Меню

Kia pro ceed тест драйв

Трясёмся в стильных универсалах Kia ProCeed GT и GT-Line

Обе версии оснащаются наддувными двигателями и семиступенчатым «роботом» DCT с двумя сцеплениями. Клиренс для России увеличен до 150 мм, как и у обычного универсала Ceed SW. Но атмосферника 1.6 с «автоматом» Просиду не положено.

Любая мойка — 15 минут славы универсала Kia ProCeed GT. И работники трут так, что невольно переживаешь за краску, и клиенты смотрят с интересом. Кто украдкой, кто таращится. Мне даже попался желающий немедленно купить тестовую машину. Словом, новый ProCeed людям нравится. А ведь мог проехать мимо России: запуск нишевой модели сопряжён с большим риском в нынешних условиях. Но в итоге мы имеем целых два Просида: 200-сильный GT с двигателем 1.6 и лайт-версию GT-Line с моторчиком 1.4 мощностью 140 л.с., знакомым по обычному Сиду.

Серийный ProCeed не столь элегантен, как одноимённый концепт полуторагодичной давности, но ему по силам заманить покупателя в автосалон, а там за дело возьмутся продавцы. Трудно устоять, когда фонари со светодиодной перемычкой напоминают Porsche 911. Правда, российский офис KIA весьма осторожен в прогнозах. Ведь за 1.6 Turbo-GDI просят без ста рублей два миллиона. И тем не менее именно за дорогущий GT вы проголосовали под новостью про цены. Нет, я помню, что большинство выбрало универсал Skoda Octavia, но из линейки универсалов KIA больше всего голосов набрала топ-модель.

Но одно дело — голосовать кликами, другое — рублём. Реальному потребителю ближе ProCeed GT-Line со 140-сильным мотором 1.4 за 1 519 900 рублей. Такой автомобиль лишён большинства стандартных для GT электронных помощников, у него скромнее варианты трансформации и организации пространства. Бамперы проще, пороги лишены алого декора, хромированная бутафория с пластиковыми заглушками имитирует выхлопные патрубки. Диаметр колёс уменьшен на дюйм, багажнику не положен электропривод крышки. Зато внутри прячется докатка, тогда как в GT кладут только ремкомплект.

Базовое оснащение включает светодиодную оптику, бесключевой доступ, раздельный климат-контроль, камеру заднего вида, а также полный комплект подогревов. Но простой универсал Ceed SW с тем же силовым агрегатом за схожие деньги практичнее. Пусть там проще водительское кресло, зато есть электропривод пятой двери со взмаховым датчиком, спинка дивана складывается не двумя частями, а тремя. Предусмотрена система мониторинга слепых зон. Не хватает только электромеханического стояночного тормоза, которым ProCeed оснащён по умолчанию.

Другое дело, что SW 1.4 Turbo-GDI с «роботом» покупают в разы меньше, чем с атмосферником 1.6 и «автоматом». Благодаря им то же прекрасное исполнение Premium можно купить на 80 тысяч дешевле. А ProCeed бывает только наддувным с преселективной коробкой. По опыту общения со 140-сильным SW мы знаем, что это сомнительное счастье. Может быть, роботизированная коробка дружит с 200-сильным турбомотором 1.6?

Не особо. Формально ProCeed GT разгоняется до 100 км/ч за семь с половиной секунд, но фактически на первых метрах дистанции не едет. Программа управления не позволяет нагружать моментом роботизированную трансмиссию при старте. И на скорости силовой агрегат продолжает чудить. В ответ на команду акселератором сначала понижается передача, растут обороты и лишь затем автомобиль ускоряется.

Ровную прямую GT держит отлично, однако колейность выводит его из себя. На любом участке с выраженным рельефом автомобиль рыскает, вынуждая корректировать паразитные подруливания. То же самое происходит при интенсивных разгонах. Откровенно жёсткое шасси не боится лишь незначительных неровностей вроде щербатого асфальта или ямок размером с кулак. Прочий брак отзывается в салоне тычками и сотрясающими кузов затрещинами. На оголённых термических стыках эстакад подвеска дубасит так, что начинаешь переживать за сохранность 18-дюймовых колёс и собственного организма.

Читайте также:  Тест драйвы автомобилей по бездорожью

Версия GT-Line ведёт себя немногим лучше, несмотря на увеличенный профиль шин и более комфортные настройки подвески. Динамических уводов на волнистом асфальте меньше, неровности преодолеваются без боли, но расслабиться всё равно не получается. Передвигаясь по израненному весеннему асфальту, ты только и делаешь, что ищешь наиболее ровную траекторию между ямами разного калибра: влево, вправо, газ, тормоз — не езда, а ёрзанье.

Только в пологих поворотах с ровным покрытием можно почувствовать, что шасси доводилось европейцами. Оба Просида цепко стоят на дуге, слегка закручиваясь внутрь виража на самом пределе сцепных свойств шин. Причём менее мощная версия GT-Line заруливает в поворот охотнее и обеспечивает водителя лучшей связью с дорогой. ProCeed GT информативностью не балует, и любую смену курса принимает нехотя, с упорством, попутно нагружая баранку ненужным сопротивлением. В спортивном режиме фоновое усилие ещё возрастает и связь с управляемыми колёсами теряется окончательно.

А ещё в Просидах очень шумно. Сильнее гудит GT-Line, причём особенно навязчиво, если не натянута багажная шторка. В GT её положение не имеет большого значения: там ниша запасного колеса занята органайзером, который, судя по всему, лучше блокирует звуки от дороги. Любопытно, что KIA винит во всех бедах нешипованный Michelin X-ice. Зря — не самый плохой вариант. Переход на штатный летний Michelin (Pilot Sport 4 для GT и Primacy 3 для версии GT-Line) едва ли решит проблемы ездового комфорта.

Каким бы тряским и шумным ни был ProCeed, мне сложно предложить альтернативный вариант тому покупателю, кто повёлся на комбинацию практичности и красоты. По статистике 150-сильные одноклассники Focus Wagon 1.5 за 1 420 000 рублей и Octavia Combi 1.4 за 1 437 000 не могут составить конкуренцию даже обычному универсалу Ceed SW. Он-то и есть главный соперник для младшего Просида GT-Line.

Что касается GT, то в принципе KIA не против замахнуться на Audi A3 Sportback или Mini Cooper S Clubman, уповая на щедрую фиксированную комплектацию. Однако по большому счёту эти двое относятся к другой ценовой категории. Мощный Clubman теперь продаётся только с полным приводом и стоит минимум 2,2 млн рублей. Теоретически в два миллиона можно уместить Sportback 40 TFSI quattro, и он будет динамичнее Просида. Но вряд ли обладатель такого бюджета удовлетворится минимальным набором удобств в виде кондиционера и подогрева сидений. Так что ProCeed GT пока будет вещью в себе, а потом на Драйве2 почитаем, из чего люди выбирают.

Тест-драйв KIA ProCeed. «Панамера» на минималках

Своевременное и оригинальное решение приняли корейские маркетологи и разработчики. Добавив энергии, спорта, элегантности, объема и универсальности, трехдверный хетчбэк, интерес к которому стал угасать, заменили соплатформенным пятидверным ProCeed в совершенно новом кузове, подчеркнув преемственность и одновременно пересмотрев философию модели.

Kia ProCeed GT Line Цена: от 1 519 900 р. В продаже: c мая 2019 г.

Kia ProCeed GT Цена: от 1 999 900 р. В продаже: c мая 2019 г.

Чем для вас является покупка нового автомобиля? По каким критериям вы его себе подбираете? Безусловно, делаете это с оглядкой на бюджет, который можете выделить на это определенно достойное приобретение. Естественно, автомобиль должен отвечать массе требований: быть комфортным, современным, хорошо управляемым, вместительным, в конце концов, экономичным. Да мало ли у кого какие пожелания к транспортному средству, которое станет на достаточно продолжительное время если не вторым домом, то, по крайней мере, местом, где вы проводите значительную часть своего времени. Но как бы то ни было, исследователи предпочтений автомобилистов настаивают на факте, что в Европе, например, порядка 50% покупателей выбирают автомобиль, ориентируясь в основном на его внешние данные. Получается, что угол наклона лобового стекла, длина свесов, форма колесных дисков, другие элементы экстерьера, цветовая гамма становятся главными мотиваторами для того, чтобы чаша весов склонилась в сторону приглянувшегося средства передвижения.

Читайте также:  Диагностика тех состояния машин

И здесь корейцы попали точно в цель, выведя на рынок новый Kia ProCeed — эффектный автомобиль с не самым распространенным сегодня кузовом, носящим романтическое название Shooting Brake. Практически это тот же универсал, но гораздо элегантнее, с ниспадающей к корме линией крыши, подчеркивающей спортивный характер модели. Передний бампер с крупными воздухозаборниками придает ProCeed стремительности и агрессивности. Мало того, этот автомобиль стал самым длинным в семействе Ceed, приплюсовав 5 мм к SW. Чем приходится платить за скошенную сзади крышу и уменьшенную на 5 мм высоту кузова? Разумеется, практичностью, прежде всего внутренним объемом и вместительностью багажного отделения. Но здесь нас ждет сюрприз: объем багажника составляет 594 литра, это всего на 31 литр меньше, чем у универсала, и почти на 100 (!) литров больше, чем у Merсedes-Benz GLA. При желании устанавливаются стальные направляющие и рейки органайзера пространства — за доплату.

Шильдик GT на решетке радиатора намекает на скоростные претензии автомобиля.

Сиденья складываются в соотношении 40/20/40 либо 60/40, в зависимости от комплектации, увеличивая полезный объем грузового отсека до 1545 литров. В отличие от универсала, ProCeed не так удобен для загрузки серьезной поклажи — здесь более приподнятая погрузочная зона, решение, позволившее придать кузову дополнительную жесткость для более уверенного поведения на дороге. В теории высокорослые пассажиры сзади должны упереться головой в потолок, но нет: угол наклона спинки заднего дивана рассчитан так, что дискомфорт вы испытаете, только если ваш рост значительно превышает 180 см. Передние кресла значительно удобнее, нежели у предыдущей модели: с ярко выраженной боковой поддержкой, обиты кожей и алькантарой с красной прострочкой либо экокожей и тканью, в зависимости от версии модели.

Наклон спинки заднего дивана специальный, чтобы не упираться головой в потолок.

Багажник имеет «подпол» для размещения мелких предметов, так они не потеряются.

На российский рынок поставляются две версии автомобилей. Это GT с двигателем Gamma 1.6T-GDI, дефорсированный до 200 л. с. специально для нашего рынка из соображений минимизации налоговой нагрузки, и GT-line c двигателем Kappa 1.4T-GDI мощностью 140 л. с. Оба двигателя — бензиновые, агрегатируются с 7‑ступенчатой роботизированной трансмиссией DCT, «механика» не предусмотрена.

Располагаюсь в GT. Все вроде привычно, как в обычном Ceed, все под рукой. Все, да не совсем: многофункциональный руль со скошенным в нижней части сегментом вкупе с анатомическими сиденьями и красная отстрочка вносят в стандартный, на первый взгляд, интерьер спортивные нотки. Далеко не каждый автомобиль С-класса может похвастаться столь впечатляющей динамикой. 200‑сильный двигатель позволяет разменять сотню за 7,5 секунды, что не всегда под силу и гораздо более мощным автомобилям даже премиального сегмента. Поэтому насладиться элегантными пропорциями ProCeed гораздо проще на парковке. В режиме активного движения этот экземпляр способен выстрелить и ускользнуть от большинства участников движения, кашлянув звуком синтетически созданной гаммы, не сильно достоверно имитирующей старт горячего хетча. Благодаря двойному сцеплению скорость и точность переключения передач не вызывает никакого раздражения; напротив, отклик на нажатие педали акселератора не оставляет мгновения для грустного ожидания реакции. Передачи включаются ровно, безо всяких толчков и дергания.

Читайте также:  Оборудование для ремонта тормозной системы легкового автомобиля

Кожа и алькантара с красной отстрочкой — фамильные атрибуты GT.

Теперь подвеска. Надо сказать, шасси корейских автомобилей уже несколько лет доводит и настраивает на специальном полигоне Hyundai гуру подвесочного дела Альберт Бирман, в опыте и способностях которого никто не сомневается. Результатом этих доводок стало абсолютно предсказуемое поведение нового ProCeed как в затяжных поворотах, так и при скольжении на прямых участках. Конструкция подвески стандартная для Ceed — спереди «Макферсон», сзади многорычажка, пружинам добавили жесткости, а стабилизаторы, наоборот, поставили более мягкие, и эта комбинация прекрасно работает на прямой дороге с ровным покрытием и в длинных поворотах. При съезде на гравийку автомобиль начинает сильно потряхивать, в салон проникают посторонние звуки, информативность на руле снижается. Относим это на счет 18‑дюймовых низкопрофильных шин Michelin Pilot. Версия GT-line, оснащенная шинами на 17 дюймов, на небольших ухабах ведет себя более мягко и ожидаемо, что подтверждает более практичный, семейный характер этого автомобиля. Кстати, для европейских автомобилистов дорожный просвет был занижен до 135 мм, но в России ProCeed продается с традиционным для семейства клиренсом 150 мм.

ProCeed напичкан современными электронными помощниками. Система удержания в полосе движения не только сигнализирует об опасности, но и ненавязчиво вернет вас на свою «беговую дорожку»; дальний свет при появлении встречного автомобиля отключится автоматически, парковочный ассистент определит, достаточно ли места для стоянки, и поможет внедрить туда машину, система распознавания усталости будет периодически напоминать, что чашка кофе поможет взбодриться после бессонной ночи, интеллектуальный круиз-контроль отследит темп движения впереди идущего автомобиля и скорректирует скорость. Лобовое стекло с подогревом зимой в России бесспорно оценят по достоинству. Ну, а наступивший май подарил нашим автомобилистам Shooting Brake в компакт-классе, такого еще не было…

Технические характеристики Kia ProCeed

Габариты 4606x1800x1437 мм База 2650 мм Снаряженная масса 1465 кг Полная масса 1900 кг Клиренс 150 мм Объем багажника 594 л Объем топливного бака 50 л Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый, 1591 см 3 , 200/5500 л. с./мин -1 , 265/4500 Нм/мин -1 Трансмиссия роботизированная, 7-ступенчатая, привод передний Размер шин 225/40R18 Динамика 225 км/ч; 7,5 с до 100 км/ч Расход топлива (город/трасса/смешанный) 9,3/5,6/7,0 л на 100 км в смешанном цикле Конкуренты Audi А3 хетчбэк, Skoda Octavia Combi
  • Оригинальный внешний вид, многофункциональность, управляемость.
  • Отсутствие в линейке механической трансмиссии.

Вождение

Достаточно жесткий кузов, специально настроенная подвеска сделали автомобиль устойчивее ,а управление отзывчивее на ровном покрытии.

  • 9

Салон

Эргономика вполне понятная, материа­лы отделки качественные, организация пространства продуманная.

  • 9

Комфорт

Очень удобная посадка в передних креслах, геометрия заднего дивана позволяет расположиться без классических недостатков.

  • 9

Безопасность

Наряду с традиционными системами безопасности представлен ряд электронных ассистентов, в том числе и система предотвращения наезда на пешехода.

  • 9

Цена

Учитывая эксклюзивность предложения в классе — оправданна.

  • 8

Средний балл

Вердикт

Стоит ли выложить два миллиона за динамичный, красивый и многофункциональный автомобиль, или, потеряв 2 секунды в разгоне до сотни, но при этом сэкономив 500 тысяч кровных, стать обладателем не менее привлекательного, но более мягкого в управлении фастбэка — задача, которую KIA поставила перед покупателями.

Авто © 2022
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector