Меню

Колеса во льду как вытащить машину

Что делать, если припарковался в луже, а она замерзла

В интернете можно отыскать сотни историй, герои которых — как профессиональные водители, так и новички — сталкивались поздней осенью и зимой с примерзшими ко льду колесами. Сценарий у всех плюс-минус одинаковый: вечером припарковался в луже, с утра обнаружил, что автомобиль буквально вкопан в землю.

А всему виной резкий скачок температуры от околонулевых отметок к глубоко минусовым. Жителям Черноморского побережья не понять — остальные же сочувственно качнут головой.

ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ

Начнем с того, чего делать в подобных ситуация ни в коем случае не стоит. И первый пункт в этом списке — пытаться выехать, раскрутив мотор до предельных оборотов. Разок попробовать можно, дабы убедиться в том, что машина даже и не думает трогаться с места. Но как только вы осознаете все масштабы проблемы, отложите ключи зажигания подальше.

Второй момент — не стоит просить помощи у товарищей-автомобилистов и «дергать» авто на тросу. Если, конечно, вы не хотите сорвать резьбу в отверстии под буксировочную проушину, разлучить автомобиль с бампером или другой деталью, за которую вы зацепили «галстук».

ПРОСТО ДОБАВЬ ВОДЫ

Как же тогда поступить? Наберите побольше горячей воды и щедро полейте ей каждое примерзшее к земле колесо. Но будьте готовы к тому, что сбегать за кипятком, скорее всего, придется не один раз. Если затея с водой по той или иной причине вам не нравится, можно прибегнуть к «незамерзайке», которую также лучше заранее немного подогреть.

ПОСЫПЬТЕ СОЛЬ НА РАНУ

С водой не получилось? Тогда сходите в магазин за обычной поваренной солью — купите по пачке на каждое обездвиженное колесо. Аккуратно посыпьте «реагент» в местах «аварии» и запаситесь терпением. Как показывает практика, это самый действенный способ из тех, что доступны каждому. Правда, ждать, возможно, придется долго.

Почему не надо греть машину зимой

Зачем нужно регулярно лить спирт в бензобак

ЛОПАТА — ДРУГ СОЛДАТА

Другой вариант — вооружиться лопатой и самостоятельно освободить примерзшие колеса. Только будьте предельны осторожны: в процессе можно ненароком повредить резину или диск. Главный минус этого метода заключается в том, что он не подойдет в самых запущенных случаях, когда автовладелец имеет дело не с тонкой ледяной корочкой, а со здоровой «мертвой» глыбой.

УКАЧАЛО

Кстати сказать, о ледяных корочках. Справляясь с ними, можно попробовать обойтись и без подручных средств — воды, соли или лопаты. Раскачайте машину, аккуратно работая педалью газа. Опытным водителям, разменявшим уже не первый «рулевой» десяток лет, это не составит никакого труда.

СМОТРИ ПОД КОЛЕСА

Дабы не оказаться в подобной ситуации — как бы банально не звучало — постарайтесь по возможности не парковаться зимой в лужах. А коль уж такая беда с вами приключилась, не забывайте и о себе. Отправляясь на подмогу «ласточке», захватите перчатки, да и вообще оденьтесь потеплее. Машина машиной, а свое здоровье все равно должно быть на первом месте.

Что делать, если колеса машины примерзли в луже

Когда наступают холода, автомобилисты могут испытывать дополнительные неудобства, связанные с различными примерзаниями автомобиля. Далее разберем ситуацию, когда колёса примерзают в лужах.

Понятное дело, что подразумевается не лёгкое промерзание в небольшом слое льда, от которого не составляет труда избавиться, но вариант, когда довольно трудно двигаться и нужно как-то выбираться из этой ситуации.

Общая картина примерзания

В целом, ситуация может выглядеть примерно так:

  • вы где-либо паркуйтесь на достаточно длительный период (в зависимости от холодов хватает от одного-двух часов до большего времени);
  • после этого обнаруживаете, что автомобиль как будто бы сковали специальным прибором, который не позволяет колёсам двигаться;
  • появляется понимание того, что автомобиль вообще практически не может ехать.

Тут нужно поступить грамотным образом. Методика на самом деле проста, но нужно знать, как не нужно делать.

