Автомобильные заводы
Здесь собраны российские производители автомобилей и другой техники в количестве 39 штук. Имеется возможность отобрать автомобильные заводы нужного региона, ознакомиться с продукцией, почитать отзывы.
УралАЗ производит грузовые автомобили.
Миасс (Челябинская область)
Челябинская область, Миасс, пр. Автозаводцев, 1
Корейская компания Hyundai WIA, основанная сорок четыре года назад, является одним из мировых лидеров станко- и автомобилестроения.
Санкт-Петербург (Санкт-Петербург и Ленинградская область)
197374, город Санкт-Петербург, Торфяная дорога, дом 7 литер ф, офис 808
АвтоВАЗ производит легковые автомобили.
Тольятти (Самарская область)
Самарская область, Тольятти, Южное шоссе, 36
БАЗ производит колесные шасси и тягачи.
Брянск (Брянская область)
Брянская область, Брянск, ул. Сталелитейная, 1
КАвЗ производит автобусы малого и среднего классов.
Курган (Курганская область)
Курганская область, Курган, ул. Автозаводская, 5
Scania производит автобусы, грузовые автомобили.
Санкт-Петербург (Санкт-Петербург и Ленинградская область)
Санкт-Петербург, пос. Шушары, Московское шоссе, 177а
СП «KamazWeichai», созданное в 2019-ом году — отечественный производитель современных двигателей высокой мощности.
Тутаев (Ярославская область)
Россия, Ярославская область, г. Тутаев, ул.Строителей, 1
Автозавод LADA Ижевск (входит в Группу «АВТОВАЗ») является одной из основных производственных площадок по выпуску легковых автомобилей в России.
Ижевск, ул.Автозаводская, д.5
«ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» объединяет на российском рынке работу семи марок концерна: Volkswagen — легковые автомобили, Audi, ŠKODA, Bentley, Lamborghini, Ducati и Volkswagen Коммерческие автомобили.
Калуга (Калужская область)
Калуга, ул. Автомобильная, д. 1
САЗ производит спецтехнику на автомобильном шасси.
Республика Мордовия, Саранск, ул. Строительная, 11
Автомобильное машиностроение
Одной из ведущих отраслей современного машиностроения является производство автомобилей. Это крайне сложный и многоэтапный технологический процесс, для осуществления которого необходимы мощная инженерно-техническая, ресурсная и промышленная базы, а также наличие квалифицированных и обученных кадров.
Автомобилестроение тесно связано с такими подотраслями машиностроения, как моторостроение, производство автокомплектующих, в том числе автомобильных шин, а также станко- и роботостроение для изготовления технологического оборудования.
Исходя из этого, характерной особенностью данного вида промышленного производства является высокий уровень капитальных затрат, а также расходов на оборудование. Не меньшее значение играет и квалифицированная рабочая сила, оплата труда которой также предполагает высокие издержки.
По озвученным выше причинам автомобилестроительная промышленность полного цикла представлена далеко не в каждой стране. Мировыми лидерами в данной отрасли являются США, Франция, Германия, Южная Корея, Китай, Япония. Отдельные производства имеются на территории Великобритании, Швеции, Италии, Чехии, Индии и некоторых других государств.
Общий обзор состояния автомобильного машиностроения в России
Россия входит в топ-15 стран мира по уровню развития автомобилестроительной отрасли. Так, по итогам 2018 года РФ занимала 13 место в рейтинге, основывающемся на общем количестве произведенных автомобилей. В этот год в России сошли с конвейера 1 млн 768 тысяч автотранспортных средств. Лидером списка стал Китай, где было произведено почти 28 млн автомобилей. Общемировой показатель составляет чуть менее 96 млн за 2018 год.
Промышленное автомобилестроение структурно состоит из нескольких подотраслей. Для удобства изложения условно следует выделить те из них, которые развиты на территории нашей страны.
Производство легковых автомобилей
Объективно Россия не является лидером в данной сфере, не покрывая даже потребности внутреннего рынка, однако имеющиеся еще со времен СССР мощности позволяют занимать весомую долю в объемах мирового производства.
Производство грузовых автомобилей и спецтехники
Имеющиеся заводы производят продукцию, которая применяется в других отраслях народного хозяйства страны, а также в оборонно-промышленном комплексе. Значительная доля грузового автотранспорта и спецтехники, произведенной отечественными предприятиями, экспортируется в другие государства.
Автобусостроение
По производству пассажирских автобусов Российская Федерация сохраняет одно из лидирующих мест в мире, несмотря на то что после распада Советского Союза именно данная отрасль потерпела наибольшие потери и была в крайне тяжелом положении в период с 90-х по начало 2000-х годов.
История развития отрасли в России
Один из первых автомобилей российского производства был представлен в 1896 году на выставке в Нижнем Новгороде. Спустя чуть более 10 лет в Российской империи было налажено промышленное производство автотранспортных средств. Крупнейшим производителем стал Русско-Балтийский завод, располагавшийся в Риге. Впоследствии знаменитые Руссо-Балты выпускали и в других частях страны.
Революция 1917 года и связанные с ней последующие события отбросили развитие отечественного машиностроения на некоторый срок. Немного позже, в середине 20-х годов, ввели в строй заводы АМО (будущий ЗИС) и НАЗ (будущий ГАЗ). Производство было заточено на развитие грузового автомобилестроения, с чем советская промышленность справилась в полной мере к концу 30-х, став лидером по изготовлению грузовиков в Европе.
В послевоенный период большое внимание стало уделяться производству легковых автомобилей. Ключевая роль в том принадлежала строительству Волжского автозавода, которое велось с 1966 по 1970 год при участии итальянских специалистов.
В 90-е годы отечественная промышленность пережила спад, производство резко сократилось, а некоторые заводы были ликвидированы. Те же предприятия, которые сумели адаптироваться к новым условиям, успешно функционируют и в наше время.
Проблемы отрасли
Распад Советского Союза крайне негативно сказался на экономике и народном хозяйстве всех государств, которые ранее его составляли. Не стало исключением в данном случае и российское автомобилестроение. Уже в первую половину 90-х годов производство упало практически вдвое по сравнению с 1989 годом.
Причиной столь масштабного кризиса отрасли стал разрыв традиционных связей и производственных цепочек между бывшими советскими республиками. Также сыграли свою роль утрата рынков сбыта, падение уровня жизни населения, развал промышленного и сельскохозяйственного производства в целом.
Основной текущей проблемой современного отечественного автомобилестроения является низкий уровень вложений со стороны государства и частных инвесторов в развитие отрасли. По этой причине в значительной мере наблюдается техническая отсталость и небольшой объем современных промышленных мощностей. Это обстоятельство не позволяет конкурировать российскому легковому автопрому с автомобилями зарубежных производителей ни на внешних рынках, ни даже на отечественном. Последнее обстоятельство вынуждает Правительство РФ использовать жесткие протекционистские меры (к примеру, заградительные пошлины на иномарки) для поддержания искусственной конкурентоспособности отечественного автопрома внутри России, что также не идет ему на пользу в конечном итоге.
Кроме этого, устаревшее оборудование и производственные мощности, а также сложности, связанные с административными барьерами, порождают значительные издержки и удорожание производства автомобилей. Это означает, что в условиях кризиса и низкой покупательной способности населения страны уровень спроса остается не настолько высоким, сколько необходимо для кардинальной модернизации автопрома.
Следует отметить, что данные проблемы во многом касаются лишь производства легковых автомобилей. Грузовое автомобилестроение более развито и экономически устойчиво. Это связано, во-первых, с тем, что продукция соответствующих заводов используется для нужд армии и иных силовых ведомств. Во-вторых, грузовые автомобили и спецтехника с успехом экспортируются во многие страны мира, где они пользуются большим спросом.
Перспективы автомобилестроения в России
Из-за системного кризиса, причины которого возникли еще в 90-е годы прошлого столетия, развитие отечественного автомобилестроения происходит крайне медленно и во многом невозможно без прямой государственной поддержки.
