Неполадки и ремонт двигателя мотоцикла Днепр
Неполадки и ремонт двигателя мотоцикла ДнепрОбычно о неполадках двигателя мотоциклов Днепр можно судить по падению его мощности, увеличенном расходе масла, разнообразных стуках и шумах. Опытные байкеры могут определить неисправности только по шумности работы и некоторым внешним признакам. В любом случае, при появлении любых неисправностей нужно сначала определить причину и попробовать решить проблему без полной разборки двигателя мотоцикла, чтобы не нарушать соединения приработавшихся пар и уплотнителей.
Возможные неисправности двигателя Днепр и пути решения проблем
1. Если двигатель развивает малую мощность, то причиной проблемы может быть бедная смесь.
• Для решения проблемы проведите регулировку карбюраторов.
2. Когда двигатель мотоцикла Днепр работает неровно, причин может быть несколько:
• Богатая смесь или разрегулировка карбюраторов. В последнем случае необходимо отрегулировать карбюратор двигателя.
• Еще одна причина − слишком позднее зажигание – решается правильной регулировкой зажигания мотоцикла.
• При поломке поршневых колец их необходимо заменить на новые.
• Пропускание газов под головкой цилиндра. Для решения проблемы нужно лучше затянуть болты крепления головки или заменить прокладку.
• Неплотно прилегают клапаны. Это может быть вызвано тем, что на клапанах образовался нагар, который надо очистить, после чего притереть клапаны.
• Пригорели кольца. В этом случае необходимо очистить канавки и кольца от нагара, в случае необходимости заменить кольца на новые.
• При большой изношенности колец ставятся новые кольца.
• На поршнях и головках образовался нагар, который нужно очистить.
3. Если вы наблюдаете слишком большой расход горючего, проверьте, не разрегулирован ли зазор между клапанами и толкателями и отрегулируйте его.
4. Отсутствует компрессия двигателя мотоцикла Днепр.
• Поломка поршневых колец требует их замены на новые.
• При пропуске газов под головкой цилиндра двигателя необходимо затянуть крепящие головку болты или заменить прокладку.
• Если клапаны прилегают неплотно, очистите их от образовавшегося нагара, после чего притереть.
• Отсутствует зазор между клапаном и толкателем. Требуется регулировка зазора.
• Пригорели кольца. Решение − очистить канавки и кольца от нагара или заменить кольца.
• Большая выработка колец или цилиндра требует установки новых колец или цилиндра.
5. Перегрев двигателя Днепр.
• Может быть вызван неисправностью масляного насоса, потому необходимо проверить нанос и устранить неисправность.
• Промежутки между ребрами цилиндров и головок забились грязью, которую нужно удалить.
• Слишком позднее зажигание исправляется правильной установкой зажигания на мотоцикл Днепр.
6. Не работает один цилиндр.
• Засорился бензопровод одного из карбюраторов или жиклер. Нужно продуть бензопровод, а также прочистить жиклер.
• В одном из карбюраторов засорилось отверстие, которое соединяет поплавковую камеру с атмосферой. Решение − прочистить отверстие.
• Образовался нагар на изоляторе свечи. Свечу двигателя необходимо тщательно прочистить и промыть.
• От нагара образовались перемычки между электродами свечи, поэтому требуется прочистить электроды.
• Если в изоляторе свечи образовалась трещина, то свечу надо заменить.
7. Стук в двигателе.
• Возможная причина – разрегулировка карбюраторов или зазора между клапанами и толкателями. Нужно провести регулировку карбюраторов двигателя, а также отрегулировать зазор.
• Слишком раннее зажигание убирается уменьшением угла опережения зажигания.
• На поршнях и головках накопился нагар, который надо очистить.
• Износились поршневые пальцы, поршни или пальцы кривошипа. Все изношенные детали заменить на новые.
8. Двигатель мотоцикла не заводится.
• В пробке бензобака засорилось воздушное отверстие, которое нужно прочистить.
• Возможно, разрегулированы карбюраторы.
• Между электродами свечи образовалась перемычка от нагара.
• В изоляторе свечи образовалась трещина, поэтому свечу необходимо заменить.
• Проверить зазор между контактами прерывателя и отрегулировать его.
• Неправильно установлено зажигание − произвести правильную установку.
• Проверьте, не пробит ли конденсатор. В этом случае проведите его замену.
• Отсоединился провод высокого напряжения.
• Клапаны прилегают неплотно. Решение − очистить клапаны от нагара, притереть.
• Разрегулирован зазор между клапанами и толкателями, который нужно отрегулировать.
• Если подгорели контакты прерывателя, необходимо их зачистить и отрегулировать зазор.
9. Двигатель мотоцикла Днепр самопроизвольно останавливается.
• Засорилось воздушное отверстие пробки бензобака.
• Отсоединился провод высокого напряжения.
10. Пробуксовывает сцепление мотоцикла Днепр.
• Неполное включение из-за нарушенной регулировки привода выключения сцепления. Решение − отрегулировать привод.
