Меню

Koleos 2010 расход масла

Renault Koleos 2.5 4WD 5дв. кроссовер, 170 л.с, 6МКПП, 2008 – 2011 г.в. — большой расход масла в двигателе

Повышенный расход масла в двигателе

Перечень возможных неисправностей Диагностика Методы устранения
Течь масла через: сальники коленчатого и распределительного валов; прокладки поддона картера, головки блока цилиндров; датчик давления масла; уплотнительное кольцо масляного фильтра Вымойте двигатель, затем после короткого пробега осмотрите места возможной утечки Подтяните элементы крепления головки блока цилиндров, крышки головки блока цилиндров, поддона картера, замените изношенные сальники и прокладки
Износ, потеря упругости маслоотражательных колпачков (сальников клапанов). Износ стержней клапанов, направляющих втулок Осмотр деталей при разборке двигателя Замените изношенные детали
Износ, поломка или закоксовывание (потеря подвижности) поршневых колец. Износ поршней, цилиндров Осмотр и промер деталей после разборки двигателя Замените изношенные поршни и кольца.
Расточите и отхонингуйте цилиндры
Применение масла несоответствующей вязкости Замените масло
Засорена система вентиляции картера Осмотр Прочистите систему вентиляции

Причины большого расхода масла

В двигателе любого транспортного средства смазочные материалы так или иначе со временем расходуются без остатка. Объясняется это неизбежным попаданием этих средств в камеру сгорания со стенок цилиндров, с картерными газами или по штокам клапанов. Расход масла зависит от особенностей конструкции транспортного средства.

Норма расхода масла
В традиционных двигателях уровень потребления должен составлять от 0.1 до 0.3% от общего расхода топлива. Если расход топлива составляет 10 литров, тогда оптимальным уровнем потребления смазочных средств будет 10-30 граммов масла на 100 км пути. Таким образом, вполне допустимо, если расход не превышает 3 литров на 10 тыс. километров пути.

Для форсированных турбомоторов, особенно с несколькими турбинами, допустимый уровень расхода масла будет уже от 0,8 до 3% от расхода топлива. Такой расход масла зависит от оборотов, на которых основное время работает двигатель. Чем больше оборотов совершается, тем больший расход топлива и масла наблюдается. Каждый владелец авто может самостоятельно определить, что представляет собой повышенный расход масла для своей машины.

Неправильно подобранная вязкость масла двигателя и внутренние утечки как причины угара масел.

Зачастую наличие факта повышенного расхода масла может быть обусловлено наличием следующих причин:

наружной утечки, под которой подразумеваются течи через сальники и прокладки;
внутренней утечки масла, которая называется угар.
Утечку любого рода необходимо как можно быстрее устранить, так как это вопрос безопасности эксплуатации.

Наружные утечки. Какие они бывают и что делать, чтобы их обнаружить?

Наружная утечка обычно легко определяется по каплям масла под транспортным средством.

Источники наружной утечки:

Прокладка под клапанной крышкой. Данный вид течи является одним из наиболее распространенных. Верхняя часть движка – одна из самых разогретых его частей, при этом прокладочные материалы стареют довольно быстро. Кроме того, клапанный механизм часто подвергается разборке во время проведения ремонтных работ. Снятие и обратная установка клапанной крышки крайне негативно сказывается на долговечности прокладок. Прокладка под головкой блока течет довольно редко.
Прокладка поддона. Течет редко, обычно из-за ослабления крепежа и старения прокладки, но этот вид течи – один из самых сложных для устранения, так как на некоторых автомобилях для снятия поддона необходимо извлечь сам двигатель.
Прокладка передней крышки. Редкий вид течи, но также неприятный из-за тесноты в отсеке двигателя современных моделей машин. Данный факт вызывает определенные трудности при замене прокладки.
Сальники. Утечка также может происходить через сальники: передний и задний коленвала, сальник распредвала. Сальники начинают пропускать масло от их естественного износа. Если пробег автомобиля превышает 150 000 км, то сальникам следует уделить особое внимание. Передний сальник может забрасывать маслом приводной ремень газораспределительного механизма. Задний сальник ведет к замасливанию сцепления. И то, и другое недопустимо. В случае протечки в месте стыка двигателя и коробки передач встает вопрос, откуда конкретно происходит утечка, влекущая такое огромное количество проблем. Определить это довольно просто: необходимо взять каплю протекшего масла и нанести на поверхность воды. Если капля растечется радужной пленкой по поверхности, то утечка из коробки передач.
Уплотнение масляного фильтра. Прокладку фильтра картриджного типа может пробивать, особенно при запуске мотора при низких температурах. Причины может быть две: либо плохое качество фильтра, либо неисправность байпасного клапана масляной магистрали.

Читайте также:  Как настроить трамблер 402 двигателя

Также есть один редко встречающийся случай – одновременная небольшая утечка из всех сальников и соединений двигателя. В этом часто кроется причина, по которой двигатель буквально «потеет», из-за чего масло вытекает в огромных количествах.

В этом случае утечка не связана с качеством уплотнений. Это говорит о слишком высоком давлении картерных газов. Причина такого давления кроется в состоянии внутренних деталей двигателя. Определяется повышенное давление картерных газов по активному дымлению из трубки вентиляции картера. Данная проблема устраняется очисткой системы вентиляции картера или, в запущенных случаях, – капитальным ремонтом поврежденных двигателей.

Считается, что слишком жидкий или слишком густой уровень масла приводит к тому, что масляная пленка, формируемая маслосъемным кольцом, будет слишком тонкой или слишком толстой.

Слишком тонкая пленка плохо герметизирует камеру сгорания, вызывая прорыв капель масла вместе с картерными газами в камеру сгорания. Масло горит – отсюда и возникает неоправданно повышенный уровень расхода. Слишком сильная вязкость приводит к «всплытию» поршневых колец и также способствует слишком высокому уровню расхода. Снижению вязкости моторного масла способствуют загрязнения топливной системы; при этом топливо попадает в масло по стенкам цилиндра, и полученная смесь активно сгорает, вызывая потребление больше нужного.

Внутренняя утечка из-за маслосъемных колпачков

Самые распространенные виды внутренних утечек масла в двигателе – утечки через сальники клапанов, то есть маслосъемные колпачки.

Маслосъемные колпачки от времени и температуры теряют упругость, твердеют, изнашиваются и растрескиваются.

Изношенные клапанные втулки позволяют клапанам раскачиваться и дополнительно разбивают сальники клапанов. Масло, преодолев слабое сопротивление сальника, стекает по клапану вниз и попадает в камеру сгорания. Диагностировать проблему можно по мощному дымлению при запуске двигателя – на прогретом движке и при движении дымление более слабое.

Также признаком износа маслосъемных колпачков является замасленная резьба свечей зажигания.

Рассмотрим такую причину утечки, как внутренняя утечка из-за компрессионных и маслосъемных колец. Утечки через кольца связаны с их износом, или потерей подвижности (закоксовкой), или в связи с износом/разрушением канавок поршневых колец, или задиры на стенках цилиндров.
Угар через кольца сопровождается дымлением в двигателе. Из выхлопной трубы идет синий или сизый дым с характерным запахом. Особенно он становится заметным под нагрузкой при наборе или сбросе газа. На автомобилях с катализаторами образца текущего поколения дым может быть малозаметен, так как катализатор успевает дожечь остатки масел.

Что будет, если чрезмерное потребление масла не устранить?
В ряде случаев потребления, выходящего за пределы нормированного, двигателем испытывается недостаток смазочного материала, что может стать одной из причин сильнейшего загрязнения масляной системы, способного спровоцировать большой расход масла и значительно подкосить вашу машину. Потеря смазки ведет к падению давления масла, ускоренному износу, резкому сокращению ресурса и выходу двигателя из строя. Восстановление или замена двигателя стоят очень дорого, поэтому чрезмерное потребление смазочных средств необходимо устранять на как можно более ранней стадии появления проблемы, если не хотите разориться на новый двигатель.

Читайте также:  Ненадлежащее оказание услуг по ремонту автомобиля

Почему устранение проблемы повышенного расхода крайне важно?

Следует сразу сказать, что при высоком износе двигателя и большого вытекания смазочного материала вам потребуется ремонт двигателя. Но очень часто, особенно, когда проблема только стала проявлять себя, есть более простые, а главное, недорогие способы решения проблем, из-за которых неправильно расходуется масло.

Технические характеристики Renault Koleos 2.5 4WD / Рено Колеос в кузове 5 дв. кроссовер с двигателем 170 л.с, 6МКПП, выпускавшихся c 2008 г. по 2011 г.

Какое масло лить в двигатель Renault Koleos?

Компактный кроссовер Рено Колеос выпускают с 2008 года. В 2011 году был проведен первый рестайлинг, а уже в 2016 году производитель представил второе поколение модели. В Россию кроссовер официально поставляют с 2009 года с бензиновыми и дизельными силовыми агрегатами. Наибольшее распространение получили модификации с 2.0 и 2.5-литровыми бензиновыми моторами. Также предусмотрена версия с 2.0-литровым дизелем. В качестве трансмиссии для первого поколения предложена и механика, и автомат, и вариатор, когда вторая генерация поставляется только с вариаторной коробкой CVT. В целом кроссовер получил мощные и вполне надежные силовые агрегаты на 144, 171 и 177 лошадиных сил. Какое масло для двигателя Рено Колеос подойдет лучше всего? Дальше приведем рекомендации производителя по допускам и вязкости.

Французской автомобилестроительной компанией Renault на базе ACEA была разработана собственная система допусков и требований к моторным маслам. Рено рекомендуют эксклюзивный бренд моторных масел ELF. Именно это моторное масло считается оригинальным к двигателям авто марки Renault. Для моторов Рено были разработаны масла, отличающиеся повышенными требованиями к совместимости с системами нейтрализации отработавших газов с допусками RN0700, RN0710 и RN0720.

Какое масло лить в двигатель Рено Колеос бензин

Оригинальное масло

Для 2.5-литрового двигателя особо не принципиально, масло с какой вязкостью будет залито — 5W-40 или 5W-30. Техническая жидкость 5W-30 лучше покажет себя зимой, а 5W-40 летом. Если в регионе эксплуатации автомобиля нет таких температур, чтобы масло 5W-40 загустело и осложнило пуск двигателя, вполне можно пользоваться этим материалом. Производитель в лице концерна Renault рекомендует пользоваться оригинальными моторными маслами производства ELF. Обычно автовладельцы выбирают ELF Evolution 900 SXR за счет наличия большего числа современных присадок. Этот материал рекомендует использовать и сам производитель авто. Для регионов с холодной зимой вполне подойдет еще один рекомендованный материал — ELF EVOLUTION 900 FT 0W-40.

ELF Evolution 900 SXR 5W-40

4 литра Артикул: 194877

Средняя цена: 3400 рублей

1 литр Артикул: RO196114

Средняя цена: 700 рублей

5 литра Артикул: 194839

Средняя цена: 3300 рублей

1 литр Артикул: 194832

Средняя цена: 650 рублей

Если вы решили подобрать для бензинового 2.0-литрового или 2.5-литрового мотора аналоговое моторное масло, то в первую очередь руководствуйтесь следующими правилами: мотор TR с прямым впрыском топлива поэтому лучше использовать API SN + ACEA C3 и дополнительно можно Renault RN 0700.

Одобренные аналоги по допуску

G-Energy F Synth C2/C3 5W-30

4 литра Артикул: 253140132

Средняя цена: 2000 рублей

1 литр Артикул: 253142371

Средняя цена: 500 рублей

4 литра Артикул: 550023625

Средняя цена: 2100 рублей

Читайте также:  Экология автомобиль состав выхлопных газов

1 литр Артикул: 550023626

Средняя цена: 620 рублей

Mobil 1 ESP Formula 5W-30

4 литра Артикул: 152053

Средняя цена: 3250 рублей

1 литр Артикул: 152054

Средняя цена: 890 рублей

MOTUL 8100 X-CESS 5W-40

5 литров Артикул: 102870

Средняя цена: 4400 рублей

1 литр Артикул: 102784

Средняя цена: 750 рублей

Какое масло лить в двигатель Рено Колеос дизель

При выборе моторного масла для дизельного силового агрегата с системой доочистки выхлопных газов и турбонаддувом необходимо обращать внимание на наличие допусков ACEA C4 и RN0720. В таком смазочном материале предусмотрены специальные присадки для защиты сажевого фильтра и каталитического нейтрализатора. Допуск RN 0720 был разработан для дизельных двигателей новой генерации с сажевым фильтром DPF. Что касается рекомендаций изготовителя, то в сервисной книжке можно найти рекомендацию использовать материал ELF EVOLUTION FULL-TECH FE 5W-30. Масло с синтетической основой и специальным составом с пониженным содержанием сульфатной золы, фосфора и серы. Если сажевый фильтр DPF удален, можно пользоваться любыми качественными моторными маслами ACEA A3/B4.

ELF Evolution Full-Tech FE 5W-30

5 литров Артикул: 194908

Средняя цена: 3800 рублей

1 литр Артикул: 194906

Средняя цена: 850 рублей

ELF Evolution 900 SXR 5W-40 (без DPF)

4 литра Артикул: 194877

Средняя цена: 3400 рублей

1 литр Артикул: RO196114

Средняя цена: 700 рублей

Одобренные аналоги по допуску

Petronas Syntium 5000 RN 5W-30 ACEA C4

4 литра Артикул: 1832-4019

Средняя цена: 2400 рублей

1 литр Артикул: 1842-1619

Средняя цена: 800 рублей

Motul SPECIFIC 0720 5W-30

5 литров Артикул: 102209

Средняя цена: 3800 рублей

1 литр Артикул: 102208

Средняя цена: 890 рублей

Сколько масла в двигателе Рено Колеос

Заправочные объемы силовых агрегатов Renault Koleos составляют (с учетом масляного фильтра):

  • 1.6 dCi (R9M 409; R9M 414) — 5.5 л;
  • 2.0 dCi 4WD (M9R 868) — 7,4 л;
  • 2.5 4WD (2TR 707) — 5,1 л.

Совет: рекомендуем держать в запасе несколько литров материала, чтобы в случае необходимости восполнить недостающий объем смазки в системе.

Когда нужно менять масло в двигателе?

Периодичность замены моторного масла зависит от характера и условий эксплуатации автомобиля. Если вы выезжаете редко, и наматываете за год всего несколько тысяч километров, масло можно менять по календарю, то есть, раз в год. Если вы постоянно эксплуатируете автомобиль в городских условиях, то периодичность должна составлять 5-7.5 тыс. км пробега.

Как сбросить межсервисный интервал?

Если загорелся гаечный ключ, или вот-вот загорится, потому что километраж до сервиса не обнулен, выполните следующие действия:

  1. Включаем зажигание (не заводя двигатель). БК покажет уровень масла (если не показал сразу, полистайте меню);
  2. На бортовом компьютере выбираем пункт меню, где пишут километраж до замены масла (Service in 0 km);
  3. Зажимаем кнопку бортового компьютера, пока не начнет мигать значение 10 тыс. км (или другое);
  4. Нажатием кнопки бортового компьютера выбираем интервал(например 10 тыс. км);
  5. Опять зажимаем кнопку БК и держим ее до тех пор, пока выбранное значение не перестанет мигать.

Замена масла в двигателе Рено Колеос

Сменить техническую жидкость в двигателе автомобиля вполне реально самостоятельно. Для этого не нужно иметь специальных профессиональных знаний и инструмента. Достаточно следовать простой инструкции. Сперва мотор прогревается, после чего под авто подставляется пустая емкость и сливается отработанная техническая жидкость. Затем меняется фильтр и заливается свежий материал. Но при отсутствии желания и времени эта задачу можно поручить опытным мастерам СТО.

Инструкция замены масла в двигателе 2.5 бензин — видео:

Adblock
detector