических жидкостей. Владелец должен иметь представление, какие материалы допустимо использовать в этом внедорожнике и, в частности, какое можно заливать масло в двигатель 21214.
Описание модели
Для отечественного рынка появление автомобиля повышенной проходимости стало настоящим прорывом.
Модель ВАЗ-21214, получившая впоследствии название «Lada 4×4», а в народе называемая «Нивой», является модификацией автомобиля ВАЗ-2121. Это четырехместное легковое авто, имеющее повышенную проходимость, относится к классу внедорожников. Оно оснащено полным приводом, пятиступенчатой коробкой передач, раздаточной коробкой, блокируемым межосевым дифференциалом, имеет довольно неплохой дорожный просвет (22 см), короткую колесную базу и небольшие свесы кузова.
Автомобиль способен разгоняться до скорости 142 км/ч, расход горючего (АИ-92) составляет 10,8 л/100 км (при смешанном цикле).
Инжекторный силовой агрегат Лады имеет:
- мощность 80 л.с.;
- четыре цилиндра (по два клапана на каждом);
- объем 1,7 л;
- крутящий момент 127,5 Нм при 5200 об.;
- распределенный впрыск топлива (с электронным управлением).
С годами двигатель модернизировался под нормы Евро. Так, с 2011 г., он стал соответствовать нормам токсичности Евро-4 (модели для внешнего рынка — Евро-5).
Гарантированный ресурс силового агрегата составляет 80 тыс. км, однако обычно до 150 тыс. км капитального ремонта не требуется.
Периодичность замены масла на Ниве
Ресурс мотора в значительной степени зависит от грамотного обслуживания. Соблюдение интервалов замены смазочной жидкости также имеет огромное значение. Периодичность процедуры во многом зависит от состояния транспортного средства, условий его эксплуатации, ну и непосредственно от самой заливаемой смазки. Производитель рекомендует проводить смену каждые 20 тыс. км (или каждые двенадцать месяцев). Однако эти цифры относятся к усредненным и не учитывают множества аспектов.
Что влияет на сроки проведения процедуры смены смазки:
- Загрязненность воздуха.
- Качество заливаемого горючего.
- Перепады температурных значений.
- Состояние дорог.
- Режим передвижений. В пробках километраж не увеличивается, однако двигатель работает.
В зависимости от того, как эксплуатируется автомобиль, нельзя исключить необходимость в периодическом доливе масла. Это объясняется естественным расходом смазки при работе силового агрегата. Он может доходить до 0,7 л на каждые 1000 км. Большой расход жидкости относится к недостаткам мотора этого транспортного средства (наряду с невысоким эксплуатационным ресурсом, шумной работой агрегата и вибрациями).
Несмотря на информацию, данную производителем, реальный интервал замены смазочного материала составляет 7. 10 тыс. км, что обусловлено работой двигателя под довольно значительными нагрузками.
Немаловажный аспект при подготовке к замене — важно правильно выбрать, какое масло в двигатель Нива станет оптимальным вариантом. Любой автовладелец должен ответственно относится к этой задаче, если нет желания проводить незапланированные ремонтные работы.
Выбор масла для модели 21214
Занимаясь вопросом подбора смазочной жидкости, в первую очередь необходимо определиться с требуемым для замены количеством. По поводу того, сколько масла в двигателе Нива 21214, в технической документации есть следующая информация: заправочный объем моторного масла — 3,75 л. Соответственно, подойдут канистры, имеющие емкость 4 или 5 л (в качестве варианта можно рассмотреть и смазку из бочки).
Важно! Неизрасходованная смазка не пропадет — она пригодится для долива.
Подбор масла производится по нескольким характеристикам.
Тип масла
В зависимости от исходного сырья и способа производства на сегодняшнем рынке представлено три вида жидкостей. Каждую можно рассматривать в качестве смазки внедорожника, однако есть нюансы.
Минеральное масло
Минеральные жидкости обладают достойной смазывающей способностью, к тому же они отлично справляются с коррозионными явлениями. Однако при использовании такого состава в двигателе происходит образование отложений, оказывающих негативное влияние на работу узлов силового агрегата, с которыми минеральная жидкость плохо стравляется. К тому же смазки на минеральной основе нельзя использовать при эксплуатации автомобиля в зимний период (она кристаллизуется уже при значениях -15 на термометре). Такие составы и выгорают быстрее, что приводит к ускоренному износу деталей. Резюмируя вышесказанное, масло в двигатель Нива 21214 инжектор минерального типа рекомендуется применять только при нечастой эксплуатации авто и в теплый период.
Моторное масло для Lada 4х4 и Niva Chevrolet, какое лучше?
В настоящее время на автомобили Lada 4х4 (ВАЗ 2121 и ВАЗ 2131) и Niva Chevrolet устанавливают двигатель ВАЗ 21214, он же ВАЗ 21213 (карбюратор). Это 8 клапанный, 83 сильный силовой агрегат объемом 1,7 литра. Срок службы мотора зависит не только от условий эксплуатации, но и от его обслуживания, поэтому так важно лить в двигатель качественное масло правильной вязкости.
Какое моторное масло заливать в двигатель рекомендует завод-изготовитель? В руководстве по эксплуатации указано лишь, что уровень качества эксплуатационных свойств должен быть: API SL/АPI SM/API SN СТО ААИ 003 Б5/СТО ААИ 003 Б6. А для получения информации о рекомендованных рабочих и смазывающих жидкостях рекомендуют обратиться на авторизованный сервисный центр. Другая полезная информация, которую удалось найти — это объем масла в двигателе: 3,75 литра, при замене следует заливать около 3,5 литров, т.к. часть моторного масла остается.
Также в руководстве представлена таблица вязкости:
Минимальная температура холодного пуска двигателя, С | Класс вязкости по SAE J 300 | Максимальная температура окружающей среды |
---|---|---|
Ниже -35 | 0W-30 | 25 |
Ниже -35 | 0W-40 | 30 |
-30 | 5W-30 | 25 |
-30 | 5W-40 | 35 |
-25 | 10W-30 | 25 |
-25 | 10W-40 | 35 |
-20 | 15W-40 | 45 |
-15 | 20W-40 | 45 |
Более подробную информацию о том, какое моторное масло использовать для двигателя ВАЗ 21214 удалось найти в руководстве по техническому обслуживанию, эксплуатации и ремонту автомобиля Нива 21213 и его модификаций (Косарев, Яметов, Волгин, Козлов). В этом издании приводятся следующие наименования: «ЛУКОЙЛ — Арктик» (5W-30, 5W-40; SG/CD); «Яр-Марка Супер» (5W-30, 5W-40; SG/ CD); «ESSO ULTRA» (10W-40; SJ/SH/CD); «ESSO UNIFLO» (15W-40; SJ/SH/CD); «Hoвойл Синт» (5W-30; SG/CD); «РЕКСОЛ УНИВЕРСАЛ» (10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-40, 30; SF/CC); «УФАЛЮБ» (15W-40; SF/CC); «УФАЛЮБ-ЛЮКС» (10W-30, 15W-40; SF/CC); «АНГРОЛ» (10W-30; SF/CC); «НОРСИ» (10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-40; SF/CC); «ЯР-МАРКА 1 и 2» (10W-30, 15W-40; SF/CC); «ЯР-МАРКА ЭКСТРА» (5W-30, 5W-40; SF/CC); «САМОЙЛ» (10W-30, 15W-40, 20W-40; типа SF); «ВЕЛС 1» (10W-30; SF/CC); «ЛУКОЙЛ-СТАНДАРТ (или ВЕЛС-2)» (10W-30; SF/CC); «ЛУКОЙЛ СТАНДАРТ» (10W-30, 15W-40; SF/CC); «НОВОЙЛ МОТОР» (15W-30); «ОМСКОЙЛ М» (10W-30; SF/CC); «СПЕКТРОЛ» (10W-30, 15W-40; SF/CC); «ВОЛНЕЗ М» (20W-30; SF/CC); «ФЕРГАНОЛ» (30; SF/CC); «НАФТАН МБ» (15W-40; SF); «SHELL HELUX» (10W-40; SF/CC); «AGIP SUPERMOTOROIL» (10W-30, 15W-40; SF/CC); «76 SUPER MOTOR OIL» (5W-30,10W-30, 10W-40, 20W-50, 30, 40; SJ).
А какое масло в двигатель заливаете вы? Помогите определиться с выбором другим автолюбителям, участвуйте в опросе и давайте свои рекомендации. Кстати, из-за неправильного выбранного масла могут стучать гидрокомпенсаторы. Напомним, в другом опросе определяем предпочтения при заправке бензина.