Зил -130
Зил самосвал
Регулировка клапанов двигателя КАМАЗ-740
Регулировка клапанов двигателя КАМАЗ
Для регулировки клапанов вам понадобится некоторый инструмент. Ключ на 13, ключ на 14, отвертка, щуп, вороток, и ключи для протяжки головки блока цилиндров и стоек коромысел. Мы рассмотрим два вида регулировки клапанного механизма. Выясним какой будет наиболее точным.
инструмент
Перед регулировкой клапанов рычаг переключения передач должен находится в нейтральном положении, а ручка троса остановки двигателя в верхнем положении. Однако перед регулировкой клапанов необходимо проверить установку угла опережения впрыска топлива.
муфта опережения впрыска топлива
Метки на ведомой муфте привода ТНВД должны находится в верхнем положении. При этом метки ТНВД и автоматической муфте впрыска топлива должен совпадать а фиксатор входить в паз маховика.
фиксатор маховика
Теперь надо проверить момент затяжки болтов головок цилиндра, которые затягиваются моментом 165-185 Нм в следующей последовательности 1-2-3-4 крест накрест.
Далее снять клапанные крышки и проверить момент затяжки гаек шпилек стоек коромысел, которые затягиваются моментом 40-50Нм.
После этого уже проводится регулировка клапанного механизма газораспределения. Зазоры регулируются одновременно в 2 цилиндрах следующих к порядку работы друг за другом.
регулировка клапанов
1 Положение-1 и 5 цилиндр
2 Положение 4 и 2 цилиндр
3 Положение 6 и 3 цилиндр
4 Положение 7 и 8 цилиндр
Коленчатый вал у нас установлен в положение начала впрыска топлива в первый цилиндр. Теперь надо повернуть его по ходу вращения на 60 градусов. Каждое отверстие в маховике расположено через 30 градусов, что соответствует первому положению регулировки то есть в первом и пятом цилиндре. Остальные положения регулировки определяются поворотом коленчатого вала на углы 180, 360, 540 градусов от первого положения.
Регулировка клапанов выполняется на холодном двигателе. Зазор для впускных клапанов должен быть 0,3 мм для выпускных 0,4 мм щуп указанных размеров должен входить с усилием.
Мой метод регулировки клапанов
Мой метод по проще чем в книге. Точно также перед началом регулировки проверяем затяжку болтов головок цилиндров, проверяем момент затяжки гаек шпилек стоек коромысел, после этого тогда и проводим регулировку клапанов.
Далее откручиваем все патрубки высокого давления на ТНВД. Монтажкой прокручиваем за маховик и смотрим в каком цилиндре вступила солярка. Это значит там и есть ВМТ данного цилиндра. Берем щуп отвертку ключ на 14 и начинаем регулировку клапанов.
момент впрыска топлива
Я выставляю на впускной клапан 0,25 мм, а на впускной 0,30 мм зазор. Потом прокручиваем на 2 отверстия это 60 градусов и уже можно не смотреть на впрыск насоса там точно будет следующий цилиндр идущий по порядку 15426378.
90 градусов против часовой
Я два раза регулировал по книге по первому методу но качество регулировки получается хуже если по 2 цилиндра регулировать. С моим методом двигатель работает отлично даже не шелохнется как будто и не заводил.Всем советую попробовать отрегулировать клапана как написал я для сравнения увидите разницу.
СМОТРИТЕ ВИДЕО
Регулировка клапанов двигателя Камаз
Регулировка клапанов двигателя на автомобиле Камаз всегда вызывает сложность. Это связано с тем что очень тяжело сориентироваться в положении поршней и выставить каждый поршень отдельно в верхнюю мертвую точку (ВМТ) в момент сжатия топлива в камере сгорания. И для проведения регулировки необходимо знать определённую последовательность действий.
Содержание статьи:
Установка ВМТ первого цилиндра в момент сжатия
Регулировку желательно проводить вдвоём с напарником, так как проворачивать коленчатый вал необходимо снизу автомобиля и желательно использовать при этом смотровую яму. В картере маховика имеется специальное окно, а на самом маховике отверстия. Если через смотровое окно вставить в эти отверстия прут соответствующего диаметра, то при его помощи маховик легко проворачивается на длину технологического окна, когда прут упрётся в одну сторону окна с другой появиться другое отверстие, и переставив в него прут мы сможем продолжить вращение маховика. Маховик необходимо вращать по ходу вращения коленчатого вала, как он вращается при работающем двигателе. На картере маховика сверху имеется стопор. А на маховике углубление, когда стопор войдет в это углубление маховик примет положение, соответствующее положению поршня первого цилиндра в ВМТ.
Но нам необходимо подвести поршень в ВМТ в момент сжатия топлива в первом цилиндре. Поэтому ориентируемся по метке расположенной на топливном насосе высокого давления (ТНВД). Как только метка на ТНВД установилась на момент впрыска топлива в первом цилиндре, только тогда застопоренный маховик принимает правильное положение.
Установка коленчатого вала под регулировку цилиндров
Теперь убираем стопор и проворачиваем коленчатый вал на два отверстия маховика, что соответствует углу поворота в 60 градусов, в этом положении клапана 1 и 5 цилиндров полностью закрыты.
Направление вращения коленчатого вала
Постоянно путаешься в направлении вращения коленчатого вала. Что бы себя проверить есть простой способ, встаньте перед кабиной, и представьте, что вы заводите мотор с рукоятки по часовой стрелке, в эту сторону и должен вращаться маховик, то есть если снизу вращать маховик с помощью прута, прут будет двигаться в сторону аккумуляторных батарей
Порядок регулировки клапанов
1 . 5 — 4 . 2 — 6 . 3 — 7 . 8
Итак, регулируем клапана 1 и 5 цилиндров. Затем проворачиваем маховик на 6 отверстий, что соответствует 180 градусам угла поворота, и регулируем клапана 4 и 2 цилиндров. Проворачиваем ещё на 6 отверстий и регулируем клапана 6 и 3 цилиндров. И в последний раз проворачиваем на 6 отверстий, регулируем клапана 7 и 8 цилиндров.
Регулировка клапанов двигателя Камаз
Сама регулировка клапанов двигателя на автомобиле Камаз большой сложности не вызывает, необходимо установить допустимый зазор между штоком клапана и коромыслом, делается это при помощи регулировочного винта , застопоренного гайкой. Раскручиваем стопорную гайку, ослабляя при этом регулировочный винт, устанавливаем щуп между коромыслом и клапаном. На впускных клапанах он имеет размер 0,35, на выпускных0,45 мм. Притягиваем регулировочный винт, чтобы щуп не был затянут и двигался между коромыслом и штоком клапана, и в то же время это движение не должно быть свободным. Затем затягиваем стопорную гайку, удерживая регулировочный винт с помощью отвёртки. После регулировки устанавливаем клапанные крышки.
Когда вы заведёте двигатель, вы сразу почувствуете, что он стал более приёмистым, так как цилиндры начали работать более равномерно по отношению друг к другу.
Регулировка клапанов двигателя КамАЗ
КамАЗ – распространенный большегрузный автомобиль, который хорошо зарекомендовал себя на российских дорогах. Для эффективной работы техники важна исправность всех деталей. Немало трудностей вызывает корректировка положения клапанов силового агрегата. Эти элементы регулируют (открывают/закрывают) подачу газа, жидкости. Наибольшую трудность представляет настройка зазоров в клапанном механизме. Если они не соответствуют нормам, в моторе возникает постоянный посторонний стук. Это негативно влияет на работоспособность двигателя транспортного средства.
Подготовка
Перед началом регулировки клапанов машины важно заранее подготовить авто. КамАЗ ставят на смотровую яму или на ровную твердую поверхность. Мастера рекомендуют поставить ТС на тормоз, используя ручник. Иногда колеса фиксируют с помощью противооткатных установок. Далее кабину грузовой машины поднимают, устанавливая ограничитель. Корректировку зазоров клапанов начинают при полностью остывшем двигателе. Чтобы температура мотора снизилась быстрее, механики демонтируют крышки клапанных механизмов. Чтобы не произошел внезапный запуск двигателя, рычаг топливного насоса перемещают в позицию «Остановка». Заранее готовят инструменты: отвертку, небольшой лом.
Порядок регулировки зазоров клапанов КамАЗ
Выделяют несколько основных этапов процедуры:
- С головок цилиндров аккуратно снимают крышку. Далее проверяют, насколько туго затянуты болты. Рекомендуется затянуть их по максимуму;
- Фиксатор маховика перемещают в нижнее положение;
- Снимают крышку люка, которая находится внизу картера сцепления. С помощью лома плавно вращают коленчатый вал, пока фиксатор не сцепится с маховиком. Если корректируют клапанные конструкции на двигателях моделей 7203.10, 740.11 (14), то вал проворачивают до совпадения меток на торце механизма топливного насоса высокого давления и рабочей муфты. Коленчатый вал корректируют по очереди в положения 1-4 (они определяются поворотом по отношению к началу впрыска топливной смеси в первом цилиндре на угол вниз). Впрыск происходит при сцеплении фиксатора с маховиком, отметка на торце ТНВД находится наверху. Застопоренный маховик находится в верной позиции, когда метка на ТНВД установится на момент впрыска жидкости в цилиндре No1;
- Стопор убирают, коленвал перемещают на два отверстия маховика двигателя. Это примерно равно углу в 60 градусов. При этом клапаны цилиндров No1 и No5 будут полностью закрыты. После настройки клапанов этой пары цилиндров, маховое колесо перемещают на шесть отверстий (примерно 180 градусов), чтобы корректировать клапанные механизмы цилиндров No4 и No2. Поворачивая компонент силового агрегата еще на 6 отверстий, настраивают клапаны цилиндров No6 и No3, потом — No7 и No8;
- Корректный зазор клапанов КамАЗ создают при помощи регулировочного винта. Стопорную (контровочную) гайку ослабляют, а между клапаном и коромыслом помещают щуп. Далее винт вращают таким образом, чтобы щуп двигался относительно свободно. Обычно эта величина составляет 0,03 см для впускного клапана, 0,04 см — для выпускного. Потом затягивают стопорную гайку.
После выполнения всех этапов, двигатель автомобиля КамАЗ заводят, чтобы оценить правильность регулировки. Если мотор работает ровно, без посторонних стуков и шумов, значит, клапаны цилиндров отрегулированы корректно. Убедившись в этом, на блок цилиндров устанавливают снятые ранее крышки.
Автовладельцам, которые не имеют опыта в обслуживании тяжелой грузовой спецтехники, желательно доверить работу по настройке клапанных механизмов профессионалам.
Как отрегулировать клапана Камаз Евро/Камминз своими руками
Регулировка клапанов КамАЗа должна проводиться только на остывшем двигателе. Должно пройти не менее получаса с момента его отключения.
Зачем и когда нужна регулировка
Настройка тепловых зазоров клапанов необходима для устойчивой работы силового агрегата как на высоких, так и низких скоростях мотора.
Если зазоры, находящиеся между кулаком вала распределяющего типа и самими клапанными деталями, настроены неправильно, то элементы слишком сильно открываются во время заведенного мотора, что может привести к разгерметизации в цилиндрическом механизме. Разгерметизация приводит к уменьшению рабочего ресурса силового агрегата.
Если промежутки между седлом и боковыми головками цилиндров станут слишком большими, то произойдет перегорание клапанного элемента.
Также увеличенный промежуток может стать фактором, влияющим на встречу клапанов с поршневым механизмом в момент сжатия, что приведет к поломке транспортного средства.
Особенности настройки для различных модификаций
Порядок регулировки клапанов на КамАЗе может различаться в зависимости от установленной модификации мотора.
Для того чтобы сделать все правильно, рекомендуется ознакомиться с разделом «Процедура настройки зазоров между клапанами» в руководстве пользователя.
Евро-1
Для того чтобы настроить зазор на двигателе Cummins, у которого 6 цилиндров, нужно сделать следующее:
- Вывести фиксирующий механизм из соединения с маховиком, провернуть коленчатый вал на 360°. Клапаны цилиндрического устройства должны открыться.
- Проверить натяжку крепежных винтов стоек коромысел регулировочных цилиндрических элементов.
- При помощи специального устройства проверить расстояние между основанием коромысел и их торцами.
- Если предел превышает 42-52 Нм, то понадобится регулирование клапанов.
- Ослабить контровую гайку редукционного механизма.
- Вставить измерительный прибор в образовавшийся промежуток.
- Вращая винт при помощи отвертки, выставить требуемое расстояние.
- Отрегулировать клапана в цилиндрических деталях под номером 4, 2, 6, 3, каждый раз проворачивая коленвал на пол-оборота.
Евро-2
Для регулировки клапанных элементов на технике с двигателем Каменс, изготовленным по международному стандарту Евро-2, нужно:
- Снять крышки с цилиндрического устройства.
- Проверить уровень затяжки крепежных болтов.
- Установить фиксирующую часть маховика в нижнее положение.
- В два приема снять крышку с механизма сцепления и ТНВД.
- Провернуть коленвал.
- При помощи специального ключа проверить момент затяжки крепежных винтов стоек коромысел.
- Ослабить натяжение контровой гайки.
- Вставить в промежуток щуп и установить зазор до 0,4 мм.
- Удерживая винт отверткой, затянуть гайку и проверить величину установленного зазора.
- Провернуть коленвал на 60° от верхней мертвой точки.
Евро-3
Инструкция по регулировке клапанных элементов на транспортном средстве, с двигателем Камминз (Евро-3):
- Демонтировать колпак и крышку с головок цилиндрического механизма.
- Убрать ось коромысел и стойки.
- Переместить коленчатый вал до того момента, как он перекроет клапанные элементы в цилиндре под номером 1. После этого можно приступать к регулировке в четвертом, шестом, седьмом и восьмом цилиндрах.
- Снова переместить коленчатый вал и отрегулировать цилиндры 2, 3 и 5.
- Ключом динамометрического типа проверить уровень натяжения всех крепежных деталей цилиндрических головок в последовательности работы цилиндров. В случае необходимости затянуть элементы (до 10 Нм).
