Какое масло лучше для двигателя камминз
Двигатели Камминс полностью соответствуют представлению наших водителей о качестве автомобильной техники.
Но при всей их надежности они не могут обходиться без качественных смазочных материалов. Водители уже определились с выбором, а отечественные торговые сети уже адаптировались к возникшему активному спросу на масло для двигателей Камминс.
Марки масел для двигателей Камминс
Приходит момент, когда водитель обязательно задается вопросом, какое масло залить в двигатель Cummins. В более чем богатом ассортименте смазок для этих моторов самым оптимальным вариантом считается масло G-Profi MSI Plus 15W-40, а смазка Premium Blue Engine Oil в результате проведенных испытаний названо официальным смазочным материалом для моторов Cummins.
По данным специалистов эти марки масел обладают следующими достоинствами:
- благодаря повышенным моющим качествам, эти масла постоянно очищают все части двигателя, продлевая срок его работоспособности;
- они отлично смазывают детали, на которых постоянно остается необходимая масляная пленка, защищающая мотор от истирания, как в нормальных режимах, так и в условиях перегрузки;
- эти смазочные материалы обладают более высокими диспергирующими возможностями, которые не допускают увеличения вязкости масла и изнашивания деталей даже при наличии гари;
- они обладают значительными нейтрализующими возможностями, способными усилить противодействие коррозии и окислению;
- им присущи мощные антифрикционные свойства, которые способствуют усилению мощности двигателя.
Кроме того, для двигателей Камминс допустимы следующие смазочные материалы:
- Lubri-Loy® 15w40 API CJ-4/SN;
- Cummins CES 20078, 20076;
- Lubri-Loy® API CI-4/SL Multi-Grade Diesel Motor Oils;
- Cummins CES 20081;
- Cummins CES 20072, 20071.
В разных странах мира исследовательские группы компании активно трудятся над разработкой самых оптимальных видов масел для дизельных моторов Камминс. Их тесты включают в специальные всемирные классификаторы, например, API. Владельцам же автомобилей с двигателями Камминс остается лишь пользоваться плодами их труда.
Требования к свойствам машинных масел для Камминс
Чтобы автомобильный мотор служил дольше, не теряя свою мощность и другие технические характеристики, водитель должен обеспечить его качественным маслом. Обязательным для этой системы также является наличие хорошего масляного фильтра. Кроме этого, важную роль играет соблюдение технологически предусмотренной частоты смены масла и фильтра.
Качественное масло в моторе не позволяет возникнуть сухому трению соприкасающихся во время движения частей двигателя, и соотвественно выходу из строя деталей, обрыва ремней и износу подшипников натяжителя. К тому же наличие масла низводит силу трения к минимальному уровню, если, конечно, будет обеспечена достаточная герметичность цилиндров.
Кстати, нагрев, отображаемый на приборном щитке, не является действительной температурой двигателя. Приборы указывают лишь степень нагрева охлаждающих жидкостей. В работающем моторе их температура более-менее стабильна и обычно составляет 90 о С. А вот температура смазочных материалов менее постоянна и может достигать 140 о С, что зависит от темпа езды автомобиля.
Новые модели топливных фильтров Cummins обладают следующими преимуществами: легкость демонтажа и установки на место, высочайший уровень очистки топлива, высокая продолжительность службы фильтра и отсутствие необходимости в выполнении ручной прокачки.
Внешне термостат представляет собою стеклянный либо же металлический сосуд, который защищен тепловой изоляцией от окружающей среды. Есть множество типов классификации этого устройства о которых можно узнать тут.
По этой причине разработчики для каждого конкретного мотора устанавливают самый подходящий уровень характеристик масел. При соблюдении этих параметров обеспечивается высокий коэффициент полезного действия, а детали мотора при стандартных условиях использования получают действенную защиту от неоправданного износа.
Уровень характеристик качества масла для двигателя серии В-С, соответствующей средним показателям мощности, согласно общепринятым стандартам Американского Нефтяного Института, должен отвечать свойствам следующих классов:
Европейские стандарты (АСЕА) предписывают типы масел, принадлежащих к классам Е-2, 3 и 5.
Если ориентироваться на данные категории масла, то это может обеспечить достойные условия для функционирования любого двигателя Камминс.
Вязкость масла для двигателей Камминс
Немаловажная характеристика моторных масел – это их вязкость. Данный параметр важен в том плане, что при высших его показателях масло будет лучше держаться на поверхности рабочих деталей двигателя. Но также оно должно сохранять свою текучесть.
Казалось бы, ничего сложного в этом нет. Однако именно вязкость смазки больше всего подвергается изменению под воздействием окружающей температуры. Поэтому этот показатель нельзя назвать постоянным, скорее он является переменным.
SAE – Американская ассоциация автоинженеров – представила собственную очень практичную классификацию моторных масел в зависимости от вязкости. В ней приводится допустимый показатель вязкости масла при температурах, которые оно приобретает в работающем двигателе. Так же этой классификации приводятся температуры двигателя, функционирующего в безопасном режиме. Марка масла при этом должна соответствовать конкретному двигателю.
Но многие автовладельцы считают, что оптимальное масло – всесезонное, ссылаясь на его выгодность в экономическом плане. Такая смазка допускает эксплуатацию двигателя при любых температурах.
Универсальным маслом можно считать смазку SAE 15W-40. Она приемлема при большинстве типичных температур воздуха в наших широтах. Но при слишком морозной зиме понадобится масло с подходящей вязкостью.
Так, в диапазоне температур от -10 до +40 о С подойдет всесезонка. Если градусник опускается ниже -25 о , то нужно зимнее масло 10W-30, а при морозах более -40 о С нужна арктическая смазка 5W-30.
Замена прокладок каменс является обязательной в случае износа или значительного перегрева. Причиной замены может явиться также происшедшая протечка охлаждающей жидкости или масла, а также прорыв отработанных газов.
Ремонт и модернизация дизельных двигателей камминс упрощаются благодаря двум факторам: доступности запчастей и электронной системы диагностики двигателя. Подробнее узнать о двигателях и запчастях можно из каталога cummins в описанных этой статье.
Низковязкостные смазки типа 10W-30 и, тем более, 5W-30 используются только там, где бывает очень морозная зима, а температура воздуха опускается и ниже -50°С. Они делают пуск мотора более мягким и легким, оставаясь вполне текучими, несмотря на такие жесткие условия.
Однако при постоянной работе двигателя на низковязкостных маслах значительно снижается срок его работоспособности ввиду усиленного истирания деталей.
Моторы Камминс очень терпеливо переносят проблемы с вязкостью смазки. Примечательно, что даже для обкатки они не нуждаются в специальных маслах. Более того, разработчики рекомендуют при этом применять такое масло, какое используется при обычной езде.
График замены масла для двигателей Камминс
Двигатель не может постоянно функционировать на одной смазке. Добавление порции нового масла ситуацию также не спасает. Обычно смазку заменяют при достижении автомобилем пробега, указанного в инструкции к транспортному средству.
Однако, на частоту этой операции может влиять довольно большое число факторов. Поэтому моторное масло для Cummins необходимо заменять с учетом:
- режима использования автомобиля;
- условий использования автомобиля;
- качества топлива.
Порядок определения регулярности замены смазки в двигателе логичен и прост:
- ознакомиться с указаниями производителя, касающимися сервисной замены масла;
- оценить наличие факторов, которые, помимо пробега, сокращают интервал в частоте замены масла;
- следить за уровнем и качеством смазки в двигателе.
Как говорится, «не подмажешь – не поедет». А если и поедет, то не очень далеко. Эта пословица была придумана задолго до изобретения двигателя Камминс, но достаточно кратко и емко характеризует его зависимость от качества и состояния масла.
Масло в двигатель Камминз
Вы можете купить моторное масло для Cummins у нас в магазине.
Своевременная смена фильтра и правильный подбор масла для двигателя Камминз – это важный фактор в сохранении хорошего состояния агрегата на долгие годы.
Базовая рекомендация от изготовителя Камминз – в нормальном режиме работы использовать 15W-40 при t окружающей среды выше -15 ° С [5 ° F].
Применение мультивязкостного масла понижает образование отложений, улучшает запуск в холодной среде, а также продолжает срок службы, поддерживая надлежащую смазочную пленку во время действия высоких рабочих температур. Предпочтение смазочных материалов (СМ) с переменчивой вязкостью объясняется еще и значительно меньшим (на 30%) их расходом в сравнении с моновязкостными продуктами.
Хотя предпочтительными остаются составы с показателями густоты 15W-40 для двигателей Cummins, можно и нужно заменять их на более жидкие в условиях холодного климата.
Распространено мнение, что СМ с более низкой вязкостью способствуют экономии топлива. Масляные смеси, отвечающие требованиям API CI-4, API CJ-4, и имеющие класс вязкости 10W-30 должны достигать установленным Cummins Inc. и тестами Mack минимумам касательно показателей стойкости к нагреву, вязкости при сдвиге 3,5 сентипаузы, и износа кольца/футеровки. Таким образом, они могут быть использованы в более широком диапазоне температур, чем 10W-30, соответствующие старым делениям API. Масла с показателем вязкости 30 (xW-30), зарегистрированные под стандартом Standard 20078 (API CI-4) и отвечающие вышеперечисленным требованиям, могут заливаться в агрегаты, где температурный диапазон шире, чем рекомендованный для остальных 10W-30 или 5W-30.
Поскольку эти смазочные материалы обеспечивают менее плотные масляные пленки, чем 15W-40, высококачественные фильтрующие устройства обязательно должны применяться и своевременно меняться при t выше 20 ° C [70 ° F].
Использование моторной синтетики (произведенной на основе базовых масел группы 3 или 4 по API) разрешается при условии соблюдения тех же ограничений производительности и вязкости, применимых к смесям на минеральной основе. К синтетическим применяются те же интервалы замены, что и к минеральным.
В таблице ниже перечислены стандарты компании (Cummins® Engineering Standards), которые применимы ко всем двигателям Камминз, а также те классы продуктов по американской и международной классификации, которые наиболее близко им соответствуют.
Масло в Газель. Подробная информация.
На различных ресурсах постоянно вижу однотипные вопросы от владельцев Газелей на тему какое лить масло в Газель Некст или какое лить масло в Газель Бизнес.
Для тех, кому совсем лень вникать.
Вязкость:
15W-40 от — 15°С до + 45°С (минеральное). На лето и европейскую зиму. Максимально экономичный вариант.
10W-40 от — 25°С до + 45°С (полусинтетика). Универсальный вариант.
5W-40 от — 30°С до + 45°С (синтетика). Переплата за низкомемпературные свойства.
Допуск по API:
CH-4 и выше. То есть CH-4, CI-4, СJ-4
Интервал замены масла:
Если не хочется вникать, то каждые 10000км будет оптимально.
Если заглушен ЕГР, то этот интервал легко поднимается до 15000км.
Но правильнее всего будет ориентироваться на моточасы.
Попробуем теперь немного прояснить ситуацию.
1. Назначение моторного масла
- Смазка
- Охлаждение
- Защита от износа металлических деталей
- Очистка
- Защита от коррозии и ограничение кислотности
- Герметизация
- Привод гидравлических механизмов (при наличии таковых)
2. Классификация моторного масла
Есть ряд международных организаций, разрабатывающих стандарты на масла. Основные две это:
- Американский нефтяной институт (API)
- Ассоциация европейских производителей автомобилей (ACEA)
Все остальные стандарты различных производителей базируются на этих стандартах и являются их производными! Это чистый маркетинг, позволяющий крупным производителям техники дополнительно зарабатывать большие деньги на маслах, где гордо красуется их допуск.
Для понимания как появляется стандарты Cummins CES, Caterpillar ECF, MTU Type и т.д.: берется актуальный класс масла по API и к нему добавляется какой-нибудь тест, например 300 часов на стенде Камминз.
Поэтому, если вам так принципиально наличие допуска на канистре, то смело можете ориентироваться на допуски по API: ищите CH-4 и выше (CH-4, CI-4, CJ-4, CK-4, FA-4) .
При этом, не существует специальных масел для дизелей, для мотоциклов и т.д.. Это обычный маркетинг. Для понимания можно привести следующие сравнения: мыло для рук, обои для спальни, вода для питья и т.д.
Как и не существует специальных масел для дизелей с сажевым фильтром — это ни что иное, как масло с урезанным пакетом присадок. Как бы подразумевается, что двигатель будет потреблять масло и вывалившиеся присадки могут забивать сажевый фильтр. Иными словами — вредим двигателю, но помогаем сажевому фильру:)
4. Классы вязкости масла
Строго говоря, в двигатель спокойно можно лить любой класс вязкости, если отбросить крайности типа 0w-20, 5w-50 (первое слишком жидкое, а второе чрезмерно густое). Т.е. W30, W40 вполне подойдут.
