Меню

Компьютерная диагностика автомобиля vag

Диагностика

Диагностика автомобиля заключается в поиске неисправностей и оценке износа различных узлов и деталей для предупреждения поломок.

Кроме того, хорошая диагностика выявляет причины появления найденных неисправностей. Мы предлагаем Вам провести диагностику Вашего автомобиля в техническом центре VAG-Doctor и получить полную информацию о состоянии автомобиля.

Мы применяем несколько видов диагностики в зависимости от того,
какой узел автомобиля необходимо проверить.

Компьютерная диагностика

На первом этапе мы предлагаем нашим клиентам провести компьютерную диагностику. Суть процесса заключается в сканировании всех электронных блоков управления для обнаружения кодов неисправностей (ошибок, DTC) при помощи специального оборудования и программного обеспечения.

Коды неисправностей представляют собой сохраненную в памяти блоков управления зашифрованную информацию об отклонении алгоритмов работы системы от нормальных параметров. Проще говоря, если что-то в автомобиле работает не так, как должно, информация об этом сразу фиксируется.

Сложность осуществления компьютерной диагностики заключается в том, что коды неисправностей не всегда дают возможность однозначно определить происхождение неисправности. Опытные специалисты VAG-Doctor могут выявить причины и с уверенностью сказать, с чего начать ремонт.

Наше оборудование при необходимости позволяет проводить уникальную динамическую компьютерную диагностику. Такая компьютерная диагностика применяется для определения неисправностей, которые проявляются только при движении автомобиля, например, потеря мощности на высоких оборотах.

Результаты компьютерной диагностики являются источником информации, наиболее точно характеризующей техническое состояние всех узлов автомобиля.

Стоимость компьютерной диагностики автомобиля в V A G-D octor — от 900 рублей.

Диагностика ходовой

Правильная диагностика ходовой части осуществляется в несколько этапов. Специалисты компании VAG-Doctor внимательно выслушивают жалобы клиента и отправляются с ним на тест-драйв — для того, чтобы определить, что конкретно беспокоит владельца автомобиля. Вся полученная на тест-драйве информация о посторонних звуках в подвеске и других отклонениях от нормальной работы анализируется на основе опыта специалиста и передается вместе с автомобилем на следующий этап.

Автомобиль попадает на подъемник, где другой специалист проводит визуальный осмотр ходовой — проверяет состояние шин, износ и биение тормозных механизмов, эластичность и разрушение сайлентблоков и многое другое (проверка осуществляется более чем по 30 пунктам).

При необходимости производится ускорение автомобиля на подъемнике для определения неисправностей вращающихся узлов ходовой части.

Мастер анализирует всю полученную информацию и определяет узел подвески, который является причиной беспокойства автовладельца. Регулярное техническое обслуживание позволит избавится от несвоевременного выявления подобных проблем. При необходимости ремонта наши специалисты составляют подробную калькуляцию с указанием стоимости работ и запчастей, расписывают вместе с владельцем план устранения возникших неисправностей таким образом, чтобы езда на автомобиле была безопасной, а расходы на обслуживание укладывались в разумный бюджет.

Стоимость диагностики ходовой части автомобиля в V A G-D octor — от 750 рублей.

Диагностика двигателя

Диагностика работы двигателя также разделяется на несколько этапов. Сначала проводят внешний осмотр двигателя на предмет утечек. Мастер слушает работу двигателя в разных режимах, вместе с этим анализирует результаты компьютерной диагностики и отслеживает электронные параметры работы агрегата. Далее демонтируются свечи зажигания и проводится осмотр камеры сгорания. Двигатель автомобиля является основополагающим предметом для диагностики на этом этапе, тем более если в дальнейшем вы планируете осуществить тюнинг хотя бы начального этапа.

Для определения состояния поршневой и клапанной системы проводится замер компрессии (давление в цилиндрах). При помощи специального оборудования мы определяем герметичность камеры сгорания относительно системы охлаждения. Этот тест заключается в измерении количества СО2 в системе охлаждения, а его результаты помогают на раннем этапе предотвратить потенциальное разрушение мотора.

По результатам диагностики двигателя специалисты дают заключение о состоянии двигателя, его ресурсе и дают рекомендации по дальнейшему обслуживанию автомобиля.

