Меню

Какое масло для двигателя экскаватора

Какое масло заливают в экскаватор для двигателя, гидравлики, трансмиссии и редуктора

Условия эксплуатации экскаваторов редко бывают идеальными. Высокие нагрузки, сложные климатические условия, вредные воздействия окружающей среды – все это негативно влияет на силовые и рабочие агрегаты экскаваторной техники. Регулярная замена горюче-смазочных материалов увеличивает долговечность и надежность узлов и оборудования. Правильно подобранные масла в соответствии со спецификой работ и окружающих условий дают возможность выполнения поставленных задач с максимальной эффективностью и производительностью.

Требования производителей экскаваторной техники к горюче-смазочным материалам

Производство экскаваторной техники не стоит на месте, постоянно улучшая и модернизируя устаревшие машины, улучшая их технические характеристики, повышая производительность и снижая затраты на эксплуатацию и обслуживание. Каждая уважающая себя компания-производитель экскаваторов предъявляет к горюче-смазочным материалам особые требования.

В руководстве по эксплуатации к технике есть рекомендации по использованию масел или других смазочных жидкостей строго определенного состава и технических показателей. Производители рекомендуют соблюдать интервальность замены смазочных материалов, учитывая сложные условия эксплуатации экскаваторов.

Производители зарубежной экскаваторной техники допускают для применения масла различной степени вязкости, соответствующей стандартам SAE, а именно:

К экскаваторам отечественного производства рекомендованы масла для двигателя SAE 15W – 40. Если учесть климатические условия большинства российских регионов, то наиболее оптимальным вариантом будет моторное масло класса вязкости 10W – 30. Этот тип моторного масла превосходит по температурным показателям другие масла и может использоваться как при низких минусовых температурах, так и в условиях жаркого лета. Существует мнение, что моторное масло 10W – 30 маловязкое и не подходит для работы в условиях высоких температур. Однако отмечено, что оно имеет свойство образовывать защитную пленку на узлах и агрегатах, оставаясь при этом достаточно текучим для низких температур.

Этот класс моторного масла допускается и для использования в гидравлических и трансмиссионных системах экскаваторов. Для работы в северных регионах при экстремально низких температурах рекомендуется использовать в экскаваторе моторное масло 0W – 40/30.

Интервал замены масла в экскаваторах рекомендован от 250 до 500 моточасов. Интервал 250 часов отмечается наиболее оптимальным. Чтобы увеличить интервал замены масла, необходимо учесть условия эксплуатации экскаватора и регулярно делать пробы масла на сохранение его свойств. Интервал замены масел может быть увеличен за счет применения высококачественного топлива с низким содержанием серы.

Какое масло заливают в гидравлику экскаватора

Точное следование правил эксплуатации экскаватора является одним из первых условий, продляющих жизнь его рабочим и силовым агрегатам. Соблюдение соответствия масла для гидравлической системы, его объема и интервала смены исключает возникновение непредвиденных поломок и преждевременного износа узлов. Гидравлика экскаваторов особо чувствительна к качеству смазочных материалов.

Использование несоответствующих или некачественных горюче-смазочных материалов приводит к возникновению серьезных неисправностей гидравлической система, а именно:

  • износ уплотнителя поршня;
  • нарушение целостности резьбы;
  • искривление штока;
  • изнашивание внутренней поверхности гильз;
  • преждевременных выход из строя гидронасосов, гидроцилиндров и других элементов системы.

Для гидравлической системы рекомендовано использование специальных масел. Но при щадящих условиях эксплуатации нередки случаи, когда применение универсального масла класса STOU, заменяющее все три позиции: моторное, гидравлическое и трансмиссионные. Ярким примерос такого масла являются G-Special STOU 10W-40, Версо Мотор 15W-40. Если техника эксплуатируется в тяжелой горнодобывающей промышленности, с высокими и длительными нагрузками на гидравлику, рекомендовано применение специальных гидравлических масел, таких как: Dynatrans AC 10W — 30/50, а также марки масел MOBIL Mobilfluid 424, YUKOIL МГЕ-46В (HM46). Характеристики масел следует подбирать с учетом условий и температурных показателей эксплуатации экскаватора.

Масло в редуктор экскаватора

Своевременная замена масла в редукторных узлах экскаватора полностью отвечает за его производительность и работоспособность. Очень часто для редукторов спецтехники применяются обычные моторные масла, что не совсем обосновано. Для редукторов экскаватора предпочтительнее использовать трансмиссионные или специальные масла, соответствующие условиям и температурам эксплуатации.

Для редуктора поворотного механизма башни экскаватора принято применять масло класса вязкости, соответствующее стандартам SAE 75/80W – 90. Универсальными относительно условий эксплуатации принято считать такие масла для редуктора экскаватора, как Total Transmission EP 80W-90, RS FE 80W-90, CARTER.

Видео

Моторные масла для спецтехники

Ориентируемся при выборе

Эксперты говорят, что по большому счету моторное масло для двигателей спецтехники мало чем отличается от того, что рекомендуют для двигателей грузовиков. Однако в некоторых случаях могут возникать особые требования, если, скажем, спецтехника используется в шахте или контактирует при работе с морской водой. Это, конечно, необходимо учитывать при выборе масла, характеристики которого должны соответствовать специальным условиям эксплуатации.

При выборе масла также надо помнить, что характер работы двигателя в дорожно-строительной технике отличается по своим нагрузочным параметрам от работы моторов грузовых машин. Как правило, двигатели спецтехники строительного либо карьерного направления работают в очень тяжелых условиях – в местах, где действуют чрезвычайно низкие или высокие температуры, а уровень запыленности «зашкаливает», поэтому и масла для этой техники должны содержать компоненты, сохраняющие эксплуатационные качества масла в течение длительного срока, несмотря на сложный режим работы. Конечно, для полной уверенности в правильности выбора необходимо свериться с рекомендациями производителя машины, тем более что соблюдение этих рекомендаций является, как правило, условием действия гарантийных обязательств.

Читайте также:  Схема подключения двигателя машинки автомат

Еще одним важным аспектом при выборе является вопрос, что предпочесть: использовать специальные масла для каждой системы в отдельности двигателя, трансмиссии, гидросистемы или, может, задействовать в моторе один вид масла, а для других агрегатов другой вид, трансмиссионно-гидравлическое? Или вообще использовать одну марку универсального масла во всех системах? Простого ответа нет, все зависит от особенностей конкретного вида спецтехники.

Универсальное масло – отличное решение, потому что вместо трех различных продуктов можно использовать всего лишь один класса STOU. Однако последние тенденции, действующие в сфере создания новых двигателей для спецтехники, как правило, исключают использование в них многофункциональных масел. Все-таки универсальное масло – это компромиссное решение. А масло, разработанное для определенной системы, учитывает все особенности работы агрегата и, таким образом, наиболее полно решает задачи смазывания при различных режимах нагрузки.

Эффективность использования трансмиссионно-гидравлических масел в большой степени зависит от качества и состава присадок к базовому маслу. С созданием таких присадок и определением оптимальной доли каждого компонента в общем объеме той или иной марки масла связана огромная исследовательская работа по анализу результатов лабораторных тестов на испытательных стендах. Ведь даже незначительное увеличение одной из присадок может повлиять на эффект присутствия другого компонента. Успешным же считается такой состав масла, который наилучшим образом позволяет сохранять высокие технические характеристики при интенсивной работе агрегатов спецтехники в самых неблагоприятных производственных и климатических условиях.

На российском рынке огромный выбор моторных масел, и острая конкуренция поддерживается активной деятельностью известных брендов, предлагающих очень качественные смазочные компоненты. Среди тех компаний, которые располагают внушительным ассортиментом моторных масел для спецтехники и предлагают их российскому потребителю, можно упомянуть испанскую компанию Cepsa, американские компании Mobil, Valvoline, Gulf, финскую Neste Oil. К числу таких компаний также можно отнести польских производителей масел Lotos Oil и Orlen Oil, а малайзийская компания PETRONAS вообще специализируется на выпуске моторных масел для грузового, коммерческого и специального транспорта. Надо отметить также, что на отечественный рынок уже не первый год поставляет свои масла для спецтехники норвежская компания Statoil ASA, ну и, конечно, предлагают нашим дорожным службам и строителям свои высококачественные продукты компании Shell и Castrol.

