Меню

Краска для автомобиля от коррозии

Как выбрать антикоррозийную краску для вашего автомобиля

Кузов автомобиля, как никакая другая деталь транспортного средства, подвергнута агрессивному воздействию окружающей среды. В процессе эксплуатации авто, именно корпус страдает сильнее всего. На нем начинают проявляться и развиваться следы коррозии, что приводит к разрушению. Чтобы замедлить протекание этого процесса, или предотвратить появление ржавчины, используют антикоррозийную краску по металлу.

Краски по металлу, которые используются для защиты от появления и развития коррозии делятся на следующие виды:

К примеру, грунт-эмаль для металла. Краски этой группы, наиболее эффективны для нанесения на конструкции, постоянно находящиеся в воде или на открытом воздухе. Краситель относится к быстросохнущим веществам. Он полностью засыхает через 2-3 часа после нанесения на обрабатываемую поверхность.

Предназначение такой грунт-краски – замедление развития коррозии. К преимуществам можно отнести высокую эффективность при замедлении окислительных процессов. Благодаря этому свойству краски, ее используют в местах повышенной влажности.

В состав включена фосфорная кислота. Она после контакта с коррозией, образует прочный и устойчивый фосфат железа. Благодаря этому свойству, краска не только защищает конструкцию от ржавчины, но и частично восстанавливает поврежденные участки.

Состоит из фосфорной кислоты и пассивирующих добавок, это дает возможность использовать средство, для защиты от коррозии оцинкованных конструкций.

Быстросохнущая и экономная в использовании грунт-краска. Ее антикоррозийные свойства позволяют окрашивать изделия в условиях повышенной влажности. Имеет в своем составе растворенные мельчайшие металлические частицы. После полного высыхания, образует прочное и надежное металлизированное покрытие.

Обладает высокими антикоррозийными и адгезивными свойствами. Благодаря уникальной формуле состава, при нанесении на участок пораженный коррозией, играет роль грунтовки.

Эффективным будет использование ингибирующих красителей при небольшом распространении коррозии или ее плотного сцепления с окрашиваемой поверхностью. В противном случае, красящий состав впоследствии отвалится вместе с коррозией.

Благодаря им, объект не только становится невосприимчивым к коррозии, но и существенно улучшается внешний вид металлоконструкции.

Читайте также: Все о полировальных кругах, дисках и насадках для полировки автомобиля

Производители выпускают антикоррозийные красящие вещества, которые делятся на следующие классификации:

Синтетические смолы, из которых сделан краситель, защищают металлические конструкции от воздействия высоких температур. Токсичность входящих в состав компонентов, не позволяет часто использовать эмали в быту.

Краситель, в основу которого входит натуральная олифа, Покраска конструкций, находящихся на открытом воздухе, не столь эффективна, Масляные краски не могут обеспечить должной защиты от появления коррозии и последующего разрушения.

Вещества, предназначены для окрашивания оцинкованных поверхностей, устойчивы к воздействию высоких температур и горючи. При работе с ними, важно соблюдать технику безопасности, и беречь краситель от воздействия открытого огня.

  • Акриловые красящие вещества

Несмотря на недавнее появление на рынке, быстро завоевали популярность. Эффективно и надежно защищают металлические конструкции от разрушения. Используется как для внутренних, так и отделочных работ.

Характеристики данного красящего вещества, позволяют получить шероховатую поверхность с ярко выраженным металлическим блеском. Среди компонентов в составе, содержатся алкиды, эпоксиды, алюминиевая пудра и акрид. К особенностям молотковой краски относят возможность использования для защиты цветных металлов. Грунтовку при обработке данного материала, можно не применять. Краситель наносится в три слоя: первый играет роль грунтовки, антикоррозийное покрытие реализовано во втором слое. Третий, выступает в качестве эмали. Молотковой краской нельзя обрабатывать изделия из металла, которые впоследствии эксплуатации будут нагреваться выше 150 °С.

Преимущества и недостатки

Антикоррозийная краска имеет свои достоинства и недостатки, несмотря на это, она пользуется большой популярностью. К плюсам относят:

  1. Отсутствие необходимости в зачистке и обезжиривании окрашиваемой поверхности.
  2. Автомобильный антикор выглядит стильно. После обработки кузова авто, он сохранит свою привлекательность.
  3. Богатая палитра цветов и оттенков.
  4. Эффективная защита металлоконструкций от коррозии.
  5. При обработке изделий, не нужно использовать дополнительные средства в виде обезжиривателей и грунтовки.

Читайте также: ТОП 3 лучших инфракрасных лампы для сушки авто после покраски

К недостаткам можно причислить невозможность использовать краску на конструкциях, температура которых в процессе эксплуатации превысит 150 градусов по Цельсию, и высокую токсичность некоторых видов антикоров.

Состав антикоррозионной краски

Автомобильный кузов подвержен воздействию коррозии из-за того, что поверхность металла постоянно оказывается под влиянием негативных факторов окружающей среды. Покраска авто осуществляется красящим веществом, в состав которого входят:

  1. Жирные кислоты. Благодаря ним, коррозия становится безвредной для кузова авто.
  2. Частицы стекла. Позволяют защитить металлическую поверхность от мелких механических повреждений.
  3. Силикон. Он отталкивает влагу.

Антикоррозийный автомобильный краситель может выпускаться как в обычном, так и аэрозольном видах.

Технология использования

Нанесение автомобильной антикоррозийной краски, имеет свои нюансы. Краситель в банке, используется по одной технологии, а аэрозоль по другой. Однако, как правило, ни первый, ни второй способ не подразумевают специальной подготовки. Нанесение краски осуществляется сразу после обнаружения проблемы. Единственное, с помощью металлической щетки, нужно очистить поверхность от шелушившейся коррозии.

Производители

Наиболее качественные антикоррозийные краски можно приобрести у следующих производителей:

Средняя стоимость баллончика 650-700 рублей, а пятилитровая банка стоит порядка 3500 рублей. Характеризуется богатым выбором средств для защиты порогов, днища, арок и самого кузова от коррозии.

Гальваническое антикоррозийное покрытие на резино-битумной основе. Средняя стоимость баллончика – 300-400 рублей.

Антикоррозийное покрытие играет роль грунтовки, а также имеет в составе резиновый наполнитель. Это защищает кузов от механических повреждений. Средняя стоимость аэрозольного баллончика 500 рублей.

Читайте также:  Объем масла для двигателя газель

Отечественные антикоррозийные краски, не пользуются спросом из-за невысокого качества. Автолюбители предпочитают зарубежные аналоги защитных красящих веществ.

Обработка металлоконструкций специальными красками, защищает данный материал от разрушения и обветшания. Если знать нюансы использования тех или иных красителей, то можно эффективно и надежно защитить металл от разрушения из-за появления коррозии.

12 лучших антикоррозийных средств

Продлить век автомобиля и сэкономить на кузовном ремонте помогут лучшие антикоррозийные средства из нашего рейтинга.

Какое антикоррозийное средство лучше купить

Любой антикор представляет собой химическое вещество на основе растворителей. Высыхая, оно оставляет на поверхности плотную твердую пленку, которая перекрывает доступ кислорода и влаги к металлу. Различные добавки увеличивают прочность этого покрытия, защищая от механических повреждений.

В продаже имеются сотни антикоррозийных препаратов, которые делят на два вида: средства для внутренних (скрытых) и наружных поверхностей. Для обработки внутренних труднодоступных зон рекомендуются парафиновые или восковые антикоры. Они образуют водонепроницаемую пленку, стойкую к резким изменениям температуры. Единственный их минус – застывают и могут раскрошиться на подвижном основании. Есть еще средства на основе синтетических масел. Эти способны затекать в микропоры и трещины стали, отталкивая влагу от подвижных деталей. Синтетический антикор не замерзает и не пересыхает в течение всего времени использования.

Для внешних покрытий выбирают:

  • Мастики на битуме (синтетической смоле). Нанесенное толстым слоем застывшее вещество защищает кузов не только от коррозии или механических повреждений, но и обеспечивает хорошую звукоизоляцию.
  • Каучуковые и ПВХ средства – очень стойкие, хорошо держатся на любом металле, не реагируют на температурные изменения и образуют прочную механическую защиту днища. Именно такое покрытие наплавляют производители, используя специальное оборудование.
  • Жидкий пластик – хорошо ложится на большинство ЛКМ и обеспечивает достаточную защиту от ржавчины. Его недостаток – низкая механическая стойкость, поэтому средство обычно используется только на порожках, скрытых полостях арок, элементах подкапотного пространства.
  • Мастика с добавлением сланца – минеральной составляющей высокой прочности. Идеально защищает дно, колесные арки и крылья. Материал хорошо противостоит механическому истиранию и отличается легким нанесением.

