Меню

Конденсат при шумоизоляции автомобиля

10 опасных ошибок при шумоизоляции.

Многие автовладельцы пытаются самостоятельно провести шумоизоляцию своего автомобиля, рассчитывая сэкономить на данном процессе. Основное обоснование многих звучит так: «Что сложного в том, чтобы наклеить защитный материал на детали кузова автомобиля?».

Однако потратив средства на приобретение материала, массу времени на оклейку, зачастую владелец не получает должного эффекта. Проведенная шумоизоляция попросту не работает.

Попробуем детально разобраться в чем же проблема и рассмотрим наиболее часто встречающиеся ошибки при проведении шумоизоляции автомобиля.

Ошибка 1: Не переоценивайте свои силы и возможности

Если вы не обладаете необходимым опытом и навыками работы с шумоизоляционными материалами, а надеетесь только на инструкции, найденные в сети Интернет, то скорее всего на выходе вас ждет разочарование.

Способ решения: Не уверены в своих силах – доверьтесь профессионалам. В противном случае вы потратите в пустую средства на испорченный материал, да и за его демонтаж придется доплачивать отдельно.

Рассчитайте стоимость шумоизоляции своего автомобиля с помощью калькулятора

Ошибка 2. Неправильный выбор места проведения работ и расчет времени

У вас должны быть необходимое рабочее место и инструмент, а также масса свободного времени. Вероятность остаться без машины на длительное время вполне велика, если что-то пойдет не так.

Способ решения: Ваше время стоит денег. Профессиональные установщики, имея большой опыт выполнения подобных работ, необходимый профессиональный инструмент, выполнят работу по шумоизоляции автомобиля значительно быстрее.

Ошибка 3. При разборке элементов салона могут случиться поломки и царапины пластиковых элементов отделки

Для того, чтобы наклеить шумоизоляционный материал, особенно в салоне автомобиля необходимо как можно аккуратнее произвести демонтаж различных элементов кузова. Риск повредить их крайне велик. И если сломанные пистоны и клипсы можно поменять, то несъемные крепления отдельных элементов– нет. А стоят они дорого.

Способ решения: Мастера установочных центров знают специфику того или иного автомобиля, обладают профессиональными «хитростями» при сборке/разборке салона. Набор специальных пластиковых инструментов для снятия обшивки стоит денег и приобретать его на один раз достаточно накладно.

Посмотрите фотоотчеты работ по шумоизоляции

Ошибка 4. Подбор шумоизоляционного материала – вопрос сложный

Новички-любители зачастую не могут разобраться во всей массе имеющегося на рынке шумоизоляционного материала. Кроме того, многие материалы просто не предназначены для использования в автомобилях. Так, некоторые используют монтажную пену, мебельный поролон, различные виды утеплителей, которые при контакте с агрессивной средой (влага, высокие температуры от работающего двигателя, грязь) быстро разрушаются, выделяют канцерогенные вещества, вызывают коррозию металлических элементов автомобиля. Ну и, конечно, никак не способствуют снижению шума. Бывают случаи переплат за материалы, вероятность купить подделку.

Способ решения: Для максимального эффекта необходимо использовать только профессиональные материалы, наиболее эффективно подходящие для организации шумоизоляции того или иного элемента автомобиля. Чтобы не получить отрицательного эффекта от использования того или иного материала, не следуйте бездумно «плохим» советам из интернета, а консультируйтесь со специалистами в области шумоизоляции.

Ошибка 5. Делая шумоизоляцию, многие забывают о виброзащите

В машине масса элементов, которая во время работы двигателя и движения автомобиля начинают вибрировать, так как не имеют достаточной конструктивной жесткости. К сожалению, звукоизоляционный материал не способен в полной мере справиться с вибрацией.

Способ решения: Подобные элементы в обязательном порядке необходимо усиливать вибродемпфирующими материалами. Они способны погасить колебания и снизить структурный шум. Только специалисты способны максимально эффективно использовать вибродемпфирующий материал и именно там, где он необходим.

Ошибка 6. Неправильная подготовка оклеиваемой звукоизоляционным материалом поверхности.