Спецтехника с маслом G-Profi работает лучше

Несмотря на присутствие большого числа известных брендов на нашем рынке, поставляющих масла высочайшего качества, сегодня отечественные производители держат планку качества практически на том же уровне, что импортные поставщики. Демонстрацией перспективных изменений в области производства моторных масел является работа компании «Газпромнефть». Сегодня в структуре этого предприятия шесть заводов, причем два из них за пределами страны, в Италии и Сербии. Только за прошлый год компания более чем на 20% увеличила объем импорта и сегодня успешно работает на рынках 65-ти стран Азии, Европы, Африки.

В ассортименте предприятия более полутысячи смазочных материалов различных марок, 1200 товарных позиций. Говоря о моторных маслах для специальной техники, надо отметить, что на заводе в итальянском г. Бари выпускаются масла, входящие в серию CVL (Commercial Vehicle Lubricants, или «Масла для коммерческого транспорта»). В частности, линейка моторных масел G-Profi, относящихся к CVL, разработана для работы спецтехники в исключительно тяжелых условиях. Базовые масла и присадки, из смеси которых получают масла G-Profi, получили одобрение от многих мировых автопроизводителей.

Масла серии G-Profi MSF создавались для дизельных двигателей с турбонаддувом и без него, где требуется высокий уровень качества. Универсальные масла на полусинтетической (10W-40) и минеральной основе можно применять в КП, гидротрансформаторах и гидросистемах, если характеристики G-Profi MSF соответствуют требованиям производителя этого оборудования.

В серии полусинтетических масел G-Profi CNG собраны всесезонные масла, эффективно применяемые в современных тяжелонагруженных газопоршневых двигателях, работающих как на сжатом природном, так и на сжиженном нефтяном газе. Эти продукты обладают отличными моющими свойствами, защищая от образования отложений на деталях двигателя в течение всего срока эксплуатации на G-Profi CNG. А использование базовых масел с высокой термической стабильностью и высокоэффективного пакета присадок дает возможность расширить интервалы замены масла, замедлить процессы естественного окисления и нитрования моторного масла.

Читайте также:  Как запустить аккумулятор автомобиля без зарядного устройства

Следует сказать, что сотрудники компании создают по-настоящему уникальные масла. Например, G-Special STOU 10W-40 – универсальное всесезонное тракторное масло, которое с успехом используется не только в двигателях современных тракторов, но и в коробках передач, системах сцепления, в тормозных системах, работающих в масляных ваннах, в мостах и дифференциалах, причем G-Special STOU 10W-40 обеспечивает защиту от износа высоконагруженных приводов, трансмиссии, зубчатых передач и подшипников, обеспечивая стабильное покрытие трущихся деталей масляной пленкой.

Масла для спецтехники – один из приоритетов «Роснефти»

В компании «Роснефть», относящейся к крупнейшим в мире публичным нефтегазовым организациям по объемам добычи и запасам углеводородов, сектор переработки и сбыта является одним из наиболее важных в структуре компании. В него входят прежде всего два НИИ, предприятие ООО «РН-Смазочные материалы», базирующееся на производственных мощностях бывшего холдинга ТНК-ВР, влившегося в 2013 г. в «Роснефть», московский завод «Нефтепродукт», «Ангарская нефтехимическая компания», «Новокуйбышевский завод масел и присадок». Автомобильные масла «Роснефть» соответствуют международным стандартам качества и имеют более 200 одобрений от ведущих российских и зарубежных автопроизводителей, в том числе от КАМАЗа, ГАЗа, Cummins, Daimler, Renault и др.

Отличное базовое масло собственного производства и тщательный контроль на каждом этапе технологии позволяют компании получать продукцию высокого качества, обладающую необходимым уровнем эксплуатационных характеристик. Для высокофорсированных дизелей с турбонаддувом и без него, которые применяются в спецтехнике, работающей в чрезвычайно нагруженных режимах, компания разработала моторные масла для зимней и летней эксплуатации. Для карьерных большегрузных самосвалов, промышленных мощнейших тракторов с двигателями водяного или воздушного охлаждения, для экскаваторов, бульдозеров, для автопогрузчиков и трубоукладчиков, а также для другой спецтехники «Новокубышевский завод масел и присадок» выпускает зимнее моторное масло М-8ДМ SAE 20 эксплуатационного класса API CD. Для летней эксплуатации специалисты завода создали масло М-10ДМ SAE 30. Обе марки масел получают путем смешивания дистиллятного и остаточного базовых компонентов масла, которые извлекают из сернистой нефти и подвергают глубокой очистке с композицией присадок, созданной специалистами «Роснефти».

Масла марки ДМ характеризуются отличной совместимостью с уплотнительными материалами, применяемыми в двигателях, а внесение в базовое масло соответствующих добавок значительно повышает их антикоррозионные и противоизносные качества.

Еще одна ходовая марка масла от «Роснефти», предназначенная для смазывания высокофорсированных дизельных двигателей как с наддувом, так и без него, – это зимнее масло М-8Г2к SAE 20 и летнее М-10Г2к SAE 30. Получают эти масла по технологии, описанной выше, но набор присадок используется более качественный. Это позволяет увеличить сроки замены масла в двигателях, несмотря на то, что М-8/10Г2к создавалось для использования в исключительно жестких условиях, требующих от смазки высокой термической стабильности и уникальных антиокислительных характеристик, превышающих аналогичные параметры, действующие для масел М8/10 ДМ.

А вот минеральное масло «Роснефть» М-8B SAE 20 полностью универсальное: оно успешно работает и в дизельных, и в бензиновых двигателях, рассчитано на всесезонное применение, обеспечивает надежную работу различной спецтехники в разных режимах нагруженности, причем эффективно выполняет функции смазки и охлаждения как в совершенно новых моторах, так и в двигателях, имеющих высокую степень износа.

Масло «Лукойл» давно не уступает импортному

Еще одна вертикально интегрированная нефтегазовая российская компания – ОАО «Нефтяная компания «Лукойл» – полностью контролирует всю производственную цепочку от добычи нефти и газа до сбыта нефтепродуктов. Практически все крупнейшие автомобильные дилерские центры сегодня стали клиентами «Лукойла», и в перспективе ожидается дальнейший рост поставок масел в их адрес. Ассортимент «Лукойла» включает более 700 видов масел и смазок, доля выпускаемого в России масла «Лукойл» составляет около 44%. Однако продукция компании пользуется спросом не только в России, но и в Западной, и в Восточной Европе, а также в Центральной Азии, Африке и на Ближнем Востоке.

Для высоконагруженных дизельных двигателей, в том числе оснащенных турбонаддувом, которые используются в особо тяжелых условиях эксплуатации и нуждаются в увеличенных интервалах замены моторного масла, компания разработала серию масел «Лукойл Авангард Ультра». В частности, Авангард Ультра МЗ 15W-40 – это всесезонное полусинтетическое масло, полностью соответствующее самым жестким требованиям производителей строительной и карьерной техники. Масло одобрено Cummins, Volvo, MTU, Renault, Mack и отвечает стандарту API CI-4/CL. Масло «Авангард Ультра» МЗ 15W-40 применяется и в бензиновых, и дизельных моторах, актуально оно и для смешанных парков техники. Масло МЗ 15W-40 от «Лукойла» реально позволяет поднять производительность спецтехники за счет увеличенного интервала между заменами масла по сравнению с обычными маслами категории API CI-4. Благодаря тому, что масло не меняет своих качеств при низких температурах, двигатель с маслом МЗ 15W-40 уверенно заводится в любой мороз.

Читайте также:  Замена двигателя nissan vanette

Есть в ассортименте масел от «Лукойла» и универсальное всесезонное трансмиссионно-гидравлическое масло Лукойл Версо Мотор 15W-40. Это масло используют в тракторных двигателях, агрегатах трансмиссии, ведущих мостах, «мокрых» тормозах, в гидравлических системах машин – в общем, везде, где применяются масла класса STOU. В состав масла «Версо Мотор» входят в определенных пропорциях высокоочищенные минеральные и синтетические базовые масла, а также пакет присадок, обеспечивающих отличные эксплуатационные свойства масла. Многофункциональность «Версо Мотор 15W-40» позволяет использовать одно масло для всех систем современной техники сельскохозяйственного и строительного направления. Замена двух или трех видов масла одним компонентом упрощает ведение складского учета, снижает вероятность попадания неподходящего масла на склад или ошибки при замене. Масло «Версо Мотор» помимо универсальности отличается противозадирными, противоизносными качествами, высокой термоокислительной стабильностью. При использовании масла «Версо Мотор» фрикционные элементы работают плавно, а двигатель оказывается защищенным от износа в широком диапазоне температур.

«Обнинскоргсинтез»: наше масло увеличивает ресурс вашего двигателя

Компания «Обнинскоргсинтез» за 16 лет своей деятельности освоила выпуск внушительного ассортимента моторных масел, реализуемых под брендом ТМ Sintec, а это трансмиссионные, гидравлические, автомобильные масла, промывочные масла и жидкости, а также универсальные всесезонные моторные масла для смазки высоконагруженных дизельных двигателей как отечественного, так и зарубежного производства.

Для современных мощных дизелей компания предлагает две марки моторного масла, разработанных в соответствии со строгими экологическими нормами. Оба масла универсальные, рассчитанные на работу как с дизельным, так и с бензиновым двигателем. Полусинтетическое масло Sintec Truck SAE 10W-40 API CI-4/SL, благодаря использованию в его составе многофункционального пакета присадок последнего поколения, обладает увеличенным сроком службы, сниженным расходом масла на угар, а также стабильностью эксплуатационных характеристик в течение всего срока использования.

Масло Sintec Truck SAE 15W-40 API CI-4/SL также универсальное всесезонное, но изготавливается на минеральной основе. Использование моторного масла Sintec Truck увеличивает ресурс двигателя, поскольку масло обладает антифрикционными и противозадирными свойствами, а также не позволяет шламу и иным отложениям оседать на стенках каналов в двигателе.

PETRONAS: решения для строительной и специальной техники

Компания PETRONAS относительно недавно вышла на российский рынок, однако отечественные потребители уже по достоинству оценили исключительное качество ее продуктов. Ассортимент компании насчитывает несколько десятков наименований масел и функциональных жидкостей, разработанных для различных видов техники.

Для строительной и специальной техники предназначено сразу несколько линеек моторных масел PETRONAS: AKCELA, AMBRA, Arbor и Akros. Масла разработаны в тесном сотрудничестве непосредственно с производителями техники и используются для конвейерной и сервисной заливки (AKCELA – для строительной техники Case, AMBRA – для сельскохозяйственной техники New Holland). Производственные мощности PETRONAS расположены в Европе, на самом большом заводе компании, который находится в итальянском г. Турине, ежегодно производится порядка 100 000 т масел и функциональных жидкостей. Примерно половина этого объема предназначена для использования в строительной и специальной технике.

Моторное масло на синтетической основе PETRONAS AMBRA UNITEK™ 10W-40 было разработано для применения в экологичных двигателях нового поколения, установленных на сельскохозяйственные и землеройные машины New Holland. Масло AMBRA UNITEK полностью соответствует экологическим нормам Tier IV, которые вводят строгие ограничения в отношении норм выбросов (Tier IV A, а также самые современные нормы на эмиссию Tier IV B). Благодаря специальным присадкам масло оптимизирует защиту дизельного сажевого фильтра, поддерживая высокую эффективность его работы и продлевая срок службы.

Для смазки новых экологичных двигателей техники Case компания PETRONAS создала новое моторное масло на синтетической основе AKCELA UNITEK 10w-40. Благодаря использованию особых присадок также обеспечивается эффективная защита дизельного сажевого фильтра. Более того, масло AKCELA UNITEK 10w-40 полностью соответствует строжайшим экологическим требованиям Tier V.

Мировые производители строительной и специальной техники давно доверяют соответствующим маслам и функциональным жидкостям PETRONAS. Теперь эти исключительно технологичные и качественные продукты доступны и на российском рынке.

Сегодня многие эксперты говорят о том, что продукция российских предприятий по выпуску автомобильных масел не уступает ни по качеству, ни по эксплуатационным параметрам продукции ведущих зарубежных компаний. Это подтверждается и тем, что отечественные масла получают многочисленные допуски на использование конкретного масла в двигателях техники того или иного машиностроительного бренда.

Однако конкуренция в области производства масел с каждым годом становится острее, и выдержать натиск импорта можно только если не просто защищать достигнутые показатели, но и постоянно работать над их повышением.

Adblock
detector