Существуют также антигравийные покрытия, которыми обрабатываются кузовные элементы для защиты от механических повреждений. Они состоят из каучуковых полимеров, фенола и карбида. Таким средством можно обрабатывать имеющуюся ржавчину – консервирующие компоненты замедлят ее распространение. Однако самостоятельно производить нанесение довольно сложно – лучше обратиться в автосервис к специалисту.

Лучшие антикоррозийные средства для внутренних (скрытых) поверхностей

Внутренние части кузова (внутренняя поверхность дна, лонжероны, двери и дверные стойки) закрыты обшивкой, что усложняет процесс нанесения антикора. Препараты данной группы должны быть высокоэластичными, нейтральными по отношению к краске, пластику или резине, обладать высокой гидрофобностью и способностью «консервировать» ржавчину.

Быстросохнущая грунт-эмаль для антикоррозионной защиты металлоконструкций, эксплуатирующихся в условиях промышленной атмосферы со средней коррозионной активностью.

Состав и технические характеристики

Грунтовка антикоррозийная в основном используется для металла, чтобы он не покрывался ржавчиной, а кроме того не проявлялись следы коррозии. Прежде чем рассматривать варианты покрытия металлических деталей грунтовкой, следует рассмотреть основные компоненты такого материала:

  1. В составе данного вещества присутствует определенное количество растворителя (обычно небольшая доза).
  2. Также здесь имеется обычный лак, а кроме того специальный состав для затвердевания нанесенного вещества.
  3. Отдельно следует выделить наличие специального пигмента, который придает традиционный серый оттенок.
  4. Дополнительно в составе присутствуют вещества, которые существенно улучшают свойства адгезии.

Часто такой вариант (грунт Body 992 или иные составы), применяются для больших поверхностей и при грунтовании автомобиля. Такой материал отличается умеренным расходом на квадратный метр. Достаточно быстро происходит застывание. Материал отличается улучшенной адгезией. Кроме того вариант грунта прекрасно подходит для работы в различных температурных режимах.

Важно. После полноценного высыхания образуется пленка толщиной до 60 мкм, что позволяет минимализировать количество наносимых покрытий на деталь.

Расход на 1м2

При нанесении антикоррозийного покрытия, наблюдается различный расход приспособления в зависимости от используемого для работы инструмента и применяемой технологии. Рассмотрим основные параметры расхода:

  • при нанесении кистью, наблюдается повышенный расход, который достигает 300-400 грамм на квадратный метр;
  • использование валика для работы позволяет сократить это значение до 200-250 грамм на квадратный метр;
  • для хорошо проветриваемых помещений можно использовать распылитель, что позволит сократить расход до 150-200 грамм на квадратный метр;
  • обычно, при нанесении слоя состава в 40 мкм, потребуется использование 200-250 грамм состава.

В зависимости от того, какой требуется слой по толщине, может применяться определенная технология нанесения.

Механизм защиты от коррозии

В данном случае речь идет про варианты использования состава, и оказываемый эффект против возможного проявления ржавчины на металлической поверхности. Рассмотрим более детально варианты использования:

  1. для самостоятельного защитного слоя от проявления коррозии или ржавчины на металлических изделиях;
  2. специальная обработка поверхностей в тех местах, где присутствует сварка или иные варианты сцепления;
  3. грунтование с основой цинка для последующего нанесения сверху определенного лакокрасочного покрытия.

В данном случае защита заключается в том, что нанесенное на поверхность вещество образует плотную по структуре пленку, которая не пропускает внутрь воздух или влагу, а кроме того противодействует иным вредоносным факторам.

Важно. При использовании состава можно выделить следующие механизмы защиты: самостоятельный, дополнительный и комплексный при использовании равных долей красителя и грунта.

