Меню

Квадратные колеса машина едет

Секреты балансировки: Квадратные колеса

Анатолий Вайсман

Подайте круглое!

Затрясло машину — не паникуй: устранить причину, случается, проще пареной репы. Скажем, при езде по ровному асфальту колеблется руль. Всегда виноваты колеса! Особенно если машина с легким реечным управлением — например, переднеприводный ВАЗ. С колесом следует обращаться на «вы»: чем быстрей оно крутится, тем жестче требования к точности его формы, качеству балансировки и монтажа. Если балансировка «на троечку», при вращении колеса инерционная сила «тяжелого места» и вызывает тряску. А дальше простая арифметика. Допустим, за один оборот колесо проходит 2 м, трясет же сильней всего на 90 км/ч (25 м/с). Значит, резонансная частота колебаний — 12,5 Гц. Запомни: руль может успокоить лишь ювелирная балансировка передних колес. Тщательно ее делают не все и не везде, так что ищи опытных мастеров.

Картина вибраций не всегда проста. Если трясет лишь одно колесо, то все зависит от его дисбаланса и скорости вращения. Максимум — все на той же резонансной скорости. Но если всякий раз после поворота дороги руль трясет иначе, чем до него, значит, не в порядке оба передних колеса. Пройденные ими пути в повороте разные — взаимоположение «тяжелых мест» и их действие на руль меняются. Если с постоянной скоростью гнать круг за кругом по дорожке трека, вибрации будут нарастать и убывать.

Медленно вращая колесо, контролируем биение обода в поперечном направлении. Дополнительно проверим и шину. Биение свыше 0,5 мм нежелательно. Столь же важно ограничить и радиальное биение колеса. Только колесо правильной формы есть смысл балансировать.

Но иногда такое бывает и на прямом шоссе. А о причине немногие догадываются — это плохо сбалансированные колеса. разного размера! Объяснение элементарное: вот ты заменил свежей запаской колесо с протектором, изношенным на 1,5 мм. Если запаска проходит за оборот все те же 2 м, то работавшее колесо — 1,9906 м. С каждым оборотом «тяжелое место» одного колеса смещается относительно другого — и вибропортрет машины будет повторяться через 423 м пути. Конечно, чем больше разница в размерах шин, тем чаще повторы. Ну а все это могут дополнительно запутать скользкие дороги! Короче, если не хочешь головоломок — следи за балансировкой.

Увы, этим проблема не исчерпывается. Например, коленвал отлично уравновешен, а деформированное колесо, как его ни балансируй, продолжает сильно трясти. Ехать на таком «колесе» — увольте! Подайте круглое. Сравним (рис. 1, а, б) поведение деформированного колеса на гладком покрытии и исправного — на ухабистом. Если бугор на шине воспроизводит протяженность и высоту бугра на покрытии, то траектория оси колеса при медленном движении одна и та же. При высокой скорости могут быть свои нюансы, но все же тряска от кривой шины неизбежна.

Читайте также:  Идеальный тепловой двигатель рабочим телом которого является одноатомный идеальный газ

Как на ходу узнать, что колесо или шина кривые? Если мягко водит руль или кузов покачивает при скоростях 5–10 км/ч, когда роль дисбаланса ничтожна, значит, хотя бы одно колесо повреждено. Все, что сказано выше про переменную тряску в поворотах и т. п., справедливо и для кривых колес.

Итак, одной балансировки колесу мало — важно, чтобы в контакте с дорогой у вращающегося колеса не было геометрических биений — радиальных, осевых и любых иных. А то ведь и совершенно круглое, оказавшись на деформированной ступице, может подкинуть загадку. Вот недавний случай. Водитель ощутил тряску руля — отдал колеса в балансировку. Сделали — опять трясет. Повторили — снова. Прибыл ко мне. Не без труда нашли причину — гнутая ступица! Потому исправное колесо и катилось зигзагом.

А вот типичная ошибка неопытного автомобилиста: навешивает вместо проколотого колеса запаску — и опускает машину при незатянутых болтах — после, мол, лучше затянутся! Ну а колесо под нагрузкой сместится относительно ступицы вверх, насколько позволят зазоры. Если теперь затянуть болты, трение не даст колесу сцентрироваться — и оно будет вращаться с эксцентриситетом е (рис. 2), обзаведется дисбалансом и будет лупить по дороге с амплитудой 2е.