При проведении работ по шумоизоляции многие не придают должного внимания качественной подготовке оклеиваемых поверхностей. В результате наклеиваемый материал через непродолжительный промежуток времени попросту отклеится и перестанет выполнять свою основную функцию.

Читайте также:  Автомобили с шинами 225 60 r17

Способ решения: Перед оклейкой защитным материалом следует максимально тщательно подготовить основание. Очистите его от пыли, грязи, коррозии, уже имеющейся шумоизоляции. Обезжирьте металл для усиления адгезии. Строго соблюдайте рекомендации производителя шумоизоляционного материала по подготовке поверхности.

Ошибка 7. Заклеить шумоизолирующим материалом всю поверхность детали

Многие автовладельцы, желающие сделать шумоизоляцию самостоятельно не до конца понимают, что и куда следует клеить. В результате заклеиваются вентиляционные отверстия, проводка автомобиля, материал наносится на ребра жесткости и участки с двойным металлом.

В последующем, при необходимости проведения локального ремонта придется демонтировать шумоизоляцию полностью.

Способ решения: Перед проведением работ по шумоизоляции кузова нужно четко понимать, что и куда клеить, чтобы в последующем избежать лишних затрат и проблем.

Ошибка 8. Пренебрежение разметкой

Часто не размечают, где находятся клипсы. Оклеив поверхность, в последующем приходится для поиска отверстий ковырять отверткой вибро и звукоизоляционный материал

Способ решения: Обязательно пометьте места расположения клипс перед монтажом.

Ошибка 9. При оклеивании остаются воздушные пузыри и пустоты между материалом и поверхностью кузова

Листы вибро и звукозоляции необходимо правильно смонтировать. Без должного опыта это не всегда получается. В результате появляются воздушные пузыри, листы материала не плотно прилегают к поверхности. В результате снижается эффективность защиты, появляется потенциальная угроза возникновения под данными воздушными пузырями влаги и развития коррозии, неприятного запаха.

Способ решения: При приклеивании защитного материала требуется тщательно прикатывать его специальным валиком. Оклейка производится постепенно, во избежание возникновения пустот.

Ошибка 10. Собрать все обратно невозможно

Когда процесс оклейки закончен, наступает момент сборки всех элементов отделки обратно. И тут зачастую владельца поджидают проблемы и неприятности: обшивка просто не встает на место, клипсы не защелкиваются, возникают ненужные зазоры.

Способ решения: Данные проблемы возникают в случае нарушения технологического процесса оклейки, неправильного подбора толщины материала, количество слоев и вида материала. Чтобы избежать этого следует четко понимать особенности устройства того или иного автомобиля, иметь необходимый опыт и навыки.

Подытоживая, сделать качественную изоляцию не так просто. Чтобы сберечь свои нервы и средства, избежать ошибок и получить максимальный эффект от проведенной работы, следует довериться профессионалам.

Во всех филиалах Автостудио вам предложат быстро и качественно провести шумоизоляцию любого автомобиля. На все работы мы предоставляем гарантию. Позвоните по любому из указанных на сайте телефонов и запишитесь на установку.

Задайте любой вопрос по шумоизоляции нашему специалисту

Шумоизоляция и коррозия

Одним из самых горячо обсуждаемых вопросов по-прежнему остается проблема ржавчины. Современные реагенты способны разрушать металл за несколько зим. Много раз можно услышать миф, что от шумоизоляции активно развивается коррозия, и машина сгниет в считаенные годы. Постараемся разобраться, миф это или суровая реальность.

Принцип шумоизоляции

Для начала разберемся с принципом действия шумоизоляции, а, точнее, с составом материалов, применяемых для шумки. Основной вклад в шумоизоляцию автомобиля вносит виброизоляция. Говоря простым языком, принцип её действия основан на упрочнении металла. Небольшой экскурс в историю. Несколько лет назад единственным способом борьбы с шумом было использование мастик, упрочняющих металл. Банки с доисторической виброй подогревались, затем шпателем размазывались по металлу кузова, причем, внутри автомобиля. Лишь позже для этих целей были приспособлены кровельные герметики в листах, которые стали прародителями современной «вибры». Согласитесь, клеить листовые материалы куда удобней, чем мазать мастикой из жестяной банки, если учесть, что мастичная композиция почти не отмывается от деталей интерьера и одежды, а битумные пятна сложно удаляются с кузова автомобиля. Но самое главное — состав материала остался прежним: та же самая битумная мастика, которая и сейчас активно применяется для антикоррозийной обработки автомобиля. Разница лишь в отсутствии добавок, а также внешнем виде материала.