Читайте также:  Договор ремонтов авто машин

Стоимость диагностики двигателя автомобиля в V A G-D octor — от 900 рублей.

Диагностика турбонаддува

Отдельно мы должны сказать о диагностике турбонаддува двигателя, так как неисправности в этой системе встречаются довольно часто. Диагностика основывается на результатах компьютерной диагностики, которые могут указывать на характерные неисправности турбомотора.

Для проверки герметичности системы наддува специалисты VAG-Doctor применяют уникальное оборудование. Так же правильная работа систем позволит сделать так, что бы турбонаддув осуществлялся без провалов во всем диапазоне оборотов.

Стоимость диагностики системы турбонаддува в V A G-D octor — от 900 рублей.

Комплексная диагностика

Перед покупкой автомобиля «с рук» мы рекомендуем провести диагностику в VAG-Doctor. Комплекс работ направлен на определение реального состояния всех основных узлов и агрегатов, лакокрасочного покрытия, соответствие реального пробега указанному на одометре и т.д. Мы поможем обнаружить криминальные следы в истории автомобиля. С нашей помощью Вы приобретете достойный Вас автомобиль, а не кота в мешке. VAG-Doctor осуществляет только полную комплексную диагностику.

Стоимость диагностики «Не купи кота в мешке!» в V A G-D octor — от 2.500 рублей.

Обращайтесь к нам!

Мы рекомендуем проводить диагностику состояния автомобиля один раз в 7.500 км, чтобы
исключить возникновение неприятных сюрпризов и четкого планирования финансовых затрат
на обслуживание автомобиля.

УЗНАТЬ, ПОЧЕМУ VAG-DOCTOR РЕКОМЕНДУЕТ СОКРАТИТЬ МЕЖСЕРВИСНЫЕ ИНТЕРВАЛЫ

До встречи в VAG-Doctor!

Пример работ по диагностике

Автомобиль: Audi R8 2008

Двигатель: 4.2FSI V8 420лс BYH:CNDA

КПП: R-Tronic (роботизированная коробка передач)

С чем приехал автомобиль: автомобиль приехал на эвакуаторе, КПП не включалась, механизм гидравлического переключения передач не работал

Вид работ: диагностика двигателя , диагностика всех электронных систем, диагностика R-tronic, ремонт R-tronic

Автомобиль: Audi TT 2002

Двигатель: 1.8t 225hp BAM Stage 3 td04

С чем приехал автомобиль: забиты радиаторы и интеркулеры

Вид работ: Диагностика двигателя (эндоскоп цилиндров)

Автомобиль: Audi R8 4.2

Двигатель: 4.2Fsi

С чем приехал автомобиль: течь одной из сливных пробок поддона ДВС

Вид работ: диагностика течей масла

Автомобиль: VW Golf 6 GTI 2.0 TFSI 2010 г.в.

Двигатель: 2.0 TFSI

С чем приехал автомобиль: течь масла с теплообменника и стакана (корпус маслянного фильтра ДВС)

Вид работ: диагностика течей масла

Автомобиль: VW Touareg V10 TDI 2006 г.в.

Двигатель: V10 TDI

С чем приехал автомобиль: течь масла с маслянного насоса, провернуло втулку масслянного насоса

Вид работ: диагностика течей масла

Автомобиль: Audi A6 4F 2009 2.8 Fsi

Двигатель: 2.8 Fsi

С чем приехал автомобиль: ?

Вид работ: диагностика состояния цилиндров и состояния впускных клапанов

Автомобиль: Audi R8 4.2Fsi

Двигатель: 4.2 Fsi

С чем приехал автомобиль: ?

Вид работ: диагностика состояния цилиндров и состояния впускных клапанов

Автомобиль: Audi RS3 2012/2013 г.в.

Двигатель: 2.5 TFSI

С чем приехал автомобиль: ?

Вид работ: Audi RS3 2012 — диагностика состояния цилиндров и состояния впускных клапанов, Audi RS3 2013 — диагностика состояния компрессорной крыльчатки турбокомпрессора.

Автомобиль: Audi TT MK1

Двигатель: 1.8T Stage 3 330лс

С чем приехал автомобиль: ?

