Меню

Какое лучше масло для двигателя 0w30 или 5w40

0w или 5w моторное масло?

Разбор ситуаций, когда масло вязкости 0wXX лучше 5wXX

Когда 0w масло лучше 5w?

Главное отличие — до +40°C 0w масло более «жидкое», чем 5w — как следствие 0w масло облегчает запуск и работу холодного двигателя. После прогрева мотора выше +40°C вязкость 0w и 5w начинает выравниваться, поэтому на прогретом моторе разницы между 0w, 5w и даже 10w по расходу топлива нет.

Обычно 0w масло дороже чем 5w, поэтому его следует выбирать исходя из цели сэкономить топливо в холодную погоду и/или на частых коротких поездках (даже летом), что окупит разницу цены масла.

0wXX выгодно в случаях:
А) Морозы за -20°C. Мотор легче заводится — генератор и аккумулятор меньше изнашивается; ледяное масло быстрее прокачивается по механизмам — меньше износ.

Б) Много «холодных» коротких поездок, например городская езда. Проезжая менее 7 км — мотор не успевает прогреться, а значит мотору тяжелее работать, будет перерасход топлива и повышенный износ при активной езде на таких коротких дистанциях. Весной/осенью при +10°C на улице в первые 10 минут езды на масле 0w будет заметная экономия. Изготовители масел заявляют об экономии топлива до 5% на холодном двигателе, по сравнению с 5w.

Преимущества 5w масел

5wXX масла можно разделить на две категории:
1. Дешевое — такие масла делают по дешевой гидрокрекинговой технологии с минимум присадок. Такие масла имеют небольшое кол-во допусков производителей, а срок службы как и у «родного» масла. Оно оправданно подходит для летней повседневной эксплуатации в режиме трасса-город от 30 минут езды, в таких условиях вряд ли заметите разницу с 0w маслом, пока не придет зима. Но такие масла могут замерзать при -30°C.

2. Дорогое, как 0w. На рынке можно встретить масла 5wХХ по цене 0w. У таких масел база (основа) может быть такой же дорогой как у 0w — ПАО синтетика, GTL (из газа), VHVI/HC (качественный гидрокряк), причем эти базы могут быть смешаны между собой. Но в это масло добавляют больше присадок, а их большая концентрация как раз и повышает вязкость, но они делают масло лучше и возможно лучше чем 0w:
— модификаторы трения для снижения износа, вибраций и шума мотора (например молибден или разновидность титана). Большое содержание таких присадок может обеспечить экономию топлива при долгой езде на трассе, больше чем 0w, где этих присадок меньше;
— присадки замедляющие старение масла (окисление) от перегрева и плохого топлива;
— очищающие/моющие присадки: отмывают шлаки, лак, нагары, которые образовались (подгорели) после старого масла, что также влияет на снижение износа (особенно турбины), угар масла и уменьшает расход топлива. У всех масел эти присадки имеются, но в 0w таких присадок обычно немного меньше.

У дорогого 5w масла — вероятно база будет наиболее честной синтетической, поэтому такое масло не замерзает при -40°C, а некоторые даже при -50°C (превосходя многие 0w). Также при -20. +40°C качественное 5w может быть таким же жидким (вязкость) как и 0w, т.к. по факту его вязкость может быть 2w, но по классификации такого стандарта нет и потому нельзя указывать 2w на упаковке, поэтому округляют в большую сторону — 5w. Показатели замерзания надо искать в паспортах качества или на сайте производителя.

Качественное 5w масло в большинстве случаях превосходит 0w масла благодаря присадкам. Признак высококачественного масла — большое кол-во допусков автопроизводителей указанных на упаковке масла. Эти допуски требуют дорогих испытаний и ежегодных лицензионных отчислений, поэтому просто так эти допуски запрещено указывать.

Качественное 5w масло выигрывает перед 0w даже зимой и в коротких поездках в следующих ситуациях:
А) Машина часто загружена: полна людей, груза или таскаете прицеп.
Б) Сомнения или низкое качество топлива;
В) Превышаете или хотите увеличить интервал замены моторного масла. При частой городской езде с пробками обычное/дешевое 5w масло «стареет» уже на 5 тыс.км. и умирает к 8 тыс.км., в дальнейшем масло портит двигатель. Качественное 5w с большим кол-вом допуском и высокой долей ПАО базой может выдержать 10 тыс.км. в легковом автомобиле.

