Меню

Капремонт двигателя мотоцикла урал

РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ: ПРОЩЕ ПАРЕНОЙ РЕПЫ

(мото 02/99 стр 56)

Одно из основных достоинств отечественного оппозита — его простота.
Меньше деталей — меньше вероятность их выхода из строя. Но даже для того, чтобы
разобрать простую конструкцию, необходимо знать некоторые тонкости и иметь, по
крайней мере, простейший съемник. Прочитав этот материал, вы сможете с закрытыми
глазами «раскидать» движок «Урала» — и прослывете бывалым оппозитчиком.

1. Открутив гайку крепления крышки головки цилиндра (осторожно, польется масло) снимите ее.
Появился доступ к гайкам крепления самой головки. Открутите их, отложите в сторону коромысла,
штанги и демонтируйте головку со шпилек.

2. Чтобы снять цилиндр, открутите четыре гайки, которые крепят его к картеру двигателя. Делайте
это постепенно, равномерно откручивая гайки и сдвигая цилиндр по шпилькам. Для тех, кто считает
себя супермехаником, можно посоветовать снимать цилиндр вместе с головкой (в том случае.
если не требуется полная ее разборка). Тогда необходимость выполнения пункта 1 отпадает за
ненадобностью, но появляется определенная сложность с точной установкой
штанги в углубление толкателя при обратной сборке.

3. Следующая операция — демонтаж поршневого пальца. Безболезненно для «здоровья» подшипника нижней
головки ша туна выполним ее с помощью съемника, предварительно сняв стопорные кольца. Если такового
нет и палец будет просто выбиваться (поступайте так только в крайнем случае), позаботьтесь о массивном
упоре для поршня.

4. Возьмите мощную отвертку и откруте все винты крепления крышки газораспределительного механизма.
Отделите крышу от картера.

5. Через отверстия в ведомой шестерне газораспределения открутите винты крепления фланца
распределительного вала. Открутите пробку в верхней части картера и выньте шестерню привода маслонасоса.

6.Самый простой способ вынуть распредвал при помощи двух монтажных лопаток с загнутыми концами
(на фото). Если таковых нет, не беда. Выкрутите винт и выньте из картера толкатель вместе с
направляющей втулкой впускного клапана левого цилиндра. Подведите кулачок этого
толкателя вершиной к образовавшемуся окну и мощной отверткой, уперевшись в кулачок, выпрессуйте вал.

7. Отогните замочную шайбу и выкрутите винт крепления ведущей шестерни газораспределения на
передней цапфе коленчатого вала. Таким же способом как и в предыдущем пункте (с помощью
монтажек), снимите ведущую шестерню и выньте ее шпонку.

8. Приступаем к самой трудоемкой операции разборке сцепления. Необходимо удалить
наплывы раскерненного металла нажимного диска и вывернуть шесть винтов, стягивающих пакет
сцепления. Делайте так: вставьте отвертку в паз винта и ударами молотка по отвертке в
бок «расчистите» паз от наплывов.

9. Не торопитесь раскладывать в разные стороны диски сцепления, вначале пометьте
мелом их расположение относительно маховика, чтобы при сборке не нарушить балансировку и приработку.

10. Возьмите рожковый ключ подходящего (не малого!) размера. Он послужит распоркой — фиксатором
маховика теперь отогните замочную шайбу и могучим торцовым ключем открутите болт крепления маховика
на коленвале.

11. Вверните в тело маховика два болта съемника. 3афиксируйте маховик от проворота гаечным рожковым
ключем. Заворачива винт съемника, снимите маховик с конуса коленчатого вала. В сяучае отсутствия
специнструмента, как крайняя мера допускается демонтаж маховика ударом тяжелого молотка по
вывернутому на несколько витков болту крепления.

12 Открутите болты крепления корпуса заднего коренного подшипника коленвала. Вверните в него
болты съемника. Заворачивая винт съемника, уперевшись в цапфу коленвала, снимите корпус с подшипника.

13. Отверните болты крепления и отделите поддон двигателя с прокладкой от картера.
удалите сетчатый фильтр. Отверните два болта крепления и снимите масляный насос со штангой в сборе.

14. Остается лишь выпрессовать коленвал из переднего коренного подшипника. И. извлечь его из картера.
Не обольщайтесь, это не так просто, как может показаться на первый взгляд. А поэтому разверните коленвал
так. чтобы паз шпонки маховика смотрел вверх (мотор в положении «как на мотоцикле»). И выньте
его, опуская вниз, — наружу заднюю цапфу и, поднимая вверх, — переднюю.

Сборка, как обычно, производгтся в обратной последовательности. И никаких бумажных
прокладок-только герметик! Мотор должен быть чистым!

Материал подготовлен отделом эксплуатации и испытаний.

Полный капитальный ремонт моего аппарата. Часть III

Итак, собрав таки весной 2011 года свой многострадальный Урал, благополучно катался на нем вплоть до аварии, что приключилась со мной по возвращению из Крыма


Лопнувшее заднее колесо привело к падению на скорости 110 км/ч, перелому ключицы и разбитой «люстрой» на мотоцикле.
Ах какая это была люстра! Очень жаль. Теперь искать новую.

Через две недели, благополучно выписался из больнички и вышел на работу.

В конце августа, Никита-Моро присылает мне ссылку на auto.ru , где в комплекте с Уралом 8,103-10 отдают литровый двигатель от Кросс 1000.
Я был бы не я, если бы упустил такой шанс.
В итоге в начале сентября, и мотоцикл (с коляской) и «литр» благополучно выкупаются и перевозятся на ВАЗ 2104 из Дмитрова ко мне в гараж.

Движок просто шикарен, и практически новый.

Но есть несколько «но», мешающие в его повседневном использовании.

1. На двигателе нет генератора и нет места под него.
2. На двигателе некуда поставить зажигание.
3. Двигатель явно не обкатывался, и та, дай Бог, тысяча километров его «пробега», производилась при явном масляном голодании и без воздушного фильтра, в результате чего цилиндры в задирах и подлежат расточке.
4. Из пункта 3 — вытекает и изготовление новых поршней диаметром 88,5 мм.
5. На двигателе установлен облегченный «в край» маховик с 9-ю пружинами сцепления. С таким маховиком ездить повседневно невозможно. Холостой ход в районе 1500 об/мин, и трогание с 2500 об/мин на Урале — это мазохизм.
6. Двигатель проектировался под карбюраторы Dellorto с ускорительным насосом с диффузором 36 мм, ставить на него другие — потерять все «прелести» данного движка.

По ходу разбора и общения с ВасейПЗ пришли к следующему:

1. Установить на двигатель ЧудоЪ КиловаттЪ оригинальной конструкции
2. Благодаря КиловаттуЪ появляется место для зажигания.
3. Цилиндры в расточку на 88,5 мм.
4. Поршни заказываем в «НПО Автотехнология», кольца от иномарки.
5. Маховик от «совнархоза». Благо посадка на колене аналогична.
6. Карбы заказываем из Италии. Дорого конечно, но оно того стоит.

На данный момент тов. Из «Автотехнологии» нас кинули….
Не интересно им видите ли делать четыре поршня на заказ…
Нашел контору в Зеленограде. По слухам делают очень качественно. Скоро повезу все к ним.

Тем временем Василий уже почти доделал КиловаттЪ.
Оплачено 25 000 руб.

Один маховик я уже нашел, но он с дефектом – посему все еще ищу. У кого есть – откликнитесь.

Пока суд да дело – озаботился дугами безопасности.
Передние оставлю Вояжевские, только отдам их разварить в ширину.
Задние – от Урал Соло Классик.
Оплачено 3 000 руб.

Прикинул в фотошопе:

Отдал на завод. Там выточили новые посадочные под Волчью раму и приварили их к дугам.
Оплачено 1 000 руб.

22.11.2011 г.

ЧудоЪ КиловаттЪ в работе.
ВасилийПЗ кропит над движком денно и нощно.




А я тем временем уже купил новые поршневые колечки размерностью 88,5 мм.

18.12.2011 г.

Съездил в славный город Кимры.

Купил маховик на Литр.

Цена 300 руб.

Там же забрал ЧудоЪ КрыльяЪ от раннего М-63.
Все три крыла, заднее, переднее и с коляски. Состояние отпадное, похоже на мотоцикле они не стояли вообще. Легкий налет ржи только сверху, на изнанке вообще ни грязиночки ни ржавчинки.
Уж больно затрахался я с глубоким крылом без калитки.
Теперь вот будет чудесный донор. Да и бугель очень в тему к Волко-раме.


Типа черновая сборка с дугами.


Цена 1 000 руб

28.12.2011 г.

Продолжается оКиловаттЪчивание Литра!

Передняя крышка двигателя после мехобработки.












10.01.2012 г.

Заказаны итальянские карбюраторы Dellorto, с диффузором 36 мм, и ускорительным насосом.
По слухам, именно под эти карбюраторы и проектировались головки с моего Литра.

Правый

Левый

На фото трубки тросиков загнуты под 90 градусов, и обогатители поднимаются тросиком, но при заказе все это можно изменить. В результате заказаны трубки тросов аналогичные К68, а подсос будет подниматься рычажком.

Также заказан крепеж карбов к головам.

Суммарно с доставкой —

17 500 руб.

Огромное спасибо Дмитрию Night Rider Брунарскому за то, что пинал ленивых англичан, и вообще взял на себя весь геморрой оформления заказа.

14.01.2012 г.

Отвез в AMS-Service цилиндры и поршень.

Два поршня — 6 000 руб
Расточка 2 000 руб

Сказали что к 21 января поршни изготовят.

21.01.2012 г.

Забрал новые поршни на 88,5, и попутно расточил под них цилиндры.


Два поршня, новый и старый одетые на один палец.

24.02.2012 г.

ВасилийПЗ подготовил крышки к песко/стеклострую.
Красота!








26.02.2012 г.

Начал проверять бензобак после пескоструйки, что организовал мне Кащей
Цена за пескоструй бака, и двух крыльев — 3 000 руб.

Бак просто решето. Лудил пол дня. Вроде залудил.



28.02.2012 г.

Вчера получил таки на руки карбюраторы.



Также ВасилийПЗ обрадовал меня что передние крышки ЧудоЪ КиловаттаЪ — уже готовы.

за две крышки пришлось отдать:

14 000 руб.

21.03.2012 г.

Вчера оправил раму и весь обвес в Дубну к Алексею (Битл)

Работы ему валом:

1. Разварка передней дуги в ширину под «Литр»
2. Подварить основу под седло.
3. Герметизация бак
4. Выравнивание крыльев
5. Подгонка заднего крыла под «серпы» Урал Волк, заварка лишних дырок, установка стоп-сигнала.
6. Установка задних дуг
7. Убрать «восьмерку» с заднего колеса.
8. Покраска всего мотоцикла в два цвета с нанесением цировок

Читайте также:  Задние колеса домиком балка

Авто © 2023
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector