Chevrolet Aveo Sedan класс › Logbook › Капиталка(конец истории)
Всем привет кто читает, настал тот день, когда я забрал машину с кап.ремонта, много времени занял ремонт 1,5 месяца(не могли загильзовать блок, не было гильз)в итоге все сделано, не думал что движок одноразовый и нет ремонтных поршней, и я бы вообще их не нашёл, просто заказали другие люди на другой авто, но отказались, и они поставили их мне, счастью нее было придела, после все начали собирать, честно скажу-кто будет проводить кап.ремонт этого двигателя(очень накладно по деньгам(но это того стоило)
Что менялось опишу, номера допишу позже, они все есть
1.Почему был кап.ремонт?!(залегли кольца, масло-расход был 1л на 1000км)
2.Уже подходила цепь(гремела, и натяжитель тоже был на всю
Что было куплено и заменено у меня
1.Все прокладки двигателя
2.Рем.комплект цепи(да, он есть и не по отдельности)тоже скину номер
3.Поршневые кольца
4.Полукольца коленвала
5.Масло, антифриз, и все смазочные материалы
96416275-2 шт.шестерни
94525289-2шт, шайбы
94501997-1шт, болт
96416306-успокоитель левый
96416302-цепь
94501851-болт натяжки цепи
96416303-натяжитель цепи
94501850-болт натяжителя цепи(часто ломаются)
96416304-успокоитель цепи
94500400-болт успокоителя цепи
25181897-шестерня коленвала
94502009-болт шкива коленвала
93744884-кольца поршневые(комплект)4комп
96416270-прокладка кл.крышки
p1b-c001-прокладка задней крышки каленвала
25184663-прокладка гбц
nsp0196440882-колпачки маслосъёмные
4pk965-ремень кондея
4pk840-ремень
96416331-помпа
96416271-шкив коленвала
NA5351-сальник шкива колевала
Двигатель Chevrolet F14D3 1,4 л/94 л. с.
В двигатель F14D3 производителя GM вошли разработки моторов X14XE и Z14XE, использовавшихся с 1994 года в автомобилях Opel. Например, большинство деталей шатунно-поршневой группы в этих силовых приводах являются взаимозаменяемыми.
Основную задачу – обеспечение 94 л. с. при объеме цилиндров всего 1,4 л – конструкторы с успехом решили. Добавили гидрокомпенсаторы и EGR клапан для удобства эксплуатации и обеспечения экологических норм, соответственно.
Технические характеристики F14D3 1,4 л/94 л. с.
Изначально в двигателе, открывающем серию F, использован минимальный объем цилиндров 1,4 л. Это задумано для сверхмалого расхода топлива на 100 км пробега: 6 л — трасса, 7 л — смешанный и 8,5 л — городской цикл. Традиционно для снижения вибрационных и ударных нагрузок использована рядная схема двигателя и блок из чугуна с гильзами из этого же материала.
Защиты от соударения штоков клапанов с поршнями здесь нет, поэтому мотор гнет клапана с 90% вероятностью в случае обрыва ГРМ ремня. За счет газораспределения по схеме DOHC 16V удалось увеличить мощность силового привода. Имеется потенциал в пределах 120 л. с., поэтому возможна форсировка до этого уровня своими руками.
Все входящие в капремонт операции описаны и проиллюстрированы, внесены в мануал. Для владельцев Chevrolet с этими движками технические характеристики F14D3 собраны в таблицу:
Изготовитель | GM DAT |
Марка ДВС | F14D3 |
Годы производства | 2000 – 2008 |
Объем | 1399 см3 (1,4 л) |
Мощность | 69 кВт (94 л. с.) |
Момент крутящий | 130 Нм (на 4200 об/мин) |
Вес | 112 кг |
Степень сжатия | 9,5 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный бензиновый |
Зажигание | DIS-2 |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | пластиковый |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | оригинальный профиль кулачков |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 77,9 мм |
Поршни | алюминиевые, стандартная юбка |
Коленвал | 5 опор, 3 противовеса |
Ход поршня | 73,4 мм |
Горючее | АИ-95 |
Нормативы экологии | Евро-4 |
Расход топлива | трасса – 6,1 л/100 км смешанный цикл 7 л/100 км город – 8,6 л/100 км |
Расход масла | максимум 0,6 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 10W30 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, GM, Mannol |
Масло для F14D3 по составу | синтетика, полусинтетика |
Объем масла моторного | 3,75 л |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс ДВС | заявленный 250000 км реальный 350000 км |
Регулировка клапанов | гидрокомпенсаторы |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 6,2 л |
Помпа | Ashika 35-W0-000, Aquaplus 85-4580, Aisin W0-006, Airtex 1633, GMB GWG-12A |
Свечи на F14D3 | Bosch 0242232502, Beru Z340, Z16, UXT11, UXF79 |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Ремень ГРМ | Gates K015419XS |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | AWM EA0901, Ashika 20-W0-005, AMC DA-747, Alco MD-8010 |
Масляный фильтр | Blue Print ADG02102, Ashika 10-03-398, AMC DO-710, Alco SP-935 |
Маховик | Japco 91W01, Japan Parts VL-W01, Ashika 91-0W-W01 |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | Freccia G11268, BGA VG11268, AE VAG96112 |
Компрессия | от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 25 Нм болт сцепления – 19 – 30 Нм крышка подшипника – 50 Нм + 45° (коренной) и 25 Нм + 30° + 15° (шатунный) головка цилиндров – 5 стадий 25 Нм +60° + 60° + 60° + 10° |
Приведенное описание параметров в принципе соответствует «опелевским» движкам 1994 года.
Особенности конструкции
В двигатель F14D3 разработчики концерна GM заложили следующие решения:
- чугунный блок с гильзами цилиндров из высокопрочного чугуна;
- дюралевая головка блока цилиндров с 16 клапанами, двумя распредвалами по схеме DOHC 16V;
- объемы цилиндров 1399 см3;
- гидрокомпенсаторы для автоматической регулировки тепловых зазоров клапанов без участия пользователя;
- система зажигания DIS-2 с двумя катушками для каждых 2 цилиндров;
- разностороннее расположение каналов впуска/выпуска на ГБЦ, свечные колодцы со стороны выпуска;
- пластиковый впускной коллектор с гладкими внутренними поверхностями каналов.
Из-за наличия гидрокомпенсаторов требования к качеству масла у этого ДВС повышенные. Здесь применяется типовое навесное оборудование со средним эксплуатационным ресурсом. Важной особенностью стало применение одинакового блока цилиндров для моторов разного объема этой серии.
Допускается модернизация собственными силами, например, в виде расточки блока под поршни большего диаметра. В руководство пользователя входят инструкции по обслуживанию и ремонту силового привода. Возможен капитальный ремонт в гараже, сложных и дорогостоящих приспособлений при этом не понадобится.
Перечень модификаций ДВС
Условно модификацией мотора F14D3 можно считать версию F14S3, которой комплектуются автомобили Chevrolet Aveo для украинского рынка. Движок обладает характеристиками:
- мощность – 83 л. с.;
- индекс мощности – 59 л. с./л;
- схема ГРМ – SOHC 8V;
- система зажигания – DIS-2;
- тип двигателя – короткоходный.
Производителем считается Daewoo, создавался силовой привод именно для его моделей Kalos (Klas) c 2002 по 2009 год. Практически все навесное оборудование идентично базовой версии F14D3. Второй разновидностью мотора является улучшенная версия F14D4 с параметрами:
- крутящий момент – 131 Нм;
- мощность – 101 л. с.;
- схема газораспределения – DOHC 16V;
- нормы экологии – Евро-4;
- система зажигания – DIS-4.
Разработчики убрали рециркуляцию выхлопных газов EGR целиком, добавили «фазокрутилку» на второй распредвал и установили на каждый цилиндр свою катушку зажигания. Помимо Chevrolet Aveo этим же движком комплектовались автомобили ЗАЗ Сэнс.
Плюсы и минусы
В концерн GM входит множество подразделений: Vauxhall, Opel, Holden, GMC, Cadillac, Buick, Alpheon, Daewoo и Chevrolet. Однако самой многочисленной и популярной в начале 2000 годов считалась марка Chevrolet. В линейке производителя F характеристики двигателя объемом 1,4 л считались оптимальными для снижения эксплуатационных расходов. Недостатками конструкции являются:
- частая замена прокладки ГБЦ через 40 тысяч км;
- малый ресурс термостата;
- плавающие обороты и троение из-за забивающихся форсунок особой конструкции.
Даже при незначительном образовании нагара на клапанах они начинают подвисать, поэтому рекомендуется прогревать движок до 80 градусов перед поездкой. С другой стороны, устройство ДВС включает в себя клапан ЕГР, гидрокомпенсаторы и небольшие объемы ГСМ, снижающие ежемесячные расходы владельца.
Список моделей авто, в которых устанавливался
Проектировался мотор F14D3 для двух моделей автомобилей производителя Chevrolet:
- Lacetti – универсал, седан и хетчбэк;
- Aveo/Sonic – хетчбэк и седан.
Позже этот силовой привод использовался для комплектации украинских машин ZAZ Chance. В Канаде Aveo в кузове хетчбэк были известны как Pontiac Wawe или Suzuki Swift. В Австралии и Новой Зеландии они реализовывались под брендом Holden Barina, в Китае – Chevrolet Lova.
Регламент обслуживания F14D3 1,4 л/94 л. с.
Для обеспечения заявленного моторесурса силового привода двигатель F14D3 следует обслуживать в следующие сроки:
- ресурс зубчатого ремня ГРМ и поликлиновых ремней навесного оборудования составляет 50 тысяч км;
- изготовителем предусмотрена замена топливного фильтра после прохождения каждых 25 – 30 тысяч пробега;
- в график ТО заложена очистка вентиляции картера через 40 тысяч км;
- рекомендовано проверять появление прогара в выпускном коллекторе после 60 тысяч км;
- рекомендует производитель обновление моторного масла и через 7500 км;
- антифриз с завода эффективен не более 30000 км, затем его меняют периодически;
- в руководстве производителя указана ежегодная замена картриджа воздушного фильтра;
- в системе зажигания DIS-2 движков ресурс свечей составляет 20000 пробега.
Ресурс термостата составляет около 60 000 пробега, после чего, этот узел следует заменить.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
От соударения клапанов и поршней внутри двухвальной головки мотор F14D3 ничем не защищен. При обрыве зубчатого ГРМ ремня поршень гнет клапана со 100% вероятностью. Другими характерными неполадками для этой версии силового привода являются:
Снизилась тяговитость | засор клапана ЕГР | замена EGR клапана |
Перегрев ДВС | забит термостат, помпа, радиатор | ремонт или замена элементов системы охлаждения |
Стук и посторонние шумы | 1) выработка ресурса каталитического нейтрализатора 2) износ гидрокомпенсаторов | 1) замена катализатора 2) замена гидротолкателей |
Для всей серии F моторов производителя MG характерна слабая прокладка клапанной крышки. Если ее не менять каждые 40 000 км, избыточное давление пробивает прокладку, смазка затекает в колодцы свечей, разрушает изоляцию высоковольтных проводов.
Варианты тюнинга мотора
Атмосферный рядный бензиновый двигатель F14D3 можно улучшить несколькими способами, чтобы поднять крутящий момент, мощность и приемистость на средних оборотах:
- чип- тюнинг – перепрошивка ЭБУ;
- механический тюнинг – расточка цилиндров, улучшение впускного/выпускного коллекторов и механизма газораспределения;
- турбо-тюнинг – установка турбины или компрессора с интеркуллером.
Чиповка остается самым дешевым вариантом, но не способна повысить мощность более 99 л. с. Затем следует стандартный атмосферный тюнинг:
- спортивные, но не «злые», распредвалы с 275 фазой, 9,75 мм подъемом кулачков;
- шестерни разрезного типа;
- паук 4-1 либо 4-2-1 на выхлоп.
С этим минимальным набором получится увеличить мощность движка до 120 л. с. максимум. Дальнейшее повышение параметров возможно за счет шлифовки каналов ГБЦ и впускного коллектора, расточки седел и применения клапанов большего размера. Реже используется дорогостоящая расточка блока для увеличения объема мотора – 1,6 л либо 1,8 л.
В серии F производитель General Motors использует один и тот же блок, поэтому 1,4 л ДВС легко превращается в 1,8 л модификацию F18D3, головка ГБЦ остается прежней. Основными нюансами подобной модернизации являются:
- расточка в блоке цилиндров до диаметра 80,5 мм;
- замена штатного коленвала модификацией от F18D3 с 88,2 мм ходом поршня;
- использование ШПГ соответствующих размеров;
- изменение версии ПО для бортового компьютера (перепрошивка).
В результате мотор выдаст 140 л. с., однако тюнинг может обойтись дороже свапа, то есть замены F14D3 на F18D3 с оформлением изменений в ГИБДД. Наддувом можно получить те же характеристики, но на 15 – 30% дешевле:
- установка компрессора РК-23-1 – давление 0,5 – 0,6 бар, толстая прокладка ГБЦ для снижения степени сжатия, распредвалы с фазой 270 градусов, 51 мм выхлоп, высокопроизводительные 360сс форсунки и маслонасос 250 л/ч, прошивка Январь;
- монтаж турбины TD04L – специальная форма коллектора с посадочным местом под турбину, интеркуллер для охлаждения, усиленная ШПГ, лунки в поршнях для уменьшения степени сжатия, распредвалы с 270 фазой, онлайн настройка ЭБУ.
Турбина выдаст на 20 – 30 л. с. больше, но снизит ресурс пар трения вдвое.
Таким образом, мотор F14D3 обладает минимальными характеристиками внутри своей серии. При объеме 1,4 л он выдает 130 Нм и 94 л. с. Разработан для Chevrolet Lacetti и Aveo.