Перебираем мотор на Логане
Ремонт двигателя Рено Логан — комплекс мероприятий, направленных на устранение имеющихся неисправностей, проверку соответствия основных параметров требованиям завода-изготовителя, а также выполнение основных профилактических процедур. Необходимость капитального ремонта часто определяется состоянием двигателя и его моторесурсом.
Проблема в том, что выполнение такой работы требует наличия специального оборудования, глубоких знаний конструкции двигателя и особенностей настройки его элементов. Вот почему капитальный ремонт мотора Рено Логан лучше поручать специалистам, имеющим достаточный опыт выполнения подобных работ.
От чего зависит срок жизни двигателя?
Моторесурс двигателя Рено Логан — одна из главных характеристик, которая характеризует надежность силового узла и срок эксплуатации транспортного средства в целом. Можно сказать, что моторесурс характеризует долговечность мотора, его способность сохранять технические характеристики в течение продолжительного времени.
Отсутствие своевременного капитального ремонта приводит к снижению мощности двигателя, увеличению его «прожорливости», ухудшению состава выхлопных газов и изменению их цвета. Первым признаком неисправности является появление синего дыма из системы выхлопа, вызванного выходом из строя маслосъемных колпачков. После их ремонта двигатель начинает «потреблять» меньше масла, а ситуация с выхлопными газами нормализуется.
Если расход смазывающей жидкости на угар достигает одного литра на тысячу километров, мотору необходим капитальный ремонт, а именно замена вышедших из строя деталей, монтаж новых элементов ШПГ, расточка цилиндров и выполнение прочих работ.
По заявлению производителей, ресурс двигателя Рено Логан составляет 750 тысяч километров. Это идеализированный параметр, который имеет место при четком соблюдении рекомендаций производителя, своевременным проведением ТО, применении оригинальных деталей и расходных материалов. Для продления ресурса важно правильно производить обкатку автомобиля и не допускать перегрева двигателя.
Немаловажное значение имеют следующие параметры:
- Качество применяемого топлива.
- Режим (манера) езды.
- Своевременность проверки (доливки) масла и другие параметры.
Ремонт двигателя Рено Логан: подготовительные работы
Перед началом ремонта стоит обратить внимание на конструктивные особенности мотора и его мощность (объем). Важно изучить характеристики мотора, требования к степени сжатия, ходу поршня, диаметру цилиндра и прочим параметрам. Желательно, чтобы под рукой была инструкция по эксплуатации от производителя.
Двигатель объемом 1.6 литра очень похож на 1.4-литровый мотор. Главная разница заключается в увеличенном ходе поршня, который увеличен с 7 до 8,05 см. Что касается остальной конструкции мотора, она осталась практически неизменной.
При желании повысить мощность силового узла, можно выполнить следующие работы:
- Установить турбину и компрессор. После такой работы мор получает прибавку в 6-10 лошадиных сил.
- Сделать чип-тюнинг. При желании можно изъять катализатор и вернуть мотору мощность, которую в нем «запрограммировал» производитель — 86 л.с. (для двигателя K7M 800).
Проверка размеров и зазоров
Следующий этап ремонта мотора Рено Логан включает в себя такие шаги:
- Промывка. При выполнении работы важно быть осторожным, чтобы исключить появление царапин или задиров на поверхности мотора. Для устранения остатков старой прокладки с головки ГБЦ стоит воспользоваться специальным растворителем (продается в емкостях различных объемов — на 0,5 и 1,0 л).
Обработайте очищаемый участок, дайте ему восемь-десять минут, а на завершающем этапе уберите лишнее с помощью деревянного шпателя. Следите, чтобы растворитель не оказался на окрашенных элементах и не попал в масляные ходы. Если не соблюдать эти рекомендации, двигатель может быстро выйти из строя.
- Проверка качества сопряжения ГБЦ и блока цилиндров. Эта работа требует применения специальных щипов определенной толщины. Верхний предел допустимой деформации поверхности ГБЦ для моторов Рено Логан объемом 1.4 и 6 литра составляет 0,05 мм. При этом перешлифовывать головку в случае выявления дефектов запрещено.
- Контроль параметра клапанов впуска и выпуска. На этом этапе работ ключевое внимание уделяется ширине рабочей фаски седел (1,7 мм), а также углу конуса (120 и 70 градусов соответственно). В случае искажения требуемых параметров производится обработка участка специальной фрезой до момента достижения необходимого параметра.
При установке новых клапанов последние должны иметь такой же реферанс, как и старые детали. В противном случае высок риск повреждения седла и клапана.
- Контроль оси коромысел. На этом этапе важно осмотреть состояние детали на факт износа и заменить ее в случае исчерпания ресурса. Стоит осмотреть рабочие поверхности и болты для регулировки, а также убедиться в отсутствии закупорки.
- Демонтаж поршневых пальцев и проверка соответствия их размеров — внешнего и внутреннего диаметра, длины, смещения и прочих параметров.
- Проверка маркировки поршней. При демонтаже поршня необходимо запомнить позицию выступа на дне цилиндра или поршня. На этом же этапе стоит оценить ориентацию поршня, высоту, объем и прочие параметры детали.
- Контроль расположения поршней и измерение их диаметра. Последняя работа выполняется на удалении E=4,15 см от нижней части изделия. В этом случае удается получить наиболее точные параметры измерений.
- Проверка толщины поршневых колец (двух компрессионных и одного маслосъемного).
- Измерение параметров шатуна и коленчатого вала. В первом случае внимание уделяется осевому зазору, расстоянию между отверстиями в головках, а во втором — ремонтному размеру, зазору и прочим показателям. Также детали проверяются на факт износа (важно, чтобы он не превышал 0,825 мм).
- Монтаж вкладышей подшипников коленвала и проверка блока цилиндров.
Процесс ремонта мотора Рено Логан
На начальном этапе сливается масло с двигателя и антифриз из системы охлаждения Логана. После этого отключаются все разъемы, трубки и шланги. Далее демонтируется воздушный фильтр, катушка, заслонка дросселя и топливная рампа с набором форсунок.
Видео ремонта двигателя Рено Логан:
Последующий алгоритм действий для моторов объемом 1.4 и 1.6 л следующий:
- Снятие ремней ГРМ и генератора (в случае их износа требуется установка новых узлов).
- Проверка водяного насоса. При наличии течи требуется замена вышедшего из строя элемента.
- Отбрасывание разъемов от насоса ГУР, кондиционера и генератора. На этом этапе может потребоваться демонтаж помпы Логана.
В случае снятия насоса ГУР рекомендуется произвести замену рабочей жидкости гидроусилителя.
- Снятие крышки клапанов и ГБЦ (используется пара торцевых головок на 12 и 14).
- Демонтаж гайки, привинченной к скобе, усиливающей коллектор впуска.
- Снятие ГБЦ и проверка его состояния. Шлифовка обязательна при наличии течи ОЖ, «пробоев» ОГ и прочих проблем. Также стоит обратить внимание, насколько надежно поршни «сидят» на своих местах, нет ли «болтанки».
- Демонтаж масляного картера. Выполнению этой работы будет мешать подрамник Логана, поэтому его придется убрать.
- Снятие поддона, изъятие поршней. Здесь стоит обратить внимание на факт наличия нагара сверху и по бокам детали. Далее необходимо очистить и хорошенько отмыть поршни.
- Разборка и установка ГБЦ. На этом этапе старые клапана можно поменять или притереть. В процессе ремонта желательно поменять маслосъемные колпачки, сальник ГРМ (тот, что спереди), прокладки ГБЦ и крышки клапанов, кольца на поршнях, насос и прочие узлы (по необходимости).
Итоги
Ремонт двигателей Логана, имеющих объем 1.4 и 1.6 л, является реальной задачей для каждого автовладельца. Главное здесь заблаговременно запастись необходимым инструментом и иметь полную информацию в отношении требований производителя по размерам, зазорам и прочим параметрам. Также желательно, чтобы рядом был специалист, который подскажет, что и в какой последовательности необходимо делать. При этом не стоит экономить на запчастях. Лучше использовать только оригинальные детали, которые прослужат долго, поспособствуют увеличению мощности двигателя и продлению его ресурса.
Renault Logan 1.4 › Logbook › Кап.ремонт K7J 710, диагноз масл.голодание 2-3 недели
Всем привет, думаю статья будет полезна, т.к. бытует мнение типа логаны на капают, развеял и развиваются вололы сейчас из окошка LowGUNа =)
Кап был сделан ранее, статью писать было лень =) и плюс ещё была обкатка. Кто-то мне говорил «не парься — продай», кто-то говорил «во ты дурак, столько денег вбухал». Но после операции многие сказали «а так-то ничё получилось». Скажу сразу, это не метод воскрешения мёртвого логана, тут была проблема именно в движке, пробек сотка, реальный, ни одного битого элемента. Весь кап можно было уложить как минимум в два раза дешевле, ставя китайкие запы и много на чём съэкономив, я этого не делал.
Всё это делается с двигателем K7J710, т.е. Logan 1.4.
Кто собрался делать кап, то не поленитесь прочитать всё, в тексте будут тонкости. Вот пациент)
Renault Logan 2008, engine Gasoline 1.4 liter., 75 h. p., Front drive, Manual — dealership service
Comments 29
А как поршня в блок подбирали? По группам? Или точили блок уже под поршни?
Всегда блок точится под поршни.)
Молодец! И работа и отчет отличные. Правда… читать текст напряжно!
Молодец! Все правильно сделал и + за Макса Фрая
А может все*таки было проще найти движку с разбора)
А кто знает, что там внутри? Там может от ресурса уже осталось только слёзы)
Привет! подскажи артикул маслосьёмных колпачков.
Да ты герой!Отважиться на такое не каждый…особенно при сегодняшней обстановке в стране…
А что не так с обстановкой в стране?) И герой скорее человек с золотыми руками)
Кризис, братуха, кризис, безработица процветает, у нас уже многие предприятия перешли на раб день по полдня, много знакомых кого сократили…сейчас без работы сидят…
Главное чтоб в душе кризиса не было)
Да, пожалуй ты прав, это самое главное!)
я владелец логанов с 2006г и работаю в такси первого логана продал с пробегом 890000км без ремонта двигателя и коробки! мотор был 1,4! сейчас логан 1,6 пробега уже с 2012г на 17,11,2015г 295000км и без нареканий! Один совет все не жалейте денег на масло и фильтра и будет вам счастье! заливайте ELF evo с ER-кой либо Bardahl ! 9 лет в такси на логанах работаю есть экземпляры дожившие до сих пор! А там дело ваше!повторюсь не однократно на этом сайте (кто то пьет Hennessy XO, а кто то незамерзайку) так зачем платить больше если итог один!-как некоторые говорят?Вот и думайте сами решайте сами
Как гуру логанов позвольте вопрос, через сколько менять масло? много версий слышал, 15т.км, 10км, 7км? У каждой версии плюсы и минусы, что скажет владелец логана, плюющий на заководской ресурс в 400 тыс.км =)
Кстати всем кому интересно у нас в Новосибирске можно найти движек с новых машин пробег от 30до60 тыс.км за 30-45 тыс. Сам лично искал себе и товарищу. ЧЕрез конторы пытался найти там ценники от 53 до 80 т.р с теми же пробегами.
Ребята скажу честно я поменял движек K7J710 на 335610км Я знал что ремонт движка выйдет мне гораздо дороже. Так как симптомы были на виду, пропала тяга, масло жрать начала даже с новыми колпачками 1л ! ОДИН ЛИТР на 100км, про компрессию вообще молчу. Маслице сопливило по прокладке, дымила и троила и что только не творила. Но сцуко ехала и ехала. Потом разобрали движек выяснили причину, сам лошара виноват домой торопился ночь ветер снег с дождем поленился масло глянуть и подлить. Итог прострел поршня, задир блока, и т.д и т.п. Вообщем скажу так видал я двигателя с пробегом от 360 до 420 тыс км и скажу я вам ребята при должном ухаживании и внимательном обсуживании этому движку нихрена не сделается абсолютно.
Понятно что на 100т.км упецать движек можно элементарно просто, достаточно залить 0w20 от лукойла, 4 свечи от таджик-китай прома все разные воткнуть но новые, залить воду из лужи вместо антифриза. И по трассе стабильно на скорости 120км/ч на 3-4 передаче 4-5тыс.об в 40 градусную жару. И вашему движку придет через 80-100км 3,14здец. Домой вы конечно вернетесь но не более того.
Всё правильно говорите, двиги надёжные у них, потому и взял именно k7j, но и ушатать можно любой двигатель за любые сроки. Но здесь тема о лечении, а не о том как ушатать)))
все бы в этих движках хорошо но вот есть один минус под расточку только один раз возможно отправить. Гильзовать наврятли получится уж больно стенки худые меж горшками. Сам думал взять да восстановить угробленный но установив его на работе на станок прошел по верхушкам разметчиком и понял что пипец ему придет однозначно. Гильзу хрен вставишь, точнее вставишь но это не надолго
Ну вот я уже третью тысячу езжу на расточке и всё превосходно) и второй ремонт тоже сказали в принципе реален
ну значит мне не повезло, видимо износ уже был приличный. Одно дело растачивать 0,02-0,05мм а мне бы пришлось 0,85-1,2мм.