Меню

Классификация масел для японских автомобилей

Классификация автомасел по японским стандартам JASO

Автомобили японского производства отличаются не только внешним дизайном кузова, но и особыми конструкциями двигателя, приспособленными к эксплуатации в условиях страны восходящего солнца.

Изначально пытались приспособить классификацию API к дизельным двигателям, которые имеют маленький уровень токсичности отработанных выхлопных газов. Создали дополнения CD+ к спецификации API CD. Позже попытались воплотить в жизнь новый проект стандартизации – API РС-8. Однако они не прижились и не смогли удовлетворить повышенные требования к автомаслу.

Почему возникла необходимость в особой японской классификации

Новая спецификация стала нужна по следующим причинам:

  • Европейская ассоциация допускает высокое содержание в автомасле для моторов, работающих на дизельном горючем, дисперсантов. Они способны стабилизировать вязкие свойства масла при больших разбегах температур, повышать моющие свойства, препятствовать оседанию шлама, нагара на внутренних стенках цилиндров двигателя. Дисперсанты имеют химическую формулу соли. Их высокая концентрация приводит к преждевременному старению мотора японских авто.
  • В поршне размещены ряд колец. Верхнее кольцо, по конструкторским особенностям двигателя японского производства, располагается на более низком уровне, чем в американском или европейском автомобиле, поэтому при рабочих температурах, на поршнях образуются отложения, из-за пониженных температур в области колец. Это также способно раньше гарантийного срока привести к поломке.
  • В японских машинах с целью сохранения экологии и снижения вредных выбросов присутствует система для вторичного сжигания отработанных газов. Эта функция приводит к возрастанию кислотных осадков. Кислота – причина коррозии металла. Необходим контроль над ее количеством.

Исходя из перечисленных причин была введена классификация JASO, Japan Automobile Standards Organization, что в переводе означает Японская организация автомобильных стандартов.

Спецификация автомасел для двухтактных двигателей автомобилей

JASO FA

Предназначаются для использования за пределами Японии, в двигателях работающих на территории развивающихся стран. Для них характерны минимальные требования к выбрасываемым газам, защитным функциям смазки.

JASO FB

Классифицированы самые малые требования для использования на территории Японии.

JASO FC

Основное масло, рекомендованное для применения в стране восходящего солнца.

JASO FD

Отсутствие дымности, отличные экологические свойства. Самые высокие требования к автомаслу предъявляются к JASO FD используемому на территории Японии. Они оптимально подходят для двигателей производства Японии и самые безопасные с точки зрения защиты окружающей среды.

Спецификация автомасел для четырехтактных двигателей автомобилей и мотоциклов

В Японии наряду с автомобилями широко используются мотоциклы и мопеды, как средства передвижения. Для их моторов важны не только защитные и смазывающие свойства деталей, необходимо также обеспечивать хорошую сцепку.

В четырехтактные двигатели моторов мотоциклов заливают масло для бензиновых автомобилей. В такой жидкости содержится достаточное количество присадок для уменьшения трения.

Для мотоциклов же важно избежать проскальзывания. Вязкость не может быть слишком низкой. Коэффициент жидкого трения должен быть достаточным для функций сцепления, так как в мотоциклах двигатель взаимодействует с фрикционным механизмом.

Чтобы масло отвечало требованиям моторов мотоциклов ассоциацией введены следующие классы смазки для четырехтактных двигателей:

JASO MA-1

Предполагается использовать в моторах мотоциклов, рассчитанных на небольшую нагрузку и имеющих механизм мокрого сцепления. Смазка занимает среднее положение по вязкости. Больше, чем JASO MB, но меньше, чем JASO MA-2.

JASO MA-2

Масло предназначается для гоночных, спортивных мотоциклов с фрикционным механизмом мокрого сцепления. Коэффициент динамической вязкости больший, чем у JASO MA-1.

JASO MB

Смазка жидкая, с небольшой вязкостью. Для мокрого сцепления не подходит.

Спецификация автомасел для моторов, рассчитанных на дизельное горючее

Японские стандарты для автомасел для дизельных моторов были введены в 2005 году. Номер стандарта М 355. Однако и ему впоследствии пришлось пережить изменения. Причиной послужил хлор.

Чтобы уменьшить износ деталей двигателя, производители смазочных материалов стали выпускать пакеты присадок с добавлением хлора, фосфора. Для европейских и американских моторов производители допускают долю таких присадок до 2% от общего объема масла.

Японские двигатели такое количество хлорных добавок не переносят. Так как имеют особое строение.

В 2008 году для дизельных четырехтактных двигателей вступила в силу новая спецификация стандарта М 355. Ей определено три группы масел. Четвертая группа – в настоящее время проходит разработку и находится на стадии испытаний.

JASO DH-1

  • Для двигателей, работающих на солярке.
  • На всем промежутке эксплуатации количество выхлопных газов должно не превышать допустимые значения.
  • Не допускают возникновение коррозии, деформации деталей двигателя.
  • Кинематическая и динамическая вязкость остается неизменной при большой разбежке температур.
  • Не допускает образование окислов, шлама, вспенивания, нагара.
  • Масло практически не испаряется.
  • Стабильно и эффективно при высоких рабочих температурах и экстремальных нагрузках.
  • Уменьшают износ сальников, цилиндров, поршней.
  • Уменьшают расход мощности на сдвиг.

Масла серии DH-1 можно заливать в старые двигатели, использовать совместно с дизельным горючим и довольно большим включением серы, более пяти сотых процента.

JASO DH-2

Этот стандарт был специально создан под производителей грузовых автомобилей, больших автобусов, тягачей, работающих с экстремальными нагрузками.

Механизм очищения отработанных газов в таких автомобилях оснащен устройствами: сажевые фильтры первичной очистки для дизельных моторов и каталитические нейтрализаторы.

Масла с номером 2, применяются совместно с соляркой в которой процент серы не более пяти тысячных.

Производители разрешают применять данный продукт в авто, которые были выпущены с конвейера до введения норм по допустимым значениям выбросов в атмосферу отработанных газов.

JASO DL-1

Стандарт автомасла для легковых машин, работающих в нормальных условиях. Допускаются умеренные нагрузки на двигатель.

Механизм очистки газов в таких автомобилях оборудован сажевым фильтром для дизеля и каталитическим нейтрализатором выхлопных отработанных газов.

Масла с номером 1 применяются для моторов автомобилей, в которых в качестве горючего используют солярку с процентом серы не более пяти тысячных.

В этом стандарте дополнительно включены требования:

  • к проверке наименьшего числа содержания щелочи;
  • контролированию совместимости с прокладкой сальника;
  • к показателям степени износа клапанов;
  • по отсутствию отложений и осадков в турбокомпрессоре и на внутренней поверхности горячих поршней.
Читайте также:  Шевроле ланос гонит масло

JASO DX-1

Абсолютно новый проект автосмазки. Находится в стадии разработки. Организация производителей предполагает, что введение данного стандарта позволит уберечь и продлить гарантийные сроки работы без ремонта двигателей, работающих с большой нагрузкой.

На стадии тестирования, масла проходят проверки, которые включены в американский перечень тестов.

— Классификация моторных масел. SAE, API, ACEA.

Классификация моторных масел SAE, API, ACEA.

Применение смазочных материалов впервые документально зафиксировано более 3,5 тысяч лет назад. Долгое время это были жиры животного и растительного происхождения до тех пор, пока в 1859 году их место не заняли продукты переработки нефти. Развитие продолжалось и дальше, включая появление в начале 50-х годов нашего века полимерных модификаторов вязкости, позволивших сделать революционный шаг от «летнего» и «зимнего» масла к «всесезонным» композициям.
С тех пор не изменился только главным принцип и предназначение смазки — образовывать тончайшую и прочнейшую пленку на поверхности трущихся деталей и предотвращать прямой контакт их микронеровностей друг с другом.

Именно так резко снижается трение и уменьшается вероятность возникновения зазоров.
Для выполнения этих задач в двигателях и других агрегатах автомобиля масло должно обладать двумя, в принципе, противоположными свойствами:
хорошо течь — проникая через систему тончайших каналов при любых температурах, в том числе и зимой, после «ночной» стоянки при «минус» 30 или 40, когда все «текучее» стремится превратиться в «гуталин». Наличие масла в двигателе во время холодного старта жизненно необходимо, ведь после длительной стоянки оно стремиться полностью стечь и вероятно появление разрушительных задиров в случае проворачивания двигателя «всухую».
прилипать к поверхности металла — в отличие от способности течь, сохранение этого свойства особенно важно при сверхвысоких температурах при пике нагрузок на двигатель, эксплуатируемый в летнюю жару. Разогретое до предела масло стремится перейти в самую жидкую и даже парообразную форму, теряя способность оставаться на поверхности трущихся деталей в виде микропленки.
Для выполнения первого свойства масло должно быть максимально жидким, а для выполнения второго — максимально густым. Решение проблемы заключается либо в использовании различных по свойствам «зимнего» и «летнего» масел или в применении загущающих присадок — модификаторов вязкости. Именно они позволили широко внедрить всесезонные композиции. Суть их действия заключается в том, что они «не работают» при низких температурах, сохраняя первоначальную степень текучести масла, но загущают его при повышении температур, обеспечивая желанный компромисс.
Вязкостные характеристики, таким образом, являются первыми и самыми важными элементами классификации моторных масел. Любые добавки, в том числе и модификаторы, повышают его цену, поэтому всегда необходимо выбирать правильное отношение свойств масла и условий его эксплуатации. Самой распространенной системой индексации и классификации моторных масел стала «SAE».

Классификация масел по вязкости SAE.
SAE (Society of Automotive Engineers — американское Ассоциация Автомобильных Инженеров) описывает свойства вязкости и текучести — способности течь и, одновременно, «прилипать» к поверхности металла. Стандарт SAE J300 подразделяет моторные масла на шесть зимних (0W, 5W, 10W, 15W, 20W, и 25W) и пять летних (20, 30, 40 и 50). Сдвоенный номер означает всесезонное масло (5W-30, 5W-40, 10W-50 и т.д.).
Сочетание значений вязкости летнего и зимнего сортов масла не означает арифметического сочетания свойств вязкости.
Так, например, масло 5W-30 рекомендовано к эксплуатации при температурах окружающей среды от -30 до +20 градусов. Вместе с этим летнее масло 30 может работать при температурах до 30 градусов, но только выше нуля.
В целом же термин «рекомендовано к эксплуатации» очень и очень условный. Каждый двигатель каждой марки автомобиля отличается уникальным сочетанием степени форсированности, теплонапряженности, особенностей конструкции, применяемых материалов и так далее, вплоть до качества обработки поверхностей. Таким образом, владельцу Subaru не следует слепо использовать таблицу допустимых температур Chrysler. Для автомобилей Жигули эта таблица выглядит следующим образом:
5W-30 от -30 до +20
5W-40 от -30 до +35
5W-50 от -30 до +45
10W-30 от -25 до +30
10W-40 от -25 до +35
10W-50 от -25 до +45
15W-30 от -20 до +35
15W-40 от -20 до +45
15W-50 от -20 до +45
20W-30 от -15 до +40
20W-40 от -15 до +45
Использование моторных масел при очень высоких и очень низких температурах кроме загущающих присадок обеспечивает также применение полностью или полу синтетических композиций. В отличие от минеральных масел, полученных в результате перегонки сырой нефти, синтетические моторные масла являются результатом целенаправленного органического синтеза. Сырье для их производства получают из природного газа и все это увеличивает стоимость конечного продукта только из-за усложнения технологии в 3-4 раза.
Однако игра стоит свеч потому, что в результате получается однородная структура длинных полимерных молекул с практически заданными свойствами. Немаловажно также и то, что минеральные масла несут в себе остатки примесей, содержавшихся в первоначальном сыром продукте — серу и парафины. В синтетическом масле их практически нет.
Чистота и гарантированность свойств отходит на второй план по сравнению со способностью синтетических масел противостоять воздействию высоких и быстро меняющихся температур. Минеральные масла при этом достаточно быстро разрушаются, не только образуя нагары и шламы, но и изменяя характер действия пакетов присадок. Таким образом быстро меняются принципиальные характеристики всего масла. Синтетическое же масло гораздо дольше сохраняет первоначальную структуру и свойства.
Пакеты присадок составляют 15-20% объема любого качественного масла и именно им мы обязаны такому разнообразию сортов и групп смазочных материалов.

Для чего нужны присадки?
Присадки изменяют свойства минеральной или синтетической основы моторных масел, а также добавляют им новые свойства.
Необходимость этого была вызвана характером развития самих двигателей внутреннего сгорания, предъявляющих все более и более жесткие требования по выносливости масел, отличающихся друг от друга по тепловой напряженности (определяемой частотой вращения, компрессией, количеством клапанов на цилиндр), типом применяемого топлива (дизельное или бензиновое, высоко и низко-октановое) и характером эксплуатации. Интуитивно понятно, что масла для двигателя «Запорожца» и «Порше» должны отличаться как по цене, так и по характеристикам.
Пакет присадок может содержать такие наиболее часто применяемые из них, как:
— моющие;
— загущающие;
— депрессорные;
— противопенные;
— диспергирующие;
— противоизносные;
— антикоррозионные;
— противоокислительные.
Так, например, при работе дизельного двигателя образуется повышенное количество углеродистых отложений и масло этих двигателей должно отличаться хорошими моющими и диспергирующими свойствами. Современные же турбонаддувные двигатели предъявляют повышенные требования к температурной устойчивости масла и его сопротивляемости окислению.
Для каждого автомобиля существуют одобренные его производителем сорта масла и их следует применять в первую очередь. Также, как и следовать указанным в книжке по эксплуатации межсервисным интервалам. Более дорогое импортное масло не увеличивает (как иногда рекламируют) межсервисные интервалы. Оно увеличивает срок службы двигателя.
В случае применения масел различных производителей, например, в случае перехода с неоригинального масла на оригинальное, двигатель следует промыть специальным промывочным маслом. Делать это необходимо для того, чтобы удалить остатки жидкости с имеющимися в ней присадками. Они представляют собой достаточно активные химические вещества и часто не сочетаются друг с другом. Их соединение может привести к вспениванию масла или, наоборот, образованию трудноудаляемых отложений.
Здесь мы подошли к необходимости ввести вторую основополагающую характеристику моторных масел — классификацию по совокупности эксплуатационных свойств ACEA.

ACEA (Ассоциацией европейских автопроизводителей).
О его «тонкостях» знают далеко не все профессиональные продавцы и мастера автосервиса. А зря. Ведь если не обращать внимания на классы ACEA, необходимость капремонта мотора может возникнуть гораздо раньше.
Согласно ACEA моторные масла делятся на три класса: А – масла для бензиновых двигателей; В – масла для дизельных моторов малой мощности (Light Duty), устанавливаемых на легковые и грузовые автомобили малой грузоподъемности; Е – масла для мощных дизельных двигателей (Heavy Duty).

Среди масел есть так называемые энергосберегающие. По названию нетрудно догадаться, что они предназначены для экономии топлива. За счет чего она достигается? Существует такой показатель как HT/HS (High temperature/High shear viscosity) – вязкость масла в условиях высокой температуры и большой скорости сдвига. Обычное масло при температуре 150О С остается достаточно вязким (HT/HS > 3,5 мПа•с), при этом топливо не экономится, но обеспечивается нормальная защита двигателя. Если же при этих условиях вязкость снижается больше (HT/HS от 2,9 до 3,5 мПа•с), детали мотора перемещаются легче, обеспечивая экономию горючего. Поэтому такое масло называют энергосберегающим. Но, как нетрудно догадаться, при этом одновременно снижается толщина масляной пленки, которая должна защищать детали от износа при высоких температурах.

Заведомо негативно относиться к энергосберегающим маслам не стоит. Ведь некоторые двигатели разработаны именно «под них». В основном это моторы японских автопроизводителей. Лишь эти масла могут легко поступать к узлам трения по их узким маслопроводам. Ресурс таких двигателей от этого не сократится. Энергосберегающие масла можно применять только в том случае, если они рекомендованы заводом-изготовителем автомобиля! Например, BMW и Mercedes-Benz их не рекомендуют. Нельзя их применять также в большинстве старых автомобилей любых марок, двигатели которых нуждаются в усиленной защите. Вот и получается, что экономить можно не всегда.

Рассмотрим две категории классификации АСЕА, которые имеют отношение к легковым автомобилям. Категория А – это масла для бензиновых двигателей, В – для дизельных. По принципу энергосбережения они структурированы одинаково. Классы А1, А5, В1, В5 – энергосберегающие. Остальные (А2, А3, В2, В3, В4) – стандартные. И если вы запомните этот нехитрый принцип, то уже не купите энергосберегающее масло к старенькому автомобилю, двигатель которого нуждается в усиленной защите.

Классификация масел по совокупности эксплуатационных свойств API.
Американский Институт Нефтепродуктов (API — American Petroleum Institute) и его европейский аналог — CCMC, с недавнего времени замененный ACEA разработали систему классификации, позволяющую подобрать сорт масла, соответствующий возрасту Вашего авто и типу его двигателя. Классификацию API называют классификацией по уровню качества потому, что с выходом на сцену все более совершенных, все более быстроходных и, одновременно, легких двигателей, потребовалось выпускать масла со все более совершенным пакетом присадок. Это, тем не менее, не означает, что масла для двигателей середины 80-х или начала 90-х годов вдруг стали выпускать «некачественными».
Классификация API различает масла для бензиновых и для дизельных двигателей. Первым соответствует буква S, например — SG, SH или SJ, при этом вторая буква говорит о более высоком уровне. Так, класс SJ был широко введен в широкую практику только в прошлом году, заменив господствовавший до этого SH.
Дизельные масла несут обозначения из двух букв, первая из которых всегда C: CC, CD, CF, CG. Последняя в этом ряду комбинация считается самой передовой, хотя многие все еще классифицированы как CF-2, CF-4 или CD. Большинство из мировых производителей выпускают универсальные масла, пригодные как для дизельных, так и для бензиновых двигателей. В этом случае в классификации по API у них стоит сочетание индексов, например SH/CD, SF/CC или SJ/CF.
Классификация качества SJ присуждается только самым дорогим маслам на синтетической основе. Часто их композиция получается путем усовершенствования и более жесткого тестирования предшественников класса SH. Новый класс SJ ввели еще и потому, что требования SH стали «легкими» для их преодоления слишком многими фирмами.
Дополнительной системой классификации и особой гордостью многих масляных компаний является одобрение определенных типов масел для автомобилей специфичных марок их производителями. Такое одобрение, скажем от Ford или Mercedes, обязательно помещают на самое видное место канистры.
Если все классификации не выстроились еще для Вас в стройную систему, примите факт, что масла ведущих фирм, маркированные SJ, гарантированно подходят самым современным автомобилям. Относительно дешевые масла типа SH могут уступать новейшим композициям по каким-то параметрам, но они идеально подходят для автомобилей выпуска 1994 — 1989 годов и старше. Масла SF предназначены для более ранних тихоходных и простых по конструкции двигателей.
В заключении — дизели. Все больше фирм включают в свою гамму специализированные масла для дизельных двигателей. Вследствие развития и усложнения этого класса двигателей, включая конструкции с турбонаддувом, условия работы там требуют специальных решений. Лучшие универсальные масла, безусловно, выполнят основные задачи, но композиции с маркировкой «Diesel» все-таки предпочтительней.

API — для бензиновых двигателей

(устар). Действует только если совмещается с действ. классами для дизельных двигателей.

Высокофорсированные перспективные автомобили с высоким турбонаддувом (Годы
выпуска автомобилей до 1996). Лицензированная категория, утвержденная
в 1992 году. На сегодняшний день категория является условно действующей
и может быть сертифицирована только как дополнительная к категориям API
C (например API AF-4/SH). По требованиям соответствует категории ILSAC
GF-1, но без обязательного энергосбережения. Масла данной категории предназначены
для бензиновых двигателей моделей 1996 года и старше. При проведении сертификации
на энергосбережение, в зависимости от степени экономии топлива присваивались
категории API SH/EC и API SH/ECII.

SA Двигатели, работающие в легких условиях, используется только по требованию
производителя.
SB Двигатели, работающие при умеренных нагрузках, используется только по
требованию производителя.
SC Двигатели, работающие с повышенными нагрузками (Годы выпуска автомобилей
1964-1967).
SD Среднефорсированные двигатели, работающие в тяжелых условиях (Годы выпуска
автомобилей 1968-1971).
SE Высокофорсированные двигатели, работающие в тяжелых условиях (Годы выпуска
автомобилей 1972-1979).
SF Двигатели, работающие в тяжелых условиях на неэтилированном бензине, высокофорсированные,
без турбонаддува (Годы выпуска автомобилей до 1988). Масла данной категории
предназначены для двигателей моделей 1988 года и старше, питаемых этилированным
бензином. Они имеют более эффективные, чем предыдущие категории, противоокислительные,
противоизносные, антикоррозийные свойства и обладают меньшей склонностью
к образованию высоко- и низкотемпературных отложений и шлака. Масла API
SF заменяют масла API SC, API SD и API SE в более старых двигателях.
SG Высокофорсированные двигатели с турбонаддувом (Годы выпуска автомобилей
1989-1993). Лицензированная категория, утвержденная в 1988 году. Выдача
лицензий прекращена в конце 1995 года. Масла предназначены для двигателей
моделей 1993 года и старше, питаемых неэтилированным бензином с оксигенатами.
Удовлетворяют требованиям, выдвигаемым к маслам для дизельных двигателей
категории API CC и API CD. Имеют более высокую термическую и противоокислительную
стабильность, улучшенные противоизносные свойства, уменьшенную склонность
к образованию отложений и шлама. Масла API SG заменяют масла категорий
API SF, SE, API SF/CC и API SE/CC.
SH
SJ Для всех используемых моделей (1996г.). Категория утверждена 06.11.1995,
лицензии стали выдаваться с 15.10.1996. Масла данной категории предназначены
для всех используемых в настоящее время бензиновых двигателей и полностью
заменяют масла всех существовавших ранее категорий в более старых моделях
двигателей. Максимальных уровень эксплуатационных свойств. Возможность сертификации
по категории энергосбережения API SJ/EC.
SL Для автомобилей 2004 года или раньше. Отличаются стабильностью энергосберегающих
свойств, пониженной летучестью, удлиненными интервалами замены. API планировал разрабатывать
проект PS-06 как следующую категорию API SK, но один из поставщиков моторных
масел в Корее использует сокращение «SK» как часть своего корпоративного
имени. Для исключения возможной путаницы буква «К» пропускается
для следующей категории «S».
SM Для всех автомобилей находящихся в наст. время в эксплуатации. Введен
30 ноября 2004. Обладает улучшенными свойствами против окисления, формирования
отложений, защиты от износа и эксплуатации при низких температурах в течение
всего срока службы масла. Некоторые масла из этой категории могут также
соответствовать последним спецификациям ILSAC и/или квалифицироваться как
энергосберегающие.
EC Энергосберегающие масла.

API — для дизельных двигателей

(От этой и выше — устар.)

Высокофорсированные перспективные двигатели с высоким турбонаддувом, работающие
в тяжелых условиях, может использоваться вместо масел классов CC и CD (Годы
выпуска автомобилей 1987). Категория введена в 1987 году. Масла предназначены
для форсированных и мощных дизельных двигателей с турбонаддувом и без, работающих
как при малых оборотах и больших нагрузках, так и при больших оборотах и
больших нагрузках. Заменяет масла категорий API CC и CD в более старых двигателях.

Авто © 2022
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector
CB Среднефорсированные двигатели без наддува, работающие при повышенных нагрузках
на сернистом топливе (Годы выпуска автомобилей 1949-1960).
CC Высокофорсированные двигатели (в том числе с умеренным наддувом), работающие
в тяжелых условиях (Годы выпуска автомобилей с 1961). Категория введена
в 1961 году. Масла для дизельных двигателей без наддува. Допускается применение
для двигателей с турбонаддувом, работающих в легком или среднем режиме и
для бензиновых двигателей большой мощности. Масла данной категории содержат
антикоррозийные присадки и присадки предотвращающие образование высоко-
и низкотемпературных отложений.
CD Высокофорсированные двигатели с высоким наддувом, работающие в тяжелых
условиях на высокосернистом топливе (Годы выпуска автомобилей с 1955). Категория
введена в 1955 году. Типичная категория масел для дизельных двигателей с
турбонаддувом и без, для которых требуется эффективный контроль за накоплением
продуктов износа. Допускается применение топлива с повышенным содержанием
серы. Масла содержат присадки предотвращающие образование высокотемпературных
отложений и предохраняющие подшипники от коррозии. Соответствует требованиям
MIL-L-2104C/D.
CD+ Категория создана для удовлетворения требованиям японских автопроизводителей.
Масла обладают повышенной устойчивостью к окислению, загущению (под влиянием
накопления сажи) и повышенной защитой клапанного механизма от износа.
CD-II Категория введена в 1987 году. Масла данной категории предназначены для
двухтактных дизельных двигателей. Эффективно подавляют износ и образование
шлама. Соответствует всем требованиям категории API CD.
CE