Меню

Какое масло лучше минеральное или полусинтетика для бензинового двигателя

Что для машины лучше: синтетическое, полусинтетическое или минеральное масло?

Часто можно услышать споры по поводу того, какое машинное масло лучше, практичней. Немалое количество автолюбителей отдают предпочтение минеральному. При том, что его можно эксплуатировать до 10 000 км, да и стоит оно относительно дешево. Для других, несомненными фаворитами являются синтетические и полусинтетические масла. При этом, зачастую водители даже не знают главные различия между ними. Так давайте же рассмотрим преимущества и недостатки каждого типа жидкости.

Минеральное

Минеральное масло в своей основе состоит из переработанной нефти. Оно является натуральным продуктом, который получается из органических веществ. Часто в состав входят технические сельскохозяйственные культуры. Техническую жидкость такого типа принято менять на отметке от 8 до 10 тысяч километров пробега.

Преимущества

Основным преимуществом минерально масла является его относительно низкая цена. Учитывая тенденцию по снижению цен на нефть, стоимость такого вещества будет только снижаться.

В состав минеральной жидкости добавляются присадки, которые положительно влияют на характеристики продукта. Таким образом повышается не только срок эксплуатации, но и увеличивается устойчивость жидкости к коррозии и повышаются моющие функции.

Натуральное масло обеспечивает бережную очистку двигателя от продуктов сгорания топлива. Важно! Такое вещество очищает двигатель, фильтры и прочие детали постепенно, в отличии от синтетики. Благодаря своей плотности, минеральное масло в полном объеме “питает” двигатель и не приводит к голоданию.

Недостатки

Чаще всего в качестве недостатка минерального масла, автомобилисты отмечают его не устойчивость к холоду. Учитывая специфику климата в странах СНГ, температура воздуха зимой может опускаться до -30. Зачастую на отметки в -20 градусов по Цельсию, минеральный продукт становится вязким. Это может привести к большим проблемам в эксплуатации транспортного средства.

Такое вещество также не переносит больших температур и перегревов. Так как при этом полезные присадки попросту выгорают и теряют свои свойства. При этом сокращается срок эксплуатации жидкости.

Синтетическое

Синтетическое масло – искусственно выведенное человечеством соединений молекул и клеток. Оно производится не из натуральных продуктов, а создается в лабораториях. Стоит отметить, что это жидкость с каждым днем становится все более популярной и поговаривают, что вскоре она полностью затмит минеральный продукт.

Преимущества

Главным превосходством синтетики является ее устойчивость к температурам. Жидкость отлично чувствует себя при полярных морозах и тропической жаре. Благодаря этому обеспечивается бесперебойная работа и защита двигателя.

Синтетическая продукция не подвержена разрушению, ее эксплуатация намного долговечней. По сравнению с натуральным, синтетические принято менять на 15 000 км пробега. Существуют и такие виды, чья эксплуатация может достигать до 30 тысяч.

Недостатки

Основными недостатками данной продукции является ее стоимость. Цена на синтетическое масло как правило в 2 раза больше, чем на минеральное. Однако, разница в стоимости перекрывается долговечностью продукта.

Синтетика более жестока к двигателю и его составляющим. Так как благодаря высокой текучести, продукты работы двигателя соскребаются, а не смываются. При этом могут забиваться масляные фильтры и трубки. Такой процесс запустит масляное голодание и может привести к поломке двигателя.

Полусинтетическое

Полусинтетика – продукт скрещивания натурального и синтетического типа масла. Пропорции смешиванию могут быть разными, но обычно это 50 на 50. Это продукция в которой совмещены все лучших качества вышепредставленных масел. Полусинтетическое масло не так подвержено влиянию температуры как минеральное, и более нежно очищает двигатель, в отличии от синтетического. Данный гибрид сейчас активно внедряется и становится все более популярным. Полусинтетику часто называют симбиозом будущего.

Какое лучше?

Выбор очевидного фаворита здесь невозможен. Каждый тип жидкости подходит для определенных автомобилей и определенных климатических условий. Это сугубо личный выбор каждого водителя.

Важно помнить, что независимо от вашего выбора, своевременная замена является основой для долговечной работы двигателя.

Минеральное, синтетическое, полусинтетическое: какое моторное масло заливать в вашу машину

Предположим, вы впервые пришли в автомагазин за моторным маслом. Продавец спрашивает: «Вам какое? Синтетика, минеральное, полусинтетика?» И что ему ответить? Какой вариант лучше всего подходит для вашего автомобиля?

Читайте также:  Замена подушки двигателя ford mondeo 4

Классификация моторных масел

Существует множество видов двигателей, которые работают по разным технологиям. Каждый из них изготовлен по собственной технологии. Одни предназначены для поклонников спортивной езды, другие лучше подходят жителям города, желающим сэкономить. Масло для мощного силового агрегата, который в основном используется в местах с холодным климатом, не подойдёт для небольшого городского автомобиля, владелец которого ездит только за покупками в ближайший магазин.

Моторные масла классифицируются по ряду параметров, но важнейшим является химический состав основы. Дело в том, что с повышением оборотов двигателя увеличивается и температура технической жидкости. Чем мотор горячее, тем ниже уровень вязкости масла. Соответственно, если в вашей машине используется мощный, сильно нагревающийся двигатель, потребуется масло, которое способно сохранять свойства при высокой температуре.

Рассмотрим каждую разновидность технической жидкости подробнее.

В таком разнообразии немудрено запутаться!

Минеральное

Изготавливается методом прямой перегонки нефти из мазута. Процесс производства достаточно прост, так что этот вариант обычно стоит дешевле прочих. Обычно используется небольшое количество присадок (т. е. дополнительных компонентов). В основном применяются антикоррозийные, противоизносные и моющие добавки.

Обычное минеральное масло предназначено для использования в условиях тёплого климата. Зимой оно замерзает и становится чрезмерно вязким. Существуют варианты с присадками, которые защищают вещество от воздействия холода.

Для каких двигателей лучше всего подойдёт минеральный вариант? Прежде всего для карбюраторных. Рекомендуется лить минеральное масло в моторы со средней степенью напряжённости работы. А вот силовым агрегатам с высокими оборотами оно не подойдёт — температура повредит присадки, что приведёт к ускорению износа двигателя. Вдобавок вещество испаряется быстрее, чем синтетическое и полусинтетическое, так что его придётся чаще делать доливку.

LIQUI MOLY MoS2 Leichtlauf 15W-40 — один из лучших видов минерального моторного масла

Лучшая продукция

  • LIQUI MOLY MoS2 Leichtlauf 15W-40. Оптимальный вариант для старого автомобиля (в том числе грузового). Действительно защищает детали от износа, работает в широком диапазоне температур. Недостаток только один — масло крайне не рекомендуется смешивать с техническими жидкостями от других производителей.
  • Лукойл Стандарт 10W-40 SF/ CC. Дешёвый вариант для автомобилей с высоким расходом масла. Отлично подходит для машин «ГАЗ» и «ВАЗ». Недостаток — масло не может работать при низких температурах.

Синтетические варианты

При производстве нефть проходит очистку, затем перегоняется и перерабатывается. В получившийся состав добавляют большое количество присадок для улучшения рабочих свойств. Главное преимущество синтетического масла — отсутствие примесей от сырой нефти, что обеспечивает интересные свойства. Эту техническая жидкость можно отличить по ряду достоинств.

  • Сохранение чистоты двигателя. Благодаря малому количеству примесей на компонентах мотора не скапливаются шламовые отложения, а значит, автомобиль сохранит правильные характеристики в течение долгого срока.
  • Повышение устойчивости деталей к износу. Компоненты мотора постоянно соприкасаются друг с другом, причём на высокой скорости. Трение — одна из главных причин преждевременных поломок. Синтетическое масло создаёт на поверхности деталей плёнку, которая препятствует сильному трению. В отличие от минерального, оно не теряет защитные свойства в течение долгого срока.
  • Сохранение химических свойств на холоде. Если двигатель машины отключён, масло постепенно густеет. При включении зажигания оно начинает разогреваться. Минеральному варианту на это нужно много времени, что вызывает трудности с зажиганием в регионах с холодным климатом. Синтетика сохраняет текучесть даже в суровых условиях, а значит, удастся быстрее завести транспорт.
  • Устойчивость к высоким температурам. Синтетическая основа и присадки не разрушаются под воздействием сильной жары.

В каких двигателях лучше использовать такую техническую жидкость? Прежде всего — в тех, что оснащены турбонагнетателями. В этих агрегатах вал вращается с огромной скоростью, что приводит к быстрому разрушению минеральных масел. У синтетики такой проблемы нет.

Лучше всего использовать синтетическое масло в автомобилях с мощными двигателями, а также в случае эксплуатации транспорта в регионе с низкой зимней температурой (ниже -15 С) или высокой летней (часто больше +30°C). Не рекомендуется заливать его в двигатели машин с большим пробегом.