- Вернуть на место ось коромысел, отрегулировать промежуток между клапанными деталями и устройством коромысел.
Евро-4
Регулировка клапанов двигателя Каменец, изготовленного по экологическому международному стандарту Евро-4:
- Снять все защитные элементы с цилиндрического механизма.
- Установить фиксирующее устройство маховика в нижнее положение.
- Убрать крышку люка, которая находится у основания механизма сцепления.
- При помощи небольшого лома, вставленного в разъем маховика, провернуть коленвал на 1,5 оборота.
- Во время каждого перемещения коленвала нужно регулировать клапанные элементы цилиндров.
Особенности регулировки клапанов двигателя Cummins 6ISBe
Разбалансировка зазоров клапанов – нормальное явление, возникающее даже при соблюдении всех правил эксплуатации. Регулировку клапанов необходимо производить каждые 150-200 тыс. км.
Как определить что нужно срочно отрегулировать клапаны двигателя Камминз 6ISBe 285? Во время работы двигателя возникает металлический звук, также повышается расход топлива при снижении мощности двигателя. Перед началом работ необходимо дождаться остывания двигателя и охлаждающей жидкости хотя бы до 60°С.
Шестицилиндровые двигатели Cummins 6ISBe бывают в двух вариантах мощности – 285 и 300 – регулировка клапанов обеих модификаций производится одинаково.
Необходимо получить доступ к коленвалу, поэтому первым шагом в работе будет отсоединение крышки коромысел: нужно снять штуцер трубки сапуна с крышки и картера заднего распределительного вала, после этого крышку можно снять.
Коленвал необходимо повернуть таким образом, чтобы первый цилиндр был установлен в верхней мертвой точке: датчик оборотов должен смотреть прямо вверх частью без пазов.
Теперь необходимо произвести замер зазоров коромысел, которые должны быть 0,25 мм на впуске и 0,5 мм на выпуске. Регулировка производится посредством ослабления контргайки и выставления необходимых параметров специальным регулировочным винтом. Проверить правильность регулировки можно щупом, который не должен слишком свободно входить и выходить, но и не должен застревать.
Регулировка клапанов двигателей с системой Common Rail
Регулировку зазоров клапанов системы топливоподачи Common Rail необходимо совершать в определенном порядке и при холодном двигателе.
- Отключить подачу топлива, снять крышки головок цилиндров.
- Проверить крепления цилиндров, при наличии люфта подкрутить.
- Фиксатор на картере маховика повернуть на 90° до крайнего нижнего положения.
- Коленвал проворачивать до момента, когда фиксатор закрепится с маховиком. Клапаны 5 цилиндра должны быть закрыты. В случае, если коромысло выпускного клапана имеет другое положение по сравнению с впускным, необходимо сделать полный поворот коленвала, после чего фиксатор снова должен прийти в зацепление с маховиком.
- Проверить затяжку гаек крепления коромысел, а также зазоры между торцом клапанов и носками коромысел. Если показатели будут не в норме, то необходимо ослабить контргайку и изменить ширину зазоров регулировочным винтом.
- Проверить правильность регулировки можно с помощью двух щупов.
Регулировка клапанов на КамАЗе 5490: двигатель Мерседес
КамАЗ 5490 выпускается на базе двигателя Mercedes-Benz OM 457 LA. Такой двигатель имеет рядное расположение 6 цилиндров.
Двигатели Мерседес являются надежными, штатная разбалансировка клапанов может произойти минимум на 200 тыс. км пробега. Правила эксплуатации не предполагают постоянной регулировки клапанов (за исключением поломки), при выполнении всех рекомендаций эта процедура требуется каждые 200-250 тыс. км.
Отрегулировать зазор своими руками довольно просто, главное иметь при себе специальные инструменты, которые выпускаются Камским автозаводом.
Так же, как и в случае с Камминз, сначала необходимо снять крышку и добраться до коленвала, который необходимо поставить в правильное положение. После начинается непосредственная регулировка: необходимо ухватить регулирующий болт, начиная вращать его, удерживая гайку толкателя. Ширина зазора определяется специальным щупом, под которую и настраивается степень закручивания болта.
Как понять, что отрегулировали правильно
При верно отрегулированных клапанных элементах метки на впускном и выпускном распределительных валах расположены друг напротив друга и находятся на одной прямой линии.
Проверить правильность выставленных зазоров можно при помощи специальных щупов. Для этого нужно:
- Вставить щуп между основанием коромысла и его торцом.
- У впускного распределительного вала щуп толщиной 0,3 мм должен входить с усилием.
- У выпускного распредвала щуп, толщина которого равна 0,4 мм, должен входить с небольшим усилием.
- Запустить мотор и проверить работу всех систем.
Если клапаны отрегулированы правильно, то при работающем двигателе не будет никаких посторонних шумов.