Если масло слишком вязкое, внутреннее сопротивление двигателя возрастает со следующими последствиями:
• Рост расхода топлива
• Снижение мощности
• Затруднение запуска
Последствия пониженной вязкости масла:
• Повышенный износ из-за контакта металлических поверхностей
• Повышенный расход и утечки масла
• Повышенный шум двигателя
Компания Камминз однозначно указывает на то, что основным критерием выбора категории вязкости масла является самая низкая температура, воздействию которой будет подвергаться масло в масляном поддоне
Нужно понимать, что на картинке выше диапазон температур для конкретной вязкости масла взят сильно с запасом. Если быть ближе к реальности, то:
- минералка 15W-40 будет прекрасно себя чувствовать до -20. -25 град.Ц;
- полусинтетика 10W-30, 10W-40 до -30 град. Ц и ниже;
- синтетика 5W-30, 5W-40, 0W-30, 0W-40 до -60 град Ц.
5. Сроки замены моторного масла
Качества масла ухудшаются во всех двигателях с различной интенсивностью вне зависимости от их конструкции. Есть определенные ограничения такого ухудшения, допустимого без ущерба для функций масла.
По заявлению компании Cummins: Применение моторного масла на синтетической основе не оправдывает увеличения сроков смены масла.
Не стоит покупать синтетику, переплачивая в разы, в надежде, что это масло будет дольше служить.
Иначе говоря, синтетика это не есть плохо. Но это переплата денег за ненужные вам, в большинстве своем, низкотемпературные свойства.
В инструкции от ГАЗели написано об интервале замены масла раз в 20000км, вне зависимости от наличия системы ЕГР.
А между тем, по общепринятой мировой практике, система ЕГР сокращает срок службы масла приблизительно в 2 раза, ускоренно насыщая масло продуктами сгорания.
Открываем калибровку для Евро-3 и видим:
20000км, 4000л топлива или 500 моточасов
А открыв калибровку для Евро-5, наблюдаем следующую картину:
10000 км, 2000л топлива или 250 моточасов
Факторы, влияющие на ухудшение качества масла:
• Рабочий цикл (один и тот же пробег в пробочном городе и по трассе будут сильно отличаться по моточасам).
• Тип топлива
• Содержание серы в топливе: чем оно выше, тем быстрее масло стареет, требуя сокращения сроков замены. Например, если оно выше 500 промилле, масло нужно менять чаще.
• Внешние условия (любые условия, вызывающие повышенный расход топлива: слякоть, низкие температуры, езда с прицепом, перегруз).
6. Загрязнение моторного масла:
· Отработавшие (картерные) газы проходят мимо поршневых колец, клапанных направляющих и уплотнений турбонагнетателя, попадая в картер. Они содержат твердые частицы, воду, кислоты, частично сгоревшее топливо и налет, загрязняющие масло. При более высоком содержании серы масло стареет быстрее.
Кислоты, налет и отложения
· При контакте масла с горячими деталями двигателя в воздухе происходит окисление и разложение масла с образованием таких загрязняющих веществ, как кислоты, налет и отложения.
Абразивы или посторонние частицы
· Эти загрязнения могут попасть в двигатель вместе с воздухом и топливом, поступающим в камеру сгорания, через изношенные детали двигателя, а также при нарушении правил обслуживания. Например, это пыль, попавшая через поврежденный или смятый воздушный фильтр.
Наличие топлива в масле
· Это приводит к снижению вязкости масла и ускорению коррозии, особенно при использовании биотоплива. Возможные причины: регенарация сажевого фильтра, длительная работа на холостом ходу, частые остановки или короткие поездки, мешающие прогреть двигатель до рабочей температуры.
Наличие охлаждающей жидкости в масле
· Обычно это вызвано неисправностями двигателя.
· Сажа образуется при позднем впрыске и или плохой работе форсунок со сгоранием топлива, смешанного с маслом, на гильзах цилиндров. Также, сажа попадает в камеру сгорания при работе системы EGR. Она приводит к ускоренному износу клапанов, механизмов форсунок и цилиндров с гильзами.
ГАЗель E-3, E-4 до 2017г. 190л.с./450Нм
190 л.с. уже при 3000 об/мин и 450Нм в интервале 1600-3000 об/мин Крутящий момент доступен с самых низких оборотов Снижается расход топлива за счет оптимизации рабочего процесса
Газель Evotech A274_A2755 Е-2|E-0
Предаставленный пример прошивки доступен для всего семейства автомобилей ГАЗ с данными моторами: Газель Некст Эвотек, Газель Бизнес Эвотек, Соболь Эвотек и т.д. Крутящий момент поднят с 230Нм до 260Нм