Не крутится задний тормозной барабан после обратной сборки
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Сообщений 5
1 Тема от interception 2016-04-03 20:04:46
- interception
- Новый участник
- Неактивен
- Регистрация: 2016-04-03
- Сообщений: 3Спасибо: 0
- Авто: ВАЗ 2112
Тема: Не крутится задний тормозной барабан после обратной сборки
Доброго времени суток. Всю предисторию пожалуй не буду освещать. Проблема такого характера: снял баран на ваз 2112, ничего не менял, при обратной установке оказалось что при затяжке направляющих он перестает крутится. Трение происходит между основанием колодок( т.е. основание колодки шире чем накладка на нем) и буртиком внутри барабана. Сточил основание колодок, но не помогло. По итогу подложил шайбы между ступицей и барабаном, колесо крутится, но немного трет. Понимаю что это не выход. В чем может быть причина?
2 Ответ от sergo9531 2016-04-03 21:12:40
- sergo9531
- Местный
- Неактивен
- Откуда: Домодедово
- Регистрация: 2014-01-12
- Сообщений: 578Спасибо: 208
- Авто: 21114
Re: Не крутится задний тормозной барабан после обратной сборки
interception, попробуй ручник отпустить полностью, потом утопить до упора тормозной цилиндр, одеть барабан, покрутить барабан, нажать на тормоз пару раз ( что бы все на место встало), подтянуть ручник.
У меня было однажды так: надо было снять барабан. я взял съемник и пошел снимать. нацепил его и тяну болтом. Барабан немного отходит и усилие на болте становится очень большим. Я отпускаю натяжение. Барабан уходит обратно ( как на пружине). Следующие попытки ни к чему не привели. Даже кувалда оказалась беспомощной. Психанул, взял трубу, нацепил ее на ключ, и начал прыгать на съемнике. в итоге снял барабан, но отколол часть буртика барабана и погнул колодки, где они упираются в цилиндры и основание. когда собрал, колодки терли о барабан. Пришлось все менять.
Оказалось, что на барабане образовалась выработка. Буртик на барабане зацепился за колодки и не давал его снять.
3 Ответ от krasnopolskaya.y 2016-04-03 21:27:55
- krasnopolskaya.y
- Бывалый
- Неактивен
- Откуда: п.Клетня
- Регистрация: 2016-02-29
- Сообщений: 276Спасибо: 85
- Авто: 2112
Re: Не крутится задний тормозной барабан после обратной сборки
во всем виноват буртик на барабане. Прикручиваешь свой барабан наизнанку к классике включаешь передачу и при помощи болгарки с лепестковым кругом стачиваешь буртик.
4 Ответ от kosmos 2016-04-04 02:03:56
- kosmos
- Заблокирован
- Неактивен
- Регистрация: 2014-05-17
- Сообщений: 2,021Спасибо: 406
- Авто: 2111 — 1.5 -16v
Re: Не крутится задний тормозной барабан после обратной сборки
Согласен с коллегами, буртик точим, он не снять не даёт барабан, не потом одеть, да и прежде чем снимать, надо убедится что ручник снят.
5 Ответ от interception 2016-04-04 17:50:20
- interception
- Новый участник
- Неактивен
- Регистрация: 2016-04-03
- Сообщений: 3Спасибо: 0
- Авто: ВАЗ 2112
Re: Не крутится задний тормозной барабан после обратной сборки
Спасибо за советы, на неделе сточу буртик, отпишусь по результатам)
Почему могут заклинить колеса машины и как это исправить
Нередко случается такое, что у автомобиля не крутится одно из колес. Чтобы понять, в чем проблема необходимо найти ее источник. Причин такого поведения автомобиля может быть очень много.
Начнем с самой часто встречающейся проблемы – срабатывание дифференциала и заканчивая серьезной поломкой, связанной с тормозной системой. Итак, ниже мы узнаем, почему колеса автомобиля могут заклинить и что с этим делать.
Причины
Наиболее распространенной причиной такого поведения является то, что передние колеса не могут вращаться нормально из-за того, что диск не отпускают тормозные колодки. Именно из-за этого чаще всего не крутится одно из колес автомобиля.
Для того, чтобы полностью разобраться в этой поломке необходимо найти причину такой неисправности. Для этого вам потребуется провести внимательный осмотр и посмотреть, как работает вся тормозная система, а в особенности ее основные компоненты.
