Меню

Колеса автомобиля это рабочий орган или орган управления

Колеса автомобиля это рабочий орган или орган управления

наковое — резать волосы. Но электрическая бритва — машина. Она сама выполняет основ­ную рабочую операцию — сама режет волосы. Человек только управляет ею. А вот безопас­ная бритва не машина, а всего лишь инстру­мент — простейшее орудие, с помощью которо­го человек сам совершает работу.

Еще пример. Обычная лопата — это ин­струмент, при помощи которого человек копает землю. Экскаватор служит для этой же цели. Но вы без колебаний назовете экскаватор маши­ной. И не ошибетесь, потому что экскаватор сам совершает полезную рабочую операцию, а че­ловек только управляет им.

Значит, главное отличие машин от других устройств, выполняющих полезную работу, за­ключается в том, что машина сама совершает основные рабочие операции в отличие от ору­дий, с помощью которых работу совершает человек.

При этом машины могут быть самыми раз­ными — в зависимости от того, какую работу они выполняют: и транспортными (са­молет и трактор, электровоз и теплоход, автомо­биль и велосипед), и энергетическими (турбина и двигатель внутреннего сгора­ния, электромотор и электрогенератор), и машинами-орудиями, или технологическими (подъемный кран и сеялка, металлообрабатывающий станок и печатная ма­шина), и счетно-решающими (от простого арифмометра до современных элект­ронных вычислительных машин). Но как бы все они ни отличались друг от друга, опытный глаз инженера всегда найдет в них вполне опре­деленные общие черты.

Возьмем, например, настольный вентилятор, гигантский шагающий экскаватор и автомобиль. Прежде всего у каждого из них есть рабо­чий (исполнительный) орган, при помощи которого они выполняют полезную работу. У вентилятора рабочий орган — это небольшой пропеллер, у экскаватора — гигант­ский ковш, у автомобиля — колеса.

Рабочие органы нужно приводить в движе­ние — значит, у машины должны быть двига­тели. У вентилятора в корпусе спрятан маленький электрический моторчик, колеса автомобиля вращает двигатель внутреннего сго­рания, а у шагающего экскаватора — более сорока двигателей. У других машин в качестве двигателя может быть дизель или газовая турбина — от этого дело не меняется.

Пойдем дальше. Движение от двигателя надо передать рабочим органам машины. Для этого

У каждой машины есть три основные части: двигатель (а), рабочий орган (6), передаточный механизм (в).

должны быть передаточные устрой­ства (передаточные механизмы). Это может быть канатно-рычажный механизм, как у экскаватора, или сложные коробки пере­мены передач, как у автомобиля.

Вот мы и установили, что, как правило, машина состоит из трех основных частей: рабочего органа, двигателя и передаточного механизма. Правда, у некоторых машин, на­пример у велосипеда, двигателя нет, он приво­дится в движение человеком. Но от этого вело­сипед не перестает быть машиной.

Конечно, работой каждой машины надо управлять. Значит, у нее должны быть ещё устройства управления: рычаги, штурвалы, педали, кнопки. Кроме того, машина может иметь автоматические программные устройства, в этом случае человеку не прихо­дится непосредственно управлять ими, он только составляет для них программу и следит за их работой. Такие машины называются ав­томатами.

И наконец, каждая машина должна иметь какой-то остов, раму или станину, на которых крепятся все ее устройства.

УЗЛЫ И ДЕТАЛИ МАШИН

Устройство рабочих органов определяется прежде всего назначением машины, условиями и характером ее работы. Все остальные части — двигатели, передаточные механизмы, устройства управления— предназначаются для того, чтобы рабочий орган мог выполнять те движения и передавать те усилия, которые необходимы по роду возложенной на машину работы.

Читайте также:  Тест драйв нивы 2020г

Возьмем, например, металлорежущие стан­ки. Рабочие органы токарного станка — шпиндель, на котором установлен патрон для крепления детали, и суппорт, переме­щающий резцы во время работы. Шпиндель с фрезой и подвижной стол для крепления и подачи детали — рабочие органы фрезерного станка. Рабочие органы землеройных машин — это ковш и ножи, при помощи которых они роют и перемещают землю. У вру­бовой машины рабочий орган — бар—цепь с резцами, которыми она подрубает уголь­ные пласты. У ткацкого станка — челнок и ремизки, перемещающие нити основы. Рабочими органами различных турбин: гид­равлических, паровых, газовых — служат их рабочие колеса.

А у электрических машин? Конечно, ротор и статор с обмотками. Именно в них про­исходит преобразование энергии движения в электрический ток (генераторы) или, наоборот, электрической энергии в движение (двигатели).

Острые лемехи плуга или тонкие диски лущильника являются рабочими органами этих сельскохозяйственных машин.

Обратимся к транспортным машинам. Их назначение — двигаться, перевозить грузы и пассажиров. Значит, их рабочим органом является движитель, заставляющий ма­шину двигаться. У колесных машин — автомо­билей, электровозов, троллейбусов — движи­телем служат колеса, но не все, а только те, которые соединены с двигателем и передают движение от двигателя всей машине. Движи­тель судов — гребной, а самолетов — воздушный винт. У реактивных самолетов движитель — это сопло двигателя.

Совершенствование машин в значительной степени связано с улучшением рабочих органов. Развитие техники и промышленности требует создания все более сложных и совершенных станков и машин. Нам, например, уже недостаточно простого сверлильного станка с одним шпинделем, и мы создаем станки, у которых рабочий орган — сразу десяток шпинделей со сверлами разных диаметров. Все они одновремен­но «вгрызаются» в тело детали, намного ускоряя работу. Нас уже не устраивают станки, кото­рые могут выполнять какую-нибудь одну рабо­ту. Создаются станки со сменными ра­бочими органами — агрегатами. Заменил агрегат, и станок меняет свою «профессию».

Мы уже говорили, что машины бывают и без двигателей, велосипед например. Но таких ма­шин в наше время становится все меньше и мень­ше. Применение двигателей даже в самых про­стых машинах облегчает труд человека, делает его более производительным.

Какие же двигатели применяются в современ­ных машинах?

В технологических машинах главенствующее положение завоевали электрические двигатели. Во-первых, они устроены зна­чительно проще, надежнее других двигателей и имеют более высокий к. п. д. Достаточно сде­лать пыле- и водонепроницаемый, взрывобезопасный корпус, и электрический двигатель смо­жет работать и в любом цехе, и в шахте, и в пыли, и под дождем, и даже под водой.

Во-вторых, электрические двигатели всегда готовы к работе и ими легко управлять даже на расстоянии. Нажатием кнопок вы пускаете двигатель, останавливаете его, меняете направ­ление вращения. Двигатели постоянного тока, кроме того, позволяют плавно регулировать скорость их вращения (см. ст. «Переменный и постоянный ток в технике»).

В-третьих, что очень важно, электрические двигатели позволяют значительно упростить механизмы машин и улучшить их конструкцию.

Раньше станки на заводах приводились в движение с помощью приводных ремней. Не­удобство и несовершенство такого привода не нуждаются в пояснениях. С появлением мно­жества электрических двигателей различной мощности картина резко изменилась. Каждый станок получил свой двигатель. А часто и не­сколько, каждый из которых приводит в дви­жение определенные части машины. Так, на-

Читайте также:  Технология сборочных работ при ремонте машин

РАБОЧИЙ ОРГАН МАШИНЫ

РАБОЧИЙ ОРГАН МАШИНЫ — главная часть (деталь) любой машины или средства (методы) физ.-хим. воздействия в каком-либо технологическом процессе, которые функционально выполняют полезную работу. Устройство Р. о. м. зависит от её назначения и условий работы. Все остальные части машины — двигатели, передаточные механизмы, устройства управления и др. — предназначены для того, чтобы рабочий орган выполнял свою работу с нужным качеством и эффективностью. Напр. рабочим органом транспортных средств является движитель (см.), у швейной машины — швейная игла, электрических машин — ротор и статор, гидромонитора — мощная струя воды, при никелировании — электрический ток, при соответствующей обработке изделий или записи информации — искровой разряд или лазерный луч и т. п.

Большая политехническая энциклопедия. — М.: Мир и образование . Рязанцев В. Д. . 2011 .

Смотреть что такое «РАБОЧИЙ ОРГАН МАШИНЫ» в других словарях:

рабочий орган — 3.8 рабочий орган: Элементы ножниц, преобразующие энергию главного двигателя в силу для выполнения резки. Источник: ГОСТ 12.2.118 2006: Ножницы. Требования безопасности оригинал документа 3.8 рабочий орган: Элементы пресса, передающие… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Рабочий орган — деталь, агрегат машины, непосредственно взаимодействующий с обрабатываемым материалом, отличающийся большим разнообразием в зависимости от рода выполняемых технологических операций и вида обрабатываемого материала. К рабочим органам относятся… … Строительный словарь

Отвал (рабочий орган) — У этого термина существуют и другие значения, см. Отвал. Отвал (рабочий орган) элемент конструкции бульдозеров, автогрейдеров, погрузчиков, используемый для разработки грунтов, снегоуборочных работ и для других операций … Википедия

Бар (рабочий орган врубовой машины) — Бар, (англ., bar, здесь ≈ полоса металла, лом), рабочий орган врубовой машины (или горного комбайна), образующий вруб в массиве. Состоит из направляющей рамы и движушейся по ней режушей цепи с зубками … Большая советская энциклопедия

Ковш (рабочий орган) — У этого термина существуют и другие значения, см. Ковш. Ковш … Википедия

орган рабочий — Часть машины, непосредственно обеспечивающая выполнение работы, для которой данная машина предназначена [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] EN operating member DE Arbeitsorgan FR organe de travail … Справочник технического переводчика

Машины строительные — – это передвижные или стационарные технические средства с рабочим органом, приводимым в действие двигателем. Рабочий орган непосредственно воздействует на материальные элементы строительных процессов, придавая им новые качества. [ГОСТ 25646 95]… … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

Орган рабочий — – деталь, агрегат машины, непосредственно взаимодействующий с обрабатываемым материалом, отличающийся большим разнообразием в зависимости от рода выполняемых технологических операций и вида обрабатываемого материала. К рабочим органам… … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

орган — 19.3 орган: Юридический или административный объект, имеющий определенные задачи и структуру. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ОРГАН РАБОЧИЙ — часть машины, непосредственно обеспечивающая выполнение работы, для которой данная машина предназначена (Болгарский язык; Български) работен орган (Чешский язык; Čeština) pracovní orgán; nářadí; nástroj (Немецкий язык; Deutsch) Arbeitsorgan… … Строительный словарь

Колеса автомобиля это рабочий орган или орган управления

Дата создания сайта: 24 / 02 /201 3

Для среднего и старшего школьного возраста

Наши партнеры

Рабочие органы машин

Главная часть любой машины — ее рабочий орган, которым она выполняет полезную для нас работу. Устройство этих органов зависит прежде всего от назначения машины и условий ее работы. Все остальные части машины — двигатели, передаточные механизмы, устройства управления — предназначены для того, чтобы рабочий орган мог выполнять те движения и с тем усилием, которые необходимы ему по роду возложенной на машину работы. Возьмем, например, металлорежущие станки. Рабочие органы токарного станка — шпиндель, на котором установлен патрон для крепления детали, и суппорт, перемещающий резцы во время работы. Шпиндель с фрезой и подвижный стол для крепления и подачи деталирабочие органы фрезерного станка. Рабочие органы землеройных машин — ковш и ножи, которыми они роют и перемещают землю. У врубовой машины рабочий орган — бар (цепь с резцами); у ткацкого станка — челнок, ведущий поперечную уточную нить, и ремизки, перемещающие нити основы. Рабочими органами турбин — гидравлических, паровых, газовых — служат их рабочие колеса.

А у электрических машин? Ротор и статор с обмотками. В них происходит преобразование энергии движения в электрический ток (генераторы) или электрической энергии в движение (двигатели).

Рабочие органы машин: у токарного станка — шпиндель и суппорт; у авиамоторного самолета — воздушный винт; у бульдозера — нож; у распиловочного станка — дисковая пила.

Острые лемехи плуга или тонкие диски лущилыцика — рабочие органы этих сельско-хозяйственных машин.

Обратимся к транспортным машинам. Их назначение — перевозить грузы и пассажиров. Значит, их рабочий орган — движитель — устройство, с помощью которого машина движется. У колесных машин — автомобилей, троллейбусов, локомотивов — движителем служат колеса, но не все, а только те, которые соединены с двигателем и передают движение от двигателя всей машине. Движитель большинства судов — гребной винт, винтомоторных самолетов — воздушный винт, а реактивных самолетов — сопло двигателя.

Совершенствование машин в значительной степени связано с улучшением рабочих органов. Нам, например, уже недостаточно просто го сверлильного станка с одним шпинделем, и мы создаем станки, у которых рабочий орган — сразу десяток шпинделей со сверлами разных диаметров. Все они одновременно в тело детали, намного ускоряя работу. Нас уже не устраивают станки, которые могут выполнять какую-нибудь одну работу. Создаются станки со сменными рабочими органами — агрегатами. Можно снабдить один станок большим количеством смежного инструмента, и он сможет выполнять различную работу в зависимости от заданной программы.

Такие станки называют металлообрабатывающими центрами.

Но не обязательно рабочим органом машины должна быть какая-либо ее деталь. На каменных карьерах при строительстве плотин применяются гидромониторы. В этих машинах основную работу выполняет мощная струя воды, выбрасываемая из их стволов (см. Гидромеханизация) .

В машиностроении применяется искровой метод обработки металлов (см. Электрофизические методы обработки). Здесь рабочим органом служит электрическая искра. Для обработки отверстий в металлах и других твердых материалах стали использовать лазеры. Рабочий орган светолучевых станков — тонкий луч монохроматического света.

В машинах, использующих электрогальванические процессы (см. Электрохимические методы обработки), например никелирование, рабочим органом служит электрический ток — под его действием помещенные в электролит детали покрываются тонким слоем никеля. А в различных химических процессах рабочим органом машины может быть сама среда, в которой происходят те или иные химические процессы.

МСредства для вагонов

МСредства для вагонов

Химия для катеров

Химия для катеров

Ультразвуковая очистка

Ультразвуковая очистка

Ультразвуковая очистка

Авто © 2022
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector