Меню

Калибровки прошивок для чип тюнинга

Редактор калибровок ChipTuningPRO 7

Профессиональное оборудование для чип-тюнинга.

SMS-Soft представляет новую версию программы для редактирования прошивок (чип-тюнинга) отечественных и зарубежных автомобилей — ChipTuningPRO 7 . Профессиональный редактор от SMS-Soft является самой динамично развивающейся программой, не имеющей аналогов, отличается тщательной проработкой карт калибровок, полученных методом глубокого реверс-инжиниринга.

Программа ChipTuningPRO предназначена для редактирования калибровочных данных в прошивках систем управления впрыском автомобилей ВАЗ и ГАЗ с блоками управления Bosch M 1 . 5 . 4 , Bosch M 1 . 5 . 4 N, Bosch MP 7 . 0 H, Bosch M 7 . 9 . 7 , Bosch M 7 . 9 . 7 +, Январь 7 . 2 , Январь 5 . 1 .х, Январь‑ 4 ( 4 . 1 ), VS 5 . 1 , GM ISFI- 2 S, МИКАС‑ 7 . 1 , МИКАС 7 . 2 , МИКАС‑ 7 . 6 , VS 5 . 6 в базовой версии, а так же, при приобретении дополнительных модулей, Bosch M(E) 17 . 9 . 7 , M 86 , M 75 , M 74 . 5 , M 74 M, M 74 , M 73 , Январь 7 . 2 +, Микас 10 . 3 , Микас 10 . 3 ( 114 ), Микас 12 . 3 ( 124 ), Микас 11 , Микас 12 , VS 8 /VS 9 , данных регистратора М 74 , М 75 , M 74 . 5 , M 86 , M 17 . 9 . 7 и широко распространенных иномарок: Hyundai (Accent, Elantra, Getz), KIA (Cerato, Spectra, Carens, Shuma, Sephia, Sportage), Daewoo (Lanos, Gentra, Nexia, Espero, Nubira, Cielo), Opel (Simtec 75 , Bosch M 7 . 6 .x), Chevrolet c ЭСУД Sirius D 32 /D 42 , MR 140 /HV 240 , BMW c ECU Siemens MS 41 /MS 42 /MS 43 , Renault (Siemens EMS 3132 , EMS 3120 , EMS 3125 , EMS 3130 , EMS 3134 ), Bosch ME 7 . 9 . 9 (Chevrolet), ME 7 . 9 . 20 (Nissan), Bosch M 9 . 1 (Chevrolet Captiva), Chery (QQ, Fora, B 11 , Acteco, Elara, Jagga, Eastar) Bosch ME 7 . 9 . 7 , Bosch ME 17 . 9 . 11 /ME 17 . 9 . 12 (H/K), Bosch ME 17 . 9 . 21 (H/K), Bosch MED 17 . 9 . 8 (H/K), Bosch MED 17 . 8 . 8 (China), Bosch ME 17 . 9 . 8 (China), Bosch MEV 17 . 4 . 2 , Bosch MED 17 , Bosch MED 17 . 5 (VAG), Bosch MED 17 . 1 . 6 (VW Touareg), Bosch MED 17 . 5 . 2 (VAG), Bosch MED 17 . 5 . 21 (VAG), Bosch MED 17 . 5 . 25 (VAG), Bosch ME 17 . 5 . 26 (VAG), Bosch EDC 17 CP 14 (VAG), Bosch EDC 17 CP 14 (H/K), Bosch EDC 17 С 54 , Bosch EDC 17 С 53 , Bosch EDC 17 С 57 ,Bosch EDC 17 С 64 , Bosch EDC 17 С 74 , Bosch EDC 17 С 08 , Bosch EDC 17 С 46 , Bosch EDC 17 С 54 , Bosch EDC 17 СP 44 , Delphi MT 20 U/MT 20 U 2 /MT 22 U, Delphi MT 80 /MT 60 /MT 05 . 2 , Bosch EDC 15 C 2 (дизельные версии а/м Hyundai и KIA), Bosch MSE 3 . 5 , Delphi MT 05 (Мототехника CF-Moto), Visteon ESU 131 / 411 / 418 (автомобили Ford Focus, C‑Max), Valeo V 42 (Renault Duster), Valeo V 46 , Sagem 3000 , Hitachi SH 725331 N, Magneti Marelli 4 HV (VAG), Magneti Marelli 7 GV (VAG), Melco Mitsubishi (Lancer X, Outlander XL, ASX), Bosch MED/MEV 17 (Audi, Skoda, WV), Bosch MSE 3 . 0 (CF-Moto, Stels), Bosch MSE 3 . 5 , SIM 2 K- 141 / 241 / 243 / 244 / 341 (H/K), Toyota Denso 30 d, Toyota Denso 45 d, роботизированные КПП VAG DSG 6 / 7 DQ 200 , DQ 250 , DQ 500 , DL 501 и др.

ChipTuningPRO является профессиональным инструментом и не имеет аналогов на отечественном рынке ПО. Программа ChipTuningPRO, совместно с программой – загрузчиком CombiLoader от SMS-Software представляет законченное решение для изменения параметров прошивок и их последующей записи в блоки управления.

Программа представляет собой визуальный редактор и работает только с файлами прошивок, предварительно считанных, с помощью программатора, из блоков управления двигателем или трансмиссии и позволяет вносить изменения практически во все калибровки системы управления.

Вы можете изменять такие параметры, как состав топливо-воздушной смеси на разных режимах, фазу впрыска, угол опережения зажигания, топливоподачу при пуске, зоны режимов работы двигателя, настройки моментных характеристик, различные коэффициенты коррекции и многое другое (сотни таблиц и калибровочных констант). Регулярный выход обновлений дает возможность пользователю работать с самыми новыми прошивками и новыми типами ЭБУ.

Читайте также:  Что значит газ автомобили

Программа содержит встроенную справочную систему, в которой описаны приемы работы с программой и основные алгоритмы работы математического обеспечения ЭСУД. Программа имеет модульную конструкцию и Вы сами можете составить нужную Вам конфигурацию, основываясь на специфике Вашего автосервиса. Это уберегает Вас от больших трат средств на первоначальном этапе и позволяет удерживать очень низкую цену на базовый модуль.

  • Визуализация калибровочных констант, 2 D, 3 D и кубоидов в виде графиков и поверхностей с возможностью редактирования.
  • Автоматический подсчёт контрольных сумм в большинстве модулей.
  • Фиксация контрольных сумм или CVN (для некоторых типов ЭБУ).
  • Автоматическое формирование цифровых подписей (семейство Bosch MEDC 17 ).
  • Просмотр и редактирование карт в виде таблиц с возможностью экспорта в MS Excel.
  • Функция сглаживания графиков и поверхностей.
  • Встроенный HEX-редактор.
  • Функция сравнения двух прошивок с подробной визуализацией различий.
  • Экспорт и импорт отдельных калибровок или наборов калибровок.
  • Вставка калибровок из файла.
  • Фильтр для отображения набора наиболее важных калибровок.
  • Пользовательская база данных для новых версий прошивок.
  • Возможность сохранения комментариев к прошивкам (Rich Text Format).
  • Специальные функции для ЭСУД Январь‑ 5 / 7 (фиксация контрольной суммы, поиск неиспользуемых калибровок, анализ «перемешанных» прошивок).
  • Специальные функции для ЭСУД Bosch M 1 . 5 . 4 (защита прошивки от копирования, запись EEPROM через ROM).
  • Возможность создания мультирежимного ПО (M 74 , M 74 M, M 74 . 5 , M 75 , M 86 , ME 17 . 9 . 7 , ME 17 . 9 . 71 , ME 17 . 9 . 11 ).
  • Патчи для улучшения функциональности (например, внедрение в прошивки M 74 и M 86 функции ограничения скорости, отсутствующей в серийном ПО).
  • Встроенная справочная система с подробным описанием функций редактора.
  • Подробное описание алгоритмов работы ЭСУД в справочной документации на примере системы Январь‑ 5 / 7 .
  • Описание концепций моментной модели Bosch ME 7 в справочной документации.

Программа работает с USB ключом. Это дает возможность установить программу на несколько компьютеров (одновременная работа нескольких копий программ невозможна, программа будет запускаться и работать только на том компьютере, на котором установлен ключ. USB-ключ для ChipTuningPRO 7 представляет собой сложное электронное устройство, предназначенное для защиты от незаконного распространения программы. Конструкция ключа позволяет пользователю обновлять микропрограмму (firmware) внутреннего процессора. В отличии от USB host, на котором программа работала до 6 ‑й версии, применение ключа позволит конечному пользователю оперативно обновлять программу, скачав ее непосредственно на сайте производителя. Программа-установщик содержит в себе все имеющиеся модули, активация которых происходит только вводом кода активации модуля, ничего докачивать и устанавливать не нужно.

Внимание! Ключ и программа не могут функционировать под виртуальными машинами.

Программа сохраняет прошивки как в простом формате *.bin, так и в защищенном контейнере *.bcf.

Калибровки прошивок для чип тюнинга

Индивидуальная калибровка

Калибровка двигателя, особенно нестандартной конфигурации – творческий процесс и к нему нужно как следует подготовиться. В этой статье будут рассматриваться инструментальные методы работы. Калибровку ворованной устаревшей прогой, слушая детонацию ухом, а состав смеси по запаху выхлопа отметем сразу, как шаманскую.

Начнем с оборудования. Итак, первым делом нам понадобится автомобиль :), хотя нет, автомобиль – в последнюю очередь. В первую очередь нам совсем не помешает программа – редактор калибровок. Здесь, в случае с ВАЗ, впереди планеты всей Chip Tuning PRO версии не ниже хотя бы 6 . 0 (текущая версия уже 6 . 5 ). Первое что делаем мы, читаем хэлп. Ничего не поняв, ищем принтер и читаем уже на бумаге. Опять ничего непонятно? Ничего страшного… у всех так. Читаем снова, медленно и вдумчиво, пытаясь понять смысл приводимых слов, цифр и формул. На пятый – …надцатый раз туман медленно начинает проясняться, становится не таким ужасным алгоритм расчета топливоподачи, становятся понятны механизмы взаимодействия калибровок.

Читайте также:  Чип тюнинг defender 2020

Теперь можно начинать потихоньку (на свой страх и риск) пытаться настраивать автомобили. Для этого нам понадобится:

1 . Инженерный блок J 5 On-Line Tuner (или J 7 On-Line Tuner. А лучше – оба).
2 . Контроллер ШДК или, для совсем начинающих, какой-нибуть показометр-альфометр.
3 . Адаптер K‑Line или USB Host, если у Вас J 5 On-Line Tuner 2

В принципе, этих трех пунктов уже вполне достаточно для грамотной калибровки. Но это один из самых дорогих «комплектов», т.к для записи инженерного блока подойдет только один программатор – ПАК‑ 2 ( 3 ) «Загрузчик» (Combiloader) и его волей – неволей придется покупать (заодно, наконец, отвыкните выдерживать паузы и щелкать тумблерами). Ну, с инженерным блоком все более – менее ясно: почти обычный блок с быстрым протоколом и дополнительным ОЗУ, позволяющий менять калибровки в реальном времени на работающем автомобиле, а вот про альфометр нужно рассказать подробнее.

Альфометр, основываясь на показаниях лямбда-зонда индицирует альфу, т.е соотношение воздух/топливо в отработанных газах. Калибровщик может в режиме реального времени наблюдать реакцию двигателя на изменение калибровок.

Раньше для контроля за составом смеси применяли газоанализатор на заднем сиденье, но это доставляло массу неудобств – во первых, все это довольно трудно разместить в автомобиле, во вторых, газоанализатор имеет большую инерционность и приходилось очень долго кататься в стационарных режимах. Переходные же режимы так настроить вообще невозможно. Альфометр практически не имеет инерционности, мал, компактен и удобен и индицирует не СО (как газоанализатор), а конкретный состав смеси. Единственное НО – автомобиль должен быть оборудован лямбда-зондом и последний должен быть в рабочем состоянии. В автомобилях с нестандартным выпуском, естественно, не предусмотрено применение лямбды и необходимо вварить под нее гайку и удлинять проводку. Очень хорошо для этих целей подходит ступичная гайка от классики. После калибровки лямбда-зонд можно убрать, установив заглушку. Применение узкополосного ДК имеет один плюс – низкую стоимость оборудования. В остальном, конечно, одни минусы – использование «переключающегося» ДК дает относительную точность только при составах близких к стехиометрии, на мощностных или экономичных составах он начинает безбожно врать. Именно поэтому такие альфометры относятся, как шутят тюнеры, к классу «показометр». Более правильным и профессиональным решением является использование широкополосного датчика кислорода (ШДК) или, что еще более предпочтительно, контроллер ШДК.

Контроллер широкополосного датчика кислорода (Digital Air /Fuel Ratio Meter) – более дорогостоящее и профессиональное решение. Широкополосные (Wide Band) датчики кислорода имеют линейную характеристику и огромный диапазон достоверных показаний. Наиболее доступное оборудование – фирмы Innovate Motorsports. Контроллер ШДК (например, LM‑ 1 или LM‑ 2 ) намного правильнее показывает состав смеси, имеет большой диапазон измерения. Контроллер служит для индикации состава смеси/лямбды (отношения воздух/топливо) и записи логов (LM‑ 1 пишет до 44 минут), которые потом можно анализировать на персональном компьютере. Но основная задача контроллера – поддержание температуры ДК в заданном температурном режиме для обеспечения максимальной точности измерения.

Для понимания процесса достаточно посмотреть на графики выходного напряжения ДК разного типа.

Читайте также:  Масло для лодочных двухтактных моторов ямалюб

Характеристика узкополосного ДК

Характеристика широкополосного ДК

Innovate Motorsports не ограничилось выпуском только контроллера ШДК. На основе LM‑ 1 компектуются несколько тюнинг-китов, один включает в себя RPM конвертер, для «привязки» логов к оборотам/дросселю (фактор нагрузки) и получения трехмерных графиков для анализа. Второй, более продвинутый, включает в свой состав LMA‑ 3 AUXBOX, с возможностью подключения до 5 внешних датчиков и имеющий в своем составе МАП-сенсор и датчик ускорения. DL- 32 кроме всего прочего умеет писать логи на флэш с голосовыми метками – комментариями и пр. Все это может работать автономно, как сборщик логов, а может и в онлайне. Логи и индикацию можно потом обрабатывать утилитой Log Works.

Имеется так же «вариант попроще» – LC‑ 1 , предназначенный, в основном, для постоянной установки на автомобиль. Он не имеет индикации и выводит информацию на компьютер или аналоговый выход.

Спортивное ПО для настройки нестандартных конфигураций двигателей от SMS-Software J 5 SPT 0005 /J 7 SPT 0005 и спортивный ЭБУ J 5 Sport (Соколов-Спорт) могут использовать аналоговый выход LM‑ 1 /LC‑ 1 для автоматической постройки таблиц топливоподачи.

Данное оборудование не привязано к марке автомобиля и позволяет снять логи состава смеси и связанных с ним параметров с любого автомобиля.

Если нет инженерного блока возможно два варианта:

I ВАРИАНТ – Практический. Отстраивать поэтапно, постоянно производя перезапись программы. Для этого нужно иметь на вооружении:

1 . Диагностическая программа.
2 . Редактор калибровок Chip Tuning Pro v. 6 .хх (ну, или никак не ниже 3 . 21 )
3 . Адаптер K‑Line
4 . Программатор
5 . Альфометр (ну или газоанализатор)

Метод достаточно трудоемкий, но позволяет добиться примерно такого же результата, как и предыдущий, однако требует гораздо больше затрат труда и времени. Подчас блок приходится переписывать 30 – 50 раз, прежде чем начнешь приближаться к желаемому результату. Этот метод чаще всего используется для отстройки автомобилей с ЭБУ Bosch MP 7 . 0 H и Bosch M 7 . 9 . 7 , где применение инженерного блока вызывает большие технические сложности.

II ВАРИАНТ – Аналитический. Название это происходит, вопреки сложившемуся стереотипу, не от слова «анал», а от слова «анализ». Для этого варианта понадобится:

1 . Диагностическая программа или программа – логгер, позволяющая писать логи на диск.
2 . Адаптер K‑Line
3 . Альфометр или прошивка работающая с ДК (лямбда – зондом)

Тут все просто – подсоединяем диагностику и ездим, ездим, ездим… Снимая логи по расходу воздуха / наполнению / зажиганию / детонации в движении в различных режимах работы, не забывая поглядывать на состав смеси при этом. Далее, дома, в спокойной обстановке анализируем все полученные данные и строим прошивку. Может понадобиться 2 … 5 промежуточных заездов. Этот метод для тех, кто не торопясь строит программу под себя. Наиболее подходящее ПО для этих целей – программы DTool от TeamRS и Injektor от Andy Frost. Последняя может работать с логами других программ, например, ICD.

Так что же «вертим» в прошивке? По большому счету очень немного – для правильной работы любого двигателя в стационарных режимах нужно обеспечить состав смеси в мощностном режиме до 12 , 3 – 13 , 2 : 1 , в экономичном – 16 – 16 , 5 : 1 и обеспечить оптимальное зажигание, в идеале соответствующее максимальному ускорению в данной точке. Так же, естественно, необходимо настроить переходные режимы, «ускорительный насос» и холостой ход. Если Вы вняли совету статьи и прочитав …надцать раз, выучили хэлп к программе – редактору калибровок, трудностей возникнуть никак не должно.

Авто © 2022
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector