Меню

Лачетти с чип тюнингом

Чип-тюнинг

Приветствую, Друзья! Продолжаем развивать тему чип-тюнинга автомобиля своими руками и на этой странице остановимся именно на понятии «Чип-тюнинг».

В прошлой записи мы разбирали структуру блока управления двигателем (ЭБУ) и выяснили, что при чип-тюнинге мы будем работать с FLASH памятью блока управления, так как в ней как раз и находится прошивка.

Что такое прошивка? На простом языке — это программное обеспечение, зашитое в микросхему и содержащее определенный алгоритм действий (команд), которые должен выполнять процессор, чтобы обеспечить правильную работу всего устройства. То есть, во FLASH памяти содержится какая-то постоянная информация с неким алгоритмом команд процессору.

Допустим, образно говоря, дается команда процессору опросить датчики и на основе их данных применить длительность впрыска 2.5 мсек. и установить угол опережения зажигания 6 градусов. Процессор обрабатывает эти команды с огромной скоростью и наша система управления двигателем исправно работает.

Но на самом деле глупо и нерационально постоянно указывать процессору какой именно должен быть, например, УОЗ в данный момент времени.

Проще и разумнее сделать некую таблицу с конкретными значениями УОЗ, длительностью впрыска и пр. и дать команду процессору, что при таких-то значениях датчиков, необходимо просто применить необходимые значения из определённой ячейки таблицы.

Почему так проще и грамотнее? Да потому что если мы хотим изменить некоторые значения, например, УОЗ, то нам нет необходимости править весь софт и изменять инструкции, а достаточно просто изменить данные в таблице!

Эти значения в таблице называются калибровками.

Собственно, при чип-тюнинге в большинстве случаев мы изменяем не сам софт, а только значения в таблице калибровок. Это проще и безопаснее.

То есть, структуру прошивки можно визуально представить вот так

В процессе работы прошивки, софт обращается за необходимыми значениями в область калибровок и применяет их в зависимости от инструкции.

Чип-тюнинг двигателя

Большинство запросов в поисковых системах звучит именно так — «Чип-тюнинг двигателя».

Но на самом деле этот процесс к двигателю не имеет никакого отношения и с самим двигателем мы никаких манипуляций не производим.

Из самого названия «Чип-тюнинг» можно понять, в чём заключается наша задача. Чип — это какая-то микросхема, а тюнинг — это улучшение или модернизация чего-либо. То есть, другими словами Чип-тюнинг — это модернизация микросхемы или содержимого этой микросхемы. А микросхема эта — наша FLASH память с постоянно записанным содержимым.

Дальше мы будем рассматривать практические примеры чип-тюнинга, а сейчас обобщим весь этот процесс и поймём что нам необходимо и из каких шагов состоит чип-тюнинг.

Весь этап чип-тюнинга состоит из нескольких простых шагов:

  1. Считываем файл калибровок из блока управления двигателем
  2. Изменяем их в соответствии с нашими требованиями
  3. Заливаем изменённый файл обратно во FLASH память блока управления двигателем.

Следовательно, для выполнения этих задач необходимо два инструмента:

  1. Загрузчик — при помощи него осуществляется считывание и запись данных в ЭБУ
  2. Редактор — служит для редактирования файла калибровок

Но на данном этапе мы будем пользоваться только загрузчиком, а редактирование калибровок рассмотрим чуть позже, так как это более сложная тема и в большинстве случаев человек, который хочет прошить только своё авто и авто своего друга не будет вникать в редактирование калибровок, а просто приобретёт заветный файл и зальет его в блок управления двигателем своего автомобиля.

Честно сказать, большинство так называемых «чип-тюнеров» работают именно по этой схеме. Они не занимаются редактированием калибровок, а просто заливают готовые, которые однажды приобрели. И гребут за это довольно не малые деньги.

Также нужно понимать, что чип-тюнинг не является ремонтом автомобиля.

Я, вообще, не являюсь сторонником нарушения стоковых настроек и беспочвенного вмешательства в систему управления двигателем. Мой личный автомобиль ездит на стоковой прошивке и значимых причин что-то изменять я не вижу.

Другими словами, если на Вашем авто имеются пропуски воспламенения, то не прошивку изменять необходимо, а искать причину пропусков.

Да и вообще, перед началом процедуры чип-тюнинга необходимо произвести диагностику и убедится в отсутствии ошибок и прочих проблем (например, ушедших далеко от нуля топливных коррекций) и только тогда приступать непосредственно к чип-тюнингу.

Читайте также:  Участок по ремонту топливной аппаратуры грузовых автомобилей

Зачем тогда мне адаптер для чип-тюнинга, если я не ярый фанат сего действа? Всё просто. Бывает так, что при диагностике других автомобилей обнаруживаются какие-либо проблемы и чтобы полноценно разобраться в ситуации, приходится заливать в блок стоковую прошивку, так как чипованные автомобили не всегда получается корректно диагностировать.

Что дает чип-тюнинг

Если существует чип-тюнинг, значит существуют и задачи, которые он должен решать.

Большинство решившихся произвести чип-тюнинг своего авто хотят получить конкретный результат. Чаще всего — это увеличение мощности, реже — снижение расхода топлива.

Реально ли добиться конкретного результата не вмешиваясь в сам двигатель, а просто переписать данные в одной маленькой микросхеме? Многие в это не верят и считают простым «разводом» на деньги.

На самом деле это вполне реально.

Но необходимо понимать, что заветные пару лошадок не упадут с неба, а мы просто получим их в обмен на что-то другое, на то, чем можно пожертвовать. Такой себе компромисс и нарушение баланса системы.

Ни для кого не секрет, что в 21 веке стали очень серьёзно относиться к защите экологии от вредных выбросов и с каждым этапом требования к производителям автомобилей ужесточаются. И чтобы автопроизводитель мог вывести свою продукцию на рынок, то он обязательно должен влезть в заданные рамки токсичности. Но если на первых этапах было достаточно установить каталитический нейтрализатор и воткнуть примитивный датчик кислорода, то с течением времени этих шагов уже недостаточно. И производители вынуждены либо проектировать новые экологичные двигатели, что очень затратно, либо находить иные, более бюджетные решения.

И эти решения они находят в изменении условий работы двигателя. Другими словами, вносятся изменения в систему управления двигателем, которые позволяют сместить баланс «мощность-экология» в сторону экологии, заставляя двигатель работать максимально экологично.

А вот чип-тюнинг позволяет сместить этот баланс в обратную сторону. То есть, пожертвовать экологией ради увеличения производительности двигателя.

Вот такой смысл и задачи чип-тюнинга на простом языке — смещение баланса системы в ту или иную сторону. Иными словами, Ваш двигатель не получил пару-тройку лошадок, а выменял их взамен экологии, расходу топлива, ресурсу двигателя и т.п.

Или возвращаемся на главную страницу раздела про прошивку — Начало

Или смотрим видео

Чип-тюнинг Chevrolet Lacetti 1.4 л. 94 л.с. Отчет

Специалистами лаборатории чип-тюнинга Вечный Двигатель был выполнен ряд работ по переводу автомобиля Chevrolet Lacetti 1.4 л. 94 л.с. на нормы токсичности Евро-2.

Проблема с которой обратился клиент: горит ошибка «Низкая эффективность катализатора» (ошибка P0420). Новый катализатор стоит очень дорого (больше 30 тысяч рублей), поэтому клиент хочет просто удалить катализатор.

Но простое физическое удаление катализатора не погасит ошибку, хотя машина и поедет лучше. Грамотным удалением катализатора является еще и программное его отключение (то есть из программы работы двигателя в ЭБУ).

Переводя все на язык специалиста, требуется:

  1. Заменить программу блока управления двигателя на Евро-2;
  2. Физически удалить катализатор и вварить вместо него пламегаситель;
  3. заглушить EGR (рекомендуется при переходе на Евро-2).

На автомобилях Chevrolet Lacetti с двигателями 1.4 л. и 1.6 л. (шестнадцати клапанные моторы F14D3 и F16D3) устанавливается только один тип ЭБУ – Siemens Sirius D42. Этот ЭБУ «чипуется» одним из двух способов – через колодку диагностики (на автомобиле), либо прямым подключением («на столе»). Первый вариант походит для таких целей как увеличить мощность двигателя, отключить катализатор и EGR, и т.д. Второй вариант в разы более сложен, зато позволяет менять не только калибровки работы двигателя (карты топливоподач, зажигания и прочего), но и выполнять куда более сложные задачи (к примеру, удалить иммобилайзер). Впрочем, для нашей цели подходит первый вариант программирования ЭБУ Siemens Sirius D42.

