Меню

Код рабочей профессии слесарь по ремонту автомобилей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей.Профессия: «Слесарь по ремонту автомобилей» код профессии: 18511

Федеральное казенное профессиональное

образовательное учреждение № 269

Ленинск – Кузнецкий филиал

Зав. филиалом ФКП ОУ №269

Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей.

Профессия: «Слесарь по ремонту автомобилей»

код профессии: 18511

Рабочая программа учебной дисциплины:

«Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей».

разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессиональной подготовке для специальности «Слесарь по ремонту автомобилей» код профессии: 18511

Организация-разработчик: Федеральное казённое профессиональное образовательное учреждение №269 ФСИН России, филиал г. Ленинск — Кузнецкий.

Афанасьев Юрий Иванович, преподаватель ФКП ОУ №269.

Программа обсуждена и утверждена на заседании методической комиссии,

протокол № ______ от « _____» ___________________ 201_г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

1. паспорт ПРОГРАММЫ

Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей.

1.1. Область применения программы

Программа профессионального модуля (далее программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 23.01.03 Автомеханик N 701 от 2 августа 2013 г, 18511 Слесарь по ремонту автомобилей (базовой подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Слесарь по ремонту автомобилей и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1. Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.

ПК 2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.

ПК 3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.

ПК 4. Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию.

Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области технического обслуживания и ремонта автомобилей при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи программы – требования к результатам освоения программы.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в результате изучения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

проведения технических измерений соответствующим инструментом и приборами;

выполнения ремонта деталей автомобиля;

снятия и установки агрегатов и узлов автомобиля;

использования диагностических приборов и технического оборудования;

выполнения регламентных работ по техническому обслуживанию автомобилей;

выполнять метрологическую поверку средств измерений;

выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для слесарных работ;

снимать и устанавливать агрегаты и узлы автомобиля;

определять неисправности и объем работ по их устранению и ремонту;

определять способы и средства ремонта;

применять диагностические приборы и оборудование;

использовать специальный инструмент, приборы, оборудование;

оформлять учетную документацию;

средства метрологии, стандартизации и сертификации;

основные методы обработки автомобильных деталей;

устройство и конструктивные особенности обслуживаемых автомобилей;

назначение и взаимодействие основных узлов ремонтируемых автомобилей;

технические условия на регулировку и испытание отдельных механизмов;

виды и методы ремонта;

способы восстановления деталей.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля

Всего – 72 часа, в том числе:

Аудиторные- 70 часов

Дифференцированный зачет – 2 часа

2. результаты освоения программы

Результатом освоения программы является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Слесарь по ремонту автомобилей, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Наименование результата обучения

Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.

Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.

Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.

Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля

Наименования разделов профессионального модуля

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

в том числе контрольные лабораторные работы и практические занятия,

Производственная (по профилю специальности),

2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей.

Читайте также:  Кузовной ремонт автомобилей после аварии

Содержание учебного материала

Автослесарные работы, их объем и роль в обслуживании автомобилей, ознакомление с квалификационной характеристикой. Классификация и общее устройство автомобилей (лекция). Классы автомобилей, модели.

Контрольная работа по теме: Классы автомобилей, модели.

Содержание учебного материала

Двигатель. Общее устройство и рабочий цикл двигателя внутреннего сгорания. Кривошипно-шатунный механизм. Т.О. кривошипно-шатунного механизма.

Газораспределительный механизм. Ремонт механизма газораспределения.

Система охлаждения. Т.О. системы охлаждения. Система смазывания.

Практическая работа: Т.О. системы охлаждения. Система смазывания.

Система питания карбюраторного двигателя.

Система питания дизельного двигателя.

Система питания двигателя автомобиля с газобаллонной установкой.

Приборы подачи топлива, очистки воздуха и выпуска отработавших газов.

Обслуживание и ремонт системы питания.

Практическая работа: Т.О. систем питания и охлаждения двигателей.

Система зажигания, система пуска двигателя.

Ремонт и Т.О. зажигания. Крепление двигателя к раме, к кузову автомобиля.

Контрольная работа по теме «Двигатель».

Должен знать: механизмы и системы двигателя внутреннего сгорания;

Классификация автомобильных двигателей.

Содержание учебного материала

Общая схема трансмиссии. Сцепление. Ремонт механизма сцепления.

Коробка передач. Типы коробок, устройство и принцип работы.

Ступенчатые коробки передач. Устройство, принцип работы.

Раздаточная коробка.Т.О. коробки передач и раздаточной коробки.

Карданная передача. Главная передача, дифференциал и полуоси. Т.О. карданной, главной передачи и дифференциала.

Привод управляемых ведущих колес и ведущие мосты.

Контрольная работа по теме «Трансмиссия»

Должен знать: узлы и агрегаты трансмиссии; их устройство и принцип работы.

Ходовая часть и рулевое управление.

Содержание учебного материала

Рама и несущий кузов. Назначение рамы и несущего кузова автомобиля. Типы кузовов. Назначение передней и задней осей грузового автомобиля.

Амортизаторы. Принцип действия.

Колеса и шины. Строение автомобильной шины. Устройство, типы колес. Порядок монтажа.

Рулевое управление. Т.О. и ремонт рулевого управления.

Практическая работа по теме «Ходовая часть и рулевое управление».

Должен знать: устройство и принцип работы ходовой части и рулевого управления.

Содержание учебного материала

Виды и принцип действия тормозных систем. Тормозные механизмы колес.

Приводы тормозных систем. Т.О. и ремонт тормозных систем.

Контрольная работа по теме «Тормозные системы».

Должен знать: виды и принцип действия тормозных систем, их устройство.

Содержание учебного материала

Электрооборудование автомобилей. Ремонт и техническое обслуживание приборов электрооборудования.

Практическая работа: Ремонт и тех.обслуживание электрооборудования.

Кузов и его оборудование.

Содержание учебного материала

Основные тенденции развития конструкций легковых автомобилей. Типаж легковых автомобилей. Компоновочные схемы.

Требования к конструкции автомобиля. Каркас и оперение кузова легкового автомобиля.

Двери, капот, бамперы, облицовка.

Оборудование салона кузова.

Возможные повреждения и неисправности кузова.

Ремонт навесных элементов кузова. Снятие и установка дверей.

Разборка и сборка дверей. Регулировка замков дверей.

Практическая работа: Разборка аварийного автомобиля.

Организация технического обслуживания и ремонта автомобиля.

Содержание учебного материала

Система технического обслуживания автомобилей (лекция).

Периодичность. Перечень работ. Трудоемкость вида Т.О.

Ежедневное обслуживание, ТО-1,ТО-2.

Ремонт автомобилей, межремонтное техническое обслуживание, капитальный ремонт (семинар). Виды работ. Методы ремонта, их достоинства и недостатки.

Контрольная работа по теме «Организация и техническое обслуживание автомобиля»

Должен знать: сущность и содержание системы ППР, ее достоинство; текущий капитальный ремонт; методы ремонта их достоинства и недостатки.

Технология и организация технического обслуживания и ремонта автомобилей.

Содержание учебного материала

Производственный и технологический процессы ремонта.

Разборка автомобиля и его сборочных единиц. Порядок и методы разборки.

Пред эксплуатационная подготовка автомобиля (лекция).

Практическая работа: Производственный и технологический процессы ремонта. Порядок и методы разборки.

Основные требования, предъявляемые к отремонтированному автомобилю, порядок сдачи.

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

4. условия реализации программы

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие:

— учебных кабинетов: «Электротехники», «Устройства автомобилей», «Технического обслуживания и ремонта автомобилей»;

-лабораторий: «Технических измерений», «Электрооборудования автомобилей», «Технического обслуживания и ремонта автомобилей»;

-мастерских: слесарных, электромонтажных, токарно-механических, кузнечно-сварочных, демонтажно-монтажных.

Оборудование учебных кабинетов и рабочих мест кабинетов:

-комплект учебных плакатов;

-комплект учебников по предмету;

-наглядные пособия по электротехнике;

Читайте также:  Коммерческое предложение ремонт автомобилей образец

2. «Устройство автомобилей»:

— комплект деталей, узлов, механизмов, моделей, макетов автомобилей;

— комплект учебно-методической документации;

— наглядные пособия по устройству автомобилей.

3. «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»:

— комплект деталей, узлов, механизмов, моделей, макетов автомобилей;

— комплект инструментов, приспособлений для выполнения работ по техническому обслуживанию автомобилей;

— комплект инструментов, приспособлений для выполнения работ по ремонту автомобилей;

— комплект учебно-методической документации;

Оборудование лабораторий и рабочих мест лабораторий:

-рабочие места по количеству обучающихся;

-комплект измерительного инструмента и приспособлений;

-набор плакатов по способам технических измерений;

-набор заготовок и деталей для измерений.

— стенды монтажные, контрольно-измерительные;

— комплект учебно-методической документации.

3.«Технического обслуживания и ремонта автомобилей»:

— лабораторное оборудование для выполнения работ по техническому обслуживанию автомобилей;

— лабораторное оборудование для выполнения ремонтных работ;

-учебные узлы и агрегаты.

Оборудование мастерских и рабочих мест мастерских:

1.Слесарная, по количеству обучающихся:

-верстак слесарный с индивидуальным освещением и защитным экраном;

-параллельные поворотные тиски;

-комплект рабочих инструментов;

-измерительный и разметочный инструмент;

-набор для пайки.

-рычажные и стуловые ножницы;

-роликовые гибочные станки;

-вытяжная и приточная вентиляция

-заготовки для выполнения слесарных работ.

— фрезерные, сверлильные, заточные, шлифовальные;

— приспособления для станочных работ;

— оборудование и оснастка для производства демонтажно-монтажных работ;

— инструменты, приспособления для разборочных и сборочных работ;

— стенды для разборки, сборки и регулировки агрегатов и узлов.

Реализация программы модуля предполагает обязательную учебную и производственную практику, которую рекомендуется проводить рассредоточено.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники: Учебники:

1.Зайцев С.А., Куранов А.Д., Толстов А.Н. Допуски, посадки и

технические измерения в машиностроении: учебник для нач. проф.

образования: Изд. 5-е-М.: Издательский центр «Академия», 2008.-240с.

2.Макиенко Н.И. Практические работы по слесарному делу: Учеб.

Пособие для проф. техн. училищ. — М.: 1982. — 208 с.

3.Покровский Б.С. Общий курс слесарного дела: Учеб. пособие. — М.:

ОИЦ «Академия», 2007 — 80 с.

4. Покровский Б.С. Основы слесарного дела. Рабочая тетрадь. — М.: ОИЦ

5. Покровский Б.С. Слесарное дело: Учебник для нач.

проф. образования. — М.: ОИЦ «Академия», 2007. — 272 с.

6.Вишневецкий Ю.Т.Устройство, техническое обслуживание и ремонт

автомобилей: Учебник.-М.: Издательско-торговая корпорация

«Дашков и К», 2007.-416с.

7.Чумаченко Ю.Т., Герасименко А.И., Рассанов Б.Б. Автослесарь.

Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Изд.

5-е, Ростов н/Д: Феникс, 2004.-576с.

8. Шестопалов С.К. Устройство, техническое обслуживание и ремонт

легковых автомобилей: учебник для нач. проф. образования:

Издательский центр «Академия», 2006.-544с.

Родичев В.А. Грузовые автомобили: Учебник для нач. проф. образования: 3-е изд., Издательский центр «Академия», 2002.-256с.

Петросов В.В. Ремонт автомобилей и двигателей: Учебник для студ.учреждений сред.проф.образования / Владимир Вартанович Петросов. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 224 с.

Пузанков А.Г. Автомобили: Устройство и техническое обслуживание: Учебник для студ.учреждений сред.проф.образования / А.Г.Пузанков. – 4-е изд.,стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 640 с.

12.Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебник для

студ.учреждений сред.проф.образования /В.М.Власов, С.В.Жанказиев,

С.М.Круглов и др.; под ред. В.М.Власова. – 4-е изд.,стер. – М.:

Издательский центр «Академия», 2007. – 480 с.

Понизовский А.А., Власко Ю.М. Краткий автомобильный справочник – М.: Трансконсалтинг НИИАТ, 2006.

Приходько В.М. Автомобильный справочник – М.: Машиностроение, 2007.

Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта – М.: Транспорт, 2006. Дополнительныеисточники: Епифанов Л.И., Епифанова Е.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебное пособие.- 2-е изд. перераб. и доп. – М.: ИД «Форум»: ИНФА – М. 2009. – 352 с.ил. – (Профессиональное образование).

Карагодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / В.И.Карагодин, Н.Н.Митрохин. – 6-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 496 с.

Трифонов В.В. Ремонт легкового автомобиля: практический курс / В.В.Трифонов. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 573 с.: ил. – (среднее профессиональное образование).

Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей. Книга 1. Техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей: учебное пособие. – М.: ИД «Форум»: ИНФА-М, 2009. – 432 с.: ил. – (Профессиональное образование).

Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей. Книга 2. Организация хранения, технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта: учебное пособие. – М.: ИД «Форум»: ИНФА-М, 2008. – 256 с.: ил. – (Профессиональное образование).

Читайте также:  Ремонт дизельных двигателей ламборджини

6. Покровский Б.С, Скакун В.А. Слесарное дело: Альбом плакатов. — М.:

ОИЦ «Академия», 2005. — 30 шт.

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Освоение обучающимися профессионального модуля должно проходить в условиях созданной образовательной среды как в учебном заведении, так и в организациях соответствующих профилю специальности «Слесарь по ремонту автомобилей».

Изучение таких общепрофессиональных дисциплин как: «Техническая механика», «Электротехника», «Материаловедение», должно предшест-вовать изучению данного модуля или изучается параллельно.В рамках освоения профессионального модуля обучающиеся осваивают профессию рабочего 18511 Слесарь по ремонту автомобилей. Учебная практика по освоению навыков слесаря по ремонту автомобилей организуется в мастерских техникума. В процессе производственной практики (по профилю специальности) на автотранспортных предприятиях предусматривается профессиональная аттестация по рабочей профессии.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» и специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта». Опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов. Опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере.

Мастера: наличие 5-6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях. Опыт работы в профессиональной сфере является обязательным.

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели результатов подготовки

Формы и методы контроля

Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.

-соблюдение технологической после-довательности диагностирования агрегатов и систем автомобиля;

-точность при измерении диагностических параметров;

-правильность выводов, сделанных по результатам измерений.

Текущий контроль в форме:

— защита лабораторных работ и практических занятий;

зачеты по темам МДК.

Зачеты по производственной практике и по каждому разделу профессионального модуля.

Комплексный экзамен по профессиональ-ному модулю

Защита выпускной квалификационной работы.

Выполнять работы по различным видам технического обслуживания

— соблюдение технологической после-довательности выполнения работ по различным видам технического обслуживания;

— выявление неисправностей агрегатов и систем автомобилей;

-выбор необходимого технологического оборудования;

-подбор технологической оснастки, приспособлений и инструмента.

Разбирать, собирать узлы, агрегаты автомобиля и устранять неисправности.

— соблюдение технологической последовательности разборки и сборки узлов и агрегатов;

-достоверность определения неисправностей;

-выбор метода и технологии диагностирования;

-достоверность постановки диагноза.

Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию.

-точность и качество заполнения технической документации;

-умение анализировать полученную информацию и использовать ее в работе.

Соблюдать технологическую последовательность при выполнения технических измерений и слесарных работ

-технологическая последовательность выполнения технических измерений и слесарных работ;

-точность технических измерений.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели результатов подготовки

Формы и методы контроля

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

— демонстрация интереса к своей будущей профессии

Экспертная оценка результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

-выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области технического обслуживания и ремонта автомобилей;

— оценка эффективности и качества выполнения.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы .

— решения в стандартных и нестандартных условиях профессиональных задач в области технического обслуживания и ремонта автомобилей.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

— эффективный поиск необходимой информации;

— использование различных источников, включая электронные.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

— применение ПК для обработки результатов диагностирования, ведения установленной технической отчетной документации.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

— взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами п/о в ходе обучения.

Adblock
detector