Чехословацкий агрегат мог составить конкуренцию любому отечественному производителю. Однако двигатель ЯВА 638 устроен на порядок сложнее, поэтому и ремонт его выполнить намного сложнее. С 84-ого года выпуск байков проходил с введением новых технологий. Особенно это коснулось материалов, из которых производили комплектующие. Литейный сплав поддона для масла стал вязким из-за лишения кремневых и цинковых добавок. Это в значительной степени влияло на износ. Уже через 30 000 километров поддон деформируется, образуя более круглые очертания. Избежать этого можно лишь при низкой скорости передвижения.
Ремонт двигателя ЯВА 638 начинается с чистки деталей и оборудования. Промывая детали теплой водой, необходимо тщательно удалить грязь даже из самых малых щелей. Затем подготавливается рабочее место и снимается сиденье вместе с топливным баком.
Теперь начинается разборка двигателя ЯВА 638.
[sc:ads3]
Со свечей зажигания снимаются колпачки и отворачиваются гайки в четырех местах. Эти гайки закрепляют карбюратор с рабочими цилиндрами мотора.
Хомуты на резиновой муфте ослабляются отверткой, после чего снимается сама муфта.
После этого карбюратор отсоединяется от рабочих цилиндров. От цилиндров исходят алюминиевые трубы. Необходимо открутить от них крепежные гайки и повернуть выпускные трубки вниз, чтобы они не мешали при дальнейшей работе.
Затем отворачиваются крепления, соединяющие картер с рабочим органом. Открутив их, головки блока цилиндров снимается.
Нажав рычаг пуска, поршень из необходимого цилиндра ставится в нижнюю мертвую точку. После установки поршня в НМТ цилиндр можно снять.
Сразу после демонтажа отверстие закрывается чистой бумагой или тканью и обвязывается вокруг шатуна. Это поможет избежать попадания грязи и пыли в рабочую систему.
Теперь есть возможность проверить поршни и кольца на предмет износа и поломок. Предельная величина зазора между кольцами и замком не должна быть больше одного миллиметра. Если расстояние больше указанного, значит, кольца необходимо заменить.
Проверить износ, можно только сняв кольцо с поршня и опустив его в цилиндр на расстоянии 1-1,5 сантиметра от верхней части. Перед демонтажем пометьте кольца во избежание путаницы. Гладкая и блестящая сторона кольца должна смотреть вниз при установке.
В верхней части шатунов установлены игольные подшипники. Если они не являются частью проблемы, снимать их не стоит, поскольку это доставит много хлопот. В противном случае понадобится специальный прибор, состоящий из штифта и вспомогательной втулки. Этим приспособлением выбивается палец. Поскольку игольные подшипники могут высыпаться, этот прибор займет место пальца и не позволит им выйти из креплений. Всего установлено 28 иголок, перед сборкой обязательно проверьте их количество. Теперь можно легко снять поршень. Не забудьте закрепить специальный прибор проволокой и шайбы в части шатуна. На дно поршня нанесены отметки L и R вместе со стрелками. Буквы указывают сторону, а стрелки обращаются к выпускному клапану.
Размеры цилиндров проверяются по регламенту конкретно для вашего двигателя. Их всего три типа. Выбрав свой вариант, как можно точнее замерьте габариты (лучше штангенциркулем). Если износ слишком сильный, шлифовка не поможет. В таких случаях необходима полноценная замена. Если отклонения минимальны, тогда можно расточить диаметр под ход поршня. Для проведения такой операции лучше обратиться на станции технического обслуживания.
После замены или обработки проблемных деталей можно произвести установку мотора. Сборка двигателя ЯВА 638 осуществляется в обратном порядке. Лучше всего следовать регламенту, прописанному в книге по эксплуатации мотоцикла, написанной заводом-производителем. Не забудьте заменить все прокладки и испорченные крепления в моторе.
Для того чтобы увеличить износостойкость агрегата, необходимо правильно подбирать расходные материалы. Например, важным вопросом является, какое масло заливать в двигатель ЯВА 638. Это обязательно должно быть двухтактное минеральное масло от зарекомендовавших себя брендов.
Самое главное – соблюдать правила эксплуатации мотоцикла и своевременно выполнять его техническое обслуживание. Тогда он прослужит вам очень долго, обеспечивая отличную динамику и управляемость даже в сложных дорожных условиях.
[sc:ads5]
Капитальный ремонт.
На страницу 1, 2 След.
Список форумов JAWAold.su -> С Явой по жизни
Предыдущая тема :: Следующая тема
Автор
Сообщение
Warden
Новичок
Регистрация: 07.01.2011 Сообщения: 34 Темы: 8 Откуда: Костанай Мото: Jawa 350/638, 1986 года выпуска.
