Меню

Конкурс профессии слесарь по ремонту автомобилей задание

ТЕСТ для проведения теоретического тура Олимпиады профессионального мастерства по профессии 190631.01 «Автомеханик» в номинации конкурса «Слесарь по ремонту автомобилей»
олимпиадные задания на тему

Скачать:

Вложение Размер
teor._test_slesar.pdf 505.76 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автом.

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.05 .

Тесты предназначены для проведения теоретического зачета по профессии 18511 Слесарь по ремонту автомобилей – II разряд. Вариант I.

Методические указания по выполнению практических занятий и лабораторных работ ПМ.03 «Выполнение работ по профессиям рабочих: -Водитель автомобиля; -Слесарь по ремонту авто.

Методические указания по выполнению практических занятий и лабораторных работ ПМ.03 «Выполнение работ по профессиям рабочих: -Водитель автомобиля; -Слесарь по ремонту авто.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 Выполнение работ по профессиям рабочих: -Водитель автомобиля; -Слесарь по ремонту автомобилей.

Методические указания по выполнению контрольных работпо профессиональному модулюПМ.03 Выполнение работ по профессиям рабочих: -Водитель автомобиля; -Слесарь по ремонту автомобил.

Комплект тестовых заданий по профессии «автомеханик» специальность «слесарь по ремонту автомобилей»
тест на тему

Комплект тестовых заданий состоит из 3 вариантов теста, каждый вариант содержит 15 вопросов, возрастающих по уровню сложности.

Скачать:

Вложение Размер
комплект тестовых заданий по профессии «автомеханик» специальность «слесарь по ремонту автомобилей» 21.53 КБ

Предварительный просмотр:

ТОГБОУ СПО «Многоотраслевой техникум»

Комплект тестовых заданий

по профессии «Автомеханик»

специальность «Слесарь по ремонту автомобилей»

Разработчик: Оленина Галина Борисовна,

мастер производственного обучения

1. Определите, за сколько оборотов коленчатого вала совершается рабочий цикл четырёхтактного двигателя.

2. Назовите охлаждающие жидкости двигателей.

В. тосол, антифриз

С. дистиллированная вода, электролит

D. керосин, солидол

3. Контрольно-диагностические, крепёжные, регулировочные, смазочные и очистительные работы проводятся во время

В. капитального ремонта

D. текущего ремонта

4. Назовите основные типы систем охлаждения.

А. система водяного и атмосферного охлаждения

В. система атмосферного и азотного охлаждения

С. система антифризового и тосольного охлаждения

D. система жидкостного и воздушного охлаждения

5. Какие бывают двигатели по виду применяемого топлива?

А. дизельные, бензиновые

В. карбюраторные, инжекторные, дизельные, газовые

С. на жидком топливе, на газообразном

D. дизельные, газовые

6. Пробуксовка говорит о неисправности

А. системы питания

С. коробки передач

7. . . . служит для преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращение коленвала.

А. система питания

D. система зажигания

8. Для чего служит сцепление?

А. для передачи крутящего момента под изменяющимся углом и расстоянием

В. для изменения мощности, скорости, и движения задним ходом

С. для плавного трогания с места и переключения передач

D. для изменения крутящего момента

9. Перечислите основные части поршневого двигателя.

А. картер, цилиндр, головка, поршень, поршневые кольца, палец, шатун

В. цилиндр, кольца поршневые, палец, поршень

С. картер, коленчатый вал, головка

D.поршень, коленчатый вал, цилиндр, картер

10. Сколько раз и где именно очищается топливо в системе питания легкового автомобиля?

А. 3 раза – в баке, бензонасосе, коленвале

В. 3 раза – в баке, полнопоточном фильтре, карбюраторе

С. 4 раза – в баке, фильтре-отстойнике, полнопоточном фильтре, карбюраторе

D. 4 раза – в баке, бензонасосе, фильтре, карбюраторе

11. По каким признакам классифицируются коробки передач автомобиля?

А. по способу смазки

В. по карданным передачам

С. по числу передач, способу переключения, числу валов

D. по способу осуществления рабочего цикла

12. Назовите причины перегрева двигателя.

А. засорены фильтры, раннее зажигание

В. заел термостат, закрыты жалюзи, ослаблен или оборван ремень

С. мало масла в двигателе, неправильная регулировка карбюратора

D. вытек антифриз

13. Для чего предназначен кривошипно-шатунный механизм?