Как только программа ЭБУ заменена на тюнингованную, можно переходить к шагу 2. А именно, физическому удалению катализатора с заменой на пламегаситель. Многие задаются вопросом – зачем нужен пламегаситель, ведь можно просто выбить внутренности катализатора, или, даже, вварить обычную трубу. Но так делать не стоит, ведь если раньше катализатор выполнял функции «дожигания», то теперь эти функции будет выполнять весь выхлоп. И особенно будет страдать гофра, которая будет постоянно прогорать. Более того, без пламегасителя появится «кастрюльный» звук, который, либо надоест вам уже через 15 минут езды, либо вы к нему привыкните (в том случае, если у вас железные нервы).

Читайте также:  Электронное оборудование для диагностики оборудования автомобилей

На третьем шаге мы заглушили клапан EGR физически, изготовив прокладку под его канал. Это, пожалуй, самый простой этап всего комплекса работ.

В результате чип-тюнинга двигателя Шевроле Лачетти, автомобиль был переведен на нормы экологичности Евро-2. То есть из работы двигателя был полностью и навсегда исключен катализатор и клапан EGR. Как бонус, повысилась приемистость на малых и средних оборотах, уменьшилось время отклика педали газа (при резком нажатии на нее), сгладился провал при резком разгоне, увеличилась мощность и крутящий момент.

Весь комплекс работ занял не более двух с половиной часов. Со слов клиента, машина поехала очень бодро!

Чип-тюнинг Chevrolet Lacetti

Найдите специалиста по чип-тюнингу

Сделайте чип-тюнинг у проверенного специалиста с выдачей сертификата и возможностью манибэка.

АДАКТ против удаления корректно работающего катализатора.
Узнайте про возможные последствия для автомобиля.

Отзывы о чип-тюнинге Chevrolet Lacetti

Вам тоже есть что сказать?

Всем привет. Я из екатеринбурга. Максу огромный привет. Все сделал отлично. У меня лачетти седан 1.6 и после прошивки я узнал много о своем авто.
Всем советую. это словами не обьяснить.

Когда купил машину и узнал о такой штуки как чип тюнинг, захотелось тоже прошить, но все как то откладывалось. В один день решился, что надо бы осуществить задумку и чипануть)

Позвонил мастеру Александру Бакулину, может кто знает по Карелии очень хорошо шарит в электрике. Узнал сколько это будет стоить и когда можно будет подъехать. Все говорили что у него много клиентов и скорее всего придется ждать, но мне ответили подъезжай вечером все сделаем. Прошивку установили Adact последней версии которая на сегодня есть, евро 2 с отключение второго ДК и ЕГР.

Результат ощутил сразу, машина начала принимать без тупника, на низах динамика немного улучшилась, а после 3-3.5 тыс оборотов так вообще просто летит, короче я был доволен)

По расходу топлива не скажу что меньше или больше стал, вроде все так же осталось!

Поездив пол годика на своем лаче, мной было замечено, что машина не так бодра и весела как мне бы того хотелось. Претензий к ней было несколько, вялость при разгоне, провалы, непонятные рывки на трех тысячах. При обгоне по трассе давишь тапку в пол, а она просто не едет. Итак, подумав некоторое время, и посовещавшись с умными людьми мной было принято решение чиповаться. Делать это абы где мне не хотелось, по этому, пошерстив интернет, почитав отзывы людей решено было обратиться в Адакт. Тем более что они выдают все сертификаты на свое творчество, ну и хоть какие-то гарантии. Помимо перепрошивки основных параметров машины мне был отключен второй лямбда зонд, ибо в планах у меня замена катализатора на пламегаситель. Так же парень который и производил все действия с обновлением мозгов посоветовал отключить, ну или заткнуть датчик рециркуляции, он же EGR. Пока это еще не сделано, но на днях будет.

После чиповки прошло уже чуть более недели. Мои наблюдения показывают, что машина стала более резвая, более приемистая, пропали рывки, разгон очень бодрый, по расходу сказать пока сложно, у меня нет БК, а на глаз вроде всё так же осталось, но это и не ставилось целью чипования. В общем впечатления от чиповки только хорошие, собственно цель достигнута, а это главное.

Прошивка (чип-тюнинг) Лачетти

Приветствую, Друзья! В этой рубрике на простом и понятном языке узнаем, что такое прошивка (чип-тюнинг) Шевроле Лачетти и как это всё делать своими руками.