Читайте также:  Масло для двигателя м54в30 бмв

Motul Specific DEXOS2 5w30 — подходит почти для любой машины

Лучшие представители синтетики

  • Motul Specific DEXOS2 5w30. Универсальный вариант, пригодный для бензиновых, дизельных и газовых авто. Не боится перепадов температур. Недостаток — перед покупкой надо убедиться, что вещество совместимо с вашим двигателем.
  • Shell Helix HX8 5W/30. Главная особенность — технология активного очищения, благодаря которой на внутренних компонентах двигателя не скапливается грязь. Отлично подходит для инжекторных моторов с системой рециркуляции.

Полусинтетика

Полусинтетический вариант — нечто среднее между минеральным и синтетическим маслами. Оно состоит из смеси натуральных и искусственных компонентов. В результате получается вещество, которое по характеристикам превосходит минеральное масло, причём стоит оно дешевле синтетического, что добавляет пунтков к его рейтингу.

Отличается продукция такими достоинствами: невысокий расход, длительный срок службы, повышение качества холодного пуска двигателя, экономия топлива, повышение КПД силового агрегата. Такое масло желательно использовать в машинах со средним и большим пробегом, которые эксплуатируются в довольно холодных и жарких условиях. А вот для новых машин лучше приберечь синтетику.

Mobil Ultra 10W-40 — универсальное масло

Какое полусинтетическое выбрать для двигателя

  • Mobil Ultra 10W-40. Недорогое масло, отлично работающее при высоких и низких температурах. Совместимо с практически любыми двигателями. Недостаток: при самых сильных морозах свойства всё же ухудшаются.
  • ELF Evolution 700 STI 10W-40. Оптимальный вариант, если вы часто совершаете длительные поездки. Подходит для любых дизельных и бензиновых двигателей, в том числе автобусных. Недостаток: не подходит для холодной зимы.

Гидрокрекинговое масло

При производстве такого варианта нефть подвергается глубокой очистке, её структура меняется на молекулярном уровне. Полностью ликвидируются азот, соединения серы и другие вредные компоненты. Цепочки углеводорода подвергаются крекингу, т. е. расщеплению. Результат — великолепные характеристики при низкой и высокой температуре.

Главным преимуществом гидрокрекингового масла является невероятный показатель защиты от трения. Даже у стандартной синтетики он ниже. Вещество не оказывает негативного воздействия на эластомеры, что повышает срок службы чувствительных компонентов двигателя.

Увы, есть и недостатки:

  • вещество испаряется быстрее других вариантов;
  • вязкость немного ниже, чем у синтетики;
  • масло склонно к окислению, так что его придётся часто менять.

Гидрокрекинговое масло лучше использовать, если на то есть рекомендации производителя

Используйте такой вариант в автомобилях с мощными двигателями. Увы, на большинстве дорог СНГ присутствует большое количество грязи, что вызывает быстрое окисление и ухудшение свойств.

Синтетика или полусинтетика?

Зимой лучше брать синтетический вариант, особенно если температура опускается ниже -25°С. Летом ситуация несколько более сложная. Если вы любите часто ездить на высокой скорости, обратите внимание на полусинтетику с показателем вязкости в 10W-60. Также возможно применение синтетической разновидности 5W-50.

Большинство полусинтетических вариантов стоит дешевле.

Можно ли визуально определить тип

Предположим, вы нашли канистру с маслом, а этикетка на ней отсутствует. Или купили автомобиль, но забыли спросить, какое вещество в него залито. Есть ли способ определить это по внешним характеристикам и свойствам?

Нет, надёжного способа понять, что за жидкость в моторе, автолюбителям неизвестно. Рекомендуется полностью слить старое масло из двигателя и как следует промыть каналы. Только потом можно безбоязненно заливать новую жидкость, поскольку смешивать их не рекомендуется.

Выбор масла не так уж труден. Покупайте подходящий для вашего авто вариант, и компоненты двигателя надолго сохранят работоспособность.

Что лучше – минералка или полусинтетическая смазка?

Любой водитель задавался вопросом, какую смазку заливать в движок собственного автомобиля – минеральную или полусинтетическую. Для ответа нужно понимать, в чем разница между данными нефтепродуктами, каково их предназначение.

Автомасла необходимы, чтобы уменьшать трение соприкасающихся деталей в моторе. Это позволяет увеличить эксплуатационный период силового агрегата.

Читайте также:  Как часто делать диагностику автомобиля для осаго

Типы смазок, их плюсы и минусы

Все первые смазки представляли собой минералку. Затем производители начали изготавливать полусинтетику, синтетику. При подборе автомасла необходимо принимать во внимание следующие факторы:

  • состав нефтепродукта;
  • эксплуатационные показатели авто, смазки.

Основная жидкость не располагает высокими характеристиками, потому ее смешивают с разными присадочными веществами. Концентрация добавок в минеральном масле, синтетике и полусинтетике отличается.

Чем отличаются минеральные масла от полусинтетики?

Первые прекрасно подходят для российских машин, произведенных больше десяти лет тому назад. Минералка весьма экологична. Чтобы ее произвести, нефть тщательно перегоняют, добавляют разнообразные присадочные элементы.

При высоких нагрузках добавки выветриваются, их показатели ухудшаются, эксплуатационный период смазки снижается.

Еще одно различие между минеральным и полусинтетическим продуктом – это доступность. Минералка есть в любых специализированных магазинах, ее стоимость достаточно низкая. Кроме того, минеральную продукцию нечасто подделывают.

К минусам такого масла можно отнести то, что оно очень быстро тратится, а также имеет довольно переменчивую вязкость. Минералка способна выполнять свою задачу в весьма ограниченном диапазоне температур.

Полусинтетика представляет собою соединение минерального автомасла с синтетикой. Множество водителей предпочитает покупать именно полусинтетическую смазку.

В чем ее отличие от минералки? Она имеет более высокие показатели эксплуатации. По стоимости полусинтетика занимает промежуточное положение между минеральными и синтетическими расходниками. К ее плюсам возможно причислить:

  • оптимальный вязкостный индекс в высоко- и низкотемпературных условиях;
  • малую испаряемость;
  • увеличение стойкости ДВС к изнашиванию;
  • обеспечение запуска двигателя без прогрева;
  • экономию пяти процентов горючего.

Эксплуатационные показатели машины и автомасла

Если при продолжительной эксплуатации авто используется минералка, то на движке появляются отложения, закрывающие трещинки.

Если залить синтетическое масло, располагающее высокой кислотностью, отложения будут смыты, утекут сквозь свободные трещины. Зачастую это приводит к неисправностям двигателя.

Ввиду этого минералку нежелательно заменять на иную смазку после продолжительного применения.

Какое автомасло заливать в собственное авто – это ответственное решение для любого владельца машины. Необходимо принимать во внимание модель авто, его пробег, характеристики ДВС, виды горючего, климат.

Соответственно с мировыми стандартами, смазку надо менять каждые десять тысяч километров. В РФ рекомендуется выполнять замену в два раза чаще.

В моторах на дизеле менять автомасло нужно чаще, чем в ДВС на бензине. Лучше всего опираться на те сроки замены, которые прописаны в эксплуатационном руководстве. Зачастую продукты сгорания приводят к понижению эксплуатационных показателей движка.

Весьма распространены среди водителей смазки фирмы «Мобил». В основном данная компания производит синтетику. В ней содержатся присадочные вещества, делающие уплотнители эластичными. Это позволяет предотвратить утечку автомасла.

Выбрать смазочную жидкость не так уж и просто. Стоит помнить, что полусинтетика является отличным соотношением стоимости и качества. Подбирая расходник, надо знать допуски автопроизводителя, оптимальный вязкостный индекс и мировые стандарты.

Также нужно учитывать температурные условия, в которых вы собираетесь ездить на машине. Полусинтетика прекрасно выполняет свою задачу даже в сильные морозы.

Полусинтетическое автомасло, как и минеральное, можно лить в достаточно изношенные движки. Его стоимость не очень высокая.

Перед походом в магазин ознакомьтесь с рейтингом наилучших масел, мнениями водителей об определенном нефтепродукте. Это даст вам возможность подобрать ту смазку, которая сможет наилучшим образом защитить двигатель внутреннего сгорания, установленный в вашем транспортном средстве.

Качественный расходник не только уменьшает трение между моторными запчастями, но и значительно экономит горючее, будь то бензиновое или дизельное топливо.

Заключение

В собственный автомобиль надо лить лишь высококачественную смазку. Рекомендуется приобретать продукты только известных производителей. Необходимо внимательно изучить эксплуатационные характеристики машины.

Разные смазки предназначаются для разных автомобилей. Не пытайтесь сэкономить деньги на расходнике.

Помните, что высококачественный нефтепродукт не может стоить очень дешево.

Низкая цена на продукт известного производителя свидетельствует о том, что перед вами, скорее всего, самая обыкновенная подделка.

Поддельные смазки не располагают характеристиками оригинальных нефтепродуктов.

Adblock
detector