А. для подачи горючей смеси

В. для поддержания нормативного температурного режима работы двигателя

С. для преобразования прямолинейного возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала

D. предназначен для воспламенения горючей смеси

14. Перечислите детали системы смазки двигателя.

А. поддон, радиатор, помпа, сапун

В. поддон, масляный насос, маслоприёмник, фильтр, масляные клапаны

С. маслоприёмник, масляные клапаны, фильтр, патрубки, термостат

D. масляный радиатор, масляный насос, маслоприёмник, краны

15. Перечислите детали газораспределительного механизма.

А. пружины, штанги, толкатели, головка, распределительный вал

В. распределительные шестерни, коленчатый вал, толкатели, пружины, штанги, коромысла

С. клапаны, пружины, коромысла, штанги, толкатели, распределительный вал

D. коромысла, штанги, толкатели, пружины, впускные клапана

1. Назовите марки бензинов, применяемых для двигателей автомобилей.

В. Аи – 76, 92, 95, 98

С. А – 94, 77, 70, 91

2. Сезонное обслуживание проводят

С. по мере необходимости

3. Уборно-моечные, контрольно-осмотровые, заправочные работы проводятся во время

D. текущего ремонта

4. Назовите виды смазывания деталей в двигателе.

А. смазка солидолом или литолом

С. смазка под давлением, самотёком, разбрызгиванием

В. смазка маслом М 6/10

D. смазка растительным маслом

5. С какой целью радиатор системы охлаждения делают из цветных металлов?

А. у цветных металлов теплопроводность намного выше, чем у остальных

В. у цветных металлов теплопроводность намного ниже, чем у остальных

С. детали и механизмы из цветных металлов намного легче остальных

D. цветные металлы намного дешевле остальных

6. Назовите состав нормальной горючей смеси в соотношении бензина к воздуху.

7. . . . служит для своевременного впуска воздуха в цилиндр (у дизелей) и горючей смеси (у бензиновых), а также своевременного отвода отработавших газов.

В. система смазки

С. система охлаждения

D. система зажигания

8. Какой привод механизма сцепления применяется на автомобилях?

А. механический, пневматический

С. комбинированный, гидравлический, механический

D. электрический, механический

9. Какая деталь или узел относится к газораспределительному механизму?

В. масляный насос

D. шатун с пальцем

10. Сколько раз и где именно очищается топливо в системе питания дизеля автомобиля КАмаЗ?

А. 3 раза – в баке, полнопоточном фильтре, карбюраторе

В. 4 раза – в баке, фильтре-отстойнике, полнопоточном фильтре, карбюраторе

С. 4 раза – в баке, фильтре-отстойнике, полнопоточном фильтре, форсунке

D. 3 раза – в баке, бензонасосе, коленвале

11. Снижение мощности двигателя, увеличение расхода топлива или масла, падение давления, возникновение стуков дымления говорит о неисправности

А. КШМ и механизма газораспределения

В.коробки передач и раздаточной коробки

С. главной передачи и дифференциала

D. смазочной системы

12. Определите, по какому кругу циркулирует жидкость в системе охлаждения при пуске двигателя.

В. не имеет значения

С. не циркулирует

13. Определите, как повлияет на состав горючей смеси износ топливных жиклёров карбюратора.

А. к переобогащению горючей смеси

В. к переобеднению горючей смеси

С. нормализации горючей смеси

14. Перечислите детали топливоподачи карбюраторного двигателя.

А. бак, баллон, редуктора, электромагнитный клапан, магистрали

В. бак, фильтры, бензонасос, топливные трубки, карбюратор

С. бак, фильтры, топливоподкачивающий насос, насос высокого давления, форсунки, топливные трубки

D. бак, топливоподкачивающий насос, карбюратор, фильтры, радиатор

15. Перечислите детали системы охлаждения.

А. рубашка охлаждения двигателя, радиатор, водяной насос, штора, крыльчатка

В. вентилятор, радиатор, помпа, рубашка охлаждения двигателя, краны

С. рубашка охлаждения двигателя, вентилятор, радиатор, водяной насос, термостат, жалюзи, краны

D. блок, головка, помпа, радиатор, вентилятор, термостат

1. Что из перечисленного не относится к основным частям автомобиля?

2. Чем производят промывку системы охлаждения?

А. трилоном Б, каустической содой

В. дистиллированной водой, питьевой содой

3. При каком техническом обслуживании производят замену смазки?

А. ТО-1, если есть время

В. после капитального ремонта

D. ТО-2, согласно графику смазки

4. Какая деталь или узел относится к системе охлаждения?

В. радиатор печки

5. Перечислите такты четырёхтактного двигателя.

А. впуск, рабочий ход, выпуск, сжатие

В. рабочий ход, впуск, выпуск, сжатие

С. сжатие, впуск, рабочий ход, выпуск

D. впуск, сжатие, рабочий ход, выпуск

6. Какие бывают двигатели по числу цилиндров?

А. одноцилиндровые, двухцилиндровые, многоцилиндровые

В. двухцилиндровые, четырёхцилиндровые

С. четырёхцилиндровые, восьмицилиндровые, двенадцатицилиндровые

D. одноцилиндровые, двухцилиндровые, трёхцилиндровые

7. . . . служит для хранения возимого с собой запаса топлива, его очистки и подачи на смесеобразование.

А. система зажигания

В. система смазки

С. система питания

D. система охлаждения

8. По каким признакам классифицируются коробки передач автомобиля?

А. по числу валов

В. по числу передач

С. по способу включения

D. по способу смазки

9. Какая деталь или узел относится к системе зажигания?

10. Сколько раз и где именно очищается масло в системе смазки двигателя легкового автомобиля?

А. 3 раза – в маслозаборнике, фильтре-отстойнике, коленвале

В. 3 раза – в маслозаборнике, полнопоточном фильтре, коленвале

С. 4 раза – в маслозаборнике, фильтре-отстойнике, полнопоточном фильтре, коленвале

D. 2 раза – в маслозаборнике, коленвале

11. Затруднения в переключении передач, самопроизвольное выключение или шум при работе говорит о неисправности

А. главной передачи и дифференциала

В. коробки передач и раздаточной коробки

С. КШМ и механизма газораспределения

D. смазочной системы

12. Определите, к чему приводит снижение давления начала впрыскивания топлива форсунками ниже предельно допустимого.

А. к снижению мощности двигателя

В. к увеличению расхода топлива и повышению дымности отработавших газов

С. к повышению вибрации двигателя

D. к нарушению герметичности системы и утечке газа

13. Определите назначение штанг в ГРМ.

А. предназначены для передачи усилия от толкателя к коромыслу

В. предназначены для передачи усилия от толкателя к клапану

С. предназначены для передачи усилия от распределительного вала через штанги к коромыслу

D. предназначены для передачи усилия от коромысла к клапану

14. Перечислите детали поршневой группы.

А. поршень, поршневой палец, блок

В. поршневой палец, поршень, шатун, коленвал

С. поршень, поршневые кольца, поршневой палец, гильза цилиндра

D. поршневые кольца, поршень, головка

15. Перечислите детали топливоподачи дизеля.

А. бак, бензонасос, карбюратор, фильтры

В. бак, фильтры, топливоподкачивающий насос, насос высокого давления, форсунки, топливные трубки

С. фильтры, топливные трубки, баллон, редуктора, электромагнитный клапан

D. топливный насос, фильтры, термостат, радиатор

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект тестовых заданий составлен в соответствии с рабочей программой по МДК 05.02. «Технология электромонтажных работ», разработанной на основе Федерального государственного образовательного .

Содержит тестовые задания (23 варианта по 10 вопросов каждый), которые позволят оценить знания студентов основных понятий, законов и формул, выявить индивидуальное умение каждого студента применять по.

Контрольно-измерительные материалы подготовлены для студентов 2 курса (на базе 9 класса) по специальности 11.02.08 Средства связи с подвижными объектами (базовая подготовка) с целью оценки качества по.

Одним из основных и определяющих элементов учебного процесса, является контроль и оценка знаний студентов. Подготовка техников по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного трансп.

Два варианта тестовых вопросов по устройству ДВС.

Тест – это лучший способ узнать, каковы ваши сильные и слабые стороны на настоящий момент.Наиболее распространенным в практике является тест с выбором ответа. Причем при составлении тестов следу.

Комплект измерительных материалов для оценки теоретических знаний.

ПРОГРАММА КОНКУРСА «ЛУЧШИЙ ПО ПРОФЕССИИ- 18511СЛЕСАРЬ ПО РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ»
проект на тему

ПРОГРАММА КОНКУРСА «ЛУЧШИЙ ПО ПРОФЕССИИ-

18511СЛЕСАРЬ ПО РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ»

Скачать:

Вложение Размер
ПРОГРАММА КОНКУРСА «ЛУЧШИЙ ПО ПРОФЕССИИ- 18511СЛЕСАРЬ ПО РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ» 36.4 КБ

Предварительный просмотр:

ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КУРСКИЙ МОНТАЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»

ПРОГРАММА КОНКУРСА «ЛУЧШИЙ ПО ПРОФЕССИИ-

18511СЛЕСАРЬ ПО РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ»

РАССМОТРЕНО и ОДОБРЕНО

на заседании ЦК ТОРАТ

от« 12» марта 2018 г.

_________/ О.В. Кузнецова

Разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Заместитель директора по производственному обучению

_________/ С.В. Мациевский

Заместитель директора по учебно-методической работе

_________/ О.Б. Грунева

ООО «ДИСПЕТЧЕР» Директор _______________ С.П. ИВАНОВ

(наименование организации) (занимаемая должность) (подпись) (инициалы, фамилия)

преподаватель профессионального учебного цикла И.Г. Гребенюк __________

(занимаемая должность) (инициалы, фамилия) (подпись)

преподаватель профессионального учебного цикла Ю.Ю.Журавлев _________

(занимаемая должность) (инициалы, фамилия) (подпись)

преподаватель профессионального учебного цикла О.Н.Криволапов _________

(занимаемая должность) (инициалы, фамилия) (подпись)

преподаватель профессионального учебного цикла С.П.Лычак _________

(занимаемая должность) (инициалы, фамилия) (подпись)

преподаватель профессионального учебного цикла О.В. Кузнецова _________

(занимаемая должность) (инициалы, фамилия) (подпись)

Конкурс профессионального мастерства – это одна из наиболее прогрессивных форм внеурочной работы, которая проводится в целях повышения уровня профессиональной подготовки, развития и популяризации профессии.

Сегодня трудно переоценить роль конкурсного движения в сфере профессионального образования. Система конкурсного движения выполняет несколько важных задач: выявляет одаренных обучающихся, создает условия для обмена опытом, стимулирует личностный и профессиональный рост.

Основными стимулами участия в конкурсах профессионального мастерства являются возможность достижения повышенного уровня профессиональной квалификации, общественное признание и поощрение. Многолетняя практика организации и проведения конкурсов в процессе производственного обучения доказала их дидактическую эффективность. Участвуя в конкурсах профессионального мастерства, значительно повышается интерес обучающихся к развитию творчества, что в свою очередь способствует формированию навыков исследовательской деятельности, а также мотивационному обеспечению учебного процесса.

Можно сделать вывод, что конкурсы профессионального мастерства как итог, завершающий этап изучения курса учебной программы производственного обучения доказывают свою высокую эффективность.

Конкурс проводится в рамках декады цикловой комиссии специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта среди обучающихся по профессии 18511 СЛЕСАРЬ ПО РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ.

Целью конкурса является определение уровня профессионально-практической подготовки обучающихся и определение лучших по профессии.

Конкурс проводится 29 марта в аудитории №8 основного корпуса ОБПОУ «КМТ».

В конкурсе принимают участие победители отборочного этапа по результатам прохождения учебных практик и выполнения практических заданий по МДК 03.01. Технология выполнения работ по рабочей профессии 18511 Слесарь по ремонту автомобилей.

  1. Цели и задачи конкурса

Конкурс профессионального мастерства проводится с целью определения:

  • качества подготовки и степени освоения профессиональных компетенций обучающимися;
  • профессионального самоопределения;
  • совершенствования форм, методов и средств производственного обучения;
  • обмена передовым педагогическим опытом;
  • подготовки техников конкурентоспособных на рынке труда;
  • ускорения адаптации выпускников на рынке труда;
  • установления долговременных партнерских отношений с работодателями;
  • выявления и стимулирования наиболее одаренных обучающихся по данному профилю.

Задачами конкурса являются:

  • определение уровня профессиональных знаний, умений и навыков, обучающихся в их профессиональной подготовке;
  • повышение интереса обучающихся к осваиваемой профессии, развитие их творческой активности.

Конкурс призван способствовать здоровой конкуренции, направленной на создание благоприятных условий профессиональной подготовки трудовых ресурсов в условиях современного хозяйствования.

2. Содержание и условия проведения конкурса

Основные требования к участникам конкурса:

  • участники конкурса должны обладать знаниями в области технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта;
  • внешний вид конкурсантов (спецодежда, спецобувь);
  • организация рабочего места.

Для участия в конкурсе допускаются 6 обучающихся группы 4-17 специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.

Оценка теоретического и практического этапов проводится по бальной системе.

После выполнения каждой операции жюри производит оценку выполненной работы, занося результаты в оценочный лист.

За каждое нарушение условий и программы проведения конкурса эксперт снимает 1 балл.

Участник, допустивший грубые нарушения технологии выполнения практического задания или правил техники безопасности, по решению жюри может быть дисквалифицирован и снят с конкурса.

Победителем конкурса становится участник, набравший максимальное количество баллов.

Подведение итогов конкурса осуществляется жюри, путем открытого голосования.

Все участники конкурса награждаются дипломами.

Основными критериями оценки являются:

  • качество выполнение практических заданий в соответствии с технологическими картами;
  • соблюдение технических условий и времени, отведённого на выполнение заданий;
  • правильное и рациональное выполнение трудовых приёмов;
  • соблюдение норм и правил безопасности труда.

2.1. Программа конкурса состоит из двух этапов:

Каждый участник получает задание одинакового уровня сложности.

— 1 ЭТАП — ПРОВЕРКА ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ: включает выполнение тестовых заданий с использованием компьютерной программы для проверки знаний, обучающихся по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта. Задание соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта СПО.

Оценка проводится облачной системой электронного обучения «Академия-Медиа» (бальная оценка):

Время выполнения –15 мин.

Максимальное количество баллов – 16 баллов

Количество вопросов — 16

— 2 ЭТАП — ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ: состоит из трех практических заданий.

Практическое задание №1:

Время выполнения – 8 мин.

Максимальное количество баллов — 9 баллов.

Выполнение конкурсантами операций в соответствии с технологической картой измерения шейки коленвала двигателя УАЗ.

Практическое задание №2:

Время выполнения — 12 мин.

Максимальное количество баллов — 10 баллов.

Выполнение конкурсантами операций в соответствии с технологической картой замены ремня ГРМ автомобиля ВАЗ.

Практическое задание №3:

Время выполнения – 15 мин.

Максимальное количество баллов — 15,65 балла.

Выполнение конкурсантами операций в соответствии с технологической картой разборки карбюратора марки ДААЗ 2105.

2.2. Оценивание конкурса осуществляет жюри в составе:

Председатель жюри : Иванов С.П., директор ООО «ДИСПЕТЧЕР»;

Пархоменко А.В., директор ОБПОУ «КМТ»;

Мациевский С.В., заместитель директора по производственному обучению;

Грунева А.А., заведующая отделением;

Кузнецова О.В., председатель ЦК специальности ТОРАТ;

Журавлев Ю.Ю., преподаватель профессионального учебного цикла; Криволапов О.Н., преподаватель профессионального учебного цикла;

Лычак С.П., преподаватель профессионального учебного цикла.

Модератор конкурса: Гребенюк И.Г., преподаватель профессионального учебного цикла.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

1. Открытие конкурса:

2. Проверка теоретических знаний в виде тестирования – 15 мин.

— подведение итогов тестовой проверки знаний.

3. Выполнение практического задания – 35 мин.

Выдача конкурсантам заданий

  • деталями, агрегатами и узлами;
  • приспособлениями и инструментами;
  • нормативной и технологической документацией.
  • соблюдение правил и норм безопасности труда;
  • организация рабочего места.

Распределение конкурсантов по рабочим местам

Самостоятельная работа участников конкурса

Целевые обходы рабочих мест:

  • контроль безопасных условий труда;
  • организация рабочего места;
  • анализ ошибок и затруднений;

Анализ выполнения практических заданий по следующим показателям:

— организация рабочего места;

— качество выполнения задания;

4. Подведение итогов конкурса:

  • сообщение о достижении цели конкурса;
  • определение победителей конкурса по сумме баллов всех показателей (каждый член жюри конкурса имеет свой протокол оценивания, в который заносятся результаты участников по каждому этапу). Призовые места занимают участники, имеющие большую сумму баллов по итогам выполнения 2-х этапов (по итогам конкурса устанавливаются три призовых места).
  • Награждение победителей, призеров и участников дипломами соответствующей степени.

ИНСТРУКТАЖ ПО БЕЗОПАСНЫМ УСЛОВИЯМ ТРУДА И ОРГАНИЗАЦИИ РАБОЧЕГО МЕСТА

при проведении конкурса профессионального мастерства

Читайте также:  Автомеханик квалификация слесарь по ремонту автомобилей
Adblock
detector