Меню

Комплекс работ по устранению отказов машины с целью восстановления ее работоспособности путем замены

Комплекс работ по устранению отказов машины с целью восстановления ее работоспособности путем замены отдельных элементов этой машины называется .

1. капитальным ремонтом

2. текущим ремонтом

3. техническим обслуживанием

Ремонт, при котором машина (агрегат) подвергается полной разборке и который предусматривает восстановление ее (его) полного ресурса с заменой любых частей, включая базовые, называется .

1. текущим ремонтом,

Капитальным ремонтом

3. сопутствующим ремонтом,

Ремонт, при котором машина (агрегат) не подвергается полной разборке и который не предусматривает восстановления ее (его) полного ресурса, называется.

1. текущим ремонтом

2. капитальным ремонтом

3. сопутствующим ремонтом

4 К основным причинам возникновения отказов, приводящим к нарушению работоспособности машин, относятся:

1. физическое изнашивание

2. моральное изнашивание

Усталость металла,

Старение материалов

5. отсутствие смазки,

6. нарушение правил эксплуатации,

5 К основным причинам возникновения отказов, приводящим к нарушению работоспособности машин, относятся:

1. физическое изнашивание

2. остаточные деформации

3. коррозия

4. нарушение правил эксплуатации

5. статическая и динамическая неуравновешенность

Комплекс работ, выполняемый в определенной последовательности на специальных рабочих местах, который обеспечивает приведение неисправных машин в работоспособное состояние, называется .

Производственным процессом ремонта

2. технологическим процессом ремонта

3. технологической операцией ремонта

Часть производственного процесса, в течение которого происходит изменение состояния ремонтируемого объекта (формы, размера, свойств и т.д.), называется .

1. производственным процессом ремонта

2. технологическим процессом ремонта

3. технологической операцией ремонта

Часть технологического процесса, выполняемая на одном рабочем месте и охватывающая все последовательные действия рабочего и оборудования по восстановлению (обработке) детали, называется .

1. производственным процессом ремонта

2. технологическим процессом ремонта

3. технологической операцией ремонта

Часть операции, характеризуемая постоянством применяемого инструмента, режимов и обрабатываемой поверхности называют .

1. производственным процессом ремонта

2. технологическим процессом ремонта

3. технологической операцией ремонта

4. переходом

10 Установите последовательность выполнения типовых операций в маршрутной карте восстановления деталей:

1. 1 наплавочная

2. 4 шлифовальная

4. 2 контрольная

5. 5термическая (закалка и отпуск)

Вариант 2

Каждое отдельное несоответствие продукции установленным требованиям называют .

1. +дефектом

Дефекты в деталях, для обнаружения которых применяются специальные методы дефектоскопии, называются .

1. скрытыми дефектами

2. завуалированными дефектами

3. нераспознаваемыми дефектами

4. дефектами 2 группы сложности

Дефекты, устранение которых технически возможно и экономически целесообразно, называются .

1. устранимыми дефектами

2. дефектами 3 группы сложности

3. дефектами 1 группы сложности

4. восстанавливаемыми дефектами

Дефекты, устранение которых технически невозможно или экономически нецелесообразно, называются .

1. не устранимыми дефектами

2. дефектами 3 группы сложности

3. дефектами 1 группы сложности

4. не восстанавливаемыми дефектами

Комплекс работ по определению состояния деталей и возможности их повторного использования называется .

Дефектацией

4. комплектацией комплектованием

Размеры деталей, соответствующие рабочим чертежам, называют .

1. номинальными

4. предельно-допустимыми нормальными

Размеры детали, при которых она может быть поставлена в машину без ремонта и будет удовлетворительно работать в течение межремонтного периода, называют .

2. допустимыми

4. предельно-допустимыми номинальными

Размеры детали, при которых её эксплуатация должна быть прекращена во избежание аварийной поломки машины, называют .

Предельными

4. предельно-допустимыми номинальными

Для обнаружения трещин в блоке цилиндров наиболее целесообразно применить метод дефектоскопии .

3. гидравлический

Свойство технологического процесса сохранять показатели качества ремонтируемых изделий в заданных пределах в течение некоторого времени называется .

V2: Дефектация деталей — 3

V1: Производственный процесс ремонта машин и оборудования. Основные понятия и определения — 9

S: Комплекс работ по устранению отказов машины с целью восстановления ее работоспособности путем замены отдельных элементов этой машины называется…

S: Ремонт, при котором машина (агрегат) подвергается полной разборке и который предусматривает восстановление ее (его) полного ресурса с заменой любых частей, включая базовые, называется …

S: Комплекс работ, выполняемый в определенной последовательности на специальных рабочих местах, который обеспечивает приведение неисправных машин в работоспособное состояние, называется …

+: производственным процессом ремонта

-: технологическим процессом ремонта

-: технологической операцией ремонта

S: Часть производственного процесса, в течение которого происходит изменение состояния ремонтируемого объекта (формы, размера, свойств и т.д.) называется …

-: производственным процессом ремонта

+: технологическим процессом ремонта

-: технологической операцией ремонта

S: Часть технологического процесса, выполняемая на одном рабочем месте и охватывающая все последовательные действия рабочего и оборудования по восстановлению (обработке) детали, называется …

-: производственным процессом ремонта

-: технологическим процессом ремонта

+: технологической операцией ремонта

S: Ремонт, при котором принадлежность составных частей машины (сборочной единицы) не сохраняется, называется …

S: Ремонт, при котором принадлежность составных частей машины сохраняется, называется …

S: Установите последовательность выполнения операций при капитальном ремонтe автомобиля

3: очистка агрегатов

1: наружная очистка

2: разборка на агрегаты и сборочные единицы

Читайте также:  Тест зарядных устройств для аккумуляторов для автомобиля

5: восстановление деталей

S: Установите последовательность выполнения операций сборки грузового автомобиля при капитальном ремонте.

1: комплектация деталей

5: обкатка автомобиля

2: сборка агрегатов и сборочных единиц

3: сборка автомобиля из агрегатов и сборочных единиц

4: окраска автомобиля (при необходимости)

V2: Очистка объекта ремонта — 5

S: Источником образования накипи в системе охлаждения ДВС является вода, содержащая соли …

S: Наилучшее моющее действие раствора синтетических моющих средств при очистке загрязненных деталей машин проявляется при температуре …

S: Наиболее эффективным методом регенерации моющих растворов является …

S: Загрязнения в виде накипи на деталях системы охлаждения двигателя можно удалить …

-: моющим раствором CMC

-: водой при температуре 75-85°С

S: Нагар является характерным загрязнением таких деталей, как …

-: плунжер топливного насоса

V2: Разборка машин и агрегатов — 5

S: Какие из перечисленных объектов являются деталью?

-: шатун в сборе с крышкой шатуна

S: Какие из перечисленных объектов являются сборочной единицей?

+ : шатун в сборе с крышкой шатуна

S: При разборке двигателя категорически не допускается разукомплектовывать детали соединений:

+: шатун – нижняя крышка шатуна

-: блок цилиндров – головка блока

+: блок цилиндров – крышки коренных подшипников

-: поршень – поршневой палец

S: При разборке сборочных единиц заржавевшие соединения отмачивают …

S: При выпрессовке и запрессовке подшипников необходимо пользоваться наставками и оправками, изготовленными из …

V2: Дефектация деталей — 3

S: Комплекс работ по определению состояния деталей и возможности их повторного использования называется …

S: Прогиб коленчатого вала можно замерить с помощью …

-: центров и штангенрейсмуса

-: центров и микрометра

+: центров и индикаторной головки

-: центров и глубиномера

S: Износ внутренней поверхности гильзы цилиндра двигателя определяют с помощью …

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Восстановление — работоспособность — машина

Восстановление работоспособности машины при эксплуатации может осуществляться как заменой сборочной единицы, так и проведением восстановительных работ, когда неисправная сборочная единица снимается с машины, восстанавливается и устанавливается на место. [1]

Восстановление работоспособности машин должно достигаться также путем профилактических ремонтов, которым способствует применение встроенного и обегающего контроля надежности. [2]

Поддержание и восстановление работоспособности машин в течение их срока службы осуществляется путем проведения технического обслуживания и ремонта. Применительно к строительным машинам различают обособленно три группы изделий ( А, Б, В), отличающихся характеристиками предельных состояний. К группе А относятся детали, которые не восстанавливаются после первого отказа: изношенные фрикционные накладки тормозов и муфт, пружины, подшипники качения, зубчатые колеса, уплотнения, вкладыши подшипников скольжения и др. Предельное состояние объектов группы А наступает при возникновении первого отказа. К группе А могут быть также отнесены несложные узлы, которые нецелесообразно ремонтировать по каким-либо причинам. Группа Б включает детали, узлы и агрегаты машин, которые могут иметь в эксплуатации более одного отказа. Работоспособность объектов этой группы до возникновения предельного состояния поддерживается регулировкой, очисткой, смазкой, заменой элементов и др. Предельное состояние объектов данной группы наступает при возникновении отказа, вызывающего необходимость в капитальном ремонте. К объектам группы В можно отнести машины в целом. Работоспособность объектов рассматриваемой группы до возникновения предельного состояния поддерживается в результате проведения мероприятий по техническому обслуживанию и текущему ремонту. Предельное состояние объектов группы В наступает при возникновении необходимости в их капитальном ремонте или списании. [3]

Назначение текущего ремонта — восстановление работоспособности машины путем частичной ее разборки, замены мелких деталей, выверки совместно работающих деталей. [4]

Для устранения неисправностей и восстановления работоспособности машин принимаются следующие меры: чистка и смазка, регулировка, замена испорченных деталей новыми или их исправление и восстановление. [5]

Как правило, для восстановления утраченной работоспособности машины создается специальная система ремонта и профилактических мероприятий. Последующая эксплуатация машины и вероятность возникновения повторных или новых отказов тесно связана с содержанием и структурой данной системы. [7]

Однако если при отказе для восстановления работоспособности машины необходимо устранить неисправность в аппаратуре, то при сбое для получения правильного решения задачи требуется восстановить лишь достоверность информации, что хотя и связано с потерями рабочего времени ЦВМ ( например, на повторный пуск программы или ее части), но не требует ремонта или регулировки аппаратуры. В силу этого восстановление достоверности функционирования сравнительно легко может быть автоматизировано. [8]

Однако если при отказе для восстановления работоспособности машины или системы необходимо устранить неисправность в аппаратуре, то при сбое требуется7 восстановить лишь достоверность информации, что хотя и связано с потерями рабочего времени ЭВМ ( например, на повторный пуск программы или ее части), но не требует ремонта или регулировки аппаратуры. В силу этого восстановление достоверности функционирования сравнительно легко может быть автоматизировано. [9]

Читайте также:  Ремонт двигателя g4ke киа соренто

Однако если при отказе для восстановления работоспособности машины или системы необходимо устранить неисправность в аппаратуре, то при сбое требуется восстановить лишь достоверность информации, что хотя и связано с потерями рабочего времени ЭВМ ( например, на повторный пуск программы или ее части), но не требует ремонта или регулировки аппаратуры. В силу этого восстановление достоверности функционирования сравнительно легко может быть автоматизировано. [10]

Однако если при отказе для восстановления работоспособности машины или системы необходимо устранить неисправность в аппаратуре, то при сбое достаточно восстановить только достоверность информации, что хотя и связано с потерями рабочего времени ЭВМ ( например, на повторный пуск программы или ее части), но не требует ремонта или регулировки аппаратуры. В силу этого восстановление достоверности функционирования сравнительно легко может быть автоматизировано. [11]

Под планово-предупредительным ремонтом следует понимать восстановление работоспособности машин ( точности, мощности и производительности) путем рационального технического ухода, замены и ремонта изношенных деталей и узлов, проводимых по заранее составленному плану. [12]

Ремонты, осуществляемые с целью восстановления работоспособности машины или ее конструктивных элементов, должны обеспечивать их использование с заданной эффективностью в соответствующие межремонтные периоды при условии, что установленные виды технического обслуживания в соответствующих межремонтных периодах строго выполняются. [13]

Текущий ремонт выполняют для обеспечения или восстановления работоспособности машин при эксплуатации. Он состоит в замене и ( или) восстановлении отдельных составных частей машины. [14]

Те — среднее время, затраченное на восстановление работоспособности машины за этот же период эксплуатации, то есть среднее время на отыскание и устранение отказов. [15]

Процессы восстановления свойств автомобиля и их характеристики

Тема 8. Система ремонта автомобилей

8.1. Понятия о предельном состоянии работоспособности, ресурсе,
сроке службы и долговечности автомобиля и его агрегатов.

В процессе эксплуатации машин их надежность и работоспособность постепенно снижаются вследствие изнашивания деталей, коррозии и усталости материала деталей. Это приводит к тому, что в автомобиле появляются различные неисправности, которые устраняют при техобслуживании, текущем или капитальном ремонте.

Известно, что создать равнопрочную машину, все детали которой изнашивались бы равномерно и имели бы одинаковый срок службы, невозможно. Это и обуславливает необходимость и целесообразность ремонта автомобилей. Ремонт, даже только путем замены некоторых деталей или агрегатов, вышедших из строя, всегда целесообразен и с экономической точки зрения оправдан. Поэтому для поддержания подвижного состава в рабочем состоянии на автотранспортных предприятиях автомобили проходят ежедневный осмотр, периодическое техническое обслуживание, текущий ремонт и капитальный ремонт. Это позволяет поддерживать автомобиль в технически исправном состоянии.

При длительной эксплуатации автомобили достигают такого износа и состояния, когда затраты средств и труда на восстановление их работоспособности в условиях АТП становятся больше прибыли, которую они приносят при эксплуатации. Такое техническое состояние автомобиля называется предельным и он направляется в капитальный ремонт на авторемонтное предприятие (АРП). Задача АРП состоит в том, чтобы в кратчайшие сроки и с оптимальными затратами восстановить автомобиля работоспособность и ресурс до уровня нового или близкого к нему.

Предельным состоянием автомобиля или агрегата называется такое состояние, при котором дальнейшее применение по назначению недопустимо или нецелесообразно, а восстановление работоспособности на АТП либо невозможно, либо экономически невыгодно.

Критерии предельного состояния:

— неустранимое нарушение требований безопасности движения;

— неустранимый выход технических характеристик за допустимые пределы;

— недопустимое снижение эффективности эксплуатации;

— необходимость проведения капитального ремонта.

Под техническим состоянием автомобиля (агрегата, узла или детали) понимается состояние, характеризуемое совокупностью его эксплуатационных свойств, изменяющихся в процессе эксплуатации, измеренных и оцененных в данный момент времени.

К основным эксплуатационным свойствам автомобилей относятся: надежность, топливная экономичность, динамичность и безопасность движения.

При длительной эксплуатации автомобиля количественные значения этих показателей ухудшаются, что приводит к частичной или полной потере его работоспособности.

Основным критерием технического состояния автомобиля (или агрегата) является работоспособность, т. е. способность автомобиля — сохранять номинальные эксплуатационные характеристики в процессе выполнения работы.

Нарушение работоспособности автомобиля происходит в результате неисправности или отказа.

Отказ — это полная или частичная потеря работоспособности автомобиля, при которой он не способен выполнять транспортную работу с установленными показателями эксплуатационных свойств.

Отказы делят на: конструктивные, связанные с несовершенством конструкции элементов автомобиля; технологические, возникающие из-за несовершенства технологии изготовления деталей и сборки узлов; эксплуатационные – в результате неправильной эксплуатации и нарушений режимов ТО.

Неисправность – это такое техническое состояние автомобиля, при котором он не отвечает некоторым второстепенным требованиям технического состояния (например: помятое крыло или дверь кузова, разбитая фара и др.)

Читайте также:  Видеоуроки по разборке двигателя

По характеру возникновения отказы и неисправности подразделяются на внезапные и постепенные.

Внезапные – возникают при нагрузках, превышающих пределы прочности, текучести или упругости материала детали, (обломы, трещины, прокол шины, скручивавание вала, недопустимые деформации и т.д.)

Постепенные – изменение размеров, формы и физико-механических свойств в процессе эксплуатации (износ, старение и др.).

Качество изделия – совокупность свойств, удовлетворяющих степени по пригодности для использования его по назначению.

Долговечность автомобиля — это свойство автомобиля сохранять работоспособность до предельного состояния с необходимыми перерывами для технического обслуживания и текущего ремонта. Долговечность машин оценивается ресурсом, т.е. наработкой машины до предельного состояния. Долговечность автомобиля зависит от условий эксплуатации и хранения автомобиля, качества горючесмазочных материалов и ряда других факторов.