Читайте также:  Устройство двигателя уаз патриот ивеко

Оптимальный вариант — менять масло 2 раза в год

Если моторное масло меняете 2 раза в год или чаще, то лучший вариант чередовать моторные масла: перед зимой 0w, а перед летом 5w.

Ошибочное мнение: 0/5w означает t° замерзания

Многие люди, ссылаясь на SAE классификацию масел считают, что масло 5w замёрзнет при -35°C, а масло 0w замерзает после -40°C. Ведь так нарисовано на графике в инструкции автомобиля, учат в некоторых автошколах и пишут на форумах. Это было верно до 2010 годов, позже появились не замерзающие масла 5w.

Например, в магазине можно купить современное PAO синтетическое моторное масло 5w40, которое замерзнет при -54°C, а не -35°C. Вот некоторые примеры: RAVENOL VST SAE 5W-40 (-54°C), Liqui Moly Synthoil High Tech 5W-30 (-45°C), Mobil 1 ESP x2 0W-20 (-51°C)

Выходит, что современные и качественные 5w моторные масла не замерзают при -40°C и вполне способны эксплуатироваться.

Так что означает цифра перед W моторного масла?

Перед буквой «W» обозначают температуру, при которой вязкость прокачивания масла достигнет показания сопротивления в 60 000 мПа·с. При этой температуре масло будет достаточно вязким и густым, мотору будет тяжело его прокачивать по системе, но оно не замёрзнет.

Индекс читается так — цифру перед W нужно прибавлять к -40°C и мы получаем температуру, при которой масло будет избыточно вязким, т.е. 60000 мПа·с. Например:

10W масло загустеет при -30°C ( -40 + 10 = -30 );
5W масло загустеет при -35°C ( -40 + 5 = -35 );

0W масло может загустеть при -40°C. На практике современное 0W масло может иметь вязкость в 60000 мПа·с как при -40°C, так и при -50°C (лучше). Но узнать это можно только из паспорта продукта или хим. анализов, т.к. классификация SAE устарела и не регламентирует вязкость ниже -40°C.

Можно ли смешивать масла 0w и 5w?

Можно, если они одной серии, одной базы и имеют большинство одинаковых допусков. Например современное Shell helix ultra 0w40 можно спокойно смешивать с 5w40, у них общая база GTL, допуски и основная вязкость w40.

Для других случаев или если сомнения. То допускается смешивать до 20% масла от общего объема, в большинстве легковых автомобилей это 1 литр. В дальнейшем рекомендуется сменить масло.

В чем разница между моторными маслами 0w30 и 5w40, какое выбрать

С наступлением холодов автомобилисты начинают интересоваться: как выбрать качественное, надежное зимнее масло. Важной характеристикой для автомасла является вязкость. От нее зависит, насколько быстро вещество будет подаваться к двигателю и откачиваться обратно, а также будет ли оно выполнять обязанности в различных условиях. Самыми востребованными на рынке являются масла 0w30, 5w40. Разберемся, что обозначает маркировка, чем они отличаются, какое масло лить на зиму и можно ли их смешивать.

Классификация масла по SAE – в чем суть

По вязкости моторную смазку классифицирует «Сообщество автомобильных инженеров – SAE». Стандарты и нормы качества этой европейской организации уже давно признаны международными. Этим нормам старается соответствовать любой уважающий себя производитель.

Маркировку организации SAE печатают на каждой упаковке моторного масла для легковых автомобилей. Расшифровывается она следующим образом:

  • цифра перед буквой «w» (сокращение от «winter» – зима) обозначает, при какой минимальной температуре масло на зиму сохраняет свою текучесть;
  • цифра, расположенная после буквы «w», отображает максимальную возможную температуру, при которой можно применять вещество, не переживая за то, что оно перестанет справляться с нагрузками из-за чрезмерной текучести.
Читайте также:  Компьютерная диагностика двигателя свечи

Стандарты организации SAE охватывают множество характеристик масел. Ниже перечислены только основные из них:

  • вязкость кинематического типа – соотношение динамической вязкости к плотности смазочного компонента;
  • пусковые свойства – определяют, какое сопротивление создается жидкостью при активизации остывшего двигателя, а также возможно ли достичь оборотов, необходимых для старта, при определенной температуре окружающей среды;
  • степень прокачки – скорость доставки масел к трущимся деталям силового агрегата при холодном пуске;
  • вязкость при повышенных температурах – измеряется во время чрезмерных нагрузок на силовой агрегат автомобиля.

