Меню

Камера колеса автомобиля это

Камера колеса: воздух для комфорта и безопасности автомобиля

Во многих транспортных средствах все еще широко используются колеса традиционной конструкции, оснащенные пневматическими камерами. О том, что такое камера колеса, как она устроена, какие функции выполняет и каких типов бывает, а также о верной покупке, замене и ремонте камеры читайте в данной статье.

Что такое камера колеса

Камера колеса (колесная камера, пневматическая камера) — составная часть колес транспортных средств с камерными шинами; пустотелая герметичная камера из резины в виде тора со встроенным пневматическим вентилем, расположенная между диском колеса и шиной, и выполняющая функции одного из упругих элементов ходовой части колесных транспортных средств.

В 1888 году Джон Данлоп изобрел пневматическую шину, а в 1895 году братья Мишлен поставили шины на автомобильные колеса, определив дальнейшее развитие ходовой части колесных транспортных средств. Уже в то время выделилось два типа колес: бескамерные, в которых воздух удерживается плотно прижатой к ободу шиной, и камерные, в которых воздух находится в расположенной под шиной герметичной камере в виде тора. Впоследствии на многие десятилетия камерные шины заняли доминирующие позиции и лишь последние десять-пятнадцать лет стали вытесняться бескамерными. Однако и сегодня колесные камеры широко используются в легковых и грузовых автомобилях, прицепах, мотоциклах, различной колесной технике, велосипедах и т.д.

Наполненная воздухом камера колеса выступает в роли упругого элемента ходовой части автомобиля, чем достигается несколько эффектов:

  • Поглощение незначительных по силе толчков и ударов, вызванных движением колеса по неровностям дорожного покрытия. В том числе обеспечивается мягкий безударный проезд по камням, веткам и другим посторонним предметам, лежащим на дороге;
  • Восприятие сил и моментов от дорожного покрытия (через шину), передача их на подвеску транспортного средства (через обод колеса);
  • За счет изменения давления воздуха — изменение жесткости подвески, проходимости автомобиля по различным грунтам и бездорожью, регулирование степени износа шин и т.д.

Со временем колесные камеры приходят в негодность (по естественным причинам или в результате многочисленных повреждений) и требуют замены. Чтобы сделать верный выбор камеры, необходимо разобраться в существующих типах этих изделий и их особенностях.

Камера Т-16,25 (В-110) колеса заднего с/х НОРМ

Камера МТЗ-80 (В-103) БЕЛАРУСЬ колеса переднего с/х Р

Камера МТЗ-80 (Я-430) БЕЛАРУСЬ колеса переднего с/х Р

Камера тормоза УРАЛ колеса правого с энергоаккумулятором (WABCO) (АО АЗ УРАЛ)

Камера Т-30 (ЯФ-394) колеса заднего НОРМ

Камера МТЗ-80,Т-40 (В-105) БЕЛАРУСЬ колеса переднего с/х Р

Камера МТЗ-80 (Ф-2А) БЕЛАРУСЬ колеса заднего,с/х Р

Камера МТЗ-80 (Ф-2А) БЕЛАРУСЬ колеса заднего,с/х НОРМ

Камера МТЗ-80 (Я-430) БЕЛАРУСЬ колеса переднего с/х НОРМ

Камера для колеса тачки d=380мм (4.00-8)

Классификация, конструкция и особенности колесных камер

Все пневматические камеры, независимо от назначения и типа, имеют принципиально одинаковую конструкцию. Основу изделия составляет пустотелая резиновая камера в виде тора («бублика») с толщиной стенок 1-3 мм, на обращенной к центру стороне которого располагается вентиль для закачки воздуха.

Камеры изготавливаются из резины на основе синтетических каучуков двух типов:

  • Специального назначения — бутилкаучук;
  • Общего назначения — полибутадиеновый, этиленпропиленовый, полиизопреновый и другие типы каучуков.

Бутилкаучук обладает повышенной газо- и водонепроницаемостью, что в сочетании с механической прочностью обеспечили данному каучуку самое широкое применение для производства камер. Однако не менее широко используются другие каучуки и их смеси, что обусловлено их невысокой ценой. Некоторые типы камер производятся только из отдельных видов каучуков (например, отечественные УК-13-01 и УК-13-02 — только из бутилкаучука, УК-16-02 — только из каучуков общего назначения, и т.д.).

Камеры делятся на несколько типов по назначению и применяемости:

  • Для велосипедов (ГОСТ 4750-89);
  • Для мотоциклов, мотороллеров, мопедов и мотоколясок (ГОСТ 5682-89);
  • Для легковых автомобилей и прицепов к ним, коммерческих грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости (ГОСТ 4754-97);
  • Для грузовых автомобилей и прицепов к ним, автобусов и троллейбусов (ГОСТ 5513-97);
  • Для тракторов и машин сельскохозяйственного назначения (ГОСТ 25641-84 / СТ СЭВ 2937-81, СТ СЭВ 1971-79).
Читайте также:  Материал для шумоизоляции автомобиля стп

К каждому типу камер предъявляются свои требования по прочности, газонепроницаемости, сроку службы и другим характеристикам, а также по типоразмерам и применяемости. При этом специальных стандартов на пневматические камеры в нашей стране нет, параметры данных изделий регламентируются стандартами на соответствующие пневматические шины.


Вентили и золотник к ним для колесных камер


Вентиль типа ЛК

Колесные камеры оснащаются вентилями, с помощью которых осуществляется накачка и спуск воздуха, а также контроль давления воздуха. Вентиль представляет собой самостоятельное изделие, которое состоит из корпуса с резьбой под гайки и колпачок, установленного внутри корпуса золотника (обеспечивает одностороннюю подачу воздуха в камеру, препятствуя его утечку), и соединенного с круглым резиновым основанием. Вентиль с помощью основания вклеивается в камеру.

На пневматических камерах используются стандартизированные вентили нескольких типов:

  • Тип ЛК — прямой вентиль для легковых автомобилей, мототехники, тракторной техники, сельхозмашин и т.д. Бывает двух видов — под отверстие в ободе колеса 11,5 и 16 мм, данным вентилям соответствуют зарубежные изделия TR-13 и TR-15;
  • Тип ГК — прямые и Г-образные вентили увеличенной длины для грузовых автомобилей, автобусов, тракторов, сельхозмашин, прицепов и другой техники. Могут иметь длину 115, 135 и 145 мм, при этом в Г-образных вентилях длина изогнутой части составляет 100 мм. Данным изделиям соответствуют вентили иностранного производства TR-75А, TR-175A и TR-78A;
  • Тип ТК — водовоздушные вентили для тракторов, их аналогами являются зарубежные вентили TR-218A, TR-220A и другие;
  • Тип КГК — Г-образные вентили для крупногабаритных автомобилей, тракторов и иной техники.

Характеристики и конструкция вентилей для колесных камер регламентируются в нашей стране стандартом ГОСТ 8107-75.

Параметры и применяемость колесных камер

Выше уже указывалось, что характеристики пневматических камер регламентируются стандартами на шины. Удивляться здесь нечему, так как камеры используются только вместе с шинами, причем их параметры жестко связаны. Под каждый типоразмер или группу типоразмеров шин предназначены свои типы камер, что четко прописано в соответствующих ГОСТ.

Камеры для грузовых автомобилей, автобусов и прицепов, велосипедов, мототехники и тракторов обычно имеют ту же маркировку, что и соответствующие шины, однако в обозначении камер для применения с радиальными покрышками отсутствует буква R. Обозначение состоит из двух цифр через дефис, где первая цифра — ширина профиля в дюймах, вторая цифра — посадочный диаметр (диаметр обода) в дюймах.

Камеры для легковых автомобилей имеют несколько систем маркировки, которые лишь частично совпадают с маркировкой покрышек:

  • Цифровая в дюймах — обозначение состоит из двух цифр, как описано выше. Часто такая маркировка одинакова у камер и шин;
  • Цифровая в миллиметрах — то же, но ширина профиля и посадочный диаметр указаны в миллиметрах (данная маркировка распространена мало);
  • Цифробуквенная — это унифицированные камеры серий УК-13 (01, 02, М), УК-14 (02, М) и УК-16-02 с посадочным диаметром 13, 14 и 16 дюймов соответственно.

Некоторые из указанных камер подходят только для одного типа шин, некоторые — для шин с различным профилем. Применяемость изделий прописана в ГОСТ и обычно указывается производителем транспортного средства.

Обозначение камеры наносится на ее стенках, здесь же располагается маркировка ГОСТ и даты изготовления, а на камерах их бутилкаучука дополнительно наносится маркировка «БК».

Как верно подобрать, отремонтировать и заменить камеру колеса

Камеры защищены покрышками, поэтому они могут служить годами, не требуя обслуживания или ремонта. Однако вследствие частых проколов и в ходе естественного износа камеры приходится периодически менять. На замену следует использовать камеры только тех типов, которые подходят под установленные на автомобиле колесные диски и шины. Применение камер большего или меньшего размера обычно невозможно, либо приводит к нарушению режима движения транспортного средства.

Читайте также:  Звук двигателя газ 31105

Замена камеры должна выполняться в соответствии с инструкцией по эксплуатации и ремонту автомобиля. Обычно эта работа несколько сложнее, чем обслуживание бескамерных покрышек, так как здесь требуется аккуратно вынуть камеру и заменить ее на новую. Для работы необходимо снять колесо, стравить воздух, с помощью монтажной лопатки снять покрышку с одного края обода, удалить старую камеру, аккуратно вставить и расправить по ободу новую камеру, и обратно забортовать покрышку, не повредив камеру.

При проколе колеса камеру можно отремонтировать, заделав повреждение специальной резиновой заплаткой. Для этого используются ремонтные комплекты, в которые входят заплатки, а иногда и клей. Прочное сцепление заплатки с камерой может достигаться холодной или горячей вулканизацией, во втором случае для ремонта необходимо использовать контактный нагревательный прибор.

В процессе эксплуатации транспортного средства необходимо поддерживать в камерах колес давление, рекомендованное производителем, и соответствующее текущим условиям движения (тип дорожного покрытия, масса ТС и другие). При использовании качественных камер и соблюдении всех рекомендаций по их эксплуатации колеса будут надежно служить, требуя от водителя минимум внимания.

Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.

Для нарезки наружной резьбы с помощью круглых и прямоугольных плашек необходимо использовать специальное приспособление — плашкодержатель или вороток для плашек. Все о воротках, их существующих типах, конструкции и характеристиках, а также о выборе и применении этих приспособлений — читайте в статье.

Резьбовой крепеж прост и надежен, однако повреждение болта или шпильки может привести к невозможности его извлечения и замены. Эта проблема решается с помощью специального инструмента — набора экстракторов. Об этих приспособлениях, их типах, конструкции, выборе и применении читайте в данной статье.

Почувствовав дыхание зимы, все автомобилисты задумываются о замены сезонной резины. И очень многие из нас при покупке зимних шин встают перед трудным выбором — «шиповки» или «липучки»? Каждый тип шин имеет свои преимущества и недостатки, и отдать предпочтение чему-то одному бывает очень сложно. В этой статье мы попытаемся сделать этот непростой выбор.

Заливка в бак некачественного дизельного топлива может навредить мотору вплоть до полного его выхода из строя. Минимизировать или исключить негативные последствия заправки низкокачественным дизелем помогает специальная автохимия — присадки в дизтопливо, о которых подробно рассказано в данной статье.

Использование правильного типа шин гарантирует автомобилю устойчивость и управляемость в любой дорожной ситуации. Только шины, используемые по сезону, гарантируют оптимальные сцепные характеристики с дорожным покрытием и минимальный тормозной путь.

На всех механических транспортных средствах помимо основных указателей поворота должны присутствовать вспомогательные огни — боковые повторители поворота. Все о повторителях, их классификации, устройстве, характеристиках и работе, а также о подборе и замене данного типа приборов — читайте в статье.

Камерные шины: преимущества и недостатки

Автомобильные покрышки отличаются разнообразием. Они могут иметь самую разную конструкция. Среди прочих особенностей, шины делятся на камерные и бескамерные. Рассмотрим более подробно авторезину с камерами.

Особенности камерных шин

Если не вдаваться в подробности, основное отличие подобной автошины, это наличие камеры, которая наполняется воздухом. Фактически это двусоставные шины, которые состоят из покрышки и камеры. Некоторое время назад такая конструкция считалась практически идеальной.

Читайте также:  Для чего нужно менять воздушный фильтр для двигателя

Появились первые камерные шины в 1890 году. Именно тогда Чальд Кингстн Уэлтч, сделал первую покрышку, которая отделялась от камеры. Речь шла о велосипедной шине. Помимо разделения конструкция получила и обод с углублением по центру, облегчавший монтаж покрышки с камерой. Долгое время подобное техническое решение с небольшими изменениями считалось наилучшим вариантом.

Преимущества и недостатки камерных шин

Все шины с камерой имеют плюсы и минусы, обусловленные конструкцией. Необходимо понимать в чем они заключаются, чтобы без проблем выбрать наиболее подходящий вариант. Для начала перечислим плюсы.

  • Цена на покрышки подобного типа ниже, в сравнении с бескамерными. Зачастую это обуславливает выбор владельцев бюджетных автомобилей.
  • Практически не боятся повреждений боковины. В этом случае возможно просто поменять или заклеить камеру.
  • Не нужно подбирать диски, можно использовать любые. Также не возникает проблем при незначительных повреждениях диска.

Недостатков у подобной авторезины предостаточно.

  • Масса шины больше, это увеличивает неподрессоренный вес автомобиля. Нагрузка на подвеску также увеличивается.
  • Камера при проколе спускает очень быстро. Замена колеса потребуется на месте, возможности добраться до сервиса у вас просто не будет.
  • При износе покрышки может произойти прокол нитями корда.
  • Сложный процесс монтажа.
  • Высокий нагрев резины, вследствие трения камеры о покрышку. Снижает срок эксплуатации шины.
  • Для ремонта обязательно полностью разобрать колесо, даже при незначительных повреждениях.

Зачастую при сравнении недостатки превышают достоинства камерных покрышек.

Камерная авторезина способна выдерживать больший вес. Ее часто используют на грузовых автомобилях и спецтехнике.

Конструкция камерной шины

Конструкция подобной автопокрышки состоит из следующих элементов:

Все типы камерных шин имеют подобную конструкцию. Отличаться могут лишь незначительные нюансы.

Стоит отдельно рассмотреть строение камеры. Она выполнена в виде замкнутой в виде кольца трубы. После накачивания приобретает форму тора. Производят камеру из плотной, но эластичной резины, обязательно следят, чтобы материал был максимально износостойким. В конструкцию входит и ниппель, через него происходит подача воздуха и регулировка давления.

Размещаться камерные шины могут на разборных и цельных дисках. Никаких сложностей с монтажом в обоих случаях не возникает.

Эксплуатация автошины с камерой несколько отличается от бескамерной. Начинается все с монтажа. Перечислим основные нюансы.

  • Камеру перед помещением в колесо обязательно обильно обмазывают тальком. Это позволяет избежать прилипания резины к внутренней стороне покрышки.
  • Обязательно нужно тщательно зачистить все неровности и микроповреждения внутри шины. Даже небольшой кусочек корда приведет к быстрому повреждению автокамеры.
  • При монтаже необходимо тщательно расправлять камеру внутри шины. Наличие загибов и других повреждений может привести к проблемам при накачивании, снизит срок эксплуатации.
  • Нельзя помещать камеру в бескамерную покрышку. В процессе движения воздух в шине нагреется, это вызовет увеличение давления. Итогом вероятнее всего станет взрыв камеры и автошины.

На данный момент камерные покрышки практически вышли из употребления. На легковых автомобилях их можно встретить только на старых машинах. Причин у такого явления несколько. В первую очередь камеры не обеспечивают должного уровня безопасности, при повреждении спускают сразу, увеличивая риск ДТП. Нагреваются они больше, ограничивая допустимую скорость движения. Обслуживать камерные автопокрышки сложнее, требуется больше технологических действий.

Как разбортировать бескамерное колесо?

Как разбортировать колесо автомобиля?

Как отремонтировать шину своими руками

Как снять и установить колпаки с колес

Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться

Цветные шины — особенности моделей

Тайрлоки — что это? Зачем нужны? Где применяются?

Наварка протектора шины — что это, особенности и способы

Adblock
detector