Читайте также:  Что может быть если двигатель 409 не работает не бензин не газ

Поэтому важно помнить, что современная листовая виброизоляция — по своей сути то же самое, что и антикоррозийная мастика. Поэтому вибра не то, что не ускоряет коррозию, а даже наоборот — защищиает металл от коррозии.

Условия для ржи

Как мы знаем, для образования оксидов железа (ржавчины) необходимо два условия:

И, конечно, металл. За счет качественной прикатки вибры к металлу кузова, ни влага, ни кислород не может проникнуть к металлу: виброизоляция закрывает этот доступ. Но так бывает не всегда. Рассмотрим вариант, когда вибра плохо прикатана к металлу, что, увы, очень часто бывает в крупных автосервисах по шумоизоляции, особенно там, где автомобили шумоизолируются тысячами. В таких случаях между виброизоляцией и металлом кузова образованы воздушные пузыри, в которых при резком перепаде температур образуется конденсат. Температура повышается, и конденсат высыхает, но затем выпадает по новой. Цикл продолжается до тех пор, пока в металле коррозия не образует сквозное отверстие. Вот почему крайне важно подготовить и обезжирить поверхность, и затем хорошо прикатать виброизоляцию, без воздушных пузырей.

Если коррозия появилась перед шумоизоляцией?

Представим ситуацию, что надо сделать шумоизоляцию пола автомобиля, но после разбора салона под ковролином обнаружились рыжие пятна? Не беда, если они не сквозные. Берем шлифмашинку и шкуркой зачищаем ржавчину до металла. Затем обезжириваем и закрашиваем это место акриловой краской любого цвета. Перед окрашиванием можно обработать металл цинковым грунтом. После высыхания краски клеим виброизоляцию.

Точка росы и правильный выбор материалов

Если подойти к автомобилю на рассвете, то можно увидеть, что кузов и стекла покрыты мельчайшими капельками воды. Это происходит из-за резкого перепада температур, и влага содержится не только на поверхности кузова, но и внутри, в том числе и в скрытых полостях: дверях, порогах, задних крыльях. Это совершенно нормальная ситуация, предусмотренная заводом-изготовителем автомобиля. Для этого в нижней части многих элементов предусмотрены дренажные отверстия, через которые влага вытекает из данных полостей. Именно поэтому при шумоизоляции дверей авто крайне важно не закрывать отверстия, расположенные по нижней кромке. Влага вытечет, дверь просохнет. То же самое происходит во время дождя: бархотки (уплотнители) в местах примыкания стекла к рамке в нижней точке негерметичны.

Проблемы шумопоглотителя

Как мы знаем, максимальным коэффициентом звукопоглощения обладают материалы с открыто-ячеистой структурой, к которым относится и обычный поролон и, следовательно, материалы на его основе: Бипласт и Битопласт. Большую популярность в последние годы также приобрел Бибитон — поролон вторичного вспенивания. Основное его отличие от проверенных Битопласта и Бипласта — это отсутствие какой-либо водоотталкивающей пропитки. Почему губку для мытья посуды делают из поролона? Потому что поролон прекрасно впитывает воду. Также и Бибитон — активно набирает капиллярную влагу из воздуха. Мокрый поролон не только не гасит звук, но и активно «гниёт», выделяя запах давно не проветриваемого погреба. На металле кузова это также отражается негативно. Поэтому к выбору материалов для шумоизоляции автомобиля необходимо отнестись с упором на опыт, а не маркетинговые заявления недобросовестных производителей.