Расшифровать маркировку SAE неопытному автомобилисту будет сложно. Можно подумать, что если перед «w» стоит 0, то смазка будет работать только при такой температуре. На самом деле, все немного иначе.

Расшифровка маркировки моторного масла

Вязкость зимнего масла при пониженных температурах:

  • 0w – жидкость используется в температурном диапазоне до -35-30°С, то есть можно смело заливать на зиму;
  • 5w – температурный предел до -30-25°С;
  • 10w – жидкость выдерживает морозы до -25-20°С;
  • 15w – подойдет для эксплуатации в морозы до -20-15°С;
  • 20w – масло предназначено для использования при минусовых температурах до -15-10°С.

Показатели вязкости высокотемпературной:

  • 30 – смазка выдерживает жару до +20-25°С;
  • 40 – масло сохраняет свои свойства при темп. окружающей среды до +35-40°С;
  • 50 – максимальные температуры до +45-50°С;
  • 60 – выдерживает температуры до +50°С.

Показатели вязкости масла 0w30

Смазывающее вещество 0w30 является идеальным вариантом при значительном понижении температуры окружающей среды. Данная марка считается всесезонной полусинтетической и расшифровывается так:

  • минимальный температурный предел -35°С;
  • максимальный +25°С.

Такое масло можно использовать и летом, но только в том случае, если оно не слишком жаркое. Если летние температуры поднимаются выше указанного значения, желательно залить в автомобиль жидкость с расширенной высокотемпературной вязкостью.

Показатели вязкости масла 5w30

Моторная смазка 5w30 — наиболее популярный и востребованный продукт среди автовладельцев. Независимо от того, синтетика или полусинтетика (выбор зависит от возраста и технических характеристик транспортного средства), это наиболее подходящий вариант для наших климатических условий. Показатели у масла следующие:

  • минимальная температура эксплуатации -30°С;
  • максимальная +25°С.

Важно! Автомасла вышеуказанной марки обладают уникальными свойствами. В составе присутствуют специальные присадки, обеспечивающие усиленную защиту силового агрегата от изнашивания, а также устойчивость деталей к окислению и коррозии даже в нестабильных погодных условиях (высокая влажность, резкие перепады дневных/ночных температур).

Масла 0w30 и 5w40 чем отличаются

Отличия между смазками 0w30 и 5w40 заключаются не только в минимальной предельной температуре. Их гораздо больше, они имеются даже у одного производителя. Все дело в присадках (примесях), которые добавляются в состав.

Присадки представляют собой своеобразный «клубок» из полимеров. При изменении температур данный «клубок» разворачивается и сворачивается. При сильной жаре волокна «клубка» расширяются, набухают и он начинает разворачиваться. Когда холодно, полимерные соединения сжимаются и застывают.

У смазывающей жидкости 0w30 структура вышеописанного «клубка» отличается от структуры 5w40. Когда «пятерка» уже начнет замерзать и превращаться в желе, «нулевка» еще будет отлично себя чувствовать. Поэтому, если требуется зимнее, максимально надежное масло моторное, выбирать следует 0w30. А для душного лета больше подойдет второй вариант.

Между описанными марками есть еще одно существенное различие, о котором многие забывают. «Нулевка» создавалась производителем в качестве продукции для двигателей с сажевыми фильтрами, а «пятерка» предназначалась для классических двигателей. В нашей стране машины с двигателями, оснащенными сажевым фильтром, не продаются (речь идет об официальной продаже в салонах). Поэтому без нулевых моторных масел мы можем спокойно обойтись. Синтетика 0w30 необходима только для северных регионов, где зимние температуры чрезмерно низкие.