Привет всем. У меня раньше никогда не было мотоцикла, я только 2 раза прокатился на мопеде рига. а все же охота свой мотоцикл иметь. (Я новичок по ремонту, сильно не ругайте) Купил Ява 350/638. (1986г) отдал за нее 12000 рублей. Хозяева сказали что надо выставить зажигание и все. Еле как выставили зажигание, завели. В двигателе что то стучало (как будто молотком, а когда набираешь обороты, обороты набирал и стук). Цилиндры редко работали вместе: то один работал, то другой. Щеток на генераторе не оказалось. Коробка клинила. Короче решил располовинить двигатель. Половинить мне помогал один человек с кувалдой. С помощью этого человека, кувалды и отвертки мы максимально аккуратно, постукиванием по коленвалу и отделением половинок друг от друга с помощью отвертки, располовинили его.( отверткой работали только в нерабочих местах) И только после прочтения кое какой литературы понял, что так половинить не желательно. Вопросы: 0) Шатун имеет боковое покачивание — это нормально? 1) Не придется ли мне теперь центровку коленвала делать после разборки (в нашем городе на спец. оборудовании нет возможности это сделать) 2) Собираюсь расточить цилиндры (под ремонтный размер поршней) в токарном цехе, могут ли там мне распрессовать коленвал и заменить подшипники по середине и опять запресовать (на коленвале по середине есть круг, делится на 2 половинки, внутри 3 подшипника вроде. 1 или 2 подшипника по радиальному (всмысле вверх и вниз,) направлению немного стучат, ) 3) Как можно убрать ржавчину с гильз цилиндра, а то там есть немного (не внутри, а снаружи на юбке) Посоветуйте литературу по мотоциклам, по ремонту мотоциклов Ява, свои рекомендации, на что стоит обратить внимание в ходе капитального ремонта двигателя Явы 350/638 (1986г.)
Я на своей Яве еще ни разу не ездил =) Хочу её сделать.
Добавлено спустя 2 минуты 11 секунд:
Барабан с сцеплением как то умудрился открутится и прошлифовал левую крышку. (Получается когда я завел его, открученный барабан крутился, и вылететь на х%№ ему мешала крышка)
ёмаё)))) аж читать страшно было))) по поводу литературы http://www.jawaold.su/main.php?sec=__books
По поводу выставить зажигание — это стандартная отмаза когда всё плохо) Походу купил ты ведро с гайками)) Разбирать так как ты разбирал не то что не рекомендуется, а категорически запрещается — особенно постукивать по коленвалу чем-то железным, максимум резиновым молотком и то не сильно, и когда картер нагрет)) Колено судя по всему убитое. 0) Боковой люфт у шатунов всегда есть, но щёк они не должны касаться (щёки это 4 здоровых блина на КВ), мало того люфт должен быть около 3мм. Но плохо если есть люфт «вверх-вниз»-если сильный надо менять. 1) после такой разборки наверно цапфы внутрь колена ушли — посему наверно придётся 2) перепресовывать его можно и нужно, но только это должны делать знающие люди) В центре не 3, а 2 подшипника а между ними лабиринтное уплотнение и естественно в подшипниках не должно быть люфта, а тем более стука. Круг, который делится пополам — это центральная опора, она не должна иметь люфт в картере. 3) если снаружи, то можешь мелкой шкуркой.
Всё что ты написал говорит о том что мотор умер или умрёт с минуты на минуту и реанимировать его будет очень и очень не просто))
А фото есть? интересно просто посмотреть)) А также интересно есть ли на неё документы)))
Если решиш ставить этот коленвал то помимо люфтов проверь еще его в центрах, если биения привышают 0,05мм то такой вал ставить нельзя. Центрование считается удовлетворительным, если биения цапф не превышают 0,03мм. Боковые биения маховиков не должны превышать 0,2мм. Радиальное биение маховиков не должны превышать 0,03мм.
Вернуться к началу
MACTAK Карточек: 1 Бывалый
Регистрация: 18.11.2006 Сообщения: 110 Темы: 10 Откуда: Москва (Бирюлево Восточное) Мото: Jawa 638 88г.в
Warden , дружище буду в Мск могу скинуть статью по ремонту двигателя и настройки кпп, сам когда впервой сталкнулся с этой проблемой, помог один человек с roker.kiev.ua. Будут вопросы пиши в ЛС.
стучать по КВ нельзя ни по каким местам. КВ разбирается с помощью пресса и собирается тоже. 0)нормально, если шатуны за блины не задевают. 1)придется. т.к. менять же будешь шатуны,пальцы,сепараторы,шайбы. заново центровка и балансировка. 2)все зависит от оборудоания установленного в вашем цеху. нужен вертикально-расточной станок и вертикально-хонинговальный станок. растачивать в 3-х кулачковом патроне не советую, т.к. угробите цилиндры, а нормально не расточите. люфт у всех подшипников должен быть! если не будет зазора в подшипнике, то он сгорит при работе, т.к. он сильно нагревается.