Заклинило переднее колесо
Внутри суппорта расположены тормозные колодки. Суппорт закрепляется на самом диске. А вот за разжимание и сжимание колодок лежит ответственность на самом главном тормозном цилиндре.
Когда в движение приходит его поршень, то это приводит в движение тормозной приводок. Главным минусом дисковых тормозов считается то, что различные загрязнения могут свободно проникать под сам суппорт и на цилиндрические штоки.
Наиболее часто это случается в зимнее время года. Зимой все загрязнения замерзают и на штоках цилиндра и на пружинах, которые отвечают за возврат колодок в начальное положение.
Решение проблемы
Чтобы решить эту проблему есть простое решение. Вам нужно только извлечь суппорт и удалить все загрязнения с его поверхности. Самое главное сделать это как можно быстрее, так как все может стать только хуже.
Дело в том, что эта проблема может обернуться поломкой тормозного диска, который от регулярного трения и перегрева лопается. Зачастую те, кто встречается с этой проблемой говорят, что когда их переднее колесо заклинило, до этого оно сильно разогревалось.
Также очень часто подобная неприятность появляется после торможения — не растормаживается колесо. Хотя источник может быть не только в этом. Допустим, ступичные подшипники все время испытывают чрезмерную нагрузку и в дальнейшем есть вероятность, что они рассыпаться, о чем говорит стук в колесе и неприятные звуки.
Поставить новые подшипники в ступице вы сможете сами или же посетив автосервис. Не стоит покупать поддельные запчасти, выбирайте только те. которые получили одобрение производителя. Также очень важно не забывать про проверку шата подшипника.
В заключение заметим, что если вы уже встречались с подобной неприятностью, то самым лучшим решением будет проверить в каком состоянии все компоненты системы.
Когда вы не сможете избавиться от этой проблемы с помощью замены манжетов и очищением от загрязнений, то необходимо как можно скорее посетить автосервис. К слову, при регулярной проверке состояния своего автомобиля вы сможете решить проблему еще в самом начале ее появления.
Не крутится заднее колесо — залип тормоз?
Это резкие удары по шарикоподшипнику ;о) Помочь расклинить барабан — может, конечно. Но в целом ситуация оч. напоминает медведя — который убил муху, раскрошив при этом череп хозяину.
Нет, Олег — ты как раз НЕ думаешь ;о) Удары от дороги сглаживаются, как минимум: а) пневматической шиной б) упругостью пружины — и это ШТАТНЫЙ режим. А при самых сильных ударах — типа кирпичом (считай — молотком) по диску — еще и в) деформацией диска.
Ты же предлагаешь долбачить НАПРЯМУЮ (негнущимся железом по негнущемуся железу) в самое сердце ступичного узла — и при этом, с широко раскрытыми невинными глазами, утверждаешь, что «это всё фигня».
Нет, не фигня это — а вполне конкретные микро- и макроповреждения твердосплавных беговых поверхностей — с которых, соппсно, и начнется скоропостижное умирание узла. А больше (кроме ступицы и подшипника) там, соппсно, и НЕЧЕМУ взять на себя удар человеческой глупости!
Чего бодаться? Очевидно, что Фрукт прав. Конечно, многое определяется отношением владельца к своему пепелацу, но бить по машине молотком не могу рекомендовать даже страстным любителям выпрессовки ступичных подшипников.
И вообще, нет такой ситуации, в которой мозг не заменил бы мотолок.
Как знать — что человеку ценнее — сберечь запчасть и остаться на месте или рискнуть ей, но получить «услугу» двигаться.
Я (будь у меня выбор) пошел бы по второму пути. Подшипник не дороже денег, да и в сервисе его меняют за минуты.
Если больше ничего из предложенного не помогло, я — за молоток, а не за эякулятор 🙂
Да, только сначала всё-таки разобраться с тросиком Покрутить ту разжимную планочку. А уж потом — стучать. А то стучать долго можно. и бестолку.
Меня что прикалывает — в исходном посту не было информации не только о том, стояла ли машина всё это время на ручнике, но и о том, был ли накануне заморозок. И, не уточняя, сразу рекомендуется браться за молоток и поливать кипяточком 🙂
Нет, конечно, если разжимному механизму лишь чуть не хватает усилия, чтобы продёрнуть подзакисший трос через оболочку, удар молотком по ободу барабана поможет.
Угу, при примерзании — самое оно Особенно когда в диске колеса достаточно дырок для прямого поливания барабана, а то вот с луазовскими родными колёсами этот номер не так просто проходил.
Я вот внимательно перечитал исходный пост. Пока всё к тому, что у человека проблема не с примерзанием колодок. Иначе откуда это «залип тормоз» вместо логичного на морозе «примёрз»? И это: «барабан не сниму, если колодки разжаты» — так, значит, машина на ручнике стояла, иначе с чего бы это колодкам оставаться разжатыми? Закис рабочий цилиндр и заклинил колодки при пробном нажатии на педаль тормоза? Но всё равно мало верится, чтобы из-за подзакисшего РЦ вот так сразу тормоз заклинило напрочь, особенно если регулятор тормозных сил на месте и не заменён тройником. Скорее закисла одна из ветвей тросика ручного тормоза — та, что идёт на это злополучное левое колесо.
Дык. кому чего мешает. В основном [strike]лень[/strike] нежелание делать лишнюю работу.
Мне было проще в два раза больше кипятка на колесо вылить, чем его откручивать (а если в распоряжении лишь один термос, то мимо, конечно, постараешься не проливать). И вообще, у меня полный привод, так что о том, что где-то что-то было примёрзши, я обычно узнаю по характерному «выстрелу» при трогании, когда это самое отрывается (главное, чтобы тормозные накладки не отслаивались), а на ручнике машину, когда там что-то может примёрзнуть, давно уже не оставляю.
В данном случае человек тоже предпочёл не откручивать колесо и пытаться что-то там сделать, а бросить всё как есть и поинтересоваться у конфы — а чо это было и чо с этим делать? При отсутствии необходимого опыта и срочности в постановке машины на ход тоже, в общем-то, логичный поступок.
Колесо у машины не крутится барабан
Регистрация
Вход
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
Поставил с одной стороны новые накладки и новый барабан если закрутить направляющие до конца то колесо неповернуть вручную никак. Так должно быть?
На этом колесе до замены направляющие были закручены не до конца.
меняется все парой. либо все барабаны либо все колодки. по одному менять — колхоз короче.
если барабан не притягивать направляющими доконца то всё нормально колесо крутиться хорошо, а если направляющие затянуть то колесо некрутиться не в какую.
Я направляющие не затягивал
AMAROCK так там в ступице вроде диамент разный у дырок, направляющие тоньше чем болты колёс.
.болты колес это другая песня. ты осмотри ступицу и увидишь в ней дырки с резьбой для направляющих. поставь барабан таг чтобы напротив этих дырок были дырки на барабане без резьбы и все закрутится нормально. осмотри внрмательно и сам въедешь.
. может и путаю чо. поправьте а ?
==============================================
. может нужно заворачивать направляющие в те дырки где в ступице большие дыры . а если в другие вкручивать то направляющие упрутся в ступицу.
У человека четвертый по счету таз, и при этом проблема куда завернуть направляющие . Видимо прошлые тазы вообще хлопот не доставляли, даже таких мелких, как замена колодок.
Привет! Ребята Вы не ругайтесь, но я вам одну умную вещь скажу: зря вы на колодки и направляющие пеняите. Вся суть в тормозных цилиндрах. Вспомните (прочитайте) как они работают. У них есть ограничители хода. При стертых колодках эти ограничители раздвигаются. Всего лишь необходимо перед установкой колодок сжать толкатели цилиндра, при чем с обоих сторон одновременно. Потом когда барабан будет на месте привернут, при первом же нажатии на тормоз все встанет на свои места. Приятной езды
Клинит заднее колесо: разбираемся с ситуацией
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Что делать, если заклинило заднее колесо
- Как установить причину проблемы
- Почему, по мнению автолюбителей, может вдруг заклинить заднее колесо
Некоторые автомобилисты сталкиваются с заклиниванием заднего колеса, которое происходит внезапно. И хорошо, если машина только начинает движение. Однако не исключено, что проблема может возникнуть прямо во время движения на трассе. Такая ситуация с большой вероятностью способна спровоцировать аварию. Какие же основные причины приводят к тому, что клинит заднее колесо? Что делать, чтобы успешно устранить эту неисправность? Рассмотрим эти вопросы в данной статье.
Что делать, если по какой-либо причине заклинило заднее колесо
Задние колеса авто имеют достаточно сложную конструкцию. У каждой неисправности есть причина, ее вызвавшая. Любая поломка характеризуется определенными особенностями. Прежде всего не стоит паниковать, и трезво проанализировать возникшую проблему. Вполне возможно, что заклинивание можно легко устранить.
- Прихватывание морозом
Если заднее колесо заклинило в холодное время года, машина стоит на улице или в неотапливаемом гараже, причина, скорее всего, в холоде. Особенно если накануне в колесо попала влага. Устранить проблему можно простым отогревом при помощи горячей воды и ветоши. Также поможет раскачивание автомобиля взад-вперед.
Если получилось быстро и малыми усилиями устранить заклинивание в заднем колесе, то в кратчайшие сроки нужно все равно тщательно обследовать проблемное место. Поставив машину в теплый гараж, следует найти пути проникновения влаги в колесо. Иначе в будущем можно столкнуться с более серьезными последствиями.
Рекомендуем
В быту более распространено другое название этого явления – ржавчина. Перепад температур вызывает выпадение конденсата на металле. В результате на влажных местах может образоваться ржавчина. Детали, находящиеся в соприкосновении, в этом случае как бы склеиваются. А потом обнаруживается, что из-за образовавшейся коррозии клинят задние колеса.
Чтобы устранить эту неисправность быстро, нужно обильно смазать заклинивший узел. После чего нужно пытаться двигать машину вперед-назад. Ржавчина – это оксид железа. Железо окисляется при контакте с воздухом и водой. Смазка предотвращает такой контакт, образуя на деталях защитную пленку. Кроме того, ржавчина на элементах колеса может свидетельствовать о разрушениях, пропускающих воду внутрь механизмов. Поэтому при возникновении заклинивания по причине коррозии нужно как можно скорее провести ремонт заднего колеса.
Тормозные колодки
Наиболее частая причина неисправности, когда при движении вперед или назад заклинило заднее колесо, – критический износ тормозных колодок. Очень часто такое происходит во время движения авто. Например, после кратковременной остановки на перекрестке одно из задних колес больше не может вращаться. В такой ситуации нужно попробовать раскачать машину взад-вперед. В случае успеха продолжать движение можно только с минимальной скоростью и только до ближайшей станции техобслуживания. То есть нужно незамедлительно разобрать колесо и установить причину неисправности.
По какой причине тормозные колодки могут заклинить заднее колесо? Рабочая поверхность колодок покрыта стойким к трению материалом, например текстолитом. Именно трением этой тормозной накладки о барабан и замедляется вращение колеса. Однако постепенно происходит выработка, истирание рабочей поверхности колодки. Если фрикционная накладка не заменена своевременно, то может в буквальном смысле слова развалиться на куски. Эти фрагменты, попадая между диском и тормозным барабаном, вызывают заклинивание колеса.
Таким образом, предотвратить заклинивание заднего колеса по причине неисправности тормозных колодок можно только своевременным техническим обслуживанием этого узла. Причем особо тщательно нужно соблюдать регламент обслуживания, если эксплуатация машины происходит в основном на городских улицах в самое оживленное время.
Гидравлика
Причиной заклинивания заднего колеса может быть неисправность гидравлики. Тут самый верный признак – подтеки жидкости под стоящей машиной. Жидкость вытекает, если разгерметизирован тормозной цилиндр или поврежден шланг. В результате автовладелец сталкивается с неожиданной проблемой. Автомобиль, стоявший на тормозе, при попытке движения не может тронуться с места. Все дело в том, что его тормозные колодки находятся в разведенном положении. Свести их обратно механизм не может, так как в системе не хватает давления жидкости. Чаще всего в такой ситуации заклинивает сразу два задних колеса.
Любой внимательный водитель может определить эту поломку по следующим особенным признакам:
- слабая реакция автомобиля при торможении;
- подтеки жидкости на месте недавней стоянки авто;
- заклинивают обычно оба колеса задней оси.
Обнаружив эти признаки, не стоит откладывать ремонт в долгий ящик. Кроме того, рекомендуется принимать меры профилактики. Перед каждой поездкой нужно осмотреть автомобиль. При обнаружении подтеков эксплуатировать транспорт нельзя. Ведь заклинивание задних колес может произойти непосредственно во время движения, когда потребуется резко затормозить.
Подшипник
В конструкции колес неизбежно применяются подшипники, благодаря которым и обеспечивается легкое качение автомобиля. Если допустить разрушение этого важного элемента, то осколки могут стать причиной заклинивания. Чтобы не столкнуться с неожиданной поломкой подобного типа, нужно периодически проводить профилактически осмотр колесных подшипников.
Делается это следующим образом. Нужное колесо поднимают домкратом, при этом должна быть включена нейтральная передача и выключен ручной тормоз. Далее колесо вращают вручную, прислушиваясь к звуку. Явное сопротивление движению, а также наличие хруста – верные признаки начавшегося разрушения роликов подшипника. Нужно как можно быстрее заменить эту деталь.
Так как разрушается подшипник обычно с одной стороны, то и клинит заднее правое или левое колесо. Однако рекомендуется поменять подшипники сразу и с другой стороны оси. Дело в том, что эти детали имеют одинаковый ресурс, следовательно, второй подшипник изношен не меньше того, который вышел из строя.
Рекомендуем
Задний мост всех авто снабжен ручным тормозом, выполненным в виде П-образного рычага. Этот элемент отвечает за разведение колодок, когда стояночный тормоз включен. При выключении ручника колодки сводятся обратно. Помешать корректной работе устройства может пыль и грязь, а также недостаточная смазка. В этом случае при отключении тормоза колодки могут не отойти в первоначальное положение, в результате после снятия с ручника клинит заднее колесо. Поэтому в профилактических целях стоит чаще очищать механизм ручного тормоза от грязи и обильно смазывать его.
Пыльник
Это гофрированный резиновый чехол, который защищает важные узлы от загрязнений и воды. При его повреждении попавшие внутрь механизмов влага и грязь способны вызывать коррозию, вымывать смазку, что в конечном итоге приводит к разрушению и заклиниванию устройств.
Профилактика сводится к осмотру и оперативной замене поврежденных пыльников.
Трос
Случается, что при включении стояночного тормоза слышен щелчок в конце хода рычага. Щелчок негромкий и не всегда привлекает внимание. Более сложный случай, когда в процессе разборки заднего колеса не получается его прокрутить, выключается стояночный тормоз и тут слышится щелчок. Последствия – вынужденный демонтаж канала для замены троса.
Первым делом нужно осмотреть узел, в котором трос разводится на колодки левого и правого колеса. Находится он под днищем авто, поэтому наиболее удобно выполнять операцию со смотровой ямы. Нужно будет также разобрать центральный тоннель в салоне, чтобы заменить трос ручного тормоза.
Дифференциал
Поломка дифференциала сопровождается характерным треском зубьев. Еще один верный признак – машина глохнет при попытке тронуться с места. Одно из колес в таком случае все еще сохраняет способность вращаться, в некоторых случаях получается ехать на задней передаче. Чтобы исправить этот дефект, потребуется установить автомобиль над смотровой ямой. Придется подвергнуть разборке практически весь задний мост автомобиля. Чтобы не тратиться на эвакуатор, при неисправности дифференциала можно буксировать машину на жесткой сцепке, включив нейтральную передачу.
Заклинило заднее колесо: как добраться домой или до автосервиса
Как установить причину проблемы
Нередка ситуация, когда точную причину заклинивания заднего колеса получается найти, только разобрав несколько узлов.
Минимальный набор необходимых для ремонта инструментов – домкрат, колесный ключ и специальные ключи. Кроме того, не помешает физическая сила. Не всегда легко открутить колесо, особенно зимой. В зимний период колеса очень сильно приклеиваются к диску. Да и детали эти не легкие сами по себе. Для успешного ремонта нужно проделать следующую последовательность операций:
- Колесный колпак обязательно необходимо снять. Для этого хорошо подойдет плоская отвертка или колесный ключ.
- Каждый болт колеса следует ослабить на один оборот при помощи колесного ключа.
- Присоединить к домкрату колесный ключ и рукоятку.
- Домкрат нужно устанавливать только под специальные усиленные места в порогах авто. Обычно они располагаются под дверями недалеко от арок. Запрещается поднимать машину домкратом, который ненадежно зафиксирован в специально предназначенном для этого месте машины.
- Затем можно поднять автомобиль. Делать это следует осторожно, вращая ручку домкрата по часовой стрелке. Слишком высоко поднимать не стоит, достаточно приподнять нижнюю часть колеса на высоту не менее 3 см от земли. Обязательно надо соблюдать меры безопасности, не находиться под автомобилем, который приподнят при помощи домкрата! Тем более запрещается заводить двигатель машины в таком положении!
- Когда транспорт приподнят на достаточную высоту, можно выкрутить колесные болты или гайки. Делается это при помощи колесного ключа его вращением против часовой стрелки. Далее элементы крепежа вынимаются, и снимается само колесо.
- Колесо теперь демонтировано, и можно приступать к снятию пружин колодок. Для успешного осуществления операции нужно, придерживая их с тыльной стороны, прижать плоскогубцами, провернуть и снять сухари. Тормозной диск закрывает путь к подшипнику, который обеспечивает колесу возможность вращения. Подшипник закрыт крышкой, закрепленной на болтах.
Рекомендуем
Необходимо тщательно осмотреть все элементы. Только так можно определить объем ремонта. Заметный износ на детали – веская причина для ее замены. Опытные водители справятся с этой работой самостоятельно. Главное подойти к делу внимательно и тщательно выполнить все необходимые операции. Если же глубоких знаний и навыков по ремонту авто нет, лучше отправить свое транспортное средство на СТО при помощи эвакуатора.
Почему клинит заднее колесо и что предпринять: советы автолюбителей
«Помучался я с этим клином заднего колеса. Возникла необходимость со старой машины переставить все новые детали на недавно приобретенную. Упустил из внимания, что дефект был в рычажке ручного тормоза, за который прикрепляется трос. Прежний хозяин немного удлинил его, чтобы использовать ручник со старым растянутым тросом. Этот небольшой нюанс и приводил к тому, что клинило заднее левое колесо.
Поставлены новые колодки, барабан, цилиндр и трос ручника, но малейшее попадание в яму этой стороной приводило к заклиниванию. Копеечная вещь вызвала значительные проблемы. Сколько времени было потеряно, три раза перебирал колесо, но неисправность проявлялась снова».
«Поможет обычный молоток».
«Пришлось как-то заменить колодки барабанных тормозов на авто ВАЗ 2114. В процессе снятия барабана погнулись направляющие колодок. Вовремя я это не заметил и, так как у колодки был малый износ, установил ее обратно. После этого колесо начало периодически заклинивать. Повторная разборка, выпрямление погнутого элемента – в результате все работает без проблем».
«5 причин клина».
«Отвечаю на популярный в сети вопрос: «Почему заднее колесо заклинивает?» Несколько неполадок может быть причиной этого. Например, подтекающий сальник. Сам встречался с подобным зимой на ВАЗ 06. Износ распорной планки и в результате несоответствие прорезей. Или, например, стяжная пружина потеряла свои свойства. В некоторых конструкциях виновником клина может стать тормозной цилиндр. Это касается изделий со стопорными кольцами, ограничивающими обратное движение поршня. Когда колодки изношенны, хода цилиндрика уже недостаточно для их разведения. Свои нюансы есть у конструкций с эксцентриком».
«Все по порядку».
«Многие водители сталкивались с заклинившим задним колесом. Первым делом тут стоит убедиться в подвижности рычажков. Если замечаний нет, следует проверить подшипник ступицы. На поддомкраченной машине пошатать колесо в стороны. Наличие лифта укажет на скорый отказ ступичного подшипника».
«Чуть-чуть влаги – и все!»
«Прошлой зимой замерз тросик ручного тормоза. Даже незначительное застревание в конце хода троса приводило к блокированию задних колес. Если ездишь мало, то тормоза остаются холодными, и колесо не заклинивает. При интенсивном использовании машины стоит поставить авто на ручник, и после его выключения заднее колесо не крутится. Приходилось монтировкой вручную вытягивать трос под машиной. Речь идет о дисковых тормозах».
Рекомендуем
«Во время замены тормозных барабанов выяснилось, что регулировочные планки утратили работоспособность из-за старости и коррозии. Автоматически они больше не работали, возможна стала только регулировка вручную. Это после того, как во время движения по парковке вдруг заклинили оба задних колеса при отключенном ручнике. Пришлось на месте решать проблему, вскрывая тормозные механизмы.
Снять барабаны оказалось нелегким делом. Планки были полностью разведены. Поковырял стыки двух половинок планок отверткой – проблему решил. Планки больше не клинят, зато и регулироваться перестали. Планирую купить новые. Но они импортные, стоят недешево, поэтому сейчас собираю деньги».