Двигатель Nissan QR20DE
Nissan всегда символизирует высокое качество продукции. Это касается не только отдельных запчастей, но и моторов в сборе. Один из таких — силовой агрегат QR20DE, который отличается долгим ресурсом работы и хорошей ремонтопригодностью.
Описание QR20DE
Дебют первого мотора серии пришёлся на 2000 год. Он пришёл на смену семейству SR. Новый электронный дроссель, отдельные катушки зажигания, доработанная ГБЦ — эти и другие детали нашли применение на модели 20DE.
Согласно техническим документам, этот мотор представляет собой инжекторный агрегат, развивающий мощность от 130 до 150 л. с. По конструкции — рядная «четвёрка» с ГРМ типа DOHC. На каждый цилиндр приходится по четыре клапана. Расходует силовая установка около 8 литров бензина.
Масса двигателя облегчена, так как он сделан на 70 процентов из алюминия. Прочность при этом не пострадала. ГБЦ отличается от головки предшественника формами коллекторов. Маслоканалы и интеркулер расположены в верхней части БЦ, а в нижней — нашли место подшипники и опорные шейки для коленвала. Что касается ГБЦ, то здесь предусмотрены места для распределительных валов и гнёзда под направляющие клапанов с их сёдлами. Головка соединяется с корпусом БЦ через прокладку.
Регламент обслуживания QR20DE
В среднем данный мотор ходит около 200 тыс. км, а при своевременном и грамотном обслуживании возможно увеличение ресурса ещё на 50-60 тыс. км. По истечении срока службы приветствуется замена на контрактный вариант, но есть возможность и капремонта с расточкой БЦ.
Большое значение имеет выбор правильного масла. При частом использовании некачественных составов капремонт не заставит себя долго ждать, ведь достаточное количество масляной плёнки не обеспечивается, износ трущихся деталей возрастает в несколько раз.
Низкосортная смазка также быстрее «сгорает», вымывается. Это приводит к повышенному расходу и лишним затратам. По этой причине рациональнее один раз залить качественный продукт, а магазины, предлагающие масло по низкой цене, обходить стороной.
Лучшими марками моторного масла для ниссановского QR20DE считаются:
Сроки замены нужно соблюдать: проводить обновление каждые 15 тыс. км пробега или в два раза чаще, если условия эксплуатации жёсткие.
На моторе QR20DE гидрокомпенсаторов нет, поэтому раз в 100 тыс. км следует настраивать клапаны. Если этого не делать, появятся стуки.
Обзор неисправностей QR20DE
Одной из характерных болячек этого мотора является то, что в мороз ниже 20 градусов запуск агрегата порой затрудняется. Это объясняется конструктивным несовершенством заводской прошивки. Когда выходят из строя катализаторы, заливает свечи. В основном, это касается моделей ДВС, произведённых до 2004 года.
- вибрации, которые устраняются путём замены прошивки;
- стуки из-под капота, требующие настройки клапанов;
- утечка смазки из-под крышки клапанов, что решается заменой прокладки;
- падение уровня масла по вине износа поршневых колец;
- троение мотора — поможет чистка дроссельного узла и промывка форсунок;
- дёрганья и рывки, плавание оборотов — причина неисправности в растянутой цепи ГРМ;
- повышение расхода горючего — нужен анализ кодов ошибок, как правило, всё решается после замены лямбда зонда;
- исчезновение искры на свечах, что связано с самими элементами или высоковольтной проводкой;
- проблемы с запуском — виноват датчик коленвала или проводка.
Варианты тюнинга QR20DE
Этот ниссановский движок, поступающий в Россию и страны бывшего СНГ, несколько задушен программно. По этой причине снятие катализатора может добавить лишних 10 л. с. Также имеется возможность проведения портинга ГБЦ, что повысит мощность агрегата до 160 л. с.
Турбирование данной установки нецелесообразно, так как это бессмысленный способ траты денег. Например, турбо киты на базе Garrett T3 и компрессоры с интеркулером стоят дорого. Дополнительно ещё придётся купить кованую поршневую с цековками, более производительные форсунки и топливный насос, а также заказать прямоток. На выходе это даст около 250 лошадей, но ресурс агрегата заметно снизится.
Список моделей авто, в которые устанавливался
QR20DE ставился под капоты следующих машин:
Перечень модификаций QR20DE
Мотор имеет несколько основных модификаций, отличающихся объёмами камер сгорания и другими техническими характеристиками.
Обе версии имели полуалюминиевый блок цилиндров, систему газораспределения с двумя распредвалами и 16 клапанов. Первый агрегат оснащался многоточечным электронным впрыском и устанавливался на большое количество автомобилей. Это были седаны бюджетного типа и автомобили топового класса. Технические характеристики моторов позволяли использовать их и на маленьких машинах и на увесистых внедорожниках.
На основе базовой модели были созданы дочерние версии:
Двигатели периодически модернизировались, проводились не слишком объёмные инженерные переделки. В результате версии получали различные типы впрыска, цилиндро-поршневой, камер сгорания и степень сжатия.
Какое масло для двигателя qr20de
РљСѓР·РѕРІ: RW11
Двc: QR20DE (2.0)
Год: 02.08-05.11
2WD вариатор
Avenir
РљСѓР·РѕРІ: RNW11
Двc: QR20DE (2.0)
Год: 02.08-05.11
4WD акпп
Liberty
РљСѓР·РѕРІ: RM12
Двc: QR20DE (2.0)
Год: 01.05-04.12
2WD
Liberty
РљСѓР·РѕРІ: RNM12
Двc: QR20DE (2.0)
Год: 01.05-04.12
4WD
NV350 Caravan
РљСѓР·РѕРІ: VR2E26
Двc: QR20DE (2.0)
Год: 12.06-
2WD акпп
NV350 Caravan
РљСѓР·РѕРІ: VR2E26
Двc: QR20DE (2.0)
Год: 12.06-
2WD РјРєРїРї
Primera/Primera Camino
РљСѓР·РѕРІ: TP12/ WTP12
Двc: QR20DE (2.0)
Год: 01.01-05.12
2WD
Primera/Primera Camino
РљСѓР·РѕРІ: WTNP12
Двc: QR20DE (2.0)
Год: 01.01-05.12
2WD
Serena
РљСѓР·РѕРІ: TC24
Двc: QR20DE (2.0)
Год: 01.12-05.04
2WD
Serena
РљСѓР·РѕРІ: TNC24
Двc: QR20DE (2.0)
Год: 01.12-05.04
4WD
Wingroad
РљСѓР·РѕРІ: WRY11
Двc: QR20DE (2.0)
Год: 01.10-
2WD вариатор
X-trail
РљСѓР·РѕРІ: T30
Двc: QR20DE (2.0)
Год: 03.01-07.08
2WD акпп
X-trail
РљСѓР·РѕРІ: NT30
Двc: QR20DE (2.0)
Год: 03.01-07.08
4WD РјРєРїРї
X-trail
РљСѓР·РѕРІ: NT30
Двc: QR20DE (2.0)
Год: 03.01-07.08
4WD акпп
QR20DE
Характеристики двигателя Ниссан QR20DE
Производство | Yokohama Plant |
Марка двигателя | QR20DE |
Годы выпуска | 2000-2013 |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 80.3 |
Диаметр цилиндра, мм | 89 |
Степень сжатия | 9.9 |
Объем двигателя, куб.см | 1998 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 147/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 200/4000 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 3/4 |
Вес двигателя, кг | н.д. |
Расход топлива, л/100 км (Primera P12) — город — трасса — смешан. | 11.7 6.7 8.5 |
Расход масла, гр./1000 км | до 500 |
Масло в двигатель | 0W-30 5W-20 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 10W-60 15W-40 20W-20 |
Сколько масла в двигателе | 3.9 |
Замена масла проводится, км | 15000 (лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | н.д. 200+ |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | н.д. 160 |
Двигатель устанавливался | Nissan Primera Nissan X-Trail Nissan Teana Nissan Serena Nissan Wingroad Nissan Avenir Nissan Prairie |
Неисправности и ремонт двигателя Ниссан Примера QR20DE
Двигатель Nissan QR20DE это достаточно заурядный 2-х литровый мотор с алюминиевым блоком цилиндров и невысоким сроком службы. Ресурс QR20DE, при обыкновенной эксплуатации, составляет около 200 тыс км, если менять масло чаще чем положено, ездить предельно аккуратно и молиться на мотор по 2-3 раза в день, то есть шанс, что продет более 250 тыс, во всяком случаи, данные факты зафиксированы.
QR20DE пришел на смену всем известного SR20DE, были добавлены индивидуальные катушки зажигания, электронная дроссельная заслонка, доработана ГБЦ, добавилась система изменения фаз газораспределения на впускном валу, появились балансирные валы, для плавности работы и другие менее значимые и заметные изменения.
Гидрокомпенсаторов на QR20DE нет, раз в 100 тыс. км нужно ездить на регулировку клапанов, либо ждать пока появятся стуки в двигателе и только тогда ехать, как делают все остальные.
Проблемы и неисправности QR20DE
1. Растяжение цепи ГРМ. Данная проблема присуща первым сериям мотора, начинает плавать ХХ, машина дергается и т.д, значит, цепь приехала, замена цепи решает проблему полностью. Позже, данный недостаток был устранен.
2. Течи из-под прокладки крышки клапанов, меняете крышку с прокладкой и проблемы как не бывало.
3. Жор масла, высокий расход масла (более 0,5 л/1000км) признак умерших поршневых колец.
4. Подтраивания, вас спасет промывка форсунок и чистка дроссельной заслонки.
5. Вибрации мотора. Дело в прошивке, перешиваетесь и проблем нет. Да и посмотрите свечи, возможно, они требуют замены.
Кроме вышеописанного, мотор проблематично завести в мороз больше -20 С, недолговечный катализатор(это касается в основном автомобилей до 2004 г.в., проблема кроется в неоптимальной заводской прошивке и как следствие переливу топлива, которое догорало в катализаторе, с самыми неприятными последствиями и для самого ката и для мотора), термостаты также не страдают надежностью и их выход из строя чреват перегревом алюминиевого блока цилиндров
Подводя итог, безусловно, двигатель QR20DE стал более современным и технологичным, но в народе старый SR20DE до сих пор пользуется большим уважением, благодаря своей надежности и простоте, а в условиях стран СНГ, данные качества ценятся куда выше. В серии QR существует и 2.5 литровый мотор QR25DE , такой же, как 2л., но с ходом поршня 100мм. Позже, QR20DE был заменен на другой двухлитровый движок MR20DE.
Номер двигателя QR20DE / QR25DE
Номер двигателя размещен на площадке справа, на блоке цилиндров.
Тюнинг двигателя Х Трейл / Примера QR20DE
Чип-тюнинг. Атмо тюнинг
В странах СНГ мотор немного задушен, поэтому перепрошивка и выбивка катализатора даст лишних
10 л.с., с портингом гбц можно довести отдачу до 160 л.с. В целом, много движений и мало результата.
Турбина/Компрессор на QR20DE / QR20DET
Самый дорогой и бессмысленный способ потратить свои деньги, это установить турбину или компрессор. Продаются турбо киты на базе Garrett T3 и других турбин (цена высокая) с интеркулером, покупаете кованую ШПГ с цековками под низкую степень сжатия(
8), производительные форсунки
440cc, производительный бензонасос, прямоточный выхлоп, портинг ГБЦ даст нам улучшение в наполнении цилиндров, проводим онлайн настройку. На выходе получим мощный мотор
250 л.с. (в зависимости от турбины) с низким ресурсом, принимая во внимание цену всех этих вещей, можно понять, почему никто не турбирует QR20DE.
С компрессором ситуация один в один, только вместо турбо кита покупаете компрессор кит, все остальные доработки никуда не денутся. Естественно, можно купить питерский компрессор РК-23-1 до 0.5 бар и поставить на стандартный мотор, без каких либо изменений и он выдержит, но прибавка будет не столь значимой, а ресурс мотора сократится.
Подытожим вкратце, тюнинг QR20DE занятие совершенно бессмысленное, финансово затратное и не приносящее ничего толкового на выходе.
Масло в двигатель Nissan X-Trail T30, T31, T32
На этой странице нет воды. Чистая выжимка информации из всех ресурсов и немножко моего мнения. Я проанализировал данные сайтов и подобрал лучшие масла для двигателя Nissan X-Trail. Если было полезно, оцените материал или оставьте свое мнение в комментариях, я рад ответить на любые вопросы!
FAQ, ликбез по подбору:
- Какая вязкость подходит в двигатель Nissan X-Trail?
Подходит 5w-30, 5w-40. Зависит от окружающей среды и состояния двигателя. - Какой объем масла в двигателе Nissan X-Trail?
Канистры в 5 л будет достаточно. Посмотрите этот пункт в статье, объем зависит от модели двигателя. - Какой интервал замены масла в Nissan X-Trail?
Каждые 10-15 тысяч км или один раз в год, в зависимости от модели. Но я рекомендую менять чаще:)
Критерии подбора масла Nissan X-Trail T30, T31, T32
Все масла подбираются, исходя из допусков автомобиля, соответствия SAE и ACEA. У авто концерна Nissan нет специальных допусков, есть лишь список фирменных масел, рекомендованных производителем, со списком можно ознакомиться по ссылке.
- ACEA A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5, C2 или C3.
- API SJ/CG и выше
- Вязкость подойдет 5w-30, 5w-40. Но чаще всего водители заливают 5w-30.
Информацию по вязкости для конкретного двигателя можно узнать из каталога взаимозаменяемости моторных масел: https://www.northsealubricants.com/en/oil-advisor
Каталогу можно доверять, данные взяты от производителей авто. При этом можно подобрать не только масло для двигателя, но и для коробки, гур, тормозной системы, системы охлаждения. Т.е все жидкости.
Оригинальные масла для Nissan X-Trail T30, T31, T32
Объем масла в двигателе Nissan X-Trail T30, T31, T32
- 2.0 бензин (QR20DE) — 3.9 л.
- 2.0 GT (SR20DE) — 3.4 л.
- 2.2 дизель dCi (YD22DDTi) — 5.2 л.
- 2.5 бензин (QR25DE) — 5.1 л.
- MR20DD 2.0 бензин – 3.8 л.
- QR25DE 2.5 бензин – 4.2 л.
- MR20DD 2.0 бензин Год
Вязкость SAE всесезон
от +25 до -25 °Cзима
от -35 до 0 °Cлето
от 0 до +35 °CБензин
APIДизель
APIТип Рекомендуемые производители 2001 10W-30
15W-40
15W-305W-30
5W-4020W-40
25W-30
25W-40SJ + EC I CG + EC I полусинтетика, минералка Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx 2002 10W-40
15W-40
15W-305W-30
5W-4020W-40
20W-30
25W-40SJ + EC I CG + EC I полусинтетика, минералка ZIC, Лукойл, Valvoline, Select, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol, Lotos 2003 10W-30
10W-40
15W-40
15W-305W-30
5W-4020W-40
20W-30
25W-30
25W-40SJ + EC I CG-4 + EC I полусинтетика, минералка Mobil, Роснефть, Select, Mannol, Lotos 2004 10W-30
10W-40
15W-40
15W-305W-30
5W-4020W-40
20W-30
25W-30
25W-40SJ + EC I CH + EC I полусинтетика, минералка Mobil, Select, Mannol, Lotos 2005 10W-40
5W-405W-40
0W-3020W-40
25W-30
25W-40SH + EC I CH-4 + EC I полусинтетика, минералка Mobil, ZIC, Лукойл, Valvoline, Роснефть, Select 2006 15W-40
10W-40
5W-400W-30
5W-40
5W-3020W-30
20W-40
25W-30SJ + EC I CH-4 + EC I полусинтетика, минералка Mobil, Лукойл, Valvoline, Роснефть, CONSOL 2007 10W-40
5W-400W-30
5W-4020W-40
25W-40SL + EC I CH-4 + EC I полусинтетика Mobil, ZIC, Лукойл, Valvoline, Роснефть, CONSOL