Вид работ: Диагностика состояния цилиндров

Выбор диагностической программы для VAG

Все современные легковые автомобили, выпускаемые Volkswagen AG имеют идентичные диагностические протоколы: OBD-II (SAE J1850), KWP2000 (ISO 14230), UDS (ISO 14229-1). Отличаются технологии мульти-медиа систем, реализация и количество цифровых шин обмена данным: K-Line (ISO 9141-2), высокоскоростная шина CAN-High (ISO 11898-2), низкоскоростная шина CAN-Low (ISO 11898-3), оптическая шина MOST. Но в общем и целом все принципы компьютерной диагностики, кодирования и адаптации одинаковы для Audi, Porsche, Seat, Skoda, VW.

Заниматься техническим обслуживанием и ремонтом данных марок без современного диагностического оборудования дело достаточно неблагодарное, ведь многие процедуры, даже такие банальные как замена колодок по регламенту должны производиться с использованием специальных режимов, которые активируются через диагностическое ПО.

Читайте также:  Текущий ремонт электрических машин включает

В итоге владелец Audi вынужден либо раскошеливаться на дорогостоящее обслуживание у дилера, либо искать специализирующийся на марке доступный сервис, либо получать не качественные услуги, которые зачастую могут обернуться проблемами в будущем. Диагностику многих проблем, а так же сброс ошибок на своей машине под силу практически любому современному человеку, умеющему обращаться с компьютером.

Если необходима разовая активация каких-либо функций или чтение-сброс ошибок в Красноярске, но не хотите самостоятельно разбираться в программах, кодировках — мы готовы Вам в этом помочь. Так же у нас можно взять в аренду желаемый диагностический адаптер, а так же проконсультироваться по его использованию.

Сравнение программ диагностики

Дилерские программы представлены VAS-PC (Васька, Вася) и ODIS (Offboard Diagnostic Information System, ОДИС). У Васи достаточно древний и топорный интерфейс, оптимизированный для старого резистивного сенсорного экрана, который был установлен на дилерских сканерах. Для работы потребуются специальные диагностические адаптеры VAS5054A или VAS6154.

VAS-PC

Через Ваську с аудюхой, фольцом, шкодой можно сделать практически всё, от чтения и удаления ошибок, кодировки и адаптации, до снятия защиты компонентов и перепрошивки блоков. Все действия в программе содержат пошаговую инструкцию по выполнению, что может быть удобно для рядового пользователя, который сталкивается с диагностикой не так уж часто.

Некоторые вещи делаются только Он-Лайн, так что если у Вас нет online доступа к VAG-овским серверам — толку от этих функций нет. Снятие первых версий защиты компонентов, обновление прошивок блоков (при наличии файла прошивки) возможно и офлайн.

VAS-PC работает в среде Windows XP и не обновляется с 2013 года, хотя свежие обновления версий блоков по-прежнему могут быть прошиты через Васю. Установочные файлы VAS PC v19.01.01 весят около 10 Гигабайт, сама процедура установки достаточно сложна для рядового пользователя. После установки необходимо на каждую марку накатывать свой диск, которые еще весят около гигабайта каждый.

Электронная ДИагностическая БАзовая Система EDIABAS используется так же в диагностических программах BMW, поэтому установка на одну систему ВАГовской и БМВэшной диагностики возможна только при «танцах с бубном», хотя с помощью специальных скриптов запуска возможна. В таком случае если нет отдельного ноутбука оптимальным будет использование виртуальных машин.

Готовые образы виртуальных машин можно скачать в интернете и для рядового пользователя это будет наиболее простой путь запуска дилерской диагностики что для Audi, что для BMW. Компьютер для этого должен быть современный, с поддержкой процессором аппаратного ускорения виртуализации и с большим объемом оперативной памяти. Проишивать блоки через виртуальную машину мы категорически не советуем, потому как задержки в работе портов ввода-вывода, проброшенных в виртуальную машину могут быть критичны при обновлении ПО блока.

ODIS

Offboard Diagnostic Information System — современная версия дилерской диагностики, для установки потребуется Windows 7/10 и Java. ОДИС работает работают с адаптером VAS5054a только на Windows 7. На Windows 10 необходим VAS 6154 или PassThru совместимый адаптер. Одис имеет две версии ODIS Service и ODIS Engineering.

Сервисный ODIS Service позволяет читать/удалять ошибки в блоках; читать/писать значения в каналы адаптации, длинные и короткие кодировки в электронные блоки; выполнять адаптации и тест исполнительных устройств. Обновление прошивок блоков и снятие защиты компонентов умеет только при наличии логина и пароля онлайн-доступа. Полный установочный комплект сервисного одиса весит более 20 Гб и включает в себя все необходимое.