Мы поэтапно рассмотрим такие важные пункты:

  1. Общее устройство блока управления двигателем
  2. Что такое чип-тюнинг
  3. Приобретение оборудования и установка драйверов
  4. Установка программы и решение возможных проблем с подключением
  5. Собственно, проведение процедуры чип-тюнинга
  6. Создание базы стоковых прошивок
Читайте также:  Кондиционер для газ 31105 406 двигатель

Попутно, конечно, затронем и другие вопросы, но эти я выделил, как основные.

Также постараемся избегать непонятных терминов и всяких умных изречений, чтобы было понятно новичкам, которые просто хотят выполнить чип-тюнинг своего Шевроле Лачетти, а не погружаться с головой в сложный мир терминологий и понятий профессиональных чип-тюнеров. Нам это абсолютно не нужно, в жизни имеются дела и поважнее

На этой странице кратко ознакомимся со структурой блока управления двигателем. Можно этот шаг пропустить, но должно всё-таки быть хоть какое-то понимание того, что мы делаем. Поэтому две минуты времени стоит потратить и хоть немного вникнуть в суть происходящего.

Общее устройство блока управления двигателем

Блок управления двигателем является по большей части компьютером в глобальном смысле этого слова.

Я блеснул творчеством и набросал примерную структуру блока управлением двигателем (ЭБУ)

Главным его звеном, конечно же, является процессор (1). Он выполняет всю основную работу и является «мозгом» всей системы.

Зелёным цветом обозначены каскады, которые можно назвать «Устройствами ввода-вывода»(5,6). Так как ЭБУ работает с датчиками и управляет механизмами (форсунки, клапан адсорбера, клапан ЕГР, РХХ и т.п.), то ему необходимо с ними как-то общаться. Именно эта часть блока управления обеспечивает связь с датчиками и исполнительными механизмами. Это всё дело можно сравнить с обычным ПК, который стоит у нас дома. Мышь и клавиатура — это датчики. А, допустим, принтер — это исполнительный механизм.

Теперь переходим к самому главному.

Любому компьютеру нужна связь с внешним миром. В нашем ЭБУ это обеспечивается по так называемой К-линии (7) (k-line). На более современных автомобилях применяется вместо k-line более помехозащищённая CAN-шина. Но это тема другого разговора.

В общем, связь с ЭБУ происходит по k-line. Через эту линию мы и будем, собственно, прошивать наш блок управления.

Переходим к памяти.

Никакое устройство не будет работать без памяти. И память эта бывает разная и выполняет разную функцию. Она обозначена синим цветом.

Под номером 2 у нас находится оперативно запоминающее устройство (ОЗУ)(RAM). Эта память расположена в процессоре и служит своеобразным буфером. Так как процессору приходится постоянно выполнять множество задач, то ему необходимо где-то держать задачи, которые «стоят в очереди» или к которым ему необходимо часто обращаться. Это тоже самое, что оперативная память в компьютере. Эта память способна выдержать многократный процесс чтение-запись и сделать это на довольно высокой скорости. Эта память энергозависима и при отключении питания все данные стираются безвозвратно.

Под номером 3 у нас находится внешняя энергонезависимая память (ЭРПЗУ)(EEPROM). В неё записываются данные, которые необходимо сохранить при отключении АКБ (коды ошибок, адаптации и т.п.), но которые можно при необходимости удалить с помощью диагностического оборудования.

Примечание: В блоках Sirius микросхемы EEPROM физически нет.

Ну и самая важная для нас память под номером 4 — постоянное запоминающее устройство (ПЗУ)(ROM). Именно с этой памятью мы и работаем при чип-тюнинге. В ней хранятся все инструкции для процессора и калибровки. Другими словами туда залита, так называемая, прошивка.

Но стоит отметить, что как таковые микросхемы ROM уже очень давно не используют, ввиду их устаревших методов записи, когда приходилось их выпаивать и перезаписывать при помощи программатора. А самые первые микросхемы, вообще, записывались один раз и навсегда.

Поэтому им на смену пришла FLASH память. В современном мире, я думаю, все знают, что это такое.

Именно благодаря этой памяти мы можем изменять её содержимое электрическим путём при помощи простого соединения по k-line или CAN, даже не снимая и не разбирая блок управления двигателем.

Вот такая общая структура блока управления двигателем и больше всех нас интересует FLASH память и подключение к ЭБУ по k-line.

Следующим нашим шагом будет знакомство с понятием чип-тюнинг. Переходим по ссылке и продолжаем — Что такое чип-тюнинг

Или смотрим полное видео про чип-тюнинг Шевроле Лачетти

Adblock
detector