Антикор как дополнительный элемент

Не стоит пренебрегать таким важным этапом шумки авто, как шумоизоляция колесных арок снаружи: использование современных упрочняющих мастик снаружи автомобиля способно не только снизить поступающий в салон шум, но и надежно защитить кузов автомобиля от коррозии. То же правило касается и порогов, и всего днища автомобиля.

Читайте также:  Капитальный ремонт двигателя хундай санта фе

Вместо заключения

Современная шумоизоляция не провоцирует коррозию кузова. Более того, современная шумка защищает автомобиль от гниения, но только при условии, что выбраны правильные и проверенные материалы, а их монтаж произведен надлежащим образом.

Понравился сайт? Можно поделиться информацией с друзьями!

Зачем нужна шумоизоляция крыши?

У меня есть друг, который каждый раз, покупая новый автомобиль, в первую очередь делает шумоизоляцию крыши. Зачем?

1. Конденсат.

На крыше любого автомобиля при перепадах температур образуется конденсат (для этого достаточно зимой один раз заехать в теплый бокс или на мойку).

Как с ним бороться?

Снизить теплопроводность крыши автомобиля за счёт применения шумоизоляции. Первый слой виброизоляция, второй слой вспененный полиэтилен (теплоизоляция) или вспененная резина (шумоизоляция с более эффективными показателями теплоизоляции).

Почему недостаточно заводской шумоизоляции?

Потому что её там нет. В лучшем случае там будет приклеено пара кусочков виброизоляции, закрывающие 15-20% площади крыши. В худшем — тонкий войлок, который будет впитывать в себя влагу. Некоторые производители приклеивают куски плотного картона. Пример тому VW Jetta, у которого рёбра жёсткости заменили на 2 куска плотного картона. Теплопроводность крыши автомобиля с такими материалами сохраняется на уровне металлической пластины.

2. Комфорт.

При снижении теплопроводности, салон автомобиля медленнее нагревается на солнце и медленнее остывает в холод. Добавьте к этому снижение шума в салоне, особенно это будет заметно при движении по трассе, когда резонирование крыши особенно заметно.

Дожди, осадки? Вы больше не будете чувствовать себя как в барабане, капли будут с глухим звуком разбиваться о металл, не раздражая своим звоном.

Как самостоятельно сделать шумоизоляцию крыши?

В 90% автомобилей вы будете дольше снимать обшивку, чем проклеивать крышу. Если вы владелец хэтчбэка, универсала, то вам повезло, обшивку крыши можно будет без проблем достать из салона через багажник. Если у вас седан, то приготовьтесь к тому, что обшивка останется в салоне и вам придётся проявить немалую гибкость при шумоизоляции. У вас минивэн, джип или автомобиль бизнес-класса, типа Ford Mondeo? Скорее всего проводка будет приклеена к обшивке крыши, а её там не мало.

Обшивку сняли, конденсат убрали. Если на крыше заводская виброизоляция, обезжириваем и катаем по ней. К крыше приклеен войлок или картон? Вам не повезло, аккуратно всё отдираем и обезжириваем, поверьте это то ещё мучение.

Дальше первым слоем клеим виброизоляцию, обычно толщиной 2 мм., она уберёт резонанс с крыши, сделает её «глухой». Вторым слоем клеим либо сплэн толщиной от 4 до 8 мм. — этим материалом вы только снизите теплопотери. Эффективнее вторым слоем наклеить вспененную резину, толщиной от 3 до 10 мм., обычно 6 мм. После этого, обшивку можно устанавливать на место.

И ещё. Два варианта как снимается обшивка крыши.

Всё зависит от фантазии производителя. Первый «простой» — это когда верхние обшивки стоек просто отщёлкиваются/откручиваются и обшивка у вас в руках. Второй «сложный» когда чтобы снять верхние обшивки стоек, нужно начинать разбирать весь пластик с порогов, затем переходить на нижние обшивки стоек и только потом на верхние. Нередко приходится разбирать вообще весь пластик в салоне вместе с полкой. В общем будьте внимательны.

А вас устраивает штатная шумоизоляция вашего автомобиля? Пишите в комментариях.

Adblock
detector