Шишка на протекторе или бугор на покрытии? Как источники толчков, ударов, вибраций они, в сущности, равнозначны!

Правильно начинать не с балансировки, а с корректировки геометрии: радиальные и осевые геометрические биения шины должны быть как можно меньше. Лишь потом отправляйтесь балансировать.

Нужна помощь. При езде от кудато взялся эфект квадратного (овального) колеса.

#1 Mordjot

  • Член Кайрон клана
  • 411 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Москва ВАО, р. Новокосино
    • дизель автомат
    • Имя:Алексей

    #2 Mordjot

  • Член Кайрон клана
  • 411 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Москва ВАО, р. Новокосино
    • дизель автомат
    • Имя:Алексей

    #3 Chuba

  • Пользователи
  • 226 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • бензин механика

    Эм.. грыжа, стойка, ступица, сайленты рычага.

    диагностика ходовой на СТО стоит от 0 до 300 рублей, ты бы заехал. С левым колесом шутки плохи — в случае чего не в кювете, а на встречке можно оказаться.

    PS. Если ступица, то принимай соболезнования. Подшипник не меняется, придется брать ступицу в сборе, новый оргинал от 17тр .

    Сообщение отредактировал Chuba: 09 Февраль 2016 — 02:34

    #4 Сергей Сергеевич

  • Член Кайрон клана
  • 7 520 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: п.Назия ленинградская область
    • дизель механика
    • Имя:Сергей

    Привет соклановцы. Днем 08.02.16 г. после полного выворота руля в лево появился эфект квадратного, или овального колеса в районе переднего левого колеса, т.е. после данного действия появляется ощущение что указанное колесо сильно овальное и квадратное и при дальнейшем движении машина подпрыгивает передней левой частью в районе колеса. При визульном просмотре сторонним человеком видно что арка над колесом опускается и подымается. После некоторого движения по прямой эфект уменьшается. Колеса все прикручины посторонних шумов не слышно, при вывешивании дергал не болтаются. Кто сталкивался с такой ерундой прошу подсказать, что это?! И доеду ли я до ньюпроксимы, и насколько это опасно?

    #5 Mordjot

    Читайте также:  Что нужно оформить при замене двигателя
  • Член Кайрон клана
  • 411 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Москва ВАО, р. Новокосино
    • дизель автомат
    • Имя:Алексей

    Скажу о нескольких ЕСЛИ..
    Если был сильный мороз. Если резина летняя или не очень качественная зиняя. Если авто стояло на даже небольшой кочке этим колесом.
    В общем,пока не разогреется,может быть этот эффект.Может быть даже на всех колёсах.
    Я резину качаю послабже,и резина вроде неплохая,но после ночной стоянки в мороз,минут пять еду с лёгким ощущением такой «квадратности»..

    Если бы морозы. Увы! Нет в Москве морозов. Примерно месяц назад в мороз была такая хрень, как происходит сейчас (после стояния на морозе) но после 2 минут при движении пропала. Я тогда и подумал МОРОЗ-КОЛЕСО! А сейчас уже второй день езжу на квадратном колесе, СкУКА чтож ему надо!?

    Сообщение отредактировал Mordjot: 09 Февраль 2016 — 09:22

    #6 скоровод

  • Член Кайрон клана
  • 1 916 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Москва СЗАО
    • Интересы: Пауэрлифтинг
    • бензин автомат
    • Имя:Михаил

    #7 Mordjot

  • Член Кайрон клана
  • 411 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Москва ВАО, р. Новокосино
    • дизель автомат
    • Имя:Алексей

    Лёша, минимум надо вывесить. Покачать-постучать- покрутить

    Миша увы вывешивал, дергал (((( буй пойму, что там

    #8 Saryal

  • Пользователи
  • 415 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Якутск
    • Интересы: охота. оружие. Семья: Жена, Сын, Дочь, Немецкая овчарка, немецкий дратхаар, кошка мейн кун
    • бензин механика
    • Имя:Баhыл

    #9 худой

  • Член Кайрон клана
  • 5 155 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: томск
    • Интересы: техника автозвук
    • бензин автомат
    • Имя:Александр

    Переставить колёса местами, зад-перед или поставить запаску. Смотреть грыжу посредине протектора,перекачав колесо (без фанатизма).

