Меню

Конвейер по сборке машины

Как собирают КАМАЗы: что поменялось за 45 лет

КАМАЗ показал, что изменилось на главном сборочном конвейере предприятия за 45 лет. Все это время производство эволюционировало и к настоящему моменту практически полностью переродилось. Что осталось неизменным, так это длина конвейера — как и в 1970-х, она составляет 700 метров, но вот количество сборочных позиций уменьшилось. На предприятии объясняют это тем, что габаритная длина первых автомобилей едва превышала 8 метров, а в 1990-х началось производство 11-метровых большегрузов, под которых пришлось адаптировать сборку.

По-другому наносят VIN-номер: раньше его ставили вручную, с помощью молотка, теперь же используют электронный маркиратор. Вместо пневматических гайковертов, использовавшихся в СССР, на сборке КАМАЗов применяют электронные, не зависящие от давления воздуха, а значит, более стабильные в моменте затяжки и с собственной системой контроля.

  • А совсем недавно технологические колеса, которые ставили на КАМАЗы на сборке, тоже ушли в прошлое — теперь все машины сходят с конвейера на штатных шинах. Кроме того, улучшились условия отдыха рабочих, появились современные помещения для мастеров.

    Вторая ветка конвейера, где собираются грузовики последнего поколения, обзавелась электронными сборочными системами с обратной связью, появились на ней современные стенды для заправки и прокачки гидросистемы рулевого механизма и сцепления. Ход конвейера полностью контролируется системой MES (Manufacturing Execution System): на большом мониторе отображается степень сборки каждой машины на линии.

    • АВТОВАЗ тоже модернизирует сборку: конвейер по выпуску Niva Travel работники улучшали все 20 лет его существования, а производство Largus и XRay прямо сейчас перенастраивают под выпуск полноприводных моделей.

    Понаблюдал как собирают автомобили на АВТОВАЗЕ (40% сотрудников — это женщины) 🚘 👩‍🦰 🚖

    Вы знаете, что я обожаю всякие производства. И я много где бывал, многое видел, но на автомобильное производство попал впервые.

    И сегодня я хочу рассказать вам про тот самый пресловутый Автоваз. Точнее сказать, про одну сборочную линию, на которой собирают Гранты, две модели Datsun и до 2018 года собирали Калины . И это уже, на минуточку, почти полтора километра в длину.

    К сожалению, посмотреть сварочный конвейер и конвейер окраски мне не удалось. Первые автомобили я увидел уже вот в таком виде. Пока еще без колес, бамперов и всего остального.

    Процесс устроен так, что кузов автомобиля медленно ползет по конвейеру и с каждой минутой волшебным образом обрастает всё новыми и новыми деталями.

    Читайте также:  Электрический компрессор для шин автомобиля

    На каждом посте в строгой последовательности на автомобиль устанавливается конкретная деталь или агрегат и он тут же отправляется дальше.

    Двигатель тоже устанавливается буквально за считанные минуты! Раз и готово!

    Думаю, что вы уже заметили, что в кадр всё время попадают женщины. И это неспроста. 40% работников Автоваза — это наш любимый и прекрасный слабый пол !

    В каждой бригаде работает специальный человек, так называемый «чек-мен», который должен проверить, найти и устранить несоответствие, если оно вдруг случится.

    Совершенно феерично и молниеносно на машины устанавливают колёса.

    Не менее эффектно происходит закачка всех технологических жидкостей. От специальной станции подключаются все шланги одновременно. Автомобиль ползет по конвейеру, жидкости заливаются, а потом станция «присасывается» к следующему. Очень впечатляет!

    После этого машина попадает в специальную камеру, где подключается компьютеру и тестируется при разгоне, торможении и прочее. Потом финальный и очень тщательный осмотр ЛКП и зазоров. Да-да, специально обученная бригада красавиц целый день «поглаживает» бока проезжающих мимо них автомобилей и вот, наконец, новенькая тачка отправляется в накопитель.

    После чего его минимум километра три погоняют по полигону с треком.

    Это комплекс тарированных неровностей, булыжная мостовая, извилистая рулёжная дорожка и площадка осмотра мотора после пробега.

    И на самом последнем этапе машину проверят на герметичность в специальной дождевой камере, после чего отправят на площадку отгрузки дилерам.

    Конвейеры для автомобильной промышленности

    Проектирование и производство конвейерного оборудования

    1. Главная
    2. Продукты
    3. Конвейеры для автомобильной и шинной промышленности

    Основные типы транспортных систем для автомобильной отрасли

    Как правило, нужный тип конвейера выбирается в соответствии с особенностями производимой на предприятии продукции:

    • Сборка панелей, трансмиссий, систем впрыска, колесных узлов и тормозных систем нуждается в гибких модульных конвейерах
    • Для штучной продукции, контейнеров и коробок подбираются роликовые и модульные транспортеры
    • Кузовные и сварочные работы требуют подбора особых модульных конвейеров, выдерживающих большие нагрузки

    Основная сложность в этой отрасли – необходимость транспортировки тяжелой продукции (к примеру, кузова автомобиля), и поэтому для таких предприятий всегда подбираются «выносливые» конвейеры, способные выдержать большой вес. В то же время транспортеры, работающие на производственных линиях автомобильной сферы, должны иметь оптимальную скорость движения, которая подбирается индивидуально. Для мелкой продукции подойдут достаточно быстрые, компактные агрегаты, для тяжелой и крупной – «медлительные», аккуратно перевозящие тяжелое оборудование и детали.

    Читайте также:  Подъем клиренса у автомобилей

    Какие задачи решают транспортные системы?

    В «МастерСервис» можно заказать транспортные линии, выполняющие любые функции. Среди основных:

    • Работа с очень большим количеством продукции, которая должна выпускаться регулярно (это касается предприятий, производящих автозапчасти – им нужно выпускать множество видов продукции ежедневно, чтобы снабжать ею всех партнеров) – для таких целей требуются особенно выносливые конвейеры
    • Подбор определенных деталей, которые затем упаковываются в коробки и контейнеры – для этого требуются многоуровневые роликовые и ленточные транспортеры, в которых каждый уровень отвечает за транспортировку определенного типа продукции
    • Комплектация промежуточных узлов производственной линии – для них необходимо подобрать роликовые конвейеры, устанавливаемые между основным оборудованием

    Кроме того, специалисты «МастерСервис» разрабатывают индивидуальные решения для цехов особой специфики. К примеру, если предприятие производит крупные детали (кузова, автомобильные баки и т.д.), оно будет нуждаться в компактном оборудовании, не занимающем много места. В таких случаях разрабатываются особые технологические линии, которые комплектуются роликовыми конвейерами, обслуживающими отдельно каждое производственное гнездо. Между ними же могут курсировать специальные мобильные тележки, которые перевозят контейнеры с деталями к нужным гнездам.

    Разработку каждой производственной линии целесообразно заказывать отдельно, ведь типовые решения подходят далеко не для всех предприятий. И чтобы оборудование работало бесперебойно, следует доверять его профессионалам, которые смогут правильно укомплектовать и настроить его так, чтобы оно могло выполнять все свои функции.

    Компания НПФ Мастер Сервис так же оказывает услуги по замене имеющихся на производстве конвейерных лент и комплектующих к транспортным системам на ленты компании HABASIT по специальным ценам.

    Конвейер по сборке машины

    История самого известного российского предприятия по производству комбайнов и тракторов — «Ростсельмаша» — началась почти 90 лет назад. Первую партию конных телег компания выпустила 21 июля 1929 года. Сегодня на продукцию этого предприятия приходится более половины отечественного рынка сельхозтехники.

    Ростов-на-Дону выбрали для строительства завода неслучайно. Это крупный транспортный узел: тут река, сюда сходится много дорог — и обычных, и железных. Ну а главное, Ростов — центр региона, прославившегося небывалыми урожаями хлеба.

    Горожане «Ростсельмашем» гордятся. На предприятии трудится более десяти тысяч ростовчан. В одном только техническом центре 330 конструкторов занимаются экспериментальными проектами и усовершенствованием техники.

    Работать инженером на таком предприятии очень престижно. Многие старшеклассники мечтают именно о такой профессии. Кстати, в кампании регулярно проводят экскурсии для школьников.

    Читайте также:  Замена подушки двигателя форд с макс

    В 1958 году «Ростсельмаш» выпустил самоходный комбайн СК-3. По тем временам это был настоящий прорыв. Машина убирала хлеб и отдельно паковала солому, а управлял ею всего один человек.

    Комбайн «Дон-1500» спроектировали в 1988 году специально для южных регионов России. Эта машина с широким обхватом жатки рассчитана на высокую урожайность. Позже «Дон-1500» сменил комбайн ACROS.

    Конвейерные системы для комплектации заказов

    Высокое качество механических компонентов, оригинальная система управления собственной разработки, собственное программное обеспечение — все это позволяет нам предлагать клиентам высококачественные системы для комплектации заказов с мировым уровнем качества и конкурентными ценами.
    При установке автоматизированных систем производительность комплектовщика достигает 180-200 строк в час, а с использованием системы Pick to Light или мобильных терминалов — до 250 строк в час и более.

    Принцип работы

    Линия комплектации заказов, как правило, состоит из следующих компонентов:
    1. Конвейер для коробок.
    По конвейеру перемещается комплектовочная тара для заказов — картонные коробки или пластиковые ящики (оборотная складская или транспортная тара). Современные конвейеры позволяют перемещать грузы со скоростью 1-2 м/с.
    Применяются конвейеры двух видов: роликовые и ленточные. Для перестановки комплектовочной тары между ветками используются передаточные элементы (стрелки).
    2. Гравитационные стеллажи.
    Гравитационные стеллажи существенно увеличивают производительность комплектовщика. Поэтому их использование особенно выгодно для комплектации быстрооборотных товаров. Для товаров со средней и низкой скоростью оборота чаще применяются полочные стеллажи.
    3. Система управления конвейером.
    Высокопроизводительная система управления конвейером WCS, связанная с WMS склада, обеспечивает высокоэффективную работу конвейера при больших объемах заказов. Собственная система управления «ФАБС Логистик» разработана на базе новейших компонентов и позволяет добиться максимальных показателей производительности и надежности.
    4. Информационные системы.
    Pick to Light — современная информационная технология, которая увеличивает производительность работы комплектовщика. Представляет собой информационные табло, установленные на каждом складском месте, которые позволяют собирать заказы без бумажного листа комплектации.
    Мобильные терминалы — инновационное решение «ФАБС Логистик», позволяющее получить мощный синергетический эффект от использования конвейера, гравитационных стеллажей и безбумажной системы комплектации на базе различных информационных систем.
    5. Интегрированные машины.
    Весы для контроля, обвязочные машины, заклейщики коробов, формирователи коробов и т.д. — все эти машины позволяют добиться высокой производительности всей линии комплектации заказов в целом.

  • Adblock
    detector