Вернуться к началу
Warden
Новичок
Регистрация: 07.01.2011 Сообщения: 34 Темы: 8 Откуда: Костанай Мото: Jawa 350/638, 1986 года выпуска.
попытаюсь фото сделать, документы есть, по паспорту он красный, а сам белый xD.
Специалистов у нас в городе нет, так что буду сам делать.
Вернуться к началу
Warden
Новичок
Регистрация: 07.01.2011 Сообщения: 34 Темы: 8 Откуда: Костанай Мото: Jawa 350/638, 1986 года выпуска.
Всем привет! Тут короче такое предложение нарисовалось: Предлагают двигатель от Явы 350(12В) (доработанный), мужик его доработал, говорит типа «кроссовый» (180км/ч). Там все почти новое: поршневая, расточены цилиндры, пальцы, шатуны, и т.д и т.п везде прокладки, ремонтирован так сказать с умом. У меня вопросы (а то его дома нет) Может ли Ява 350 (12 В) быть 1 цилиндровый Там стоит карбюратор Жигулевский ( расход топлива из-за карбюратора 7 литров), если я поставлю родной он подойдет Или Явовского карбюратора не хватит? И вообще судя по тому в каком состоянии Мой двигатель, — стоит ли брать Его и ставить на раму??
Warden , это какая то хy. ня, а не мотор (тот что тебе предлагают). Одноцилиндровые были 250 кубов. Про Жигулевский карбюратор вообще молчу.
Цитата:
типа «кроссовый» (180км/ч)
Ремонтируй свой двигатель или ищи такой же в хорошем состоянии и без всякого тунинха, не известно кем сделанного
Вернуться к началу
Alex 97-29
Новичок
Регистрация: 01.01.2011 Сообщения: 47 Темы: 0 Откуда: Сегежа; Санкт-Петербург Мото: Jawa 634-8
Warden , какую-то хрень пытаются продать, вообще не представляю, как там может быть карб от Жигулей, да и остальные детали описания вызывают сомнения.
p.s. oilrefinery меня опередил , в общем я с ним согласен, в твоей ситуации проще найти другой двиг, только с документами сложности.
Судя по всему, тебе в первую очередь инструмент нужно искать, а то после сборки кувалдой любой двигатель станет греметь
Вернуться к началу
Franc Карточек: 2 Мастер
Регистрация: 09.05.2008 Сообщения: 1398 Темы: 12 Откуда: Киев Мото: JAWA 350/638 , ZX6R , урал ,Ford siera
oilrefinery писал(а):
Warden , это какая то хy. ня, а не мотор (тот что тебе предлагают). Одноцилиндровые были 250 кубов. Про Жигулевский карбюратор вообще молчу.
Цитата:
типа «кроссовый» (180км/ч)
Ремонтируй свой двигатель или ищи такой же в хорошем состоянии и без всякого тунинха, не известно кем сделанного
я в шоке с етих продавцов)))
Вернуться к началу
Leks
Главный спец
Регистрация: 24.02.2009 Сообщения: 632 Темы: 17 Откуда: г.Никольск. Пензенская обл. Мото: JAWA 350 (638)1989Г.В 12V
мдя, типичный случай сначало прочитай потом сделай! Тут уже 100 раз писалось про то как покупать мото, и если продавец вам говорит тут все ок кроме зажигания и карбюратора (в основном зажигание) то это поверьте только для того чтобы вы не смогли завести мото при нем! Или там подшибник коленвала настолько » в говно» что зажигание невозможно выставить! В твоем случае я бы взял коленвал с твоего мото и огрел по горбу того кто впарил тебе этото ведро с гайками!
судя по всему куплен донор ))) понимаю твою проблему (то что в городе нет спецов)
у нас в городе спец салонов нет (есть ток для мопедиков 50 куб.)
поэтому посоветовать могу ток одно либо если есть время углябляться в литературу и самому всё делать, либо ближе к весне пройтись по гаражным кооперативам и поспрашивать мужиков и дедов которые в своё время могли иметь дело с явами))) я так и делаю)) сначала лезу на форум и пишу проблему , тут помогают советами потом пробую сам , если вообще самому ничего не выходит иду на ближайшие гаражи и там ищу помощи)))) _________________ Хочу получить права )))))
Вернуться к началу
Список форумов JAWAold.su -> С Явой по жизни
Часовой пояс: GMT + 3 На страницу 1, 2 След.
Страница 1 из 2
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы