Зачем нужна диагностическая карта и как ее получить
Диагностическая карта машины обеспечивает безопасность водителя и остальных участников движения. На техосмотре у машины проверяют все узлы и агрегаты, если что-то не работает — отправляют исправлять. На основе карты выдают полис ОСАГО. Рассказываем, как получить диагностическую карту для ОСАГО, когда можно обойтись без нее и как проверить подлинность.
Оглавление
Правила техосмотра меняются с 1 октября 2021 года
Правительство России объявило, что поправки в закон о техосмотре вступают в силу с 1 октября 2021 года. Ранее изменить процедуру ТО планировали в марте, но сдвинули срок из-за пандемии. Мы обновим статью, как только изменения внесут. Сейчас информация в ней актуальна.
Что такое диагностическая карта
Диагностическая карта — результат технического осмотра машины. Осмотр проводят аккредитованные станции техобслуживания. Благодаря техосмотру водитель и другие участники дорожного движения уверены, что от грузовика не отвалится колесо, а у автобуса с детьми не откажут тормоза.
Без диагностической карты не продадут полис ОСАГО. Штраф за вождение без полиса — 800 рублей.
Когда проходить техосмотр. Это зависит от того, сколько лет машине:
- от 4 до 10 лет — каждые два года;
- старше 10 лет, а также если это такси или автобус до 5 лет — ежегодно;
- такси и автобусы старше 5 лет и прицепы грузовиков — каждые полгода.
Что меняется с 1 октября 2021 года. Диагностические карты становятся электронными. Информация о картах уже хранится в единой автоматизированной информационной системе (ЕАИСТО). С октября 2021 года бумажные карты отменяют.
Если окажется, что старую карту водителю досталась без осмотра — ее признают недействительной и впишут об этом информацию в ЕАИСТО. Компания, которая оформила такой документ, получит штраф.
На станции техосмотра в карточку записывают информацию о машине, данные ПТС, дают заключение и ставят печать. По этой карте водитель может получить полис ОСАГО
Кому не нужна диагностическая карта
Если с момента выпуска авто не прошло 4 лет, диагностическая карта автомобиля не нужна.
Также в законе об ОСАГО написано, что полис могут не получать владельцы нескольких видов транспортных средств, а значит, они не проходят техосмотр:
- мотоциклы, которым запрещено движение по дорогам общего пользования, например, внедорожные;
- колесная и гусеничная техника Вооруженных сил России;
- прицепы легковых машин;
- гусеничная техника. Например, бульдозер.
Как получить диагностическую карту
Выбрать пункт технического осмотра. Найдите ближайший пункт обслуживания на сайте Российского союза автостраховщиков (РСА).
Автовладельцы вправе получить диагностическую карту авто в любом регионе. Также с октября 2021 года появляются передвижные пункты ТО там, где нет стационарных, например, в отдаленных районах области или края.
Собрать документы. Возьмите с собой гражданский паспорт, СТС или ПТС.
Оплатить. Цена зависит от вида автомобиля. Для легковых — от 500 до 1000 рублей, для грузовых и автобусов — от 1600 рублей. Точную стоимость сотрудники техстанции обязаны рассчитать по формуле, которую рекомендовала Федеральная служба по тарифам.
Дождаться окончания работ. Проверить обязаны все узлы и агрегаты:
- тормозные системы,
- рулевое управление,
- внешние световые приборы,
- стеклоочистители и стеклоомыватели,
- шины и колеса,
- двигатель и его системы.
Все работы занимают около часа.
Если у оператора сломался компьютер или пропал доступ к базе, с 1 октября 2021 года он обязан внести номер диагностической карты и другие данные в ЕАИСТО в течение суток и составить акт о технической неполадке. Кроме этого, оператору запрещено принимать на линию новые машины до исправления неполадок. Это значит, что если вы приехали на пункт ТО, а доступа к базе ЕАИСТО нет — ждать смысла нет. Оператор не сможет закончить осмотр, оформить карту и отпустить машину с линии, пока не появится доступа к базе.
Получить электронную карту — с 1 октября 2021 года. Если машина соответствует всем требованием безопасности, информацию об этом вместе с фотографией машины и координатами сотрудник центра внесет в ЕАИСТО и заверит квалифицированной подписью. Ранее информацию в базу можно было занести в течение суток — теперь это нужно делать сразу по окончании работ. Доступ к интернету должен быть постоянным.
Срок действия карты начнется с момента, когда информация окажется в базе, а не со дня выдачи карты.
По просьбе автовладельца могут выдать и бумажную копию диагностической карты. Это бесплатно.
Можно ли получить диагностическую карту онлайн
Получить диагностическую карту техосмотра онлайн пока невозможно. Все предложения в интернете на эту тему — обман и попытки выманить деньги. Если купили карту онлайн, проверьте ее подлинность на сайте ЕАИСТО.
Точно так же ее проверит страховая компания, когда водитель будет покупать полис ОСАГО. Если окажется, что карта недействительна, — полис не выдадут.
Для проверки диагностической карты укажите ее номер в последнем поле и нажмите «Проверить»
Почему могут отказать
Если машина не соответствует требованиям безопасности, оператор технического осмотра отправит водителя устранять недочеты.
Тюнинг. Это могут быть тонировка, не сертифицированное газобаллонное оборудование и другие незаконные изменения конструкции.
Неисправность. Течь масла, слишком шумный выхлоп, неработающие дворники или нерабочий ремень безопасности — все это причины для отказа в выдаче диагностической карты.
Нет аптечки или огнетушителя. В техническом регламенте таможенного союза о безопасности ТС сказано, что в машине должны быть огнетушитель и аптечка.
Срок исправления недочетов — 20 дней. Если водитель планирует проходить повторный ТО в том же центре, он может заплатить только за проверку узлов, которые были неисправны.
Не совпадает VIN-номер на машине и в документах. Если индивидуальные номера авто, конструкция кузова, рамы или кабины не соответствует записям в документах на машину, работник диагностического центра откажет в проверке и сделает пометку в ЕАИСТО с указанием причин отказа. До 1 октября 2021 года он бы просто отказал водителю в процедуре безо всяких записей. Если такой водитель решит обратиться в другой центр, ему откажут с порога — до всех проверок.
Если при проверке окажется, что предыдущую карту гражданин получил без прохождения осмотра — ее аннулируют и занесут об этом информацию в ЕАИСТО. Центр, который выдал такую карту, накажут штрафом.
Можно ли купить карту без прохождения осмотра
Нет, купить диагностическую карту нельзя — это незаконно. Такая карта будет бесполезна: в пункте ТО карту аннулируют, а страховая проверит карту по базе ЕАИСТО, увидит подделку и не выдаст полис ОСАГО. Сами пункты технического обслуживания «левые» карты не продают — для них действуют штрафы за нарушения от 100 000 до 300 000 рублей. Выдавать такие документы для них невыгодно.
Можно ли получить полис ОСАГО без диагностической карты
Из-за эпидемии коронавируса до 30 сентября 2020 года президент России разрешил водителям временно покупать полисы ОСАГО без диагностической карты. С 1 октября 2020 и до сегодняшнего дня такой возможности нет.
Как восстановить потерянную диагностическую карту
Если карты нет, штраф для водителей автобусов и такси — 800 рублей. Все остальные водители без карты не смогут получить полис. Поэтому, если карта потерялась, обратитесь в центр техобслуживания с гражданским паспортом и ПТС. Стоимость дубликата — 10% от стоимости техосмотра, от 50 до 100 рублей.
Карта ремонта автотранспортного средства
Настройка блока страниц
Количество страниц ( input[type=range]’).val(konv_obr(60)); $(‘#str’).val(60); calc();»>рекомендуется 60 стр.):
- 20
- 40
- 60
- 80
- 96
- 200
- 300
- 400
- 500
- 600
Ламинировать обложку C двух сторон
Нумерация, скрепление, печать:
Отверстия для прошивки
Тиснение на обложке
Все настройки
Настройка обложки
Ручка на верёвке
Проклеить корешок бумвинилом
Цвет обложки:
Цвет обложки:
Бумвинил
Кожзам
Бумага
Логотип на обложку
Образец журнала
Журнал состоит из карт ремонта автотранспортных средств. На каждый автомобиль заводится отдельная карта.
Карта имеет графы:
1. Дата ремонта
2. Фактическая наработка машины (пробег/моточасы)
3. Вид технического обслуживания или ремонта
4. Перечень замененных сборочных единиц и деталей
Еще сомневаетесь, где купить и заказать качественные журналы и бланки по Вашему образцу? Только у нас!
Мы доставляем заказы не только по Москве и области, но и по всей России.
Воспользовавшись калькулятором журнала, Вы настроите нужное количество страниц, обложку, логотип и т.д.
Добавить отзыв
Журнал учета движения путевых листов (Форма №8)
от 35 руб.
Журнал учета выхода автомобиля на линию и возврата с линии
от 35 руб.
Настройка журнала
Настройка журнала
Вы можете бесплатно разместить логотип Вашей организации на обложке журнала.
Логотип будет размещен над названием журнала по центру.
Размер файла не должен превышать 2 мб. Формат загружаемого файла с логотипом должен быть jpg, jpeg, gif или png. Имя файла должно состоять только из английских букв и цифр. Цветность Вашего логотипа может быть как черно-белой (градации серого), так и цветной.
Пример расположения логотипа на вертикальной обложке
Пример расположения логотипа на горизонтальной обложке
23.03.20 Оформление карточки учета ТОиР ремонта АТС. ТОиРа.з.п.лекции
Самостоятельно изучить пояснение к работе.
Используя знания, полученные в ходе изучения теоретического материала:
Подготовить отчет о проделанной работе;
Заполнить листок учета (рисунок 1), лицевую карточку (рисунок 3) выполненного объема работ для легкового автомобиля службы заказа такси Maxim, согласно периодичности ТО1, ТО2 с учетом работы с 09.2019г, по действующему положению о ТОиР, если ежедневный пробег 350км, работа в 2 смены, без выходных.
Ответить на контрольные вопросы
Просмотр содержимого документа
«23.03.20 Оформление карточки учета ТОиР ремонта АТС. ТОиРа.з.п.лекции»
Практическая работа №21
Тема: Оформление карточки учета ТО и ТР ремонта АТС
Цель работы: Закрепление знаний по технологии обслуживания, диагностики и ремонта.
Оборудование рабочего места: Компьютерное место, интернет ресурс
Пояснения к работе:
Планирование производства ТО и ТР автомобилей и применяемая документация
Назначения автомобиля на ТО, ремонт осуществляется группой производственно-диспетчерского отдела и службой механика транспортной компании.
Планирование работ , как правило, производится в электронном виде на основании информации о пробегах транспортных средств, проведенных ТО и ремонтах, датах смены масел, замене основных агрегатов по каждой единице подвижного состава.
При планировании проведения технических обслуживаний и ремонтов составляется план-наряд производства ТО-1 и ТО-2 для автотранспорта
Фактическая периодичность проведения ТО, ТР транспортных средств может отличаться от нормативной не более чем на ±15 %. План-наряд производства ТО-1 и ТО-2 составляется и передается для ознакомления диспетчерскую организации, на ремонтный участок не позднее, чем за двое суток до проведения ТО и не позднее, чем за 30 дней до проведения ремонтных работ (далее РР).
При выявлении технической неисправности в результате контроля технического состояния на контрольно-техническом пункте или водителем при работе на линии, а также в случае проведения планового ТО и (или) ремонта на основании плана-наряда производства ТО-1, ТО-2 или ремонта работником ОТК в электронном или бумажном виде оформляется листок учета ремонта и ТО автомобиля (рисунок 1). Работником ОТК заполняются следующие графы: дата, время, ФИО водителя транспортного средства, ФИО работника ОТК, оформившего заявку на ремонт, номер по порядку заявки на ремонт, характеристика неисправности.
В процессе выполнения ремонта мастером производственного участка заполняются следующие графы листка учета ремонта: дата начала и окончания ремонта, время, ФИО исполнителя, выполнившего заявку на ремонт, ФИО и подпись мастера, ответственного за ремонт, краткая характеристика выполненных работ.
Рисунок 1. Форма листка учета ремонта и ТО автомобиля
После выполнения ТО мастер участка оформляет ведомость выполненного ТО (рисунок 2).
На основании плана-наряда выполнения ТО-2 транспортные средства, как правило, не планируются для выполнения транспортной работы в указанный в нем день.
Постановку на плановый ремонт и ТО осуществляют водители перегонщики ремонтной мастерской.
Постановка транспортных средств на участки ТО и ремонтов производится к моменту времени начала проведения планового ТО и ремонта. В случае возникновения необходимости внепланового ремонта транспортные средства направляются на площадки ожидания ремонта. Решение о постановке транспортного средства в ремонт принимает начальник ремонтных мастерских или мастер соответствующего производственного участка по мере возникновения возможности выполнения данного вида ремонта.
Допускается постановка на пост ТО или ремонта автомобиля закрепленным водителем по устному распоряжению мастера соответствующего производственного участка.
Инженером технического отдела ведется лицевая карточка транспортного средства (рисунок 3), в которой ведется учет проведения ТО, простоев в ремонте, простоев в исправном состоянии, замены основных агрегатов, замены масел и пробега транспортного средства.
На основании имеющихся в лицевой карточке данных производится:
оценка качества выполнения ТО и ремонта подвижного состава как в самом филиале, так и на ремонтных предприятиях;
оценка отношения водителя к подвижному составу;
оценка целесообразности дальнейшей эксплуатации подвижного состава и его агрегатов без капитального ремонта;
контроль своевременности выполнения ТО подвижного состава;
расчет количества отказов за определенный период времени (пробег);
анализ ходимости основных агрегатов.
По результатам указанного анализа данных лицевых карточек начальником технического отдела при необходимости готовится информация в произвольной форме— главному инженеру с указанием: часто ремонтируемых агрегатов, механизмов и т.д., на техническое состояние которых необходимо уделить особое внимание; нарушений в проведении ТО, частых и длительных простоев подвижного состава в ремонте.
Рисунок 2. Форма ведомости выполненного ТО
Рисунок 3. Форма лицевой карточки
При составлении оперативного плана работ по ТР на смену учитывают следующие положения:
обеспечение выполнения сопутствующих ремонтов ТО-2 и запланированного регламента работ;
выполнение работ с небольшими объемами, что позволяет выпускать автомобиль на линию в течение смены;
наличие требуемых агрегатов, заменяемых частей, материалов;
быть уверенным, что этот ремонт не окажется растянутым на несколько смен.
Основными методами планирования ТО и ремонта на АТО являются такие, которые обеспечивали бы своевременное его выполнение через установленный для данного вида ТО пробег автомобиля. В связи с этим на АТО широкое применение нашло оперативное планирование по календарному времени и по фактическому пробегу.
При планировании по календарному времени составляется месячный (иногда двухмесячный) план постановки автомобилей на ТО. В этом случае для каждого автомобиля выделяют день выполнения соответствующего ТО. При составлении графика очередную постановку автомобиля на обслуживание определяют путем деления регламентной периодичности обслуживания (ТО-1 и ТО-2) на среднесуточный пробег автомобиля. Последний принимают как среднюю величину по автомобильному парку однотипных автомобилей за прошлый или плановый период.
На графике отмечают плановый день постановки автомобиля на очередное ТО. Однако, учитывая, что фактический пробег автомобиля в планируемом периоде по различным причинам отличается от планового или среднего за предыдущий месяц, такой метод планирования трудно реализовать без снижения профилактического значения системы ТО автомобилей. Этот метод планирования целесообразно применять в том случае, когда ежедневные пробеги автомобилей относительно стабильны, а коэффициент использования парка близок к единице.
При планировании ТО по фактическому пробегу на каждый автомобиль ведется лицевая карточка, в которую записываются ежедневный пробег и регламентный пробег между очередными видами ТО и на этой основе устанавливается день фактической постановки автомобиля на обслуживание.
По лицевой карточке подсчитывается фактический пробег автомобиля от последнего обслуживания, и если его значение близко к регламентному, то назначается ближайший день постановки автомобиля на очередное ТО.
Такой метод планирования обеспечивает постановку каждого автомобиля на ТО в соответствии с его фактическим пробегом, техническим состоянием и условиями эксплуатации и одновременно позволяет контролировать фактическое выполнение обслуживания. Прицепной состав направляется на соответствующее обслуживание одновременно с автомобилями-тягачами.
Самостоятельно изучить пояснение к работе.
Используя знания, полученные в ходе изучения теоретического материала:
Подготовить отчет о проделанной работе;
Заполнить листок учета (рисунок 1), лицевую карточку (рисунок 3) выполненного объема работ для легкового автомобиля службы заказа такси Maxim, согласно периодичности ТО1, ТО2 с учетом работы с 09.2019г, по действующему положению о ТОиР, если ежедневный пробег 350км, работа в 2 смены, без выходных.
Ответить на контрольные вопросы
Отчет о проделанной работе предоставляется в письменном виде в тетради в клетку.
Отчет должен содержать:
— Подготовить отчет о проделанной работе;
— Листок учета (рисунок 1), лицевую карточку (рисунок 3) выполненного объема работ для легкового автомобиля службы заказа такси Maxim, согласно периодичности ТО1, ТО2 с учетом работы с 09.2019г, по действующему положению о ТОиР, если ежедневный пробег 350км, работа в 2 смены, без выходных.
— Ответы на контрольные вопросы;
— Вывод о проделанной работе.
Какой службой происходит назначение автомобиля на ТО?
Как фактическая периодичность проведения ТО, ТР транспортных средств может отличаться от плана ТОиТР?
В какое время план-наряд производства ТО-1 и ТО-2 составляется и передается для ознакомления диспетчерскую организации?
Какой специалист ведет и заполняет лицевую карточку транспортного средства?
Перечислите перечень мероприятий выполняющих на основании имеющихся в лицевой карточке данных.
Какой специалист составляет результирующую информацию по каждому АТС для главного инженера, часто ремонтируемые агрегаты, механизмы АТС, нарушения в проведении ТО, частые и длительные простои АТС?
Какой метод планирования обеспечивает постановку каждого автомобиля на ТО в соответствии с его фактическим пробегом, техническим состоянием и условиями эксплуатации?