Снятие и установка двигателя ЗМЗ-406 автомобиля ГАЗ-3110
Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или на подъемник.
Работу по снятию двигателя производить в следующем порядке:
— открыть капот и снять его, отвернув четыре болта его крепления к петлям;
— слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения, отвернув пробку на радиаторе и открыв краники на блоке цилиндров и отопителе. Снять пробку расширительного бачка;
— слить масло из картера двигателя и из коробки передач, отвернув пробки сливных отверстий. После слива масла пробки поставить на место и туго затянуть;
— снять аккумуляторную батарею;
— зацепить двигатель за грузовые проушины и натянуть цепь тали.
1. Отсоединить топливопроводы подачи и слива топлива
2. Снять аккумуляторную батарею.
4. Отвернуть шесть болтов 1 и снять передний брызговик 2 двигателя.
5. Слить жидкость из системы охлаждения двигателя.
6. Слить масло из картера двигателя.
7. Слить масло из коробки передач.
8. Снять радиатор системы охлаждения с электровентилятором и кожухом вентилятора.
9. Снять катушки зажигания.
10. Отсоединить штекерную колодку датчика фазы от жгута проводов
11. Отвернуть винты и отсоединить провода от датчиков указателя давления масла 1 и аварийного давления масла 2.
Отсоединить штекерные колодки от датчиков температурного состояния двигателя 5, указателя температуры охлаждающей жидкости 4, сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости 3.
Ослабить затяжку хомута и снять со штуцера 6 термостата шланг к расширительному бачку.
12. Ослабить затяжку хомута 1 и снять со штуцера шланг 2 к обратному клапану вакуумного усилителя тормозов.
Отсоединить штекерную колодку 3 от датчика положения дроссельной заслонки.
13. Отвернуть гайку 1 и снять «массовый» провод голубого цвета со шпильки на переднем конце ресивера.
Отвернуть гайку 4 и вытащить трос 3 акселератора из сектора привода воздушной дроссельной заслонки.
Отсоединить от жгута проводов штекерную колодку 2, расположенную между впускными трубами двигателя, датчика частоты вращения и синхронизации коленчатого вала, установленного около зубчатого венца шкива коленвала.
14. Сдвинуть сальник 3 троса с резьбового наконечника 2 оболочки троса, отвернуть гайку 1 крепления наконечника троса и вытащить наконечник 2 из кронштейна, закрепленного на впускной трубе двигателя, сдвинув его назад.
Затем вынуть трос акселератора из кронштейна вверх.
15. Отогнуть держатель троса акселератора и вынуть из него трос.
Отвести трос акселератора в сторону от двигателя.
16. Отсоединить провода от генератора. Нужно отметить штекера, чтобы не перепутать.
17. Отсоединить штекерную колодку 1 от регулятора холостого хода.
Отвернуть гайку 2 и снять «массовые» провода со шпильки на заднем конце ресивера
18. Отсоединить штекерную колодку 1 от датчика температуры воздуха. Ослабить затяжку хомута 2 и снять шланг подачи охлаждающей жидкости со штуцера крана отопителя.
19. Отсоединить провода от стартера.
20. Вывернуть гайку и отсоединить от крана шланг подачи масла к масляному радиатору.
21. Ослабить затяжку хомута и снять шланг слива жидкости из отопителя со штуцера радиатора отопителя.
22. Отвернуть гайку 1, снять датчик детонации 2 и отвести его вместе с проводом в сторону от двигателя.
23. Отсоединить штекерные колодки 1 от форсунок.
Разогнуть держатели 2 жгута проводов и вынуть жгут из держателей.
Отвести жгут проводов в сторону от двигателя.
24. Зацепить двигатель талью за проушины на выпускном коллекторе и кронштейне генератора.
25. Отвернуть гайку и отсоединить от штуцера на картере шланг слива масла из масляного радиатора.
26. Снять систему выпуска отработавших газов.
27. Снять коробку передач.
28. Снять картер сцепления.
Отвернуть по два болта с каждой стороны крепления усилителя картера сцепления к блоку цилиндров. Затем приподнять заднюю часть двигателя и снять усилитель, выведя его из-за средней тяги рулевой трапеции
30. Отвернуть с каждой стороны болт крепления кронштейна подвески двигателя к подушке.
31. Проверить, все ли шланги и электропроводка отсоединены от двигателя.
32. Осторожно вынуть двигатель вверх.
Устанавливают двигатель в обратном порядке. При установке двигателя на подушки следить за тем, чтобы установочные штифты на подушках вошли в отверстия на кронштейнах двигателя, при этом должны совместиться отверстия под болты на кронштейнах и подушках.
Распределение работ по сторонам автомобиля
Работы, проводимые снизу автомобиля:
— снять карданный вал в сборе;
— установить пробку-заглушку в отверстие удлинителя коробки передач;
— отвернуть гайки крепления задней опоры двигателя к поперечине;
— отсоединить поперечину от рамы автомобиля и снять поперечину;
— отсоединить вал спидометра от коробки передач;
— отсоединить кронштейн крепления приемных труб системы выпуска отработавших газов от коробки передач;
— отсоединить приемные трубы от выпускного коллектора двигателя;
— отсоединить провода от выключателя света заднего хода на коробке передач;
— отвернуть два болта крепления рабочего цилиндра привода выключения сцепления и отсоединить цилиндр от картера сцепления.
Работы, проводимые с левой стороны автомобиля:
— отсоединить от распределителя зажигания провода высокого и низкого напряжения, идущие к катушке зажигания, провода от стартера, от датчиков давления и аварийного давления масла на масляном фильтре, от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости на корпусе термостата и датчика сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости в крышке головки цилиндров;
— отсоединить шланг топливопровода от топливного насоса; — отвернуть болт крепления левой подушки к кронштейну на двигателе.
Работы, проводимые с правой стороны автомобиля:
— отсоединить провода от генератора;
— отсоединить шланги забора теплого и холодного воздуха от воздушного фильтра, патрубков забора воздуха, термозащитного экрана выпускной трубы и снять их;
— отсоединить шланг вентиляции картера от воздушного фильтра, крышки коромысел и снять его;
— снять крышку и фильтрующий элемент воздушного фильтра;
— отогнуть усы стопорных шайб и отвернуть гайки крепления корпуса воздушного фильтра, осторожно снять гайки и стопорные шайбы, исключив попадание их в двигатель;
— снять корпус воздушного фильтра с фланцем и прокладками, закрыть карбюратор чистой салфеткой;
— отсоединить провода от карбюратора;
— отсоединить от карбюратора тросик привода дроссельных заслонок и тягу воздушной заслонки;
— отсоединить от карбюратора шланг топливопровода перепуска топлива;
— отсоединить шланги от электромагнитного клапана системы экономайзера принудительного холостого хода;
— отсоединить два шланга отопителя от двигателя;
— отсоединить краник слива охлаждающей жидкости;
— отсоединить шланг вакуумного усилителя тормозов от впускной трубы;
— отсоединить провод «массы»;
— отвернуть болт крепления правой подушки к кронштейну на двигателе.
Работы, проводимые спереди:
— снять решетку облицовки радиатора, ослабив болты крепления;
— отсоединить трос замка капота;
— отвернув болты, снять верхнюю панель облицовки радиатора;
— отвернув болты, снять планку нижнего крепления облицовки радиатора;
— отсоединить шланги от расширительного бачка к корпусу термостата и распределительному патрубку;
— отсоединить шланги от радиатора и от двигателя, снять шланги;
— отвернуть болты крепления радиатора и снять его.
Работы, проводимые внутри кузова:
— поднять к рукоятке рычага переключения передач резиновый уплотнитель;
— отвернуть колпак крепления рычага на горловине крышки коробки передач и вытащить рычаг вверх;
— закрыть отверстие в горловине чистой салфеткой. Вынуть двигатель в сборе со сцеплением и коробкой передач.
Установка двигателя на место производится в последовательности, обратной снятию.
Крепление двигателя 406 газ 3110
Со временем подушки становятся немного жестче — резина высыхает и теряет эластичность и прочность, появляются трещинки и подушки при возникновении хорошей кочки (трамвайного рельса. ) благополучно рвутся.
Добавлено через 2 минуты 7 секунд