• Замаслены накладки ведомых дисков. Необходимо промыть в бензине, высушить.
• Если износились накладки ведомых дисков, диск нужно заменить.
11. Сцепление полностью не выключается.
Нарушена регулировка привода выключения сцепления мотоцикла Днепр. Необходимо отрегулировать привод.
Слабый мотор
Обзор двигателей на авто, мото, водной и садовой технике в помощь при выборе, эксплуатации и ремонте моторов
Слабые места и недостатки двигателя мотоцикла Днепр
Двигатель мотоцикла «Днепр» — бензиновый, карбюраторный, двухцилиндровый, четырехтактный, с оппозитным расположением цилиндров (под углом 180°). Конструкции двигателей и коробок передач мотоциклов «Днепр» и «Урал» во многом схожи. Из деталей и узлов силовых агрегатов взаимозаменяемыми являются: карбюраторы, компрессионные и маслосъемные поршневые кольца, втулки верхних головок шатунов, поршневые пальцы со стопорными кольцами, пружины клапанов и их тарелки. Днепровские поршни большей высоты и их для установки в ураловский мотор надо укорачивать чуть ниже нижнего маслосъемного кольца. Все детали и сборочные единицы из спецификации сцепления взаимозаменяемые, за исключением маховиков.
В коробках передач обоих агрегатах унифицированы ведомые шестерни, шестерни привода спидометров, в том числе, подшипники. Силовые агрегаты или моторы и коробки передач по раздельности, полностью взаимозаменяемые. Из электрооборудования одинаковыми являются следующие комплектующие: генератор, реле-регулятор, прерыватель с автоматом опережения, катушку зажигания.
Технические характеристики двигателей мотоциклов «ДНЕПР»
Пока затели двига телей мото цик лов | К -750 | К -650 | МТ 9 | МТ 10 | МТ 10 -36 | Дне пр -11 | Дне пр -12 | Дне пр -16 | ||||||||
Рабо чий объем, см З | 750 | 650 | 750 | 650 | ||||||||||||
Диа метр цилин дра, мм | 78 | |||||||||||||||
Ход пор шня, мм | 78 | 68 | ||||||||||||||
Сте пень сжа тия | 6 | 7 | 7,5 | 7 | 6 | 7 | ||||||||||
Макс. мощ ность, л. с | 26 | 32 | 36 | 32 | 26 | 32 | ||||||||||
Макс. часто та враще ния КВ, об/мин. | 4600 — 4800 | 4800 — 5200 | 5600 — 5800 | 4800 — 5200 | 5600 - 5800 | |||||||||||
Макс. крутя щий момент, Н-м | 39,2 | 41,8 | 46 | 44,1 | ||||||||||||
Марка карбю ратора | К -37 А | К-301 | К -301 Б | К -301 В | К- 301 Д | К- 302 | К- 63 Т | |||||||||
Тип во здухо очисти теля | Комбини рованный, инер ционный, контактно -масля ный фильтр с чатой очи сткой | |||||||||||||||
Тип сцепле ния | Сухое двухдис ковое, ведо мые диски с нак ладками с обе их сторон | |||||||||||||||
Тип ко робки пере дач | 4-х ступен чатая, с пере дат. чис лами на пере дачах I-3.6, II-2.28, III-1.7, IV-1,3. | |||||||||||||||
Элек трообо рудова ние | ||||||||||||||||
Система, за жигания | Бата рейная | |||||||||||||||
Напря жение, В | 6 | 12 | 6 | 12 | ||||||||||||
Марка гене ратора | Г-414 | Г-424 | ||||||||||||||
Марка реле-ре гуля тора | РР-302 | РР-330 | ||||||||||||||
Катушка за жигания | Б2Б (Б201) | Б204 | Б2Б (Б201) | |||||||||||||
Запра воч ные объ емы масла, л: | ||||||||||||||||
в картере дви гателя | 2 | 2,2 | ||||||||||||||
в КПП | 0,8 | 1,3 | 1,5 | |||||||||||||
в воздуш ном филь тре | 0,175 | |||||||||||||||
Ресурс до капи таль ного ремо нта, км | 25 000 — 30 000 |
Слабые места двигателя мотоцикла «Днепр»
Контактное зажигание. Большинство владельцев указывало на то, что существуют проблемы с зажиганием. Мотор работает неравномерно, перебивается. Проблема решается установкой электронного зажигания.
КПП. По отзывам некоторых владельцев, коробка переключения передач не отличается высокой надежностью, но в большей степени проблемы связаны с неправильной эксплуатацией и несвоевременным обслуживанием.
Причины и решения наиболее частых неисправностей возникающих в коробке передач:
- Сложное переключение передач — часто из-за низкого уровня масла в коробке передач. Даже небольшой дефект может привести к проблемам с переключением передач. Масло отвечает за смазывание всех частей коробки, но следует помнить, что через некоторое время оно теряет свои смазывающие свойства. В этом случае замените масло немедленно.