Преимущество использования грунтовки по ржавчине«Новбытхим»

Из всех грунтовок по ржавчине наибольшей популярностью в среде отечественных автомастеров пользуется лакокрасочный материал «Новбытхим». Эта краска может использоваться для нанесения на очищенные поверхности автомобиля и на металл, пораженный коррозией, имеющей толщину слоя до 100 мкм. Она не годится для работы по поверхностям, на которых нанесены лакокрасочные покрытия на нитрооснове.

Читайте также:  Драйв бай тесты пдд 2020

При окрашивания такого основания краской по ржавчине возможны отслоения покрытия. Этой эмалью можно окрашивать цветные металлы, чугунные, оцинкованные, нержавеющие поверхности, а также дерево и бетон. В числе компонентов краски «Новбытхим» синтетические смолы, пластификатор, антикоррозийный ингибитор, органические растворители, прочие добавки. Эти компоненты обеспечивают эффект «3 в 1». Краска выполняет функции:

  • модификатора ржавчины, устраняющего очаги коррозии;
  • грунта по ржавчине, обеспечивающего адгезию;
  • финишной эмали, защищающей поверхность металла от внешних воздействий.

Грунт-эмаль для использования по ржавчине «Новбытхим» имеет такие технические характеристики:

  • диапазон температуры, при которой можно производить процесс окрашивания авто от –10 до +30 °C;
  • эксплуатировать окрашенные поверхности можно при температуре от –40 до +100 °C.

Краска по ржавчине для авто обладает следующими достоинствами:

  • отличная гидрофобность и устойчивость к воздействию минеральных масел;
  • хорошая адгезия к металлу;
  • предотвращает развитие коррозийных процессов;
  • хорошая укрывистость;
  • быстрое высыхание;
  • невысокая стоимость;
  • простота применения.

Дисперсность пигментов и их высокое качество обеспечивает кузову автомобиля хорошее декоративные свойства. Кроме того, благодаря совмещению функций преобразователя ржавчины, грунта и краски, вы сэкономите на приобретении этих материалов каждого в отдельности и на времени рабочего процесса.

У материала есть незначительный недостаток – неприятный запах, который долго не выветривается. Кроме того, не так просто сделать колеровку кузова авто, так как цветовая палитра недостаточно широка.

Преимущества и недостатки

Данное вещество обладает целым рядом достоинств и некоторыми минусами. Рассмотрим более детально основные качества грунтовки:

  • сравнительно небольшой расход;
  • хорошие показатели адгезии;
  • необходимые свойства защиты от коррозии;
  • быстрое высыхание состава;
  • незначительное выделение запаха.

Несмотря на ряд положительных качеств, имеются также и некоторые недостатки. Состав используется только под металлы. Предварительно необходимо тщательно подготовить поверхность. Следует использовать небольшую емкость под покрытие. Потребуется долго проветривать помещение. Необходимо наличие защитного снаряжения.

Особенности применения

При практическом применении данного компонента в обязательном порядке предстоит столкнуться с некоторыми особенностями, а именно:

  1. предварительно поверхность должна быть должным образом подготовлена и впоследствии обезжирена;
  2. перед непосредственным применением необходимо тщательно перемешать грунтовку до однородной массы;
  3. по необходимости следует добавить растворитель, чтобы снизить вязкость состава и его время застывания;
  4. вещество может наноситься любым удобным способом, однако от варианта применения зависит толщина слоя.

Дополнительно следует отметить тот факт, что вещество наносится при наличии соответствующего респиратора и защитного снаряжения. Особенно следует следить за наличием защиты при работе с краскопультом.

Важно. Чтобы добиться максимального эффекта перед нанесением металл обезжиривается специальным составом (растворитель или высокооктановый бензин).

Основные виды грунта для металлических поверхностей

На сегодняшний день в свободной продаже встречаются различные варианты грунта для металлических изделий. Рассмотрим более детально наиболее популярные и востребованные типы состава:

  • вещества на основе цинка;
  • грунт с основой в виде акрила;
  • эпоксидные грунтовки для поверхностей;
  • алкидные грунтовочные вещества.

Также можно выделить и другие варианты грунтовки, однако они применяются абсолютно для других материалов покрытия, кроме того значительно отличаются по составу и порядку использования.

Важно. В каждом отдельном случае предусматривается определенный порядок нанесения и условия для использования антикоррозийной грунтовки.

Особенности акрилового грунта для металлических поверхностей

Такое приспособление существенно выделяется на общем фоне используемых разновидностей грунтования. Этот тип отличается достаточно высокой стоимостью. Наиболее продолжительным ресурсом службы, а кроме того сравнительно быстрым высыханием и улучшенной адгезией. Все это доступно благодаря тому, что вспомогательным компонентом здесь выступает акрил, который замечательным образом взаимодействует с металлической поверхностью.

Грунт-эмаль «ПЕНТАЛ АМОР»

Каталог RAL

Антикоррозионная грунтовка. Защитно-декоративная эмаль. Обладатель золотой медали международного конкурса «Лучшая лакокрасочная продукция 2011»

Грунт-эмаль изготовлена на основе модифицированного алкидного лака, антикоррозионных пигментов, наполнителей, с добавлением органических растворителей, сиккатива и функциональных добавок.

Пентал-Амор предназначена для окраски металлических (в т. ч. алюминиевых и стальных) и деревянных поверхностей, сельскохозяйственной и военной техники, эксплуатируемых в атмосферных условиях и внутри помещений. Широко используется для окрашивания металлических частей транспортных средств (амортизаторы, элементы шасси и подвески автомобилей), сельскохозяйственной и военной техники, гаражей, кованой мебели, оконных решеток, декоративных оградок и др.

описание Грунт-эмаль представляет собой суспензию антикоррозионных пигментов и наполнителей в растворе модифицированного алкидного лака с добавлением органических растворителей и целевых добавок.
назначение Для окраски металлических и деревянных поверхностей, эксплуатируемых в атмосферных условиях и внутри помещений.
Объекты применения Крупногабаритные металлические конструкции, промышленное оборудование, сельскохозяйственная, военная и дорожная техника. Металлические детали транспортных средств (амортизаторы, элементы шасси, подвески автомобилей), деревянные и металлические изделия (кованая мебель, декоративные оградки, оконные решетки и др.).
свойства Грунт-эмаль отлично наносится, не требует предварительного нанесения грунтовки, имеет высокую скорость высыхания, что дает возможность складирования изделий через 5 ч после их окрашивания. Покрытие надежно защищает металлические поверхности от коррозии, имеет хорошую адгезию, хорошую сопротивляемостью к удару, изгибу и другим механическим нагрузкам, устойчиво к действию технических масел, воздействию воды и бензина.

Грунт-эмаль выпускается по цветовому каталогу «RAL» по образцу цвета заказчика и др. цветовым каталогам. Возможно изготовление грунт-эмали с различной степенью блеска. При хранении грунт-эмаль не расслаивается, не образует поверхностной пленки и осадка.

Двухслойное покрытие грунт-эмали сохраняет защитно-декоративные свойства в течение 6 лет.

характеристики

Цвет Различных цветов
Массовая доля нелетучих веществ, %, не менее 45
Условная вязкость по вискозиметру ВЗ-246 с диаметром сопла 4мм при температуре (20±0,5)ºС, с, не менее 60 -90
Степень разбавления до вязкости 18-22с по вискозиметру типа ВЗ-246, %, не более 30
Степень перетира, мкм, не более 35
Эластичность пленки при изгибе, мм, не более 1
Твердость покрытия по маятнику Кенига, усл. ед, не менее 0,20
Адгезия пленки, баллы, не более 1
Прочность покрытия при ударе по прибору У-2М, см,

50
Блеск покрытия по фотоэлектрическому блескомеру (угол измерения 45º), %, не менее

Стойкость покрытия при температуре (20±2)ºС к статическому воздествию, ч, не менее
— 3%-ного раствора NaCl 48
— воды 72
— бензина 72
— индустриального масла 48
подготовка

поверхности

Поверхности должны быть очищены от продуктов коррозии, окалины, сварочных брызг, жировых и др. видов загрязнений по ГОСТ 9.402. При нанесении материала на ранее окрашенные поверхности рекомендуется провести пробное окрашивание для контроля качества совместимости материалов.

Поверхности деревянных деталей должны быть очищены от наплывов клея, смолы, стружки, грибка, плесени и др. загрязнений, зашлифовано и очищено от пыли.

