Сравниваем синтетику и полусинтетику, ответы ТОП 5 вопросов
Синтетика или полусинтетика – один из самых популярных споров в среде водителей. Когда лучше лить тот или иной тип масла, чем отличается, в какие двигатели, на каких пробегах и стоит ли вообще переходить с синтетического на полусинтетическое, и на оборот. Поговорим так же, какое лучше подойдет на зиму, можно ли смешивать их между собой. На этот и некоторые другие популярные вопросы я постарался ответить в статье.
Синтетика или полусинтетика: в чем разница
Синтетика
Для начала нужно разобраться: что такое синтетика, а что такое полусинтетика. Синтетическое масло – это искусственно синтезированная жидкость, основой для которой выступают все же органические вещества – природный газ или нефть. Для изготовления используются различные технологии, которые рассмотрены в отдельной статье, здесь повторюсь, что получаемая в результате смазка сохраняет свои характеристики на протяжении всего срока использования, считается сейчас самым совершенным видом смазочных материалов, улучшена молекулярная формула, устойчива к окислению.
Синтетическое масло дополняется пакетом присадок, улучшает сгорание топлива и мощность мотора. Синтетика сохраняет вязкость при широком диапазоне температур, в морозы двигатель заводится проще, при перегрузках сохраняет стабильность. Обеспечивает стабильную пленку на деталях в любых условиях, обладает высокой текучестью. Но есть у этого вида масла существенный минус – высокая стоимость, потому используется она в основном только в новых двигателях, требовательных к качеству смазки и просто дорогих своим владельцам. Как известно, чем новее вещь, тем более трепетно мы к ней относимся. Но если говорить о совместимости, то для новых моторов лучше подходит именно синтетика.
Важно! Если прям на пальцах, все масла состоят из базовых масел + пакет присадок. По сути все делает из минеральной основы. Но именно в синтетике этих присадок больше, чем базовых масел. Поэтому состав выходит более стабилен, чем у полусинтетики. И помним, что синтетика бывает разная, гидрокрекинг(когда используется базовые масла 3й группы), ПАО синтетика и Эстеры. У Shell своя технология производства базового масла из газа.
Полусинтетика
Это смесь пакета присадок и минерального масла, но в разы меньше присадок, а минералки больше. При этом базы минерального масла бывают разных классов, в синтетике как правило эти классы выше и чище. В полусинтетике вы не встретите ПАО или Эстеры Процент содержания той или иной составляющей никак не регламентируется, в зависимости от производителя это может быть содержание 50х40, 70х30 и так далее. Полусинтетика не выдерживает такие же сильные морозы, как чистая синтетика, в ее состав всегда входит меньше присадок, она более подвержена окислению. То есть представляет собой такую себе золотую середину между дорогой синтетикой и дешевой, но малоэффективной минералкой. Благодаря таким свойствам полусинтетика пользуется гораздо большей популярностью, особенно для авто с пробегом или ранних годов выпуска.
Важно! Выбрать синтетику или полусинтетику – лично Ваш выбор. Производители в инструкции указывают как правило вязкость по SAE в паспорте. Если, допустим, у вас указано 0w-20 – это будет синтетика. А если 10w-40 – то полусинтетика, но даже в классе 10w-40 встречается синтетика, поэтому вы можете в Ваз смело лить синтетику, если так спокойнее и считаете это необходимым.
В чем различия и что лучше
Разница в самом молекулярном составе: синтетика имеет продуманные технические характеристики, ее молекулярная формула особенная, за счет чего становится стойкой к термическим и химическим воздействиям, продлевается период замены. Полусинтетика имеет стабильность выше, чем минералка, но меньше, чем синтетика, зато она доступна и в общем то выполняет возложенные на нее функции очень неплохо.
Что лучше? Этот вопрос с подвохом и не может иметь простого ответа. По техническим характеристикам конечно же лучше именно чистая синтетика. Но в целом хороши оба типа масла: синтетика идеальна для новых авто, полусинтетика для авто с пробегом – на какой именно отметке пора переходить на полусинтетику не скажет точно никто, зависит от двигателя, его состояния и установленного производителем ресурса работы. Проблема в том, что в изношенном ДВС синтетическое масло начнет больше угорать, но и это происходит не всегда. К тому же основную роль при выборе масла имеет не этот фактор, а допуски и спецификации масла по международным стандартам, именно они определяют, в какие моторы может заливаться та или иная смазка.
Мой совет! Если задались уже вопросом перехода с полусинтетики на синтетику. Советую попробовать, особенно зимой это актуально. Просто залейте и понаблюдайте за работой двигателя, количеством “жора” масла после 1000 пробега и визуальной оценкой отработки после пробега в 7000-8000 км. Если заметите негативные моменты, что врятли, всегда сможете вернуться на полусинтетику. Ущерба двигателю такой опыт не принесет.
Как отличить синтетику от полусинтетики
Отличить один вид масла от другого можно по надписи на упаковке:
- SemiSynthetic – полусинтетические составы, в которых не менее 50% синтетических компонентов.