- Шлифование при переключении передач — как правило, является результатом заедания или износа синхронизаторов — металлических колец, размещенных на главном валу редуктора, которые должны выровнять частоту вращения зубчатых колес. Именно синхронизаторы отвечают за плавную активацию передач. Каждая шестерня имеет свой собственный синхронизатор.
- Шумная работа коробки передач — наиболее распространенная причина — износ подшипника или зубчатых колес. Это не следует недооценивать, так как повреждение подшипников может даже привести к разрыву корпуса.
Поршни. Слабость поршней заключается в прогорании днища. При 5-10 минут работы двигателя с углом опережения зажигания более 45°. При перегреве двигатель начинает работать с повышенным шумом, потерей мощности и не глохнет при отключении зажигания (в следствие перегрева происходит калильное зажигание). Для исключения прогорания поршней необходимо установить угол опережения в рамках 32—36° до верхней мертвой точки поршня.
Наиболее частые проблемы моторов мотоциклов «Днепр»:
Двигатель не запускается.
- Система подачи топлива засорена;
- Свечи зажигания вышли из строя (отложения углерода и т. д.);
- Недостаточная компрессия в цилиндрах (зазор клапанов, кольца и т. д.);
- Блок питания работает с перебоями;
- Неравномерная подача топлива;
- Вода в двигателе или топливо;
- Забиты жиклеры;
- Неисправные свечи зажигания;
- Целостность проводки нарушена;
- Топливно-воздушная смесь слишком обогащена.
Стук в двигателе.
- Требуется отрегулировать зажигание;
- Перегрев;
- Проблемы с поршнями и кольцами (свободная посадка и т. д.).
Недостатки двигателя
У двигателя «Днепра» в отличие от двигателя «Урала» есть несколько критических недостатков:
- Отсутствие масляного фильтра в двигателе, не обеспечивает очистку масла в системе смазки;
- Имеет воздушное охлаждение. Часто, такого охлаждения для обеспечения заданного температурного режима может не хватать, особенно в условиях бездорожья.
- Предрасположен к перегреву. Требует постоянного контроля уровня масла, которое он любит расходовать или «выплевывать» в сапун;
- По конструктивным решениям «днепровский» двигатель имеет ряд недоработок. Суть заключается в том, что по непонятным причинам масляного фильтра в двигателе нет, взамен неё стоит так называемая центрифуга (центробежный фильтр). При применении центробежным масляных фильтров в двигателях автомобилей их устанавливают после фильтров грубой очистки масла, где они выполняют роль фильтров тонкой очистки. Если коротко и понятно — это деталь круглой формы, которая стоит в двигателе, она вращается и в нее попадает масло, там по задумке инженеров и законам физики, вся грязь по инерции должна оставаться на стенках этой центрифуги и отфильтрованное чистое масло должно подаваться дальше масляную систему. На практике, некоторая часть грязи все же попадает в систему смазки, сокращая срок службы двигателя. Так как масляные каналы забиваются, в частности в самом коленчатом вале, препятствуя попаданию масла к вкладышам коленвала и все это чревато критическими поломками. Масляная система «Днепра» нуждается в доработке, что и делают мотовладельцы самостоятельно, иначе вас просто ждет проворачивание вкладышей коленвала. В связи с чем, масло в движке рекомендуется заменять чаще;
- Также, по сообщениям владельцев, бывают производственные дефекты в виде зазора между передней крышкой двигателя и коленвалом. Данный дефект приводит к отводу большей части масла в поддон, соответственно к вкладышам коленвала его поступает меньше;
- Коробка передач не отличается превосходной мягкостью и четкостью переключений передач. Надо очень аккуратно переключать передачи, иначе можно просто не заметив с одной скорости перещелкнуть на другую;
- Нельзя не отметить и такой важный недостаток в наше время как относительно большой расход топлива. Если не доработать систему питания это будет «бить по карману», так как во времена в СССР, когда топливо стоило действительно копейки, такие мелочи как расход бензина вообще мало кого волновали;
- Требует частого обслуживания. Моторы мотоциклов «Днепр» требуют более частого технического обслуживания в отличие от автомобильных моторов. Список работ, которые необходимо выполнить при ТО мотора: проверка и регулировка клапанов (тепловых зазоров), замена моторного масла и масляного фильтра, контроль состояния свечей зажигания;
- Сложность в обслуживании и достаточно низкая надежность всей системы будут являться основными недостатками данного двигателя;
- Редукционный клапан, установленный в насосе, находящийся в картере выше уровня масла, само заполнение маслом не представляется возможным в случае засорения, т.к. клапан не плотно прилегает к седлу. Очистка клапана занимает много времени, поскольку она также включает в себя разборку двигателя;
- Более того, он имеет на выходе относительно небольшие показатели: 26 и 32 лошадиных силы, в зависимости от модели ДВС;
- Кроме того, двигатель часто страдает от слишком плотной посадки штифтов в поршне, что приводит к перегреву цилиндров и головок.