ПОДГОТОВКА грун-эмали Обеспечить температуру грунт-эмали 10-25ºС, тщательно перемешать, при необходимости разбавить до рабочей вязкости ксилолом, сольвентом или смесью одного из указанных растворителей с этилцеллозольвом в соотношении 1:1.
условия нанесения Температура воздуха не ниже 10ºС. Относительная влажность воздуха не выше 80%. Для исключения конденсации влаги температура поверхности должна быть выше точки росы не менее, чем на 3ºС.
способ нанесения Распыление, кисть, валик.
время высыхания 20 мин при (80±2)ºС; 5 час при (20±2)ºС.
количество слоев Грунт-эмаль наносят в 2 слоя. При нанесении двухслойного покрытия грунт-эмали распылением допускается использовать метод «мокрый по мокрому» с межслойной выдержкой 5-10 мин при температуре (20±2)°С.
толщина покрытия 18-22 мкм (15-20 мкм при нанесении «мокрый по мокрому»)
теоретический расход 60-120 г/м2.
очистка инструментов Сольвент, ксилол.
Транспортировка

Транспортировать и хранить грунт-эмаль следует в плотно закрытой таре.
гарантийный срок 12 месяцев с даты изготовления.
нормативный

ТУ 2312-027-45822449-2000

Обработка поверхности и нанесение покрытия

Для того чтобы качественно подготовить деталь или иной конструктивный элемент к предстоящему окрашиванию, предстоит проделать следующее:

  1. Предварительно осуществляется снятие коррозии с металла.
  2. Впоследствии осуществляется его полировка.
  3. Далее производится обезжиривание.
  4. Следующим этапом наносится слой грунта на поверхность.
  5. После полного высыхания следует наносить следующий слой.

Первые покрытия рекомендуется наносить кистью или валиком, а последние слои лучше распылять из краскопульта.

Важно. Так как состав ложится плотной и толстой пленкой, для полной обработки детали может хватить двух или трех покрытий.

Советы и рекомендации по применению краски по ржавчине «Новбытхим»

Перед тем как нанести на крыло, днище или другие элементы авто эмаль по ржавчине «три в одном», основание следует подготовить.

  1. Первым делом, используя металлическую щетку, наждачную бумагу или шпатель, надо очистить поверхность от осыпающейся ржавчины, грязи.
  2. Следующий шаг – обезжиривание деталей растворителем и сушка. Поверхность готова к нанесению состава.
  3. Краска по ржавчине «Новбытхим» наносится исключительно на сухое основание, так как в противном случае не будет обеспечена необходимая адгезия и покрытие быстро отслоится.
  4. Перед окрашиванием автомобиля грунт-эмаль надо хорошо перемешать. В случае необходимости, разбавьте состав подходящим растворителем до требуемой вязкости.

  • Красить металл можно при помощи валика, кисти, краскораспылителя. Нанесите ровный слой эмали на поверхность, дайте просохнуть в течение 2-3 часов, затем нанесите еще один слой.
  • Для обеспечения лучшего предохранения обрабатываемой поверхности от атмосферных, механических воздействий и увеличения длительности защиты рекомендуется нанести не менее трех слоев состава. После завершения работ, инструменты следует тщательно очистить. Для этого хорошо подойдут уайт-спирит или сольвент.

    Обзор популярных производителей

    На сегодняшний день подобную продукцию производят различные компании. Из общего рынка компонентов можно выделить следующие бренды:

    • Грунтовка марки ВГТ.
    • Качественная продукция Tikkurila.
    • Неплохой производитель Ceresit.
    • Качественные материалы KUDO.
    • Отечественные покрытия ЯРКО и Престиж.

    При выборе наиболее подходящего элемента, рекомендуется опираться не только на характеристики и ценник, но также брать в расчет отзывы покупателей и рекомендации специалистов.

    Где и по какой цене купить?

    Инновационные грунтовочные эмали уже давно не являются дефицитным товаром. Найти средство выбранного производителя можно в:

    • строительных магазинах,
    • специализированных дилерских центрах,
    • интернет-магазинах.

    Цена на продукцию от разных фирм может значительно отличаться. Она определяется себестоимостью, популярностью бренда, ценовой политикой торговой точки.

    В среднем стоимость литровой банки грунт-эмали варьирует от 300 до 500 рублей. Емкости большого объема в пересчете на 1 литр более экономичны. Пятилитровые банки стоят примерно 1000-1400 рублей. Исключение составляют лишь дорогостоящие марки.

    Adblock
    detector