    #10 Сергей Сергеевич

  • Член Кайрон клана
  • 7 520 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: п.Назия ленинградская область
    • дизель механика
    • Имя:Сергей

    #11 Uygur

  • Пользователи
  • 7 913 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Челябинск
    • Интересы: Автомобили, поездки и
      все,что с этим связано
    • дизель механика
    • Имя:Владимир

    Как минимум,доехать до шиномонтажа..Недорого,и если дело в резине ,скажет сразу и уверенно.

    То же самое хотел предложить.

    В шиномонтаже крутануть колеса на балансировочном станке, все будет ясно.

    Читайте также:  Переделаем двигатели 380 220

    Наверное, раз 10 проехал мимо шиномонтажки.

    #12 Andrey52

  • Член Кайрон клана
  • 723 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Нижний Новгород
    • бензин автомат
    • Имя:Андрей

    Да есть такая хрень, но ощущения только при развороте с полностью вывернутым рулем. Проверено на двух комплектах колес. Думается на лифт.

    Потом по прямой едешь норм. Я правильно понял?

    Сообщение отредактировал Andrey52: 09 Февраль 2016 — 03:34

    #13 Mordjot

  • Член Кайрон клана
  • 411 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Москва ВАО, р. Новокосино
    • дизель автомат
    • Имя:Алексей

    Мужики! Смотрел я колеса еще вчера, ну не нашел я никакой грыжи, увы! Всем спасибо за неравнодушие к моей проблеме!

    #14 Mordjot

  • Член Кайрон клана
  • 411 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Москва ВАО, р. Новокосино
    • дизель автомат
    • Имя:Алексей

    Да есть такая хрень, но ощущения только при развороте с полностью вывернутым рулем. Проверено на двух комплектах колес. Думается на лифт.

    Потом по прямой едешь норм. Я правильно понял?

    Почти но после поворота продолжает потряхивать. И появилось внезапно, при этом нигде не скакал. И еще. такая хрень появилась месяц назад но почти сразу пропало и до вчерашнего дна не беспокоило.

    Колеса вывешивал, крутил, визуально норм, а по ощущениям перед слева плывет как по волне вверх-вниииз, при этом ощущение, что высота волны 10 сантиметров. Жесть какая-то. я думаю если бы была грыжа я б ее заметил, тем более при таких американских горках

    #15 IGOR67

    Вице-премьер Кайрон клана

  • Член Кайрон клана
  • 6 380 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Москва ВАО Ивановское
    • Интересы: охота,рыбалка
    • дизель автомат
    • Имя:Игорь

    #16 андрей@андрей

  • Пользователи
  • 152 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: москва
    • Интересы: рыбалка
    • бензин автомат
    • Имя:андрей

    #17 ElToro

  • Пользователи
  • 2 794 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Москва, Чертаново
    • бензин механика
    • Имя:Михаил

    как вариант подклиниваю тормоза .в какойто момент придерживает и появляется эфект кривого колеса

    Очень хорошая версия.

    Ну а так ребята правы, заехать на шиномонтаж для проверки балансировки + диагностика ходовой на сервисе вроде не шибко дорого, особенно если учесть возможные последствия.

    #18 Mordjot

  • Член Кайрон клана
  • 411 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Москва ВАО, р. Новокосино
    • дизель автомат
    • Имя:Алексей

    Тормоза не клинят тоже проверено.

    Утром еду в НП. Сообщу о том как решилась проблема.

    Сообщение отредактировал Mordjot: 09 Февраль 2016 — 09:02

    #19 ПИОНЕР

  • Пользователи
  • 3 542 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: МО
    • бензин механика
    • Имя:Алексей

    Мош шаровая, или в подвеске, что-то где-то закусывает.

    #20 Mayk

  • Пользователи
  • 2 896 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Екатеринбург
    • Интересы: SEO, детекторы(антирадары) и машины
    • дизель автомат
    • Имя:Михаил
    Adblock
    detector