Однако в последнее время имеются положительные тенденции и подвижки в этом направлении. Так, в 2015 году Минпром РФ принял программу развития автопрома в России до 2020 года. В рамках данного документа ведется следующая работа:
- наращивание объемов инвестиций, направленных на техническое перевооружение крупнейших автопроизводителей страны;
- развитие производства базовых комплектующих, а также локализация производства основной продукции;
- расширение финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР);
- удовлетворение спроса на легковые автомобили на внутреннем рынке за счет увеличения выпуска отечественных моделей;
- развитие экспортной составляющей.
Кроме этого, большое значение придается инвестициям мировых автогигантов в отечественную промышленность. Они могут осуществляться как в форме совместных предприятий по выпуску иностранных брендов автомобилей, так и в виде открытия собственных производств разных циклов на территории нашей страны.
Наиболее крупные производственные предприятия
На территории Российской Федерации имеется несколько крупных отечественных производств, где выпускают легковые и грузовые автомобили, а также автобусы. Кроме этого, существуют заводы иностранных автомобильных концернов, на которых, в большинстве случаев, производится сборка машин зарубежных брендов из импортных комплектующих. Российские автопроизводители:
Другие компании, работающие в данной отрасли, представлены в разделе Автомобильные заводы.
Также в России действует большое количество иностранных предприятий, выпускающих автомобили. Наиболее крупные:
ТОП-25 городов, где живут автомобили
Как ранее сообщало аналитическое агентство «АВТОСТАТ», в России насчитывается 43,5 млн легковых автомобилей. Больше всего из них зарегистрировано в Москве – почти 3,7 млн единиц. Вторым по числу автомобилей в парке является Санкт-Петербург – 1,75 млн штук. Третью строчку занимает Екатеринбург, где числится 462 тыс. машин. Четвертое место – у Новосибирска (445 тыс. шт.), а пятое занимает Самара (394 тыс. шт.).
Вторая пятерка городов по численности автопарка выглядит так: Казань (374 тыс. шт.), Нижний Новгород (361 тыс. шт.), Краснодар (341 тыс. шт.), Челябинск (331 тыс. шт.) и Воронеж (330 тыс. шт.).
Далее российский парк легковых автомобилей по городам распределен следующим образом: 11-е – место занимает Омск (329 тыс. шт.), 12-е – Ростов-на-Дону (325 тыс. шт.), 13-е – Красноярск (322 тыс. шт.), 14-е – Уфа (320 тыс. шт.), 15-е – Владивосток (309 тыс. шт.), 16-е – Волгоград (264 тыс. шт.), 17-е – Саратов (253 тыс. шт.), 18-е – Пермь (252 тыс. шт.), 19-е – Тюмень (236 тыс. шт.), 20-е – Тольятти (212 тыс. шт.), 21-е – Иркутск (197 тыс. шт.), 22-е – Ижевск (182 тыс. шт.), 23-е – Барнаул (180 тыс. шт.), 24-е – Калининград (177 тыс. шт.). Замыкает ТОП-25 российских городов по объему автопарка Оренбург (173 тыс. шт.).
Узнать стоимость автомобилей на рынке можно с помощью калькулятора «Оценить авто».
Транспортное машиностроение России
Российская автопромышленность переживает тяжёлый кризис. Из 1,79 млн. автомобилей, произведённых в 2008 году, более 1,47 млн. — легковые, по производству которых наша страна даже не входит в число десяти крупнейших производителей.
Главными регионами автомобилестроения (см. таблицу 1) являются Поволжье и Центральная Россия, а крупнейшими центрами — Тольятти (легковые автомобили), Нижний Новгород (грузовые автомобили), Ликино-Дулёво (автобусы) и Энгельс (троллейбусы).
Крупнейшие центры железнодорожного машиностроения расположены в Центральном районе, на Северо-Западе и на Северном Кавказе (см. таблицу 2).
Морское судостроение развито в Санкт-Петербурге, где производят все типы судов, в Калининграде, Выборге (Северо-Запад), в Архангельске и Северодвинске (Север). В крупных морских портах, например в Мурманске и Владивостоке, развит судоремонт.
Основные центры речного судостроения — Нижний Новгород и Астрахань (на Волге), Котлас, Великий Устюг и Сыктывкар (в бассейне Северной Двины), Тюмень (бассейн Обско-Иртышский бассейн), Красноярск (Енисей), Усть-Кут (Лена), Благовещенск, Хабаровск и Комсомольск-на-Амуре (Амур).
Крупнейшие центры авиакосмической промышленности сосредоточены преимущественно во внутренних регионах страны: в Центральной России, в Поволжье и на Урале (см. таблицу 3).
Десять лучших в мире крупных городов для вождения
Лучшие города для водителей.
Если вы найдете в большом городе место для парковки, то вам повезло. Но если вы, приехав в большой город в час пик, проехали через центр мегаполиса без пробок, то вам удивительно повезло вдвойне. Почему? Дело в том, что большинство крупных городов во всем мире в буквальном смысле задыхаются от огромного количества автотранспорта. Но оказывается в мире есть крупные города, в которых любой водитель сможет в любое время суток насладиться свободным движением на дороге и с комфортом путешествовать, исследуя все улицы города. Не верите? Вот десять лучших городов в мире для вождения автомобиля.
10) Сан-Диего, Калифорния
Южный город Калифорнии в Сан-Диего не только невероятное место на земле для водителей, но и одно из самых живописных для поездок за рулем. Это идеальный город для управления автомобилем. Пляжи, красивые пустые улицы, и многое другое удивит многих водителей. Это лучший город в мире для тех, кто хочет исследовать его на автомобиле. Несмотря на достаточно небольшой трафик, в городе есть много автострад.
9) Милуоки, штат Висконсин
Несмотря на то, что этот город имеет большое количество транспорта, все-таки это один из лучших городов мира для водителей. Дело в том, что даже если многие основные магистрали города стоят в пробках, у вас будет огромное количество альтернативных маршрутов. Например, благодаря разветвленной сетью переулков местные автомобилисты без проблем объезжают пробки на автострадах. Стоит отметить, что по многим переулкам и маленьким улицам разрешено передвигаться на скорости не больше 65-80 км/час. В нашей стране, к сожалению, об этом можно только мечтать.
8) Тайбэй, Тайвань
Благодаря впечатляющей популярности всех видов общественного транспорта в городе Тайбэй, дороги мегаполиса с каждым годом становятся все свободнее и свободнее, и комфортны для поездок на автомобилях. Да, дороги по-прежнему загружены, но, тем не менее, благодаря бурному развитию новых линий метро, автобусных маршрутов и другого вида транспорта, все-таки дороги в этом крупном городе однозначно стали лучше.
Кроме того развиваются и дороги. За последние годы в мегаполисе появились многочисленные эстакады, развязки и новые автострады, пересекающие весь город. Это позволило увеличить среднюю скорость движения частного транспорта. Так, например, в час пик водитель может попасть в любую часть города максимум за 20-30 минут.
7) Оттава, Канада
Это один из лучших городов Северной Америки для тех, кто предпочитает поездки на своем личном автомобиле. Живописные улицы города, бульвары и многое другое доступно для беспрепятственного проезда на машине. Это удивительно, поскольку в большинстве крупных мегаполисах мира, как правило, созданы кольцевые дороги для разгрузки центра, которые в принципе не помогают. Поэтому в большинстве городов поездка по бульварам без пробок в час пик кажется фантастикой. Оттава является один из немногих городов, где вы будете ехать по бульварам, получая удовольствие.
6) Пхеньян, Северная Корея
Дороги Пхеньяна конечно не полностью пустые, но, тем не менее, они близко к тому, чтобы называться абсолютно пустыми. Если вы приедете в этот город и возьмете напрокат автомобиль, то вы будете в шоке от пустынных шоссе.
Правда, обращаем внимание на то, что прежде чем брать машину в прокат позаботьтесь о том, где вы будете брать топливо для автомобиля. Дело в том, что в этой стране дефицит топлива. Также будьте готовы к тому что для того чтобы заправиться вам придется искать полдня заправку, которая к тому же может оказаться далеко загородом. Кроме того ни в коем случае не превышайте установленную скорость движения.
В противном случае вы рискуете получить большой тюремный срок. Если вы рассчитывайте, увидев полицейского откупиться, то вы должны знать что за дачу взятки вам придется в последующем надолго задержаться в стране.
Но, несмотря на подобные трудности, все-таки один раз в жизни каждый водитель должен почувствовать невероятное удовольствие от вождения на пустых шоссе и улицах в крупнейшем городе. Мало того, в городе вы не увидите массово не только автомобили, но и пешеходов. Также вы оцените прекрасное дорожное покрытие многих дорог.
5) Амман, Иордания
Удивительно как город Амман, который построен среди древней инфраструктуры и старых исторических построек может быть одним из наиболее предпочтительным среди мировых крупных населенных пунктов для комфортных поездок за рулем автомобиля. Город построен на семи холмах. Центр города представляет собой извилистые улицы, которые проходят через исторические объекты, которые познакомят вас с Римской империей и в целом со всей историей Иордании. Ближе к новым кварталам построены круговые магистрали, которые выведут вас на широкое Западное побережье.
Также в городе имеются крупные федеральные магистрали, которые выведут вас из города.
Несмотря на то, что трафик автомобилей в этом городе большой и часто образуются пробки (не такие как в Москве), посетив этот город, обязательно возьмите машину на прокат, чтобы не только насладиться удивительной архитектурой древности, но и прикоснуться к мировой истории.
4) Ордос, Китай
Ордос в Китае может напомнить вам крупный город, которых в мире многие тысячи. Но проехав по городу на автомобиле, вы сразу заметите, что что-то не хватает. Дело в том, что новая часть мегаполиса малонаселенная, несмотря на огромное количество зданий (многие из них это офисные и административные строения). Поверьте когда вы будете ехать по дорогам Ордоса, вы не раз будете думать что вы стали героем фильма «Я-Легенда». Вы получите незабываемое удовольствие от вождения по улицам этого большого города.
3) Ницца, Франция
Если вы думаете что набережная города Сочи лучшее место в мире, где вы можете наслаждаться живописными видами за рулем автомобиля, то вы ошибаетесь. Дело в том, что из-за большого количества транспорта в Сочи, этот город нельзя назвать лучшим населенным пунктом для вождения. Другое дело город Ницца во Франции, где вы можете насладиться красотой Береговой линии Средиземного моря, управляя автомобилем и не боясь попасть в пробку.
Также из города вы можете отправиться прибрежные склоны на лучшие в мире горные дороги. Кстати во многих автомобильных видеоиграх вы наверняка видели знаменитые трассы Ниццы. Но это не говорит о том, что не стоит посещать Сочи на автомобиле. Но это тема отдельной статьи.
2) Нейпьидо, Мьянма
Дороги в Нейпьидо не такие большие как во многих крупных городах планеты, но, тем не менее, они пустые. Все дело в том, что население города не может их заполнить. На дорогах этого города вы будете в полной безопасности, так как шанс попасть в ДТП в этом населенном пункте точно такой же что выиграть 10 млн. рублей в лотерею.
1) Прага, Чехия
Прага не только очень красивый город и разнообразен своими достопримечательностями, но, а также удивительно гостеприимный для автомобилистов. Пробки в городе есть (только в час пик), но вы можете их избежать объезжая через различные переулки и узкие улицы. Даже если вы объедите пробку по узкой улице, нарушив правила дорожного движения, полиция не оштрафует вас, поскольку главная задача полицейских это распределение дорожного трафика в городе для того чтобы до минимума сокращать скопление транспорта.
Приехав в центр города, вы не раз увидите и даже услышите рев моторов у красной черты тахометра таких автомобилей как Феррари и Порше. На городской автомобильной кольцевой дороге даже в час пик не бывает пробок. Если же вы проедите по ней ночью, то, скорее всего, будете ехать в одиночку.