Масла на синтетической основе:
- SyntheticallyFortified – синтетически укрепленное с содержанием синтетики до 30%.
- Synthetic Based – синтетики до 30%.
- Synthetic Technology – синтетики до 50%.
Синтетические моторные масла маркируются Fully Synthetic.
Важно! При покупке масла обязательно прочитайте его обзор и изучите лабараторные анализы независимых лабараторий. Допустим синтетика на “гидрокряке” всегда уступает ПАО синтетике, но на канистре часто эти данные умалчивают или преувеличивают, добавляя в состав 5-10% ПАО, гордо заявляют о ПАО синтетике. Вообще полезно изучать лабараторные анализы, чтобы выбрать идеальное масло для своего авто.
Как правильно переходить с синтетики на полусинтетику
Не стоит менять тип масла только исходя из пробега. Главный критерий, по которому определяют, что пора перейти на полусинтетику – увеличенный расход масла, это означает, что износ деталей мотора достиг той отметки, за которой менее вязкое синтетическое начинает угорать и его нужно заменить на масло с чуть большей вязкостью.
Еще один фактор – синтетика обладает лучшими моющими свойствами, удаляет грязь, которая выступала уплотнителем в некоторых зазорах, в результате чего образуются щели и это тоже влияет на расход масла. Но, конечно, не стоит возлагать всю работу только на масло, стоит поверить и мотор, возможно причина утечки вовсе не в смазке.
Совет: Формула простая – если расход масла не увеличивается, заливаем синтетику и не обращаем внимание ни на какие советы. Полусинтетика не сможет так же хорошо поддерживать внутренние детали ДВС в их первозданном виде, как это делает синтетика на основе гидрокрекинга, ПАО синтетика и на основе эстеров. Для зимы – синтетика не заменима, полусинтетика просто не конкурент в суровые морозы.
Нужно ли промывать двигатель
При переходе с синтетики на полусинтетику делать промывку двигателя не обязательно, но лучше уменьшить интервал пробега свежего масла в два раза, последующие разы можно вернуться к положенному интервалу. А вот если переход делается в обратном направлении – с полусинтетики на синтетику, то промывку нужно сделать более желательно, но опять же – это не критичный фактор.
Можно ли смешивать
Небольшое количества масла в системе остается во время залива, потому смешивание происходит в любом случае, если хотите обезопасить свой двигатель, используйте смазку одного производителя. Смешивать синтетику и полусинтетику не стоит, если это происходит, лучше уменьшить сервисный интервал (при смене масла) и провести замену как можно быстрей, если пришлось просто долить полусинтетику в синтетику. И остаюсь при своем мнении, что для этой цели нужно брать ту же марку, или, как минимум, аналогичное по всем допускам и классификациям.
Какое масло лучше для двигателя с пробегом
Зависит от изношенности двигателя. Если есть выработка, то лучше использовать повышенную вязкость полусинтетики, но подбирать тот продукт, который создает масляную пленку, допустимую по параметрам, то есть в рекомендованных производителем рамках. Если появились утечки, то начинают использовать масла с усиленной системой присадок, которые герметизируют систему, защищают и обновляют уплотнители. Если внутреннее пространство сильно загрязнено, то само собой разумеется, нужно залить масло с улучшенными моющими показателями, которыми обладает как раз синтетика, хотя неплохие пакеты моющих присадок есть и у полусинтетических составов.
При переходе на более густой продукт важно оставаться в разрешенном производителем диапазоне и рассчитывать SAE по сезону. Если же даже по достижении большого пробега (100, 200, 300 тысяч) никаких изменений не произошло, то менять тип масла нет необходимости. Продолжаем ездить на том, что использовали, и радоваться жизни.
Какое лучше зимой, синтетика или полусинтетика?
Все зависит от климатических особенностей региона, в котором будет использоваться автомобиль и наличия холодных пусков. Если температура зимой опускается ниже -30 и держится в таких отметках длительное время, лучше использовать синтетику на основе ПАО соответствующей вязкости по SAE. Но не забываем про рекомендации производителей и не отходим от них. Для умеренного климата вполне достаточно и свойств полусинтетики.
Ответ: Для северных регионов – лучше синтетика! Желательно на основе ПАО. Обязательно посмотрите на лабараторные анализы по температуре застывания и динамической вязкости CSS при -35℃.
Какое масло угорает больше
Расход масла на угар зависит от температуры вспышки – чем она выше, тем меньше масло будет угорать. Как правило, синтетика демонстрирует более высокую температуру вспышки, а значит и меньший угар. Но опять же нужно оговориться, что это зависит от типа и состояния мотора. В старых двигателях, где наблюдается износ, синтетика может начать угорать, в то время как полусинтетика демонстрировать такого не будет.
Ответ: Если брать идеальные условия, синтетика угорает меньше, иногда в значительной степени меньше. Многое зависит от текущего состояния двигателя.
Рейтинг ТОП 10 лучших моторных масел для авто: синтетика и полусинтетика, какое выбрать, отзывы, цена, плюсы и минусы
Чтобы разобраться в том, какое моторное масло лучше стоит изучить категории, и понять отличия, сходства, сравнить характерные особенности. К продаже представлены дорогие и дешевые продукты, изготавливающиеся в России, Франции и Германии. Все они имеют определенные классы вязкости, эксплуатационные свойства и стоимость.
Синтетика или полусинтетика
Часто автолюбители встают перед выбором – синтетика лучше или полусинтетика?
Прежде, чем покупать автомасло нужно ознакомиться с:
- качеством, заявленным производителем;
- отзывами потребителей;
- тестированиями, проводимыми в лабораторных условиях.
Каждый вид снабжен отличительными особенностями.
Синтетика
Синтетические масла входят в список ТОП Российских, импортных продуктов. Для изготовления используют сырую нефть, сложные эфиры и полиальфаолефиновые вещества.
Состав отличается от минеральных аналогичных средств по:
- показателю стабильности;
- устойчивости перед перепадами температуры;
- периоду эксплуатации.
Эти особенности создают присадки, которые входят в состав.
Среди достоинств выделяют следующие качества:
- Устойчивость перед морозами, жарой.
- Первоначальные характеристики сохраняются в течение периода эксплуатации.
К сожалению, часто неспециализированные магазины предлагают к продаже бюджетную подделку, хотя оригинал слишком дорогой. Это негативно сказывается на популярности среди владельцев автомобилей.
Полусинтетика
Материал подходит для бензинового, дизельного двигателя. Компромиссный вариант относительно минеральных составов и дорогих синтетических продуктов.
- Способность создавать нормальные условия для функционирования двигателя.
- Повышение защиты мотора перед износом.
- Проникающая способность.
- Показатель температуры потери текучести.
- Отсутствует испаряемость.
- Положительные технические характеристики.
Правила выбора
Водители, заливающие отечественный полусинтетический продукт не всегда оказываются в проигрыше. К сожалению, даже дорогостоящие составы могут негативно отразиться на функционировании турбины, клапанов и других составляющих двигательной системы. Чтобы сохранить машину в лучшем виде, нужно исследовать критерии выбора и основные моменты, на которые нужно обращать внимание. Каждый бренд разработал особые защитные механизмы, предотвращающие от покупки подделки.
К примеру, оригинальное масло Кастрол отличают по наличию:
- гравировки при помощи лазера на поверхности крышки;
- фольги на горлышке емкости;
- голограмме на внутренней стороне крышки;
- эксклюзивному номерному знаку, расположенному под этикеткой;
- наклейке со скрытой голограммой, где нанесен уникальный проверочный код.
У продуктов ЗИК к перечисленным степеням защиты добавлены:
- мерная шкала;
- термопленка, на которую нанесен логотип, что размещено на крышке;
- усложненная форма канистры.
Ravenol предпочел выбрать необычный способ защиты своей продукции. На голограмму нанесена маркировка. Ее можно обнаружить только при помощи ультрафиолета.
На проверочном коде присутствует скретч-слой. Все перечисленные способы используют разные изготовители. В последнее время стали выбирать проверку по смс-коду в онлайн формате.
Помимо этого, при покупке такой продукции нужно учитывать характеристики в виде:
- строения двигателя;
- пробега машины;
- типа используемого фильтра;
- температурные условия, в которых используется состав;
- вид топлива, его свойства, густоту;
- техническое состояние мотора.
Такие моменты могут повлиять на период эксплуатации масляной жидкости, на объем, который потребуется залить и не только.
Обзор популярных моторных масел
Для грузовых и легковых авто используют разные виды масел. Они отличаются по разным параметрам, но в основном выбирают по степени вязкости. Ниже приведен рейтинг популярности по 3 разновидностям.
Хорошо заправить автомобиль – это значит приобрести синтетическое масло типа 5W30. Раствор имеет немало преимуществ. Смазочная жидкость подойдет для машин, которые используют в городе и на их элементы мотора не оказывается негативное воздействие.
Можно выделить ряд положительных свойств:
- Допустимо функционирование на холостом ходу, без возникновения последствий.
- Не расходуется при частом пребывании в пробках.
- Подходит для машин, ездящих на короткие дистанции.
- Устойчивость перед повышенным запылением атмосферы.
- Высокая защита полости мотора от разрушения.
- Свойство – удаление нагара с поверхности элементов.
- Антикоррозийное свойство.
- Охлаждает детали, узлы внутри двигательной системы.
Выделяют 3 популярных варианта продукции.
Liqui MOLY Special Tec AA 5W-30
Средняя цена 2000 руб.
Синтетический продукт, имеющий класс API SN. Область применения – бензиновые, дизельные двигатели. Разработано специально для импортных машин независимо от страны производства.
Способствует снижению шума функционирования гидрокомпенсатора, работы мотора, имеет отличные моющие свойства.
Хорошо справляется со снижением расхода топлива, превосходно сохраняет текучесть даже при сильном морозе. Отличная устойчивость перед ржавчиной. Запрещено для двигателей, у которых пробег более 100 000 км и смешивание с маслами другой вязкости.