Признаки неисправности системы (КВКГ) и как их определить
КВКГ (клапан вентиляции картерных газов) BMW — малозаметная, но важная часть в двигателе БМВ. Именно от правильной работы клапана рециркуляции картерных газов во многом зависит состояние всего двигателя BMW, расход масла, экологичность и приёмистость
Основные признаки неисправного клапана вентиляции картерных газов (КВКГ) БМВ
- Повышенный расход масла
- Избыточное давление под клапанной крышкой
- Дымление двигателя
- Посторонний звук в районе клапана КВКГ и впускного коллектора
- Ухудшение динамики.
Проблемы с системой рециркуляции выхлопных газов у БМВ возникают по следующим причинам:
- Разрыв мембраны КВКГ
- Засорения шлангов вентиляции картерных газов
- Трещины и поломки шлангов рециркуляции картерных газов.
Под действием этих причин через клапан рециркуляции выхлопных газов может засасываться масло из поддона картера двигателя, что в худшем случае может привести к загибу клапанов. Через повреждённые шланги клапана системы вентиляции возможен подсос воздуха и, как следствие, ухудшение динамики двигателя БМВ. Засорение шлангов КВКГ обычно приводит к выдавливанию сальников двигателя и течи масла через уплотнения клапанной крышки и коленвала.
Так как же проверить клапан КВКГ?
Самый простой способ оценить состояние клапана и всей системы рециркуляции картерных газов – это открыть крышку маслозаливной горловины. Она должна слегка присасываться при открывании, если этого не происходит, и из горловины идёт дым – значит система вентиляции неисправна.
Признаком неисправности клапана вентиляции картерных газов БМВ является также слишком сильное присасывание (прилипание) крышки. Это говорит о негерметичности клапана вентиляции выхлопных газов и разрыве мембраны внутри клапана КВКГ.
Способы решения проблемы клапана вентиляции картерных газов (КВКГ) BMW
- Замена клапана КВКГ на новый (+ клапан работает как новый; — дорого)
- Ремонт КВКГ (+ клапан работает как новый, + ресурс КВКГ как минимум в два раза выше нового, + дешевле нового клапана; — нет).
Мы рекомендуем при малейшем подозрении неисправности клапана вентиляции картерных газов BMW провести диагностику системы в Украине и при необходимости провести замену в Запорожье, либо ремонт клапана КВКГ в нашей мастерской в Запорожье, до момента наступления печальных последствий неисправного клапана вентиляции картерных газов.
Мы предлагаем услугу по ремонту (восстановлению) старого клапана КВКГ на двигателях путём установки новой мембраны, изготовленной из более толстого и стойкого материала. А также произведём замену старого клапана вентиляции картерных газов (КВКГ) в Запорожье.
Ремкомплект клапана рециркуляции выхлопных газов изготовлен из полимера с толщиной на 50% больше оригинала, за счёт этого ресурс восстановленного клапана системы рециркуляции картерных газов вдвое больше оригинала.
КВКГ N52, N51, N52N, N52K, N53
(клапан встроен в крышку двигателя) 11127552281 / 11127548196 BMW
Клапан вентиляции картерных газов двигатели N52, N51, N52N, N52K, N52T 11127552281 BMW — 3490 рублей. Артикул — «0016-vanos-bmw-ru»
| ||
Мембрана КВКГ N52, N51, N52N, N52K, N52T, N53 11127552281 ( 11127548196 ) BMW — 1590 рублей. Артикул — «0015-vanos-bmw-ru»
| ||
Крышка мембраны N52, N52K, N53, N52N, N52T, N51 BMW алюминий 11127552281 ( 11127548196 ) BMW — 1490 рублей. Артикул — «0094-vanos-bmw-ru»
|
Инструкция по замене клапана квкг n52 клапанная крышка 11127552281 БМВ
1. Снимите крышку мембраны (подробно процесс описан в инструкции по замене мембраны 11127552281 — см. ниже).
2. Удалите старую мембрану.
3. Очистите клапан стенки от масляных отложений (механическим способом).
4. Установите пружину клапана (оригинальную пружину от старой мембраны).
5. Установите клапан на место (клапан садится плотно, поэтому нужно хорошо очистить посадочное место, для дополнительной фиксации можно использовать герметик).
Инструкция по замене мембраны квкг n52 клапанная крышка 11127552281 БМВ
Со временем на автомобилях bmw с двигателем n52 выходит из строя квкг (клапан вентиляции картерных газов). Мембрана установленная внутри КВКГ клапанной крышки N52, N51, N52N, N52K, N53 11127552281 ( 11127548196 ) высыхает от времени и рвется.
Через порванную мембрану в двигатель попадает неучтенный датчиком массового расхода воздух.
В итоге двигатель может плохо заводится, нестабильно работать (особенно на холостом ходу), дымить, могут быть перебои в зажигании, так же в двигатель может попадать пыль, которая способствует усилению износа деталей и механизмов.
В случае если слышен свист, в районе нахождения маслоотделителя, значит мембрана порвана.
Производитель продает только клапанную крышку в сборе стоимость, которой около 30 тысяч рублей.
Мы производим и продаем данную мембрану n52 отдельно! (так же у нас есть клапан n52 в сборе (см. выше).
Проверить порвана или нет мембрана клапана квкг n52 можно, следующим образом:
Необходимо одеть трубочку на сапун клапана и попробовать продуть мембрану (втягивать и выдыхать в трубочку воздух), если мембрана порвана то клапан будет «продуваться», если она целая то клапан продуваться не будет.
В случае если клапан продувается, значит необходима замена кркг n52 (установка новой мембраны).
Инструкция по замене квкг на n52:
Снимите клапанную крышку (можно произвести замену и на установленной, но это крайне не удобно).
Снимите крышку мембраны. (Она приклеена с завода тонким слоем клея в одном или двух местах, несмотря на это её все равно можно снять).
Для того чтобы снять крышку, берем небольшой молоточек и аккуратно обстукиваем периметр крышки. (из-за особенностей клея после высыхания он достаточно хрупкий, при простукивании хрупкий клей трескается).
Для того чтобы не сломать фиксирующие скобы, их нужно нагреть термофеном.
После нагрева отгибаем фиксирующие скобы и подкладываем под них спички.
Еще раз нагреваем крышку мембраны и в щель между горловиной и крышкой вставляем плоскую отвертку, но не выламываем крышку, а просто пытаемся расширить щель понемногу (ставим отвертку в щель и стучим по ней молоточком, удобно использовать вместо отвертки тупой нож вставляя его плоскостью) (будут слышны щелчки трескающегося клея).
Если крышка сорвалась с одной стороны аккуратно продолжаем освобождать ее со всех сторон.
Постепенно крышка начнет отходить (используйте нож, тупой стороной расширяя щель).
Важно не пытаться открыть крышку только с одной стороны, когда она «пойдет» (так как можно отломить часть крышки с противоположной стороны где клей еще прочный.)
Даже если крышка «пошла» нужно все равно продолжать освобождать ее со всех сторон, аккуратно расширяя щель.
После того как крышка будет снята можно отмыть клапан изнутри например бензином.
Очищаем горловину от остатков клея.
Далее берем крышку мембраны, нужно ее немного доработать, нужно немного спилить или срезать канцелярским ножом наружный диаметр выступов на крышке мембраны, чтобы новая мембрана садилась как штатная (из-за особенностей производства нашей мембраны мы не можем сделать отверстие с обратной стороны такое же большое как на родной мембране, но это легок решается доработкой штатной крышки мембраны).
После этого проверяем чтобы мембрана садилась в крышку как родная.
Собираем все обратно, устанавливаем пружину, мембрану n52 и крышку.
Перед установкой нагреваем ушки которые мы отгибали и сгибаем их к центру.
Для спокойствия наносим на кромку немного герметика и собираем.
Пробуем продуть клапан вентиляции картерных газов n52.
На видео можно услышать как работает новая мембрана.
Если в процессе разборки фиксирующие скобы сломались, тогда необходимо использовать клей (подойдет эпоксидный клей).
Протираем ацетоном склеиваемые поверхности, наносим клей, устанавливаем пружину, мембрану, крышку на место и прижимаем до высыхания клея.
Во время первого запуска, после замены мембраны, двигатель может не устойчиво работать (это связано с тем, что когда мембрана была порвана топливные карты ЭБУ перенастроились, в соответствии с показаниями лямбда зондов, которые фиксировали повышенное содержание кислорода).
После замены мембраны восстанавливается работоспособность клапана, а также устраняется подсос неучтенного воздуха, ЭБУ необходимо некоторое время, чтобы скорректировать топливные карты.
Необходимо дать поработать двигателю некоторое время, выключить зажигание и запустить снова, двигатель должен выйти на штатный режим работы.
При необходимости так же провести процедуру обучения сервомотора valvetornic «упорам».
В случае если крышка мембраны была повреждена при снятии, у нас есть новая из алюминия.
Крышку можно использовать многократно, фиксация на горловине происходит с помощью фиксирующих штифтов.
Мембрана КВКГ N55
(клапан встроен в крышку двигателя) 11127570292 BMW
Клапан вентиляции картерных газов N55 11127570292 BMW — 3490 рублей. Артикул — «0082-vanos-bmw-ru»
| ||
Мембрана КВКГ двигатель N55 (клапан встроен в крышку двигателя) 11127570292 BMW — 990 рублей. Артикул — «0021-vanos-bmw-ru»
|
Со временем мембрана клапана вентиляции картерных газов установленного внутри клапанной крышки N55 (клапан встроен в крышку двигателя) 11127570292 BMW сохнет и рвется.
Через порванную мембрану в двигатель попадает неучтенный датчиком массового расхода воздух.
В итоге двигатель может плохо заводится, нестабильно работать (особенно на холостом ходу), дымить, могут быть перебои в зажигании, так же в двигатель может попадать пыль, которая способствует усилению износа деталей и механизмов.
В случае если слышен свист, в районе нахождения клапана вентиляции n55, значит мембрана n55 порвана.
Производитель продает только клапанную крышку в сборе стоимость, которой около 25 тысяч рублей.
Мы производим и продаем новый клапан n55 и мембрану для данной клапанной крышки отдельно.
Проверить порвана или нет мембрана клапана КВКГ Н55 можно, следующим образом:
Необходимо одеть трубочку на сапун клапана и попробовать продуть мембрану (втягивать и выдыхать в трубочку воздух), если мембрана порвана то клапан будет «продуваться», если мембрана целая то клапан продуваться не будет.
Инструкция по замене клапана квкг n55 клапанная крышка 11127570292 БМВ
1. Снимите крышку мембраны (подробно процесс описан в инструкции по замене мембраны 11127570292 — см. ниже).
2. Удалите старую мембрану.
3. Очистите клапан стенки от масляных отложений (механическим способом).
4. Установите пружину клапана (оригинальную пружину от старой мембраны).
5. Установите клапан на место (клапан садится плотно, поэтому нужно хорошо очистить посадочное место, для дополнительной фиксации можно использовать герметик).
Ремонт окончен.
Инструкция по замене:
1. Стрелочкой указано местонахождения мембраны.
2. Аккуратно отпилите кромку крышки мембраны.
3. Удалите старую порванную мембрану.
4. Обезжирьте крышечку и горловину (для последующего склеивания).
4. Установите новую мембрану, не забудьте про пружину и пластиковую пластину (сборка в обратном порядке).
5. Зафиксируйте крышечку, для последующего приклеивания.
5. Приклейте крышечку (можно использовать эпоксидный клей или ацилокрилат с наполнителем).
6. Дайте клею полностью высохнуть.
7. Ремонт клапана КВКГ окончен.
Во время первого запуска, после замены мембраны, двигатель может не устойчиво работать
(это связано с тем, что когда мембрана была порвана топливные карты ЭБУ перенастроились, в соответствии с показаниями лямбда зондов, которые фиксировали повышенное содержание кислорода).
После замены мембраны восстанавливается работоспособность клапана, а также устраняется подсос неучтенного воздуха, ЭБУ необходимо некоторое время, чтобы скорректировать топливные карты.
Необходимо дать поработать двигателю некоторое время, выключить зажигание и запустить снова, двигатель должен выйти на штатный режим работы.