Как делать не следует

Прежде всего, нужно сказать, что различные силовые методы наподобие раскручивания мотора до предельных оборотов, либо выдергивания автомобиля из данного положения при помощи других авто являются неграмотными.

В итоге возможно, либо просто не получить никакого результата, либо даже навредить собственному транспортному средству. Именно поэтому нужно действовать разумнее.

Тёплые жидкости

Как доступные варианты нужно рассматривать возможность поливать колёса:

  • тёплой водой;
  • подогретой незамерзайкой;
  • подогретым спиртовыми и другими подобными составами.
Читайте также:  Сход развал грузовой машины

По сути дела, состав жидкости тут имеет вторичное значение, больше смысла заключается именно в прогреве. Поэтому также вполне возможно посоветовать и другие варианты разогрева.

К примеру, если вы можете подключить какой-либо прибор, который будет разогревать ваши колёса, то возможно обходиться и без жидкости.

Химия

Когда жидкость и приборы отсутствуют, вполне возможно обратиться за помощью к химии. В частности, поможет простая поваренная соль. Как известно, соль вступает в реакцию с водой и в частности замерзшую воду разъедает.

Конечно, потребуется довольно долго ждать, для того чтобы получить нужный эффект, но, когда другие варианты отсутствуют, этот будет более эффективным из всех возможных. Кстати говоря, для такого варианта полезно возить с собой пару пачек соли, которые вы сможете использовать ситуациях с примерзшими колёсами.

Используем лопату

За неимением химических способов вполне возможно обратиться к способам механическим, в частности взять лопату и начать откапываться. Вариант достаточно эффективный, однако, трудоёмкий. Поэтому, прежде всего, тут нужно соизмерять собственные усилия с возможностями, для того чтобы они не были потрачены даром.

Следует отметить актуальность профилактики примерзания в процессе пользования автомобилем. Просто наблюдение за тем, где вы паркуйтесь. Как бы банально не звучала, подобная рекомендация.

Нужно просто смотреть под колёса, то есть осознавать, где и когда вы паркуйтесь. Если в перспективе под вами может образоваться ледяная лужа, то по возможности ищите другие пространства для парковки.

Машина глобально вмерзла в лед, не двигается

Народ помогите плз, с такой ситуацией еще не сталкивался. Уезжал в командировку на две недели, оставлял машину на стоянке у приятеля — открытая на окраине города. Вернулся — а там снеговик, а не машина. Ну вроде бы сверху весь снег счистил — а она еще как будто в корытце или ванночке из льда стоит. Ну я, как мне показалось, освободил все вокруг колес и две траншеи прорыл для передних колес. Трогаюсь — хоть бы хня. Движения нет вообще. Думаю, может колодки примерзли. Но слава Богу, оставлял не на ручнике — только на скорости. Начал дальше откапываться — чувствую, вроде немного вперед поддается, но задние колеса мешают. Посмотрел — они как-будто во льду заморожены частично (была оттепель небольшая, на солнце снег таял, и, видно, вода капала как раз вниз к колесам). Начал отбивать — тут вообще произошел казус, каким-то ударом по льду лопаткой, я то ли проколол колесо (как я до сих пор не знаю), то ли еще что-то — но его начало сильно спускать. В общем, плюнул я на это дело — вернулись вечером с товарищем. Еще откопались и добавили — он меня дергал на тросе. Опять ноль. Двигается только одно колесо — переднее правое (а заднее левое спущено в ноль, но это видимо роли пока не играет). Пыхтели-пыхтели, решили, что это без толку — надо джипом дергать + окапывать как БМП.

В общем, я даже не предполагал, что она так глобально застрянет. Думал тросом точно сорвем. сейчас у меня просто нет вариантов, что делать (ну не ждать же до весны?), т.к. впервые с этим столкнулся. Знаю только, что песок сыпят и доски подтыкают. Но там еще докопать надо, если колесо на одну пятую во льду. Может кипятком или незамерзайкой какой-нибудь особой полить? С другой стороны, если она не оторвет их — потом замерзнет, будет еще хуже.

Какой вообще алгоритм действий обычно в таких ситуациях? и может быть, что применимо к конкретно этой ситуации? могло ли что-то в самой машине (колесах) замерзнуть внутри — колодки там или что. что тогда делать?

Заранее спасибо за помощь, простите за объем и сумбур.

Спасаем автомобиль из-подо льда. из личного опыта…

Итак, вы спаслись, что не на стоячих водоёмах само по себе чудо, и теперь хотите вызволить свой автомобиль из-подо льда. Что делать?

В первой части Что делать, когда ваш автомобиль уходит под лед? мы рассказали, как спастись самому, если ваш автомобиль провалился под лед. Что же вам теперь делать дальше и как вызволять свою машину?

Читайте также:  Прикаточные валики для шумоизоляции автомобиля

Начнём с того, что вы уже серьезно «попали».

Если автомобиль провалился под лед, то страховка по КАСКО ничего не возместит и весь ущерб ляжет на ваши плечи. Поскольку неофициальное передвижение на автомобиле по замершей поверхности водоемов не контролируется и небезопасно, то в этом случае КАСКО не действует. Ну, возможно, за редкими исключениями официальных ледяных трасс или попадания на лёд при ДТП — скажем, упали с набережной (да и то в этих случаях надо внимательно изучать договоры страхования). Также страховка КАСКО не действует, например, на неофициальной лесной дороге или в поле.

Более того, возможно вам грозит административный штраф до 5 тысяч рублей в зависимости от региона «за нарушение запрета на выезд транспорта на лед вне официальных ледяных трасс или переправ».

Звонить в МЧС «за спасением авто» бесполезно — первым вопросом будет: «жмуры есть?» и если никто не утонул, то скорее всего машину не будут вытаскивать даже за деньги.

В моём случае помог только знакомый водолаз из МЧС на частной основе в его нерабочее время. Он в общем-то и поделился «технологией» выемки автомобиля из подо льда, и прицепил трос к заднему дифференциалу.

А «технология» тут такая: сверлить лунки по габаритам машины, прорезать «прорубь» бензопилами, а затем постепенно прорезать «коридор» во льду до мелкого места, поэтапно «вывозя» домкратами автомобиль по дну и уже на мели пытаться вытащить машину на лед, подкладывая лаги под дифференциал или колёса (в моём случае удалось её докатить по дну до мели и подложив лаги под колеса выкатить на лёд).

Интересно, что при резке льда лучше всего показала себя бензопила Husqvarna, относительно сносно работала Stihl, а вот всякие «французы» и прочие «китайцы» — быстро дохли и клинили. То есть, не всякой бензопилой можно пилить лёд.

Начинали мы примерно так же:

Важно, что вырезанные квадраты льда надо подсовывать под края проруби — так легче и заодно края будут укрепляться.

Ну и мой финал был приблизительно такой же:

Далее мои личные советы по опыту такие:

  • Как только машина вынута из воды, надо слить все жидкости, пока попавшая туда вода не замерзла: масло из двигателя и дифференциалов (иначе машину будет тяжело буксировать). А вода всё равно попадет — через сальники, сапуны т.д. и вызовет как минимум коррозию.
  • Найти знакомого ремонтника с боксом, где можно будет просушить автомобиль, на что потребуется довольно долгое время (никакой приличный сервис такую машину не возьмет).
  • Найти и познакомиться со всеми «разборками» автомобилей и продавцами б/у-шных запчастей самого широкого спектра (менять придется практически всю электрику, начиная с «мозгов» и самые неожиданные узлы и детали).
  • Морально подготовится к капремонту движка через какое-то время после восстановления.

В общем, реально такую машину лучше сразу продать «на запчасти»…

Вместо заключения

Итак, надеюсь, что ситуация с ездой по льду вам более или менее понятна. Впрочем, не думаю, что я тут открыл Америку: все и так об этом знали. Почему же ежегодно в России сотни автомобилей уходят под лёд? Большинство тонет во время зимней рыбалки, некоторые во время «покатушек». Стоят ли эти увлечения такого риска и отрицательных последствий? Не думаю.

В конце концов, если водитель хочет проверить свои навыки вождения на скользкой дороге, то это можно сделать в относительно безопасной обстановке, например, на специальной учебной зимней трассе, а на зимнюю рыбалку дойти и пешком. Однако некоторые детали описанного могут пригодиться и в менее экстремальных ситуациях.

И напоследок напоминаем: Во многих регионах нашей страны начались весенние оттепели. Уже закрываются официальные ледовые переправы. Поэтому не рискуйте, помните, что выезд на лед в необорудованных местах категорически запрещен. Берегите себя!

Читайте также:  Двигатель пежо 107 замена масла

9 способов выбраться, если автомобиль застрял в снегу

Зимой, согласно классику, торжествовал только крестьянин, и то это было давно. На то у него был повод, лошаденка-то всего одна, но у саней полозья обеспечивали невысокое удельное давление на поверхность. Иными словами, тяга была обеспечена неплохая, а сопротивление нетяжелых саней, не проваливающихся глубоко в снег, было невелико.

Посмотрим, как с этим обстоит у современного автомобиля. Лошадей — немерено. Меньше 60 почти не встречается, а может быть и в пять, и в десять раз больше. А вот со вторым параметром ситуация далеко не такая радужная. Площадь соприкосновения шины размером 185/65 R15 с твердой поверхностью не превышает 200–250 см 2 , а давление на колесо может достигать 400–450 кг. Иными словами, 2 кг на квадратный сантиметр. У кроссоверов колеса больше, что увеличивает площадь опоры, но также больше и масса автомобиля.

Какие бывают снега?

Поверхность, засыпанная снегом, бывает двух видов: когда можно докопаться до твердого основания и когда нельзя. Причем в первом случае имеется в виду, что основанием будет асфальт или, в крайнем случае, промороженная земля с травинками, бугорками и прочими неровностями. А во втором случае это лед. До такого, с позволения сказать, подарка лучше и не докапываться. Ну и глубина снега тоже играет большую роль. Пока она меньше клиренса автомобиля, по такому снегу можно легко проехать и на легковой машине при условии, что установлена хорошая зимняя резина. И второе, очень важное условие — поверхность должна быть более-менее горизонтальной. Любые подъемы, на которые не заскочили с разгона, станут непреодолимой преградой. Почти все то же самое можно сказать и о кроссоверах. Пока снег не достает до днища — все в порядке. В ином случае или если путь пролегает через подъем — возможны проблемы.

А в чем выражаются проблемы на зимней дороге? Правильно, ведущее колесо выкопало себе уютную ямку и не собирается никуда из нее вылезать.

Как выбираться, если застрял — народные способы

  • Самое первое, что можно попробовать сделать на переднеприводном автомобиле, — при вращающихся передних колесах повернуть руль вправо и влево. Возможно, протекторы шин где-то смогут зацепиться. Жаль, что на заднем приводе этот фокус недоступен. Напротив, легче всего заднеприводная машина пробирается по снегу, если передние колеса выставлены прямо.
  • Не помогло — надо использовать дополнительные человеческие силы. Попросить пассажиров либо случайных прохожих подтолкнуть машину. При отсутствии сторонней помощи остается рассчитывать только на свои силы.
  • Лопата является мощнейшим средством повышения проходимости. С помощью нее можно построить новую дорогу или расчистить старую, вопрос только во времени. Ну и в наличии этого одного из самых древних инструментов.

    При отсутствии лопаты можно попробовать подложить под ведущие колеса коврики, вынутые из салона автомобиля, а то и просто грубую ткань, вроде брезента.

Для «снеголазов»-одиночек существуют различные покупные средства повышения проходимости.

Для продвинутых — браслеты, цепи, траки…

  • Самыми простыми в использовании устройствами являются специальные пластиковые траки. Они легко складываются, немного весят и не займут много места в багажнике. Но их действие ограничено их длиной. Кончился трак, и надо перекладывать его снова, чтобы преодолеть очередной метр дороги.
  • Невольно приходит идея прикрутить что-то повышающее проходимость к самому колесу, чтобы не переставлять трак каждый раз вручную. И такие конструкции появились очень давно в виде стальных цепей, ну а в наш век пластмасс существует легкая, прочная и недорогая альтернатива — браслеты на колеса.

И все же владельцы более серьезных кроссоверов и внедорожников предпочтут элементы посолиднее:

Для любителей покорять совсем уж непролазные дебри существуют цепи на колеса.

Кстати, в Пиренеях перед многими перевалами на обочинах дорог видел таблички, гласящие, что движение без цепей на колесах запрещено. Причем на всех четырех, даже если машина моноприводная!

  • Желаю вам зимой расчищенных дорог, но все же советую иметь в багажнике хоть одно средство повышения проходимости. Вдруг пригодится.

  • Adblock
    detector