Инженерный ODIS Engineering позволяет прошивать блоки офлайн, без доступа к серверам фольксвагена. Для этого необходимо еметь файлы прошивок для конкретного блока, официально они выпускаются на специальных дисках: Audi Flash DVD, Bentley Flash DVD, Seat Flash DVD, Skoda Flash DVD, VW Flash DVD. Полный установочный комплект весит около 10 Гб.

Читайте также:  Подобрать масло для двигателя по марке автомобиля таблица

Самостоятельная установка достаточно трудна и занимает большое количество времени, желательна чистая операционная система, без антивирусного ПО. Для рядового пользователя наиболее простым решением будет использование готовой сборки на виртуальную машину.

VCDS

VCDS — это марочная компьютерная диагностика для всех автомобилей группы VAG от компании Ross-Tech LLC. Для работы с этим ПО потребуется специальный диагностический адаптер HEX-CAN, HEX-V2 или HEX-NET — в этих адаптерах реализована поддержка Dual K-Line + CAN, работа по протоколу UDS, ODX, KWP2000. Старые VAG KKL на 2 K-Line (известные как VAG-COM) позволят работать только с VCDS-Lite, таким кабелем получится работать только со старыми моделями (до CAN). На современным ВАГе получится прочитать только блок 01 — ЭБУ двигателя и то в ограниченном режиме функциональности.

ВиСиДиЭс — наиболее простая и популярная программа компьютерной диагностики. Она не нагромождена излишними инструкциями и предупреждающими диалоге. Если знать что делать — работа с VCDS происходит гораздо быстрее чем с дилерской программой. VCDS прекрасно работает в любой версии Windows XP/7/10 32/64 bit. Занимает всего около 100 мегабайт на жестком диске, установка быстрая и под силу любому пользователю.

Основным преимуществом перед дилерскими средствами является возможность писать любую кодировку, любое значение в канал адаптации, которые только может «принять» блок, а так же скорость выполнения процедур. С помощью VCDS возможно все, что требуется при регулярном обслуживании — чтение и сброс ошибок, адаптации заслонок, форсунок, датчиков и т.д., включение скрытых функций и элементов меню.

VCDS не умеет снимать защиту компонентов, обновлять ПО электронных блоков управления, но зато им не завалишь блок, в случае необдуманных действий. Так же бывают трудности в работе с машиной на MQB-платформе, в этих случаях выручает дилерский сканер.

На российском рынке представлены клоны: ВАСЯ диагност от Car2diag, СуперVAG от AVTOадаптер, Белорусский Вася-Диагност или ВАСЯ VAG RUS. Единственным их преимуществом перед китайскими клонами VCDS является возможность их последующего бесплатного обновления, китайские клоны выпускаются с одним серийным номером и работают только до той версии VCDS, в которой еще не забанены Ross-Tech.

Российские производители клонов оперативно «крячат» новые версии оригинальной программы, но попутно обвешивают их своей защитой, дабы пресечь возможность украсть уже украденное. Русский интерфейс в этих программах лучше не использовать, так как он содержит множество ошибок и мог даже не тестироваться на конкретных автомобилях.

VAG CAN PRO

VAG CAN PRO VCP — предназначен для диагностики и программирования электронных компонентов, используемых в автомобилях Volkswagen, Audi, Seat, Skoda, произведенных в период с 1990 по 2017 год. Очень крутой марочный софт для ВАГа. Пожалуй лучшее решение цена/качество для не дилерских СТО.

FVDI Abrites Commander VAG

VAG Commander — достаточно крутая штука, которой можно шить блоки, снимать защиту компонентов, но стоит достаточно дорого и только для продвинутых пользователей — можно ненароком «завалить» тот или иной блок.

Мультимарочние сканеры

Мульти-марочные сканеры Autocom/Delphi, Launch и т.д. могут быть применимы только для чтения и удаления ошибок, они конечно «умеют» некоторые кодировки и адаптации, но далеко не все и не для всех блоков, некоторые процедуры они выполняют по-просту не корректно.

Для полноценного обслуживания автомобилей VAG мультимарочники не подходят, только для диагностики.

Adblock
detector