Надежность — это свойство автомобиля сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров, характеризующих способность выполнять требуемые функции в заданных режимах и условиях применения, ТО, ремонтов, хранения и транспортирования.

Надежность включает в себя — безотказность, долговечность, ремонтопригодность и сохраняемость.

Ремонтопригодность автомобиля — это приспособленность его к предупреждению, обнаружению и устранению отказов в работе путем проведения технического обслуживания и ремонтов.

При работе и хранении автомобилей происходит выход отдельных деталей или узлов из работоспособного состояния вследствие потери прочности, усталости, коррозии, изнашивания.

Прочность детали — это способность сопротивляться действию нагрузок без разрушения или недопустимых деформаций.

Усталость — это процесс разрушения деталей (или возникновения недопустимых деформаций) под действием многократно повторяющихся знакопеременных нагрузок.

Коррозия — разрушение материала деталей вследствие физико-химического взаимодействия с окружающей средой.

Изнашивание — процесс разрушения и отделение металла с поверхности твердого тела (детали) при сопряжении его с другими телами (деталями). Детали автомобиля подвергаются трем группам изнашивания:

Виды механического изнашивания:

— гидроабразивное изнашивание (под действием твердых частиц в жидкости);

— газоабразивное (под действием твердых ча.стиц в потоке газах;

— эрозионное — за счет трения потоков жидкостей или газов о стенки и поверхности деталей;

— усталостное- выкрашивание микровыступов при многокраной деформации;

— заеданием-схватыванием трущихся поверхностей, происходит вырыв, задир и т.д;

Коррозионно-механическое изнашивание — это механическое изнашивание, сопровождающееся химическим или электрическим взаимодействием металла с окружающей средой (детали цилиндро-поршневой системы).

Электро-эрозионное изнашивание — эрозионное изнашивание поверхности в результате воздействия разрядов при прохождении электрического тока (контакты прерывателей тока, коллектора эл. двигателей и генераторов и др.)

Процессы восстановления свойств автомобиля и их характеристики

Для устранения неисправностей автомобиля, возникающих в процессе его эксплуатации, применяют различные методы и способы восстановления утраченных свойств в виде ремонта.

Виды ремонта

По степени восстановления

1. Текущий ремонт (ТР)- выполняемый на АТП для обеспечения или

восстановления работоспособности автомобиля или агрегата путем замены или восстановления отдельных частей.

ТР выполняется путем проведения разборочных, слесарных. моечных, сварочных и других работ, связанных с заменой или восстановлением отдельных деталей, достигших предельного состояния (кроме базовых) у автомобилей или их отдельных агрегатов, узлов или деталей (кроме базовых).

ТР должен обеспечивать безотказную работу отремонтированных машин и их агрегатов на пробег не менее, чем до очередного технического обслуживания.

2. Капитальный ремонт (КР) — ремонт, выполняемый при достижении автомобилем или агрегатом предельного состояния для восстановления полного или близкого к полному ресурса автомобиля путем замены или восстановления любых деталей автомобиля или агрегата, включая базовые.

Базовыми частями автомобилей являются кузов и рама, агрегатов-блок цилиндров у двигателя, картер у коробки передач, заднего моста, рулевого механизма и т. д.

КР предусматривает:

— полную разборку, дефектацию, восстановление или замену деталей;

— капитальный ремонт или замену агрегатов и узлов;

— сборку, регулировку и испытания.

По планомерности выполнения различают ремонты:

— Плановый ремонт-постановка на который осуществляется в

соответствии с требованиями нормативно-технической документации.

— Неплановый ремонт — осуществляется без предварительного назначения с целью устранения последствий отказов или происшествий.

По регламентации выполнения различают ремонты:

— Регламентированный — плановый ремонт, выполняемый с периодичностью и в объеме, установленными в документации, независимо от технического состояния автомобиля на момент начала его ремонта.

— Ремонт по техническому состоянию — плановый ремонт, при котором контроль технического состояния выполняется с периодичностью и объемом, установленными нормативно-технической документацией и момент начала работ определяется техническим состоянием автомобиля.

— Не регламентированный ремонт — не плановый ремонт по техническому состоянию.

Дата добавления: 2019-11-25 ; просмотров: 321 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Adblock
detector