Тест-драйв и краш-тест Лада Калина 2
Автомобиль Lada Kalina 2 поколения еще не вышел в розничную продажу, и оценить ее качества пока могут только люди, занятые на АвтоВАЗе предсерийным тестированием. Мы очень сильно постарались и нам удалось заполучить образцовую модель для небольшого тест-драйва.
Калина 2 именно та, которую показали на Московской международной выставке летом прошлого года. Она имеет максимальную комплектацию в кузове хэтчбек и яркий новый цвет «магма».
На ВАЗе наконец сделали красивую машину, или современный экстерьер и интерьер второй ягоды
Дизайн обновленной Калины очень радует глаз – фары стали более дерзкими, бампер с большим воздухозаборником и вставками, куда красиво расположились противотуманные фары. Капот имеет два продольных ребра с новым видом, а сбоку автомобиль отличим от старой Калины более широкими формами крыльев и арок колес. Кстати, задний бампер визуально является продолжением этих арок и смотрится чуть больше, чем на первой Калине.
Обладатели универсалов будут рады рейлингам, устанавливаемым во всех комплектациях.
Салон Калины 2 стал более современным
На первый взгляд можно поймать схожесть салона с интерьером Лады Гранты, — и действительно, приборная панель, боковые воздухоотводы, центральная нижняя подставка (в том числе подстаканники)точно такие же как на «бюджетнике». Но это не означает, что все плохо! Нам показалось очень удобным применение таких круглых воздухоотводов, настраиваемых в любую сторону, а бортовой компьютер в отличие от первой Калины показывает одновременно больше информации, не нужно листать. Единственное — это отсутствие указателя температуры как окружающей среды, так и температуры ОЖ в двигателе.
Нельзя не отметить систему мультимедия, встроенную в Люксовые версии Калины 2, с удобным интерфейсом, мощным звуком и красивым 7-и дюймовым дисплеем. Хотя и экран резистивный, откликается аппарат достаточно легко, плюс ко всему радует четкость картинки. Из недостатков можно отметить невозможность подключения видеовхода (например при наличии парктроника), необходимость конвертировать все видеофайлы в разрешение 240*320px. Также не получилось заметить стабильную работу Bluetooth – приходилось переподключаться несколько раз. Надеемся, все недочеты будут исправлены до выхода серийный версий автомобилей Калина 2.
Посадка водителя и пассажиров
Честно сказать, свиду маленький хэтчбек кажется тесным и неудобным. К счастью, это только свиду. Внутри достаточно комфортно – новые сиденья от американского производителя можно даже регулировать по высоте (такой опции будут лишены покупатели комплектаций «стандарт» и «норма»), они удобнее старых ВАЗовских – это особенно важно при дальних поездках.
У задних пассажиров начиная с комплектации «норма», имеются регулируемые подголовники, втроем на заднем сиденье можно легко поместиться не испытывая дискомфорта.
Автомобиль в движении
Калина 2 не сильно отличается от первой Калины по части двигателя. Также на нем устанавливаются 16-и и 8-и клапанные движки мощностью 87л.с. и 98 л.с.
Сколько ходило шуток по поводу установки автоматической коробки передач на автомобили ВАЗ в далеком 2020 году – никто не верил в автомобили Lada с автоматом. О чудо! Японские АКПП впервые были установлены на бюджетные Granta. После первых тестов сразу стало ясно – инженерам удалось наладить работу российского двигателя с японской коробкой и весьма успешно. Kalina 2 в более дорогих исполнениях получит такую же автоматическую коробку передач от JATCO, дочерней фирмы Nissan.
По заявлению производителя за городом минимальный расход топлива – 5,9л/100км, а в городском цикле – 10,4 литра на 100км.
Помимо этого, любители механики тоже останутся довольны – Калина 2 начнет продаваться с новой механической коробкой с тросовым приводом, который отличается отсутствием вибраций, хорошей избирательностью и легкостью переключения. Вот это долгожданный прогресс.
Проверить это у нас не получилось, но обещаем рассказать о прожорливости Kalina 2 в следующих тестах. Зато поездки по полигону показали отличную динамику, разгон, четкое управление. Но к сожалению, инженеры АвтоВАЗа не обратили внимания на ватный (читай — нечувствительный) руль первого поколения, решили оставить такой же. Результат- легкое управление, но не полное представление о сцеплении с дорогой. Кстати, раз речь зашла о сцеплении с дорогой, нельзя не упомянуть про ABS. Да да, Калина 2 имеет антиблокировочную систему и систему усиления экстренного торможения (BAS) уже в комплектации «норма»! Это очень полезная опция и плюс в копилку безопасности Калины 2.
Что касается багажника на Kalina 2, то он не такой большой как хотелось бы. Если на нашем хэтчбеке объем багажного отделения 260 литров, то на универсале он больше – 361литр! Если сравнивать с Грантой, где почти доходит до 500 литров, то Калина 2 здесь не эволюционирует. Правда задачу разместить большой груз отчасти можно решить разложив задние сиденья. Приятная опция АвтоВАЗа еще со старых моделей.
А запаску спрятали в привычном месте 🙂
Опции, комплектации
Калину 2 позиционируют как современный, бюджетный, городской автомобиль с самым высоким уровнем безопасности среди автомобилей АвтоВАЗа. И правда, много современных опций в плане безопасности. Это и преднатяжители ремней, ABS+BAS, cистема контроля курсовой устойчивости , подушка безопасности водителя и переднего пассажира, парктроник.
Было бы совсем приятно получать такие улучшения и в базовой версии, но АвтоВАЗ оставляет возможность покупки более дешевых вариантов своей продукции. В новой Калине второго поколения также учли возможность столкновения с пешеходом и попытались сделать кузов способный нанести меньше вреда сбившемуся человеку.
Топовые комплектации помимо примочек безопасности получат также климат-систему (вместо кондиционера),электропривод и обогрев боковых зеркал, обогрев лобового стекла, обогрев передних сидений , электростеклоподъемники с доводчиком, противотуманные фары, система управления датчиком дождя и стеклоочистителем, авторегулирование яркости дневного ходового огня, систему навигации, литые диски 15” и много украшательств в виде противоослепляющих боковых зеркал в цвет кузова, молдингов и сетки для крепления груза (для кузова универсал).
Выводы нашего теста
Несмотря на то, что у нас сперва было предвзятое отношение ко всем автомобилям АвтоВАЗа, после теста оно исчезло. Все, кто пощупал автомобиль были уверены – АвтоВАЗ может делать современные и комфортабельные автомобили по бюджетной цене. Из всех представленных автомобилей Lada ,Калина 2 поколения является самой новой, технологически доработанной и привлекательной.
Тест-драйв Лада Калина 2
Лада Калина 2 поколения стала одной из самых ожидаемых новинок на рынках стран СНГ в прошлом году. Ее серийная версия была представлена в рамках Московской автомобильной выставки 16 мая 2013 года.
Фирма, занимающаяся «раскруткой» модели, использовала рекламный слоган «Полный Фарш». Этим АвтоВАЗ пытался подчеркнуть богатое оснащение новинки, в частности версии «Люкс».
Калина 2, как и Гранта, получила автоматическую КПП. За 2013 год было реализовано порядка 70 000 единиц, среди которых доля автомобилей с коробкой-автомат составила 15%. Основными конкурентами новой Калины стали Renault Logan, Hyundai Solaris, Volkswagen PoloSedan, KIA RIO.
Кузов и внешний вид
Если первое поколение Lada Kalina было доступно в трех типах кузовов: седан, хетчбэк и универсал, то вторая генерация продается только в двух: хэтчбек (Lada 2192) и универсал (Lada 2194). Это объясняется нежеланием создавать конкуренцию популярному седану Lada Granta.
Цветовую гамму новинки пополнили синий, красный и оранжевый металлик. Заметим, что бампера уже в базовой комплектации окрашены под цвет кузова.
Новая Калина позаимствовала у предшественницы двери, а хетчбэку досталась еще и старая крыша. Автомобиль получил агрессивный передний бампер с большим воздухозаборником.
Все модификации Kalina 2 оборудованы новыми фарами со встроенными огнями ходового света. Задняя оптика, как и прежде, расположена на стойках крыши, но сам фонарь больше выступает на крыло. Капот и передние крылья достались новинке от Lada Granta.
АвтоВАЗ провел собственный краш-тест автомобиля.. По словам представителей завода, по методике EuroNcap он покажет три звезды. Официального краш-теста еще не проводили.
Интерьер
В вопросе оснащения новая Kalina значительно превосходит свою предшественницу. Версия-стандарт уже включает передние электростеклоподъемники, подушку безопасности, индикатор ремня безопасности, усилитель руля.
Большая часть салона автомобиля выполнена из жесткого пластика. Исключением являются лишь некоторые его элементы: рулевое колесо, обитое мягким пластиком, и прорезиненые шайбы настройки климата. Передние сидения и некоторые элементы торпедо остались с первой Kalina без изменений.
Ради справедливости стоит отметить, что, к примеру, в салоне Volkswagen Polo также использован преимущественно жесткий пластик.
Даже невысокое качество применяемых материалов позволило значительно улучшить шумоизоляцию и уменьшить вибрации внутри автомобиля. При этом задние пассажиры отчетливо слышат все происходящее снаружи, что связано с отсутствием подкрылок сзади.
В АвтоВАЗе о них не забыли, а попросту сэкономили. При этом представители компании пообещали, что исправят ситуацию.
Комплектация «Люкс» включает 7-дюймовый сенсорный дисплей с максимальным разрешением 320*240, кондиционер, полный электропакет, две подушки безопасности, обогрев передних сидений и лобового стекла.
Несмотря на скромное разрешение, дисплей моментально откликается и работает без задержек. В автомобиле также установлена мультимедийная система со встроенной навигационной системой GLONASS.
В базовой комплектации отсутствуют подголовники на заднем диванчике, и он складываются цельно, а в топовой – раздельно.
Объем багажного отсека Kalina 2 в кузове хетчбэк увеличился на 10 л и составляет 260 л, а в кузове универсал он равен 361 л. В версии «Стандарт» крышка багажника открывается только кнопкой из салона, а в версиях «Норма» и «Люкс» еще и брелком.
Независимо от комплектации, в грузовом отсеке располагается полноразмерная запаска.
Явным недостатком всех Lada Kalina являются боковые стекла: передние опускаются не полностью, а задние и вовсе лишь до середины оконного проема.
Техническая часть
Линейка силовых агрегатов новой Lada Kalina представлена тремя 1,6-литровыми двигателями разной мощности. Самым «слабым» среди них является 87-сильный мотор (базовые версии Kalina первого поколения оборудовали 81-сильными движками).
Он хорошо зарекомендовал себя на Lada Granta. Вращательного момента в 147 Нм с запасом хватает для езды в городских условиях. Этот двигатель имеет наименьшую степень сжатия (10,3:1), что делает его самым неприхотливым среди предложенных для новой Kalina.
Вторым по мощности является 98-сильный агрегат с максимальным вращательным моментом в 148 Нм и степенью сжатия 11:1. Этот двигатель может агрегироваться с коробкой-автомат Jatco AY-K3.
Японцы даже рассматривали вариант с организацией производства этих трансмиссий на территории России, поскольку уже на 2013 год была запланирована поставка порядка 100 000 коробок.
Третий и самый мощный двигатель – новый 106-сильный агрегат с максимальным вращательным моментом в 148 Нм и степенью сжатия 11:1.
Показатели крутящего момента у представленных моторов практически не разнятся, но это не значит, что они одинаковые: отличием самого слабого и самого мощного двигателей является то, что первый уверенно подхватывает автомобиль на низких оборотах, а последний – после 2500-2800 об/мин.
Технические характеристики Kalina 2 с МКПП
Кузов/количество дверей | Хетчбэк /5 | Универсал/5 | |||||
Версии | Стандарт | Норма | Люкс | Стандарт | Норма | Люкс | |
Габариты: длина/ ширина/ высота, мм | 3893/1700/1500 | 4084/1700/1504 | |||||
Колесная база, мм | 2476 | ||||||
Клиренс, мм | 145 | ||||||
Объем багажного отделения, л | 260 | 361 | |||||
Объем двигателя, см3 | 1596 | ||||||
Мощность, кВт/ л.с . | 64/87 | 72/98 | 64/87 | 72/98 | |||
Вращательный момент, Нм/ об/мин | 140/3800 | 145/4000 | 140/3800 | 145/4000 | |||
Максимальная скорость, км/ч | 160,4 | 169 | 163,6 | 171 | |||
Разгон до 100 км/ч, с | 12,4 | 11,6 | 12,6 | 11,9 | |||
Расход топлива в смешанной цикле, л/100 км | 10,5 | 10,9 | 10,4 | 10,9 | |||
Объем топливного бака, л | 50 |
Подвеска и управление
Подвеска новой Kalina досталась от Lada Granta. Напомним, что за основу Granta инженеры АвтоВАЗа взяли первую Kalina, в которой перенастроили пружины, увеличили толщину стабилизаторов и изменили развал колес. Автомобиль, несмотря на выбоины, едет по заданной траектории и уверенно держит дорогу.
Боковая раскачка практически отсутствует и не вызывает никакого дискомфорта. Руль стал более информативным: до упора он делает 3 оборота, а у предшественницы – 4.
Стоимость базовой комплектации, по сравнению с первым поколением, выросла на 12 000 рублей. Доплату можно оправдать подушкой безопасности и более мощным двигателем.
Стоимость версии «Стандарт» в кузове хетчбэк равна 414 000 рублей, а в кузове универсал – 430 000 рублей.
За комплектацию «Люкс», включающую коробку-автомат (робот), датчики дождя и света, кондиционер, парктроник, системы ABS и ESP придется отдать 540 000 рублей.
Любители активной езды имеют возможность приобрести «топовую» Kalina 2 с механической КПП за 520 000 рублей.
Kalina 2 – одна из самых новых, технологически доработанных и привлекательных моделей семейства Lada. Бюджетный автомобиль с хорошей динамикой, управлением и большим набором опций, безусловно, найдет своего потребителя.