Течи моторного масла Chevrolet Lanos
Как определить, что образовалась течь моторного масла? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:
- масляные лужи под передней частью автомобиля после стоянки
- наличие потёков на корпусе ДВС
- фиксация датчиками низкого уровня или низкого давления масла
- синий дым из выхлопной трубы
Доверяйте ремонт двигателя и устранение масляных протечек только профессионалам!
Резкое снижение уровня масла, появление луж под автомобилем после ночной стоянки – верные признаки масляных течей двигателя. Основной причиной таких протечек является засорение вентиляции картера, в которой создаётся избыточное давление от накопившихся газов, что приводит к выдавливанию прокладок, а вместе с ними и масла из системы.
- через прокладку клапанной крышки;
- из-под масляного фильтра;
- через место установки трамблера;
- через сальник коленвала;
- из поддона картера.
Течи масла из-под трамблёра или поддона устраняются путём герметизации мест установки (стыков). Устранить масляную течь из-под сальника коленчатого вала сложнее — для этого необходимо разобрать двигатель и заменить сальник. Такую процедуру лучше доверить профессиональному автослесарю.
КАК УСТРАНИТЬ ТЕЧЬ МАСЛА ЧЕРЕЗ ПРОКЛАДКУ КРЫШКИ КЛАПАНОВ
Определить, что через крышку клапанов сочится масло легко – на корпусе двигателя образуются жирные потёки, облепленные пылью и грязью. Проблема появляется в двух случаях:
- Нарушена герметичность стыка крышки и блока ДВС.
- Слишком высокое давление в масляных магистралях.
Зазоры в привалочной плоскости ГБЦ появляются, если износ прокладки стал критичным – материал растрескался и деформировался, либо крепления затянуты неплотно – отсутствует герметичность. Неполадка устраняется заменой прокладки ГБЦ и правильной затяжкой крепёжных болтов.
Давление масла в магистралях снизится до нормального после ремонта системы вентиляции картерных газов или чистки редукционного клапана. Также рекомендуется провести регулировку клапана масляного давления, если это возможно.
ВИДЕО С ПРИМЕРОМ МАСЛЯНОЙ ТЕЧИ ДВС
В данном видеоролике рассмотрен частный случай течи моторного масла в автомобиле Киа Рио. Масляная протечка из-под сальника оказалась течью из-полд заглушки масляного канала, расположенной между ДВС и коробкой передач.
КАК УСТРАНИТЬ ТЕЧЬ МАСЛА ИЗ-ПОД МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА
Признаки утечки масла из фильтра сначала проявляются небольшим просачиванием смазки, появлением разводов, которые постепенно превращаются в капли. Вместе с этим:
- появляется сизый дым;
- слышны посторонние звуки ДВС, мотор может троить, с трудом заводиться;
- ощущается запах горелого масла;
- увеличивается масляный расход.
Причин утечки масла из фильтра несколько:
- Повреждение или чрезмерное засорение фильтрующего элемента.
- Некачественное или старое масло.
- Деформация уплотнительной резинки.
Неполадки с масляным фильтром устраняют путём его замены и правильной установки — затяжка этого элемента должна проводится только руками без применения вспомогательных устройств!
ПОСЛЕДСТВИЯ МАСЛЯНОГО ГОЛОДАНИЯ
Что произойдёт, если не устранять масляную протечку? Чем больше масла будет вытекать из системы — тем хуже будут смазываться трущиеся детали двигателя, а значит в скором времени наступит масляное голодание ДВС. Критическим объёмом считается 1 литр смазки в системе — коленчатый и распределительный валы не заклинит, но существенно увеличит износ механизмов.
При объёме менее литра масла в ДВС происходит:
- Залегание поршневых колец. Остатки масла сгорают в цилиндрах, выхлопные газы становятся синего цвета.
- Заклинивает верхний распредвал, вырывает постель ГБЦ. Такая поломка приводит к дорогостоящему капитальному ремонту двигателя.
- Заклинивает как распредвалы, так и коленчатый вал, иногда и поршни ДВС. Как правило, здесь происходит и разрыв корпуса блока мотора. Такие повреждения устранить практически невозможно, поэтому рекомендуется устанавливать новый двигатель.
Помимо течей к масляному голоданию приводят:
- несвоевременная замена масла ДВС;
- некачественное масло;
- не подходящая по составу смазка.
Специалисты автосервиса «Крутящий момент» рекомендуют проверять уровень масла каждые 7 — 10 дней независимо от того, как часто вы пользуетесь своим автомобилем и каков его пробег.
ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ ПЕРЕЛИТЬ МАСЛО В ДВИГАТЕЛЬ
Большой объём масла в системе, как и малый, может привести к неприятным последствиям.Если масло перелито немного (до максимальной отметки на щупе) — никаких критических поломок не произойдёт, если же уровень смазки превысил максимальный — появляются неисправности:
- масло может попасть на регулятор холостого хода, чем спровоцировать неравномерную работу двигателя;
- чрезмерный объём смазки начинает просачиваться через сальники и выдавливать их, образуя масляные течи, а замена сальника коленвала трудоёмкий и недешёвый процесс.
СУХОЙ ЩУП. В СИСТЕМЕ ДЕФИЦИТ МАСЛА
НОРМАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ
МАСЛО ПЕРЕЛИТО. УДАЛИТЕ ЛИШНЮЮ СМАЗКУ
Проблему можно устранить — достаточно слить лишнее масло из двигателя. Чтобы это сделать, следует посетить автосервис, где автомеханики удалят излишки смазки из системы ДВС. Сливать масло из двигателя самому не рекомендуется (можно не угадать с объёмом), так как масло из сливного отверстия вытекает очень быстро.
© 2017 Автосервис Chevrolet Lanos «Крутящий момент». Ремонт автомобилей любой сложности в сертифицированном автотехцентре. Адрес: г. Екатеринбург, ул. Халтурина 43А, тел: +7 (343) 268-08-48 .
Устранение течи масла из-под катушки Ланоса
Другой бы на моем месте сразу же поехал в автосервис или просто не обратил бы на это внимание. Однако я привык сначала пытаться отремонтировать сам. Хоть это и не отечественный автомобиль, но он довольно прост в техническом плане, так что постараюсь устранить проблему самостоятельно. Запотевание происходит в головке катушки, а значит проблема в сальнике, которая со временем перестает быть эластичной и начинает пропускать масло. Я читал в интернете об этом и понял, что все смогу сделать сам.
Решить вопрос можно путем покупки нового сальника или же использовать автомобильный герметик. Лично я использовал оба этих способа, по крайней мере в этом случае я надолго избавлюсь от данной неисправности. Пошел в магазин, купил новый сальник и герметик. После этого открываем капот автомобиля и удаляем посадочную площадку катушки. Демонтируем катушку, слегка отводим ее в сторону, отсоединяем высоковольтные провода, хотя их можно оставить и на месте, они особо не мешают.
После этого отворачиваем три болта крепления и убираем посадочную плоскость модуля зажигания. Под ним видим тот самый поврежденный сальник. Убираем старое кольцо, на его место ставим новое, сверху промазываем герметиком. Потом хорошенько протираем посадочное место площадки. Здесь не помешает тряпка, смоченная в растворителе.
Communities › Daewoo и Chevrolet Club › Blog › Подтекает масло
Ланос 1.5 подтекает масло с под головки блока, на земле ни капель ни луж не остаётся, подошла замена масла, надо менять прокладку головки или можно ещё тыщ 5-7 поездить?
Главный вопрос короче, быстро ли таким способом уходит масло?)
И ещё, перепроверю сегодня, если вдруг всё-таки из-под корпуса распредвала течёт, а не с код головки то что в этом случае можно сделать?
Comments 29
Если масло сильно уходит а луж нет, значит жрет! У меня такое было, думал течет из под крышки клапанов. Менял прокладку на замене масла, а через 1500км опять масло уходит и главное луж нет! Мне умные люди говорили, что вылей литр масла на дорогу и посмотри какая лужа будет)))) А литр это как раз между мин. и мах. на щупе. А я не слушал, думал прокладки плохие. какие только не заказывал, потом думал крышка, на 1,6 она пластмассовая, думал повело, перегрел. Поменял, пох. все равно уходило. Ат вот когда кольца поменял, все прошло, и теперь норм)))
уходит чутьчуть, я уже протянул головку, поменял масло сегодня, буду смотреть
Было тоже самое — получив консультацию у проверенных мотористов — с завода щас у ланосов такое часто бывает. почему? х.з. Сказали, что трудно предсказать поведение прокладки, может пробить где не надо и т.д., уже не помню разговор. поменял. примерно 20 тыс вроде — все ок, чисто и сухо.
p.s. САМОЕ ГЛАВНОЕ — правильную прокладку для за мены брать. Т.е. с медным кольцом внутри — для масло канал, плюс герметик должен быть тонким (обычно красный) — красиво и равномерно нанесен. Были у мотористов случае когда клиент приносил другую и просил ее ставить — результат … пробивает ее
я подтянул голову динамометрическим ключом и поменялся с батей машинами)) завтра посмотрю что там течет или нет xDD
масла было ниже минимума…
если пробег небольшой то подтяни голову и теч перестанет. у самого такое было
потеет скорее всего из под постели, разбирать из-за 50 грамм в год как то в лом)))
Если из под головы, и просто сочится то сильно не паникуй это детская болячка наших авто. Да нужно менять прокладку головы, но это пол движка разобрать если по нормальному делать, ну не суть, но это не катастрофа. У меня такая же болячка, механик вообще сказал что не парся следи за уровнем масла и жди пока ремни и ролик менять нужно.
Но, замечу, у меня масло не сильно уходит, грамм 100-150 на 10000
а если надо менять ремни и ролик? то поменять и прокладку заодно? просто мне уже пора)
Да. Потому что меняя прокладку, ремень ролик снимаются. А обратно ставить тот же ролик, как то не адекватно.
Полюс надо учесть что скорее всего еще придется заменить прокладку выпускного коллектора и клапанной крышки. Что бы не колхозить и сажать старые на герметик.
ну то понятно что ремень снимается, я читал отчет, так без снятия коллекторов меняли прокладку, только штаны открутили и всё
Возможно и так можно. Но со снятым коллектором проще.
меняй только прокладку и меньше давай ей пи.ды!) а вообще то что течет масло это в любом раскладе фигово!
Выхлоп какого цвета ?
Бесцветный, масло не горит
тогда прокладка полюбому, хотя на 1.5 такое редко случается, в основном на 1.6
А если не из под головки а из под корпуса распредвала? Там же прокладки нет, только герметик, как там решит ь?
Шо то, шо другое — болезнь ланоса, если масло не уходит я бы забил… У самого течет из под 2го и 3го цылиндра, точнее не течет, а потеет. И ниче, года 4 езжу и все ок, на СТО сказали либо не парится, либо точить головку, просто замена прокладки не поможет на долго.
Такая же фигня-потеет блок. Не знаю что делать.
Шо то, шо другое — болезнь ланоса, если масло не уходит я бы забил… У самого течет из под 2го и 3го цылиндра, точнее не течет, а потеет. И ниче, года 4 езжу и все ок, на СТО сказали либо не парится, либо точить головку, просто замена прокладки не поможет на долго.
Блин дело в том что масло сегодня проверил а там чуть ниже минимума, я и решают что делать, просто масло поменять или прокладку менять и масло( скажем так, деньги есть только на масло
Шо то, шо другое — болезнь ланоса, если масло не уходит я бы забил… У самого течет из под 2го и 3го цылиндра, точнее не течет, а потеет. И ниче, года 4 езжу и все ок, на СТО сказали либо не парится, либо точить головку, просто замена прокладки не поможет на долго.
А если с под корпуса распредвала течёт можно что-то сделать?
Купить копеечную прокладку, герметик, и бутылочку хорошего пива.
У нас прокладка стоит 60грн
Ты наверное не понял где течёт. Не из код крышки пластмассовой, а из-под корпуса распредвала, он притянут болтами гбц и под ним нет прокладки с завода, там герметик только.
Из под головки или из-под клапанной крышки?
Ну я же написал из под головки блока. А если из под корпуса распредвала то что можно сделать?
болты крепления головки протянуть по мурзилке?
У меня на 2 году было. Прокладку не менял — просто или изначально были плохо протянуты, или х.з. Но 4 года все нормально. Расхода масла нет.
Да я вот сам думаю протянуть может, уже попросил на завтра Дино ключ, только я же не знаю как щас болты затянуты, откручивать не буду, мне бы узнать до какого момента пытаться крутить? Если например до 110 нм не сдвинется болт то не тянуть дальше?
Ну я же написал из под головки блока. А если из под корпуса распредвала то что можно сделать?
Кстати, на ТО рекомендуется протяжка блока, но дилеры обычно этого не делают.
смотря как двигатель крутить, какой вязкости масло и какой уровень его в движке
Вязкость не знаю, крутить до 4к, масла очень мало надо срочно менять