Нормативы пробега до ТО-1, ТО-2 и до капитального ремонта грузовых автомобилей иностранного производства (по данным завода изготовителей)
№ п/п | Марка п/с | Норма пробега до |
КР | ТО-2 | ТО-1 |
“Hyundai” | ||
“Mercedes” | ||
“MAN” | ||
“Ford” | ||
“Volvo” | ||
“Scania” | ||
“Iveco” |
4. Ориентировочные нормы затрат на ТО и ТР подвижного состава[*]
Марка подвижного состава (базовая модель) | Тип подвижного состава | Норма затрат (руб / км) | Марка подвижного состава (базовая модель) | Тип подвижного состава | Норма затрат (руб./ км) |
Бортовые | |||||
РАФ-3311-01 | 1,00 | ГАЗ-33021 | 0,23 | ||
ЗИЛ-5301-А40 | 0,31 | ГАЗ-5306 | 0,16 | ||
ГАЗ-3307 | 0,23 | ГАЗ-3309 | 0,23 | ||
ЗИЛ-33360 | 0,46 | ЗИЛ-4331 | 0,35 | ||
КамАЗ-5320 | 0,82 до 200 км 0,69 более | КамАЗ-53366 | 1,78 до150км 1,49 более | ||
КамАЗ-53212 | 0,90 до 200 км 0,76 более | ЗИЛ133Г40 | 0.48 до 200км 0,11 более | ||
МАЗ-6303 | 3,40 до150 км 2,85 более | УАЗ-3303 | 4 | 0,27 | |
ГАЗ-33027 | 4 | 0,29 | Урал-4320-10 | 6 | 1,38 до 200км 1.16 более |
КамАЗ-4326-15 | 6 | 1,06 до 200 км 0,89 более | КамАЗ-43114-30 | 6 | 1,11 до 200км,16 более |
Г A3-53-27 | Газобалонный | 0,22 до 200 км 0,19 более | ГАЗ-53-19 | Газобалонный | 0,22 до 200км 0,19 более |
ЗИЛ-431610 | Газобалонный | 0,48 до 200 км 0.41 более | ЗИЛ-431810 | Газобалонный | 0,48 до 200км 0,40 более |
КамАЗ-53208 | Газобалонный | 1,1-1 до 200 км 0,95 более | КамАЗ-53218 | Газобалонный | 1,08 до 200км 0,91 более |
Автопоезда грузовые общего назначения | |||||
ЗИЛ-442100+ ОДАЗ-93571 | Сед.тягяч+полуприцеп | 0,62 до 100 км 0,52 более | КамАЗ-5410+ ОДАЗ-9370 | Сед.тягяч+ полуприцеп | 0,91 ло 500км 0,77 более |
КамАЗ-4425+ ОДАЗ-9370 | Сед.тягяч+полуприцеп | 0,86 до 500 км 0.72 более | МАЗ-54321+ МАЗ-9380-40 | Сед.тягяч+ полуприцеп | 2,46 до 500км 2.07 более |
КамАЗ-54П2+ ОДАЗ-9385 | Сед.тягяч+полуприцеп | 0,99 ло 500 км 0.83 более | КамАЗ-54118+ ОДАЗ-9385 | Сед.тягяч+ полуприцеп | 1,06до 500км 0,89 более |
МАЗ-54323+МАЗ-9387-40 | Сед.тягяч+полуприцеп | 1,63 до 500 км 1,37 более | ЗИЛ4333б0+ ГКБ-8328 | Авт.+прицеп | 0,55 до 300км 0,46 более |
KAMa3-5320f СЗАЛ-8355 | Авт.+ прицеп | 1,08 до 200км 0,82 более | MA3-83366+ МАЗ-8926-02 | Авт.+прицеп | 2,13 до 500км 1,79 более |
КАМаз-53212+СЗАП-83371 | Авт.+ припои | 1,08 до 500км 0,91 более | Kenworth T800 | 5,38 до 1000км 4.52 более | |
Mercedes 1838 | 4,73 до 1000км 0,91 более | Scania R11311A | 4,40 до 1000км 3,70 более | ||
Iveco Evrotech | 4,41 до 1000км 3,70 более | Renault AE | 4,80 до 1000км 4,03 более | ||
Volvo FH12 | 4,21 до 1000км 3,54 более | ||||
Автомобили-самосвалы | |||||
ГАЗ-САЗ-35071 | Общего назначения | 0,35 | МАЗ-5551 | Общего назначения | 1,29 |
КамАЗ-5511 | Общего назначения | 0,63 | КрАЗ-25661 | Общего назначения | 1,09 |
КамАЗ-55111 | Общего назначения | 0,68 | КрАЗ-6510 | Общего назначения | 1,33 |
МАЗ-5516 | Общего назначения | 2,95 | ЗИЛ-ММЗ-554Ь+ГКБ-819 | Автопоезд самосвальный | 0,71 |
Урал-5557+ГКБ-8551 | Автопоезд самосвальный | 1,53 | Камаз-55102+ГКБ-8527-01 | Автопоезд самосвальный | 1,1 |
БелАЗ-75408 | Карьерный | 12,66 | БелАЗ-75481 | Карьерный | 14,71 |
БелАЗ-7555 | Карьерный | 20,47 | БелАЗ-7549 | Карьерный | 33,48 |
БелАЗ-7512 | Карьерный | 46,15 | БелАЗ-75131 | Карьерный | 52,27 |
БелАЗ-75215 | Карьерный | 65,06 | |||
Фургоны | |||||
АЗЛК-23352 | Общего назначения | 0,23 | ИЖ-27151 | Общего назначения | 0,23 |
УАЗ-3741 | Общего назначения | 0,33 | УАЗ-3909 (4 | Общего назначения | 0,33 |
ГАЗ-2705 | Общего назначения | 0,29 | ЗСА-270700 (ГАЗ-2707) | Общего назначения | 0,29 |
ЗСА-3777(4×4) (ГАЗ-66-40) | Общего назначения | 0,67 | A-21FC «Авиа» | Общего назначения | 1,38 |
A-31N (Авиа) | Общего назначения | 1,32 | 3768-20 (ГАЗ-3309) | Общего назначения | 0,29 |
ЗСА-891-30 (ГЛЗ-3309) | Общего назначения | 0,29 | ЕрАЗ-37301 | Общего назначения | 0,26 |
ЗСА-270710 (ГАЗ-2707) | Общего назначения | 0,29 | A-31TN (Авиа) | Изотермический | 1,47 |
ЗСА-950-12 (ГАЗ-53-27) | Изотермический | 0,28 | ПАЗ-37421-01 (ПАЗ-672) | Изотермический | 0,44 |
ЗСА-950-30(ГАЗ-3309) | Изотермический | 0,29 | ЗСА-270720 (ГАЗ-33021) | Изотермический | 0,33 до 150км 0,28 более |
ПАЗ-3742 (ПАЗ-672М) | Изотермический | 0,51 до 150км 0.43 более | 3CA-3770-30 (ГАЗ-3309) | Рефирижиратор | 0,32 до 150км 0,27 более |
КамАЗ-5410+ ОДАЗ-9772 | Полуприцеп-рефрижиратор | 1,28 до 300км 1,08 более | ЛИАЗ.110.551 +Н13Х | Полуприцеп-рефрижиратор | 5,08 до700км 4,27 более |
МАЗ-64229+ ОДАЗ-9786 | Полуприцеп-рефрижиратор | 3,52 до 300км 2.96 более | ЗСА-270720 (ГАЗ-33021) | Перевозка хлеба | 0,29 |
ЗСА-3714(4 | Перевозка хлеба 4×4 | 0,67 | ЗСА 3704 (ГАЗ-52-04) | Перевозка хлеба | 0,20 |
ЗСА 37723-30 (ГАЗ-3309) | Перевозка хлеба | 0,29 | ЗСА-2707400 (ГАЗ-33021) | Перевозка мебели | 0,29 |
ЗСА-893А (ГАЗ-52-04) | Перевозка мебели | 0,22 | ЗСА-893А-30 (ГАЗ-3309) | Перевозка мебели | 0,29 |
ЗСА ГАЗ-66-11) | Перевозка почты 4×4 | 0,67 | (ГАЗ-52-04) | Перевозка почты | 0,22 |
(ГA3-53-19) | Перевозка почты | 0,28 | ЗСА-3713(4х4) (ГАЗ-66-11) | Перевозка медикаментов 4×4 | 0,67 |
Цистерны | |||||
(ГАЗ-3309) | Автомобиль нефтепродукт | 033 до200км 0,28 более | (Урал 4320) | Автомобиль нефтепродукты | 1,98 до200км 1,67 более |
АЦ-46123-014 (ЗИЛ-433360) | Автомобиль нефтепродукт | 0,65 до200км 0,55 более | НЕФАЗ-6606 (КамАЗ-53215) | Автомобиль нефтепродукты | 1,38до300км 1,17 более |
КамАЗ-5410 | Полуприцеп нефтепродукт | 1,10 до150км 0,92 более | МАЗ 543202+ Мод 9674 | Полуприцеп нефтепродукт | 3,65 до300км 3,16 более |
АЦВ (ЗИЛ-433360) | Автомобиль вода | 0,65 | АЦВ-5622 (МАЗ-53371) | Автомобиль вода | 2,55 |
АЦВ-5623 (КамАЗ-53212) | Автомобиль вода | 1,29 | B1-OTA-13,5 (КамАЗ-5410) | Полуприцеп молоко | 1,14 до150км 0,96 более |
Г6-ОПА | КамА353212+ прицеп молоко | 1,35 до150км 1,13 более | КА-АМГ (ЗИЛ-431410) | Полуприцеп мука | 0,78 |
ТЦ-11Б (КамАЗ-5410) | Полуприцеп цемент | 1,28 | ТЦ-12 (КамАЗ-54112) | Полуприцеп цемент | 1,38 |
Городской автобусный транспорт | |||||
ЛЧАЗ-677 | Городской маршрут | 3,75 | ЛИАЗ 5256 | Городской маршрут | 3,55 |
Икарус 415 | Городской маршрут | 3,42 | Мерседес 0325 | Городской маршрут | 4,27 |
Икарус 280 | Городской маршрут | 4,12 | Икарус | Городской маршрут | 4,39 |
Примечание
1) Данные нормативы используются в 2006 году с поправочным коэффициентом К = 2. В последующие годы
К = 2 К1
К2
К3 … Кi
где Кi – коэффициент, учитывающий ежегодную инфляцию Кi = 1 + Ii
где Ii – индекс инфляции в соответствующем i-м году
i – количество лет между текущим и 2006 годом
Пример: предположим, что текущий год 2008-ой. При этом в 2007 году инфляция составляла 10,2 % соответственно Ii = 0,102, а в 2008 году инфляция – 9,5% соответственно Ii = 0,095.
Решение: К = 2 1,102
1,095 = 2,413
Выражение 1,35 до 150 км, 1,13 и более означает, что норма затрат на ТО и ТР на 1 км пробега при среднем расстоянии перевозок до 150 км НТОиТР = 1,35 руб на 1 км и при перевозках на расстояние 150 и более км НТОиТР = 1,13 руб на 1 км.
2) В структуре затрат следует учитывать: 40 % приходится на заработную плату ремонтных рабочих, 35 % на запасные части и 25 % на материалы.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по корректированию нормативных величин пробега транспортных средств до ТО и капитального ремонта, трудоемкости работ по ТО и ремонту транспортных средств при курсовом и дипломном проектировании
методическая разработка на тему
В пособии приведены рекомендации по корректированию нормативных величин пробега транспортных средств до ТО и капитального ремонта, трудоемкости работ по ТО и ремонту транспортных средств при курсовом и дипломном проектировании. Представлены справочные таблицы для выполнения корректировки.
Методические рекомендации предназначены для студентов специальностей 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, 110809 «Механизация сельского хозяйства»; для руководителей дипломного и курсового проектирования по вышеуказанным специльностям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodichka_korrektirovanie.doc | 293.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Колледж Ейский»
по корректированию нормативных величин пробега транспортных средств до ТО и капитального ремонта, трудоемкости работ по ТО и ремонту транспортных средств при курсовом и дипломном проектировании
для самостоятельной работы студентов специальностей 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, 110809 Механизация сельского хозяйства
Тракторы и автомобили, ТО и ремонт машин
Протокол № __ от «__» _____ 201_ г.
Заместитель директора по УМР
Автор: Мотрич Виктор Геннадьевич, преподаватель специальных дисциплин ГБПОУ КК «Колледж Ейский»
Рецензент: Лепешкин Виктор Иванович, директор ООО «Техснаб»
В пособии приведены рекомендации по корректированию нормативных величин пробега транспортных средств до ТО и капитального ремонта, трудоемкости работ по ТО и ремонту транспортных средств при курсовом и дипломном проектировании. Представлены справочные таблицы для выполнения корректировки.
Методические рекомендации предназначены для студентов специальностей 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, 110809 «Механизация сельского хозяйства»; для руководителей дипломного и курсового проектирования по вышеуказанным специльностям.
Корректирование нормативных величин пробега до ТО и капитального ремонта, трудоемкости работ по ТО и ремонту автомобилей
Цель корректирования – приведение нормативных величин к конкретным условиям работы автомобилей и автотранспортного предприятия.
1 Корректирование пробега до капитального ремонта (КР)
Корректирование пробега до капитального ремонта выполняется по формуле
L кр = L крн · К 1 ∙ К 2 ∙ К 3 , (1)
где L крн – нормативный пробег до капитального ремонта, L крн в км принимается по таблице 2.
К 1 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от категории условий эксплуатации;
К 2 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и способа организации его работы;
К 3 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий.
Для выбора К 1 необходимо определить категорию условий эксплуатации. Ее можно определить по таблице 3, а значение К 1 по таблице 4.
Для выбора К 2 воспользуйтесь таблицей 5. Для прицепного состава К 2 принимается аналогично автомобилям.
Для выбора коэффициента К 3 необходимо знать климатический район эксплуатации подвижного состава. Климатическое районирование приведено в таблице 6. После определения климатического района воспользуйтесь таблицей 7 для выбора коэффициента К 3 .
При выборе следует обратить внимание на то, что нормативный пробег принимается для базовой модели подвижного состава и принимается по автомобилю (прицепу или полуприцепу), а не по агрегатам.
Суммарный расчетный коэффициент К = К 1 ∙ К 2 ∙ К 3 должен быть не менее 0,5. Если расчетный получается меньше, то принимается К = 0,5.
Скорректированный пробег до капитального ремонта рассчитывается с точностью до целых сотен километров.
После принятия нормативных величин для одной марки подвижного состава приводится пример расчета, а по остальным – результаты расчета заносятся в таблицу 1.1.
Таблица 1.1 Корректирование пробега до капитально ремонта