Читайте также:  Чем убрать масло с ковра автомобиля

Можно ли смешивать масло 0w30 с 5w30

По мнению специалистов, смешивание смазывающих жидкостей крайне нежелательно. А все потому, что примеси в их составе будут конфликтовать, могут вступать в непредсказуемые химические реакции и выпадать в осадок, который забьет детали мотора. Но если ситуация чрезвычайная и других вариантов нет, комбинировать 0w30 с 5w30 можно. Главное, соблюдать правила:

  • кол-во заливаемой жидкости должно быть не более 15-и% (при этом характеристики предыдущей смазки особо не изменятся);
  • смешивать лучше жидкости от одного изготовителя (изготовленные из одного сырья);
  • при первой же возможности нужно полностью обновить смазывающее вещество в двигателе с полноценной промывкой и заменой фильтра.

Длительная езда на собственноручно приготовленном коктейле из моторных смазок может привести к капитальному ремонту силовой установки, расходы на который сопоставимы с покупкой нового двигателя.

0w30 или 5w30 – что лучше

Теперь можно ответить на самый часто задаваемый вопрос: какое масло лучше, какое стоит заливать в двигатель зимой. У смазок 0w30 и 5w40 совершенно разные температурные границы и, следовательно, свойства. Поэтому нельзя сказать, что лучше или хуже. Эти марки просто разные и предназначены для разных условий эксплуатации. Каждый водитель определяет самостоятельно, какое масло зимой ему использовать.

Это интересно! Смазочные материалы с различной вязкостью могут лучше подходить к конкретному типу силового агрегата. К примеру, если движок старый и в ходе эксплуатации из-за длительного трения между его деталями образовались зазоры, лучше выбирать более вязкое масло, которое компенсирует эти дефекты. Оно поможет продлить срок службы транспортного средства и повысить производительность его мотора.

Общие рекомендации по подбору

Выбирая моторную смазку с учетом норм и требований организации SAE, нужно обращать внимание, в первую очередь, на показатель вязкости и температурный диапазон работы. Для каждого двигателя рекомендованные показатели могут быть разными. Поэтому желательно досконально изучить технические характеристики своего автомобиля, а именно:

  • мощность, тип и производительность стартера;
  • скорость вращения коленвала во время запуска мотора;
  • мощность и пропускную способность масляного насоса;
  • гидравлическое сопротивления масляных шлангов;
  • общее состояние, пробег, изношенность, исправность двигателя.

Смазующие жидкости с маркировкой 0w30 и 5w40, 5w30 целесообразно использовать всесезонно в новых двигателях, пробег которых не превышает 25 процентов от предельного пробега. Если пробег автомобиля выше, изготовители моторных масел и автомеханики рекомендуют переходить на смазки с повышенной вязкостью, такие как 10w40 и т.д.

Универсального масла для любых моторов и погодных условий не существует. Каждый силовой агрегат индивидуален, поэтому при выборе смазки обязательно учитываются рекомендации производителя автомобиля. Чтобы упростить выбор моторной смазки, нужно определиться с задачами, которые ей придется выполнять.

Самые важные критерии для правильного выбора смазочной жидкости в двигатель:

  1. Тип и марка масла, которое применялось в прошлом. К смене одного масла на другое нужно подходить основательно. Нельзя просто залить другое масло, особенно смешивать синтетические жидкости с минеральными и наоборот. Не стоит резко увеличивать качество жидкости по API. Все это может привести к различным поломкам двигателя.
  2. Допуск изготовителя. Фирмы-производители моторных смазок создают уникальные коды, обозначающие пригодность состава к какой-либо марке автомобиля. Эти коды можно найти на этикетках, если читать внимательно. Допуск гарантирует, что данный смазочный материал соответствует всем стандартам качества и требованиям, которые предъявляет создатель транспортного средства.
  3. Рекомендации из инструкции к авто. В инструкциях к новым машинам прописаны рекомендации касательно типа и качества смазки для мотора. К этим рекомендациям стоит прислушиваться, особенно если транспортное средство еще на гарантии.

Если автолюбитель не может самостоятельно выбрать зимнее автомобильное масло для двигателя, лучше ему обратиться к профессионалам в любое СТО. Хорошая смазка – залог долговечной, эффективной и безопасной эксплуатации транспорта. Поэтому выбирайте с умом и тщательно!

Adblock
detector