Меню

Каталог технических ремонтов двигателей дизельных

Каталоги

В данном разделе представлена различная техническая документация на дизельные двигатели ЯМЗ и запасные части ЯМЗ, топливную аппаратуру ЯЗТА и ЯЗДА. Все документы можно посмотреть и скачать в формате PDF.

Полный каталог продукции ОАО «Автодизель», Ярославский моторный завод.

В каталоге представлены рядные дизельные двигатели ЯМЗ, V-образные дизельные двигатели ЯМЗ, коробки передач, сцепления, дизельные электроагрегаты, запасные части ЯМЗ.

Каталоги деталей и сборочных единиц дизельных двигателей ЯМЗ .

Каталоги содержат номенклатуру деталей и сборочных единиц дизельных двигателей ЯМЗ различных моделей. Каждая спецификация иллюстрирована рисунками с изображением деталей (узлов). Каждой детали присвоен номер. При заказе запасных частей рекомендуется указывать номер детали и номер двигателя, для которого предназначаются запасные части. Модель двигателя, его номер и дата выпуска (год и месяц) нанесены на табличке, прикрепленной к площадке блока цилиндров.

Руководства по эксплуатации дизельных двигателей ЯМЗ.

В руководствах к разным моделям двигателей ЯМЗ изложены основные правила эксплуатации и технического обслуживания силовых агрегатов. Данные инструкции предназначены для водителей автомобилей и операторов стационарных дизельных установок. Все руководства составлены на основе исследовательских работ и опыта эксплуатации, они содержат необходимые указания, точное и неуклонное соблюдение которых обеспечит безотказную и длительную работу двигателя.

Руководства по ремонту силовых агрегатов ЯМЗ.

Руководства предназначены для ознакомления всех заинтересованных лиц с расширенными сведениями по устройству, работе и техническому обслуживанию, порядку сборки и разборки двигателей и агрегатов, по проведению текущего и капитального ремонта и техническим требованиям на капитальный ремонт двигателей ЯМЗ всех комплектаций и исполнений. Также данные документы предназначены для использования специалистами сервисной сети ОАО «Автодизель» и других предприятий, имеющих лицензию на проведение ремонтных работ.

Полный каталог продукции ОАО ЯЗДА (Ярославский завод дизельной аппаратуры)

В каталоге представлены топливоподающие системы (ТПС) семейства Евро-3 типа «Компакт-40» и V-образного семейства, весь спектр топливных насосов высокого давления (ТНВД), форсунки, распылители, плунжерные пары и др.

Каталоги деталей и сборочных единиц ТНВД (топливных насосов высокого давления)

Каталоги содержат иллюстрации и спецификации топливных насосов высокого давления (ТНВД), узлов, агрегатов и форсунок, производимых на ОАО ЯЗДА в комплекте с форсунками, производимыми на ОАО ЯЗТА для двигателей ЯМЗ, устанавливаемых на автомобили КамАЗ, МАЗ, Урал, ЗИЛ, на автобусы ЛАЗ, ЛиАЗ, МАЗ.

Заводские гарантии и порядок предъявления рекламаций.

Документы содержат условия, на которых ОАО «Автодизель» даёт и исполняет гарантийные обязательства на эксплуатацию силовых агрегатов ЯМЗ. Данные условия касаются порядка эксплуатации и технического обслуживания дизельных двигателей. Кроме того, изложен порядок и условия предъявления претензий (рекламаций) от потребителя к предприятию-изготовителю.

Полный каталог продукции Тутаевского моторного завода.

В каталоге представлены дизельные двигатели ТМЗ, сборочные единицы и детали дизельных двигателей ТМЗ: блоки цилиндров, коленчатые и распределительные валы, фильтры, насосы и др.

Технические условия на кап. ремонт двигателей 3Д6 — 3Д12

Настоящие технические условия являются руководящим докумен-
том при производстве капитального ремонта дизелей типов Дб и Д12
следующих модификаций:

  1. Стационарные и передвижные дизели 1Д6-150, 1Д6БГ, Д12,
    1Д12Б, 1Д12В-300К.
  2. Судовые ЗД6С, ЗД6СЛ, ЗД6, ЗД6Л, ЗД6Н-150, ЗД6НЛ-150.
    ЗД6Н-235, ЗД6НЛ-235, 7Д6-150; Д12, ЗД12А, ЗД12АЛ, 7Д12.
  3. Транспортные и дизели специального назначения Д12А-375Б,
    Д12А-525А, 1Д12-400, 2Д12Б, 1ДГ2БМ.

Технические условия можно также использовать при ремонте ди-
зелей 1Д6Б, 1Д6БА, 1Д6ВБ — аналогично дизелю 1Д6БГ; 7Д6-150АФ,
1Д12В-300 — аналогично дизелям 7Д6-150, 1Д12В-300К; ЗД12А1,

ЗД12АЛ1, ЗД12А2, ЗД12АЛ2, ЗД12АЗ и ЗД12АЛЗ —аналогично дизелям ЗД12А и ЗД12АЛ.

В технических условиях даны методы определения технического
состояния дизелей, способы установления дефектов, допускаемые ве-
личины размеров и технических характеристик, рекомендации по заме-
не и восстановлению деталей, указания по контролю и испытанию отре-
монтированных деталей.

Читайте также:  С чего начинать капитальный ремонт двигателя

Способы восстановления деталей и сборочных единиц дизелей не
ограничивают технической инициативы ремонтных предприятий в при-
менении иных способов восстановления. Технология восстановления и
ремонта деталей может быть разработана ремонтным предприятием
применительно к имеющемуся оборудованию и оснастке.

Технические условия состоят из трех книг, поставляемых отдель-
ными изданиями.

Книга первая включает технические характеристики, требования
по определению технического состояния и подготовке дизелей к ремон-
ту, к разработке, дефектации и ремонту, требования по сборке и испы-
танию дизелей на стендах ремонтного предприятия и другие справоч-
ные сведения.

Книга вторая выполнена в виде карт дефектации и ремонта, в ко-
торых указаны технические характеристики, нормы и показатели, оп-
ределяющие эксплуатационные свойства деталей и сборочных единиц
до и после ремонта, а также рекомендуемые способы ремонта.

Книга третья — «Альбом ремонтных чертежей».

Открыть книгу в полном объеме Вы можете нажав на кнопку———————————

Ремонт дизельных двигателей

Услуги ремонта дизельных двигателей

Когда на форсунках образуется большой нагар, масло и топливо расходуются слишком сильно, дым из выхлопной трубы приобретает непонятный цвет, снижается тяга мотора или появляются другие проблемы, возникает необходимость в капремонте дизельного двигателя. Стоимость такой работы немаленькая, но без нее есть риск полной поломки ДВС, без возможности ремонта, а цена нового двигателя будет еще выше.

Компания «Механики» выполняет капительный ремонт дизельных двигателей легковых автомобилей и грузового транспорта в короткие сроки по доступным ценам. Нам удается поддерживать низкую стоимость на оказание ремонтных услуг благодаря наличию современного оборудования и большому опыту специалистов, которые работают максимально оперативно и эффективно.

Если вы обнаружили неисправность дизельного двигателя вашего автомобиля, свяжитесь с нами, и мы рассчитаем, сколько стоит ремонт, исходя из модели транспортного средства. Приняв ваш двигатель, наши специалисты проведут диагностику, позволяющую найти все неисправности и установить причины их появления. Сборка и разборка дизельного двигателя выполняются в правильной последовательности – в полном соответствии с технологической картой для конкретной модели автомобиля. По окончанию ремонта дизельный двигатель проходит испытания на технические показатели, для чего мы используем специальный проверочный стенд. Мы уверены в качестве своей работы, поэтому даем долгосрочную гарантию на отремонтированный ДВС.

Мы предлагаем услуги по капитальному ремонту дизельных двигателей и используем только качественные запчасти. После работы наших специалистов ДВС вашего автомобиля будет функционировать на 100 % своих возможностей и значительно снизятся риски его последующего выхода из строя.

Дизельные двигатели. Руководство по ремонту

Руководство по обслуживанию, диагностике и ремонту дизельных двигателей легковых и легких коммерческих автомобилей.
В предлагаемом пособии представлены описания конструкций и пояснения по работе основных систем большинства современных дизельных двигателей. Книга ориентирована на автолюбителей, которые готовы выполнять все или часть работ самостоятельно.
Мягкий переплет. 168 стр.

СОДЕРЖАНИЕ:
Введение 5
Рекомендуемые масла и эксплуатационные жидкости 6
Безопасность прежде всего! 7
Основные ремонтные работы 8
Глава 1. Дизельные двигатели и системы впрыска топлива
1. История 11
2. Принцип работы двигателя 12
3. Топливная система дизеля 18
4. Электронные системы управления дизельными двигателями 23
5. Биодизель — вопросы и ответы 29
Глава 2. Текущее обслуживание 31
1. Введение 31
2. Графики обслуживания 32
3. Расположение компонентов 33
4. Эксплуатационные жидкости 65
5. Процедуры обслуживания 65
6. Проверки и регулировки 74
Глава 3. Детали топливной системы и рекомендации по их замене 82
1. Предостережения 83
2. Заполнение системы топливом и выпуск воздуха 84
3. Насос низкого давления 85
4. Насосы высокого давления (ТНВД) 86
5. Форсунки 91
6. Детали электронной системы управления впрыском 95
7. Топливный теплообменник 105
8. Подогреватель входящего воздуха 106
9. Аккумулятор высокого давления 106
10. Топливный фильтр 108
11. Промежуточный теплообменник 110
12. Распределитель топлива 111
13. Накальные свечи 112
14. Вакуумный насос 116
Глава 4. Технические данные 119
Глава 5. Диагностика неисправностей 129
1. Введение 129
2. Перечень возможных неисправностей 137
3. Проверка системы подачи топлива 140
4. Низкая компрессия 142
5. Воздух в топливной системе 144
6. Закупорка магистрали подачи топлива 144
7. Снижение мощности 144
8. Недостаточно давление наддува 144
9. Повышенный расход топлива 144
10. Топливо в поддоне 145
11. Стуки, вызванные неисправностью форсунок 145
12. Дымление двигателя 145
13. Масло в камере сгорания 145
14. Повышенный расход масла 145
15. Остекление расточек цилиндров 146
16. Перегрев двигателя 146
17. Загрязнение масла 146
18. Клапан отсечки топлива (стопклапан) — быстрый ремонт 146
19. Считывание кодов неисправностей 147
Глава 6. Инструмент и оборудование 149
1. Универсальный инструмент 149
2. Специальный инструмент для дизелей 150
3. Инструмент для установки фазы начала впрыска 153
4. Оборудование для проверки форсунок 155
5. Оборудование для проверки и регулировки ТНВД 157
6. Оборудование для контроля дымности выхлопа 157
7. Считыватели кодов неисправностей 158
Предметный указатель 159

Читайте также:  Двигатель не развивает обороты при нажатии педали газа

Важные особенности ремонта дизельного двигателя

Статья о нюансах ремонта дизельного двигателя: мифы о дизеле, особенности, диагностика ГБЦ и другие важные моменты. В конце статьи — видео о ремонте дизельного агрегата.

Содержание статьи:

  • Мифы о дизельном двигателе
  • Особенности ремонта дизельного мотора
  • Диагностика и ремонт головки
  • Видео о ремонте дизельного мотора

Что самое важное при ремонте дизельных моторов? Чистота сборки, точная балансировка хода поршня, четкость при затяжке крепежа и использование сертифицированных деталей. Это первое, что отмечают все практикующие автомеханики, специализирующиеся на ремонте именно дизельных агрегатов.

Мифы о дизельном двигателе

Дизельные моторы окружены большим количеством выдумок, которые развеиваются всеми владельцами «солярного чуда» — вот некоторые из них

    Дизель имеет очень большой ресурс. Действительно, ресурс дизельного мотора на грузовике нельзя было сравнивать с бензиновым мотором. В то время, как бензиновый двигатель отправляли на второй капитальный ремонт или на переплавку, дизельный агрегат только заканчивал срок свой эксплуатации.

В легковых автомобилях ресурс дизельного двигателя и бензинового практически одинаков — здесь о преимуществе говорить не приходится.

  • Большая экономичность. Если брать расход топлива, то дизельные моторы действительно потребляют меньше солярки на 100 км, стоимость дизтоплива на 20-50% дешевле, чем бензина. Расходы на ремонт и обслуживание дизельного мотора превышают в несколько раз расходы на обслуживание бензинового агрегата.
  • Экономия на топливе нивелируется эксплуатационными затратами. И в этом случае преимущество дизелей перед бензином минимально.

    Особенности ремонта дизельного мотора

    С первой минуты появления дизельного двигателя, пришедшего как альтернатива бензиновому для легковых автомобилей, не прекращаются споры о том, какой силовой блок лучше. Мнение водителей-профессионалов с большим стажем работы, которые утверждают, что моторы, как дизель, так и бензин не должны сравниваться по техническим характеристикам, в расчет не берутся.

    Ремонт дизельных моторов отличается от бензиновых тем, что всегда используется специальное оборудование и тестовые стенды от производителя. Если бензиновый мотор можно перебрать в гараже, то дизельный агрегат в домашних условиях можно только диагностировать.

    Читайте также:  Тест драйв анлимитед голд с модами

    Во время диагностики главное внимание уделяется измерению давления в цилиндре на такте сжатия и давлению моторного масла.

    Разборка мотора происходит на стенде. После демонтажа с автомобиля сливаются все рабочие жидкости. Если силовой блок вынимается вместе с коробкой передач, отсоединяются: проводка, воздухоотводы, ГУР, топливные патрубки, воздушный и масляной фильтр, трос газа, гидротрансформатор.

    Все демонтированные узлы с мотора моются или вручную или в пескоструйной машине и проверяются на степень износа.

    Для дизельных двигателей главной особенностью остается ремонт головки блока цилиндра и правильный подбор прокладки ГБЦ.

    Диагностика и ремонт головки

    После разборки двигателя перед чисткой детали мастер осматривает ГБЦ на предмет трещин. Чаще всего, трещины в детали появляются в промежутке между клапанами. Далее ремонт двигателя происходит по этапам:

      Осмотр кромки клапана. В зависимости от марки авто, производитель устанавливает индивидуальные размеры для кромки клапана. Минимально допустимая — 0,5 мм. Если кромка отсутствует, клапан проваливается, происходит быстрое и неравномерное истирание фаски клапана.

    При работе двигателя на холостом ходу будет заметно недостаточное уплотнение детали. Для устранения недостатка или перешлифовывается фаска, или меняется клапан.

    Трещины в головках дизельных агрегатов чаще всего диагностируются у моторов серии Toyota 2L-T. При этом если седло клапана выпадает из головки, мастера рекомендуют не использовать старое седло, менять головку полностью.

    Шлифовка ГБЦ. После шлифовки деталь проверяется на кривизну на специальном стенде. В некоторых СТО проводят измерение на кривизну перед шлифовкой — это прописано в правилах по ремонту, рекомендованных производителем дизельных моторов. Допустимое искажение — 0,1 мм.

    Промывка головки и продувка сжатым воздухом.

    Контроль клапана. Допустимый износ стержня по диаметру — не более 0,1 мм. Если износ клапана больше, деталь подлежит замене, в противном случае клапан прогорит.

    Проверка фаски, контактного кольца.

  • Проверка пружины. При переборке двигателя особое внимание уделяется пружине. Проверяется ее высота и степень отклонения от вертикальной линии. Если высота пружины меньше нормы, поршень будет доходить до клапана на высоких скоростях. Если кривизна пружины больше допустимой, клапан будет подклинивать на любых оборотах дизельного мотора.
  • Еще одной особенностью при ремонте дизельного двигателя называют замену прокладки ГБЦ. Если вовремя не заменить прокладку, водителю гарантированно понадобится ремонт всего силового блока. Прокладка используется как уплотнитель для:

    • охлаждающей системы мотора;
    • газораспределительного узла;
    • системы подачи масла.

    Замена прокладки необходима при любом ремонте двигателя и в случае, если наблюдаются:

    1. Следы подтекания моторного масла или охлаждающей жидкости на месте соединения головки и блока.
    2. Если на масляном щупе при проверке уровня масла заметны следы охлаждающей жидкости в масляном бачке.
    3. Белый дым при выхлопе (минуты прогрева авто зимой в расчет не берутся).
    4. В радиаторе заметны пятна масла или пузырьки газа.

    Провести замену прокладки можно самостоятельно, если использовать сертифицированную деталь из ремкомплекта.

    Ремонт дизельного двигателя, как и бензинового, требует аккуратности и тщательного соблюдения норм при затяжке креплений. В дизелях нельзя перекручивать болты или недостаточно их затягивать. Точность хода поршня, четкость затяжки крепежа — все это влияет на общее состояние мотора.

    Сложность самостоятельного ремонта и диагностики очевидна, не у каждого водителя есть в наличии аппарат СОМАТ для ультразвуковой чистки деталей, стенд для разборки мотора (использовать подручные материалы не получится) и т. д. Поэтому для ремонта мотора следует искать профессионального автослесаря и надежное СТО.

    Видео о ремонте дизельного мотора:

    Adblock
    detector